№ урока | Тема раздела\ тема урока | Коли-чество часов | Тип урока | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | Дата |
Предметные | Метапредметные УУД коммуникативные, регулятивные, познавательные. | Личностные | Плановая | Фактическая |
Раздел 1. Вводное занятие. (2 часа) |
1.1 | Вводное занятие. Инструктаж по охране труда. | 2 | Введение новых знаний. | Узнают правила безопасного поведения в школьной мастерской. | Знать: содержание курса; правила безопасного поведения в школьной мастерской | РУУД – научиться фиксировать результаты исследований | Творческое мышление. Вариативность мышления. | | . |
Раздел 2. Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения. (22 часов) |
2.1 | Физико-механические свойства древесины. | 2 | Введение новых знаний. | Ознакомятся с древесными материалами. | Знать: древесные материалы; физические и механические свойства древесины; о правилах определения влажности и плотности древесины; правила сушки и хранения древесины. Уметь: определять плотность и влажность древесины. | РУУД – научиться фиксировать результаты исследований | Воспитание и развитие системы норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности | | |
2.2 | Конструкторская и технологическая документация Технологический процесс изготовления деталей. | 4 | Комбинированный урок. | Составят технологическую карту. | Знать: конструкторские документы; основные технологические документы. Уметь: составлять технологическую карту | | |
2.3 | Заточка дерево режущих инструментов. | 2 | Комбинированный урок. Правила безопасности труда. | Выполнят заточку древесины. | Знать: инструменты и приспособления для обработки древесины; требования к заточке деревообрабатывающих инструментов; правила безопасной работы при заточке. Уметь: затачивать деревообрабатывающий инструмент | РУУД – научиться определять последовательность действий с учётом конечного результата. | Получать навыки сотрудничества развития трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | | |
2.4 | Настройка рубанков, фуганков и шерхебелей. | 2 | Комбинированный урок. Правила безопасности труда. | Ознакомиться с устройством инструмента для строгания. | Знать: устройство инструментов для строгания; правила настройки рубанков и шерхебелей; правила безопасности во время работы. Уметь: настраивать инструменты для строгания древесины | | |
2.5 | Отклонение и допуски на размеры деталей. | 2 | Комбинированный урок. | Выполнить последовательность выполнения технологических операций. | Знать: отклонения и допуски на размеры деталей. Уметь: определять отклонения. | | |
2.6 | Шиповые столярные соединение. Разметка и изготовление шипов и проушин. | 2 | Комбинированный урок. Правила безопасности труда. | Выполнять шиповое соединение; изображать шиповое соединение на чертеже. | Знать: область применения шиповых соединений; разновидности шиповых соединений и их преимущества; основные элементы шипового соединения; правила безопасности во время работы. Уметь: выполнять шиповое соединение; изображать шиповое соединение на чертеже | РУУД – преобразовывать практическую задачу в познавательную. ПУУД – ориентироваться в способах решения задач. КУУД – ставить вопросы, обращаться за помощью. | Конструктивное мышление, пространственное воображение. АккуратностьЭстетические потребности. | | |
2.7 | Соединение деталей шкантами и шурупами в нагель. | 2 | Комбинированный урок. Правила безопасности труда. | Выполнять соединения деревянных деталей шкантами, шурупами в нагель. | Знать: инструменты для выполнения деревянных деталей; виды клея для их соединения; последовательность сборки деталей шкантами, нагелями и шурупами; правила безопасности во время работы. Уметь: выполнять соединения деревянных деталей шкантами, шурупами, нагелями. | | |
2.8 | Точение конических и фасонных деталей. | 2 | Комбинированный урок. Правила безопасности труда. | Читать технологическую карту; точить детали конической и фасонной формы; контролировать качество работы. | Знать: приёмы работы на токарном станке; инструменты и приспособления для выполнения точения; технологию изготовления конических и фасонных деталей; обрабатываемой детали; правила безопасности во время работы. Уметь: читать технологическую карту; точить детали конической и фасонной формы; контролировать качество работы. способы контроля размеров и формы. | | |
2.9 | Точение декоративных изделий из древесины. Профессии и специальности рабочих, занятых в дерево -обрабатывающей промышленности. | 2 | Комбинированный урок. Правила безопасности труда. | Подбирать материал и необходимые режущие и измерительные инструменты; читать чертёж и технологическую карту. | Знать: породы деревьев, наиболее подходящие для точения; правила чтения чертежей; последовательность изготовления изделий точением; правила безопасности во время работы. Уметь: подбирать материал и необходимые режущие и измерительные инструменты; читать чертёж и технологическую карту; размечать заготовки; точить деталь на станке; контролировать качество выполняемых изделий. | РУУД – научить аккуратно, последовательно выполнять работу, осуществлять пошаговый контроль по результатам. | Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость | | |
2.10 | Мозаика на изделиях из древесины. Технология изготовления мозаичных наборов. | 2 | Комбинированный урок. Правила безопасности труда. | Подбирать материалы и инструменты для выполнения мозаики; делать эскиз с элементами мозаичного набора; выполнять мозаичный набор. | Знать: способы выполнения мозаики; виды узоров; понятие орнамент; инструменты для выполнения мозаики; технологию изготовления мозаичных наборов; приёмы вырезания элементов мозаики; правила безопасности во время работы. Уметь: подбирать материалы и инструменты для выполнения мозаики; делать эскиз с элементами мозаичного набора; выполнять мозаичный набор | | |
Раздел 3. Технология создания изделий из металлов. Элементы машиностроения. (16 часов) |
3.1 | Классификация сталей. Термическая обработка стали. | 2 | Комбинированный урок. | Выполнять операции термообработки; определять свойства стали. | Знать: виды сталей, их маркировку; свойства сталей; виды термообработки стали; основные операции термообработки. Уметь: выполнять операции термообработки; определять свойства стали | ПУУД – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. РУУД – научить выбирать способы обработки материала; использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок. | Конструктивное мышление, пространственное воображение. Аккуратность Эстетические потребности. | | |
3.2 | Чертёж деталей, изготовленных на токарном и фрезерном станках. | 4 | Комбинированный урок. | Выполнять чертежи; измерять детали; читать чертежи. | Знать: понятия сечение и разрез; графическое изображение тел вращения, конструктивных элементов; виды штриховки; правила чтения чертежей. правила безопасности во время работы. Уметь: выполнять чертежи; измерять детали; читать чертежи | | |
3.3 | Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6. | 2 | Введение новых знаний. Правила безопасности труда. | Составлять кинематическую схему частей станка; читать кинематическую схему. | Знать: назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6; инструменты и приспособления для работы на токарном станке; специальности, связанные с обработкой металла. правила безопасности во время работы. Уметь: составлять кинематическую схему частей станка; читать кинематическую схему | РУУД – научиться фиксировать результаты исследований. КУУД – научиться задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; формулировать свои затруднения | Творческое мышление. Вариативность мышления. | | |
3.4 | Технология токарных работ по металлу. | 4 | Комбинированный урок. Правила безопасности труда. | Подготавливать рабочее место; закреплять деталь; подбирать инструменты; устанавливать резец; изготовлять детали цилиндрической формы. | Знать: виды и назначение токарных резцов, их основные элементы; приёмы работы на токарном станке; правила безопасности во время работы; методы контроля качества. Уметь: подготавливать рабочее место; закреплять деталь; подбирать инструменты; устанавливать резец; изготовлять детали цилиндрической формы | РУУД – преобразовывать практическую задачу в познавательную. | Воспитание и развитие системы норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности | | |
3.5 | Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка НГФ-110Ш. | 2 | Введение новых знаний. Правила безопасности труда. | Составить кинематическую схему частей станка; подготавливать станок к работе; выполнять на станке операции по обработке деталей; контролировать качество работы. | Знать: устройство и назначение настольного горизонтально-фрезерного станка; приёмы работы на нём; виды фрез; правила безопасности во время работы. Уметь: составить кинематическую схему частей станка; подготавливать станок к работе; выполнять на станке операции по обработке деталей; контролировать качество работы. | РУУД – научиться фиксировать результаты исследований. КУУД – научиться задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; формулировать свои затруднения | Творческое мышление. Вариативность мышления. | | |
3.6 | Нарезание наружной и внутренней резьбы. | 2 | Введение новых знаний. Правила безопасности труда. | Нарезать наружную и внутреннюю резьбу; выявлять дефекты. | Знать: назначение резьбы; понятие метрическая резьба; инструменты и приспособления для нарезания наружной и внутренней резьбы; правила изображения резьбы на чертежах; приёмы нарезания резьбы вручную и на токарно-винторезном станке; правила безопасности во время работы. Уметь: нарезать наружную и внутреннюю резьбу; выявлять дефекты | РУУД – преобразовывать практическую задачу в познавательную. | Воспитание и развитие системы норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности | | |
Раздел 4. Декоративно-прикладное творчество. (12 часов) |
4.1 | Художественная обработка металла (тиснение на фольге) | 2 | Комбинированный урок. Правила безопасности труда. | Готовить инструменты; подбирать рисунок; выполнять тиснение по фольге. | Знать: виды и свойства фольги, инструменты и приспособления для её обработки; технологическую последовательность операции при ручном тиснении; правила безопасности во время работы. Уметь: готовить инструменты; подбирать рисунок; выполнять тиснение по фольге | ПУУД – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. РУУД – научиться выбирать способы обработки материала. Использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок. | Получать навыки сотрудничества, развития трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | | |
4.2 | Художественная обработка металла (ажурная скульптура). | 2 | Комбинированный урок. Правила безопасности труда. | Разрабатывать эскиз скульптуры; выполнять правку и гибку проволоки; соединять отдельные элементы между собой. | Знать: виды проволоки; способы её правки и гибки; инструменты и приспособления для обработки проволоки, их устройство и назначение; приёмы выполнения проволочных скульптур; правила безопасности во время работы. Уметь: разрабатывать поделки, | | |
4.3 | Художественная обработка металла (мозаика с металлическим контуром). | 2 | Комбинированный урок. Правила безопасности труда. | Разрабатывать эскиз художественной обработки изделий металлической контурной мозаики; выполнять накладную филигрань различными способами. | Знать: особенности мозаики с металлическим контуром и накладной филиграни; способы крепления металлического контура к основе; правила безопасности во время работы. Уметь: разрабатывать эскиз художественной обработки изделий металлической контурной мозаики; выполнять накладную филигрань различными способами | | |
4.4 | Художественная обработка металла (басма). | 2 | Комбинированный урок. Правила безопасности труда. | Выполнять технологические приёмы басменного теснения. | Знать: особенности басменного тиснения; способы изготовления матриц; технологию изготовления басменного тиснения; правила безопасности во время работы. Уметь: выполнять технологические приёмы басменного тиснения | | |
4.5 | Художественная обработка металла (пропиленный металл). | 2 | Комбинированный урок. Правила безопасности труда. | Выполнять изделия в технике пропильного металла. | Знать: инструменты для выполнения работ в технике пропильного металла; особенности данного вида художественной обработки металла; приёмы выполнения изделий в технике пропильного металла; правила безопасности во время работы. Уметь: выполнять изделия в технике пропильного металла | | |
4.6 | Художественная обработка металла( чеканка на резиновой подкладке) | 2 | Комбинированный урок. Правила безопасности труда. | Подготавливать инструмент и материал к работе; подбирать и носить на металл рисунок; выполнять чеканку. | Знать: инструменты и приспособления для выполнения чеканки; технологию чеканки; правила безопасности во время работы. Уметь: подготавливать инструмент и материал к работе; подбирать и наносить на металл рисунок; выполнять чеканку | | |
Раздел 5. Технология ведения дома. Ремонтно-отделочные работы. (6 часов) |
5.1 | Основы технологии оклейки помещения обоями. | 2 | Комбинированный урок. Правила безопасности труда. | Выбирать обои и клей; выполнять оклеивание помещений обоями. | Знать: назначение, виды обоев и клея; инструменты для обойных работ; последовательность выполнения работ при оклеивании помещения обоями; правила безопасности во время работы. Уметь: выбирать обои и клей; выполнять оклеивание помещений обоями | РУУД – научиться определять последовательность действий с учётом конечного результата. Научить выбирать способы обработки материала; использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру. | | |
5.2 | Основные технологии малярных работ. Основы технологии плиточных работ. | 4 | Комбинированный урок. Правила безопасности труда. | Выбирать малярные и лакокрасочные материалы и инструменты; подготавливать поверхность к окраске; выполнять малярные работы. Подбирать материалы для плиточных работ; подготавливать поверхность к облицовке плитками; резать плитку и укладывать её. | Знать: о видах малярных и лакокрасочных материалов, их назначении, инструментов для малярных работ; последовательность проведения малярных работ; правила безопасности во время работы. виды плиток и способы их крепления; инструменты, приспособления и материалы для плиточных работ; последовательность выполнения плиточных работ; Уметь: выбирать малярные и лакокрасочные материалы и инструменты; подбирать материалы для плиточных работ; подготавливать поверхность к облицовке плитками; резать плитку и укладывать ее. | | | |
Раздел 6. Проектирование и изготовление изделий. (10 часов) |
6.1 | Творческий проект. Самостоятельно выбирать изделия. | 10 | Практическое занятие. Правила безопасности труда. | Самостоятельно выбирать изделия; формулировать требования к изделию и критерии их выполнения; конструировать и проектировать изделие; изготавливать изделие; оформлять проектную документацию; представлять творческий проект. | Знать: этапы работы над творческим проектом; виды проектной документации; методы определения себестоимости; технологическую последовательность изготовления изделия. Уметь: самостоятельно выбирать изделия; формулировать требования к изделию и критерии их выполнения; конструировать и проектировать изделие; изготавливать изделие; оформлять проектную документацию; представлять творческий проект | ПУУД – интерпретация информации, подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. ориентироваться в разнообразии способов решения задач. КУУД – научиться формулировать ответы на вопросы; | Эстетические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость. Эстетические потребности, творческое воображение, фантазия. | | |