МИНИСТЕРСТВООБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по учебной работе «_____»______________20___г. | Календарно-тематический план по учебной дисциплине/практике | Химия. | | Курс | 1 | преподаватель | Говоренко Галина Викторовна | Количество учебных часов по учебному плану | 106 | | Теоретические | Лабораторные, практические | Курсовое проектирование | Всего | №№ групп | ДО-181(б), | ФК-181(б) | ДО-183(б) | | | ДО-181(б), | ФК-181(б) | ДО-183(б) | | | | | | | | | На учебную дисциплину | 98 | 98 | 98 | | | 8 | 8 | 8 | | | | | | | | 106 | В т. ч. на семестры | 48 | 48 | 48 | | | 4 | 4 | 4 | | | | | | | | 52 | 50 | 50 | 50 | | | 4 | 4 | 4 | | | | | | | | 54 | Фактически выполнено | | | | | | | | | | | | | | | | | ОКР № | 1 | уч. занятие № | 20 | ОКР № | 2 | уч. занятие № | 51 | ОКР № | 3 | уч. занятие № | 100 | Составлен в соответствии с | учебныеми программами для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания. Химия. Х–XІ классы (базовый уровень), | | (утвержденной кем и когда) | утвержденными Министерством образования Республики Беларусь 27.07.2017. | Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии | общеобразовательных дисциплин | | | | Протокол № | 1 | от | 30.08 | 20 18г | Председатель цикловой (предметной) комиссии | | / | Шилович В.С. | | | | (Ф.И.О) | Разработчик | | / | Говоренко Г.В. | | | | (Ф.И.О) | |
№№ учебных занятий | Название разделов, название тем по учебной программе, название тем отдельных учебных занятий | Количество учебных часов |
1 | 2 | 3 |
| ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ | |
| Тема 1.Введение в органическую химию | 6 |
1-2 | Обучение правилам безопасного поведенияЯдерная модель строения атома. | 2 |
3-4 | Строение электронныйх слоев. S- P-орбитали Построение электр. оболочек элементов 1-2 периодов.Гибридизация атомных орбиталей | 2 |
5-6 | Природа и типы химической связи Ковалентная полярная и неполярная связь.Теория химического строения органических веществ . | 2 |
| Тема 2.Углеводороды | 13 |
7-8 | Алканы,гомологический ряд,физические и химичес- кие свойства на примере метана. | 2 |
9-10 | Номенклатура алканов,химические свойства,получение и применение.Типы реакций | 2 |
11-12 | Алкены,гомологический ряд,строение,виды изомерии Химические свойства алкенов,полимеризация. | 2 |
13 | Диены,строение Бутадиена-1,3.химические свойства | 1 |
14 | Практическая работа №1. Получение этилена и изучение его свойств. | 1 |
15-16 | Алкины,ацетилен,состав,строение,гомологически ряд алкинов,химические свойства. | 2 |
17-18 | Арены, физические и химические свойства,реакции замещения | 2 |
19 | Углеводороды в природе,нефть,состав, | 1 |
20 | ОКРN1 | 1 |
| Тема 3. Спирты и фенолы | 5 |
21-22 | Анализ ОКР.Спирты,классификация,насыщенные одноатомные спирты. | 2 |
23 | Физические и химические свойства спиртов, получение и применение. | 1 |
24 | Физические и химические свойства многоатомных спиртов,получение и применение. | 1 |
25 | Фенолы,понятие об ароматических спиртах. химические свойства,получение. | 1 |
| Тема 4.Альдегиды | 3 |
26-27 | Альдегиды,номенклатура,физические и химические свойства. | 2 |
Тип учебных занятий | Учебно-методические материалы, средства обучения | Задание для учащихся на дом | Примечания |
4 | 5 | 6 | 7 |
| | | |
| | | |
КУ | Учебные пособия. | [ 1 ] c.52-60 § 11 Задания 4—6 | 1-2 |
УФНЗ | Таблица периодической системы | [ 1 ] c. 63-72 § 12Задания 5, 6 | 3-4 |
КУ | Образцы в-в с различными типами связи | [ 1 ] c. 80-90§ 17 Задания 6, 7 § 18Задания 1, 6, 7 | 5-6 |
| | | |
КУ | Объемная модель метана | [ 2 ] c. 22-27§ 5 Задания 7—10§ 6 Задания 5—8,10 § 7Задания 7—10 | 7-8 |
УФНЗ | Объемная модель метана | [ 2 ] c. 27-36 | 9-10 |
