№ п/п | № урока | Раздел Наименование темы урока | Кол-во часов | Дата проведения | Формируемые УУД (на раздел) | Контроль |
1 четверть |
Раздел I. ЯЗЫК. РЕЧЬ. ОБЩЕНИЕ (3 ч.) |
1 | 1.1 | Русский язык – один из развитых языков мира. | 1 | 02.09-09.09 | Личностные - освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия; Регулятивные - самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; - осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач; Коммуникативные - формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; Познавательные - проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя; - давать определение понятиям; - делать умозаключения (индуктивное и по аналогии)и выводы на основе аргументации; ИКТ - формулировать вопросы к сообщению, создавать краткое описание сообщения; цитировать фрагменты сообщения; Стратегия смыслового чтения и работа с текстом - ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл; - находить в тексте требуемую информацию; - решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста; - интерпретировать текст. | |
2 | 1.2 | Язык, речь, общение. | 1 | 02.09-09.09 | |
3 | 1.3 | Ситуация общения. | 1 | 02.09-09.09 | |
Раздел II. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В V КЛАССЕ (12 ч.) |
4 | 2.1 | Фонетика. Орфоэпия. Графика. | 1 | 02.09-09.09 | Личностные - умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты; - выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению; Регулятивные - целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; - самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; - адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; Коммуникативные - формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; - устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; - аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; Познавательные - осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - давать определение понятиям; - устанавливать причинно-следственные связи; - структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий; ИКТ - выводить информацию на бумагу, правильно обращаться с расходными материалами; - создавать текст на основе расшифровки аудиозаписи, в том числе нескольких участников обсуждения, осуществлять письменное смысловое резюмирование высказываний в ходе обсуждения; - проектировать и организовывать свою индивидуальную и групповую деятельность, организовывать своё время с использованием ИКТ. Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности - ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме; - отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания; - распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы; Стратегия смыслового чтения и работа с текстом - ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл; - находить в тексте требуемую информацию; - интерпретировать текст | |
5 | 2.2 | Фонетика. Орфоэпия. | 1 | 02.09-09.09 | |
6 | 2.3 | Морфемика. Орфограммы в корнях слов. | 1 | 02.09-09.09 | |
7 | 2.4 | Части речи. | 1 | 12.09-16.09 | |
8 | 2.5 | Орфограммы в окончаниях слов. | 1 | 12.09-16.09 | |
9 | 2.6 | Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. | 1 | 12.09-16.09 | |
10 | 2.7 | Простое предложение. | 1 | 12.09-16.09 | |
11 | 2.8 | Сложное предложение. | 1 | 12.09-16.09 | |
12 | 2.9 | Стартовая входная контрольная работа. | 1 | 12.09-16.09 | Тематический |
13 | 2.10 | Прямая речь. Диалог. | 1 | 19.09-23.09 | |
14 | 2.11 | Синтаксический разбор предложения. Подготовка к контрольной работе по теме «Повторение изученного в 5 классе». | 1 | 19.09-23.09 | |
15 | 2.12 | Контрольная работа по теме «Повторение изученного в 5 классе». | 1 | 19.09-23.09 | Тематический |
Раздел III. ТЕКСТ (6 ч.) |
