СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП уроков русского языка (2019-2020 уч. год). РБ. 9 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе.

Просмотр содержимого документа
«КТП уроков русского языка (2019-2020 уч. год). РБ. 9 класс»

Календарно-тематическое планирование

Русский язык, 9 класс

(70 часов в год; из них 7 часов — на письменные контрольные работы)

урока, дата

Тема урока

Цель изучения темы

Материал учебного пособия

Домашнее задание*

Повторение изученного в 8 классе (3 ч)

1

Словосочетание. Простое предло­жение


Повторить и систематизировать знания о словосочетании и простом предложении: видах подчинитель­ной связи в словосочетании, членах предложения и способах их выраже­ния, типах сказуемого, типах односо­ставных предложений

§1. Упр. 1-4, 6-10 (уч. сообще­ния по материалам таблиц)

§ 1. Упр. 5

2

Простое ослож­ненное предложе­ние: с однородны­ми и обособлен­ными членами

Повторить и систематизировать зна­ния о предложениях, осложненных однородными и обособленными чле­нами; закрепить навыки постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами, обособлен­ными определениями, приложениями, обстоятельствами

§ 2. Упр. 11-15 (учебные сообще­ния на основе схем пункт. правил)

§2.

Упр. 16

3

Простое ослож­н. предл: с вводн. и встав. констр-ми, обраще- нием. Обо­роты с как

Повторить и систематизировать зна­ния о предложениях, осложненных вводными и вставными конструкци­ями, обращением; закрепить навыки постановки знаков препинания в пред­ложениях с вводными и вставными конструкциями, обращением, в пред­ложениях, имеющих оборот с как

§ 2. Упр. 17,19-20; материал, подо­бранный учителем

§2.

Упр. 18

Текст. Стили речи (3 ч)

4

Текст и его основ­ные признаки

Повторить сведения об основных при­знаках текста (тематическое единство, развернутость, последовательность, связность, цельность, завершенность), о компонентах внутренней и внешней формы текста, видах связи и средствах связи предложений в тексте; форми­ровать умение определять способы развертывания темы, вид связи и сред­ства связи предложений в тексте

§ 3. Упр. 21 (учеб сообщение по составленному плану), 22-26, 29 (анализ текстов), 27 (сообщение на гражданско-патриот. тему)

§ 3. Упр. 28, 30 (по выбору)

5

Синтаксическая синонимия

Актуализировать знания о лексиче­ской синонимии; дать понятие о си­нонимии на синтаксическом уровне; формировать умение использовать в речи синонимическое богатство языка

§ 4. Упр. 31 (учеб­ное сообщение по сост. плану), 32 (учеб­ное сообщение на основе таблицы), 33;

§ 4. Ответы на вопросы рубрики «Проверя­ем себя» (с. 24); по образцу упр. 32 под­готовить сообщ. о способах выраже­ния врем. от­ношений

6

Стили речи: язы­ковые средства стилей (углублен­ное повторение)

Систематизировать сведения о сти­лях речи и их языковых особенно­стях; формировать умения произво­дить стилистический анализ текста, редактировать текст

§ 5. Упр. 34 (сооб­щение по плану), 35, 36, 38 (опред. стиля речи с аргумент. — групп. раб.), 37 (редакт-е предложений)

§ 5. Подготовить от­веты на вопросы ру­брики «Проверяем себя»; упр. 39 (под­роб. излож-е текста)

7

Контрольная те­стовая работа

Проверить уровень учебно-языко­вых и правописных умений учащихся (простое предложение, простое ос­ложненное предложение)

Два варианта те­стовой работы на с. 20—22 посо­бия для учителей «Уроки русск. языка в 9 классе» (Минск, 2012) или материал, подо­бран. учителем

Подобрать текст (7—8 предл.) худ., публиц. или научн. стиля, содерж. СП, подчерк. грам­. осн

Сложное предложение (41 ч)

Общая характеристика сложного предложения (1 ч)

8

Строение сложно­го предложения. Классификация союзных сложных предложений

Закрепить умение различать простые и сложные предложения, определять количество частей в сложном пред­ложении; дать понятие о граммати­ческом значении сложного предложения; показать роль союзов в форми­ровании значения сложного предло­жения; формировать навыки опреде­ления средств связи в сложном пред­ложении, разграничения союзных и бессоюзных предложений, слож­носочиненных и сложноподчиненных предложений; обогащать граммати­ческий строй речи учащихся путем использования синтакс. си­нонимов

