СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по предмету "Литературное чтение" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование по учебному предмету «Литературное чтение» 4 класс (ПНШ)

Просмотр содержимого документа
«КТП по предмету "Литературное чтение" 4 класс»

Календарно-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 класс

№ п/п

Тема урока


Тип урока

Дата проведения

Виды и формы контроля


Название используемых ЭОР

Примечание

по плану

по факту

  1. Постигаем законы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире.

1-2

Как люди в древности представляли себе окружающий мир. Древнегреческое сказание «Персей».

комбинированный



текущий, фронтальный опрос

ЭУ Литературное чтение.4класс. Учебник. Часть 1


С. 6-16

3

Древнегреческое сказание «Персей». Поход в «Му­зейный Дом». Икона «Христос спускается в ад»

комбинированный



текущий

пересказ текста по плану

ЭУ Литературное чтение.4класс. Учебник. Часть 1


С. 22-31

4

Русская народная сказка «Сивка-бурка».

комбинированный



текущий

работа в парах

видеофильм

С. 31-40

5

Русская народная сказка «Крошечка-Хаврошечка»

комбинированный



текущий

пересказ текста по плану


С. 41-45

6

Древнегреческое Сказание «Персей».

Поход в «Музейный Дом». Икона с изображением Георгия Победоносца.

комбинированный



текущий

фронтальный опрос

ЭУ Литературное чтение.4класс. Учебник. Часть 1


С. 16-21

6

Русская народная сказка «Морской царь и Василиса Премудрая».

комбинированный



текущий

творческий пересказ

презентация

С. 45-51

7

Русская народная сказка «Морозко».

комбинированный



текущий

составление кроссворда

видеофильм

Хр., с. 6-11

8

Русская народная сказка «Финист - ясный сокол».

комбинированный



текущий

выборочный пересказ

презентация

Хр., с. 11-16

9

Русская народная сказка «Финист - ясный сокол».

Слушаем музыку. Музыкальная пьеса Ана­толия Лядова «Баба-яга».

комбинированный



текущий проверка техники

чтения

ЭУ Литературное чтение. 4 класс. Тетрадь № 1, тренажёр для определения скорости чтения


Хр., с. 16-22

10

Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк».

комбинированный



текущий

чтение по ролям

видеофильм

Хр., с. 23-32

11


Башкирская народная сказка «Алтын-сака -

золотая бабка».

комбинированный



текущий составление картинного плана

презентация

Хр., с. 32-44

12

Башкирская народная сказка «Алтын-сака -

золотая бабка». Работа по содержанию.

комбинированный



текущий

взаимоконтроль


Хр., с. 32-44

13

Обобщение по теме «Постигаем законы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древ­них представле­ний о мире».

урок систематизации знаний




тематический диагностическое тестирование

Электронная викторина



  1. Знакомимся с повествованиями, основанными на фольклоре. Обнаруживаем в былине интерес к истории, а в авторской сказке- интерес к миру чувств.


14

Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

комбинированный



текущий

выразительное

чтение

ЭУ Литературное чтение.4класс. Учебник. Часть 1


С. 52-58

15

Былина «Илья Муромец и Соловей- разбойник».

Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины М. Врубеля «Богатырь».

комбинированный



текущий

работа в группах

ЭУ Литературное чтение.4класс. Учебник. Часть 1


С. 58-64

16

Илья Муромец и Святогор.

Репродукция картины Виктора Васнецова «Богатырь».

комбинированный



текущий выразительное

чтение


Хр., с. 45-56

17

Былина «Садко».

Поход в «Му­зейный Дом». Репродукция

картины Н. Рериха «Заморские гости».

комбиниро­ванный



текущий

фронтальный опрос

ЭУ Литературное чтение.4класс. Учебник. Часть 1


С. 65-71

18

Г.-Х. Андерсен «Русалочка».

Комбиниро­ванный



текущий

пересказ

текста по плану


С. 71-80

19

Г.-Х. Андерсен «Русалочка». Работа по содержанию.

Комбинированный



текущий

пересказ текста по плану

ЭУ Литературное чтение.4класс. Учебник. Часть 1


С. 81-89

20

Г.-Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик».

