СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по русскому языку 6 класс ФГОС

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по русскомй языку составлено в соответсивии новым требованиям ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«КТП по русскому языку 6 класс ФГОС»



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

6 класс в год- 204 часа, в неделю- 6 ч

Тема раздела программы, количество отводимых учебных часов

Количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Введение. Язык. Речь. Общение.

3 часа

Повторение изученного в 5 классе

12 часов

Текст

6 часов

Лексика. Культура речи

13 часов

Фразеология. Культура речи

3 часа

Словообразование и Орфография. Культура речи

24 часов

Морфология и орфография. Культура речи

122 часов

-Имя существительное

25 часов

-Имя прилагательное

24 часов

- Имя числительное

15 часов

- Местоимение

28 часов

- Глагол

30 часов

Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах

21 час





темы

Наименование темы

Кол - во часов

1

Язык. Речь. Общение

3

2

Повторение изученного в V классе

12

3

Текст

6

4

Лексика. Культура речи

13

5

Фразеология. Культура речи

3

6

Словообразование. Орфография. Культура речи

24

7

Морфология. Орфография. Культура речи..

122


- Имя существительное

25

- Имя прилагательное

24


- Имя числительное

15


- Местоимение

28


- Глагол

30

8

Повторение и систематизация изученного в VI классе

21


Резерв

4


Итого

204 ч.



ГРАФИК КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ



к\ работы



Тема контрольной работы

Дата проведения к\ работы

1.

Стартовая входная контрольная работа.

12.09-16.09

2.

Контрольная работа «Повторение изученного за курс 5 класса»

19.09-23.09

3.

Контрольная работа «Текст»

26.09-30.09

4.

Контрольная работа по теме «Лексика. Культура речи»

10.10-14.10

5.

Итоговая контрольная работа «Словообразование. Орфография»

24.10-26.10

6.

Контрольная работа «Чередование гласных в корне слова», «Правописание приставок»

07.11-11.11

7.

Контрольная работа «Словообразование. Орфография»


14.11-18.11

8.

Контрольная работа «Морфология. Имя существительное»


12.12-16.12

9.

Итоговая контрольная работа «Морфология. Орфография»


26.12-30.12

10.

Контрольная работа «Морфология. Имя прилагательное».

23.01-27.01

11.

Контрольная работа «Морфология. Имя числительное».

06.02-10.02

12.

Итоговая контрольная работа «Местоимение»

06.03-10.03

13.

Контрольная работа «Морфология. Глагол»

24.04-28.04

14.

Итоговая контрольная работа за курс 6 класса

08.05-12.05











КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА

«Русский язык» 6 часов в неделю (204 урока за год)




п/п

урока

Раздел

Наименование темы урока

Кол-во часов

Дата проведения


Формируемые УУД (на раздел)

Контроль


1 четверть



Раздел I. ЯЗЫК. РЕЧЬ. ОБЩЕНИЕ (3 ч.)


1

1.1

Русский язык – один

из развитых языков мира.

1

02.09-09.09

Личностные

- освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;


Регулятивные

- самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

- осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;


Коммуникативные

- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;



Познавательные

- проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

- давать определение понятиям;

- делать умозаключения (индуктивное и по аналогии)и выводы на основе аргументации;


ИКТ

- формулировать вопросы к сообщению, создавать краткое описание сообщения; цитировать фрагменты сообщения;


Стратегия смыслового чтения и работа с текстом

- ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл;

- находить в тексте требуемую информацию;

- решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста;

- интерпретировать текст.


2

1.2

Язык, речь, общение.

1

02.09-09.09


3

1.3

Ситуация общения.

1

02.09-09.09



Раздел II. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В V КЛАССЕ (12 ч.)


4

2.1

Фонетика. Орфоэпия. Графика.

1

02.09-09.09

Личностные

- умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;

- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;


Регулятивные

- целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

- самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

- адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;


Коммуникативные

- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

- аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;


Познавательные

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- давать определение понятиям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;


ИКТ

- выводить информацию на бумагу, правильно обращаться с расходными материалами;

- создавать текст на основе расшифровки аудиозаписи, в том числе нескольких участников обсуждения, осуществлять письменное смысловое резюмирование высказываний в ходе обсуждения;

- проектировать и организовывать свою индивидуальную и групповую деятельность, организовывать своё время с использованием ИКТ.


Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности

- ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;

- отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания;

- распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;


Стратегия смыслового чтения и работа с текстом

- ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл;

- находить в тексте требуемую информацию;

- интерпретировать текст


5

2.2

Фонетика. Орфоэпия.

1

02.09-09.09


6

2.3

Морфемика. Орфограммы в корнях слов.

1

02.09-09.09


7

2.4

Части речи.

1

12.09-16.09


8

2.5

Орфограммы в окончаниях слов.

1

12.09-16.09


9

2.6

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание.

1

12.09-16.09


10

2.7

Простое предложение.

1

12.09-16.09


11

2.8

Сложное предложение.

1

12.09-16.09


12

2.9

Стартовая входная контрольная работа.

1

12.09-16.09

Тематический

13

2.10

Прямая речь. Диалог.

1

19.09-23.09


14

2.11

Синтаксический разбор предложения. Подготовка к контрольной работе по теме «Повторение изученного в 5 классе».

1

19.09-23.09


15

2.12

Контрольная работа по теме «Повторение изученного в 5 классе».

1

19.09-23.09

Тематический


Раздел III. ТЕКСТ (6 ч.)


16

3.1

Текст, его особенности.

1

19.09-23.09

Личностные

- устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;


Регулятивные

- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

- адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;


Коммуникативные

- аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

- осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;


Познавательные

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- давать определение понятиям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- работать с метафорами — понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов;


ИКТ

- использовать приёмы поиска информации на персональном компьютере, в информационной среде учреждения и в образовательном пространстве;


Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности

- планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;

- отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания;


Стратегия смыслового чтения и работа с текстом

- ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл;

- решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста;


17

3.2

Тема и основная мысль текста. Заглавие текста.

1

19.09-23.09


18

3.3

Начальные и конечные предложения текста.

1

19.09-23.09


19

3.4

Ключевые слова. Основные признаки текста.

1

26.09-30.09


20

3.5

Контрольная работа по теме «Текст».

1

26.09-30.09

Тематический

21

3.6

Анализ контрольной работы.

1

26.09-30.09



Раздел IV. ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ (13 ч.)


22

4.1

Слово и его лексическое значение.

1

26.09-30.09

Личностные

- знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России;


Регулятивные

- целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

- планировать пути достижения целей;

- адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;


Коммуникативные


- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

- осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;


Познавательные

- проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

- давать определение понятиям;

- основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;


ИКТ

- формулировать вопросы к сообщению, создавать краткое описание сообщения; цитировать фрагменты сообщения;

- избирательно относиться к информации в окружающем информационном пространстве, отказываться от потребления ненужной информации;


Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности

- ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;

- отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания;


Стратегия смыслового чтения и работа с текстом

- ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл;

- находить в тексте требуемую информацию;

- откликаться на содержание текста;


23

4.2

Общеупотребительные слова.

1

26.09-30.09


24

4.3

Профессионализмы.

1

26.09-30.09


25

4.4

Диалектизмы.

1

3.10-07.10


26

4.5

Исконно русские и заимствованные слова.

1

3.10-07.10


27

4.6

Новые слова.

1

3.10-07.10


28

4.7

Устаревшие слова.

1

3.10-07.10


29

4.8

Словари.

1

3.10-07.10


30

4.9

Повторение по теме «Лексика. Культура речи».

1

3.10-07.10


31

4.10

Повторение по теме «Лексика. Культура речи».

1

10.10-14.10


32

4.11

Контрольная работа по теме «Лексика. Культура речи».

1

10.10-14.10

Тематический

33

4.12

Анализ контрольной работы.

1

10.10-14.10


34

4.13

Повторение по теме «Лексика. Культура речи».

1

10.10-14.10



Раздел V. ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (3 ч.)