§ 6. Упр. 40 (сооб­щение но опорным сло- вам), 41—44,45 (учебное сообще­ние на основе схемы), 46, 47 (сооб­щение по предло­ж. плану)

§ 6. Упр. 48

Сложносочиненное предложение (8 ч)

9

Основные группы сложносочинен­ных предложений (ССП)

Актуализировать знания о типах со­чинительных союзов (соединитель­ные, разделительные, противитель­ные; одиночные, повторяющиеся), закрепить навыки их правописания; формировать умения определять смысловые отношения между частями ССП, разграничивать ССП по значе­нию, различать простые предложения с однородными членами и ССП

§ 7. Упр. 49, 50, 51 (учебное сооб­щение на основе таблицы), 53, 54 (электронный ре­сурс)

§ 7. Упр. 52, 55 (по выбору)

10

Знаки препина­ния в сложносо­чиненном пред­ложении

Ознакомить с основными правила­ми постановки знаков препинания в ССП; отрабатывать умение расстав­лять знаки препинания между частя­ми ССП; повторить правила постановки знаков преп. в предло­жениях с однор. членами, со­ед. союзами

§ 8. Упр. 56-58, 59 (групповая ра­бота)

§ 8. Упр. 62

11

Знаки препина­ния в ССП (про­должение)

Систематизировать и обобщить ос­новные правила постановки знаков препинания в ССП; совершенствовать умение расставлять знаки препинания между частями ССП

§ 8. Упр. 60 (груп­повая работа), 61, 64 (эл. ресурс)

§ 8. Упр. 63, 65 (по выбору)

12

Сложносочинен­ные предложения с соединительны­ми союзами

Ознакомить с основными средства­ми выражения соединительных от­ношений; учить использовать ССП в речи в соответствии с намерения­ми говорящего; повторить правило правописания союзов тоже, также; закрепить навык разграничения про­стых предложений с однородными членами и ССП; отрабатывать уме­ние расставлять знаки препинания в ССГ1; обогащать грамматический строй речи учащихся с помощью син­таксических синонимов

§ 9. Упр. 66 (сооб­щение на основе таблицы), 67—70, 71 (сообщение по предложенному плану), 73 (элек­тронный ресурс)

§ 9. Упр. 72

13, 14


Контрольное из­ложение

Проверить сформированность комму­никативной компетенции учащихся

Текст из «Сбор­ника изложений» или подобр. учителем


15

Сложносочинен­ные предложения с разделительны­ми союзами

Ознакомить с основными средствами выражения разделит. отноше­ний; учить использовать ССП в речи в соответствии с намерениями говоря­щего; закрепить навык разграничения простых предложений с однор. членами и ССП, предложений с со­юзом или в разделит. и пояс­нительном значениях; отрабатывать умение расставлять знаки препина­ния в ССП

§ 10. Упр. 74, 75 (учебные сообще­ния на основе схем и таблицы), 76, 77

§ 10. Упр. 78

16

Сложносочинен­ные предложения с противительны­ми союзами

Ознакомить с основными средствами выражения противительных отноше­ний; учить использовать ССП в речи в соответствии с намерениями гово­рящего; повторить правило правопи­сания союза зато; закрепить навык разграничения простых предложений с однородными членами и ССП; от­рабатывать умения расставлять знаки препинания в ССП, разграничивать союз однако и вводное слово однако

§11. Упр. 79, 80, 83 (сообщения на основе таблиц), 81 (устный рассказ по пословице), 82, 84-87, 88 (элек­тронный ресурс)

§ 11. Упр. 89

17

Синтаксический разбор сложносо­чиненного пред­ложения

Ознакомить с порядком разбора ССП; дать образец устного и письм. разборов ССП; учить строить схемы ССП; выявить языковые средства, используемые в логической ознакомить уча­щихся с содержанием, композицией и языковыми особенностями жанра сравнительной характеристики

Форзац учебного пособия; с. 55—57; упр. 90 (1) (срав­н. харак­теристика), 91,92, 94,95

Ответы на вопросы рубрики «Прове­ряем себя» (с. 60); упр. 90 (2), 93 (по выбору)

18

Обобщение и сис­тематизация изученного о сложно­сочиненных пред­ложениях

Обобщить и систематизировать зна­ния учащихся о ССП и правилах постановки знаков препинания в ССП; закрепить навык синтаксического раз­бора ССП; проверить уровень учебно- языковых и пунктуационных умений учащихся

