СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по технологии к рабочей программе для 7 класса по ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП к рабочей программе по технологии для 7 класса с учетом требований ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«КТП по технологии к рабочей программе для 7 класса по ФГОС»

Календарно-тематическое планирование по технологии 7 класс.


урока
Тема раздела\ тема урока Коли-чество часов

Тип урока


Деятельность

учащихся

Планируемые результаты Дата
Предметные Метапредметные УУД коммуникативные, регулятивные, познавательные. Личностные Плановая Фактическая

Раздел 1. Вводное занятие. (2 часа)

1.1

Вводное занятие. Инструктаж по охране труда.

2

Введение новых знаний.

Узнают правила безопасного поведения в школьной мастерской.

Знать: содержание курса; правила безопасного поведения в школьной мастерской

РУУД – научиться

фиксировать

результаты

исследований

Творческое

мышление.

Вариативность

мышления.


.

Раздел 2. Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения. (22 часов)

2.1

Физико-механические свойства древесины.

2

Введение новых знаний.

Ознакомятся с древесными материалами.


Знать: древесные материалы; физические и механические свойства древесины; о правилах определения влажности и плотности древесины; правила сушки и хранения древесины.

Уметь: определять плотность и влажность древесины.

РУУД – научиться

фиксировать

результаты

исследований

Воспитание и

развитие системы

норм и правил

межличностного общения,

обеспечивающую

успешность

совместной

деятельности



2.2

Конструкторская и технологическая документация

Технологический процесс изготовления деталей.

4








Комбинированный урок.

Составят технологическую карту.



Знать: конструкторские документы; основные технологические документы.

Уметь: составлять технологическую карту



2.3

Заточка дерево режущих инструментов.

2



Комбинированный урок. Правила безопасности труда.

Выполнят заточку древесины.

Знать: инструменты и приспособления для обработки древесины; требования к заточке деревообрабатывающих инструментов; правила безопасной работы при заточке.

Уметь: затачивать деревообрабатывающий инструмент

РУУД – научиться

определять

последовательность

действий с учётом

конечного

результата.

Получать

навыки

сотрудничества

развития

трудолюбия и

ответственности за

качество своей

деятельности



2.4

Настройка рубанков, фуганков и шерхебелей.

2

Комбинированный урок. Правила безопасности труда.

Ознакомиться с устройством инструмента для строгания.

Знать: устройство инструментов для строгания; правила настройки рубанков и шерхебелей; правила безопасности во время работы.

Уметь: настраивать инструменты для строгания древесины



2.5

Отклонение и допуски на размеры деталей.

2

Комбинированный урок.

Выполнить последовательность выполнения технологических операций.

Знать: отклонения и допуски на размеры деталей. Уметь: определять отклонения.



2.6

Шиповые столярные соединение.

Разметка и изготовление шипов и проушин.

2



Комбинированный урок. Правила безопасности труда.

Выполнять шиповое соединение; изображать шиповое соединение на чертеже.

Знать: область применения шиповых соединений; разновидности шиповых соединений и их преимущества; основные элементы шипового соединения; правила безопасности во время работы.

Уметь: выполнять шиповое соединение; изображать шиповое соединение на чертеже

РУУД –

преобразовывать

практическую

задачу в

познавательную.

ПУУД –

ориентироваться в способах решения задач.

КУУД – ставить

вопросы,

обращаться за

помощью.

Конструктивное

мышление,

пространственное воображение.

АккуратностьЭстетические

потребности.



2.7

Соединение деталей шкантами и шурупами в нагель.

2

Комбинированный урок. Правила безопасности труда.

Выполнять соединения деревянных деталей шкантами, шурупами в нагель.

Знать: инструменты для выполнения деревянных деталей; виды клея для их соединения; последовательность сборки деталей шкантами, нагелями и шурупами; правила безопасности во время работы. Уметь: выполнять соединения деревянных деталей шкантами, шурупами, нагелями.



2.8

Точение конических и фасонных деталей.

