№ п/п | Тема урока | Тип урока | Дата проведения | Виды и формы контроля | Название используемых ЭОР | Примечание |
по плану | по факту |
Постигаем законы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире. |
1-2 | Как люди в древности представляли себе окружающий мир. Древнегреческое сказание «Персей». | комбинированный | | | текущий, фронтальный опрос | ЭУ Литературное чтение.4класс. Учебник. Часть 1 | С. 6-16 |
3 | Древнегреческое сказание «Персей». Поход в «Музейный Дом». Икона «Христос спускается в ад» | комбинированный | | | текущий пересказ текста по плану | ЭУ Литературное чтение.4класс. Учебник. Часть 1 | С. 22-31 |
4 | Русская народная сказка «Сивка-бурка». | комбинированный | | | текущий работа в парах | видеофильм | С. 31-40 |
5 | Русская народная сказка «Крошечка-Хаврошечка» | комбинированный | | | текущий пересказ текста по плану | | С. 41-45 |
6 | Древнегреческое Сказание «Персей». Поход в «Музейный Дом». Икона с изображением Георгия Победоносца. | комбинированный | | | текущий фронтальный опрос | ЭУ Литературное чтение.4класс. Учебник. Часть 1 | С. 16-21 |
6 | Русская народная сказка «Морской царь и Василиса Премудрая». | комбинированный | | | текущий творческий пересказ | презентация | С. 45-51 |
7 | Русская народная сказка «Морозко». | комбинированный | | | текущий составление кроссворда | видеофильм | Хр., с. 6-11 |
8 | Русская народная сказка «Финист - ясный сокол». | комбинированный | | | текущий выборочный пересказ | презентация | Хр., с. 11-16 |
9 | Русская народная сказка «Финист - ясный сокол». Слушаем музыку. Музыкальная пьеса Анатолия Лядова «Баба-яга». | комбинированный | | | текущий проверка техники чтения | ЭУ Литературное чтение. 4 класс. Тетрадь № 1, тренажёр для определения скорости чтения | Хр., с. 16-22 |
10 | Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк». | комбинированный | | | текущий чтение по ролям | видеофильм | Хр., с. 23-32 |
11 | Башкирская народная сказка «Алтын-сака - золотая бабка». | комбинированный | | | текущий составление картинного плана | презентация | Хр., с. 32-44 |
12 | Башкирская народная сказка «Алтын-сака - золотая бабка». Работа по содержанию. | комбинированный | | | текущий взаимоконтроль | | Хр., с. 32-44 |
13 | Обобщение по теме «Постигаем законы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире». | урок систематизации знаний | | | тематический диагностическое тестирование | Электронная викторина | |
Знакомимся с повествованиями, основанными на фольклоре. Обнаруживаем в былине интерес к истории, а в авторской сказке- интерес к миру чувств. |
14 | Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник». | комбинированный | | | текущий выразительное чтение | ЭУ Литературное чтение.4класс. Учебник. Часть 1 | С. 52-58 |
15 | Былина «Илья Муромец и Соловей- разбойник». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины М. Врубеля «Богатырь». | комбинированный | | | текущий работа в группах | ЭУ Литературное чтение.4класс. Учебник. Часть 1 | С. 58-64 |
16 | Илья Муромец и Святогор. Репродукция картины Виктора Васнецова «Богатырь». | комбинированный | | | текущий выразительное чтение | | Хр., с. 45-56 |
17 | Былина «Садко». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Н. Рериха «Заморские гости». | комбинированный | | | текущий фронтальный опрос | ЭУ Литературное чтение.4класс. Учебник. Часть 1 | С. 65-71 |
18 | Г.-Х. Андерсен «Русалочка». | Комбинированный | | | текущий пересказ текста по плану | | С. 71-80 |
19 | Г.-Х. Андерсен «Русалочка». Работа по содержанию. | Комбинированный | | | текущий пересказ текста по плану | ЭУ Литературное чтение.4класс. Учебник. Часть 1 | С. 81-89 |
20 | Г.-Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик». | комбинированный | | | текущий ответы на вопросы | презентация | Хр., с. 56-67 |