16 | 3.1 | Текст, его особенности. | 1 | 19.09-23.09 | Личностные - устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; Регулятивные - осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания; - адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; Коммуникативные - аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; - организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; - осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать; Познавательные - осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - давать определение понятиям; - устанавливать причинно-следственные связи; - работать с метафорами — понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов; ИКТ - использовать приёмы поиска информации на персональном компьютере, в информационной среде учреждения и в образовательном пространстве; Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности - планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме; - отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания; Стратегия смыслового чтения и работа с текстом - ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл; - решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста; | |
17 | 3.2 | Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. | 1 | 19.09-23.09 | |
18 | 3.3 | Начальные и конечные предложения текста. | 1 | 19.09-23.09 | |
19 | 3.4 | Ключевые слова. Основные признаки текста. | 1 | 26.09-30.09 | |
20 | 3.5 | Контрольная работа по теме «Текст». | 1 | 26.09-30.09 | Тематический |
21 | 3.6 | Анализ контрольной работы. | 1 | 26.09-30.09 | |
Раздел IV. ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ (13 ч.) |
22 | 4.1 | Слово и его лексическое значение. | 1 | 26.09-30.09 | Личностные - знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России; Регулятивные - целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; - планировать пути достижения целей; - адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; Коммуникативные - формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; - устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; - осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать; Познавательные - проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя; - давать определение понятиям; - основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения; ИКТ - формулировать вопросы к сообщению, создавать краткое описание сообщения; цитировать фрагменты сообщения; - избирательно относиться к информации в окружающем информационном пространстве, отказываться от потребления ненужной информации; Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности - ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме; - отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания; Стратегия смыслового чтения и работа с текстом - ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл; - находить в тексте требуемую информацию; - откликаться на содержание текста; | |
23 | 4.2 | Общеупотребительные слова. | 1 | 26.09-30.09 | |
24 | 4.3 | Профессионализмы. | 1 | 26.09-30.09 | |
25 | 4.4 | Диалектизмы. | 1 | 3.10-07.10 | |
26 | 4.5 | Исконно русские и заимствованные слова. | 1 | 3.10-07.10 | |
27 | 4.6 | Новые слова. | 1 | 3.10-07.10 | |
28 | 4.7 | Устаревшие слова. | 1 | 3.10-07.10 | |
29 | 4.8 | Словари. | 1 | 3.10-07.10 | |
30 | 4.9 | Повторение по теме «Лексика. Культура речи». | 1 | 3.10-07.10 | |
31 | 4.10 | Повторение по теме «Лексика. Культура речи». | 1 | 10.10-14.10 | |
32 | 4.11 | Контрольная работа по теме «Лексика. Культура речи». | 1 | 10.10-14.10 | Тематический |
33 | 4.12 | Анализ контрольной работы. | 1 | 10.10-14.10 | |
34 | 4.13 | Повторение по теме «Лексика. Культура речи». | 1 | 10.10-14.10 | |
Раздел V. ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (3 ч.) |
35 | 5.1 | Фразеологизмы | 1 | 10.10-14.10 | Личностные - освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия; Регулятивные - адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; Коммуникативные - организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; - осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать; Познавательные - осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - давать определение понятиям; ИКТ - формулировать вопросы к сообщению, создавать краткое описание сообщения; цитировать фрагменты сообщения; Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности - ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме; Стратегия смыслового чтения и работа с текстом - откликаться на форму текста: оценивать не только содержание текста, но и его форму, а в целом — мастерство его исполнения; - на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов; - в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию; - использовать полученный опыт восприятия информационных объектов для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном сообщении (прочитанном тексте). | |