Форзац учебного пособия; с. 58—60; упр. 96, 98 (элек­тронный ресурс), 97 (устный рас­сказ о памят­нике)

Упр. 99 (комплекс­ная работа)

Сложноподчиненное предложение (17 ч)

19

Строение слож­ноподчиненно­го предложения (СПП). Зна­ки препинания в СПП

Формировать умения определять главную и придаточную части в СПП, ставить смысловой вопрос от главной части к придаточной, строить схемы СПП, определять место придаточ­ной части по отношению к главной, правильно расставлять знаки препи­нания в СПП

§ 12. Упр. 100,101, 102 (сообщение на основе схемы), 103-105, 107, 108 (эл. ре­сурс)

§ 12. Упр. 106, 109 (по выбору)

20

Средства связи в сложноподчи­ненном предло­жении

Актуализировать знания о подчини­тельных союзах и их правописании; ознакомить с основными средства­ми связи в СПП (подчинительными союзами, союзными словами, указа­тельными словами); выявить отличие союзных слов от союзов, специфику указательных слов; закрепить умения находить главную и придаточную ча­сти, расставлять знаки препинания в СПП

§ 13. Упр. 110 (учебное сообще­ние на основе та­блицы), 111—115, 117

§ 13. Упр. 116

21

Разграничение омонимичных со­юзов и союзных слов

Ознакомить с алгоритмом различения омонимичных союзов и союзных слов (что, как, когда), научить пользо­ваться приемами их разграничения

§ 13. Упр. 118— 123,124,127 (элек­тронный ресурс), 125

§ 13. Упр. 126

22

Основные виды придаточных ча­стей в СПП. СПП с придаточными определитель­ными

ТПЗиУ

Ознакомить с основными видами придаточных частей в СПП, с фак­торами, от которых зависит вид при­даточной части; учить строить схемы СПП; формировать умения правильно квалифицировать придаточную опре­делительную часть, находить средства связи придаточной части с главной, определять позицию придаточной ча­сти по отношению к главной, строить схемы СПП с придаточной определи­тельной, правильно расставлять зна­ки препинания в СПП с придаточной определительной, осознанно выбирать союзное слово в соответствии с его значением и стилистической окраской; учить соблюдать нормы построения СПП с придаточной определительной

§ 14,15. Упр. 128— 133, 134 (перевод с белорусского языка), 135—137, 139 (редактирова­ние предложений)

§ 14,15. Упр. 138

23

Сложноподчинен­ные предложения с придаточными определительны­ми (продолжение)

Закрепить умения правильно ква­лифицировать придаточную определительную часть, находить средства связи придаточной части с главной, правильно расставлять знаки препи­нания в СПП с придаточной опреде­лительной, осуществлять замену при­даточной части синонимичными кон­струкциями, правильно употреблять СПП с придаточной определительной в речи; обобщить и систематизировать знания о строении и значении СПП с придаточной определительной

§ 15. Упр. 140- 146, 148 (коллективное заполнение таблицы)

§ 15. Упр. 147, 149 (мини-сочинение с предложенным началом), 150 (по выбору)

24

Сложноподчи­ненные предло­жения с прида­точными изъяс­нительными

Формировать умения правильно ква­лифицировать придаточную изъяс­нительную часть, находить опорный компонент и средства связи придаточ­ной части с главной, строить схемы СПП с придаточной изъяснительной, правильно расставлять знаки препи­нания в СПП с придаточной изъяс­нительной, правильно употреблять СПП с придаточной изъяснительной в речи, уместно использовать синтак­сические синонимы

§ 16. Упр. 151-155

§ 16. Упр. 156

25

Сложноподчи­ненные предло­жения с прида­т. изъ­яснит. (продолжение)

ТПЗиУ

Закрепить умения правильно квали­фицировать придаточную изъясни­тельную часть, строить схемы СПП с придаточной изъяснительной, пра­вильно расставлять знаки препинания в СПП с придаточной изъяснительной; систематизировать сведения об опорном компоненте и средствах свя­зи придаточной части с главной; дать понятие о косвенной речи, косвенном вопросе, ознакомить с правилами его пунктуац. оформления

§ 16. Упр. 157,158 (рассуждение по алгоритму), 159, 161 (заполнение таблицы)