УФНЗ | Объемная модель этана | [ 2 ] c. 48-52§ 9Задания 5, 7,8§ 10 Задания 3—7 § 11Задания 3, 7, 8§ 20Задание 4§ 13 Задания 3, 4, 6 | 11-12 |
КУ | | [ 2] c.70-80§ 14Задания 4, 6, 8 | 13 |
УППЗУ | ИМК | Оформить отчет§ 13 Задания 3, 4, 6 | 14 |
КУ | Объемная модель ацетилена | [ 2 ] c. 77-88§ 15Задания 2, 5, 9 § 16Задания 4, 5, 7, 9 | 15-16 |
КУ | Объемная модель бензола | [ 2] c.80-85§ 17Задания 4, 6, 7, 10 | 17-18 |
КУ | | [ 2 ] c. 85-90§ 19 Задания 5, 7 а, б, 9 | 19 |
КЗ | | Повторение материала | 20 |
| | | |
УФНЗ | Объемная модель спирта | [ 2 ] c. 102-113§ 21Задания 5—7 § 22 Задания 3, 8, 10 | 21-22 |
КУ | Образец спирта | [ 2] c.113-117§ 23Задания 4, 5, 7 § 24Задания 2, 6§ 25 Задания 1, 2 | 23 |
КУ | Горение спирта | [ 2] c. 117-132§ 26Задания 4, 8, 10 | 24 |
УФНЗ | Объемная модель фенола | [ 2 ] c. 143-152§ 27 Задания 3, 6, 8, 9 | 25 |
| | | |
КУ | Объемная модель альдегида | [ 2 ] c. 132-143§ 29 Задания 5, 7, 8§ 30Задания 5, 6, 10 | 26-27 |
| | | |
№№ учебных занятий | Название разделов, название тем по учебной программе, название тем отдельных учебных занятий | Количество учебных часов |
1 | 2 | 3 |
28 | Уксусный альдегид,строение,получение,применение | 1 |
| Тема 5.Карбоновые кислоты | 6 |
29-30 | Карбоновые кислоты,классификация,насыщенныеодноосновные кислоты. | 2 |
31 | Химические и физические свойства насыщенныхкислот | 1 |
32 | Ненасыщенные одноосновные кислоты,свойства и применение. Взаимосвязь между углеводородами,спиртами и альдегидами | 1 |
33 | Жирные кислоты | 1 |
34 | Практическая работа№2.Сравнение свойств карбоновых и неорганических кислот. | 1 |
| Тема 6.Сложные эфиры.Жиры. | 3 |
35 | Сложные эфиры, номенклатура,физические и химические свойства. | 1 |
36-37 | Жиры, номенклатура,физическиеи химические свойства. и химические свойства. | 2 |
| Тема 7.Углеводы. | 6 |
38-39 | Углеводы. Состав ,строение, классификация Моносахариды.Химические свойства. | 2 |
40 | Дисахариды.Строение,получение,свойства и применение. | 1 |
41-42 | Полисахариды.Крахмал. Строение,получение, свойства и примененение. | 2 |
43 | Целлюлоза.Физические свойства. | 1 |
44 | Практическая работа№3. Решение экспериментальных задач. | 1 |
| Тема 8.Азотсодержащие органические соединения | 6 |
45-46 | Амины,классификация, номенклатура получение,свойства и применение. | 2 |
47 | Аминокислоты,классифиация,состав,физические и химические свойства | 1 |
48 | Белки,природа ВМС,состав,строение, физические свойства | 1 |
49 | Белки,химические свойства. | 1 |
50 | Практическая работа№4. Решение экспериментальных задач | 1 |
51 | ОКР№2 | 1 |
| Тема 9.Обобщение и систематизация знаний по органической химии | 1 |
52 | Анализ ОКР№2.Многообразие органических соединений.Промышленный органический синтез.Охрана окружающей среды от отходов и вредного воздействия | 1 |
| | |
| | |
Тип учебных занятий | Учебно-методические материалы, средства обучения | Задание для учащихся на дом | Примечания |
4 | 5 | 6 | 7 |
КУ | Модель альдегида | [ 2 ] c. 137-143 | 28 |
| | | |
КУ | Модель кислоты | [ 2 ] c. 153-165§ 32 Задания 4, 6 | 29-30 |
КУ | Презентация | [ 2] c. 165-169§ 33 Задания 6, 7§ 34Задания 2—6 | 31 |
УФНЗ | ПрезентацияСхема взаимосвязи | [ 2 ] c. 169-178§ 37 Задание 2 [ 2 ] c. 181-185§ 36 Задания 4, 5, 7 | 32 |
| | | 33 |
УППЗУ | ИМК | Оформить отчет§ 8, 30 (повторить) § 34Задания 9, 10 | 34 |
| | | |
КУ | Образцы сложных эфиров | [ 2 ] c. 185-190§ 39 Задания 7, 8§ 40 Задания 4, 9, 10 | 35 |
КУ | Образцы СМС | [ 2 ] c. 196-208§ 42Задания 4, 5, 6§ 43Задания 3—5 | 36-37 |
| | | |
УФНЗ | Образцыуглеводов | [ 2 ] c. 208-217§ 44 Задания 1—5, 7§ 45Задания 5—9 | 38-39 |
УФНЗ | Образцыдисахаридов | [ 2 ] c. 221-226§ 46 Задания 4, 6 | 40 |
КУ | Образцы полисахаридов | [ 2 ] c. 221-231§ 47 Задания 2, 3, 6 | 41-42 |
