СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ктп по русскому языку 4 кл ПНШ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное  ктп  расчитано  на 170ч ( 5часов в неделю). Составлено согласно  требованиям  ФГОС

Просмотр содержимого документа
«ктп по русскому языку 4 кл ПНШ»


Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 кл.

УМК «Перспективная начальная школа»

По учебнику Чуракова, Н, А. « Русский язык» Ч. 1, 2, 3. 4 класс. - М.: Академкнига, 2011.

Рабочие тетради для самостоятельных работ Бажова, Т. А., Малаховская, О. В,, Ерышева, Е. Р. № 1, 2. - М.: Академкнига, 2011.

Проверочные и контрольные работы по русскому языку Лаврова Н.М. . – М.: Академкнига 2008 г.

(5 часов в неделю. Планирование составлено на 170 часов.)




п.п


Дата




Тема урока

Кол-во часов


Элементы содержания подготовки обучающихся

(результат)

Требования к уровню

подготовки обучающихся

Контрольно

оценочная

деят-ть

Материал

(стр)

уч/п.т

план

факт


Уч.


п/т

Требования к уровню подготовки выпускников

Учащиеся должны знать/понимать:

общее правило написания проверяемых орфограмм в разных частях слова;

правописание безударных окончаний имен существительных трех склонений в единственном и множественном числе и способ их проверки

правописание безударных окончаний имен прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном числе, а также окончаний множественного числа и способ их проверки;

правописание безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения;

правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени;

правописание суффиксов глаголов в повелительном наклонении;

правописание определяемых программой словарных слов;

части речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог, союз;

тритипасклонениясуществительных;

названия падежей и способы их определения;

дваспряженияглаголов;

члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое), второстепенные (дополнение, обстоятельство, определение); однородные члены предложения;

особенности разных типов текста (повествование, описание, рассуждение).

Учащиеся должны уметь:

писать о-е после шипящих в суффиксах существительных и прилагательных, в падежных окончаниях существительных и прилагательных, в корне слова.

писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;

правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в 4-м классе;

правильно употреблять предлоги О и ОБ перед существительными, прилагательными, местоимениями;

правильно употреблять местоимения ОБА и ОБЕ в разных падежных формах;

применять общее правило написания проверяемых орфограмм в разных частях слова;

производить звукобуквенный анализ слова; морфемный анализ слова (по составу); элементарный словообразовательный анализ; морфологический анализ имен существительных, прилагательных и

глагола; синтаксический анализ простого предложения;

сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять, какое из них от какого образовано, находить словообразовательный аффикс, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным);

определять спряжение глаголов по ударным личным окончаниям и глагольным суффиксам начальной формы глагола;

обнаруживать регулярные исторические чередования («чередования, видимые на письме»);

определять и выделять на письме однородные члены предложения в бессоюзных предложениях и с союзами а, и, но;

составлять схемы предложений с однородными членами и строить предложения по заданным моделям;

обнаруживать в реальном художественном тексте его составляющие: описание, повествование, рассуждение;

составлять с опорой на опыт собственных впечатлений и наблюдений текст с элементами описания, повествования и рассуждения;

доказательно различать художественный и научно-популярный тексты;

владеть нормами речевого этикета в ситуации предметного спора с одноклассниками;

составить аннотацию на отдельное литературное произведение и на сборник произведений;

находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и «читать» словарную статью, извлекая необходимую информацию

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

работы со словарями;

соблюдения орфографических и орфоэпических норм речи;

устного повседневного общения со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета;

написания письма с соблюдением норм речевого этикета.



Словарь.

Автомобиль, аннотация, беседа, библиография, библиотека, билет, биография, богатство, велосипед, галерея, гореть, горизонт, гражданин, диалог, желать, железо, завтра, здесь, инженер, искусный, искусство, календарь, коллектив, коллекция, корабль, костер, натюрморт, отечество, пейзаж, портрет, правительство, президент, привет, профессия, путешествие, салют, свобода, сегодня, сейчас, секрет, солдат, хозяин, цитата, экскаватор, электричество, эскалатор (всего 46 слов).



1 четверть

Повторение (16 ч)

Личностные УУД

готовность ученика целенаправленно использовать филологические знания в учении и в повседневной жизни

-самостоятельное определение и высказывание самых простых общих для всех людей правил поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

Регулятивные УУД

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

урока после предварительного обсуждения;

- готовность, работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Коммуникативные УУД

осуществление учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

-использование речи для планирования и регуляции своей деятельности.

- умение донести свою позицию до других: высказывая свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Познавательные УУД

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;

- самостоятельное создание способов решения.

Предметные УУД

систематизация и обобщение полученных знаний по ранее изученным темам




1



Текст-рассуждение «Двадцать лет под кроватью»

Правописание безударного гласного в корне проверяемого ударением

1

Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке. Выделение значимых частей слова

Знать: понятие «орфограмма»; структуру построения учебника «Русский язык»; основные словари русского языка; что при образовании новых слов от глагола ОСНОВА глагола может усекаться, а может использоваться цели­ком.

Уметь: подбирать к глаголам родственные существительные; выделять окончание; разбирать слова по соста­ву; писать безударные гласные, парные согласные в корне; видеть орфо­граммы в тексте; списывать текст, вставляя пропущенные буквы; ориентироваться в странице «Содержание»; выполнять практическую работу со словарями.


2 ч: 6-11


2



Правописание безударного гласного в суффиксе проверяемого ударением

1

Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке. Выделение значимых частей слова

Знать, что гласные в одних и тех же частях слова пишутся под ударением и без ударения одинаково.

Уметь: работать с орфоэпическим словарем; образовывать от основ существительных прилагательные с помощью суффикса -лив-; делить слова на группы в зависимости от написания; писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова; выполнять проверку на­писания слов по образцу


1 часть

6-9

1 часть

3-4

3



Правописание безударного гласного в приставке проверяемого ударением

1

Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке. Выделение значимых частей слова

Уметь: образовывать от основ существительных прилагательные с помощью суффиксов -ист-, -ое-; работать со словообразовательным словарем; определять родственные слова; писать слова с парными согласными и непроизноси­мыми согласными в корне слова; писать слова с приставками; ставить знаки пре­пинания при обращении


9-13

5 упр.3

4



Р.р Обучающее сочинение-рассуждение № 1 с опорой на наблюдение (в виде доклада)

1

Отличие письменной речи от устной. Восприятие и понимание звучащей речи

Знать, чем отличается текст- повествование от текста- описания; понятие «цитата».

Уметь: работать с фразеологическим словарем; цитировать текст


р/р

соч. №1

2 ч:12-15

5-6

5



Анализ сочинений, работа над ошибками.

Значения суффиксов

1


Знать: суффиксы-синонимы (которые по-разному звучат, но имеют одинаковое значение); суффиксы-омонимы (суффиксы одинаково звучат, но имеют разное значение).

Уметь: работать с толковым словарем; сравнивать слова в столбиках; определять, какую работу выполняют суффиксы -щик- и -чик- в словах; находит родственные слова; определять значения выделенных слов




15-18



6, 10

6



Суффиксы-синонимы и суффиксы-омонимы

1


Уметь: выделять в словах суффиксы уменьшительно- ласкательного значения; сравнивать значения суффиксов; определять суффиксы-синонимы и суф­фиксы-омонимы; выполнять работу над ошибками; писать слова с непроизноси­мыми согласными; определять виды че­редования звуков в слове; подбирать проверочное слово


19-20

7-9

7



Правописание слов с удвоенной буквой согласного

1

Выделение значимых частей слова (суффикса). Различение суффиксов. Значения суффиксов

Знать, чем отличается текст- повествование от текста- описания; понятие «цитата».

Уметь: работать с фразеологическим словарем; цитировать текст Знать, что в рассуждении хорошо виден ход мыслей человека.

Уметь: перечитывать отрывки из произведения; доказывать, что это текст-повествование или описание


216-19


20-23

11-12

8



Склонение слов ОБЕ, ОБА

1

Выделение значимых частей слова (суффикса). Различение суффиксов. Значения суффиксов

Знать, что с существительными мужского и среднего рода употребляется слово «оба», а с существительными женского рода - слово «обе».

Уметь: определять склонения имен су­ществительных; подбирать родственные слова существительные разного склонения (ель, елка; конь, лошадь); выделять окончание в словах; изменять по падежам слова «оба» и «обе»; употреблять местоимения «обоих», «обеих»




24-30



13

9



Однородные главные члены предложения

1

Однородные члены предложения

Знать понятие «однородные члены предложения».