36 | 5.2 | Источники фразеологизмов. Употребление фразеологизмов в речи. | 1 | 10.10-14.10 | |
37 | 5.3 | Употребление фразеологизмов в речи. | 1 | 17.10-21.10 | |
Раздел VI. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (24 ч.) |
38 | 6.1 | Морфемика. Словообразование. | 1 | 17.10-21.10 | Личностные - умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; - умение конструктивно разрешать конфликты; Регулятивные - самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; - планировать пути достижения целей; - устанавливать целевые приоритеты; Коммуникативные - организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; - осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать; - работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; Познавательные - давать определение понятиям; - устанавливать причинно-следственные связи; - строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; ИКТ - избирательно относиться к информации в окружающем информационном пространстве, отказываться от потребления ненужной информации; | |
39 | 6.2 | Морфемика. Словообразование. | 1 | 17.10-21.10 | |
40 | 6.3 | Основные способы образования слов в русском языке. | 1 | 17.10-21.10 | |
41 | 6.4 | Основные способы образования слов в русском языке: морфологические и неморфологические. | 1 | 17.10-21.10 | |
42 | 6.5 | Буквы О-А в корнях с чередованием. | 1 | 17.10-21.10 | |
43 | 6.6 | Буквы О-А в корнях с чередованием. | 1 | 24.10-26.10 | |
44 | 6.7 | Контрольный работа по теме «Словообразование. Орфография». | 1 | 24.10-26.10 | Тематический |
45 | 6.8 | Анализ контрольной работы. | 1 | 24.10-26.10 | |
46 | 6.9 | Обобщающее повторение по теме «Словообразование. Орфография». | 1 | 24.10-26.10 | |
47 | 6.10 | Обобщающее повторение по теме «Словообразование. Орфография». | 1 | 24.10-26.10 | |
48 | 6.11 | Резерв. Обобщающее повторение по теме «Словообразование. Орфография». | 1 | 24.10-26.10 | |
Итого в I четверти: 48 часов. |
2 четверть |
49 | 6.12 | Буквы Ы-И после приставок. | 1 | 07.11-11.11 | Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности - отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания; Стратегия смыслового чтения и работа с текстом - преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому; - решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста. | |
50 | 6.13 | Гласные в приставках ПРЕ, ПРИ. | 1 | 07.11-11.11 | |
51 | 6.14 | Значение приставки ПРИ. | 1 | 07.11-11.11 | |
52 | 6.15 | Значение приставки ПРЕ. | 1 | 07.11-11.11 | |
53 | 6.16 | Трудные случаи правописания приставок ПРИ- и ПРЕ-. | 1 | 07.11-11.11 | |
54 | 6.17 | Контрольная работа по темам «Чередование гласных в корне слова», «Правописание приставок». | 1 | 07.11-11.11 | Текущий |
55 | 6.18 | Анализ контрольного диктанта. Соединительные О-Е в сложных словах. | 1 | 14.11-18.11 | |
56 | 6.19 | Сложносокращенные слова. | 1 | 14.11-18.11 | |
57 | 6.20 | Сложносокращенные слова. | 1 | 14.11-18.11 | |
58 | 6.21 | Морфемный и словообразовательный разборы слова. | 1 | 14.11-18.11 | |
59 | 6.22 | Повторение по теме «Словообразование. Орфография». | 1 | 14.11-18.11 | |
60 | 6.23 | Контрольная работа по теме «Словообразование. Орфография». | 1 | 14.11-18.11 | Тематический |
61 | 6.24 | Анализ контрольной работы. | 1 | 21.11-25.11 | |
Раздел VII. Морфология и орфография. Культура речи (122 ч.) |
Имя существительное (25 ч.) |