21 | Г.-Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик». Работа по содержанию. | комбинированный | | | текущий пересказ текста по плану | аудиозапись | |
22 | Г.-Х. Андерсен «Снежная королева». «История первая, в которой рассказывается о зеркале и его осколках». «История вторая. Мальчик и девочка». | комбинированный | | | текущий составление картинного плана | презентация | Хр., с. 67-77 |
23 | Г.-Х. Андерсен «Снежная королева». «История пятая. Маленькая разбойница». «История шестая. Лапландка и финка». | комбинированный | | | текущий выразительное чтение | видеофильм | Хр., с. 77-86 |
24 | Г.-Х. Андерсен «Снежная королева». «История седьмая. Что случилось в чертогах Снежной королевы и что случилось потом». Слушаем музыку. Музыкальная пьеса «В пещере горного короля» Э. Грига. | комбинированный | | | текущий работа в группах | презентация | Хр., с. 86-91 |
25 | Обобщение по теме «Знакомимся с повествованиями, основанными на фольклоре. Обнаруживаем в былине интерес к истории, а в авторской сказке - интерес к миру чувств». | урок систематизации знаний | | | тематический урок-отчёт | Электронная викторина | |
Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека. |
26 | В. Жуковский «Славянка», «Весеннее чувство». Поход в «Музейный Дом». Репродукции картин И. Левитана «Тихая обитель», «Тропинка в лиственном лесу. Папороники» | комбинированный | | | текущий выразительное чтение | ЭУ Литературное чтение.4класс. Учебник. Часть 1 | С. 90-100 |
27 | Давид Самойлов «Красная осень». Николай Заболоцкий «Сентябрь». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины М. Врубеля «Жемчужина». | комбинированный | | | текущий чтение наизусть | ЭУ Литературное чтение.4класс. Учебник. Часть 1 | С. 101-105 |
28 | Николай Заболоцкий «Оттепель». | комбинированный | | | текущий чтение наизусть | | С. 106-109 |
29 | Иван Бунин «Нет солнца, но светлы пруды...», «Детство». | комбинированный | | | текущий чтение наизусть | презентация | С. 110-113 |
30 | Владимир Набоков «Обида». | комбинированный | | | текущий фронтальный опрос | презентация | С. 113-120 |
31 | Владимир Набоков «Обида». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Эмили Шанкс «Наём гувернантки». | комбинированный | | | текущий составление плана к произведению | ЭУ Литературное чтение.4класс. Учебник. Часть 1 | С. 120-127 |
32 | Владимир Набоков «Грибы», «Мой друг, я искренно жалею...». | комбинированный | | | текущий чтение наизусть | | С. 127-130 |
33 | Юрий Коваль «Лес, лес! Возьми мою глоть!». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины С. Лучишкина «Шар улетел». | комбинированный | | | текущий взаимоконтроль | ЭУ Литературное чтение.4класс. Учебник. Часть 1 | С. 130-133 |
34 | Виктор Драгунский «Красный шарик в синем небе». | комбинированный | | | текущий составление картинного плана | | Хр., с. 91-98 |
35 | Борис Сергуненков «Конь Мотылек». Репродукция картины В. Батенина «Голуби в небе». | комбинированный | | | текущий работа в группах | ЭУ Литературное чтение.4класс. Учебник. Часть 1 | С. 133-136 |
36 | Джералд Даррелл «Землянично- розовый дом» (отрывок из повести «Моя семья и другие звери»). Репродукции картин Г. Захарова «Зимние разговоры» и «Пейзаж с карасями». | комбинированный | | | текущий пересказ текста по плану | презентация | Хр., с. 98-108 |
37 | Обобщение по теме «Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека» | урок систематизации знаний | | | тематический составление кроссворда по теме | презентация | |
Всматриваемся в лица наших сверстников, живших задолго до нас. Выясняем, насколько мы с ними похожи. |
38 | Леонид Андреев «Петька на даче» | комбинированный | | | текущий фронтальный | презентация | С. 137-141 |
39 | Леонид Андреев «Петька на даче». Работа по содержанию. | комбинированный | | | текущий работа в парах составление плана | | С. 142-146 |