Уметь: сравнивать схемы предложе­ний; составлять схемы предложений; подчеркивать основу предложения



30-32


13-14

10



Однородные второстепенные члены предложения

1

Однородные члены предложения

Знать, что однородными могут быть главные и второстепенные члены предложения.

Уметь: находить однородные подле­жащие, однородные сказуемые, одно­родные второстепенные члены предло­жения; объяснять постановку знаков препинания при однородных членах предложения; писать слова с безудар­ными гласными в корне




33-36



15-16

11



Знаки препинания при однородных членах предложения (бессоюзная связь) Составление текста-рассуждения (устно) «Размышление о моих увлечениях»

1

Рассказ-описание,

повествование, рассуждение на доступные детям темы

Знать, что в рассуждении хорошо виден ход мыслей человека.

Уметь: перечитывать отрывки из произведения; доказывать, что это текст-рассуждение


36-39

2 ч: 20-22

17-18

12



Знаки препинания при однородных членах предложения (бессоюзная связь)

1

Рассказ-описание,

повествование, рассуждение на доступные детям темы

Знать, чем отличается текст- повествование от текста- описания; понятие «цитата».

Уметь: работать с фразеологическим словарем; цитировать текст Знать, что в рассуждении хорошо виден ход мыслей человека.

Уметь: перечитывать отрывки из произведения; доказывать, что это текст-повествоваие



2 ч: 31-32


13



Знаки препинания при однородных членах предложения, объединённых союзами

1

Знаки препинания при однородных членах предложения

Знать правила постановки запятой при однородных членах предложения.

Уметь: составлять схемы предложений; вставлять пропущенные запятые, соединяющие однородные члены; читать предложение с однородными членами, соблюдая интонацию перечисления


39-43

19-21

14



Знаки препинания при однородных членах предложения, объединённых союзами

1

Союзы. Их роль в речи. Знаки препинания при однородных членах предложения

Знать: понятие «союзы»; что союзы связывают между собой слова или предложения.

Уметь: сравнивать предложения с разными союзами; определять значение союзов к, а, но; работать с фразеологи­ческим словарем


44-45

22

15



Входная контрольная работа № 1

1

Написание под дик­товку текста (75-80 слов) в соответствии с изученными нор­мами правописания

Знать изученные орфограммы.

Уметь писать текст под диктовку с изученными орфограммами

к/д № 1



16



Анализ и р/ошибками к/работы

1

Однородные члены предложения

Уметь; выполнять работу над ошибка­ми; находить однородные подлежащие, однородные сказуемые, однородные вто­ростепенные члены предложения; объяс­нять постановку знаков препинания при однородных членах предложения




Глагол (ч.)50

Личностные УУД

-получат возможность для формирования начальных навыков адаптации в динамично изменяющемся мире

Регулятивные УУД

-преобразовывать практическую задачу в познавательную;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания

Коммуникативные УУД

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных

задач, строить монологическо высказывание, владеть

диалогической формой речи;

-строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

- задавать вопросы;


Познавательные УУД

научатся работать с учебным текстом: выделять информацию, заданную аспектом, менять аспект рассмотрения в зависимости от учебной задачи;

- ориентироваться в текущей учебной книге и в других книгах комплекта; в корпусе учебных словарей: уметь находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях;

работать с разными видами информации (представленными в текстовой форме, в виде таблиц, правил, моделей и схем, дидактических иллюстраций);


Предметные УУД

Категориальное значение глагола (значение действия). Грамматическое значение глагола и система его словоизменения Грамматическое значение личных окончаний Синтаксическая роль глаголов в предложении.



17



Спряжение глагола. Ударные и безударные личные окончания

1

Глагол, значение и

употребление. Изменение по временам. Изменение по лицам и числам в настоя­щем и будущем вре­мени; по родам и числам в прошедшем времени. Неопреде­ленная форма глагола. Ударные и без­ударные личные окончания

Знать, что существительные склоняются, то есть изменяются по падежам и числам; глаголы (в настоящем и будущем времени) спрягаются, то есть изменяются по лицам и числам.

Уметь: определять вид орфограммы; называть основу в предложении; опре­делять, какой частью речи выражены однородные дополнения




46-48



23-25


18



Личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям

1

Выделение оконча­ния. Личные оконча­ния глаголов, при­надлежащих к раз­ным спряжениям

Знать, чем отличается написание окон­чаний в форме 3-го лица множественно­го числа у глаголов I и II спряжений; понятие «личные окончания».

Уметь: сравнивать личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям; делать вывод о написании личных окончаний глаголов


49-51

25-27

19



Учимся различать спряжение глаголов по ударным личным окончаниям.

1

Выделение окончания. Личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям

Знать, что гласные в личных окончаниях глаголов под ударением и без ударения пишутся одинаково


51-53

27-28

20



Правописание безударных личных окончаний глаголов

1

Выделение окончания. Личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям

Знать, как определить спряжение глагола.

Уметь: ставить глагол в начальную форму и выделять глагольный суффикс; определять спряжение глагола; пользо­ваться инструкцией; правильно писать безударные личные окончания глаголов



54-58


28-30

21



Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Словарный диктант № 1


1

Выделение окончания. Личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям

Знать, что гласные в личных окончаниях глаголов под ударением и без ударения пишутся одинаково


Сл/д №1



58-60



30-31

22



Работа над ошибками. Правило употребления предлогов О и ОБ

1

Выделение окончания. Личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям

Знать, что гласные в личных окончаниях глаголов под ударением и без ударения пишутся одинаково


60-63

32-33

23



Определение спряжения глагола по начальной форме

1

Выделение окончания. Личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям

Знать, как определить спряжение глагола.

Уметь: ставить глагол в начальную форму и выделять глагольный суффикс; определять спряжение глагола; пользо­ваться инструкцией; правильно писать безударные личные окончания глаголов


64-66

34-35


24



Проверочная работа № 1

«Определение спряжения глагола по начальной форме»

1

Выделение оконча­ния. Личные оконча­ния глаголов, при­надлежащих к раз­ным спряжениям

Знать, чем отличается написание окон­чаний в форме 3-го лица множественно­го числа у глаголов I и II спряжений; понятие «личные окончания».

Уметь: сравнивать личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям; делать вывод о написании личных окончаний глаголов


Пр/р. №1



25



Анализ и р/ошибками пр/р. Определение спряжения глагола по начальной форме

1

Выделение оконча­ния. Личные оконча­ния глаголов, при­надлежащих к раз­ным спряжениям

Знать, чем отличается написание окон­чаний в форме 3-го лица множественно­го числа у глаголов I и II спряжений; понятие «личные окончания».

Уметь: сравнивать личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям; делать вывод о написании личных окончаний глаголов


66-67

36-37


26



Определение спряжения глагола с глагольным суффиксом –А по начальной форме

1

Выделение окончания. Личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям

Знать, что гласные в личных окончаниях глаголов под ударением и без ударения пишутся одинаково


67-68



38

27



Р.р Обучающее изложение № 1 с элементами рассуждения «Речка моего детства»

1

Рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы

Знать, что рассуждение - это объяснение какого-либо явления.

Уметь объяснять, что изображено на фотографии; рассуждать с опорой на наблюдение

р/р

изл №1

2 ч: 27-30


28



Анализ сочинений, работа над ошибками.Глаголы-исключения: гнать, держать, дышать и слышать

1


Знать: понятие «глаголы- исключения»; что глаголы «гнать», «держать», «ды­шать», «слышать» относятся ко II спряжению.

Уметь: пользоваться обратным слова­рем; спрягать глаголы; записывать текст, вставляя пропущенные буквы; объяснять орфограммы; выделять окон­чания глаголов


68-70

39

29



Определение спряжения глагола с глагольным суффиксом –Е по начальной форме. «Азбука вежливости»: учимся давать оценку сообщениям, докладам и выступлениям товарищей

1

Неопределенная

форма глагола. Вы­деление окончания. Личные окончания глаголов, принадле­жащих к разным спряжениям

Знать, что глаголы «обидеть», «терпеть» относятся ко II спряжению.

Уметь: объяснять постановку знаков препинания в предложении с однородны­ми членами; объяснять написание беглого гласного в корне или в суффиксе; пользо­ваться обратным словарем; объяснять написание глагольных окончаний; находить в тексте глаголы-исключения; проверять работу друг друга


71-72

2 ч: 23-24

40

30



Определение спряжения глагола по начальной форме. Глаголы-исключения на –ЕТЬ и -АТЬ

1

Неопределенная форма глагола. Вы­деление окончания. Личные окончания глаголов, принадле­жащих к разным спряжениям

Знать, что спряжение у многих глаго­лов определяется по ударным личным окончаниям.