комбинированный



текущий

ответы

на вопросы

презентация

Хр., с. 56-67

21

Г.-Х. Андерсен «Стойкий оло­вянный солдатик». Работа по содержанию.

комбиниро­ванный



текущий

пересказ текста по плану

аудиозапись


22


Г.-Х. Андерсен «Снежная королева». «История первая, в которой рассказывается о зеркале и его осколках». «История вторая. Мальчик и девочка».

комбинированный



текущий составление картинного плана

презентация

Хр., с. 67-77

23

Г.-Х. Андерсен «Снежная королева». «История пятая. Маленькая разбойница». «История шестая. Лапландка и финка».

комбинированный



текущий

выразительное

чтение

видеофильм

Хр., с. 77-86

24

Г.-Х. Андерсен «Снежная королева». «История седьмая. Что случилось в чертогах Снежной королевы и что случилось потом».

Слушаем музыку. Музыкальная пьеса «В пещере горного короля» Э. Грига.

комбинированный



текущий

работа в группах

презентация

Хр., с. 86-91

25

Обобщение по теме «Знакомим­ся с повествованиями, основан­ными на фольк­лоре. Обнаружи­ваем в былине интерес к исто­рии, а в автор­ской сказке - интерес к миру чувств».


урок систематизации знаний




тематический

урок-отчёт

Электронная викторина



  1. Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека.


26

В. Жуковский «Славянка», «Весеннее чувство».

Поход в «Му­зейный Дом». Репродукции

картин И. Левитана «Тихая обитель», «Тропинка в лиственном лесу. Папороники»

комбинированный



текущий

выразительное чтение

ЭУ Литературное чтение.4класс. Учебник. Часть 1


С. 90-100

27



Давид Самойлов «Красная осень». Николай Заболоцкий «Сентябрь». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины М. Врубеля «Жемчужина».

комбинированный



текущий

чтение наизусть

ЭУ Литературное чтение.4класс. Учебник. Часть 1


С. 101-105

28

Николай Заболоцкий «Оттепель».

комбинированный



текущий

чтение наизусть


С. 106-109

29

Иван Бунин «Нет солнца, но светлы пруды...», «Детство».

комбинированный



текущий

чтение наизусть

презентация

С. 110-113

30

Владимир Набоков «Обида».

комбинированный



текущий

фронтальный опрос

презентация

С. 113-120

31

Владимир Набо­ков «Обида».

Поход в «Му­зейный Дом». Репродукция картины Эмили Шанкс «Наём гувернантки».

комбинированный



текущий составление плана к произведению

ЭУ Литературное чтение.4класс. Учебник. Часть 1


С. 120-127

32

Владимир Набоков «Грибы», «Мой друг, я искренно жалею...».

комбинированный



текущий

чтение наизусть


С. 127-130

33

Юрий Коваль «Лес, лес! Возьми мою глоть!».

Поход в «Музейный Дом».

Репродукция картины С. Лучишкина «Шар улетел».

комбинированный



текущий

взаимоконтроль

ЭУ Литературное чтение.4класс. Учебник. Часть 1


С. 130-133

34

Виктор Драгунский «Красный шарик в синем небе».

комбинированный



текущий

составление картинного плана





Хр., с. 91-98

35

Борис Сергуненков «Конь Моты­лек». Репродукция картины В. Ба­тенина «Голуби в небе».

комбиниро­ванный



текущий

работа в группах

ЭУ Литературное чтение.4класс. Учебник. Часть 1


С. 133-136

36

Джералд Даррелл «Землянично- розовый дом» (отрывок из повести «Моя семья и другие звери»). Репродукции картин Г. Захарова «Зимние разговоры» и «Пейзаж с карасями».

комбинированный



текущий

пересказ

текста по плану

презентация

Хр., с. 98-108

37

Обобщение по теме «Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека»

урок систематизации знаний




тематический составление кроссворда по теме

презентация



  1. Всматриваемся в лица наших сверстников, живших задолго до нас. Выясняем, насколько мы с ними похожи.


38

Леонид Андреев «Петька на даче»

комбиниро­ванный



текущий фронтальный

презентация

С. 137-141

39






Леонид Андреев «Петька на даче». Работа по содержанию.

