СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Данное ктп расчитано на 170ч ( 5часов в неделю). Составлено согласно требованиям ФГОС
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 кл.
УМК «Перспективная начальная школа»
По учебнику Чуракова, Н, А. « Русский язык» Ч. 1, 2, 3. 4 класс. - М.: Академкнига, 2011.
Рабочие тетради для самостоятельных работ Бажова, Т. А., Малаховская, О. В,, Ерышева, Е. Р. № 1, 2. - М.: Академкнига, 2011.
Проверочные и контрольные работы по русскому языку Лаврова Н.М. . – М.: Академкнига 2008 г.
(5 часов в неделю. Планирование составлено на 170 часов.)
№ п.п |
Дата | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания подготовки обучающихся (результат) | Требования к уровню подготовки обучающихся | Контрольно оценочная деят-ть | Материал (стр) уч/п.т | ||||||||||||||||||||||||||||
план | факт | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Уч. |
п/т | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Требования к уровню подготовки выпускников
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 четверть | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Повторение (16 ч)
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
|
| Текст-рассуждение «Двадцать лет под кроватью» Правописание безударного гласного в корне проверяемого ударением | 1 | Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке. Выделение значимых частей слова | Знать: понятие «орфограмма»; структуру построения учебника «Русский язык»; основные словари русского языка; что при образовании новых слов от глагола ОСНОВА глагола может усекаться, а может использоваться целиком. Уметь: подбирать к глаголам родственные существительные; выделять окончание; разбирать слова по составу; писать безударные гласные, парные согласные в корне; видеть орфограммы в тексте; списывать текст, вставляя пропущенные буквы; ориентироваться в странице «Содержание»; выполнять практическую работу со словарями. |
| 2 ч: 6-11 |
| ||||||||||||||||||||||||||
2 |
|
| Правописание безударного гласного в суффиксе проверяемого ударением | 1 | Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке. Выделение значимых частей слова | Знать, что гласные в одних и тех же частях слова пишутся под ударением и без ударения одинаково. Уметь: работать с орфоэпическим словарем; образовывать от основ существительных прилагательные с помощью суффикса -лив-; делить слова на группы в зависимости от написания; писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова; выполнять проверку написания слов по образцу |
| 1 часть 6-9 | 1 часть 3-4 | ||||||||||||||||||||||||||
3 |
|
| Правописание безударного гласного в приставке проверяемого ударением | 1 | Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке. Выделение значимых частей слова | Уметь: образовывать от основ существительных прилагательные с помощью суффиксов -ист-, -ое-; работать со словообразовательным словарем; определять родственные слова; писать слова с парными согласными и непроизносимыми согласными в корне слова; писать слова с приставками; ставить знаки препинания при обращении |
| 9-13 | 5 упр.3 | ||||||||||||||||||||||||||
4 |
|
| Р.р Обучающее сочинение-рассуждение № 1 с опорой на наблюдение (в виде доклада) | 1 | Отличие письменной речи от устной. Восприятие и понимание звучащей речи | Знать, чем отличается текст- повествование от текста- описания; понятие «цитата». Уметь: работать с фразеологическим словарем; цитировать текст |
р/р соч. №1 | 2 ч:12-15 | 5-6 | ||||||||||||||||||||||||||
5 |
|
| Анализ сочинений, работа над ошибками. Значения суффиксов | 1 | | Знать: суффиксы-синонимы (которые по-разному звучат, но имеют одинаковое значение); суффиксы-омонимы (суффиксы одинаково звучат, но имеют разное значение). Уметь: работать с толковым словарем; сравнивать слова в столбиках; определять, какую работу выполняют суффиксы -щик- и -чик- в словах; находит родственные слова; определять значения выделенных слов |
|
15-18 |
6, 10 | ||||||||||||||||||||||||||
6 |
|
| Суффиксы-синонимы и суффиксы-омонимы | 1 | | Уметь: выделять в словах суффиксы уменьшительно- ласкательного значения; сравнивать значения суффиксов; определять суффиксы-синонимы и суффиксы-омонимы; выполнять работу над ошибками; писать слова с непроизносимыми согласными; определять виды чередования звуков в слове; подбирать проверочное слово |
| 19-20 | 7-9 | ||||||||||||||||||||||||||
7 |
|
| Правописание слов с удвоенной буквой согласного | 1 | Выделение значимых частей слова (суффикса). Различение суффиксов. Значения суффиксов | Знать, чем отличается текст- повествование от текста- описания; понятие «цитата». Уметь: работать с фразеологическим словарем; цитировать текст Знать, что в рассуждении хорошо виден ход мыслей человека. Уметь: перечитывать отрывки из произведения; доказывать, что это текст-повествование или описание |
| 216-19
20-23 | 11-12 | ||||||||||||||||||||||||||
8 |
|
| Склонение слов ОБЕ, ОБА | 1 | Выделение значимых частей слова (суффикса). Различение суффиксов. Значения суффиксов | Знать, что с существительными мужского и среднего рода употребляется слово «оба», а с существительными женского рода - слово «обе». Уметь: определять склонения имен существительных; подбирать родственные слова существительные разного склонения (ель, елка; конь, лошадь); выделять окончание в словах; изменять по падежам слова «оба» и «обе»; употреблять местоимения «обоих», «обеих» |
|
24-30 |
13 | ||||||||||||||||||||||||||
9 |
|
| Однородные главные члены предложения | 1 | Однородные члены предложения | Знать понятие «однородные члены предложения». Уметь: сравнивать схемы предложений; составлять схемы предложений; подчеркивать основу предложения |
|
30-32 |
13-14 | ||||||||||||||||||||||||||
10 |
|
| Однородные второстепенные члены предложения | 1 | Однородные члены предложения | Знать, что однородными могут быть главные и второстепенные члены предложения. Уметь: находить однородные подлежащие, однородные сказуемые, однородные второстепенные члены предложения; объяснять постановку знаков препинания при однородных членах предложения; писать слова с безударными гласными в корне |
|
33-36 |
15-16 | ||||||||||||||||||||||||||
11 |
|
| Знаки препинания при однородных членах предложения (бессоюзная связь) Составление текста-рассуждения (устно) «Размышление о моих увлечениях» | 1 | Рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы | Знать, что в рассуждении хорошо виден ход мыслей человека. Уметь: перечитывать отрывки из произведения; доказывать, что это текст-рассуждение |
| 36-39 2 ч: 20-22 | 17-18 | ||||||||||||||||||||||||||
12 |
|
| Знаки препинания при однородных членах предложения (бессоюзная связь) | 1 | Рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы | Знать, чем отличается текст- повествование от текста- описания; понятие «цитата». Уметь: работать с фразеологическим словарем; цитировать текст Знать, что в рассуждении хорошо виден ход мыслей человека. Уметь: перечитывать отрывки из произведения; доказывать, что это текст-повествоваие |
| 2 ч: 31-32 |
| ||||||||||||||||||||||||||
13 |
|
| Знаки препинания при однородных членах предложения, объединённых союзами | 1 | Знаки препинания при однородных членах предложения | Знать правила постановки запятой при однородных членах предложения. Уметь: составлять схемы предложений; вставлять пропущенные запятые, соединяющие однородные члены; читать предложение с однородными членами, соблюдая интонацию перечисления |
| 39-43 | 19-21 | ||||||||||||||||||||||||||
14 |
|
| Знаки препинания при однородных членах предложения, объединённых союзами | 1 | Союзы. Их роль в речи. Знаки препинания при однородных членах предложения | Знать: понятие «союзы»; что союзы связывают между собой слова или предложения. Уметь: сравнивать предложения с разными союзами; определять значение союзов к, а, но; работать с фразеологическим словарем |
| 44-45 | 22 | ||||||||||||||||||||||||||
15 |
|
| Входная контрольная работа № 1 | 1 | Написание под диктовку текста (75-80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания | Знать изученные орфограммы. Уметь писать текст под диктовку с изученными орфограммами | к/д № 1 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||
16 |
|
| Анализ и р/ошибками к/работы | 1 | Однородные члены предложения | Уметь; выполнять работу над ошибками; находить однородные подлежащие, однородные сказуемые, однородные второстепенные члены предложения; объяснять постановку знаков препинания при однородных членах предложения |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||
