№ урока | Тема раздела/тема урока | Количество часов | Тип урока | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | Дата |
Предметные | Метапредметные УУД коммуникативные, регулятивные, познавательные. | Личностные | Плановая | Фактическая |
Раздел 1. Технология ручной обработки древесины и древесных материалов. (22 часа) |
1.1 | Вводное занятие. Правила техники безопасности. Требования к творческому проекту. | 1 | Исследовательская работа | Ознакомиться с техникой безопасности, требованиям к творческому проекту. Познакомиться с породами древесины. Научиться заготавливать древесину. Узнать свойства древесины. | Знать: Виды исследования, выполнение дизайн – анализа. Уметь: формулировать задачу проекта | РУУД – научиться фиксировать результаты исследований. | Творческое мышление. Вариативность мышления. | | |
1.2 | Заготовка древесины, пороки древесины. | 1 | Комбинирован ный урок | Знать: виды древесных материалов и их свойства. Уметь: определять пороки древесины. | | Воспитание и развитие норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности. | | |
1.3 | Свойства древесины. | 2 | Комбинирован ный урок. Исследовательская работа. | Знать: виды древесных материалов и их свойства. Уметь: определять пороки древесины. | | | |
1.4 | Чертежи деталей из древесины. Сборочный чертёж. Спецификация составных частей изделия. | 2 | Комбинирован ный урок. | Научиться составлять чертеж изделия и знать специфику составных частей изделия. Составлять документ –технологическую карту. | Знать: название Линий условные обозначения чертежа, понятия определений: технический рисунок, эскиз, чертеж. Уметь: выполнять эскизы идей и выбирать лучшую. | РУУД – научиться определять последовательность действий с учётом конечного результата. | Конструктивное мышление, пространственное воображение. Аккуратность.Эстетические потребности. | | |
1.5 | Технологическая карта - основной документ для изготовления деталей. | 2 | Комбинирован ный урок. | Знать: виды соединений. Уметь: различать разъёмные и неразъёмные соединения. | РУУД научить аккуратно, последовательно выполнять работу, осуществлять пошаговый контроль по результатам. | | |
1.6 | Технология соединения брусков из древесины. | 4 | Комбинированный урок. Правила безопасности труда. | Научится соединять бруски из древесины, изготавливать цилиндрические и конические детали ручным инструментом. | Знать: последовательность выполнения разметки. Уметь: выполнять соединения с помощью нагеля. | | Получать навыки сотрудничества развития трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | | |
1.7 | Технология изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. | 4 | Комбинирован ный урок. Правила безопасности труда. | Знать: критерии выбора инструмента, оборудования и материалов выполнения проектируемого изделия. Уметь: провести анализ выбора инструмента, оборудования и материалов. Определить их функции, найти преимущества и недостатки. | РУУД – преобразовывать практическую задачу в познавательную. ПУУД – ориентироваться в способах решения задач. КУУД – ставить вопросы, обращаться за помощью. | | |
1.8 | Устройство токарного станка по обработке древесины. | 2 | Комбинирован ный урок. Правила безопасности труда. | Ознакомиться с устройством токарного станка по обработке древесины. Работать на токарном станке. | Знать: основные части токарного станка. Уметь: организовывать рабочее место, устанавливать деталь, выполнять простейшие упражнения на станке. | КУУД – научиться задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; формулировать свои затруднения. | | | |
1.9 | Технология обработки древесины на токарном станке. | 2 | Комбинирован ный урок. Правила безопасности труда. | Знать: последовательность изготовления цилиндрической детали. Уметь: выполнять деталь цилиндрической формы, соблюдать правила безопасной работы. | РУУД – научиться выбирать способы обработки материала. использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок. | | |
1.10 | Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями. | 2 | Комбинирован ный урок. Правила безопасности труда. | Научиться технологии окрашивания изделий из древесины. | Знать: виды и материалы отделки. Уметь: пользоваться инструментами и соблюдать правила безопасной работы. | ПУУД – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | | | |
Раздел 2. Технологии художественно-прикладной обработки материалов. (8 часов) |
2.1 | Художественная обработка древесины. Резьба по дереву. | 2 | Комбинирован ный урок. Правила безопасности труда. | Выполнять резьбу по дереву. Узнать виды резьбы и технологию их выполнения. Узнавать составные части машины. | Знать: Виды декоративно-прикладного творчества. Уметь: пользоваться инструментами и соблюдать правила безопасной работы. | ПУУД – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. РУУД –научиться выбирать способы обработки материала. Использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок | Получать навыки сотрудничества развития трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. | | |
2.2 | Виды резьбы по дереву и технология их выполнения. | 2 | Комбинирован ный урок. Правила безопасности труда. | | Знать: Отличительные особенности резьбы. Уметь: пользоваться инструментами и соблюдать правила безопасной работы. | | |
3.1 | Элементы машиноведения. Составные части машин. | 2 | Комбинирован ный урок. Правила безопасности труда. | Знать: Виды передаточных и исполнительных механизмов.Уметь: Замерять диаметр зубчатых колес | РУУД – преобразовывать практическую задачу впознавательную | | | |
3.2 | Свойство чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов. | 2 | Введение новых знаний. | Ознакомиться со свойствами черных и цветных металлов, а также искусственных. | Знать: виды сталей, маркировку, свойства. Уметь: составлять классификацию цветных металлов. | РУУД – преобразовывать практическую задачу в познавательную. | | | |
Раздел 3. Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов. (16 часов) |
3.3 | Сортовой прокат. | 2 | Комбинирован ный урок. | Узнают что такое сортовый прокат. Научаться чертежу деталей из сортового проката, измерять размеры деталей с помощью штангенциркуля. | Виды изделий из сортового металлического проката, способы получения сортового проката, графическое изображение деталей из сортового проката, области применения сортового проката. | РУУД – преобразовывать практическую задачу в познавательную. | | | |