40 | Леонид Андреев «Петька на даче». Репродукции картин Н. Богданова- Бельского «Ученицы», «У дверей школы» | комбинированный | | | текущий пересказ текста по плану | ЭУ Литературное чтение.4класс. Учебник. Часть 1 | С. 147-152 |
41 | Антон Чехов «Ванька». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Н. Богданова- Бельского «Визитеры», «Дети за пианино». | комбинированный | | | текущий работа в группах | ЭУ Литературное чтение.4класс. Учебник. Часть 1 | С. 152-161 |
42 | Антон Чехов «Мальчики». | комбинированный | | | текущий фронтальный опрос | презентация | С.162-167 |
43 | Антон Чехов «Мальчики». Характеристика героев. | комбинированный | | | текущий пересказ | | С. 167-172 |
44 | Антоний Погорельский «Черная курица, или Подземные жители» | комбинированный | | | текущий фронтальный опрос | презентация | Хр., с. 108- 112 |
45 | Антоний Погорельский «Черная курица, или Подземные жители». Работа по содержанию. | комбинированный | | | текущий составление плана | видеозапись | Хр., с. 112-117 |
46 | Антоний Погорельский «Черная курица, или Подземные жители». Характеристика героев. | комбинированный | | | текущий выразительное чтение | | Хр., с. 118-125 |
47 | Антоний Погорельский «Черная курица, или Подземные жители». Составление плана. | комбинированный | | | текущий пересказ текста по плану | презентация | Хр., с. 125-133 |
48 | Антоний Погорельский «Черная курица, или Подземные жители». Сравнительная характеристика героев. | комбинированный | | | текущий работа в группах | | Хр., с. 133-140 |
49 | Антоний Погорельский «Черная курица, или Подземные жители». Анализ произведения. | комбинированный | | | текущий творческий пересказ | | Хр., с. 140-148 |
50 | Обобщение по теме «Всматриваемся в лица наших сверстников, живших задолго до нас». | урок систематизации знаний | | | тематический диагностическое тестирование | презентация | |
Пытаемся понять, как на нас воздействует КРАСОТА |
51 | Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее. Готовимся к олимпиаде. | урок систематизации знаний | | | тематический работа в группах | ЭУ Литературное чтение.4класс. Учебник. Часть 1 | С. 173-176 |
52 | Ирина Пивоварова «Как провожают пароходы». | комбинированный | | | текущий выразительное чтение | | С. 6-13 |
53 | Людмила Улицкая «Бумажная победа». Слушаем музыку Ф.Шуберта «Музыкальный момент №3, фаминор». | комбинированный | | | текущий пересказ текста по плану | ЭУ Литературное чтение.4класс. Учебник. Часть 2 | С. 14-24 |
54 | Людмила Улицкая «Бумажная победа». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины З.Серебряковой «Катя с натюрмортом». | комбинированный | | | текущий работа в парах | ЭУ Литературное чтение.4класс. Учебник. Часть 2 | С. 14-29 |
55 | Сергей Козлов «Не улетай, пой, птица!» | комбинированный | | | текущий чтение по ролям | | С. 29-32 |
56 | Сергей Козлов «Давно бы так, заяц!» Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Ван Гога «Огороженное поле». | комбинированный | | | текущий чтение по ролям | ЭУ Литературное чтение.4класс. Учебник. Часть 2 | С. 33-36 |
57 | Владимир Соколов «О умножение листвы на золотеющих дорожках!» | Комбинированный | | | текущий чтение наизусть | | С. 37-39 |
58 | Борис Пастернак «Опять весна» (отрывок). | комбинированный | | | текущий чтение наизусть | презентация | С.39-40 |
59 | Владимир Соколов «Все чернила вышли, вся бумага, все карандаши». | комбинированный | | | текущий выразительное чтение, рисунки | | С. 41-43 |
60 | Ирина Пивоварова «Мы пошли в театр». | комбинированный | | | текущий фронтальный опрос | | Хр., с. 149-152 |
61 | Сергей Козлов «Лисичка». | комбинированный | | | текущий чтение по ролям | | Хр., с. 153-155 |
62 | Обобщение по теме «Пытаемся понять, как на нас воздействует КРАСОТА». | урок систематизации знаний | | | текущий диагностическое тестирование | ЭУ Литературное чтение.4класс. Учебник. Часть 2 | |
Приближаемся к разгадке тайны особого зрения. Выясняем, что помогает человеку стать человеком. |