Глагол (ч.)50
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 |
|
| Спряжение глагола. Ударные и безударные личные окончания | 1 | Глагол, значение и употребление. Изменение по временам. Изменение по лицам и числам в настоящем и будущем времени; по родам и числам в прошедшем времени. Неопределенная форма глагола. Ударные и безударные личные окончания | Знать, что существительные склоняются, то есть изменяются по падежам и числам; глаголы (в настоящем и будущем времени) спрягаются, то есть изменяются по лицам и числам. Уметь: определять вид орфограммы; называть основу в предложении; определять, какой частью речи выражены однородные дополнения |
|
46-48 |
23-25 | ||||||||||||||||||||||||||
18 |
|
| Личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям | 1 | Выделение окончания. Личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям | Знать, чем отличается написание окончаний в форме 3-го лица множественного числа у глаголов I и II спряжений; понятие «личные окончания». Уметь: сравнивать личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям; делать вывод о написании личных окончаний глаголов |
| 49-51 | 25-27 | ||||||||||||||||||||||||||
19 |
|
| Учимся различать спряжение глаголов по ударным личным окончаниям. | 1 | Выделение окончания. Личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям | Знать, что гласные в личных окончаниях глаголов под ударением и без ударения пишутся одинаково |
| 51-53 | 27-28 | ||||||||||||||||||||||||||
20 |
|
| Правописание безударных личных окончаний глаголов | 1 | Выделение окончания. Личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям | Знать, как определить спряжение глагола. Уметь: ставить глагол в начальную форму и выделять глагольный суффикс; определять спряжение глагола; пользоваться инструкцией; правильно писать безударные личные окончания глаголов |
|
54-58 |
28-30 | ||||||||||||||||||||||||||
21 |
|
| Правописание безударных личных окончаний глаголов. Словарный диктант № 1
| 1 | Выделение окончания. Личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям | Знать, что гласные в личных окончаниях глаголов под ударением и без ударения пишутся одинаково |
Сл/д №1 |
58-60 |
30-31 | ||||||||||||||||||||||||||
22 |
|
| Работа над ошибками. Правило употребления предлогов О и ОБ | 1 | Выделение окончания. Личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям | Знать, что гласные в личных окончаниях глаголов под ударением и без ударения пишутся одинаково |
| 60-63 | 32-33 | ||||||||||||||||||||||||||
23 |
|
| Определение спряжения глагола по начальной форме | 1 | Выделение окончания. Личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям | Знать, как определить спряжение глагола. Уметь: ставить глагол в начальную форму и выделять глагольный суффикс; определять спряжение глагола; пользоваться инструкцией; правильно писать безударные личные окончания глаголов |
| 64-66 | 34-35
| ||||||||||||||||||||||||||
24 |
|
| Проверочная работа № 1 «Определение спряжения глагола по начальной форме» | 1 | Выделение окончания. Личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям | Знать, чем отличается написание окончаний в форме 3-го лица множественного числа у глаголов I и II спряжений; понятие «личные окончания». Уметь: сравнивать личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям; делать вывод о написании личных окончаний глаголов |
Пр/р. №1 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||
25 |
|
| Анализ и р/ошибками пр/р. Определение спряжения глагола по начальной форме | 1 | Выделение окончания. Личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям | Знать, чем отличается написание окончаний в форме 3-го лица множественного числа у глаголов I и II спряжений; понятие «личные окончания». Уметь: сравнивать личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям; делать вывод о написании личных окончаний глаголов |
| 66-67 | 36-37 | ||||||||||||||||||||||||||
26 |
|
| Определение спряжения глагола с глагольным суффиксом –А по начальной форме | 1 | Выделение окончания. Личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям | Знать, что гласные в личных окончаниях глаголов под ударением и без ударения пишутся одинаково |
| 67-68
| 38 | ||||||||||||||||||||||||||
27 |
|
| Р.р Обучающее изложение № 1 с элементами рассуждения «Речка моего детства» | 1 | Рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы | Знать, что рассуждение - это объяснение какого-либо явления. Уметь объяснять, что изображено на фотографии; рассуждать с опорой на наблюдение | р/р изл №1 | 2 ч: 27-30 |
| ||||||||||||||||||||||||||
28 |
|
| Анализ сочинений, работа над ошибками.Глаголы-исключения: гнать, держать, дышать и слышать | 1 |
| Знать: понятие «глаголы- исключения»; что глаголы «гнать», «держать», «дышать», «слышать» относятся ко II спряжению. Уметь: пользоваться обратным словарем; спрягать глаголы; записывать текст, вставляя пропущенные буквы; объяснять орфограммы; выделять окончания глаголов |
| 68-70 | 39 | ||||||||||||||||||||||||||
29 |
|
| Определение спряжения глагола с глагольным суффиксом –Е по начальной форме. «Азбука вежливости»: учимся давать оценку сообщениям, докладам и выступлениям товарищей | 1 | Неопределенная форма глагола. Выделение окончания. Личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям | Знать, что глаголы «обидеть», «терпеть» относятся ко II спряжению. Уметь: объяснять постановку знаков препинания в предложении с однородными членами; объяснять написание беглого гласного в корне или в суффиксе; пользоваться обратным словарем; объяснять написание глагольных окончаний; находить в тексте глаголы-исключения; проверять работу друг друга |
| 71-72 2 ч: 23-24 | 40 | ||||||||||||||||||||||||||
30 |
|
| Определение спряжения глагола по начальной форме. Глаголы-исключения на –ЕТЬ и -АТЬ | 1 | Неопределенная форма глагола. Выделение окончания. Личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям | Знать, что спряжение у многих глаголов определяется по ударным личным окончаниям. Уметь: образовывать начальную форму глагола; правильно задавать вопрос, чтобы определить начальную форму глагола; определять спряжение глагола; писать глаголы в форме 2-го лица единственного числа; объяснять написание глагольных окончаний |
|
72-73 74-76 |
| ||||||||||||||||||||||||||
31 |
|
| Контрольное списывание №1 с грамматическим заданием | 1 |
| Уметь: безошибочно и каллеграфически списывать текст | к/сп №1 | 76-78 2 ч: 25-27 |
| ||||||||||||||||||||||||||
32 |
|
| Анализ и р/ошибками к/сп. Подвижное ударение глаголов прошедшего времени | 1 |
| Уметь; выполнять работу над ошибками;
|
|
80-81 |
| ||||||||||||||||||||||||||
33 |
|
| Р.р Обучающее изложение № 2 по коллективно составленному плану «Одуванчик» | 1 | Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания) | Уметь: работать с толковым словарем; цитировать отрывки из текста; отвечать на вопросы; пересказывать текст; зачитывать цитаты; находить части текста (рассуждение и описание) |
р/р изл. №2 | 2 ч: 45-46 |
| ||||||||||||||||||||||||||
34 |
|
| Анализ изложений, работа над ошибками. Характеристика предложения и разбор слова как части речи. Обозначение отношений между членами предложения | 1 | Различение слова, словосочетания и предложения. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Главные и второстепенные члены предл-ия Связь слов в предложении. Имя сущ. Имя прилаг Глагол | Знать алгоритм морфологического разбора существительного, прилагательного, глагола. Уметь: выполнять схему предложения; давать характеристику предложению; выполнять разбор слова как части речи; выделять основы предложения |
| 82-84 | 40-41 | ||||||||||||||||||||||||||
35 |
|
| Характеристика предложения и разбор слова как части речи. Обозначение отношений между членами предложения Учимся делать научное сообщение «Растения и животные зоны лесов» (в виде доклада) | 1 | Различение слова, словосочетания и предложения. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Главные и второстепенные члены предл-ия Связь слов в предложении. Имя сущ. Имя прилаг Глагол | Знать алгоритм морфологического разбора существительного, прилагательного, глагола. Уметь: выполнять схему предложения; давать характеристику предложению; выполнять разбор слова как части речи; выделять основы предложения |
| 2 ч: 33-34 |
| ||||||||||||||||||||||||||
36 |
|
