СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по технологии к рабочей программе для 6 класса по ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП к рабочей программе по технологии для 6 класса составлено с учетом ФГОС

Просмотр содержимого документа
«КТП по технологии к рабочей программе для 6 класса по ФГОС»

Календарно-тематическое планирование по технологии 6 класс.

урока

Тема раздела/тема урока

Количество часов

Тип урока

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Дата

Предметные

Метапредметные УУД

коммуникативные, регулятивные, познавательные.

Личностные

Плановая

Фактическая

Раздел 1. Технология ручной обработки древесины и древесных материалов. (22 часа)

1.1

Вводное занятие. Правила техники безопасности. Требования к творческому проекту.

1

Исследовательская работа

Ознакомиться с техникой безопасности, требованиям к творческому проекту. Познакомиться с породами древесины. Научиться заготавливать древесину. Узнать свойства древесины.

Знать: Виды исследования,

выполнение дизайн – анализа.

Уметь: формулировать

задачу проекта

РУУД – научиться

фиксировать

результаты

исследований.

Творческое

мышление.

Вариативность

мышления.




1.2

Заготовка древесины, пороки древесины.

1

Комбинирован

ный урок

Знать: виды

древесных материалов и их свойства.

Уметь:

определять

пороки

древесины.


Воспитание и

развитие

норм и правил

межличностного общения,

обеспечивающую

успешность

совместной

деятельности.



1.3

Свойства древесины.

2

Комбинирован

ный урок. Исследовательская работа.

Знать: виды древесных

материалов и их свойства.

Уметь: определять

пороки древесины.




1.4

Чертежи деталей из древесины. Сборочный чертёж. Спецификация составных частей изделия.

2

Комбинирован

ный урок.

Научиться составлять чертеж изделия и знать специфику составных частей изделия.

Составлять документ –технологическую карту.

Знать: название

Линий условные обозначения чертежа, понятия определений: технический рисунок, эскиз, чертеж.

Уметь: выполнять

эскизы идей и выбирать

лучшую.

РУУД – научиться

определять

последовательность

действий с учётом

конечного

результата.

Конструктивное

мышление,

пространственное

воображение.

Аккуратность.Эстетические

потребности.




1.5

Технологическая карта - основной документ для изготовления деталей.

2

Комбинирован

ный урок.

Знать: виды соединений.

Уметь: различать разъёмные и неразъёмные

соединения.

РУУД научить

аккуратно,

последовательно выполнять работу,

осуществлять

пошаговый

контроль по

результатам.



1.6

Технология соединения брусков из древесины.

4

Комбинированный урок. Правила безопасности труда.

Научится соединять бруски из древесины, изготавливать цилиндрические и конические детали ручным инструментом.

Знать: последовательность выполнения разметки.

Уметь: выполнять

соединения с

помощью нагеля.


Получать

навыки

сотрудничества

развития

трудолюбия и

ответственности за качество своей

деятельности



1.7

Технология изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом.

4

Комбинирован

ный урок. Правила безопасности труда.

Знать: критерии

выбора инструмента,

оборудования и

материалов выполнения проектируемого изделия. Уметь: провести анализ выбора инструмента,

оборудования и

материалов. Определить их функции, найти

преимущества и недостатки.

РУУД –

преобразовывать

практическую

задачу в

познавательную.

ПУУД –

ориентироваться в

способах решения

задач.

КУУД – ставить

вопросы,

обращаться за

помощью.



1.8

Устройство токарного станка по обработке древесины.

2

Комбинирован

ный урок. Правила безопасности труда.

Ознакомиться с устройством токарного станка по обработке древесины. Работать на токарном станке.

Знать: основные части токарного станка.

Уметь: организовывать

рабочее место,

устанавливать деталь,

выполнять простейшие

упражнения на станке.

КУУД – научиться

задавать вопросы,

необходимые для организации

собственной

деятельности;

формулировать

свои затруднения.




1.9

Технология обработки древесины на токарном станке.

2

Комбинирован

ный урок. Правила безопасности труда.

Знать: последовательность изготовления

цилиндрической детали.

Уметь: выполнять

деталь цилиндрической

формы, соблюдать

правила безопасной

работы.


РУУД – научиться

выбирать способы

обработки

материала.

использовать

пошаговый

контроль по

результату; вносить

необходимые

коррективы в

действия на основе

учета сделанных

ошибок.



1.10

Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями.