Уметь: образовывать начальную форму глагола; правильно задавать вопрос, чтобы определить начальную форму глагола; определять спряжение глагола; писать глаголы в форме 2-го лица един­ственного числа; объяснять написание глагольных окончаний



72-73

74-76


31



Контрольное списывание №1 с грамматическим заданием

1


Уметь: безошибочно и каллеграфически списывать текст

к/сп №1

76-78

2 ч: 25-27


32



Анализ и р/ошибками к/сп. Подвижное ударение глаголов прошедшего времени

1


Уметь; выполнять работу над ошибка­ми;




80-81


33



Р.р Обучающее изложение № 2 по коллективно составленному плану

«Одуванчик»

1

Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания)

Уметь: работать с толковым словарем; цитировать отрывки из текста; отвечать на вопросы; пересказывать текст; зачитывать цитаты; находить части текста (рассуждение и описание)


р/р

изл. №2

2 ч: 45-46



34



Анализ изложений, работа над ошибками. Характеристика предложения и разбор слова как части речи. Обозначение отношений между членами предложения

1

Различение слова, словосочетания и предложения. Разновидности предложе­ний по цели выска­зывания и эмоцио­нальной окраске. Главные и второсте­пенные члены предл-ия Связь слов в предложении. Имя сущ. Имя прилаг Глагол

Знать алгоритм морфологического разбора существительного, прилагательного, глагола.

Уметь: выполнять схему предложения; давать характеристику предложению; выполнять разбор слова как части речи; выделять основы предложения


82-84

40-41


35



Характеристика предложения и разбор слова как части речи. Обозначение отношений между членами предложения Учимся делать научное сообщение «Растения и животные зоны лесов» (в виде доклада)

1

Различение слова, словосочетания и предложения. Разновидности предложе­ний по цели выска­зывания и эмоцио­нальной окраске. Главные и второсте­пенные члены предл-ия Связь слов в предложении. Имя сущ. Имя прилаг Глагол

Знать алгоритм морфологического разбора существительного, прилагательного, глагола.

Уметь: выполнять схему предложения; давать характеристику предложению; выполнять разбор слова как части речи; выделять основы предложения


2 ч: 33-34


36



Характеристика предложения и разбор слова как части речи

Разбор прилагательного

1

Различение слова, словосочетания и предложения. Разновидности предложе­ний по цели выска­зывания и эмоцио­нальной окраске. Главные и второсте­пенные члены предл-ия Связь слов в предложении. Имя сущ. Имя прилаг Глагол

Знать алгоритм морфологического разбора существительного, прилагательного, глагола.

Уметь: выполнять схему предложения; давать характеристику предложению; выполнять разбор слова как части речи; выделять основы предложения


85-87

42

37



Характеристика предложения и разбор слова как части речи. Разбор глагола.

Словарный диктант № 2

1

Различение слова, словосочетания и предложения. Разновидности предложе­ний по цели выска­зывания и эмоцио­нальной окраске. Главные и второсте­пенные члены предл-ия Связь слов в предложении. Имя сущ. Имя прилаг Глагол

Знать алгоритм морфологического разбора существительного, прилагательного, глагола.

Уметь: выполнять схему предложения; давать характеристику предложению; выполнять разбор слова как части речи; выделять основы предложения


Сл/д №2

87-89


38



Анализ и р/ ошибками сл/д. Спряжение глаголов БРИТЬ и СТЕЛИТЬ. Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением «Плёс»

1

Глагол, значение и употребление

Знать, что глаголы «брить», «стелить» относятся к I спряжению.

Уметь: пользоваться обратным словарем; определять спряжение глаголов; работать с фразеологическим словарем; разбирать глаголы по составу; ставить глаголы в форму 3-го лица единствен­ного числа


2 ч: 34-39

90-92

43-44

39



Глаголы с суффиксом –Я в начальной форме

1

Глагол, значение и употребление

Знать, что глаголы с суффиксом -я-, -а-, -е-, -о-, -у- в начальной форме относятся к I спряжению.

Уметь: определять спряжение глаго­лов; правильно писать безударные лич­ные окончания глаголов; пользоваться обратным словарем; выделять глагольный суффикс; подбирать родственные глаголы с приставкой; находить в тексте глаголы-исключения


93-95

45-46

40



Правописание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени

1

Глагол. Выделение значимых частей слова (суффиксы)

Знать, что у глагола в форме прошедшего времени сохраняется глагольный суффикс начальной формы.

Уметь: выполнять работу над ошибками; определять время и спряжение глагола; правильно писать безударный суффикс глагола в прошедшем времени; ставить глаголы в форме прошедшего времени; выделять глагольный суффикс глагола прошедшего времени


95-97


41



Контрольный диктант № 2

«Определение спряжения глагола по начальной форме»

1

Написание под дик­товку текста (75-80 слов) в соответствии с изученными нор­мами правописания

Знать изученные орфограммы.

Уметь писать текст под диктовку с изученными орфограммами

к/д № 2


98-100


42



Анализ и р/ошибками к/д Правописание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени

1

Глагол. Выделение значимых частей слова (суффиксы)

Знать, что у глагола в форм прошед­шего времени сохраняется глагольный суффикс начальной формы.

Уметь: выполнять работу над ошибка­ми; определять время и спряжение гла­гола; правильно писать безударный суффикс глагола в прошедшем времени; ставить глаголы в форме прошедшего времени; выделять глагольный суффикс глагола прошедшего времени


2 ч: 39-41


43



Правописание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени Работа с картиной И. Левитана «Тихая обитель»

1

Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания)

Знать творчество И. Левитана.

Уметь; работать с картиной; работать с толковым словарем; выделять средства художественной выразительности


101-105

46-47

44



Суффиксы повелительной формы глагола

1

Глагол. Выделение значимых частей слова (суффиксы)

Знать: понятия «усечение основы глагола», «неусеченная форма глагола», «повелительная форма глагола».

Уметь: выделять глагольные суффиксы; сравнивать повелительные формы единственного и множественного числа; показывать письменно, как образована повелительная форма единственного числа глагола


105-107

48-49

45



Суффиксы повелительной формы глагола

1

Глагол. Выделение

значимых частей слова (суффиксы)

Уметь: находить глаголы в повелительной форме; выделять суффиксы повелительной формы и глагольные суффиксы; объяснять образование повелительной формы глагола




2 четверть

46



Различение повелительной формы мн. ч. и формы 2 лица мн. ч. глагола

1

Глагол. Выделение

значимых частей слова (суффиксы)

Уметь: находить глаголы в повелительной форме; выделять суффиксы повелительной формы и глагольные суффиксы; объяснять образование повелительной формы глагола


108-110

49-51

47



Трудности написания глаголов на –ЯТЬ в н.в (б.в) и в п.в

1

Глагол. Выделение

значимых частей слова (суффиксы)

Знать, что в форме прошедшего времени у глаголов сохраняется глагольный суффикс начальной формы.

Уметь: правильно писать глаголы на -ять в настоящем (или будущем) и в прошедшем времени; пользоваться обратным словарем; выделять глагольный суффикс; определять спряжение глагола


111-113

51-53

48



Трудности написания глаголов на –ЯТЬ в н.в (б.в) и в п.в

1

Глагол. Выделение

значимых частей слова (суффиксы)

Уметь: определять жанр произведения; анализировать средства художественной выразительности; цитировать строчки

из текста; делить текст на части; составлять план текста; объяснять знаки препинания; письменно пересказывать сказку, пользуясь планом


2 ч.

76-78



49



Трудности написания глаголов на –ЯТЬ в н.в (б.в) и в п.в.

1

Глагол. Выделение

значимых частей слова (суффиксы)

Знать, что в форме прошедшего времени у глаголов сохраняется глагольный суффикс начальной формы.

Уметь: правильно писать глаголы на -ять в настоящем (или будущем) и в прошедшем времени; пользоваться обратным словарем; выделять глагольный суффикс; определять спряжение глагола


113-115

53-55

50



Как изменяются глаголы имеющие в начальной форме суффикс -ЧЬ

1

Глагол. Изменение

глагола по временам. Неопределенная форма глагола

Знать, как изменяются глаголы, имеющие в начальной форме суффикс -чь.

Уметь: пользоваться обратным словарем; находить чередования согласных в корне; сравнивать спряжение глаголов «лечь» и «жечь»


115-116

55-56

51



Как изменяются глаголы имеющие в начальной форме суффикс -ЧЬ

1

Глагол. Изменение глагола по временам. Неопределенная форма глагола

Уметь спрягать глаголы, имеющие в начальной форме суффикс -чь



116-118


52



Правописание слов с удвоенной буквой согласного

1

Правописание удвоенных согласных

Знать: понятия «аббревиатура», «аллитерация»; слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из латинского языка.