| Характеристика предложения и разбор слова как части речи Разбор прилагательного | 1 | Различение слова, словосочетания и предложения. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Главные и второстепенные члены предл-ия Связь слов в предложении. Имя сущ. Имя прилаг Глагол | Знать алгоритм морфологического разбора существительного, прилагательного, глагола. Уметь: выполнять схему предложения; давать характеристику предложению; выполнять разбор слова как части речи; выделять основы предложения |
| 85-87 | 42 | ||||||||||||||||||||||||||
37 |
|
| Характеристика предложения и разбор слова как части речи. Разбор глагола. Словарный диктант № 2 | 1 | Различение слова, словосочетания и предложения. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Главные и второстепенные члены предл-ия Связь слов в предложении. Имя сущ. Имя прилаг Глагол | Знать алгоритм морфологического разбора существительного, прилагательного, глагола. Уметь: выполнять схему предложения; давать характеристику предложению; выполнять разбор слова как части речи; выделять основы предложения |
Сл/д №2 | 87-89 |
| ||||||||||||||||||||||||||
38 |
|
| Анализ и р/ ошибками сл/д. Спряжение глаголов БРИТЬ и СТЕЛИТЬ. Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением «Плёс» | 1 | Глагол, значение и употребление | Знать, что глаголы «брить», «стелить» относятся к I спряжению. Уметь: пользоваться обратным словарем; определять спряжение глаголов; работать с фразеологическим словарем; разбирать глаголы по составу; ставить глаголы в форму 3-го лица единственного числа |
| 2 ч: 34-39 90-92 | 43-44 | ||||||||||||||||||||||||||
39 |
|
| Глаголы с суффиксом –Я в начальной форме | 1 | Глагол, значение и употребление | Знать, что глаголы с суффиксом -я-, -а-, -е-, -о-, -у- в начальной форме относятся к I спряжению. Уметь: определять спряжение глаголов; правильно писать безударные личные окончания глаголов; пользоваться обратным словарем; выделять глагольный суффикс; подбирать родственные глаголы с приставкой; находить в тексте глаголы-исключения |
| 93-95 | 45-46 | ||||||||||||||||||||||||||
40 |
|
| Правописание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени | 1 | Глагол. Выделение значимых частей слова (суффиксы) | Знать, что у глагола в форме прошедшего времени сохраняется глагольный суффикс начальной формы. Уметь: выполнять работу над ошибками; определять время и спряжение глагола; правильно писать безударный суффикс глагола в прошедшем времени; ставить глаголы в форме прошедшего времени; выделять глагольный суффикс глагола прошедшего времени |
| 95-97 |
| ||||||||||||||||||||||||||
41 |
|
| Контрольный диктант № 2 «Определение спряжения глагола по начальной форме» | 1 | Написание под диктовку текста (75-80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания | Знать изученные орфограммы. Уметь писать текст под диктовку с изученными орфограммами | к/д № 2 |
98-100 |
| ||||||||||||||||||||||||||
42 |
|
| Анализ и р/ошибками к/д Правописание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени | 1 | Глагол. Выделение значимых частей слова (суффиксы) | Знать, что у глагола в форм прошедшего времени сохраняется глагольный суффикс начальной формы. Уметь: выполнять работу над ошибками; определять время и спряжение глагола; правильно писать безударный суффикс глагола в прошедшем времени; ставить глаголы в форме прошедшего времени; выделять глагольный суффикс глагола прошедшего времени |
| 2 ч: 39-41 |
| ||||||||||||||||||||||||||
43 |
|
| Правописание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени Работа с картиной И. Левитана «Тихая обитель» | 1 | Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания) | Знать творчество И. Левитана. Уметь; работать с картиной; работать с толковым словарем; выделять средства художественной выразительности |
| 101-105 | 46-47 | ||||||||||||||||||||||||||
44 |
|
| Суффиксы повелительной формы глагола | 1 | Глагол. Выделение значимых частей слова (суффиксы) | Знать: понятия «усечение основы глагола», «неусеченная форма глагола», «повелительная форма глагола». Уметь: выделять глагольные суффиксы; сравнивать повелительные формы единственного и множественного числа; показывать письменно, как образована повелительная форма единственного числа глагола |
| 105-107 | 48-49 | ||||||||||||||||||||||||||
45 |
|
| Суффиксы повелительной формы глагола | 1 | Глагол. Выделение значимых частей слова (суффиксы) | Уметь: находить глаголы в повелительной форме; выделять суффиксы повелительной формы и глагольные суффиксы; объяснять образование повелительной формы глагола |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||
2 четверть | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
46 |
|
| Различение повелительной формы мн. ч. и формы 2 лица мн. ч. глагола | 1 | Глагол. Выделение значимых частей слова (суффиксы) | Уметь: находить глаголы в повелительной форме; выделять суффиксы повелительной формы и глагольные суффиксы; объяснять образование повелительной формы глагола |
| 108-110 | 49-51 | ||||||||||||||||||||||||||
47 |
|
| Трудности написания глаголов на –ЯТЬ в н.в (б.в) и в п.в | 1 | Глагол. Выделение значимых частей слова (суффиксы) | Знать, что в форме прошедшего времени у глаголов сохраняется глагольный суффикс начальной формы. Уметь: правильно писать глаголы на -ять в настоящем (или будущем) и в прошедшем времени; пользоваться обратным словарем; выделять глагольный суффикс; определять спряжение глагола |
| 111-113 | 51-53 | ||||||||||||||||||||||||||
48 |
|
| Трудности написания глаголов на –ЯТЬ в н.в (б.в) и в п.в | 1 | Глагол. Выделение значимых частей слова (суффиксы) | Уметь: определять жанр произведения; анализировать средства художественной выразительности; цитировать строчки из текста; делить текст на части; составлять план текста; объяснять знаки препинания; письменно пересказывать сказку, пользуясь планом |
| 2 ч. 76-78 |
| ||||||||||||||||||||||||||
49 |
|
| Трудности написания глаголов на –ЯТЬ в н.в (б.в) и в п.в. | 1 | Глагол. Выделение значимых частей слова (суффиксы) | Знать, что в форме прошедшего времени у глаголов сохраняется глагольный суффикс начальной формы. Уметь: правильно писать глаголы на -ять в настоящем (или будущем) и в прошедшем времени; пользоваться обратным словарем; выделять глагольный суффикс; определять спряжение глагола |
| 113-115 | 53-55 | ||||||||||||||||||||||||||
50 |
|
| Как изменяются глаголы имеющие в начальной форме суффикс -ЧЬ | 1 | Глагол. Изменение глагола по временам. Неопределенная форма глагола | Знать, как изменяются глаголы, имеющие в начальной форме суффикс -чь. Уметь: пользоваться обратным словарем; находить чередования согласных в корне; сравнивать спряжение глаголов «лечь» и «жечь» |
| 115-116 | 55-56 | ||||||||||||||||||||||||||
51 |
|
| Как изменяются глаголы имеющие в начальной форме суффикс -ЧЬ | 1 | Глагол. Изменение глагола по временам. Неопределенная форма глагола | Уметь спрягать глаголы, имеющие в начальной форме суффикс -чь |
|
116-118 |
| ||||||||||||||||||||||||||
52 |
|
| Правописание слов с удвоенной буквой согласного | 1 | Правописание удвоенных согласных | Знать: понятия «аббревиатура», «аллитерация»; слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из латинского языка. Уметь: работать с этимологическим словарем; писать слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков; находить аббревиатуры |
|
118-122 |
57-58 | ||||||||||||||||||||||||||
53 |
|
| Р.р. Обучающее изложение № 3 с элементами описания «Место, в котором я живу» | 1 | Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания) | Уметь: работать с толковым словарем; читать цитаты; находить в тексте описание, рассуждение, повествование | р/р изл. №3 | Ч.2 с. 58-60 |
| ||||||||||||||||||||||||||
54 |
|
| Анализ и р/ошибками. Усекаемая и неусекаемая основ глаголов | 1 | Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Глагол | Знать, что у глаголов I спряжения может быть усекаемая и неусекаемая основа, а у глаголов II спряжения – всегда усекаемая основа. Уметь: работать с обратным словарем; находить глаголы на -ять; образовывать личную форму глагола и проверять, усекается основа глагола или не усекается |
|
123-126 |
58-59 | ||||||||||||||||||||||||||
55 |
|
| Усекаемая и неусекаемая основа глаголов | 1 | Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Глагол | Знать, что спряжение глагола определяется по личным окончаниям глагола (если они ударные) или по его начальной форме (если личные окончания безударные). Уметь: образовывать глаголы настоящего времени 3-го лица единственного числа; выделять окончания; указывать спряжение глагола; находить глаголы-исключения; разбирать глаголы по составу |
| 127-130 | 60-61 | ||||||||||||||||||||||||||
56 |
|
| Разноспрягаемые глаголы БЕЖАТЬ и ХОТЕТЬ.
