СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по учебной дисциплине Химия

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП по учебной дисциплине Химия»


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

саратовской области

«БАЛАШОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ»




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

На 2023-2024 учебный год




По учебной дисциплине Химия

Профессия: 09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов

23.01.09 Машинист локомотива

15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))

29.01.07 Портной

Преподаватель: Корнева Серафима Сергеевна


Курс

полугодия

Максимальная учебная нагрузка

Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час)

В том числе

Форма контроля

Теоретические занятия (час)

Лабораторные, практические занятия (час)

1

1

32

16

20

12


2

40

20

14

18

2

Итого

1-2

72

36

34

30

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета


Председатель ЦМК_____________________/Абрамова Г. И.




Наименование тем, разделов

Кол-во часов

Вид занятия

Учебно – наглядное оборудование

Домашнее задание

Самостоятельная работа обучающихся

Календарные сроки изучения

Кол – во часов

Задания для самостоятельной работы

Раздел 1. Основы строения вещества (ЛР 4-7, 9-10) - 6 ч.

Тема 1.1.

Строение атомов химических элементов и природа химической связи – 4 ч.

1

Современная модель строения атома.

2

Урок сообщения новых знаний

Карточки - задания

Ст. 3 -10, записать все определения

2


Подготовка докладов: «Биотехнология и генная инженерия – технологии XXI века», «Нанотехнология как приоритетное направление развития науки и производства в Российской Федерации».

Сентябрь

2

Практическая работа № 1 «Решение заданий на использование химической символики и названий соединений».

1

Практическая работа

Инструкционные карты


Сентябрь

3

Практическая работа № 2 «Установление связи между строением атомов химических элементов и периодическим изменением свойств химических элементов и их соединений в соответствии с положением Периодической системы».

1

Практическая работа

Инструкционные карты


Сентябрь

Тема 1.2.

Периодический закон и таблица Д.И. Менделеева – 2 ч.

4

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.

1

Урок изучения нового материала

Презентация, периодическая таблица

Ст. 11 – 24, вопросы № 1-6

2


Завершить оформление лабораторной работы. Подготовка сообщений: «Жизнь и деятельность Д.И.Менделеева»; «Периодическому закону будущее не грозит разрушением»

Сентябрь

5

Практическая работа № 3 «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева».

1

Практическая работа

Инструкционные карты


Сентябрь

Раздел 2. Химические реакции (ЛР 4-8, 10, 30) – 10 ч.

Тема 2.1.

Типы химических реакций – 4 ч.

6

Классификация и типы химических реакций с участием неорганических веществ.

2

Урок применения и совершенствования знаний

Таблица

Ст. 24 – 53, таблица 1.1

2

Завершить оформление лабораторной работы. Подготовка докладов по теме: «Электролиз растворов электролитов»; «Электролиз расплавов электролитов»; «Практическое применение электролиза: рафинирование, гальванопластика, гальваностегия».

Октябрь

7

Практическая работа № 4 «Количественные отношения в химии».

2

Практическая работа

Инструкционные карты


Октябрь

Тема 2.2.

Электролитическая диссоциация и ионный обмен – 4 ч.

8

Теория электролитической диссоциации.

2

Урок изучения нового материала

Набор реактивов, презентация

Ст. 142 – 162, вопросы ст. 162 -163, № 1-10

2


Завершить оформление лабораторной работы. Подготовка сообщений: «Вода как реагент и среда для химического процесса»; «Устранение жесткости воды на промышленных предприятиях»; «Вклад отечественных ученых в развитие теории электролитической диссоциации».

Ноябрь

9

Лабораторная работа № 1 «Типы химических реакций».

2

Лабораторная работа

Инструкционные карты


Ноябрь

Контрольная работа: «Строение вещества и химические реакции» - 2ч.

Раздел 3. Строение и свойства неорганических веществ (ЛР 1-11, 30) – 16 ч.

Тема 3.1.

Классификация, номенклатура и строение неорганических веществ – 4 ч.