35

5.1

Фразеологизмы

1

10.10-14.10

Личностные

- освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;


Регулятивные

- адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;


Коммуникативные

- организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

- осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;


Познавательные

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- давать определение понятиям;


ИКТ

- формулировать вопросы к сообщению, создавать краткое описание сообщения; цитировать фрагменты сообщения;


Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности

- ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;


Стратегия смыслового чтения и работа с текстом

- откликаться на форму текста: оценивать не только содержание текста, но и его форму, а в целом — мастерство его исполнения;

- на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

- в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию;

- использовать полученный опыт восприятия информационных объектов для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном сообщении (прочитанном тексте).


36

5.2

Источники фразеологизмов. Употребление фразеологизмов в речи.

1

10.10-14.10


37

5.3

Употребление фразеологизмов в речи.

1

17.10-21.10



Раздел VI. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (24 ч.)


38

6.1

Морфемика. Словообразование.

1

17.10-21.10

Личностные

- умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; - умение конструктивно разрешать конфликты;


Регулятивные

- самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

- планировать пути достижения целей;

- устанавливать целевые приоритеты;


Коммуникативные

- организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

- осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

- работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;


Познавательные

- давать определение понятиям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;


ИКТ

- избирательно относиться к информации в окружающем информационном пространстве, отказываться от потребления ненужной информации;


39

6.2

Морфемика. Словообразование.

1

17.10-21.10


40

6.3

Основные способы образования слов в русском языке.

1

17.10-21.10


41

6.4

Основные способы образования слов в русском языке: морфологические и неморфологические.

1

17.10-21.10


42

6.5

Буквы О-А в корнях с чередованием.

1

17.10-21.10


43

6.6

Буквы О-А в корнях с чередованием.

1

24.10-26.10


44

6.7

Контрольный работа по теме «Словообразование. Орфография».

1

24.10-26.10

Тематический

45

6.8

Анализ контрольной работы.

1

24.10-26.10


46

6.9

Обобщающее повторение по теме «Словообразование. Орфография».

1

24.10-26.10


47

6.10

Обобщающее повторение по теме «Словообразование. Орфография».

1

24.10-26.10


48

6.11

Резерв. Обобщающее повторение по теме «Словообразование. Орфография».

1

24.10-26.10


Итого в I четверти: 48 часов.


2 четверть


49

6.12

Буквы Ы-И после приставок.

1

07.11-11.11

Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности

- отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания;


Стратегия смыслового чтения и работа с текстом

- преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

- решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста.


50

6.13

Гласные в приставках ПРЕ, ПРИ.

1

07.11-11.11


51

6.14

Значение приставки ПРИ.

1

07.11-11.11


52

6.15

Значение приставки ПРЕ.

1

07.11-11.11


53

6.16

Трудные случаи правописания приставок ПРИ- и ПРЕ-.

1

07.11-11.11


54

6.17

Контрольная работа по темам «Чередование гласных в корне слова», «Правописание приставок».

1

07.11-11.11

Текущий

55

6.18

Анализ контрольного диктанта. Соединительные О-Е в сложных словах.

1

14.11-18.11


56

6.19

Сложносокращенные слова.

1

14.11-18.11


57

6.20

Сложносокращенные слова.

1

14.11-18.11


58

6.21

Морфемный и словообразовательный разборы слова.

1

14.11-18.11


59

6.22

Повторение по теме «Словообразование. Орфография».

1

14.11-18.11


60

6.23

Контрольная работа по теме «Словообразование. Орфография».

1

14.11-18.11

Тематический

61

6.24

Анализ контрольной работы.

1

21.11-25.11



Раздел VII. Морфология и орфография. Культура речи (122 ч.)



Имя существительное (25 ч.)


62

7.1.1

Повторение изученного об имени существительном.

1

21.11-25.11

Личностные

- устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;


Регулятивные

- самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

- планировать пути достижения целей;

- устанавливать целевые приоритеты;

- адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;


Коммуникативные

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

- аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;


Познавательные

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- давать определение понятиям;

- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;


63

7.1.2

Имя существительное как часть речи.

1

21.11-25.11


64

7.1.3

Падежные окончания имени существительного.

1

21.11-25.11


65

7.1.4

Разносклоняемые имена существительные.