| 1 | Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени | Знать, что глаголы «бежать», «хотеть» разноспрягаемые; глагол «хотеть» в единственном числе изменяется по I спряжению. Уметь: работать с обратным словарем; выделять личные окончания глаголов; спрягать глаголы |
| 130-134 | 61-63 | ||||||||||||||||||||||||||
57 |
|
| Тест «Трудности написания глаголов на –ЯТЬ в н.в (б.в) и в п.в.»
| 1 | Написание под диктовку текста (75-80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания | Знать изученные орфограммы. Уметь писать текст под диктовку с изученными орфограммами |
|
2 ч: 46-48 |
| ||||||||||||||||||||||||||
58 |
|
| Анализ и р/ошибками к/д. Правописание О и Ё после шипящих в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных.
| 1 | Правописание о и е после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных) | Знать, что в суффиксах существительных под ударением пишется о, без ударения - ё, если эти существительные образованы от других существительных; в суффиксах прилагательных пишется о - под ударением, ё - без ударения. Уметь: пользоваться обратным словарем; писать буквы о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных) |
| 135-137 | 64-65 | ||||||||||||||||||||||||||
59 |
|
| Правописание О и Ё после шипящих в корне слова | 1 | Правописание о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных) | Знать написание букв о, ё после шипящих в корне существительных. Уметь: объяснять написание слова с изученной орфограммой; выделять чередование гласных в корне слова |
| 138-140 | 66-68 | ||||||||||||||||||||||||||
60 |
|
| Р.р. Обучающее сочинение № 2 с элементами описания («Муравьишкин корабль») | 1 | Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания) | Уметь:работать с толковым словарем; делить текст на смысловые части; составлять план; писать изложение по плану |
р/р соч №2 | 2 . с. 90-92 |
| ||||||||||||||||||||||||||
61 |
|
| Анализ и р/ошибками. Правописание кратких форм прилагательных с основой на шипящий | 1 | Правописание о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных) | Знать понятие «краткие прилагательные»; что в полных формах прилагательного ударение всегда подвижное, а в кратких прилагательных ударение часто бывает подвижным, меняет свое место при изменении слова по числам и родам. Уметь: пользоваться обратным словарем; показывать письменно, как образована краткая форма прилагательных; выписывать краткие прилагательные; ставить ударения; пользоваться орфоэпическим словарем |
| 144-148 | 71-72 | ||||||||||||||||||||||||||
62 |
|
| Образование наречий от прилагательных с основой на шипящий и их написание. «Азбука вежливости»: учимся отстаивать своё мнение в споре. Словарный диктант № 3 | 1 | Правописание о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных) | Знать, что краткие формы прилагательных мужского рода единственного числа с основой на шипящий пишутся без ь. Уметь писать буквы о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных) |
Сл/д №3 | 2 ч: 48-53 |
| ||||||||||||||||||||||||||
63 |
|
| Анализ и р/ ошибками сл/д. Образование наречий от прилагательных с основой на шипящий и их написание | 1 | Правописание о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных) | Знать: часть речи «наречие»; что в суффиксах наречий после шипящих под ударением пишется о, без ударения - е. Уметь: пользоваться обратным словарем; образовывать с помощью суффикса -о- наречия от прилагательных с основой на шипящий; выделять суффикс в наречиях; ставить ударение |
| 148-150 | 73-76 | ||||||||||||||||||||||||||
64 |
|
| Контрольный диктант № 3 «Правописание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени» | 1 | Написание под диктовку текста (75-80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания | Знать изученные орфограммы. Уметь писать текст под диктовку с изученными орфограммами | к/д № 3 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||
65 |
|
| Анализ и р/ошибками к/д .Повторение. Правописание глаголов | 1 | Правописание безударных личных окончаний | Уметь: выполнять работу над ошибками; определять спряжение глаголов; разбирать предложение по членам предложения; составлять схему предложения; выписывать словосочетания; находить главное и зависимое слова в словосочетании; писать окончания прилагательных; объяснять расстановку знаков препинания в предложениях с однородными членами | 154-157 | 78-81 | |||||||||||||||||||||||||||
66 |
|
| Правописание безударных окончаний глаголов | 1 | Правописание безударных личных окончаний | писать окончания прилагательных. глаголов; объяснять расстановку знаков препинания в предложениях с однородными членами |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||
Повторение (8 ч.)
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
67 |
|
| Повторение. Правописание орфограмм в окончаниях разных частей речи | 1 | Выделение значимых частей слова. Орфограммы в окончаниях разных частей речи | Уметь:определять место нахождения орфограммы в слове; разбирать предложение по членам предложения; определять род, падеж существительных и прилагательных; работать с орфографическим словарем |
| 157-161 | 83-85 | ||||||||||||||||||||||||||
68 |
|
| Повторение. Написание слов с буквой удвоенного согласного | 1 | Правописание удвоенных согласных | Знать: понятия «аббревиатура», «аллитерация»; слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из латинского языка. Уметь: работать с этимологическим словарем; писать слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков; находить аббревиатуры |
| 162-165 | 86-88 | ||||||||||||||||||||||||||
69 |
|
| Повторение. Морфологический разбор предложения | 1 | Выделение значимых частей слова. Орфограммы в окончаниях разных частей речи | Уметь:определять место нахождения орфограммы в слове; разбирать предложение по членам предложения; определять род, падеж существительных и прилагательных; работать с орфографическим словарем |
| 166-169 | 88-89 | ||||||||||||||||||||||||||
70 |
|
| Проверочная работа № 2 «Правописание орфограмм в окончаниях разных частей речи» | 1 | Выделение значимых частей слова. Орфограммы в окончаниях разных частей речи | Уметь:определять место нахождения орфограммы в слове; разбирать предложение по членам предложения; определять род, падеж существительных и прилагательных; работать с орфографическим словарем | Пр/р №2 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||
71 |
|
| Анализ и р/ ошибками пр/р. Повторение. Однородные члены предложения. | 1 | Однородные члены предложения. Главные и второстепенные члены предложения | Знать понятия «однородные» и «неоднородные определения». Уметь: пользоваться толковым словарем; сравнивать однородные и неоднородные определения |
| 169-173 | 90-91 | ||||||||||||||||||||||||||
72 |
|
| Повторение. Использование однородных членов | 1 | Однородные члены предложения. Главные и второстепенные члены предложения | Уметь: выделять предложения с однородными членами; разбирать предложения по членам предложения; придумывать предложения с однородными членами для уч-ка по окружающему миру |
|
174-175 |
91-95 | ||||||||||||||||||||||||||
73 |
|
| Р.р. Контрольное изложение № 5 подробное с творческим заданием | 1 | Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания) | Уметь:работать с толковым словарем; делить текст на смысловые части; составлять план; писать изложение по плану | р/р к/изл. №4(1) |
|
| ||||||||||||||||||||||||||
74 |
|
| Анализ и р/ошибками к/изложения Использование однородных членов | 1 | Однородные члены предложения. Главные и второстепенные члены предложения | Знать понятия «однородные» и «неоднородные определения». Уметь: пользоваться толковым словарем; сравнивать однородные и неоднородные определения |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||
Части речи ( 54 ч.)