§ 16. Упр. 160

26

Сложноподчинен­ные предложения с придаточными места

Актуализировать знания о разрядах обстоятельств; формировать умения правильно квалифицировать при­даточную места, находить средства связи придаточной части с главной, определять позицию придаточной ча­сти по отношению к главной, строить схемы СПП с придаточной места, пра­вильно расставлять знаки препинания в СПП с придаточной места, отличать придаточную места от придаточных определительной и изъяснительной, правильно употреблять СПП с при­даточной места в речи

§ 17. Упр. 162- 166,168 (заполне­ние таблицы)

§ 17. Упр. 167

27

Сложноподчинен­ные предложения с придаточными времени

Формировать умения правильно ква­лифицировать придаточную времени, находить средства связи придаточ­ной части с главной, определять по­зицию придаточной части по отноше­нию к главной, строить схемы СПП с придаточной времени; дать поня­тие о расчленении составного союза; учить правильно расставлять знаки препинания в СПП с придаточной времени, осуществлять замену прида­точной временной части синонимич­ными конструкциями, отличать при­даточную времени от придаточных определительной и изъяснительной; правильно употреблять СПП с при­дат. времени в речи

§18. Упр. 169-171, 173-176,178 (рас­суждение на линг­вистическую тему по образцу), 179 (заполнение таблицы), 180 (элек­тронный ресурс)

§ 18. Упр. 172, 177 (сочинение о зна­менитых земляках в одном из предло­женных жанров)

28

Контрольный диктант

Проверить сформированность орфо­графических и пунктуационных на­выков учащихся

Текст, подо­бранный учителем


29

Сложноподчи­ненные предложе­ния с придаточ­ными причины, цели, следствия

Формировать умения различать при­даточные причины, цели, следствия, находить средства связи придаточ­ной части с главной, определять по­зицию придаточной части по отноше­нию к главной, строить схемы СПП с придаточными обстоятельствен­ными, правильно расставлять знаки препинания в этих предложениях, осуществлять замену придаточных частей синонимичными конструк­циями, правильно употреблять СПП с придаточными обстоятельственны­ми в речи; повторить правописание союза чтобы, составных союзов; оз­накомить с правилами постановки знаков препинания в предложениях с составными союзами

§ 19. Упр. 181 — 184, 185 (элек­тронный ресурс), 187 (заполнение таблицы)

§ 19. Упр. 186

30

Сложноподчинен­ные предложения с придаточными условия, уступки

Формировать умения различать при­даточные условия и уступки, нахо­дить средства связи придаточной части с главной, определять пози­цию придаточной части по отноше­нию к главной, строить схемы СПП с придаточными обстоятельствен­ными, правильно расставлять знаки препинания в этих предложениях, осуществлять замену придаточных частей синонимичными конструк­циями, правильно употреблять СПП с придаточными обстоятельственны­ми в речи; повторить правописание частиц не и ни; систематизировать изученное о придаточных причины, следствия, цели, условия, уступки

§ 20. Упр. 188,189, 191,193,194 (элек­тронный ресурс), 195 (заполнение таблицы)

§ 20. Упр. 190 (ми- ни-сочинение о ма­лой родине), 192 (по выбору)

31

Использование сложноподчи­ненных предложе­ний с придаточ­ными причины, цели, следствия, условия, уступки в речи

Закрепить изученное о придаточных причины, цели, следствия, условия, уступки; формировать коммуникатив­ные умения использовать СПП с при­даточными причины, цели, следствия, условия, уступки и синонимичные им конструкции для организации рас­суждения; повторить речеведческие сведения о типах речи; систематизи­ровать знания об обобщенном значе­нии, композиционной схеме и языковых средствах рассуждения как типа речи; учить анализировать и созда­вать тексты различных стилей речи на основе рассуждения

§21. Упр. 196,197 (анализ компози­ционной схемы текста-рассужде­ния, выявление языковых средств, характерных для рассуждения), 200,201

§21. Упр. 198, 199, 202 (сочинение- рассуждение) (по выбору)

32

Сложноподчинен­ные предложения с придаточными образа действия и степени

Формировать умения разграничивать придаточные образа действия, степени и следствия, находить средства связи придаточной части с главной, опреде­лять позицию придаточной части по отношению к главной, строить схемы СПП с придаточными образа действия и степени, правильно расставлять зна­ки препинания в этих предложениях, уместно употреблять СПП с придат. образа действия и степени в речи