2

Комбинированный урок. Правила безопасности труда.

Читать технологическую карту; точить детали конической и фасонной формы; контролировать качество работы.








Знать: приёмы работы на токарном станке; инструменты и приспособления для выполнения точения; технологию изготовления конических и фасонных деталей; обрабатываемой детали; правила безопасности во время работы. Уметь: читать технологическую карту; точить детали конической и фасонной формы; контролировать качество работы. способы контроля размеров и формы.



2.9

Точение декоративных изделий из древесины. Профессии и специальности рабочих, занятых в дерево -обрабатывающей промышленности.

2

Комбинированный урок. Правила безопасности труда.

Подбирать материал и необходимые режущие и измерительные инструменты; читать чертёж и технологическую карту.

Знать: породы деревьев, наиболее подходящие для точения; правила чтения чертежей; последовательность

изготовления изделий точением; правила безопасности во время работы. Уметь: подбирать материал и необходимые режущие и измерительные инструменты; читать чертёж и технологическую карту; размечать заготовки; точить деталь на станке; контролировать качество выполняемых изделий.

РУУД – научить

аккуратно,

последовательно

выполнять работу,

осуществлять

пошаговый

контроль по

результатам.











Этические

чувства, прежде

всего

доброжелательность и эмоционально-

нравственная

отзывчивость










2.10

Мозаика на изделиях из древесины. Технология изготовления мозаичных наборов.

2

Комбинированный урок. Правила безопасности труда.

Подбирать материалы и инструменты для выполнения мозаики; делать эскиз с элементами мозаичного набора; выполнять мозаичный набор.


Знать: способы выполнения мозаики; виды узоров; понятие орнамент; инструменты для выполнения мозаики; технологию изготовления мозаичных наборов; приёмы вырезания элементов мозаики; правила безопасности во время работы.

Уметь: подбирать материалы и инструменты для выполнения мозаики; делать

эскиз с элементами мозаичного набора; выполнять мозаичный набор



Раздел 3. Технология создания изделий из металлов. Элементы машиностроения. (16 часов)

3.1

Классификация сталей. Термическая обработка стали.

2

Комбинированный урок.

Выполнять операции термообработки; определять свойства стали.

Знать: виды сталей, их маркировку; свойства сталей; виды термообработки стали; основные операции термообработки.

Уметь: выполнять операции термообработки; определять свойства стали

ПУУД –

контролировать и

оценивать процесс

и результат

деятельности.

РУУД – научить

выбирать способы

обработки

материала;

использовать

пошаговый

контроль по

результату; вносить

необходимые

коррективы в действия на основе

учета сделанных

ошибок.

Конструктивное

мышление,

пространственное воображение.

Аккуратность Эстетические

потребности.



3.2

Чертёж деталей, изготовленных на токарном и фрезерном станках.

4



Комбинированный урок.

Выполнять чертежи; измерять детали; читать чертежи.

Знать: понятия сечение и разрез; графическое изображение тел вращения, конструктивных элементов; виды штриховки; правила чтения чертежей. правила безопасности во время работы.

Уметь: выполнять чертежи; измерять детали; читать чертежи



3.3

Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6.

2

Введение новых знаний. Правила безопасности труда.

Составлять кинематическую схему частей станка; читать кинематическую схему.




Знать: назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6; инструменты и приспособления для работы на токарном станке; специальности, связанные с обработкой металла. правила безопасности во время работы. Уметь: составлять кинематическую схему частей станка; читать кинематическую схему

РУУД – научиться

фиксировать

результаты

исследований.

КУУД – научиться

задавать вопросы,

необходимые для организации

собственной

деятельности;

формулировать

свои затруднения

Творческое

мышление.

Вариативность

мышления.



3.4

Технология токарных работ по металлу.

4



Комбинированный урок. Правила безопасности труда.

Подготавливать рабочее место; закреплять деталь; подбирать инструменты; устанавливать резец; изготовлять детали цилиндрической формы.