Уметь: работать с этимологическим словарем; писать слова с удвоенной бу­квой согласного, пришедшие из других языков; находить аббревиатуры




118-122



57-58

53



Р.р. Обучающее изложение № 3

с элементами описания «Место, в котором я живу»

1

Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания)

Уметь: работать с толковым словарем; читать цитаты; находить в тексте описание, рассуждение, повествование

р/р

изл. №3

Ч.2 с. 58-60


54



Анализ и р/ошибками. Усекаемая и неусекаемая основ глаголов

1

Выделение значимых

частей слова (корня,

приставки, суффикса,

окончания). Глагол

Знать, что у глаголов I спряжения может быть усекаемая и неусекаемая основа, а у глаголов II спряжения – всегда усекаемая основа.

Уметь: работать с обратным словарем; находить глаголы на -ять; образовывать личную форму глагола и проверять, усе­кается основа глагола или не усекается




123-126



58-59

55



Усекаемая и неусекаемая основа глаголов

1

Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Глагол

Знать, что спряжение глагола опреде­ляется по личным окончаниям глагола (если они ударные) или по его началь­ной форме (если личные окончания безударные).

Уметь: образовывать глаголы настоя­щего времени 3-го лица единственного числа; выделять окончания; указывать спряжение глагола; находить глаголы-исключения; разбирать глаголы по со­ставу


127-130

60-61

56



Разноспрягаемые глаголы БЕЖАТЬ и ХОТЕТЬ.


1

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени

Знать, что глаголы «бежать», «хотеть» разноспрягаемые; глагол «хотеть» в единственном числе изменяется по I спряжению.

Уметь: работать с обратным словарем; выделять личные окончания глаголов; спрягать глаголы


130-134

61-63

57



Тест «Трудности написания глаголов на –ЯТЬ в н.в (б.в) и в п.в.»


1

Написание под диктовку текста (75-80 слов) в соответствии с изученными нор­мами правописания

Знать изученные орфограммы. Уметь писать текст под диктовку с изученными орфограммами




2 ч: 46-48


58



Анализ и р/ошибками к/д. Правописание О и Ё после шипящих в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных.


1

Правописание о и е после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных)

Знать, что в суффиксах существительных под ударением пишется о, без ударения - ё, если эти существительные образованы от других существительных; в суффиксах прилагательных пишется о - под ударением, ё - без ударения.

Уметь: пользоваться обратным слова­рем; писать буквы о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существи­тельных и прилагательных, в корнях существительных)


135-137

64-65

59



Правописание О и Ё после шипящих в корне слова

1

Правописание о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных)

Знать написание букв о, ё после шипящих в корне существительных.

Уметь: объяснять написание слова с изученной орфограммой; выделять чередование гласных в корне слова


138-140

66-68

60



Р.р. Обучающее сочинение № 2 с элементами описания («Муравьишкин корабль»)

1

Изложение текста (повествование, повествование с эле­ментами описания)

Уметь:работать с толковым словарем; делить текст на смысловые части; со­ставлять план; писать изложение по плану


р/р

соч №2

2 . с. 90-92


61



Анализ и р/ошибками. Правописание кратких форм прилагательных с основой на шипящий

1

Правописание о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных)

Знать понятие «краткие прилагательные»; что в полных формах прилагательного ударение всегда подвижное, а в кратких прилагательных ударение часто бывает подвижным, меняет свое место при изменении слова по числам и родам.

Уметь: пользоваться обратным словарем; показывать письменно, как образована краткая форма прилагательных; выписывать краткие прилагательные; ставить ударения; пользоваться орфо­эпическим словарем


144-148

71-72

62



Образование наречий от прилагательных с основой на шипящий и их написание. «Азбука вежливости»: учимся отстаивать своё мнение в споре.

Словарный диктант № 3

1

Правописание о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных)

Знать, что краткие формы прилагательных мужского рода единственного числа с основой на шипящий пишутся без ь.

Уметь писать буквы о и ё после шипя­щих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в кор­нях существительных)


Сл/д №3

2 ч: 48-53


63



Анализ и р/ ошибками сл/д. Образование наречий от прилагательных с основой на шипящий и их написание

1

Правописание о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных)

Знать: часть речи «наречие»; что в суф­фиксах наречий после шипящих под уда­рением пишется о, без ударения - е.

Уметь: пользоваться обратным слова­рем; образовывать с помощью суффик­са -о- наречия от прилагательных с ос­новой на шипящий; выделять суффикс в наречиях; ставить ударение


148-150

73-76

64



Контрольный диктант № 3

«Правописание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени»

1

Написание под диктовку текста (75-80 слов) в соответствии с изученными нор­мами правописания

Знать изученные орфограммы. Уметь писать текст под диктовку с изученными орфограммами

к/д № 3



65



Анализ и р/ошибками к/д .Повторение. Правописание глаголов

1

Правописание безударных личных окончаний

Уметь: выполнять работу над ошибка­ми; определять спряжение глаголов; разбирать предложение по членам пред­ложения; составлять схему предложе­ния; выписывать словосочетания; находить главное и зависимое слова в слово­сочетании; писать окончания прилага­тельных; объяснять расстановку знаков препинания в предложениях с однород­ными членами

154-157

78-81

66



Правописание безударных окончаний глаголов

1

Правописание безударных личных окончаний

писать окончания прилага­тельных. глаголов; объяснять расстановку знаков препинания в предложениях с однород­ными членами




Повторение (8 ч.)

Личностные УУД

-самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве.

Регулятивные УУД

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

урока после предварительного обсуждения;

- готовность, работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Коммуникативные УУД

в рамках инициативного сотрудничества - освоить разные формы учебной кооперации (работа вдвоем, в малой группе, в большой группе) и разные социальные роли (ведущего и исполнителя);

- в рамках коммуникации как взаимодействия: понимать основание разницы заявленных точек зрения, позиций и уметь мотивированно и корректно присоединяться к одной из них или аргументировано высказывать собственную точку зрения;

Познавательные УУД

ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий;

Предметные УУД

систематизация и обобщение полученных знаний по ранее изученным темам


67



Повторение. Правописание орфограмм в окончаниях разных частей речи

1

Выделение значимых частей слова. Орфограммы в окончаниях разных частей речи

Уметь:определять место нахождения орфограммы в слове; разбирать предложение по членам предложения; определять род, падеж существительных и прилагательных; работать с орфографическим словарем


157-161

83-85

68



Повторение. Написание слов с буквой удвоенного согласного

1

Правописание удвоенных согласных

Знать: понятия «аббревиатура», «аллитерация»; слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из латинского языка.

Уметь: работать с этимологическим словарем; писать слова с удвоенной бу­квой согласного, пришедшие из других языков; находить аббревиатуры


162-165

86-88

69



Повторение. Морфологический разбор предложения

1

Выделение значимых частей слова. Орфограммы в окончаниях разных частей речи

Уметь:определять место нахождения орфограммы в слове; разбирать предложение по членам предложения; определять род, падеж существительных и прилагательных; работать с орфографическим словарем


166-169

88-89

70



Проверочная работа № 2

«Правописание орфограмм в окончаниях разных частей речи»

1

Выделение значимых частей слова. Орфограммы в окончаниях разных частей речи

Уметь:определять место нахождения орфограммы в слове; разбирать предложение по членам предложения; определять род, падеж существительных и прилагательных; работать с орфографическим словарем

Пр/р №2



71



Анализ и р/ ошибками пр/р. Повторение. Однородные члены предложения.

1

Однородные члены

предложения. Глав­ные и второстепен­ные члены предло­жения

Знать понятия «однородные» и «неоднородные определения».

Уметь: пользоваться толковым слова­рем; сравнивать однородные и неодно­родные определения


169-173

90-91

72



Повторение. Использование однородных членов

1

Однородные члены предложения. Глав­ные и второстепенные члены предложения

Уметь: выделять предложения с одно­родными членами; разбирать предложе­ния по членам предложения; придумывать предложения с однородными чле­нами для уч-ка по окружающему миру




174-175



91-95

73



Р.р. Контрольное изложение № 5

подробное с творческим заданием

1

Изложение текста (повествование, повествование с эле­ментами описания)

Уметь:работать с толковым словарем; делить текст на смысловые части; со­ставлять план; писать изложение по плану

р/р

к/изл. №4(1)



74



Анализ и р/ошибками к/изложения Использование однородных членов

1

Однородные члены

предложения. Глав­ные и второстепен­ные члены предло­жения

Знать понятия «однородные» и «неоднородные определения».

Уметь: пользоваться толковым слова­рем; сравнивать однородные и неодно­родные определения




Части речи ( 54 ч.)

Личностные УУД

- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.