63 | Сельма Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». | комбинированный | | | текущий фронтальный опрос | презентация | С. 44-54 |
64 | Сельма Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». Характеристика главных героев. | комбинированный | | | текущий чтение в парах | Электронная викторина | С. 54-62 |
65 | Сельма Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». Анализ произведения. | комбинированный | | | текущий составление кроссворда | | С. 63-70 |
66 | Антуан де Сент- Экзюпери «Маленький принц». Характеристика героев. | комбинированный | | | текущий составление плана | ЭУ Литературное чтение.4класс. Учебник. Часть 2 | С. 70-75 |
67 | Антуан де Сент- Экзюпери «Маленький принц». Анализ произведения. | комбинированный | | | текущий выборочный пересказ | | С. 75-81 |
68 | Константин Паустовский «Теплый хлеб». | комбинированный | | | текущий фронтальный опрос | ЭУ Литературное чтение.4класс. Учебник. Часть 2 | С. 156-162 |
69 | Константин Паустовский «Теплый хлеб». Работа по содержанию произведения. | комбинированный | | | текущий составление плана | | С. 163-170 |
70 | К. Паустовский «Теплый хлеб». Поход в «Музейный Дом». Репродукции рисунков углем В. Серова «Портрет Елизаветы Карзинкиной», «Портрет Клеопатры Обнинской». Слушаем музыку «Шутка» из Оркестровой сюиты си-минор И.С. Баха. | комбинированный | | | текущий работа в группах | Электронная викторина | С. 171-176 |
Обнаруживаем, что у искусства есть своя особенная правда. |
71 | Обобщение по теме «Приближаемся к разгадке тайны особого зрения. Выясняем, что помогает человеку стать человеком». | урок систематизации знаний | | | тематический диагностическое тестирование | презентация | |
72 | Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза (Джоконда)». Заседание клуба «Ключ и заря», на котором присутствовал бы настоящий писатель. | комбинированный | | | текущий фронтальный опрос | ЭУ Литературное чтение.4класс. Учебник. Часть 2 | С. 82-90 |
73 | Мария Вайсман «Шмыгимышь». Поход в «Музейный Дом». Репродукции картин П. Пикассо «Плачущая женщина», Э. Мунка «Крик», М. Шагала «День рождения». | комбинированный | | | текущий работа в парах | ЭУ Литературное чтение.4класс. Учебник. Часть 2 | С. 90-100 |
74 | Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Франца Марка «Птицы». В. Хлебников «Кузнечик». | комбинированный | | | текущий индивидуальный опрос | ЭУ Литературное чтение.4класс. Учебник. Часть 2 | С. 101-104 |
75 | А. Ахматова «Тайны ремесла», «Перед весной бывают дни такие...». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Натана Альтмана «Портрет Анны Ахматовой». | комбинированный | | | текущий чтение наизусть | ЭУ Литературное чтение.4класс. Учебник. Часть 2 | С. 104-107 |
76 | А.Кушнер «Сирень». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины П. Кончаловского «Сирень». | комбинированный | | | текущий чтение наизусть | ЭУ Литературное чтение.4класс. Учебник. Часть 2 | С. 108- 111 |
77 | В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям». | комбинированный | | | текущий выразительное чтение | презентация | С. 112-114 |
78 | Афанасий Фет «Это утро, радость эта...» | комбинированный | | | текущий чтение наизусть | | С. 115-118 |
79 | Федор Тютчев «Как весел грохот летних бурь...» | комбинированный | | | текущий чтение наизусть | презентация | С. 118-120 |
80 | М. Лермонтов «Парус». | комбинированный | | | текущий чтение наизусть | | С. 120-122 |
81 | Максимилиан Волошин «Зеленый вал отпрянул и пугливо умчался вдаль...». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины И. Айвазовского «Девятый вал». | комбинированный | | | текущий выразительное чтение | ЭУ Литературное чтение.4класс. Учебник. Часть 2 | С. 122-124 |
82 | Самуил Маршак «Как поработала зима!» | комбинированный | | | текущий чтение наизусть | презентация | С. 125-127 |