2

Комбинирован

ный урок. Правила безопасности труда.

Научиться технологии окрашивания изделий из древесины.

Знать: виды и материалы

отделки. Уметь: пользоваться инструментами и

соблюдать правила

безопасной работы.


ПУУД –

контролировать и

оценивать процесс

и результат

деятельности.




Раздел 2. Технологии художественно-прикладной обработки материалов. (8 часов)

2.1

Художественная обработка древесины. Резьба по дереву.

2

Комбинирован

ный урок. Правила безопасности труда.

Выполнять резьбу по дереву. Узнать виды резьбы и технологию их выполнения. Узнавать составные части машины.

Знать:

Виды декоративно-прикладного творчества.

Уметь: пользоваться

инструментами и

соблюдать правила

безопасной работы.

ПУУД –

контролировать и

оценивать процесс и результат

деятельности.

РУУД –научиться

выбирать способы

обработки

материала.

Использовать

пошаговый

контроль по

результату; вносить

необходимые

коррективы в

действия на основе учета сделанных ошибок

Получать

навыки

сотрудничества

развития

трудолюбия и

ответственности за

качество своей

деятельности.



2.2

Виды резьбы по дереву и технология их выполнения.

2

Комбинирован

ный урок. Правила безопасности труда.


Знать:

Отличительные особенности резьбы.

Уметь: пользоваться

инструментами и

соблюдать правила

безопасной

работы.



3.1

Элементы машиноведения. Составные части машин.

2

Комбинирован

ный урок. Правила безопасности труда.

Знать: Виды передаточных и исполнительных механизмов.Уметь:

Замерять диаметр зубчатых колес

РУУД –

преобразовывать

практическую

задачу впознавательную




3.2

Свойство чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов.

2

Введение новых знаний.

Ознакомиться со свойствами черных и цветных металлов, а также искусственных.

Знать: виды сталей,

маркировку, свойства.

Уметь: составлять

классификацию цветных

металлов.



РУУД –

преобразовывать

практическую

задачу в

познавательную.




Раздел 3. Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов. (16 часов)

3.3

Сортовой прокат.

2

Комбинирован

ный урок.

Узнают что такое сортовый прокат. Научаться чертежу деталей из сортового проката, измерять размеры деталей с помощью штангенциркуля.

Виды изделий из сортового металлического проката, способы получения сортового проката, графическое изображение деталей из сортового проката, области применения сортового проката.

РУУД –

преобразовывать

практическую

задачу в

познавательную.




3.4

Чертежи деталей из сортового проката.

2

Комбинирован

ный урок.

Знать и уметь:

графическое изображение деталей из сортового проката, области применения сортового проката.

ПУУД –

контролировать и

оценивать процесс

и результат

деятельности.




3.5

Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.

2

Комбинирован

ный урок. Правила безопасности труда.

Знать: правила обращения со штангенциркулем.

Уметь: провести анализ

инструмента, оборудования и материалов, определить их

функции, найти преимущества и недостатки.

РУУД – научить

аккуратно,

последовательно

выполнять работу,

осуществлять

пошаговый

контроль по

результатам.




3.6

Технология изготовления изделий из сортового проката.

2

Комбинирован

ный урок. Правила безопасности труда.

Узнают технологию изготовления изделий из сортового проката.

Знать: виды соединений

деталей из металла.

Уметь: выполнять

нарезание резьбы метчиком и плашкой.

РУУД – научиться

определять

последовательность

действий с учётом

конечного результата.

Конструктивное

мышление,

пространстн ное воображение.

Аккуратность.Эстетические

потребности.




3.7

Резание металла и пластмасс слесарной ножовкой.

2

Комбинирован

ный урок. Правила безопасности труда.

Выполнять резанье металла и пластмасса ножовкой.

Знать: приёмы резания металла слесарной ножовкой.

Уметь: подготавливать

рабочее место и

соблюдать правила

безопасной работы.

РУУД –научиться

выбирать способы

обработки

материала,

использовать

пошаговый

контроль по

результату; вносить

необходимые

коррективы в

действия на основе учета сделанных ошибок.



3.8

Рубка металла.

2

Комбинирован

ный урок. Правила безопасности труда.

Выполнять рубку металла, произведут опиливание заготовок из металла и пластмассы.

Знать: приемы и

инструменты ручной рубки металла.

Уметь: провести

разбор допущенных

ошибок и анализ причин.