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
75 |
|
| Части речи. Имя существительное. Словарный диктант № 4 | 1 | Чтение и понимание учебного текста. Нaхождение необходимого учебного материала | Знать признаки имен существительных Уметь: объяснять, почему в одинаковых формах окончания пишутся по-разному; ставить существительные в начальную форму; указывать число и род существительных; находить несклоняемое существительное; работать по обратному словарю |
Сл/д №4 | 3 часть 6-10 | 2 часть 3-6 | ||||||||||||||||||||||||||
76 |
|
| Анализ и р/ошибками сл/д Имя существительное | 1 | Имя существительное, значение и употребление | Уметь: пользоваться обратным словарем; делить существительные на одушевленные и неодушевленные; объяснять орфограммы; подбирать синонимы; определять склонение существительных; выделять основу предложения |
| 10-13 | 6-9 | ||||||||||||||||||||||||||
77 |
|
| Контрольный диктант № 4 « Части речи» | 1 | Написание под диктовку текста (75-80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания | Знать изученные орфограммы. Уметь писать текст под диктовку с изученными орфограммами | к/д № 4 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||
78 |
|
| Анализ и р/ошибками к/диктанта. | 1 |
| Уметь; выполнять работу над ошибками; |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||
79 |
|
| Имя прилагательное.
| 1 | Имя прилагательное, значение и употребление | Знать: признаки имен прилагательных; что род, падеж, число прилагательных зависит от существительного. Уметь: выписывать словосочетания с прилагательными; определять главное и зависимое слова в словосочетании; определять род, падеж, число имен прилагательных |
|
13-15 |
- | ||||||||||||||||||||||||||
80 |
|
| Имя прилагательное, род, падеж | 1 | Имя прилагательное, значение и употребление | Знать: признаки имен прилагательных; что род, падеж, число прилагательных зависит от существительного. Уметь: выписывать словосочетания с прилагательными; определять главное и зависимое слова в словосочетании; определять род, падеж, число имен прилагательных |
| 16-17 | 9-10 | ||||||||||||||||||||||||||
3 четверть | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
81 |
|
| Краткая форма прилагательных | 1 | Имя прилагательное, значение и употребление | Знать понятие «краткая форма прилагательного». Уметь: работать с обратным словарем; находить слова с подвижным ударением; объяснять орфограммы |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||
82 |
|
| Синонимы (повторение) | 1 | Слово и его значение. Использование словарей русского языка | Знать: понятие «синонимы»; что синонимы могут различаться по значению, по времени бытования. Уметь: находить устаревшие слова; сравнивать значения слов, образующих пары синонимов |
| 18-20 | 12-13 | ||||||||||||||||||||||||||
83 |
|
| Повелительная форма глагола | 1 | Глагол, значение и употребление | Знать, что повелительная форма глаголов образуется с помощью суффиксов -и-, -й-. Уметь: определять форму глагола в предложении; образовывать повелительную форму глагола; разбирать глаголы по составу |
| 20-23 | 13-14 | ||||||||||||||||||||||||||
84 |
|
| Изменение глагола по временам | 1 | Глагол, значение и употребление | Знать, как изменяются глаголы в настоящем и будущем времени. Уметь: находить в тексте глаголы; указывать время глаголов; выделять окончания глаголов прошедшего времени; объяснять орфограммы |
|
23-24 |
15 | ||||||||||||||||||||||||||
85 |
|
| Определение спряжения глагола
| 1 | Глагол, значение и употребление | Уметь: делить текст на смысловые части; составлять план; писать письменное изложение по плану; цитировать отрывки |
| 2 ч: 60-62 |
| ||||||||||||||||||||||||||
86 |
|
| Глагол. Правописание безударных гласных в корнях и приставках | 1 | Глагол, значение и употребление | Уметь; выполнять работу над ошибками; |
|
24-26 |
16 | ||||||||||||||||||||||||||
87 |
|
| Определение спряжения глагола | 1 | Глагол, значение и употребление | Знать, как изменяются глаголы в прошедшем времени. Иметь представление о глаголах совершенного вида и несовершенного вида Уметь: определять вид глагола; определять спряжение глагола; находить глаголы-исключения; образовывать форму глагола 2-го лица единственного числа |
| 26-29 | 16-17 | ||||||||||||||||||||||||||
88 |
|
| Устойчивые выражения | 1 | Слово и его значение. Использование словарей русского языка | Иметь представление о фразеологизмах. Уметь: работать с фразеологическим словарем; заменять словосочетания устойчивыми выражениями; находить антонимы; объяснять значения устойчивых выражений |
| 29-31 | 17-20 | ||||||||||||||||||||||||||
89 |
|
| Простая и сложная форма будущего времени глаголов. Словарный диктант № 5 | 1 | Изменение глаголовпо лицам и числам внастоящем и будущем времени | Знать,что глаголы «бежать», «хотеть»разноспрягаемые; глагол «хотеть»в единственном числе изменяется по I спряжению. Уметь:работать с обратным словарем; выделять личные окончания глаголов; спрягать глаголы |
Сл/д №5 | 32-37 | 20-21 | ||||||||||||||||||||||||||
90 |
|
| Анализ и р/ ошибками сл/д. Простая и сложная форма будущего времени глаголов | 1 |
| Уметь; выполнять работу над ошибками; |
| 38-41 | 21-22 | ||||||||||||||||||||||||||
91 |
|
| Различение 2-го лица мн. ч. наст. времени и повелительной формы глагола | 1 | Суффиксы повелительной формы глагола. Различение повелительной формы множественного числа и формы 2-го лица множественного числа | Знать:понятия «усечение основы глагола», «неусеченная форма глагола»,«повелительная форма глагола». Уметь: выделять глагольные суффиксы; сравнивать повелительные формы единственного и множественного числа;показывать письменно, как образованаповелительная форма единственного числа глагола |
| 41-45 | 23-24 | ||||||||||||||||||||||||||
92 |
|
| Правописание безударных гласных в корнях и окончаниях разных частей речи | 1 | Изменение по лицам и числам в настоящем и будущем времени; по родам и числам в прошедшем времени. | Уметь выделять контекстные антонимы |
| 45-49 | 24-25 | ||||||||||||||||||||||||||
93 |
|
| Контрольный диктант № 5 «Изменение глагола по временам» | 1 | Написание под диктовку текста (75-80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания | Знать изученные орфограммы. Уметь писать текст под диктовку с изученными орфограммами | к/д № 5 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||
94 |
|
| Анализ и р/ошибками к/диктанта. Личные местоимения | 1 | Местоимение, значение и употребление
| Знать, как личные местоимения изменяются по падежам. Уметь: склонять личные местоимения; называть формы местоимений 3-го лица; определять лицо, число и падеж местоимений в тексте; определять, какими членами предложения являются в предложении личные местоимения |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||
95 |
|
| Личные местоимения, лицо, число, род | 1 | Местоимение, значение и употребление | Знать, что после предлогов в начале личных местоимений 3-го лица произносится [н'] и пишется н. Уметь: ставить местоимения 3-го лица в нужную падежную форму; работать со словообразовательным словарем; находить в тексте личные местоимения; находить словарные слова в тексте; выполнять звукобуквенный разбор слова; определять лицо, число и падеж местоимений в тексте |
| 49-52 | 26-27 | ||||||||||||||||||||||||||
96 |
|
| Формы личных местоимений | 1 | Местоимение, значение и употребление | Уметь: определять лицо, число и падеж местоимений в тексте; объяснять орфограммы; работать со словообразовательным словарем; образовывать от основы глагола прилагательное с суффиксом -лив-; разбирать предложение по членам |
|
55-57 |
- | ||||||||||||||||||||||||||
97 |
|
| Р.р Обучающее сочинение-рассуждение №3 «О чём рассуждает кот на окне?» по картине В. Джеймса «Кот на окне» | 1 | Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания) | Уметь: рассматривать репродукцию картины; обсуждать вопросы; составлять план сочинения; писать сочинение по картине, используя план; приводить цитаты | р/р соч. №3 | 2 ч: 53-56 |
| ||||||||||||||||||||||||||
98 |
|
| Анализ и р/ошибками. Порядок разбора слов по составу | 1 | Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания) | Знать порядок разбора слова по составу. Уметь выполнять разбор слова по составу |
|
58-60 |
29-31 | ||||||||||||||||||||||||||
99 |
|
| Разбор по составу глаголов | 1 | Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Значение суффиксов и приставок | Знать: порядок разбора глаголов по составу; что в основу глагола не входят суффиксы начальной формы (-ть-, -ти-, -чь-), суффикс прошедшего времени (-л-), в глаголах с частицей -ся (-сь) частицу помечать не нужно. Уметь: пользоваться инструкцией при разборе глагола по составу; разбирать глаголы по составу; находить обращения в тексте |