83 | А. Пушкин «Евгений Онегин» (отрывки): «В тот год осенняя погода», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя...» | комбинированный | | | текущий чтение наизусть | | С. 128-130 |
84 | Обобщение по теме «Обнаруживаем, что у искусства есть своя, особенная, правда». | урок систематизации знаний | | | тематический диагностическое тестирование | презентация | |
Убеждаемся, что без прошлого у людей нет будущего. Задумываемся над тем, что такое Отечество. |
85 | Алексей Пантелеев «Главный инженер». | комбинированный | | | текущий Выразительное чтение | | С. 130-139 |
86 | Алексей Пантелеев «Главный инженер». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины А. Дейнеки «Окраина Москвы». | комбинированный | | | текущий фронтальный опрос | ЭУ Литературное чтение.4класс. Учебник. Часть 2 | С. 140-146 |
87 | Алексей Пантелеев «Главный инженер». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины П. Пикассо «Герника». | комбинированный | | | текущий пересказ текста по плану | ЭУ Литературное чтение.4класс. Учебник. Часть 2 | С. 147-150 |
88 | Анна Ахматова «Памяти друга». | комбинированный | | | текущий чтение наизусть | | С 151-152 |
89 | Н.Рыленков «К Родине». | комбинированный | | | текущий чтение наизусть | презентация | С.152-153 |
90 | Николай Рубцов «Доволен я буквально всем!». Слушаем музыку С. Рахманинова «Концерт № 2, Сочинение 18». | комбинированный | | | текущий чтение наизусть | | С. 154-155 |
91 | Дмитрий Кедрин «Все мне мерещится поле с гречихою...». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины В. Попкова «Моя бабушка и ее ковер». | комбинированный | | | текущий чтение наизусть | ЭУ Литературное чтение.4класс. Учебник. Часть 2 | С. 156-159 |
92 | Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Б. Кустодиева «Вербный торг у Спасских ворот». Древнегреческий гимн природе. Государственный гимн Российской Федерации. | комбинированный | | | текущий работа в группах | | С. 159-162 |
93 | Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины К. Брюллова «Последний день Помпеи». Плиний Младший «Письмо Тациту». | комбинированный | | | текущий фронтальный опрос | ЭУ Литературное чтение.4класс. Учебник. Часть 2 | С. 163-167 |
94 | А. Пушкин «Везувий зев открыл – дым хлынул клубом...» | комбинированный | | | текущий чтение наизусть | | С. 167-169 |
95 | Обобщение по теме «Убеждаемся, что без прошлого у людей нет будущего. Задумываемся над тем, что такое отечество». | урок систематизации знаний | | | текущий диагностическое тестирование | презентация | |
96 | Путешествие в Казань. В мастерской художника. | комбинированный | | | текущий фронтальный опрос | | Хр., с. 177-182 |
97 | В мастерской художника. Поход в «Музейный Дом». Репродукции картин И. Колмогорцевой «Мост через Казанку», «Улица Муссы Джалиля», «Казанский кремль», «Ивановский монастырь», «Петропавловский собор». | комбинированный | | | текущий работа в парах | ЭУ Литературное чтение.4класс. Учебник. Часть 2 | С. 183-192 |
98 | Олимпиада «Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее». | комбинированный | | | текущий работа в группах | Электронная викторина | С. 170-176 |
99 | Олимпиада «Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее». | комбинированный | | | текущий защита проекта | презентация | С. 170-176 |
100 | Олимпиада «Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее». | урок систематизации знаний | | | тематический проверка техники чтения | ЭУ Литературное чтение. 4 класс. Тетрадь № 2, тренажёр для определения скорости чтения | С. 170-176 |
101 | Обобщение по теме «Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее». | урок систематизации знаний | | | тематический урок-отчёт | | С. 170-176 |
102 | Итоговое заседание клуба «Ключ и заря». | урок развивающего контроля | | | итоговый контроль дидактическая игра | электронная дидактическая игра | |