комбинированный



текущий

работа в парах составление плана


С. 142-146

40

Леонид Андреев

«Петька на даче».

Репродукции картин Н. Богданова- Бельского «Ученицы», «У дверей школы»

комбинированный



текущий

пересказ текста по плану

ЭУ Литературное чтение.4класс. Учебник. Часть 1


С. 147-152

41

Антон Чехов «Ванька».

Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Н. Богданова- Бельского «Визитеры», «Дети за пианино».

комбинированный



текущий

работа в группах

ЭУ Литературное чтение.4класс. Учебник. Часть 1


С. 152-161

42

Антон Чехов «Мальчики».

комбиниро­ванный



текущий фронтальный опрос

презентация

С.162-167

43

Антон Чехов «Мальчики». Характеристика героев.


комбинированный



текущий

пересказ


С. 167-172

44

Антоний Погорельский «Черная курица, или Подземные жители»


комбинированный



текущий фронтальный опрос

презентация

Хр., с. 108-

112

45

Антоний Погорельский «Черная курица, или Подземные жители». Работа по содержанию.


комбинированный



текущий

составление плана

видеозапись

Хр., с. 112-117

46

Антоний Погорельский «Черная курица, или Подземные жители». Характеристика героев.

комбинированный



текущий

выразительное

чтение


Хр., с. 118-125

47

Антоний Погорельский «Черная курица, или Подземные жители». Составление плана.

комбинированный



текущий

пересказ текста по плану

презентация

Хр., с. 125-133

48

Антоний Погорельский «Черная курица, или Подземные жители». Сравнительная характеристика героев.

комбинированный



текущий

работа в группах


Хр., с. 133-140

49

Антоний Погорельский «Черная курица, или Подземные жители». Анализ произведения.





комбинированный



текущий творческий пересказ


Хр., с. 140-148

50

Обобщение по теме «Всматриваемся в лица наших сверстников, живших задолго до нас».

урок систематизации знаний




тематический диагностическое тестирование

презентация


  1. Пытаемся понять, как на нас воздействует КРАСОТА

51

Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее. Готовимся к олимпиаде.

урок систематизации знаний




тематический работа в группах

ЭУ Литературное чтение.4класс. Учебник. Часть 1


С. 173-176

52

Ирина Пивоварова «Как провожают пароходы».

комбинированный



текущий выразительное чтение


С. 6-13

53

Людмила Улицкая «Бумажная победа».

Слушаем музыку Ф.Шуберта «Музыкальный момент №3, фаминор».

комбинированный



текущий

пересказ текста по плану

ЭУ Литературное чтение.4класс. Учебник. Часть 2


С. 14-24

54

Людмила Улицкая «Бумажная победа». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины З.Серебряковой «Катя с натюрмортом».


комбинированный



текущий

работа в парах

ЭУ Литературное чтение.4класс. Учебник. Часть 2


С. 14-29

55

Сергей Козлов «Не улетай, пой, птица!»

комбинированный



текущий

чтение по ролям


С. 29-32

56

Сергей Козлов «Давно бы так, заяц!»

Поход в «Му­зейный Дом». Репродукция картины Ван Гога «Огоро­женное поле».

комбинированный



текущий

чтение по ролям

ЭУ Литературное чтение.4класс. Учебник. Часть 2


С. 33-36

57

Владимир Соколов «О умножение листвы на золотеющих дорожках!»

Комбинированный



текущий

чтение наизусть


С. 37-39


58



Борис Пастернак «Опять весна» (отрывок).

комбинированный



текущий

чтение наизусть

презентация

С.39-40

59

Владимир Соколов «Все чернила вышли, вся бума­га, все карандаши».

комбинированный



текущий

выразительное

чтение, рисунки


С. 41-43

60

Ирина Пивоварова «Мы пошли в театр».

комбинированный



текущий

фронтальный опрос


Хр., с. 149-152

61

Сергей Козлов «Лисичка».

комбинированный



текущий

чтение по ролям


Хр., с. 153-155

62

Обобщение по теме «Пыта­емся понять, как на нас воздейст­вует КРАСОТА».