§ 22. Упр. 203—206, 208 (рассуждение на лингвистиче­скую тему), 210 (заполнение та­блицы)

§ 22. Упр. 207,209, 211 (по выбору)

33

Сложноподчинен­ные предложения с придаточными сравнительными

Формировать умения правильно ква­лифицировать придаточную сравни­тельную часть, находить средства связи придаточной части с главной, строить схемы СПП с придаточной сравнительной, правильно расстав­лять знаки препинания в этих пред­ложениях, осуществлять замену при­даточной части синонимичными кон­струкциями, отличать придаточную сравнительную от придаточных образа действия и степени, правильно упо­треблять СПП с придаточной срав­нит. в речи

§23. Упр. 212,213, 215; материал, по­добранный учите­лем

§23. Упр. 214

34, 35


Контрольное изложение

Проверить уровень коммуникативной компетенции учащихся

Текст, подобранный учителем


36

Пунктуация в кон­струкциях с как (обобщение и си­стематизация)

ТПЗиУ

Повторить и систематизировать пра­вила постановки знаков препинания в конструкциях с как-, обобщить све­дения о способах выражения сравне­ния; продемонстрировать возможно­сти сравнения как изобразительно- выразительного средства

§23. Упр. 216,217, 219 (составление обобщающей та­блицы), 220 (элек­тронный ресурс), 223 (заполнение таблицы)

§23. Упр. 218, 221, 222 (сочинение- описание) (по вы­бору)

37

Синтаксический разбор сложно­подчиненного предложения

Ознакомить с порядком разбора СПП; дать образец устного и письменно­го разбора СПП; закрепить умения строить схемы СПП, составлять пред­ложения по схемам, разграничивать придаточные части с одинаковыми средствами связи; систематизировать знания учащихся о СПП и правилах постановки знаков препинания в СПП

Форзац учебного пособия; с. 125— 129; упр. 224 (син­таксический раз­бор по вариантам), 226,227

Упр.225 (опред. виды придат. частей), 228 (по выбору); ответы на воп- росы рубрики «Прове- ряем себя» (с. 129)

38

Обобщение из­ученного о слож­ноподчиненных предложениях

ТПЗиУ

Обобщить и систематизировать зна­ния о СПП и правилах постановки знаков препинания в СПП; закрепить навык синтаксического разбора СПП; совершенствовать навык разграниче­ния придаточных частей с одинако­выми средствами связи

Форзац учебного пособия; с. 125— 129; упр. 229, 230, 231 (электронный ресурс)

Упр. 232 (комплекс­ная работа)

Жанры речи: отзыв (3 ч)

39

Основные особен­ности отзыва

Ознакомить с особенностями жанра отзыва, его содержания, композиции, основными формами написания от­зыва и его задачами; показать отли­чие отзыва от рецензии; формировать умение создавать отзыв на основе па­мятки; совершенствовать навыки кон­спектир-я текста

§ 24. Упр. 233 (со­общение на основе таблицы), 236 (ра­бота с памяткой)

§ 24. Упр. 234 (ра­бота над конспек­том)

40

Рекомендации по созданию отзыва о художественном произведении

Ознакомить с языковым своеобрази­ем отзыва, порядком работы над от­зывом, подготовить к его созданию; формировать умение строить отзыв с учетом его композиции и характер­ных для него языковых средств

§ 24. Упр. 235,238; отзывы участни­ков олимпиады по русскому языку

§ 24. Упр. 237

41

Контр. сочинение по произведениям А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова

Проверить уровень коммуникативной компетенции учащихся



42

Написание отзыва

Развивать способность к самостоя­тельному рассуждению и оценке яв­лений, воспитывать культуру выраже­ния собственного мнения; формиро­вать навыки редактирования текста

§ 25. Упр. 239,240, 242

§25. Упр. 241 (от­зыв о худ. произв-и)

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными (3 ч)

43

Виды сложнопод­чиненных предложений с несколь­кими придаточны­ми частями

Ознакомить с основными моделями усложнения структуры СПИ; формировать умения анализировать струк­туру СПП с несколькими придаточ­ными, строить схемы СПП с после­довательным, однородным, парал­лельным подчинением и их комби­нированием; формировать навык соблюдения грамматической нормы при построении СПП с несколькими придаточными