1

21.11-25.11


66

7.1.5

Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя

1

21.11-25.11


67

7.1.6

Несклоняемые имена существительные.

1

28.11-02.12


68

7.1.7

Род несклоняемых имен существительных.

1

28.11-02.12

ИКТ

- формулировать вопросы к сообщению, создавать краткое описание сообщения; цитировать фрагменты сообщения;

- избирательно относиться к информации в окружающем информационном пространстве, отказываться от потребления ненужной информации.


Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности

- использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: постановка проблемы, опросы, описание, сравнительное историческое описание, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов;

- ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;

- отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания;


Стратегия смыслового чтения и работа с текстом

- находить в тексте требуемую информацию;

- решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста;

- откликаться на содержание текста.


69

7.1.8

Род несклоняемых имен существительных.

1

28.11-02.12


70

7.1.9

Имена существительные общего рода.

1

28.11-02.12


71

7.1.10

Морфологический разбор имен существительных.

1

28.11-02.12


72

7.1.11

НЕ с существительными

1

28.11-02.12


73

7.1.12

НЕ с существительными

1

05.12-09.12


74

7.1.13

Буквы Ч и Щ в суффиксах –ЧИК и –ЩИК.

1

05.12-09.12


75

7.1.14

Буквы Ч и Щ в суффиксах –ЧИК и –ЩИК.

1

05.12-09.12


76

7.1.15

Гласные в суффиксах –ЕК и –ИК.

1

05.12-09.12


77

7.1.16

Гласные в суффиксах –ЕК и –ИК.

1

05.12-09.12


78

7.1.17

Гласные О –Е после шипящих.

1

05.12-09.12


79

7.1.18

Повторение изученного материала по теме «Морфология. Имя существительное».

1

12.12-16.12


80

7.1.19

Повторение изученного материала по теме «Морфология. Имя существительное».

1

12.12-16.12


81

7.1.20

Подготовка к контрольному диктанту.

1

12.12-16.12


82

7.1.21

Подготовка к контрольному диктанту.

1

12.12-16.12


83

7.1.22

Контрольная работа по теме «Морфология. Имя существительное».

1

12.12-16.12

Тематический

84

7.1.23

Повторение изученного материала по теме «Морфология. Имя существительное».

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1

12.12-16.12


85

7.1.24

Повторение изученного материала по теме «Морфология. Имя существительное».

1

19.12-23.12


86

7.1.25

Повторение изученного материала по теме «Морфология. Имя существительное».

1

19.12-23.12



ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (24 ч.)


87

7.2.1

Повторение изученного в 5 классе.

1

19.12-23.12

Личностные

- уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;


Регулятивные

- целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

- самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

- планировать пути достижения целей;



88

7.2.2

Прилагательное как часть речи.

1

19.12-23.12


89

7.2.3

Степени сравнения имен прилагательных.

1

19.12-23.12

Коммуникативные

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;


Познавательные

- проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

- давать определение понятиям;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;


ИКТ

- формулировать вопросы к сообщению, создавать краткое описание сообщения; цитировать фрагменты сообщения;


Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности

- выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;

- ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;


Стратегия смыслового чтения и работа с текстом

- находить в тексте требуемую информацию;

- решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста;

- откликаться на содержание текста;


90

7.2.4

Степени сравнения имен прилагательных.

1

19.12-23.12


91

7.2.5

Разряды имен прилагательных. Качественные прилагательные.

1

26.12-30.12


92

7.2.6

Относительные прилагательные.

1

26.12-30.12


93

7.2.7

Притяжательные прилагательные Морфологический разбор имени прилагательного.

1

26.12-30.12


94

7.2.8

Подготовка к контрольной работе.

1

26.12-30.12


95

7.2.9

Контрольная работа по теме «Морфология. Орфография».

1

26.12-30.12

Тематический

96

7.2.10

Резерв. Анализ контрольной работы. Обобщение изученного материала.

1

26.12-30.12



Итого во II четверти: 48 часов



3 четверть


97

7.2.11

НЕ с именами прилагательными Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными.