10

Предмет неорганической химии

2

Урок применения и совершенствования знаний

Презентация, карточки - задания

Таблица 1.2

2

Закончить оформление лабораторной работы. подготовка сообщений: «Серная кислота — «хлеб химической промышленности». «Оксиды и соли как строительные материалы»; «История гипса»; «Использование минеральных кислот на предприятиях различного профиля»; «Поваренная соль как химическое сырье».

Декабрь

11

Практическая работа № 5 «Номенклатура неорганических веществ»

2

Практическая работа

Инструкционные карты


Декабрь

Тема 3.2.

Физико-химические свойства неорганических веществ – 8 ч.

12

Металлы

2

Урок применения и совершенствования знаний

Презентация,

Ст. 164 – 173,

Ст. 173 вопросы № 1 - 5

1

Подготовка сообщений: «История получения и производства алюминия»; «Роль металлов в истории человеческой цивилизации. История отечественной черной металлургии. «Закалка и отпуск стали. Ознакомление со структурами серого и белого чугуна. Производство чугуна и стали. Распознавание руд железа».

Январь

13

Неметаллы

2

Урок применения и совершенствования знаний

Презентация,

Ст. 174 – 179, таблица 1.3; записать реакции

1

Январь

14

Химические свойства основных классов неорганических веществ

2

Урок применения и совершенствования знаний

Презентация, реактивы

Ст. 180 – 199

2

Январь

15

Практическая работа № 6 «Составление уравнений химических реакций с участием простых и сложных неорганических веществ»

2

Практическая работа

Инструкционные карты



Январь

Тема 3.3.

Идентификация неорганических веществ – 2 ч.

16

Идентификация неорганических веществ с использованием их физико-химических свойств,

1

Урок применения и совершенствования знаний

Карточки - задания

Ст. 200 – 203

2

Подготовка сообщений: «Закалка и отпуск стали. Ознакомление со структурами серого и белого чугуна. Производство чугуна и стали. Распознавание руд железа».

Февраль

17

Лабораторная работа № 2 Решение экспериментальных задач по химическим свойствам металлов и неметаллов, по распознаванию и получению соединений металлов и неметаллов.

1

Лабораторная работа

Инструкционные карты


Февраль

Контрольная работа: «Свойства неорганических веществ» - 2ч.

Раздел 4. Строение и свойства органических веществ (ЛР 4-12,30) – 24 ч.

Тема 4.1.

Классификация, строение и номенклатура органических веществ – 4 ч.

18

Появление и развитие органической химии как науки.

1


Урок применения и совершенствования знаний

Презентация

Ст. 5 – 12, § 1

1

Завершить оформление лабораторной работы. Подготовка докладов: «История возникновения и развития органической химии»» «Витализм и его крах»; «Жизнь и деятельность А.М.Бутлерова»; «Роль отечественных ученых в становлении и развитии мировой органической Химии».

Февраль

19

Понятие о функциональной группе. Радикал.

1

Урок применения и совершенствования знаний

Презентация

Ст. 21, записать определения

1

Февраль

20

Практическое занятие № 7 «Номенклатура органических соединений отдельных классов»

2

Практическая работа

Инструкционные карты




Тема 4.2.

Свойства органических соединений – 12 ч.

21

Физико-химические свойства органических соединений отдельных классов.

2

Урок изучения нового материала

Презентация, карточки - задания

Ст. 32, вопросы № 1 - 10

2

Завершить оформление лабораторной и практической работы. Подготовка докладов: «Углеводородное топливо, его виды и назначение»; «История открытия и разработки газовых и нефтяных месторождений в Российской Федерации»; «Изучение свойств спиртов», «Изучение свойств уксусной кислоты»; «Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений», «Распознавание пластмасс и волокон».

Март

22

Кислородсодержащие соединения

2

Урок изучения нового материала

Презентация, карточки - задания

Таблица 2.1, выписать реакции

2

Март

23

Азотсодержащие соединения

2

Урок применения и совершенствования знаний

Презентация

Таблица 2.1, выписать реакции

2

Март

24

Практическая работа № 8 «Свойства органических соединений отдельных классов».