§ 26. Упр. 243-248

§ 26. Упр. 249

44

Знаки препинания в сложноподчи­ненных предложе­ниях с нескольки­ми придаточными

Ознакомить с основными правила­ми постановки знаков препинания в СПП с несколькими придаточными; совершенствовать умения анализиро­вать структуру СПП с несколькими придаточными, строить схемы таких предложений

§27. Упр. 250,251, 253 (электронный ресурс), 255, 256, 257 (электронный ресурс)

§ 27. Упр. 252, 254, 258 (по выбору)

45

Синтаксический разбор СПП с не­сколькими прида­точ. Обобще­ние изученного о СПП с несколькими придаточными

Ознакомить с порядком разбора СПП с несколькими придаточными; дать образец устного и письменного раз­бора таких предложений; закрепить умения строить схемы СПП, состав­лять предложения по предложенным схемам; систематизировать знания учащихся о СПП и правилах поста­новки знаков препинания в СПП

Форзац учебного пособия; с. 148— 152; упр. 259, 260 (уч. сообще­ние на основе та­блицы), 261, 262, 263 (эл.ресурс), 264,265

Ответы на вопросы рубрики «Проверя­ем себя» (с. 152); упр. 266 (комплекс­ная работа)

Бессоюзное сложное предложение (8 ч)

46

Строение и значе­ние бессоюзных сложных предло­жений (БСП)

Закрепить знания о строении БСП, формировать умения определять смысловые отношения между частями БСП, заменять БСП синонимичными конструкциями, интонировать БСП

§ 28. Упр. 267-270

§28. Упр. 271

47

Запятая и точка с запятой в бес­союзном сложном предложении

Ознакомить с основными правилами постановки запятой и точки с запя­той в БСП; совершенствовать умение определять смысловые отношения между частями БСП и на этой ос­нове правильно выбирать знак пре­пинания, интонировать БСП; разви­вать умение разграничивать простые предложения с однородными членами и сложные предложения; продемон­стрировать роль БСП с перечисли­тельными отношениями в тексте-опи­сании; учить уместно использовать такие предложения в речи

§ 29. Упр. 272,273, 275,276 (электрон­ный ресурс)

§ 29. Упр. 274

48

Двоеточие в бес­союзном сложном предложении

Ознакомить с основными правилами постановки двоеточия в БСП; форми­ровать умения определять смысловые отношения между частями и на этой основе правильно выбирать знак пре­пинания, интонировать БСП, преоб­разовывать бессоюзные предложения в синонимичные союзные на основе общности значения; повторить ос­новные случаи постановки двоеточия в простом предложении, в предложе­ниях с прямой речью

§ 30. Упр. 277-280 (1)

§ 30. Упр. 281

49

Двоеточие в бес­союзном слож­ном предложении (продолжение)

Совершенствовать умения определять смысловые отношения между частями БСП и на этой основе правильно вы­бирать знак препинания, интониро­вать БСП, преобразовывать бессоюз­ные предложения в синонимичные со­юзные на основе общности значения, составлять предложения по заданным характеристикам; систематизировать основные случаи употребления двое­точия; продемонстрировать возмож­ности вариантной расстановки знаков препинания в сложных предложениях (пунктуационное оформление пря­мого и косвенного вопросов); разви­вать интерес к лингвистике, научно­му творчеству на примере личности А. А. Реформатского

§ 30. Упр. 282-285, 286 (электронный ресурс), 280 (2) - групповая работа (учебное сообще­ние)

§ 30. Упр. 287 (ком­плексная работа)

50

Тире в бессоюзном сложном предло­жении

Ознакомить с основными правилами постановки тире в БСП; формиро­вать умения определять смысловые отношения между частями и на этой основе правильно выбирать знак пре­пинания, интонировать БСП, преоб­разовывать бессоюзные предложения в синонимичные союзные на основе общности значения

§ 31. Упр. 288-291

§31. Упр. 292

51

Тире в бессоюзном сложном предложении (продолже­ние)

Совершенствовать умения определять смысловые отношения между частями БСП и на этой основе правильно выбирать знак препинания, интони­ровать БСП, составлять предложения по заданным характеристикам; повто­рить и систематизировать основные случаи постановки тире в простом и сложном предложениях, предло­жениях с прямой речью

§ 31. Упр. 293 (электронный ресурс), 294 (коллек­тивное составле­ние таблицы)