Знать: виды и назначение

токарных резцов, их основные элементы; приёмы работы на токарном станке; правила безопасности во время работы; методы контроля качества. Уметь: подготавливать рабочее место; закреплять деталь; подбирать инструменты; устанавливать резец; изготовлять детали цилиндрической формы

РУУД –

преобразовывать

практическую

задачу в

познавательную.

Воспитание и

развитие системы

норм и правил

межличностного общения,

обеспечивающую

успешность

совместной

деятельности



3.5

Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка НГФ-110Ш.

2

Введение новых знаний. Правила безопасности труда.

Составить кинематическую схему частей станка; подготавливать станок к работе; выполнять на станке операции по обработке деталей; контролировать качество работы.









Знать: устройство и назначение настольного горизонтально-фрезерного станка; приёмы работы на нём; виды фрез; правила безопасности во время работы. Уметь: составить кинематическую схему частей станка; подготавливать станок к работе; выполнять на станке операции по обработке деталей; контролировать качество работы.

РУУД – научиться

фиксировать

результаты

исследований.

КУУД – научиться

задавать вопросы,

необходимые для организации

собственной

деятельности;

формулировать

свои затруднения

Творческое

мышление.

Вариативность

мышления.



3.6

Нарезание наружной и внутренней резьбы.

2

Введение новых знаний. Правила безопасности труда.

Нарезать наружную и внутреннюю резьбу; выявлять дефекты.

Знать: назначение резьбы; понятие метрическая резьба; инструменты и приспособления для нарезания наружной и внутренней резьбы; правила изображения резьбы на чертежах; приёмы нарезания резьбы вручную и на токарно-винторезном станке; правила безопасности во время работы. Уметь: нарезать наружную и внутреннюю резьбу; выявлять дефекты

РУУД –

преобразовывать

практическую

задачу в

познавательную.

Воспитание и

развитие системы

норм и правил

межличностного общения,

обеспечивающую

успешность

совместной

деятельности



Раздел 4. Декоративно-прикладное творчество. (12 часов)

4.1

Художественная обработка металла (тиснение на фольге)

2

Комбинированный урок. Правила безопасности труда.

Готовить инструменты; подбирать рисунок; выполнять тиснение по фольге.








Знать: виды и свойства фольги, инструменты и приспособления для её обработки; технологическую последовательность операции при ручном тиснении; правила безопасности во время работы. Уметь: готовить инструменты; подбирать рисунок; выполнять тиснение по фольге

ПУУД –

контролировать и

оценивать процесс

и результат

деятельности.

РУУД – научиться

выбирать способы

обработки

материала.

Использовать

пошаговый

контроль по

результату; вносить

необходимые

коррективы в

действия на основе

учета сделанных

ошибок.















































Получать

навыки

сотрудничества,

развития

трудолюбия и

ответственности за

качество своей

деятельности
































































4.2

Художественная обработка металла (ажурная скульптура).

2

Комбинированный урок. Правила безопасности труда.

Разрабатывать эскиз скульптуры; выполнять правку и гибку проволоки; соединять отдельные элементы между собой.

Знать: виды проволоки; способы её правки и гибки; инструменты и приспособления для обработки проволоки, их устройство и назначение; приёмы выполнения проволочных скульптур; правила безопасности во время работы. Уметь: разрабатывать поделки,



4.3

Художественная обработка металла (мозаика с металлическим контуром).

2

Комбинированный урок. Правила безопасности труда.

Разрабатывать эскиз художественной обработки изделий металлической контурной мозаики; выполнять накладную филигрань различными способами.

Знать: особенности мозаики с металлическим контуром и накладной филиграни; способы крепления металлического контура к основе; правила безопасности во время работы.

Уметь: разрабатывать

эскиз художественной обработки изделий металлической контурной мозаики;

выполнять накладную филигрань различными способами



4.4

Художественная обработка металла (басма).

2

Комбинированный урок. Правила безопасности труда.