62 | 7.1.1 | Повторение изученного об имени существительном. | 1 | 21.11-25.11 | Личностные - устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; Регулятивные - самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; - планировать пути достижения целей; - устанавливать целевые приоритеты; - адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; Коммуникативные - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; - устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; - аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; Познавательные - осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - давать определение понятиям; - осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; | |
63 | 7.1.2 | Имя существительное как часть речи. | 1 | 21.11-25.11 | |
64 | 7.1.3 | Падежные окончания имени существительного. | 1 | 21.11-25.11 | |
65 | 7.1.4 | Разносклоняемые имена существительные. | 1 | 21.11-25.11 | |
66 | 7.1.5 | Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя | 1 | 21.11-25.11 | |
67 | 7.1.6 | Несклоняемые имена существительные. | 1 | 28.11-02.12 | |
68 | 7.1.7 | Род несклоняемых имен существительных. | 1 | 28.11-02.12 | ИКТ - формулировать вопросы к сообщению, создавать краткое описание сообщения; цитировать фрагменты сообщения; - избирательно относиться к информации в окружающем информационном пространстве, отказываться от потребления ненужной информации. Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности - использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: постановка проблемы, опросы, описание, сравнительное историческое описание, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов; - ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме; - отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания; Стратегия смыслового чтения и работа с текстом - находить в тексте требуемую информацию; - решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста; - откликаться на содержание текста. | |
69 | 7.1.8 | Род несклоняемых имен существительных. | 1 | 28.11-02.12 | |
70 | 7.1.9 | Имена существительные общего рода. | 1 | 28.11-02.12 | |
71 | 7.1.10 | Морфологический разбор имен существительных. | 1 | 28.11-02.12 | |
72 | 7.1.11 | НЕ с существительными | 1 | 28.11-02.12 | |
73 | 7.1.12 | НЕ с существительными | 1 | 05.12-09.12 | |
74 | 7.1.13 | Буквы Ч и Щ в суффиксах –ЧИК и –ЩИК. | 1 | 05.12-09.12 | |
75 | 7.1.14 | Буквы Ч и Щ в суффиксах –ЧИК и –ЩИК. | 1 | 05.12-09.12 | |
76 | 7.1.15 | Гласные в суффиксах –ЕК и –ИК. | 1 | 05.12-09.12 | |
77 | 7.1.16 | Гласные в суффиксах –ЕК и –ИК. | 1 | 05.12-09.12 | |
78 | 7.1.17 | Гласные О –Е после шипящих. | 1 | 05.12-09.12 | |
79 | 7.1.18 | Повторение изученного материала по теме «Морфология. Имя существительное». | 1 | 12.12-16.12 | |
80 | 7.1.19 | Повторение изученного материала по теме «Морфология. Имя существительное». | 1 | 12.12-16.12 | |
81 | 7.1.20 | Подготовка к контрольному диктанту. | 1 | 12.12-16.12 | |
82 | 7.1.21 | Подготовка к контрольному диктанту. | 1 | 12.12-16.12 | |
83 | 7.1.22 | Контрольная работа по теме «Морфология. Имя существительное». | 1 | 12.12-16.12 | Тематический |
84 | 7.1.23 | Повторение изученного материала по теме «Морфология. Имя существительное». Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | 12.12-16.12 | |
85 | 7.1.24 | Повторение изученного материала по теме «Морфология. Имя существительное». | 1 | 19.12-23.12 | |
86 | 7.1.25 | Повторение изученного материала по теме «Морфология. Имя существительное». | 1 | 19.12-23.12 | |
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (24 ч.) |
87 | 7.2.1 | Повторение изученного в 5 классе. | 1 | 19.12-23.12 | Личностные - уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им; Регулятивные - целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; - самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; - планировать пути достижения целей; | |
88 | 7.2.2 | Прилагательное как часть речи. | 1 | 19.12-23.12 | |
89 | 7.2.3 | Степени сравнения имен прилагательных. | 1 | 19.12-23.12 | Коммуникативные • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; Познавательные - проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя; - давать определение понятиям; - строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; ИКТ - формулировать вопросы к сообщению, создавать краткое описание сообщения; цитировать фрагменты сообщения; Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности - выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме; - ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме; Стратегия смыслового чтения и работа с текстом - находить в тексте требуемую информацию; - решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста; - откликаться на содержание текста; | |