-самостоятельное определение и высказывание самых простых общих для всех людей правил поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).


Регулятивные УУД

. - планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

Коммуникативные УУД

осуществление учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

-использование речи для планирования и регуляции своей деятельности.

- умение донести свою позицию до других: высказывая свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Познавательные УУД

научатся работать с учебным текстом: выделять информацию, заданную аспектом, менять аспект рассмотрения в зависимости от учебной задачи;

- ориентироваться в текущей учебной книге и в других книгах комплекта; в корпусе учебных словарей: уметь находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях;

- работать с разными видами информации (представленными в текстовой форме, в виде таблиц, правил, моделей и схем, дидактических иллюстраций);

Предметные УУД

систематизация и обобщение полученных знаний по ранее изученным темам

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

Использовать знаково-символические средства для решения задач.


75



Части речи. Имя существительное.

Словарный диктант № 4

1

Чтение и понимание

учебного текста. Нaхождение необходи­мого учебного материала

Знать признаки имен существительных

Уметь: объяснять, почему в одинаковых формах окончания пишутся по-разному; ставить существительные в начальную форму; указывать число и род существительных; находить нескло­няемое существительное; работать по обратному словарю


Сл/д №4

3 часть

6-10

2 часть

3-6

76



Анализ и р/ошибками сл/д Имя существительное

1

Имя существительное, значение и употребление

Уметь: пользоваться обратным словарем; делить существительные на одушевленные и неодушевленные; объяс­нять орфограммы; подбирать синонимы; определять склонение существитель­ных; выделять основу предложения


10-13

6-9

77



Контрольный диктант № 4

« Части речи»

1

Написание под диктовку текста (75-80 слов) в соответствии с изученными нор­мами правописания

Знать изученные орфограммы. Уметь писать текст под диктовку с изученными орфограммами

к/д № 4



78



Анализ и р/ошибками к/диктанта.

1


Уметь; выполнять работу над ошибка­ми;




79



Имя прилагательное.


1

Имя прилагательное, значение и употребление

Знать: признаки имен прилагательных; что род, падеж, число прилагательных зависит от существительного.

Уметь: выписывать словосочетания с прилагательными; определять главное и зависимое слова в словосочетании; определять род, падеж, число имен прилагательных




13-15



-

80



Имя прилагательное, род, падеж

1

Имя прилагательное, значение и употребление

Знать: признаки имен прилагательных; что род, падеж, число прилагательных зависит от существительного.

Уметь: выписывать словосочетания с прилагательными; определять главное и зависимое слова в словосочетании; определять род, падеж, число имен прилагательных


16-17

9-10

3 четверть

81



Краткая форма прилагательных

1

Имя прилагательное, значение и употребление

Знать понятие «краткая форма прилагательного».

Уметь: работать с обратным словарем; находить слова с подвижным ударени­ем; объяснять орфограммы




82



Синонимы (повторение)

1

Слово и его значение. Использование словарей русского языка

Знать: понятие «синонимы»; что синонимы могут различаться по значению, по времени бытования.

Уметь: находить устаревшие слова; сравнивать значения слов, образующих пары синонимов


18-20

12-13

83



Повелительная форма глагола

1

Глагол, значение и употребление

Знать, что повелительная форма глаго­лов образуется с помощью суффиксов -и-, -й-.

Уметь: определять форму глагола в предложении; образовывать повелительную форму глагола; разбирать гла­голы по составу


20-23

13-14

84



Изменение глагола по временам

1

Глагол, значение и употребление

Знать, как изменяются глаголы в настоящем и будущем времени.

Уметь: находить в тексте глаголы; указывать время глаголов; выделять окон­чания глаголов прошедшего времени; объяснять орфограммы



23-24


15

85



Определение спряжения глагола


1

Глагол, значение и употребление

Уметь: делить текст на смысловые час­ти; составлять план; писать письменное изложение по плану; цитировать отрывки



2 ч: 60-62


86



Глагол. Правописание безударных гласных в корнях и приставках

1

Глагол, значение и употребление

Уметь; выполнять работу над ошибка­ми;




24-26



16

87



Определение спряжения глагола

1

Глагол, значение и употребление

Знать, как изменяются глаголы в прошедшем времени.

Иметь представление о глаголах со­вершенного вида и несовершенного вида

Уметь: определять вид глагола; опре­делять спряжение глагола; находить гла­голы-исключения; образовывать форму глагола 2-го лица единственного числа


26-29

16-17

88



Устойчивые выражения

1

Слово и его значе­ние. Использование словарей русского языка

Иметь представление о фразеологиз­мах.

Уметь: работать с фразеологическим словарем; заменять словосочетания ус­тойчивыми выражениями; находить ан­тонимы; объяснять значения устойчивых выражений


29-31

17-20

89



Простая и сложная форма будущего времени глаголов.

Словарный диктант № 5

1

Изменение глаголовпо лицам и числам внастоящем и будущем времени

Знать,что глаголы «бежать», «хотеть»разноспрягаемые; глагол «хотеть»в единственном числе изменяется по I спряжению.

Уметь:работать с обратным словарем; выделять личные окончания глаголов; спрягать глаголы


Сл/д №5

32-37

20-21

90



Анализ и р/ ошибками сл/д. Простая и сложная форма будущего времени глаголов

1


Уметь; выполнять работу над ошибка­ми;


38-41

21-22

91



Различение 2-го лица мн. ч. наст. времени и повелительной формы глагола

1

Суффиксы повелительной формы глагола. Различение повелительной формы множественного числа и фор­мы 2-го лица множествен­ного числа

Знать:понятия «усечение основы глагола», «неусеченная форма глагола»,«повелительная форма глагола».

Уметь: выделять глагольные суффиксы; сравнивать повелительные формы единственного и множественного числа;показывать письменно, как образованаповелительная форма единственного числа глагола


41-45

23-24

92



Правописание безударных гласных в корнях и окончаниях разных частей речи

1

Изменение по лицам и числам в настоя­щем и будущем вре­мени; по родам и числам в прошедшем времени.

Уметь выделять контекстные антонимы


45-49

24-25

93



Контрольный диктант № 5 «Изменение глагола по временам»

1

Написание под диктовку текста (75-80 слов) в соответствии с изученными нор­мами правописания

Знать изученные орфограммы. Уметь писать текст под диктовку с изученными орфограммами

к/д № 5



94



Анализ и р/ошибками к/диктанта.

Личные местоимения

1

Местоимение, значение и употребление


Знать, как личные местоимения изменяются по падежам.

Уметь: склонять личные местоимения; называть формы местоимений 3-го ли­ца; определять лицо, число и падеж ме­стоимений в тексте; определять, какими членами предложения являются в предложении личные местоимения




95



Личные местоимения, лицо, число, род

1

Местоимение, значение и употребление

Знать, что после предлогов в начале личных местоимений 3-го лица произ­носится [н'] и пишется н.

Уметь: ставить местоимения 3-го лица в нужную падежную форму; работать со словообразовательным словарем; нахо­дить в тексте личные местоимения; находить словарные слова в тексте; вы­полнять звукобуквенный разбор слова; определять лицо, число и падеж место­имений в тексте


49-52

26-27

96



Формы личных местоимений

1

Местоимение, значение и употребление

Уметь: определять лицо, число и падеж местоимений в тексте; объяснять орфо­граммы; работать со словообразова­тельным словарем; образовывать от ос­новы глагола прилагательное с суффик­сом -лив-; разбирать предложение по членам




55-57



-

97



Р.р Обучающее сочинение-рассуждение №3 «О чём рассуждает кот на окне?» по картине В. Джеймса «Кот на окне»

1

Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания)

Уметь: рассматривать репродукцию картины; обсуждать вопросы; составлять план сочинения; писать сочинение по картине, используя план; приводить цитаты

р/р

соч. №3

2 ч: 53-56


98



Анализ и р/ошибками. Порядок разбора слов по составу

1

Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания)

Знать порядок разбора слова по составу.

Уметь выполнять разбор слова по составу



58-60


29-31

99



Разбор по составу глаголов

1

Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Значение суффиксов и приставок

Знать: порядок разбора глаголов по составу; что в основу глагола не входят суффиксы начальной формы (-ть-, -ти-, -чь-), суффикс прошедшего време­ни (-л-), в глаголах с частицей -ся (-сь) частицу помечать не нужно.

Уметь: пользоваться инструкцией при разборе глагола по составу; разбирать глаголы по составу; находить обраще­ния в тексте




60-63



31-32

100



Разбор слова по составу

1

Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания)

Знать порядок разбора слова по составу.

Уметь выполнять разбор слова по составу


63-66

-

101



Р.р. Обучающее изложение № 5

подробное деформированного описательного текста

1

Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания)

Уметь: цитировать нужные фрагменты текста; находить в тексте описания


р/р

изл. №5



102



Анализ и р/ошибками.