1

11.01-13.01

Личностные

- умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;

- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

Регулятивные

- целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

- самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

- адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;


Коммуникативные

- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

- аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;


Познавательные

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- давать определение понятиям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;






98

7.2.12

НЕ с именами прилагательными Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными.

1

11.01-13.01


99

7.2.13

Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных.

1

11.01-13.01


100

7.2.14

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.

1

11.01-13.01


101

7.2.15

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.

1

11.01-13.01


102

7.2.16

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.

1

11.01-13.01


103

7.2.17

Различие на письме суффиксов прилагательных –К- и –СК-.

1

16.01-20.01


104

7.2.18

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

1

16.01-20.01

ИКТ

- выводить информацию на бумагу, правильно обращаться с расходными материалами;

- создавать текст на основе расшифровки аудиозаписи, в том числе нескольких участников обсуждения, осуществлять письменное смысловое резюмирование высказываний в ходе обсуждения;

- проектировать и организовывать свою индивидуальную и групповую деятельность, организовывать своё время с использованием ИКТ.


Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности

излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;

- отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания;

- распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;


Стратегия смыслового чтения и работа с текстом

- ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл;

- находить в тексте требуемую информацию;

- решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста;

- интерпретировать текст.


105

7.2.19

Повторение по теме «Имя прилагательное».

1

16.01-20.01


106

7.2.20

Повторение по теме «Имя прилагательное».

1

16.01-20.01


107

7.2.21

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное». Подготовка к контрольному диктанту.

1

16.01-20.01

Текущий

108

7.2.22

Подготовка к контрольному диктанту.

1

16.01-20.01


109

7.2.23

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное».

1

23.01-27.01

Тематический

110

7.2.24

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1

23.01-27.01



ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ (15 ч.)


111

7.3.1

Имя числительное как часть речи.

1

23.01-27.01

Личностные

- освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;


Регулятивные

- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

- адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

Коммуникативные

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;


Познавательные

- проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

- давать определение понятиям;

- основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;


112

7.3.2

Простые и составные числительные.

1

23.01-27.01


113

7.3.3

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

1

23.01-27.01


114

7.3.4

Порядковые числительные.

1

23.01-27.01


115

7.3.5

Разряды количественных числительных.

1

30.01-.03.02


116

7.3.6

Числительные, обозначающие целые числа.

1

30.01-.03.02


117

7.3.7

Числительные, обозначающие целые числа.

1

30.01-.03.02


118

7.3.8

Дробные числительные.

1

30.01-.03.02


119

7.3.9

Склонение дробных числительных.

1

30.01-.03.02


120

7.3.10

Собирательные числительные.

1

30.01-.03.02


121

7.3.11

Морфологический разбор числительного.

1

06.02-10.02


122

7.3.12

Систематизация и обобщение изученного материала о числительном.

1

06.02-10.02


123

7.3.13

Проверочная работа по теме «Имя числительное». Подготовка к контрольному диктанту.

1

06.02-10.02

ИКТ

- избирательно относиться к информации в окружающем информационном пространстве, отказываться от потребления ненужной информации;


Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности

- ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;


Стратегия смыслового чтения и работа с текстом

- ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл;

- находить в тексте требуемую информацию;

- откликаться на содержание текста;

Текущий

124

7.3.14

Контрольный диктант по теме «Имя числительное».

1

06.02-10.02

Тематический

125

7.3.15

Анализ контрольного диктанта. Обобщение изученного материала по теме «Имя числительное».

1

06.02-10.02



МЕСТОИМЕНИЕ (28 ч.)


126

7.4.1

Местоимение как часть речи.

1

06.02-10.02

Личностные

- знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России;


Регулятивные

- целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

- планировать пути достижения целей;

- адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;


Коммуникативные


- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

- осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;


Познавательные

- проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

- давать определение понятиям;

- основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;




127

7.4.2

Разряды местоимений. Личные местоимения.

1

13.02-17.02


128

7.4.3

Особенности склонения личных местоимений.

1

13.02-17.02


129

7.4.4

Возвратное местоимение СЕБЯ.

1

13.02-17.02


130

7.4.5

Возвратное местоимение СЕБЯ.