90 | 7.2.4 | Степени сравнения имен прилагательных. | 1 | 19.12-23.12 | |
91 | 7.2.5 | Разряды имен прилагательных. Качественные прилагательные. | 1 | 26.12-30.12 | |
92 | 7.2.6 | Относительные прилагательные. | 1 | 26.12-30.12 | |
93 | 7.2.7 | Притяжательные прилагательные Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | 26.12-30.12 | |
94 | 7.2.8 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | 26.12-30.12 | |
95 | 7.2.9 | Контрольная работа по теме «Морфология. Орфография». | 1 | 26.12-30.12 | Тематический |
96 | 7.2.10 | Резерв. Анализ контрольной работы. Обобщение изученного материала. | 1 | 26.12-30.12 | |
Итого во II четверти: 48 часов |
3 четверть |
97 | 7.2.11 | НЕ с именами прилагательными Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными. | 1 | 11.01-13.01 | Личностные - умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты; - выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению; Регулятивные - целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; - самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; - адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; Коммуникативные - формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; - устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; - аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; Познавательные - осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - давать определение понятиям; - устанавливать причинно-следственные связи; - структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий; | |
98 | 7.2.12 | НЕ с именами прилагательными Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными. | 1 | 11.01-13.01 | |
99 | 7.2.13 | Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных. | 1 | 11.01-13.01 | |
100 | 7.2.14 | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных. | 1 | 11.01-13.01 | |
101 | 7.2.15 | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных. | 1 | 11.01-13.01 | |
102 | 7.2.16 | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных. | 1 | 11.01-13.01 | |
103 | 7.2.17 | Различие на письме суффиксов прилагательных –К- и –СК-. | 1 | 16.01-20.01 | |
104 | 7.2.18 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. | 1 | 16.01-20.01 | ИКТ - выводить информацию на бумагу, правильно обращаться с расходными материалами; - создавать текст на основе расшифровки аудиозаписи, в том числе нескольких участников обсуждения, осуществлять письменное смысловое резюмирование высказываний в ходе обсуждения; - проектировать и организовывать свою индивидуальную и групповую деятельность, организовывать своё время с использованием ИКТ. Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме; - отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания; - распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы; Стратегия смыслового чтения и работа с текстом - ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл; - находить в тексте требуемую информацию; - решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста; - интерпретировать текст. | |
105 | 7.2.19 | Повторение по теме «Имя прилагательное». | 1 | 16.01-20.01 | |
106 | 7.2.20 | Повторение по теме «Имя прилагательное». | 1 | 16.01-20.01 | |
107 | 7.2.21 | Проверочная работа по теме «Имя прилагательное». Подготовка к контрольному диктанту. | 1 | 16.01-20.01 | Текущий |
108 | 7.2.22 | Подготовка к контрольному диктанту. | 1 | 16.01-20.01 | |
109 | 7.2.23 | Контрольная работа по теме «Имя прилагательное». | 1 | 23.01-27.01 | Тематический |
110 | 7.2.24 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | 23.01-27.01 | |
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ (15 ч.) |