РУУД – научить

выбирать способы

обработки

материала;

использовать

пошаговый

контроль по

результату; вносить

необходимые

коррективы в действия на основе учета сделанных

ошибок.




3.9

Опиливание заготовок из металла и пластмассы.

2

Комбинирован

ный урок. Правила безопасности труда.

Знать: инструменты и

приёмы выполнения

опиливания. Уметь:

опиливать наружные

поверхности заготовок,

соблюдая правила

безопасной работы.

.

Этические

чувства, прежде

всего

доброжелательность и эмоционально-

нравственная

отзывчивость.



3.10

Отделка изделий из металла и пластмассы.

2

Комбинирован

ный урок. Правила безопасности труда.

Научаться отделки изделий из пластмассы и металла.

Знать: Сущность процесса отделки изделий из сортового металла, инструменты для выполнения отделочных операций, виды декоративных покрытий, правила безопасной работы.

ПУУД –

контролировать и

оценивать процесс

и результат

деятельности.



Раздел 4. Технология домашнего хозяйства. (8 часов)

4.1

Закрепление настенных предметов. Установка форточек, оконных и дверных петель.

2

Введение новых знаний.

Правила безопасности труда.

Выполнят работы по закреплению настенных предметов. Узнают об установке форточек, оконных и дверных петель.

Виды ремонтно-строительных работ, инструменты и приспособления для проведения ремонтных работ, технологию некоторых видов ремонтных работ, правила безопасной работы.

РУУД – научиться

определять

последовательность

действий с учётом

конечного

результата. Научить

выбирать способы

обработки

материала;

использовать

пошаговый

контроль по

результату;


вносить

необходимые

коррективы в действия на основе

учета сделанных

ошибок.

Экологическая культура:

ценностное

отношение к

природному миру.





















4.2

Основные технологии штукатурных работ.

2

Комбинирован

ный урок. Правила безопасности труда.

Ознакомятся с основными технологиями штукатурных работ, оклейки помещений обоями.

Понятие штукатурка, виды штукатурных растворов, инструменты для штукатурных работ, последовательность ремонта штукатурки, правила безопасной работы.



4.3

Основные технологии оклейки помещений обоями.

2

Комбинирован

ный урок. Правила безопасности труда.

Назначение и виды обоев. Виды клея для наклеивания обоев. Инструменты для обойных работ. Технология оклеивания обоями. Правила безопасной работы.



4.4

Простейший ремонт сантехнического оборудования.

2

Комбинирован

ный урок. Правила безопасности труда.

Узнают о простейшем ремонте сантехнического оборудования.

Устройство водопроводного крана и смесителя, виды неисправностей и способы их устранения, инструменты для ремонта сантехнического оборудования, правила безопасной работы.



Раздел 5. Технологии исследовательской и опытнической деятельности. (14 часов)

5.1

Творческий проект. Понятие о техническом проектировании.

2

Беседа.

Узнают что такое творческий проект. Получат понятие о техническом проектировании.

Знать: алгоритм

выполнения проекта.

Уметь: проводить и

анализировать

исследования

задачи проекта.

ПУУД –

ориентироваться в

разнообразии

способов решения

задач.

Адекватная

мотивация учебной

деятельности.




5.2

Применение ПК при проектировании изделия.

2

Комбинирован

ный урок.

Использовать ПК при проектирование. Решать возникшие проблемы при проектирование. Ознакомятся с основными видами проектной документации.

Знать: виды исследования и методы поиска информации.

Уметь: работать с Интернет ресурсами

фиксировать свою

исследовательскую деятельность.

ПУУД –

интерпретация

информации,

подведение под

понятие на основе

распознания

объектов,

выделения

существенных

признаков.



Эстетические

чувства, прежде

всего

доброжелательность и эмоционально-

нравственная

отзывчивость



5.3

Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения.

2

Комбинирован

ный урок. Систематизация

полученных

знаний



5.4

Основные виды проектной документации.

2

Комбинирован

ный урок. Систематизация

полученных

знаний

Знать: формы анализа

Проектных работ.

Уметь: анализировать

полученный результат

проектной деятельности.

ПУУД –

ориентироваться в

разнообразии

способов решения

задач.

КУУД – научиться

формулировать

ответы на вопросы;

Эстетические

потребности,

творческое

воображение,

фантазия.




5.5

Выполнении творческого проекта. Самостоятельно выбирать изделия.



6

Комбинирован

ный урок. Правила безопасности труда. Презентация творческого проекта.