2

Практическая работа

Инструкционные карты



Март

25

Практическая работа № 9 «Составление схем реакций»

2

Практическая работа

Инструкционные карты



Март

26

Лабораторная работа № 3 «Превращения органических веществ при нагревании».

2

Лабораторная работа

Инструкционные карты



Март

Тема 4.3.

Идентификация органических веществ, их значение и применение в бытовой и производственной деятельности человека – 6 ч.

27

Биоорганические соединения.

2

Урок изучения нового материала

Таблица, схема

Схема 3.2

2

оформление лабораторной работы; подготовка сообщений: «Понятие о диенах как углеводородах с двумя двойными связями»; «Сопряженные диены. Химические свойства бутадиена-1,3 и изопрена: обесцвечивание бромной воды и полимеризация в каучуки»; «Альдегидная группа как функциональная»; «Формальдегид и его свойства»; «Глюкоза – вещество с двойственной функцией – альдегидоспирт»; «Химические свойства глюкозы».

Март

28

Роль органической химии в решении проблем энергетической безопасности,

1

Урок применения и совершенствования знаний

Таблица, схема

Ст. 55 - 61

2

Апрель

29

Лабораторная работа № 4 «Идентификация органических соединений отдельных классов».

2

Лабораторная работа

Инструкционные карты



Апрель

Контрольная работа: «Структура и свойства органических веществ» - 2 ч.

Раздел 5. Кинетические и термодинамические закономерности протекания химических реакций (ЛР 1-12,30,32) – 4 ч.

Тема 5.1.

Скорость химических реакций. Химическое равновесие – 4 ч.

30

Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов

1

Урок изучения нового материала

Таблица

Записать все определения

1

Подготовка докладов по темам: «Реакции присоединения (гидрирования, галогенирования, гидрогалогенирования, гидратации)»; «Реакции отщепления (дегидрирования, дегидрогалогенирования, дегидратации)»; «Реакции замещения. Реакции изомеризации веществ».

Апрель

31

Обратимость реакций

1

Урок изучения нового материала

Таблица, схема

Записать реакции

1

Апрель

32

Практическая работа № 10 «Решение практико-ориентированных заданий»

2

Практическая работа

Инструкционные карты



Май

Раздел 6. Растворы (ЛР 4-6, 11,12,30,32) – 6 ч.

Тема 6.1.

Понятие о растворах. Исследования свойств растворов – 4 ч.

33

Растворение как физико-химический процесс. Растворы.

2

Урок изучения нового материала

Таблица, схема


2

Подготовка сообщений по темам: «Вода как реагент и среда для химического процесса»; «Устранение жесткости воды на промышленных предприятиях»; «Вклад отечественных ученых в развитие теории электролитической диссоциации».

Май

34

Лабораторная работа № 5 «Решение задач на приготовление растворов».

2

Практическая работа

Инструкционные карты




Тема 6.2.

Исследование свойств растворов – 2 ч.

35

Правила экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности

1

Урок изучения нового материала

Таблица, схема

Сделать памятку

2

Подготовка сообщений по темам: «Растворы вокруг нас»; «Типы растворов применяемые при профессиональной деятельности».

Май

36

Лабораторная работа № 6 «Решение задач на приготовление растворов».

1

Практическая работа

Инструкционные карты



Май

Раздел 7. Химия в быту и производственной деятельности человека

(ЛР 1-12,30,32) – 6 ч.

Тема 7.1.

Химия в быту и производственной деятельности человека – 6 ч.

37

Новейшие достижения химической науки и химической технологии

3

Урок применения и совершенствования знаний

Презентация

Устные сообщения

2

Оформление практической работы; подготовка защиты кейсов, оформление доклада и презентации по данной теме.

Июнь

38

Практическая работа № 11 «Поиск и анализ кейсов о применении химических веществ и технологий с учетом будущей профессиональной деятельности».

3

Практическая работа

Инструкционные карты



Июнь


Дифференцированный зачет

2

Зачет

Тест




Июнь


Общее количество часов за весь курс

72