111 | 7.3.1 | Имя числительное как часть речи. | 1 | 23.01-27.01 | Личностные - освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия; Регулятивные - осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания; - адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; Коммуникативные - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; - устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; Познавательные - проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя; - давать определение понятиям; - основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения; | |
112 | 7.3.2 | Простые и составные числительные. | 1 | 23.01-27.01 | |
113 | 7.3.3 | Мягкий знак на конце и в середине числительных. | 1 | 23.01-27.01 | |
114 | 7.3.4 | Порядковые числительные. | 1 | 23.01-27.01 | |
115 | 7.3.5 | Разряды количественных числительных. | 1 | 30.01-.03.02 | |
116 | 7.3.6 | Числительные, обозначающие целые числа. | 1 | 30.01-.03.02 | |
117 | 7.3.7 | Числительные, обозначающие целые числа. | 1 | 30.01-.03.02 | |
118 | 7.3.8 | Дробные числительные. | 1 | 30.01-.03.02 | |
119 | 7.3.9 | Склонение дробных числительных. | 1 | 30.01-.03.02 | |
120 | 7.3.10 | Собирательные числительные. | 1 | 30.01-.03.02 | |
121 | 7.3.11 | Морфологический разбор числительного. | 1 | 06.02-10.02 | |
122 | 7.3.12 | Систематизация и обобщение изученного материала о числительном. | 1 | 06.02-10.02 | |
123 | 7.3.13 | Проверочная работа по теме «Имя числительное». Подготовка к контрольному диктанту. | 1 | 06.02-10.02 | ИКТ - избирательно относиться к информации в окружающем информационном пространстве, отказываться от потребления ненужной информации; Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности - ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме; Стратегия смыслового чтения и работа с текстом - ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл; - находить в тексте требуемую информацию; - откликаться на содержание текста; | Текущий |
124 | 7.3.14 | Контрольный диктант по теме «Имя числительное». | 1 | 06.02-10.02 | Тематический |
125 | 7.3.15 | Анализ контрольного диктанта. Обобщение изученного материала по теме «Имя числительное». | 1 | 06.02-10.02 | |
МЕСТОИМЕНИЕ (28 ч.) |
126 | 7.4.1 | Местоимение как часть речи. | 1 | 06.02-10.02 | Личностные - знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России; Регулятивные - целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; - планировать пути достижения целей; - адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; Коммуникативные - формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; - устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; - осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать; Познавательные - проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя; - давать определение понятиям; - основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения; | |
127 | 7.4.2 | Разряды местоимений. Личные местоимения. | 1 | 13.02-17.02 | |
128 | 7.4.3 | Особенности склонения личных местоимений. | 1 | 13.02-17.02 | |
129 | 7.4.4 | Возвратное местоимение СЕБЯ. | 1 | 13.02-17.02 | |
130 | 7.4.5 | Возвратное местоимение СЕБЯ. | 1 | 13.02-17.02 | |
131 | 7.4.6 | Вопросительные, относительные местоимения. | 1 | 13.02-17.02 | |
132 | 7.4.7 | Относительные местоимения. | 1 | 13.02-17.02 | |
133 | 7.4.8 | Неопределенные местоимения. | 1 | 20.02-24.02 | |
134 | 7.4.9 | Дефис в неопределенных местоимениях. | 1 | 20.02-24.02 | |
135 | 7.4.10 | Дефис в неопределенных местоимениях. | 1 | 20.02-24.02 | |
136 | 7.4.11 | Отрицательные местоимения. | 1 | 20.02-24.02 | |
137 | 7.4.12 | Отрицательные местоимения. | 1 | 20.02-24.02 | |
138 | 7.4.13 | Отрицательные местоимения. | 1 | 20.02-24.02 | |
139 | 7.4.14 | Притяжательные местоимения. | 1 | 27.02-03.03 | |
140 | 7.4.15 | Притяжательные местоимения. | 1 | 27.02-03.03 | |
141 | 7.4.16 | Указательные местоимения. | 1 | 27.02-03.03 | |
142 | 7.4.17 | Указательные местоимения. | 1 | 27.02-03.03 | |
143 | 7.4.18 | Определительные местоимения. | 1 | 27.02-03.03 | |