|
60-63 |
31-32 | ||||||||||||||||||||||||||
100 |
|
| Разбор слова по составу | 1 | Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания) | Знать порядок разбора слова по составу. Уметь выполнять разбор слова по составу |
| 63-66 | - | ||||||||||||||||||||||||||
101 |
|
| Р.р. Обучающее изложение № 5 подробное деформированного описательного текста | 1 | Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания) | Уметь: цитировать нужные фрагменты текста; находить в тексте описания |
р/р изл. №5 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||
102 |
|
| Анализ и р/ошибками. Орфограммы в корнях слов, безударный гласный | 1 | Выделение значимых частей слова. Орфограммы в корнях слов | Знать понятие «орфограмма». Уметь: работать со словообразовательным словарем; записывать родственные слова; разбирать слова по составу; определять место нахождения орфограммы в слове; подбирать проверочные слова; находить слова с орфограммой ча~ща под ударением; выписывать из текста прилагательные и существительные с безударной гласной в корне |
| 66-70 | 32-34 | ||||||||||||||||||||||||||
103 |
|
| Орфограммы в корнях слов, парные согласные | 1 | Выделение значимых частей слова. Орфограммы в корнях слов | Уметь: работать с обратным словарем; выписывать слова с орфограммой «парный по звонкости/ глухости согласный в корне слова»; подбирать проверочные слова; работать со словообразовательным словарем; определять место нахождения орфограммы в слове |
| 70-73 | 34-36 | ||||||||||||||||||||||||||
104 |
|
| Орфограммы в корнях слов, непроизносимый согласный | 1 | Выделение значимых частей слова. Орфограммы в корнях слов | Уметь: списывать текст, вставляя пропущенные буквы; находить слова-антонимы; выписывать существительные по склонениям; строить схему предложения; выполнять звукобуквенный разбор слова; выделять корень в слове |
| 73-76 | 36-38 | ||||||||||||||||||||||||||
105 |
|
| Орфограммы в суффиксах слов. Словарный диктант № 6 | 1 | Выделение значимых частей слова. Правописание суффиксов | Знать, что с помощью суффикса -ник- существительные могут называть: территорию, ёмкость, лиц мужского рода. Уметь: работать с толковым словарем; находить орфограммы «безударный гласный в корне, проверяемый ударением»; записывать слова, называющие детенышей животных в форме множественного числа именительного падежа; выделять суффикс; разбирать слова по составу; находить сложное слово в тексте |
Сл/д №6 | 77-79 | 39-41 | ||||||||||||||||||||||||||
106 |
|
| Анализ и р/ошибками сл/д. Существительные, беглый гласный в суффиксе | 1 | Имя существительное. Правописание суффиксов существительных | Уметь: работать с обратным словарем; образовывать существительные с суффиксами -чип-, -щик-; образовывать родственные слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов -ик-, -чик-, -ек- |
|
79-83 |
41-42 | ||||||||||||||||||||||||||
107 |
|
| Существительные, правописание суффиксов –ек, -ок | 1 | Выделение значимых частей слова. Изменение имен существительных по числам и по падежам | Знать, что в суффиксах существительных с уменьшительно- ласкательным значением пишется буква и, если при изменении формы слова в суффиксе сохраняется гласный; пишется буква е, если при изменении формы слова из суффикса исчезает гласный. Уметь: работать с обратным словарем; объяснять орфограммы; работать со словообразовательным словарем; находить беглый гласный в корне и в суффиксе |
| 83-85 | 42-43 | ||||||||||||||||||||||||||
108 |
|
| Существительные, буквы О/Е после шипящих и Ц. | 1 | Выделение значимых частей слова. Буквы о и е после шипящих | Знать правило написания букв о, е после шипящих. Уметь: при помощи суффиксов с уменьшительно-ласкательным значением -ок- и -ек- образовывать родственные слова; подчеркивать чередование согласных в корне, видимое на письме |
| 87- 87 | 43-46 | ||||||||||||||||||||||||||
109 |
|
| Контрольный диктант № 6 «Существительные, правописание суффиксов» | 1 | Написание под диктовку текста (75-80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания | Знать изученные орфограммы. Уметь писать текст под диктовку с изученными орфограммами | к/д № 6 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||
110 |
|
| Анализ и р/ошибками к/диктанта. | 1 |
| Знать, что в прилагательных, образованных от основ существительных, оканчивающихся на шипящий и ц, под ударением пишется о, без ударения - е; когда прилагательные, образованные от основ существительных - названий стран, краев, городов, пишутся с большой буквы. Уметь: от основ данных существительных образовывать с помощью суффиксов -ое- и -ев- прилагательные; подчеркивать беглые гласные в корне или суффиксе; работать с обратным словарем; образовывать от основ данных существительных с помощью суффикса -н- прилагательные; образовывать от основ данных существительных с помощью суффикса -ск- прилагательные; ставить прилагательные в начальную форму |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||
111 |
|
| Прилагательные, буквы О/Е после шипящих и Ц. Образование прилагательных от существительных | 1 | Выделение значимых частей слова. Буквы о и е после шипящих и ц |
| 87-92 | 46-48 | |||||||||||||||||||||||||||
112 |
|
| Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных | 1 | Выделение значимых частей слова. Буквы о и е после шипящих и ц | Уметь: от основ данных существительных образовывать с помощью суффикса -ист- прилагательные; разбирать прилагательные по составу; работать со словообразовательным словарем; от основ данных существительных образовывать с помощью суффикса -лив- прилагательные |
| 93-97 | 49-51 | ||||||||||||||||||||||||||
113 |
|
| Глагольные суффиксы | 1 | Выделение значимых частей слова | Уметь: различать разные формы одного и того же слова; определять форму глагола; от данных слов образовывать глаголы; выделять суффиксы; объяснять расстановку знаков препинания в предложении с однородными членами |
|
97-99 |
51-53 | ||||||||||||||||||||||||||
114 |
|
| Правописание суффиксов в глаголах прошедшего времени | 1 | Выделение значимых частей слова | Знать, что перед суффиксом прошедшего времени пишется глагольный суффикс начальной формы глагола. Уметь: ставить глаголы в форму прошедшего времени; выделять глагольный суффикс и суффикс прошедшего времени; объяснять орфограммы |
|
99-100 |
54 | ||||||||||||||||||||||||||
115 |
|
| Р.р Обучающее сочинение-описание № 4 «Колт звёздчатый» и «Черниговские колты» | 1 | Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания) | Уметь: работать с толковым словарем; делить текст на смысловые части; составлять план; писать сочинение по плану | р/р соч. №4 | 2 ч: 68-71 |
| ||||||||||||||||||||||||||
116 |
|
| Анализ и р\ошибками. Орфограммы в окончаниях существительных. Р.р Составление аннотации к поэтическому сборнику «Времена года» | 1 | Практическое овладение диалогической и монологической речью. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения | Уметь: пользоваться библиотекой; делать научное сообщение; определять вид текста (описание, рассуждение, размышление); обсуждать доклады друг друга, опираясь на известные правила вежливости |
| 2 ч: 80-82 |
| ||||||||||||||||||||||||||
117 |
|
| Проверочная работа № 3 «Орфограммы в окончаниях прилагательных» | 1 | Выделение значимых частей слова. Орфограммы в окончаниях прилагательных | Уметь: списывать текст, вставляя пропущенные буквы; находить прилагательные, у которых пропущены безударные падежные окончания; выделять окончания у вопросов и у прилагательных; выписывать из текста сложные слова; находить существительное, образованное от прилагательного | Пр/р №3 | 101-105 | 55-56 | ||||||||||||||||||||||||||
118 |
|
| Анализ и р/ ошибками пр\р. Орфограммы в окончаниях прилагательных. | 1 | Выделение значимых частей слова. Орфограммы в окончаниях прилагательных | Уметь: списывать текст, вставляя пропущенные буквы; находить прилагательные, у которых пропущены безударные падежные окончания; выделять окончания у вопросов и у прилагательных; выписывать из текста сложные слова; находить существительное, образованное от прилагательного |
| 105-107 | 56-58 | ||||||||||||||||||||||||||
119 |
|
| Контрольное списывание № 2 | 1 |
| Уметь: безошибочно и каллеграфически списывать текст | к/сп №2 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||
120 |
|
| Анализ и р/ошибками к/сп. Орфограммы в окончаниях глаголов | 1 | Выделение значимых частей слова. Орфограммы в окончаниях глаголов | Уметь: образовывать начальную форму глагола; определять спряжение глагола; находить глаголы-исключения; исправлять допущенные ошибки |