§ 31. Подобрать из худ. текстов 5—6 приме­ров БСП с разными знаками преп-я между частями

52

Синтаксический разбор бессоюзно­го сложного пред­ложения

Ознакомить с порядком разбора БСП; дать образец устного и письменного разбора БСП; совершенствовать на­вык постановки запятой, точки с за­пятой, двоеточия и тире в БСП

Форзац учебного пособия; с. 170— 173; упр. 295, 296 (сообщение на ос­нове таблицы)

Ответы на вопросы рубрики «Проверя­ем себя» (с. 173); упр. 297

53

Обобщение из­ученного о бес­союзном предло­жении

Систематизировать знания о БСП и правилах постановки знаков пре­пинания в БСП; продемонстрировать богатство грамматического строя рус­ского языка (на примере синонимии союзных и бессоюзных предложений)

Форзац учебного пособия; с. 170— 173; упр. 298, 299, 300 (тест), 301, 302, 303 (эл. ресурс)

Сост. тест из 10 заданий «Употр-е тире», «Употребл. двоеточия» (по вы­бору)

Сложные предложения с разными видами связи (4 ч)

54

Сложные предло­жения с разными видами союзной и бессоюзной связи

Дать понятие о сложных предложени­ях с разными видами связи; формировать умения определять количество частей в сложном предложении, груп­пировать их в блоки, определять ве­дущую связь, строить схемы сложных предложений с разными видами связи

§ 32. Упр. 304-306

§ 32. Упр. 307, 308 (рассужд-е по данному началу) (по выбору)

55

Знаки препина­ния в предложе­ниях с разными видами связи

Ознакомить с основными правила­ми постановки знаков препинания в сложных предложениях с разными видами связи; формировать умения правильно расставлять знаки пре­пинания в предложениях указанной структуры, составлять предложения по заданным характеристикам

§ 33. Упр. 309-312

§ 33. Упр. 314

56

Синтаксический разбор сложных предложений с разными вида­ми связи

Ознакомить с порядком разбора сложных предложений с разными видами связи; дать образец устного и письменного разбора предложений указанной структуры; закрепить уме­ние строить схемы сложных предло­жений с разными видами связи

Форзац учебного пособия; с. 180— 183; упр. 315, 316 (1,2)

Ответы на вопр. рубрики «Прове- ря­ем себя» (с. 183); упр. 316 (зад. 3 или 4 — по выб)

57

Обобщение из­ученного о пред­ложениях с раз­ными видами связи

Систематизировать знания о сложных предложениях с разными видами свя­зи и правилах постановки знаков пре­пинания в предложениях указанной структуры; развивать интерес к линг­вистике, научному творчеству на при­мере личности А. М. Пешковского

С. 179-183; упр. 313 (электронный ресурс), 317 (ком­плексная работа); материал, подо­бранный учителем

Подобрать из худ. лит. 4—5 предл-й, иллюстрир. постановку знаков пре- п-я на сты­ке союзов

Чужая речь и ее виды (8 ч)

58

Чужая речь и ее виды. Прямая и косвенная речь

Ознакомить с понятием «чужая речь»; дать понятие о разных способах пере­дачи чужой речи; формировать умение использовать разные способы переда­чи чужой речи в собственных высказы­ваниях в соответствии с задачами речи

§34. Упр. 318, 319

§ 34. Упр. 320

59

Предложения с прямой речью и знаки препина­ния в них

Расширить знания учащихся о пря­мой речи; ознакомить с основными правилами оформления прямой речи с помощью кавычек, а также с помо­щью абзаца и тире (с расположени­ем слов автора до или после прямой речи); формировать умения объяс­нять постановку знаков препинания с помощью схем пунктуационных правил, правильно оформлять пря­мую речь на письме

§ 35. Упр. 321, 322 (сообщение на ос­нове таблицы), 323,324,325 (элек­тронный ресурс)

§ 35. Упр. 326

60

Предложения с прямой речью и знаки препина­ния в них (про­должение)

Ознакомить учащихся с основными правилами оформления прямой речи с помощью кавычек, а также с помо­щью абзаца и тире (если слова автора разрывают прямую речь); формиро­вать умения объяснять постановку знаков препинания с помощью схем пунктуационных правил, правильно оформлять прямую речь на письме

§ 35. Упр. 327,329, 330 (электронный ресурс)