урок систематизации знаний




текущий

диагностическое тестирование

ЭУ Литературное чтение.4класс. Учебник. Часть 2



  1. Приближаемся к разгадке тайны особого зрения. Выясняем, что помогает человеку стать человеком.

63

Сельма Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».

комбинированный



текущий

фронтальный опрос

презентация

С. 44-54

64

Сельма Лагерлёф

«Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». Характеристика главных героев.

комбинированный



текущий

чтение в парах

Электронная викторина

С. 54-62

65

Сельма Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». Анализ произведения.

комбинированный



текущий составление кроссворда


С. 63-70

66

Антуан де Сент- Экзюпери «Маленький принц». Характеристика героев.

комбинированный



текущий

составление плана

ЭУ Литературное чтение.4класс. Учебник. Часть 2


С. 70-75

67

Антуан де Сент- Экзюпери «Маленький принц». Анализ произведения.

комбинированный



текущий

выборочный пересказ


С. 75-81

68

Константин Паустовский «Теплый хлеб».

комбинированный



текущий

фронтальный опрос

ЭУ Литературное чтение.4класс. Учебник. Часть 2


С. 156-162

69

Константин Паустовский «Теплый хлеб». Работа по содержанию произведения.

комбинированный



текущий

составление плана


С. 163-170

70

К. Паустовский «Теплый хлеб».

Поход в «Музейный Дом». Репродукции рисунков углем

В. Серова «Портрет Елизаветы Карзинкиной», «Портрет Клеопатры Обнинской». Слушаем музыку «Шутка» из Оркестровой сюиты си-минор И.С. Баха.

комбинированный



текущий

работа в группах

Электронная викторина

С. 171-176

  1. Обнаруживаем, что у искусства есть своя особенная правда.

71

Обобщение по теме «Приближаемся к раз­гадке тайны осо­бого зрения. Выясняем, что по­могает человеку стать человеком».

урок систематизации знаний




тематический диагностическое тестирование

презентация


72

Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза (Джоконда)». Заседание клуба «Ключ и заря», на котором присутствовал бы настоящий писатель.

комбинированный



текущий фронтальный опрос

ЭУ Литературное чтение.4класс. Учебник. Часть 2


С. 82-90

73

Мария Вайсман «Шмыгимышь».

Поход в «Музейный Дом». Репродукции картин П. Пи­кассо «Плачу­щая женщина», Э. Мунка «Крик», М. Ша­гала «День рождения».

комбиниро­ванный



текущий

работа в парах

ЭУ Литературное чтение.4класс. Учебник. Часть 2


С. 90-100

74

Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Франца Марка «Птицы». В. Хлебников «Кузнечик».

комбинированный



текущий индивидуальный опрос

ЭУ Литературное чтение.4класс. Учебник. Часть 2


С. 101-104

75

А. Ахматова «Тайны ремесла», «Перед весной бывают дни такие...».

Поход в «Му­зейный Дом». Репродукция картины Натана Альтмана «Портрет Анны Ахматовой».

комбинированный



текущий

чтение наизусть

ЭУ Литературное чтение.4класс. Учебник. Часть 2


С. 104-107

76

А.Кушнер «Сирень».

Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины П. Кончаловского «Сирень».

комбинированный



текущий

чтение наизусть

ЭУ Литературное чтение.4класс. Учебник. Часть 2


С. 108- 111

77

В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям».

комбинированный



текущий

вырази­тельное

чтение

презентация

С. 112-114

78

Афанасий Фет «Это утро, радость эта...»

комбинированный



текущий

чтение наизусть


С. 115-118

79

Федор Тютчев «Как весел грохот летних бурь...»

комбинированный



текущий

чтение наизусть

презентация

С. 118-120

80

М. Лермонтов «Парус».

комбиниро­ванный



текущий

чтение наизусть


С. 120-122

81

Максимилиан Волошин «Зеленый вал отпрянул и пугливо умчался вдаль...».

Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины И. Айвазовского «Девятый вал».

комбинированный



текущий

выразительное

чтение

ЭУ Литературное чтение.4класс. Учебник. Часть 2


С. 122-124

82

Самуил Маршак «Как поработала зима!»