Орфограммы в корнях слов, безударный гласный

1

Выделение значимых частей слова. Орфо­граммы в корнях слов

Знать понятие «орфограмма».

Уметь: работать со словообразователь­ным словарем; записывать родственные слова; разбирать слова по составу; оп­ределять место нахождения орфограм­мы в слове; подбирать проверочные слова; находить слова с орфограммой ча~ща под ударением; выписывать из текста прилагательные и существитель­ные с безударной гласной в корне


66-70

32-34

103



Орфограммы в корнях слов, парные согласные

1

Выделение значимых частей слова. Орфо­граммы в корнях слов

Уметь: работать с обратным словарем; выписывать слова с орфограммой «пар­ный по звонкости/ глухости согласный в корне слова»; подбирать проверочные слова; работать со словообразователь­ным словарем; определять место нахож­дения орфограммы в слове


70-73

34-36

104



Орфограммы в корнях слов, непроизносимый согласный

1

Выделение значимых частей слова. Орфо­граммы в корнях слов

Уметь: списывать текст, вставляя пропущенные буквы; находить слова-антонимы; выписывать существитель­ные по склонениям; строить схему предложения; выполнять звукобуквенный разбор слова; выделять корень в слове


73-76

36-38

105



Орфограммы в суффиксах слов.

Словарный диктант № 6

1

Выделение значимых частей слова. Правописание суффиксов

Знать, что с помощью суффикса -ник- существительные могут называть: территорию, ёмкость, лиц мужского рода.

Уметь: работать с толковым словарем; находить орфограммы «безударный гласный в корне, проверяемый ударе­нием»; записывать слова, называющие детенышей животных в форме множественного числа именительного паде­жа; выделять суффикс; разбирать слова по составу; находить сложное слово в тексте


Сл/д №6

77-79

39-41

106



Анализ и р/ошибками сл/д. Существительные, беглый гласный в суффиксе

1

Имя существитель­ное. Правописание суффиксов сущест­вительных

Уметь: работать с обратным словарем; образовывать существительные с суф­фиксами -чип-, -щик-; образовывать родственные слова с помощью умень­шительно-ласкательных суффиксов -ик-, -чик-, -ек-




79-83



41-42

107



Существительные, правописание суффиксов

–ек, -ок

1

Выделение значимых частей слова. Изме­нение имен сущест­вительных по числам и по падежам

Знать, что в суффиксах существитель­ных с уменьшительно- ласкательным значением пишется буква и, если при изменении формы слова в суффиксе со­храняется гласный; пишется буква е, если при изменении формы слова из суффикса исчезает гласный.

Уметь: работать с обратным словарем; объяснять орфограммы; работать со словообразовательным словарем; находить беглый гласный в корне и в суффиксе


83-85

42-43

108



Существительные, буквы О/Е после шипящих и Ц.

1

Выделение значимых частей слова. Буквы о и е после шипящих

Знать правило написания букв о, е по­сле шипящих.

Уметь: при помощи суффиксов с уменьшительно-ласкательным значе­нием -ок- и -ек- образовывать родствен­ные слова; подчеркивать чередование согласных в корне, видимое на письме


87- 87

43-46

109



Контрольный диктант № 6

«Существительные, правописание суффиксов»

1

Написание под диктовку текста (75-80 слов) в соответствии с изученными нор­мами правописания

Знать изученные орфограммы. Уметь писать текст под диктовку с изученными орфограммами

к/д № 6



110



Анализ и р/ошибками к/диктанта.

1


Знать, что в прилагательных, образованных от основ существительных, оканчивающихся на шипящий и ц, под ударением пишется о, без ударения - е; когда прилагательные, образованные от основ существительных - названий стран, краев, городов, пишутся с боль­шой буквы.

Уметь: от основ данных существитель­ных образовывать с помощью суффик­сов -ое- и -ев- прилагательные; подчер­кивать беглые гласные в корне или суффиксе; работать с обратным слова­рем; образовывать от основ данных существительных с помощью суффик­са -н- прилагательные; образовывать от основ данных существительных с по­мощью суффикса -ск- прилагательные; ставить прилагательные в начальную форму




111



Прилагательные, буквы О/Е после шипящих и Ц. Образование прилагательных от существительных

1

Выделение значимых частей слова. Буквы о и е после шипящих и ц


87-92

46-48

112



Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных

1

Выделение значимых частей слова. Буквы о и е после шипящих

и ц

Уметь: от основ данных существительных образовывать с помощью суффикса -ист- прилагательные; разбирать прилагательные по составу; работать со словообразовательным словарем; от основ дан­ных существительных образовывать с по­мощью суффикса -лив- прилагательные


93-97

49-51

113



Глагольные суффиксы

1

Выделение значимых частей слова

Уметь: различать разные формы одного и того же слова; определять форму глагола; от данных слов образовывать глаголы; выделять суффиксы; объяснять расстановку знаков препинания в пред­ложении с однородными членами



97-99


51-53

114



Правописание суффиксов в глаголах прошедшего времени

1

Выделение значимых частей слова

Знать, что перед суффиксом прошедшего времени пишется глагольный суффикс начальной формы глагола.

Уметь: ставить глаголы в форму про­шедшего времени; выделять глагольный суффикс и суффикс прошедшего време­ни; объяснять орфограммы




99-100



54

115



Р.р Обучающее сочинение-описание № 4 «Колт звёздчатый» и «Черниговские колты»

1

Изложение текста (повествование, повествование с эле­ментами описания)

Уметь: работать с толковым словарем; делить текст на смысловые части; со­ставлять план; писать сочинение по плану

р/р

соч. №4

2 ч: 68-71


116



Анализ и р\ошибками. Орфограммы в окончаниях существительных. Р.р Составление аннотации к поэтическому сборнику «Времена года»

1

Практическое овладение диалогической и монологической речью. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения

Уметь: пользоваться библиотекой; делать научное сообщение; определять вид текста (описание, рассуждение, размышление); обсуждать доклады друг друга, опираясь на известные правила вежливости


2 ч: 80-82


117



Проверочная работа № 3

«Орфограммы в окончаниях прилагательных»

1

Выделение значимых частей слова. Орфограммы в окончаниях прилагательных

Уметь: списывать текст, вставляя пропущенные буквы; находить прилагательные, у которых пропущены безударные падежные окончания; выделять окончания у вопросов и у прилагатель­ных; выписывать из текста сложные слова; находить существительное, обра­зованное от прилагательного

Пр/р №3

101-105

55-56

118



Анализ и р/ ошибками пр\р. Орфограммы в окончаниях прилагательных.

1

Выделение значимых частей слова. Орфограммы в окончаниях прилагательных

Уметь: списывать текст, вставляя пропущенные буквы; находить прилагательные, у которых пропущены безударные падежные окончания; выделять окончания у вопросов и у прилагатель­ных; выписывать из текста сложные слова; находить существительное, обра­зованное от прилагательного


105-107

56-58

119



Контрольное списывание № 2

1


Уметь: безошибочно и каллеграфически списывать текст

к/сп №2



120



Анализ и р/ошибками к/сп. Орфограммы в окончаниях глаголов

1

Выделение значимых частей слова. Орфограммы в окончаниях глаголов

Уметь: образовывать начальную форму глагола; определять спряжение глагола; находить глаголы-исключения; исправлять допущенные ошибки


107-110

59-60

121



Орфограммы в окончаниях глаголов.

Словарный диктант № 7

1

Выделение значимых частей слова. Орфограммы в окончаниях глаголов

Уметь: объяснять орфограммы; определять спряжение глагола; находить глаголы-исключения; исправлять допущенные ошибки; находить разноспрягаемые глаголы; находить глаголы в повели­тельном наклонении; подбирать прове­рочные слова; объяснять написание гла­голов на -ться и -тся

Сл/д №7

111-114

61-63

122



Анализ и р/ошибками сл/д. Орфограммы в окончаниях глаголов

1

Выделение значимых частей слова. Орфограммы в окончаниях глаголов

Уметь: определять спряжение глагола по глагольным суффиксам; образовывать повелительную форму глагола множественного числа, форму будущего времени 2-го лица множественного чис­ла; разбирать глаголы по составу


115-117

63-65

123



Контрольный диктант №7

«Орфограммы в разных частях речи»

1

Написание под диктовку текста (75-80 слов) в соответствии с изученными нор­мами правописания

Знать изученные орфограммы. Уметь писать текст под диктовку с изученными орфограммами

к/д № 7



124



Анализ и р/ошибками к/диктанта. Орфограммы в окончаниях глаголов

1

Выделение значимых частей слова. Орфограммы в окончаниях глаголов

Уметь: объяснять орфограммы; определять спряжение глагола; находить глаголы-исключения; исправлять допущенные ошибки; находить разноспрягаемые глаголы; находить глаголы в повели­тельном наклонении; подбирать прове­рочные слова; объяснять написание гла­голов на -ться и -тся




125-126



Орфограммы в окончаниях глаголов

1

Выделение значимых частей слова. Орфограммы в окончаниях глаголов

Уметь: определять спряжение глагола по глагольным суффиксам; образовывать повелительную форму глагола множественного числа, форму будущего времени 2-го лица множественного чис­ла; разбирать глаголы по составу



117-119


65-66

127



Р.р. Обучающее изложение № 6

повествовательный текст с элементами описания

1

Изложение текста (повествование, повествование с эле­ментами описания)

Уметь:работать с толковым словарем; делить текст на смысловые части; со­ставлять план; писать изложение по плану

р/р

изл.