144 | 7.4.19 | Морфологический разбор местоимений и других частей речи. | 1 | 27.02-03.03 | ИКТ - формулировать вопросы к сообщению, создавать краткое описание сообщения; цитировать фрагменты сообщения; - избирательно относиться к информации в окружающем информационном пространстве, отказываться от потребления ненужной информации; Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности - ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме; - отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания; Стратегия смыслового чтения и работа с текстом - ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл; - находить в тексте требуемую информацию; - откликаться на содержание текста; | |
145 | 7.4.20 | Морфологический разбор местоимений. | 1 | 06.03-10.03 | |
146 | 7.4.21 | Систематизация и обобщение изученного о местоимении. | 1 | 06.03-10.03 | |
147 | 7.4.22 | Систематизация и обобщение изученного о местоимении. | 1 | 06.03-10.03 | |
148 | 7.4.23 | Тестовая работа. Подготовка к контрольному диктанту. | 1 | 06.03-10.03 | Текущий |
149 | 7.4.24 | Подготовка к контрольному диктанту | 1 | 06.03-10.03 | |
150 | 7.4.25 | Контрольная работа по теме «Местоимение». | 1 | 06.03-10.03 | Тематический |
151 | 7.4.26 | Анализ контрольного диктанта Работа над ошибками. Повторение изученного по теме «Местоимение». | 1 | 13.03-17.03 | |
152 | 7.4.27 | Систематизация и обобщение изученного о местоимении. | 1 | 13.03-17.03 | |
153 | 7.4.28 | Систематизация и обобщение изученного о местоимении. | 1 | 13.03-17.03 | |
ГЛАГОЛ (30 ч.) |
154 | 7.5.1 | Повторение изученного о глаголе. | 1 | 13.03-17.03 | Личностные - умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; - умение конструктивно разрешать конфликты; | |
155 | 7.5.2 | Личные окончания глаголов. | 1 | 13.03-17.03 | |
156 | 7.5.3 | Резерв. Обобщающее повторение по теме «Личные окончания глагола». | 1 | 13.03-17.03 | |
Итого в 3 четверти 60 часов. |
4 четверть |
157 | 7.5.4 | Разноспрягаемые глаголы. | 1 | 27.03-31.03 | Регулятивные - самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; - планировать пути достижения целей; - устанавливать целевые приоритеты; Коммуникативные - организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; - осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать; - работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; Познавательные - давать определение понятиям; - устанавливать причинно-следственные связи; - строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; ИКТ - избирательно относиться к информации в окружающем информационном пространстве, отказываться от потребления ненужной информации; Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности - ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл; - откликаться на содержание текста; | |
158 | 7.5.5 | Разноспрягаемые глаголы. | 1 | 27.03-31.03 | |
159 | 7.5.6 | Глаголы переходные и непереходные. | 1 | 27.03-31.03 | |
160 | 7.5.7 | Глаголы переходные и непереходные. | 1 | 27.03-31.03 | |
161 | 7.5.8 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. | 1 | 27.03-31.03 | |
162 | 7.5.9 | Условное наклонение. | 1 | 27.03-31.03 | |
163 | 7.5.10 | Повелительное наклонение. | 1 | 03.04-07.04 | |
164 | 7.5.11 | Повелительное наклонение. Мягкий знак в глаголах повелительного наклонения. | 1 | 03.04-07.04 | |
165 | 7.5.12 | Суффиксы глаголов повелительного наклонения. | 1 | 03.04-07.04 | |
166 | 7.5.13 | Употребление наклонений глагола. | 1 | 03.04-07.04 | |
167 | 7.5.14 | Употребление наклонений глагола. | 1 | 03.04-07.04 | |
168 | 7.5.15 | Безличные глаголы. | 1 | 03.04-07.04 | |
169 | 11.16 | Безличные глаголы в текстах художественной литературы. | 1 | 10.04-14.04 | |
170 | 7.5.17 | Морфологический разбор глагола. | 1 | 10.04-14.04 | |
171 | 7.5.18 | Морфологический разбор глагола. | 1 | 10.04-14.04 | |
172 | 7.5.19 | Правописание гласных в суффиксах глаголов. | 1 | 10.04-14.04 | |
173 | 7.5.20 | Правописание гласных в суффиксах глаголов. | 1 | 10.04-14.04 | |
174 | 7.5.21 | Правописание гласных в суффиксах глаголов. | 1 | 10.04-14.04 | |
175 | 7.5.22 | Правописание гласных в суффиксах глаголов. | 1 | 17.04-21.04 | |
176 | 7.5.23 | Систематизация и обобщение изученного о глаголе. | 1 | 17.04-21.04 | |