3.4 | Чертежи деталей из сортового проката. | 2 | Комбинирован ный урок. | Знать и уметь: графическое изображение деталей из сортового проката, области применения сортового проката. | ПУУД – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | | | |
3.5 | Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля. | 2 | Комбинирован ный урок. Правила безопасности труда. | Знать: правила обращения со штангенциркулем. Уметь: провести анализ инструмента, оборудования и материалов, определить их функции, найти преимущества и недостатки. | РУУД – научить аккуратно, последовательно выполнять работу, осуществлять пошаговый контроль по результатам. | | | |
3.6 | Технология изготовления изделий из сортового проката. | 2 | Комбинирован ный урок. Правила безопасности труда. | Узнают технологию изготовления изделий из сортового проката. | Знать: виды соединений деталей из металла. Уметь: выполнять нарезание резьбы метчиком и плашкой. | РУУД – научиться определять последовательность действий с учётом конечного результата. | Конструктивное мышление, пространстн ное воображение. Аккуратность.Эстетические потребности. | | |
3.7 | Резание металла и пластмасс слесарной ножовкой. | 2 | Комбинирован ный урок. Правила безопасности труда. | Выполнять резанье металла и пластмасса ножовкой. | Знать: приёмы резания металла слесарной ножовкой. Уметь: подготавливать рабочее место и соблюдать правила безопасной работы. | РУУД –научиться выбирать способы обработки материала, использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок. | | |
3.8 | Рубка металла. | 2 | Комбинирован ный урок. Правила безопасности труда. | Выполнять рубку металла, произведут опиливание заготовок из металла и пластмассы. | Знать: приемы и инструменты ручной рубки металла. Уметь: провести разбор допущенных ошибок и анализ причин. | РУУД – научить выбирать способы обработки материала; использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок. | | | |
3.9 | Опиливание заготовок из металла и пластмассы. | 2 | Комбинирован ный урок. Правила безопасности труда. | Знать: инструменты и приёмы выполнения опиливания. Уметь: опиливать наружные поверхности заготовок, соблюдая правила безопасной работы. | . | Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость. | | |
3.10 | Отделка изделий из металла и пластмассы. | 2 | Комбинирован ный урок. Правила безопасности труда. | Научаться отделки изделий из пластмассы и металла. | Знать: Сущность процесса отделки изделий из сортового металла, инструменты для выполнения отделочных операций, виды декоративных покрытий, правила безопасной работы. | ПУУД – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | | |
Раздел 4. Технология домашнего хозяйства. (8 часов) |
4.1 | Закрепление настенных предметов. Установка форточек, оконных и дверных петель. | 2 | Введение новых знаний. Правила безопасности труда. | Выполнят работы по закреплению настенных предметов. Узнают об установке форточек, оконных и дверных петель. | Виды ремонтно-строительных работ, инструменты и приспособления для проведения ремонтных работ, технологию некоторых видов ремонтных работ, правила безопасной работы. | РУУД – научиться определять последовательность действий с учётом конечного результата. Научить выбирать способы обработки материала; использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок. | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру. | | |
4.2 | Основные технологии штукатурных работ. | 2 | Комбинирован ный урок. Правила безопасности труда. | Ознакомятся с основными технологиями штукатурных работ, оклейки помещений обоями. | Понятие штукатурка, виды штукатурных растворов, инструменты для штукатурных работ, последовательность ремонта штукатурки, правила безопасной работы. | | |
4.3 | Основные технологии оклейки помещений обоями. | 2 | Комбинирован ный урок. Правила безопасности труда. | Назначение и виды обоев. Виды клея для наклеивания обоев. Инструменты для обойных работ. Технология оклеивания обоями. Правила безопасной работы. | | |
4.4 | Простейший ремонт сантехнического оборудования. | 2 | Комбинирован ный урок. Правила безопасности труда. | Узнают о простейшем ремонте сантехнического оборудования. | Устройство водопроводного крана и смесителя, виды неисправностей и способы их устранения, инструменты для ремонта сантехнического оборудования, правила безопасной работы. | | |
Раздел 5. Технологии исследовательской и опытнической деятельности. (14 часов) |
5.1 | Творческий проект. Понятие о техническом проектировании. | 2 | Беседа. | Узнают что такое творческий проект. Получат понятие о техническом проектировании. | Знать: алгоритм выполнения проекта. Уметь: проводить и анализировать исследования задачи проекта. | ПУУД – ориентироваться в разнообразии способов решения задач. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | | |
5.2 | Применение ПК при проектировании изделия. | 2 | Комбинирован ный урок. | Использовать ПК при проектирование. Решать возникшие проблемы при проектирование. Ознакомятся с основными видами проектной документации. | Знать: виды исследования и методы поиска информации. Уметь: работать с Интернет ресурсами фиксировать свою исследовательскую деятельность. | ПУУД – интерпретация информации, подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. | Эстетические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость | | |
5.3 | Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения. | 2 | Комбинирован ный урок. Систематизация полученных знаний | | |
5.4 | Основные виды проектной документации. | 2 | Комбинирован ный урок. Систематизация полученных знаний | Знать: формы анализа Проектных работ. Уметь: анализировать полученный результат проектной деятельности. | ПУУД – ориентироваться в разнообразии способов решения задач. КУУД – научиться формулировать ответы на вопросы; | Эстетические потребности, творческое воображение, фантазия. | | |
5.5 | Выполнении творческого проекта. Самостоятельно выбирать изделия.
| 6 | Комбинирован ный урок. Правила безопасности труда. Презентация творческого проекта. | | |