6



128



Анализ и р/ошибками к/изл. Различение формы 2-го лица мн.ч и повелительной формы глагола.

1

Изменение глагола по числам, лицам и временам

Уметь: выделять глагольный суффикс, суффикс повелительной формы; разбирать глаголы по составу; показывать, как образованы повелительные формы единственного числа глаголов; ставить ударение в повелительной форме глагола




120-123



66-68

129130



Различение формы 2-го лица мн.ч и повелительной формы глагола

2

Изменение глагола по числам, лицам и временам

Знать, что к глаголам- исключениям, кроме известных десяти, относятся все, образованные от них с помощью приставок. Уметь: объяснять, какой глагол стоит в повелительной форме множественного числа, а какой - в форме 2-го лица мно­жественного числа; разбирать глаголы по составу и ставить ударение; указывать спряжение глаголов; находить в тексте личные местоимения; определять лицо, число и падеж местоимений; определять форму глаголов в тексте; показывать, как образованы глаголы повелительной фор­мы; выписывать из текста сложное слово; находить в тексте разноспрягаемые глаго­лы и глаголы-исключения


124-127

68-69

4 четверть

Орфограммы в приставках (4 ч.)

Личностные УУД

-самостоятельное определение и высказывание самых простых общих для всех людей правил поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества)

- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.

Регулятивные УУД

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

урока после предварительного обсуждения;

- готовность, работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Коммуникативные УУД

- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

осуществление учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

-использование речи для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные УУД

ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий;

Предметные УУД

Выделение значимых частей слова. Орфо­граммы в приставках

-систематизация и обобщение полученных знаний по ранее изученным темам


131



Орфограммы в приставках

1

Выделение значимых частей слова. Орфо­граммы в приставках

Знать, что перед глаголами предлогов не бывает.

Уметь: объяснять орфограммы; отличать предлоги от приставок; работать с обрат­ным словарем; ставить в словах ударение; выделять приставки; с данными словосо­четаниями составлять предложения


127-129



132



Правописание приставок на З/С

1

Выделение значимых частей слова. Орфо­граммы в приставках

Уметь: рассматривать репродукцию картины; обсуждать вопросы; составлять план сочинения; писать сочинение по картине, используя план; приводить цитаты


2 ч: 87-90


133



Правописание приставок на З/С

1

Выделение значимых частей слова. Орфо­граммы в приставках

Знать, что если корень слова начинается с буквы и и пишется после пристав­ки, которая оканчивается на согласный, то на месте и нужно писать ы.

Уметь: подбирать проверочные слова; писать слова с приставками на з/с; пра­вильно писать слова с разделительным твердым знаком



129-131


69-70


134



Правописание Ъ после приставок на согласный перед гласными Е, Ё, Ю, Я

1

Выделение значимых частей слова. Орфо­граммы в приставках

Знать, когда после приставок пишется разделительный ъ, а в каких - буква ы.

Уметь: образовывать новые слова с помощью приставок; работать с обрат­ным словарем




131-136



71-72

Работа разделительного ь знака (9 ч.)

Личностные УУД

готовность ученика целенаправленно использовать филологические знания в учении и в повседневной жизни

-самостоятельное определение и высказывание самых простых общих для всех людей правил поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества)

Регулятивные УУД

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

урока после предварительного обсуждения;

- готовность, работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Коммуникативные УУД

осуществление учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

-использование речи для планирования и регуляции своей деятельности.

- умение донести свою позицию до других: высказывая свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Познавательные УУД

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;

- самостоятельное создание способов решения

Предметные УУД

применять общее правило написания проверяемых орфограмм в разных частях слова и разных частей речи;

систематизация и обобщение полученных знаний по ранее

изученным темам


135



Правописание разделительного Ь в прилагательных, отвечающих на вопрос ЧЕЙ?

1

Правописание слов с разделительным мягким знаком

Уметь: записывать словосочетания из двух слов: существительного и зависимого от него прилагательного, отвечающего на вопрос чей?; различать

прилагательные, отвечающие на вопрос какой? и вопрос чей?; показывать, как образованы прилагательные; образовывать краткую форму прилага­тельного




136-139



-

136



Правописание разделительного Ь в притяжательных прилагательных ед.ч и мн.ч

1

Правописание слов с разделительным мягким знаком

Уметь: выполнять разбор прилагательного по составу; склонять прилагательные; сравнивать формы родительного падежа прилагательных, отвечающих на вопрос какой? и чей?


143-149

74

137



Р.р Обучающее сочинение-описание № 5 «Дети» (письменно) по картине Н. Богданова-Бельского «Дети»

1

Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания)

Уметь: цитировать текст; делить текст на смысловые части; составлять план; письменно пересказывать историю, пользуясь планом


р/р

соч. №5



138



Анализ и р/ошибками сочинения. Правописание разделительного Ь в притяжательных прилагательных

1

Правописание слов с разделительным мягким знаком

Уметь: делить прилагательные на группы, образованные с помощью разных суффиксов (-ин- и -ий-); работать с обратным словарем; разбирать по составу прилагательные; находить ошибки в тексте; записывать данные прилагательные в формах дательного и твори­тельного падежей единственного числа


149-151

75

139

140



Правописание разделительного Ь в притяжательных прилагательных. Составление аннотации к сборнику произведений любимого писателя из раздела «Сведения о писателях»

2

Практическое овладение диалогической и монологической речью. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения

Уметь: пользоваться библиотекой; делать научное сообщение; определять вид текста (описание, рассуждение, размышление); обсуждать доклады друг друга, опираясь на известные правила вежливости


151-153

2 ч: 92-94

-

141



Работа над смыслом однокоренных слов

1

Слово и его значение. Использование словарей русского языка

Уметь: выбирать из пары слов в скобках нужное и записывать предложения; разбирать слова по составу


153-155

76-77

142



Правописание Ь после шипящих у существительных

1

Мягкий знак после шипящих на конце основы имен существительных

Знать, что существительные с основой на шипящий в форме родительного падежа множественного числа пишутся без ь знака на конце.

Уметь: работать с обратным словарем; делить существительные по родам; писать существительные с основой на шипящий



155-158


-

143



Контрольный диктант №

«Правописание разделительного Ь в прилагательных»

1

Написание под диктовку текста (75-80 слов) в соответствии с изученными нор­мами правописания

Знать изученные орфограммы. Уметь писать текст под диктовку с изученными орфограммами

к/д № 8







Работа «ь» знака на конце основы в словах разных частей речи (6 ч.)

Личностные УУД

-самостоятельное определение и высказывание самых простых общих для всех людей правил поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

Регулятивные УУД

- готовность, работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Коммуникативные УУД

в рамках инициативного сотрудничества - освоить разные формы учебной кооперации (работа вдвоем, в малой группе, в большой группе) и разные социальные роли (ведущего и исполнителя);

- в рамках коммуникации как взаимодействия: понимать основание разницы заявленных точек зрения, позиций и уметь мотивированно и корректно присоединяться к одной из них или аргументировано высказывать собственную точку зрения

Познавательные УУД

- владеть общими приемами , выполнения заданий;

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)..

Предметные УУД

производить морфемный анализ слова (по составу); элементарный словообразовательный анализ; морфологический анализ имен существительных, прилагательных и глагола систематизация и обобщение полученных знаний по ранее изученным темам


144



Анализ и р/ошибками к/диктанта.

Правописание Ь после шипящих у прилагательных краткой формы

1

Мягкий знак после

шипящих на конце основы имен прилагательных

Знать, на какие вопросы отвечают прилагательные в краткой форме.

Уметь: работать с толковым словарем; записывать прилагательные в краткой форме




158-159



77-79

145146



Правописание Ь после шипящих в глаголах Р.р Рассматриваем старые фотографии «Дети из семьи Хейфец».