177 | 7.5.24 | Итоговая промежуточная аттестация. | 1 | 17.04-21.04 | Итоговый |
178 | 7.5.25 | Повторение изученного по теме «Глагол». | 1 | 17.04-21.04 | |
179 | 7.5.26 | Комплексный анализ текста. Тестовая работа по теме «Глагол». | 1 | 17.04-21.04 | |
180 | 7.5.27 | Повторение изученного по теме «Глагол». Подготовка к контрольному диктанту. | 1 | 17.04-21.04 | |
181 | 7.5.28 | Повторение изученного по теме «Глагол». Подготовка к контрольному диктанту. | 1 | 24.04-28.04 | |
182 | 7.5.29 | Контрольная работа по теме «Глагол». | 1 | 24.04-28.04 | Тематический |
183 | 7.5.30 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. Повторение и систематизация изученного по разделу «Морфология». | 1 | 24.04-28.04 | |
Раздел VIII. Повторение изученного в 6 классе (21 ч.) |
184 | 8.1 | Разделы науки о языке. Орфография. Орфограммы в приставках. | 1 | 24.04-28.04 | Личностные - умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты; - выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению; Регулятивные - целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; - самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; - адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; Коммуникативные - формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; - устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; - аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; Познавательные - осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - давать определение понятиям; - устанавливать причинно-следственные связи; - структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий; ИКТ - выводить информацию на бумагу, правильно обращаться с расходными материалами; - создавать текст на основе расшифровки аудиозаписи, в том числе нескольких участников обсуждения, осуществлять письменное смысловое резюмирование высказываний в ходе обсуждения; - проектировать и организовывать свою индивидуальную и групповую деятельность, организовывать своё время с использованием ИКТ. | |
185 | 8.2 | Орфограммы в корне слова. | 1 | 24.04-28.04 | |
186 | 8.3 | Орфограммы в корне слова. | 1 | 24.04-28.04 | |
187 | 8.4 | Орфограммы в суффиксах и окончаниях. | 1 | 01.05-05.05 | |
188 | 8.5 | Синтаксис и пунктуация. | 1 | 01.05-05.05 | |
189 | 8.6 | Синтаксис и пунктуация. | 1 | 01.05-05.05 | |
190 | 8.7 | Словосочетание и простое предложение. | 1 | 01.05-05.05 | |
191 | 8.8 | Лексика и фразеология. | 1 | 01.05-05.05 | |
192 | 8.9 | Словообразование. Морфемный разбор. | 1 | 01.05-05.05 | |
193 | 8.10 | Обобщение и систематизация изученного материала в 6 классе. | 1 | 08.05-12.05 | |
194 | 8.11 | Обобщение и систематизация изученного материала в 6 классе. | 1 | 08.05-12.05 | |
195 | 8.12 | Итоговая контрольная работа по теме «Повторение изученного в 6 классе». | 1 | 08.05-12.05 | Итоговый |
196 | 8.13 | Анализ контрольной работы. Имя существительное. Повторение. | 1 | 08.05-12.05 | |
197 | 8.14 | Имя существительное, имя прилагательное. Повторение. | 1 | 08.05-12.05 | |
198 | 8.15 | Имя прилагательное. Местоимение. Повторение. | 1 | 08.05-12.05 | |
199 | 8.16 | Местоимение Повторение. | 1 | 15.05-24.05 | |
200 | 8.17 | Имя числительное. Глагол. | 1 | 15.05-24.05 | Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности - излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме; - отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания; - распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы; Стратегия смыслового чтения и работа с текстом - ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл; - находить в тексте требуемую информацию; - решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста; - интерпретировать текст. | |
201 | 8.18 | Имя числительное. Глагол. | 1 | 15.05-24.05 | |
202 | 8.19 | Обобщение и систематизация изученного материала за курс 6 класса. | 1 | 15.05-24.05 | |
203 | 8.20 | Обобщение и систематизация изученного материала за курс 6 класса. | 1 | 15.05-24.05 | |
204 | 8.21 | Резервный урок. Обобщающее повторение изученного материала за курс 6 класса. | 1 | 15.05-24.05 | |
Итого в IV четверти: 48 часов; в учебном году: 204 часа. |