| 107-110 | 59-60 | ||||||||||||||||||||||||||
121 |
|
| Орфограммы в окончаниях глаголов. Словарный диктант № 7 | 1 | Выделение значимых частей слова. Орфограммы в окончаниях глаголов | Уметь: объяснять орфограммы; определять спряжение глагола; находить глаголы-исключения; исправлять допущенные ошибки; находить разноспрягаемые глаголы; находить глаголы в повелительном наклонении; подбирать проверочные слова; объяснять написание глаголов на -ться и -тся | Сл/д №7 | 111-114 | 61-63 | ||||||||||||||||||||||||||
122 |
|
| Анализ и р/ошибками сл/д. Орфограммы в окончаниях глаголов | 1 | Выделение значимых частей слова. Орфограммы в окончаниях глаголов | Уметь: определять спряжение глагола по глагольным суффиксам; образовывать повелительную форму глагола множественного числа, форму будущего времени 2-го лица множественного числа; разбирать глаголы по составу |
| 115-117 | 63-65 | ||||||||||||||||||||||||||
123 |
|
| Контрольный диктант №7 «Орфограммы в разных частях речи» | 1 | Написание под диктовку текста (75-80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания | Знать изученные орфограммы. Уметь писать текст под диктовку с изученными орфограммами | к/д № 7 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||
124 |
|
| Анализ и р/ошибками к/диктанта. Орфограммы в окончаниях глаголов | 1 | Выделение значимых частей слова. Орфограммы в окончаниях глаголов | Уметь: объяснять орфограммы; определять спряжение глагола; находить глаголы-исключения; исправлять допущенные ошибки; находить разноспрягаемые глаголы; находить глаголы в повелительном наклонении; подбирать проверочные слова; объяснять написание глаголов на -ться и -тся |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||
125-126 |
|
| Орфограммы в окончаниях глаголов | 1 | Выделение значимых частей слова. Орфограммы в окончаниях глаголов | Уметь: определять спряжение глагола по глагольным суффиксам; образовывать повелительную форму глагола множественного числа, форму будущего времени 2-го лица множественного числа; разбирать глаголы по составу |
|
117-119 |
65-66 | ||||||||||||||||||||||||||
127 |
|
| Р.р. Обучающее изложение № 6 повествовательный текст с элементами описания | 1 | Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания) | Уметь:работать с толковым словарем; делить текст на смысловые части; составлять план; писать изложение по плану | р/р изл. № 6 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||
128 |
|
| Анализ и р/ошибками к/изл. Различение формы 2-го лица мн.ч и повелительной формы глагола. | 1 | Изменение глагола по числам, лицам и временам | Уметь: выделять глагольный суффикс, суффикс повелительной формы; разбирать глаголы по составу; показывать, как образованы повелительные формы единственного числа глаголов; ставить ударение в повелительной форме глагола |
|
120-123 |
66-68 | ||||||||||||||||||||||||||
129130 |
|
| Различение формы 2-го лица мн.ч и повелительной формы глагола | 2 | Изменение глагола по числам, лицам и временам | Знать, что к глаголам- исключениям, кроме известных десяти, относятся все, образованные от них с помощью приставок. Уметь: объяснять, какой глагол стоит в повелительной форме множественного числа, а какой - в форме 2-го лица множественного числа; разбирать глаголы по составу и ставить ударение; указывать спряжение глаголов; находить в тексте личные местоимения; определять лицо, число и падеж местоимений; определять форму глаголов в тексте; показывать, как образованы глаголы повелительной формы; выписывать из текста сложное слово; находить в тексте разноспрягаемые глаголы и глаголы-исключения |
| 124-127 | 68-69 | ||||||||||||||||||||||||||
4 четверть | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Орфограммы в приставках (4 ч.)
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
131 |
|
| Орфограммы в приставках | 1 | Выделение значимых частей слова. Орфограммы в приставках | Знать, что перед глаголами предлогов не бывает. Уметь: объяснять орфограммы; отличать предлоги от приставок; работать с обратным словарем; ставить в словах ударение; выделять приставки; с данными словосочетаниями составлять предложения |
| 127-129
|
| ||||||||||||||||||||||||||
132 |
|
| Правописание приставок на З/С | 1 | Выделение значимых частей слова. Орфограммы в приставках | Уметь: рассматривать репродукцию картины; обсуждать вопросы; составлять план сочинения; писать сочинение по картине, используя план; приводить цитаты |
| 2 ч: 87-90 |
| ||||||||||||||||||||||||||
133 |
|
|
Правописание приставок на З/С | 1 | Выделение значимых частей слова. Орфограммы в приставках | Знать, что если корень слова начинается с буквы и и пишется после приставки, которая оканчивается на согласный, то на месте и нужно писать ы. Уметь: подбирать проверочные слова; писать слова с приставками на з/с; правильно писать слова с разделительным твердым знаком |
|
129-131 |
69-70
| ||||||||||||||||||||||||||
134 |
|
| Правописание Ъ после приставок на согласный перед гласными Е, Ё, Ю, Я | 1 | Выделение значимых частей слова. Орфограммы в приставках | Знать, когда после приставок пишется разделительный ъ, а в каких - буква ы. Уметь: образовывать новые слова с помощью приставок; работать с обратным словарем |
|
131-136 |
71-72 | ||||||||||||||||||||||||||
Работа разделительного ь знака (9 ч.)
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
135 |
|
| Правописание разделительного Ь в прилагательных, отвечающих на вопрос ЧЕЙ? | 1 | Правописание слов с разделительным мягким знаком | Уметь: записывать словосочетания из двух слов: существительного и зависимого от него прилагательного, отвечающего на вопрос чей?; различать прилагательные, отвечающие на вопрос какой? и вопрос чей?; показывать, как образованы прилагательные; образовывать краткую форму прилагательного |
|
136-139 |
- | ||||||||||||||||||||||||||
136 |
|
| Правописание разделительного Ь в притяжательных прилагательных ед.ч и мн.ч | 1 | Правописание слов с разделительным мягким знаком | Уметь: выполнять разбор прилагательного по составу; склонять прилагательные; сравнивать формы родительного падежа прилагательных, отвечающих на вопрос какой? и чей? |
| 143-149 | 74 | ||||||||||||||||||||||||||
137 |
|
| Р.р Обучающее сочинение-описание № 5 «Дети» (письменно) по картине Н. Богданова-Бельского «Дети» | 1 | Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания) | Уметь: цитировать текст; делить текст на смысловые части; составлять план; письменно пересказывать историю, пользуясь планом |
р/р соч. №5 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||
138 |
|
| Анализ и р/ошибками сочинения. Правописание разделительного Ь в притяжательных прилагательных | 1 | Правописание слов с разделительным мягким знаком | Уметь: делить прилагательные на группы, образованные с помощью разных суффиксов (-ин- и -ий-); работать с обратным словарем; разбирать по составу прилагательные; находить ошибки в тексте; записывать данные прилагательные в формах дательного и творительного падежей единственного числа |
| 149-151 | 75 | ||||||||||||||||||||||||||
139 140 |
|
| Правописание разделительного Ь в притяжательных прилагательных. Составление аннотации к сборнику произведений любимого писателя из раздела «Сведения о писателях» | 2 | Практическое овладение диалогической и монологической речью. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения | Уметь: пользоваться библиотекой; делать научное сообщение; определять вид текста (описание, рассуждение, размышление); обсуждать доклады друг друга, опираясь на известные правила вежливости |
| 151-153 2 ч: 92-94 | - | ||||||||||||||||||||||||||
141 |
|
| Работа над смыслом однокоренных слов | 1 | Слово и его значение. Использование словарей русского языка | Уметь: выбирать из пары слов в скобках нужное и записывать предложения; разбирать слова по составу |
| 153-155 | 76-77 | ||||||||||||||||||||||||||
142 |
|
| Правописание Ь после шипящих у существительных | 1 | Мягкий знак после шипящих на конце основы имен существительных | Знать, что существительные с основой на шипящий в форме родительного падежа множественного числа пишутся без ь знака на конце. Уметь: работать с обратным словарем; делить существительные по родам; писать существительные с основой на шипящий |
|
155-158 |
- | ||||||||||||||||||||||||||
143 |
|
| Контрольный диктант № «Правописание разделительного Ь в прилагательных» | 1 | Написание под диктовку текста (75-80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания | Знать изученные орфограммы. Уметь писать текст под диктовку с изученными орфограммами | к/д № 8 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||
Работа «ь» знака на конце основы в словах разных частей речи (6 ч.)