1

13.02-17.02


131

7.4.6

Вопросительные, относительные местоимения.

1

13.02-17.02


132

7.4.7

Относительные местоимения.

1

13.02-17.02


133

7.4.8

Неопределенные местоимения.

1

20.02-24.02


134

7.4.9

Дефис в неопределенных местоимениях.

1

20.02-24.02


135

7.4.10

Дефис в неопределенных местоимениях.

1

20.02-24.02


136

7.4.11

Отрицательные местоимения.

1

20.02-24.02


137

7.4.12

Отрицательные местоимения.

1

20.02-24.02


138

7.4.13

Отрицательные местоимения.

1

20.02-24.02


139

7.4.14

Притяжательные местоимения.

1

27.02-03.03


140

7.4.15

Притяжательные местоимения.

1

27.02-03.03


141

7.4.16

Указательные местоимения.

1

27.02-03.03


142

7.4.17

Указательные местоимения.

1

27.02-03.03


143

7.4.18

Определительные местоимения.

1

27.02-03.03


144

7.4.19

Морфологический разбор местоимений и других частей речи.

1

27.02-03.03

ИКТ

- формулировать вопросы к сообщению, создавать краткое описание сообщения; цитировать фрагменты сообщения;

- избирательно относиться к информации в окружающем информационном пространстве, отказываться от потребления ненужной информации;


Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности

- ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;

- отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания;


Стратегия смыслового чтения и работа с текстом

- ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл;

- находить в тексте требуемую информацию;

- откликаться на содержание текста;


145

7.4.20

Морфологический разбор местоимений.

1

06.03-10.03


146

7.4.21

Систематизация и обобщение изученного о местоимении.

1

06.03-10.03


147

7.4.22

Систематизация и обобщение изученного о местоимении.

1

06.03-10.03


148

7.4.23

Тестовая работа. Подготовка к контрольному диктанту.

1

06.03-10.03

Текущий

149

7.4.24

Подготовка к контрольному диктанту

1

06.03-10.03


150

7.4.25

Контрольная работа по теме «Местоимение».

1

06.03-10.03

Тематический

151

7.4.26

Анализ контрольного диктанта Работа над ошибками. Повторение изученного по теме «Местоимение».

1

13.03-17.03


152

7.4.27

Систематизация и обобщение изученного о местоимении.

1

13.03-17.03


153

7.4.28

Систематизация и обобщение изученного о местоимении.

1

13.03-17.03



ГЛАГОЛ (30 ч.)


154

7.5.1

Повторение изученного о глаголе.

1

13.03-17.03

Личностные

- умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; - умение конструктивно разрешать конфликты;


155

7.5.2

Личные окончания глаголов.

1

13.03-17.03


156

7.5.3

Резерв. Обобщающее повторение по теме «Личные окончания глагола».


1

13.03-17.03



Итого в 3 четверти 60 часов.



4 четверть


157

7.5.4

Разноспрягаемые глаголы.

1

27.03-31.03

Регулятивные

- самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

- планировать пути достижения целей;

- устанавливать целевые приоритеты;


Коммуникативные

- организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

- осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

- работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;


Познавательные

- давать определение понятиям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;


ИКТ

- избирательно относиться к информации в окружающем информационном пространстве, отказываться от потребления ненужной информации;


Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности

- ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл;

- откликаться на содержание текста;


158

7.5.5

Разноспрягаемые глаголы.

1

27.03-31.03


159

7.5.6

Глаголы переходные и непереходные.

1

27.03-31.03


160

7.5.7

Глаголы переходные и непереходные.

1

27.03-31.03


161

7.5.8

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.

1

27.03-31.03


162

7.5.9

Условное наклонение.

1

27.03-31.03


163

7.5.10

Повелительное наклонение.

1

03.04-07.04


164

7.5.11

Повелительное наклонение. Мягкий знак в глаголах повелительного наклонения.

1

03.04-07.04


165

7.5.12

Суффиксы глаголов повелительного наклонения.

1

03.04-07.04


166

7.5.13

Употребление наклонений глагола.

1

03.04-07.04


167

7.5.14

Употребление наклонений глагола.

1

03.04-07.04


168

7.5.15

Безличные глаголы.