Выполнять технологические приёмы басменного теснения.

Знать: особенности басменного тиснения; способы изготовления матриц; технологию изготовления басменного тиснения; правила безопасности во время работы.

Уметь: выполнять технологические приёмы басменного тиснения



4.5

Художественная обработка металла (пропиленный металл).

2

Комбинированный урок. Правила безопасности труда.

Выполнять изделия в технике пропильного металла.

Знать: инструменты для выполнения работ в технике пропильного металла; особенности данного вида художественной обработки металла; приёмы выполнения изделий в технике пропильного металла; правила безопасности во время работы.

Уметь: выполнять изделия в технике пропильного металла



4.6

Художественная обработка металла( чеканка на резиновой подкладке)

2

Комбинированный урок. Правила безопасности труда.

Подготавливать инструмент и материал к работе; подбирать и носить на металл рисунок; выполнять чеканку.

Знать: инструменты и приспособления для выполнения чеканки; технологию чеканки; правила безопасности во время работы.

Уметь: подготавливать инструмент и материал к работе; подбирать и наносить на металл рисунок; выполнять чеканку



Раздел 5. Технология ведения дома. Ремонтно-отделочные работы. (6 часов)

5.1

Основы технологии оклейки помещения обоями.

2

Комбинированный урок. Правила безопасности труда.

Выбирать обои и клей; выполнять оклеивание помещений обоями.

Знать: назначение, виды обоев и клея; инструменты для обойных работ; последовательность выполнения работ при оклеивании помещения обоями; правила безопасности во время работы. Уметь: выбирать обои и клей; выполнять оклеивание помещений обоями

РУУД – научиться

определять

последовательность

действий с учётом

конечного

результата. Научить

выбирать способы

обработки

материала;

использовать

пошаговый

контроль по

результату; вносить

необходимые

коррективы в действия на основе

учета сделанных

ошибок

Экологическая культура:

ценностное

отношение к

природному миру.



5.2

Основные технологии малярных работ.


Основы технологии плиточных работ.

4

Комбинированный урок. Правила безопасности труда.

Выбирать малярные и лакокрасочные материалы и инструменты; подготавливать поверхность к окраске; выполнять малярные работы.


Подбирать материалы для плиточных работ; подготавливать поверхность к облицовке плитками; резать плитку и укладывать её.






Знать: о видах малярных и лакокрасочных материалов, их назначении, инструментов для малярных работ; последовательность проведения малярных работ; правила безопасности во время работы. виды плиток и способы их крепления; инструменты, приспособления и материалы для плиточных работ; последовательность выполнения плиточных работ; Уметь: выбирать малярные и лакокрасочные материалы и инструменты; подбирать материалы для плиточных работ; подготавливать поверхность к облицовке плитками; резать плитку и укладывать ее.




Раздел 6. Проектирование и изготовление изделий. (10 часов)

6.1

Творческий проект. Самостоятельно выбирать изделия.



10



Практическое занятие. Правила безопасности труда.

Самостоятельно выбирать изделия; формулировать требования к изделию и критерии их выполнения; конструировать и проектировать изделие; изготавливать изделие; оформлять проектную документацию; представлять творческий проект.

Знать: этапы работы над творческим проектом; виды проектной документации; методы определения

себестоимости; технологическую последовательность

изготовления изделия.

Уметь: самостоятельно выбирать изделия; формулировать требования к изделию

и критерии их выполнения;

конструировать и проектировать изделие; изготавливать изделие; оформлять проектную документацию; представлять творческий проект

ПУУД –

интерпретация

информации,

подведение под

понятие на основе

распознания

объектов,

выделения

существенных

признаков. ориентироваться в

разнообразии

способов решения

задач.

КУУД – научиться

формулировать

ответы на вопросы;

Эстетические

чувства, прежде

всего

доброжелательность и эмоционально-

нравственная

отзывчивость.

Эстетические

потребности,

творческое

воображение,

фантазия.