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
144 |
|
| Анализ и р/ошибками к/диктанта. Правописание Ь после шипящих у прилагательных краткой формы | 1 | Мягкий знак после шипящих на конце основы имен прилагательных | Знать, на какие вопросы отвечают прилагательные в краткой форме. Уметь: работать с толковым словарем; записывать прилагательные в краткой форме |
|
158-159 |
77-79 | ||||||||||||||||||||||||||
145146 |
|
| Правописание Ь после шипящих в глаголах Р.р Рассматриваем старые фотографии «Дети из семьи Хейфец». | 2 | Практическое овладение диалогической и монологической речью. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения | Уметь: пользоваться библиотекой; делать научное сообщение; определять вид текста (описание, рассуждение, размышление); обсуждать доклады друг друга, опираясь на известные правила вежливости |
| 159-161 2 ч: 95-98 | - | ||||||||||||||||||||||||||
147 |
|
| Р.р. Обучающее изложение № 7 по изменённому плану | 1 | Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания) | Уметь: цитировать текст; делить текст на смысловые части; составлять план; письменно пересказывать историю, пользуясь планом | р/р изл. №7 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||
148149 |
|
| Анализ и р/ошибками изложений. Правописание ТСЯ, ТЬСЯ в глаголах | 2 | Изменение глагола по лицам и числам в будущем времени | Уметь: работать с обратным словарем; писать слова на -ться и -тся; объяснять орфограммы |
| 162-163
| 79-81 | ||||||||||||||||||||||||||
Предложение. Простые и сложные(17 ч. )
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
150 |
|
| Распространённые и нераспространённые члены предложения. Однородные члены. Словарный диктант № 8 | 1 | Простые распространенные и нераспространенные предложения. Однородные члены предложения | Знать понятия «распространенные» и «нераспространенные» предложения. Уметь: подчеркивать основу предложения; выделять второстепенные члены предложения; разбирать предложения по членам; дополнить предложение второстепенными членами; находить однородные подлежащие и однородные сказуемые; работать со словообразовательным словарем |
Сл/д №8 | 166-169 | 82 | ||||||||||||||||||||||||||
151153 |
|
| Анализ и р/ошибками сл/д . Разбор предложения по членам предложения | 3 | Связь слов в предложении | Знать алгоритм разбора предложения. Уметь давать характеристику предложению |
| 170-171 | 82-83 | ||||||||||||||||||||||||||
153 |
|
| Учимся давать характеристику предложению | 1 | Простые распространенные и нераспространенные предложения. Однородные члены предложения | Знать понятия «простое» и «сложное» предложения. Уметь; находить сложные слова в тексте; выделять основу предложения |
|
172-173 |
83-84 | ||||||||||||||||||||||||||
154 |
|
| Распространённые и нераспространённые члены предложения. Однородные члены.
| 1 | Простые распространенные и нераспространенные предложения. Однородные члены предложения | Уметь писать сочинения, используя данный план |
| 2 ч: 104 |
| ||||||||||||||||||||||||||
155156 |
|
| Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях. | 2 | Простые распространенные и нераспространенные предложения. Однородные члены предложения | Знать понятия «распространенные» и «нераспространенные» предложения. Уметь: подчеркивать основу предложения; выделять второстепенные члены предложения; разбирать предложения по членам; дополнить предложение второстепенными членами; находить однородные подлежащие и однородные сказуемые; работать со словообразовательным словарем |
|
173-177
|
84-85
| ||||||||||||||||||||||||||
157158 |
|
| Отличие сложных предложений от простых предложений с однородными членами | 2 | Простые распространенные и нераспространенные предложения. Однородные члены предложения | Уметь: объяснять знаки препинания; объяснять орфограммы; работать со словообразовательным словарем; объяснять орфограммы |
| 177-179 | 85 | ||||||||||||||||||||||||||
159 |
|
| Постановка знаков препинания в сложных предложениях | 1 | Простые распространенные и нераспространенные предложения. Однородные члены предложения | Уметь: подбирать антонимы; записывать и разбирать предложения с устойчивыми выражениями; отличать сложные предложения от простых предложений с однородными членами |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||
160 |
|
| Р.р. Контрольное изложение № 2(8) с элементами сочинения | 1 | Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания) | Уметь:работать с толковым словарем; делить текст на смысловые части; составлять план; писать изложение по плану | р/р к/изл.№2(8) |
|
| ||||||||||||||||||||||||||
161162 |
|
| Анализ и р/ошибками к/изл Постановка знаков препинания в сложных предложениях | 2 | Простые распространенные и нераспространенные предложения. Однородные члены предложения | Уметь: подбирать антонимы; записывать и разбирать предложения с устойчивыми выражениями; отличать сложные предложения от простых предложений с однородными членами |
| 180-183 | 85-86 | ||||||||||||||||||||||||||
163 |
|
| Проверочная работа № 4 «Простые и сложные предложения» | 1 | | Уметь: выполнять работу над ошибками; отличать сложные предложения от простых предложений с однородными членами; объяснять расстановку знаков препинания в сложных предложениях и простых предложениях с однородными членами; выписывать сложные предложения | Пр/р №4 | 180-183 | 85-86 | ||||||||||||||||||||||||||
164 |
|
| Анализ и р/ошибками пр\р. Повторение. Словообразование | 1 | Простые распространенные и нераспространенные предложения. Однородные члены предложения | Уметь: выполнять работу над ошибками; отличать сложные предложения от простых предложений с однородными членами; объяснять расстановку знаков препинания в сложных предложениях и простых предложениях с однородными членами; выписывать сложные предложения |
|
183-186 |
87-88 | ||||||||||||||||||||||||||
165 |
|
| Контрольный диктант №9 «Простые и сложные предложения» | 1 | Написание под диктовку текста (75-80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания | Знать изученные орфограммы. Уметь писать текст под диктовку с изученными орфограммами | к/д № 9 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||
166 |
| Анализ и р/ошибками к/д. Р.р Учимся рассказывать о творчестве писателя или поэта по плану | 1 | Практическое овладение диалогической и монологической речью. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения | Уметь: приводить некоторые сведения из биографии автора; перечислять произведения автора; коротко рассказывать о главных или любимых героях его произведений; делиться своими впечатлениями о произведении автора; пользоваться разделом «Сведения о писателях»; подготовить сообщение о творчестве писателя или поэта |
| 2 ч: 105-107 | - | |||||||||||||||||||||||||||
Повторение ( 4 ч.)
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
167 |
|
| Повторение. Правописание орфограмм в разных частях слова | 1 | Слово и его значение. Использование словарей русского языка | Уметь: выбирать из пары слов в скобках нужное и записывать предложения; разбирать слова по составу |
| 186-189 | 89-90 | ||||||||||||||||||||||||||
168 |
|
| Повторение. Разбор слова по составу. Словарный диктант № 9 | 1 | Слово и его значение. Использование словарей русского языка | Уметь: выбирать из пары слов в скобках нужное и записывать предложения; разбирать слова по составу | Сл/д №9 | 189-191 | 91-92 | ||||||||||||||||||||||||||
169 |
|
| Анализ и р/ошибками сл/д Письмо в клуб «Город, в котором я живу» | 1 | Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания) | Уметь: рассказывать о родном крае (о памятниках, музеях, культурных ценностях или об интересных людях) по данному плану; составлять свой план; выражать тему и основную мысль сочинения |
|
2 ч: 107-110 |
- | ||||||||||||||||||||||||||
170 |
|
| Повторение. Олимпиадные задания. | 1 | Чтение и понимание учебного текста. Нахождение необходимого учебного материала | Уметь: разбирать предложение по членам; выписывать го текста существительные, образованные с помощью суффиксов -к-; разбирать слова по составу |
| - | 94-95 |
Контрольно-оценочная деятельность
Вид контроля
|
Дата проведения ( № урока )
| ||||
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | итого | |
Списывание
|
№ 31 |
|
№ 119 |
|
2 |
Изложение
|
№ 27 № 33 |
№53, № 73 |
№ 101 № 127 |
№ 147, 160 |
8 |
Сочинение
|
№ 4 |
№ 60 |
№ 97 № 115 |
№ 137 |
5 |
к/диктант
|
№ 15 № 41 |
№ 64 №77 |
№ 93 № 109 № 123 |
№ 143 № 165 |
9 |
Сл/диктант
|
№ 21 № 37 |
№ 62 № 75 |
№ 89 № 105 № 121 |
№ 150 № 168 |
9 |
Пр/работа
|
№ 24 |
№ 70 |
№ 117 |
№ 163 |
4 |