№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата план | Дата факт |
| ВВЕДЕНИЕ (1 ЧАС) | | | |
1 | Изображение человека как важнейшая задача литературы. | 1 | | |
| УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (3 часа + 1 час развития речи) | | | |
2 | Былина «Вольга и Микула Селянинович». Прославление мирного труда героя – труженика. | 1 | | |
3 | Новгородский цикл былин. «Садко». | 1 | | |
4 | Р.р.№1. Устное сочинение «Русские богатыри как выражение национального представления о героях» | 1 | | |
5 | Пословицы и поговорки как выражение народной мудрости | 1 | | |
| ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА (3 часа + 1 час развития речи) | | | |
6 | «Повесть временных лет» как памятник древнерусской литературы. «Поучение Владимира Мономаха» | 1 | | |
7 | «Повесть о Петре и Февронии Муромских» как образец житийного жанра древнерусской литературы. | 1 | | |
8 | Р.р.№2 Подготовка к домашнему сочинению «Нравственный облик человека в древнерусской литературе» | 1 | | |
9 | Контрольная работа №1 по устному народному творчеству и древнерусской литературе | 1 | | |
| ЛИТЕРАТУРА ХVIII ВЕКА – 2 ЧАСА | | | |
10 | Личность и судьба М.В. Ломоносова. Стихи М.В. Ломоносова. | 1 | | |
11 | Стихи Г.Р. Державина. | 1 | | |
| ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ XIX ВЕКА – 25 ЧАСОВ + 4 ЧАСА РАЗВИТИЯ РЕЧИ | | | |
12 | А.С. Пушкин и русская история. Изображение Петра в поэме «Полтава». | 1 | | |
13 | «Медный всадник». Тема Петра I в поэме. | 1 | | |
14 | «Песнь о вещем Олеге». Понятие о балладе. | 1 | | |
15 | Пушкин – драматург. Трагедия «Борис Годунов | 1 | | |
16 | Р.р.№3. Классное сочинение по произведениям А.С. Пушкина. | 1 | | |
17 | М.Ю. ЛЕРМОНТОВ. «Песня про …купца Калашникова» - поэма об историческом прошлом России. | 1 | | |
18 | Степан Калашников – носитель лучших качеств русского национального характера. | 1 | | |
19 | Основные мотивы лирики М.Ю. Лермонтова | 1 | | |
20 | Н. В. ГОГОЛЬ. История создания повести «Тарас Бульба». | 1 | | |
21 | Р.р.№4. Анализ эпизода. Образ Запорожской Сечи в повести. | 1 | | |
22 | Тарас Бульба и его сыновья в Сечи. | 1 | | |
23 | Трагедия Тараса Бульбы. | 1 | | |
24 | Р.р.№5. Подготовка к домашнему сочинению по повести «Тарас Бульба». | 1 | | |
25 | Контрольная работа №2 по творчеству А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя | 1 | | |
26 | И.С. ТУРГЕНЕВ. Сборник «Записки охотника». Рассказ «Бирюк» | 1 | | |
27 | И.С. Тургенев. Стихотворения в прозе | 1 | | |
28 | Н.А. НЕКРАСОВ – поэт народной боли. Поэма «Русские женщины» | 1 | | |
29 | Тема подвига русских женщин в поэме Некрасова | 1 | | |
30 | Своеобразие лирики Н.А. Некрасова. «Размышление у парадного подъезда» | 1 | | |
31 | М.Е. САЛТЫКОВ – ЩЕДРИН. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» как сатирическая сказка | 1 | | |
32 | Вн. чт. №1.Сказка М.Е. Салтыкова – Щедрина «Дикий помещик» | 1 | | |
33 | Л.Н. ТОЛСТОЙ. Автобиографический характер повести «Детство». | 1 | | |
34 | Мастерство Л.Н. Толстого в раскрытии духовного роста (глава «Наталья Савишна») | 1 | | |
35 | А.П. ЧЕХОВ – мастер жанра короткого рассказа. «Хамелеон» | 1 | | |
36 | Вн.чт. №2. Рассказы А.П. Чехова «Злоумышленник», «Размазня» | 1 | | |
37 | И.А. БУНИН. Судьба и творчество. «Цифры». | 1 | | |
38 | Рассказ «Лапти». Самоотверженная любовь Нефеда к больному ребенку. | 1 | | |
39 | Р.р.№6. Стихи о родной природе. Анализ лирического текста. | 1 | | |
40 | Контрольная работа №3 по теме «Литература XIX века» | 1 | | |
| ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ ХХ ВЕКА – 15 ЧАСОВ + 4 ЧАСА РАЗВИТИЯ РЕЧИ | | | |
41 | М. ГОРЬКИЙ. О писателе. Автобиографический характер повести «Детство» (1 глава) | 1 | | |
42 | «Свинцовые мерзости жизни», изображенные в повести «Детство» | 1 | | |
43 | «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни» на страницах повести «Детство» | 1 | | |
44 | Р.р.№7. Классное сочинение – характеристика литературного героя | 1 | | |
45 | «Легенда о Данко» (отрывок из рассказа «Старуха Изергиль») | 1 | | |
46 | Л. АНДРЕЕВ. Рассказ «Кусака» | 1 | | |
47 | В.В. МАЯКОВСКИЙ. Ранние стихотворения как отражение души поэта. «Необычайное приключение…» | 1 | | |
48 | Р.р.№ 8. В.В. Маяковский. «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир. | 1 | | |
49 | А.П. ПЛАТОНОВ. Рассказ «Юшка» | 1 | | |
50 | Вн. чт. №3.А.П. ПЛАТОНОВ. «В прекрасном и яростном мире». Своеобразие языка прозы Платонова | 1 | | |
51 | Р.р.№9. На дорогах войны. Интервью с поэтом — участником Великой Отечественной войны. | 1 | | |
52 | Трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях поэтов — участников войны. | 1 | | |
53 | Ритмы и образы военной лирики. | 1 | | |
54 | Ф. АБРАМОВ и его рассказ «О чем плачут лошади» | 1 | | |
55 | Е. НОСОВ. Рассказ «Кукла». Нравственная проблематика рассказа | 1 | | |
56 | Вн. чт.№4. Е. Носов «Живое пламя» | 1 | | |
57 | ТВАРДОВСКИЙ – «художник с мудрым сердцем и чистой совестью». Стихотворения | 1 | | |
58 | А.Н. Вертинский «Доченьки», И.А. Гофф «Русское поле». Лирические размышления о жизни. | 1 | | |
59 | Ю.П. КАЗАКОВ и его рассказ «Тихое утро» | 1 | | |
60 | Вн.чт.№5. «Земля родная». Статьи Д.С. Лихачева | 1 | | |
61 | Р.р.№10. Стихотворения о Родине, родной природе. Анализ лирического произведения. | 1 | | |
62 | Смешное и грустное в рассказах М. Зощенко. Рассказ «Беда» | 1 | | |
63 | Контрольная работа №4 по теме «Русская литература 20 века» | 1 | | |
| ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА – 5 часов | | | |
64 | Представления народа о справедливости и честности. «Честная бедность» Роберта Бернса | 1 | | |
65 | Стихотворение «Ты кончил жизни путь, герой!» Дж. Г. Байрона | 1 | | |
66 | Японские трехстишия (хокку). | 1 | | |
67 | О.Генри. «Дары волхвов» | 1 | | |
68 | Р.Д. Бредбери. «Каникулы». | 1 | | |