2

Практическое овладение диалогической и монологической речью. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения

Уметь: пользоваться библиотекой; делать научное сообщение; определять вид текста (описание, рассуждение, размышление); обсуждать доклады друг друга, опираясь на известные правила вежливости


159-161

2 ч: 95-98

-

147



Р.р. Обучающее изложение № 7 по изменённому плану

1

Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания)

Уметь: цитировать текст; делить текст на смысловые части; составлять план; письменно пересказывать историю, пользуясь планом

р/р

изл. №7



148149



Анализ и р/ошибками изложений. Правописание ТСЯ, ТЬСЯ в глаголах

2

Изменение глагола по лицам и числам в будущем времени

Уметь: работать с обратным словарем; писать слова на -ться и -тся; объяснять орфограммы


162-163


79-81

Предложение. Простые и сложные(17 ч. )

Личностные УУД

- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения

-самостоятельное определение и высказывание самых простых общих для всех людей правил поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

Регулятивные УУД

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

урока после предварительного обсуждения;

- готовность, работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Коммуникативные УУД

осуществление учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

-использование речи для планирования и регуляции своей деятельности.

- умение донести свою позицию до других: высказывая свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Познавательные УУД

научатся работать с учебным текстом: выделять информацию, заданную аспектом, менять аспект рассмотрения в зависимости от учебной задачи;

- ориентироваться в текущей учебной книге и в других книгах комплекта; в корпусе учебных словарей: уметь находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях;

- работать с разными видами информации (представленными в текстовой форме, в виде таблиц, правил, моделей и схем, дидактических иллюстраций);

Предметные УУД

-составлять схемы предложений и строить предложения по заданным моделям;

-выполнять синтаксический анализ простого предложения

-систематизация и обобщение полученных знаний по ранее изученным темам


150



Распространённые и нераспространённые члены предложения. Однородные члены.

Словарный диктант № 8

1

Простые распростра­ненные и нераспро­страненные предло­жения. Однородные члены предложения

Знать понятия «распространенные» и «нераспространенные» предложения.

Уметь: подчеркивать основу предложения; выделять второстепенные члены предло­жения; разбирать предложения по членам; дополнить предложение второстепенны­ми членами; находить однородные под­лежащие и однородные сказуемые; рабо­тать со словообразовательным словарем


Сл/д №8

166-169

82

151153



Анализ и р/ошибками сл/д . Разбор предложения по членам предложения

3

Связь слов в предло­жении

Знать алгоритм разбора предложения.

Уметь давать характеристику предло­жению


170-171

82-83

153



Учимся давать характеристику предложению

1

Простые распростра­ненные и нераспро­страненные предло­жения. Однородные члены предложения

Знать понятия «простое» и «сложное» предложения.

Уметь; находить сложные слова в тек­сте; выделять основу предложения




172-173



83-84

154



Распространённые и нераспространённые члены предложения. Однородные члены.


1

Простые распростра­ненные и нераспро­страненные предло­жения. Однородные члены предложения

Уметь писать сочинения, используя данный план


2 ч: 104


155156



Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях.

2

Простые распростра­ненные и нераспро­страненные предло­жения. Однородные члены предложения

Знать понятия «распространенные» и «нераспространенные» предложения.

Уметь: подчеркивать основу предложения; выделять второстепенные члены предло­жения; разбирать предложения по членам; дополнить предложение второстепенны­ми членами; находить однородные под­лежащие и однородные сказуемые; рабо­тать со словообразовательным словарем




173-177




84-85


157158



Отличие сложных предложений от простых предложений с однородными членами

2

Простые распространенные и нераспро­страненные предло­жения. Однородные члены предложения

Уметь: объяснять знаки препинания;

объяснять орфограммы; работать со словообразовательным словарем; объяснять орфограммы


177-179

85

159



Постановка знаков препинания в сложных предложениях

1

Простые распространенные и нераспро­страненные предло­жения. Однородные члены предложения

Уметь: подбирать антонимы; записывать и разбирать предложения с устойчивыми выражениями; отличать сложные предложения от простых предложе­ний с однородными членами





160



Р.р. Контрольное изложение № 2(8) с элементами сочинения

1

Изложение текста (повествование, повествование с эле­ментами описания)

Уметь:работать с толковым словарем; делить текст на смысловые части; со­ставлять план; писать изложение по плану

р/р

к/изл.№2(8)





161162



Анализ и р/ошибками к/изл Постановка знаков препинания в сложных предложениях

2

Простые распространенные и нераспро­страненные предло­жения. Однородные члены предложения

Уметь: подбирать антонимы; записывать и разбирать предложения с устой­чивыми выражениями; отличать слож­ные предложения от простых предложе­ний с однородными членами


180-183

85-86

163



Проверочная работа № 4

«Простые и сложные предложения»

1


Уметь: выполнять работу над ошибка­ми; отличать сложные предложения от простых предложений с однородными членами; объяснять расстановку знаков препинания в сложных предложениях и простых предложениях с однородны­ми членами; выписывать сложные пред­ложения

Пр/р №4

180-183

85-86

164



Анализ и р/ошибками пр\р. Повторение. Словообразование

1

Простые распростра­ненные и нераспро­страненные предло­жения. Однородные члены предложения

Уметь: выполнять работу над ошибка­ми; отличать сложные предложения от простых предложений с однородными членами; объяснять расстановку знаков препинания в сложных предложениях и простых предложениях с однородны­ми членами; выписывать сложные пред­ложения




183-186



87-88

165



Контрольный диктант №9

«Простые и сложные предложения»

1

Написание под диктовку текста (75-80 слов) в соответствии с изученными нор­мами правописания

Знать изученные орфограммы. Уметь писать текст под диктовку с изученными орфограммами

к/д № 9



166


Анализ и р/ошибками к/д.

Р.р Учимся рассказывать о творчестве писателя или поэта по плану

1

Практическое овладение диалогической и монологической речью. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения

Уметь: приводить некоторые сведения из биографии автора; перечислять про­изведения автора; коротко рассказывать о главных или любимых героях его произведений; делиться своими впечатле­ниями о произведении автора; пользо­ваться разделом «Сведения о писате­лях»; подготовить сообщение о творче­стве писателя или поэта


2 ч: 105-107

-

Повторение ( 4 ч.)

Личностные УУД

готовность ученика целенаправленно использовать филологические знания в учении и в повседневной жизни

-самостоятельное определение и высказывание самых простых общих для всех людей правил поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

Регулятивные УУД

.-осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата;

- контроль с проверкой работы соседа по парте или с выполнением работы над ошибками.

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-преобразовывать практическую задачу в познавательную;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;


Коммуникативные УУД

в рамках инициативного сотрудничества - освоить разные формы учебной кооперации (работа вдвоем, в малой группе, в большой группе) и разные социальные роли (ведущего и исполнителя).

Познавательные УУД

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;

- самостоятельное создание способов решения.

Предметные УУД

систематизация и обобщение полученных знаний по ранее изученным темам




167



Повторение. Правописание орфограмм в разных частях слова

1

Слово и его значение. Использование словарей русского языка

Уметь: выбирать из пары слов в скобках нужное и записывать предложения; разбирать слова по составу


186-189

89-90

168



Повторение. Разбор слова по составу.

Словарный диктант № 9

1

Слово и его значение. Использование словарей русского языка

Уметь: выбирать из пары слов в скобках нужное и записывать предложения; разбирать слова по составу

Сл/д №9

189-191

91-92

169



Анализ и р/ошибками сл/д

Письмо в клуб

«Город, в котором я живу»

1

Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания)

Уметь: рассказывать о родном крае (о памятниках, музеях, культурных ценностях или об интересных людях) по данному плану; составлять свой план; выражать тему и основную мысль сочинения




2 ч: 107-110



-

170



Повторение. Олимпиадные задания.

1

Чтение и понимание учебного текста. Нахождение необходимого учебного материала

Уметь: разбирать предложение по членам; выписывать го текста существительные, образованные с помощью суффиксов -к-; разбирать слова по составу


-

94-95







Контрольно-оценочная деятельность


Вид контроля



Дата проведения ( № урока )


I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

итого


Списывание



№ 31




№ 119




2


Изложение



№ 27 № 33


№53, № 73


№ 101 № 127


№ 147, 160


8


Сочинение



№ 4


№ 60


№ 97 № 115


№ 137


5


к/диктант



№ 15 № 41


№ 64 №77


№ 93 № 109 № 123


№ 143 № 165


9


Сл/диктант



№ 21 № 37


№ 62 № 75


№ 89 № 105 № 121


№ 150 № 168


9


Пр/работа



№ 24


№ 70


№ 117


№ 163


4