1

03.04-07.04


169

11.16

Безличные глаголы в текстах художественной литературы.

1

10.04-14.04


170

7.5.17

Морфологический разбор глагола.

1

10.04-14.04


171

7.5.18

Морфологический разбор глагола.

1

10.04-14.04


172

7.5.19

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

1

10.04-14.04


173

7.5.20

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

1

10.04-14.04


174

7.5.21

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

1

10.04-14.04


175

7.5.22

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

1

17.04-21.04


176

7.5.23

Систематизация и обобщение изученного о глаголе.

1

17.04-21.04


177

7.5.24

Итоговая промежуточная аттестация.

1

17.04-21.04

Итоговый

178

7.5.25

Повторение изученного по теме «Глагол».

1

17.04-21.04


179

7.5.26

Комплексный анализ текста. Тестовая работа по теме «Глагол».

1

17.04-21.04


180

7.5.27

Повторение изученного по теме «Глагол». Подготовка к контрольному диктанту.

1

17.04-21.04


181

7.5.28

Повторение изученного по теме «Глагол». Подготовка к контрольному диктанту.

1

24.04-28.04


182

7.5.29

Контрольная работа по теме «Глагол».

1

24.04-28.04

Тематический

183

7.5.30

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. Повторение и систематизация изученного по разделу «Морфология».

1

24.04-28.04



Раздел VIII. Повторение изученного в 6 классе (21 ч.)


184

8.1

Разделы науки о языке. Орфография. Орфограммы в приставках.

1

24.04-28.04

Личностные

- умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;

- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

Регулятивные

- целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

- самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

- адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;


Коммуникативные

- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

- аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;


Познавательные

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- давать определение понятиям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;


ИКТ

- выводить информацию на бумагу, правильно обращаться с расходными материалами;

- создавать текст на основе расшифровки аудиозаписи, в том числе нескольких участников обсуждения, осуществлять письменное смысловое резюмирование высказываний в ходе обсуждения;

- проектировать и организовывать свою индивидуальную и групповую деятельность, организовывать своё время с использованием ИКТ.









185

8.2

Орфограммы в корне слова.

1

24.04-28.04


186

8.3

Орфограммы в корне слова.

1

24.04-28.04


187

8.4

Орфограммы в суффиксах и окончаниях.

1

01.05-05.05


188

8.5

Синтаксис и пунктуация.

1

01.05-05.05


189

8.6

Синтаксис и пунктуация.

1

01.05-05.05


190

8.7

Словосочетание и простое предложение.

1

01.05-05.05


191

8.8

Лексика и фразеология.

1

01.05-05.05


192

8.9

Словообразование. Морфемный разбор.

1

01.05-05.05


193

8.10

Обобщение и систематизация изученного материала в 6 классе.

1

08.05-12.05


194

8.11

Обобщение и систематизация изученного материала в 6 классе.

1

08.05-12.05


195

8.12

Итоговая контрольная работа по теме «Повторение изученного в 6 классе».

1

08.05-12.05

Итоговый

196

8.13

Анализ контрольной работы. Имя существительное. Повторение.

1

08.05-12.05


197

8.14

Имя существительное, имя прилагательное. Повторение.

1

08.05-12.05


198

8.15

Имя прилагательное. Местоимение. Повторение.

1

08.05-12.05


199

8.16

Местоимение Повторение.

1

15.05-24.05


200

8.17

Имя числительное. Глагол.

1

15.05-24.05

Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности

- излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;

- отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания;

- распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;


Стратегия смыслового чтения и работа с текстом

- ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл;

- находить в тексте требуемую информацию;

- решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста;

- интерпретировать текст.


201

8.18

Имя числительное. Глагол.

1

15.05-24.05


202

8.19

Обобщение и систематизация изученного материала за курс 6 класса.

1

15.05-24.05


203

8.20

Обобщение и систематизация изученного материала за курс 6 класса.

1

15.05-24.05


204

8.21

Резервный урок. Обобщающее повторение изученного материала за курс 6 класса.

1

15.05-24.05



Итого в IV четверти: 48 часов; в учебном году: 204 часа.



9