комбинированный



текущий

чтение наизусть

презентация

С. 125-127

83

А. Пушкин «Евгений Онегин» (отрывки): «В тот год осенняя погода», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя...»

комбинированный



текущий

чтение наизусть


С. 128-130

84

Обобщение по теме «Обнаруживаем, что у искусства есть своя, особенная, правда».

урок систематизации знаний




тематический диагностическое тестирование

презентация


  1. Убеждаемся, что без прошлого у людей нет будущего. Задумываемся над тем, что такое Отечество.

85

Алексей Пантелеев «Главный инженер».

комбиниро­ванный



текущий

Вырази­тельное чтение


С. 130-139

86

Алексей Пантелеев «Главный инженер».

Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины А. Дейнеки «Окраина Москвы».

комбинированный



текущий

фронтальный опрос

ЭУ Литературное чтение.4класс. Учебник. Часть 2


С. 140-146

87

Алексей Пантелеев «Главный инженер».

Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины П. Пикассо «Герника».

комбинированный



текущий

пересказ текста по плану

ЭУ Литературное чтение.4класс. Учебник. Часть 2


С. 147-150

88

Анна Ахматова «Памяти друга».

комбиниро­ванный



текущий

чтение наизусть


С 151-152

89

Н.Рыленков «К Родине».

комбиниро­ванный



текущий

чтение наизусть

презентация

С.152-153

90

Николай Рубцов «Доволен я буквально всем!».

Слушаем музыку С. Рахманинова «Концерт № 2, Сочинение 18».

комбинированный



текущий

чтение наизусть


С. 154-155

91

Дмитрий Кедрин «Все мне мерещится поле с гречихою...».

Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины В. Попкова «Моя бабушка и ее ковер».

комбинированный



текущий

чтение наизусть

ЭУ Литературное чтение.4класс. Учебник. Часть 2


С. 156-159

92

Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Б. Кустодиева «Вербный торг у Спасских во­рот».

Древнегреческий гимн природе. Государственный гимн Российской Федерации.

комбиниро­ванный



текущий

работа в группах


С. 159-162

93

Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины К. Брюллова «Последний

день Помпеи». Плиний Младший «Письмо Тациту».

комбинированный



текущий

фронтальный опрос

ЭУ Литературное чтение.4класс. Учебник. Часть 2


С. 163-167

94




А. Пушкин «Везувий зев открыл – дым хлынул клубом...»

комбинированный



текущий

чтение наизусть


С. 167-169

95

Обобщение по теме «Убеждаемся, что без прошлого у лю­дей нет будуще­го. Задумываемся над тем, что та­кое отечество».

урок систематизации знаний




текущий диагностическое тестирование

презентация


96

Путешествие в Казань. В мас­терской худож­ника.

комбиниро­ванный



текущий

фронтальный опрос


Хр., с. 177-182

97

В мастерской художника. Поход в «Музейный Дом». Репродукции кар­тин И. Колмогорцевой «Мост через Казанку», «Улица Муссы Джалиля», «Казанский кремль», «Ивановский монастырь», «Петропавлов­ский собор».

комбиниро­ванный



текущий

работа в парах

ЭУ Литературное чтение.4класс. Учебник. Часть 2


С. 183-192

98



Олимпиада «Человек в мире культуры. Его прошлое, настоя­щее и будущее».



комбинированный




текущий

работа в группах



Электронная викторина

С. 170-176

99

Олимпиада «Че­ловек в мире культуры. Его прошлое, настоя­щее и будущее».

комбинированный



текущий

защита проекта

презентация

С. 170-176

100

Олимпиада «Че­ловек в мире культуры. Его прошлое, настоя­щее и будущее».

урок систематизации знаний




тематический

проверка

техники

чтения

ЭУ Литературное чтение. 4 класс. Тетрадь № 2, тренажёр для определения скорости чтения


С. 170-176

101

Обобщение по теме «Человек в мире культуры. Его прошлое, на­стоящее и будущее».

урок систематизации знаний




тематический урок-отчёт


С. 170-176

102

Итоговое заседа­ние клуба «Ключ и заря».

урок развивающего контроля



итоговый контроль

дидактическая игра

электронная дидактическая игра