§ 35. Упр. 328

61

Диалог. Пунктуа­ционное оформле­ние диалога

Актуализировать знания учащихся о двух формах речи (диалоге и моно­логе); расширить знания о диалоге; ознакомить с основными правилами оформления диалога; формировать умения объяснять постановку знаков препинания с помощью схем пункту­ационных правил, правильно оформ­лять диалог на письме

§ 36. Упр. 331-334, 335 (электронный ресурс)

§ 36. Упр. 336 (за­дание 1 или 2 — по выбору)

62

Косвенная речь, замена прямой речи косвенной

Ознакомить с особенностями косвен­ной речи и основными правилами заме­ны прямой речи косвенной; формиро­вать умение преобразовывать прямую речь в косвенную; повторить правила оформления косвенного вопроса

§ 37. Упр. 337-339, 340 (электронный ресурс), 341—343, 345 (редактирова­ние предложений)

§ 35. Упр. 344, 346 (учебное сообще­ние) (по выбору)

63

Цитация. Эпи­граф. Знаки пре­пинания при ци­тировании

Дать понятие о цитации как одном из способов передачи чужой речи, ее особенностях и функциях, о назначе­нии эпиграфа; ознакомить с основны­ми способами введения цитат, в том числе стихотворных, в текст, пункту­ационным оформлением цитат, в том числе эпиграфа; формировать умение правильно расставлять знаки препи­нания при цитировании

§38. Упр. 347-350, 351 (электронный ресурс), 352

§ 38. Упр. 353, 354 (по выбору)

64

Синтаксический разбор предложе­ний с прямой ре­чью

Ознакомить с порядком разбора пред­ложений с прямой речью, дать обра­зец устного и письменного разбора предложений указанной структуры; закрепить умение строить схемы предло­жений с прямой речью; совершенство­вать навык пунктуационного оформ­ления прямой речи, диалога и цитат

С. 206; упр. 355 (коллективное со­ставление памят­ки), 357 (1); материал, подобранный учителем

Ответы на вопросы рубрики «Проверя­ем себя» (с. 208); упр. 358 (сочинение-рассужд-е), 357 (2) (по выбору)

65

Обобщение из­ученного о видах чужой речи

Систематизировать знания учащих­ся о способах передачи чужой речи; совершенствовать навык постановки знаков препинания в предложени­ях, передающих чужую речь, навык уместного использования разных спо­собов передачи чужой речи в устных и письменных высказываниях

С. 206-208; упр. 360, 361 (элек­тронный ресурс), 362 (2) (комплекс­ная работа)

Упр. 356, 362 (1) (по выбору)

66

Контрольный ди­ктант

Проверить сформированность орфо­графических и пунктуационных на­выков учащихся

Текст, подо­бранный учителем


Жанры речи (1ч)

67

Жанры речи: ре­ферат

Дать понятие о реферате как разно­видности вторичного текста, его от­личии от конспекта; формировать умение готовить реферат в соответствии с памяткой; учить правильно оформлять реферат; формировать на­выки исследовательской работы, вы­ступлений в научном стиле

§ 39. Упр. 363-369

§ 39. Ответы на вопросы рубрики «Проверяем себя» (с. 214); упр. 370

Повторение изученного по пунктуации в 8—9 классах (2 ч)

68

Знаки препинания и их роль. Знаки препинания в кон­це предложения

Ознакомить учащихся с функция­ми знаков препинания; формировать умение устанавливать роль знаков препинания в письменной речи; со­вершенствовать пунктуационные умения учащихся использовать зна­ки препинания для логического чле­нения информации, заключенной в предложении, употреблять знаки конца предложения

§40,41. Упр. 371- 381 (по усмотре­нию учителя)

§ 40, 41. Упр. 382, 383,384 (задание 1 или 2) (по выбору)

69

Употребление за­пятой, двоеточия, тире и кавычек

Актуализировать знания учащихся о правилах употребления запятой, двоеточия, тире (в различных по структуре предложениях), кавычек с целью повторения, обобщения и си­стематизации пунктуационных пра­вил; работать над пунктуационными нормами, регулирующими семантико- синтаксическое и семантико-интонационное членение письменной речи

§ 42,43. Упр. 385- 397 (по усмотре­нию учителя), 398 (электронный ре­сурс)


70

Резервный час*







* По усмотрению учителя резервные часы могут быть использованы на проведение уроков по развитию речи, в том числе на напи­сание контрольного сочинения по литературе.





5