КУ | Образец целлюлозы | [ 2 ] c. 223-231§ 50Задания 5—7 | 43 |
УПЗ | ИМК | Оформить отчетС. 299—301(повторить) | 44 |
| | | |
УФНЗ | Модель амина | [ 2 ] c. 233-244§ 51 Задания 6, 8, 10 | 45-46 |
КУ | Образец-глицин. | [ 2 ] c. 244-255§ 53Задания 5, 7, 10 | 47 |
КУ | Таблица | [ 2 ] c. 255-264 § 55Задания 2, 4,8 | 48 |
КУ | Таблица | § 56 Задания 2—5, 8, 10 | 49 |
УППЗУ | ИМК | Оформить отчет§ 51—56, с. 301—302 | 50 |
КЗ | | Подготовить сообщения о хим. предприятия РБ | 51 |
| | | |
УОСЗ | Сообщения учащихся | Сообщение по теме “Зеленая химия” | 52 |
| | | |
№№ учебных занятий | Название разделов, название тем по учебной программе, название тем отдельных учебных занятий | Количество учебных часов |
1 | 2 | 3 |
| ОБЩАЯ ХИМИЯ | |
| Тема 10.Основные понятия и законы химии | 4 |
53-54 | Основные понятия химии. Атом. Молекула.Важнейшие классы неорганических соединений. | 2 |
55-56 | Законы газового состояния вещества.Молярный объем.Д газов. | 2 |
| Тема 11. Строение атома и периодический закон | 6 |
57-58 | Ядерная модель строения атомов.Изотопы | 2 |
59-60 | Строение электронныйх слоев. s- p- d- орбитали | 2 |
61-62 | Периодический закон Периодичность свойств химических элементов | 2 |
| Тема 12Химическая связь и строение вещества | 5 |
63-64 | Природа и типы химической связи.Ковалентная полярная и неполярная связьВиды связи:ионная, металлическая. | 2 |
65-66 | Обменный и донорно-акцепторный механизмы образования ковалентнойсвязи. Валентные возможности и степени окисления элементов 1А группы | 2 |
67 | Вещества молекулярного и немолекулярного строения.Типы кристаллических структур | 1 |
| Тема 13.Химические реакции | 6 |
68 | Классификация химических реакций.Тепловой эффект:эндо- и экзо- термические реакции | 1 |
69-70 | Скорость химической реакции. Зависимость скорости от различных факторов. | 2 |
71 | Обратимость химических реакций ,химическое равновесие,принцип Ле-Шателье. | 1 |
72 | Окислительно-восстановительные процессы в природе.Химические реакции.Расчет по термохимическим уравнениям. | 1 |
73 | Практическая работа№5.Химические реакции | 1 |
| Тема 14.Химия растворов | 6 |
74 | Растворы.Растворение как физико-химический процесс.Понятие о кристаллогидратах на примере медного купороса. | 1 |
75 | Способы выражения состава растворов | 1 |
76-77 | Основные положения теории электролитической диссоциации | 1 |
78-79 | Химические свойства солей кислот и оснований в свете теории электролитической диссоциации свете теории электролитической диссоциации | 2 |
80 | Практическая работа№6.Изучение свойств солей кислот и оснований в свете теории электролитической диссоциации | 1 |
| | |
Тип учебных занятий | Учебно-методические материалы, средства обучения | Задание для учащихся на дом | Примечания |
4 | 5 | 6 | 7 |
| | | |
| | | |
УОСЗ | Таблица «Классы неорганических соединений». | [ 1 ] c. 4-10§ 4Задания 4, 5, 6 § 5 Задания 3—5 | 53-54 |
УФНЗ | | [ 1 ] c. 28-47§ 7Задания1, 2, 4 §9 Задания 3 | 55-56 |
| | | |
КУ | Модель строения атома | [ 1 ] c. 52-60§ 11Задания2, 4 §12 Задания 1-3 | 57-58 |
КУ | Таблицы периодической системы | [ 1 ] c. 63-72§13 Задания 2-4 | 59-60 |
КУ | Таблицы периодической системы | [ 1 ] c. 67-76§ 14 Задания2, 4 §15,16 Задания 1-5 к параграфам | 61-62 |
| | | |
КУ | Образцы вeществ с разнымитипами связиОбразцы металлов | [ 1 ] c. 80-90§ 17 Задания3, 5 §18Задания1-3 | 63-64 |
УФНЗ | Образцы вeществ с разными типами связи | [ 1 ] c. 90-94§ 19Задания 3-6 | 65-66 |
КУ | Образцы металлов | [ 1 ] c. 100-111§ 23 Задания 2-5 | 67 |
| | | |
КУ | Демонстрация:зависимостьV от Sсоприкосновения реагентов | [ 1 ] c. 112-118§ 24Задания 2, 4 §25Задания 1-5 | 68 |
УФНЗ | Модель :реагенты+продукты | [ 1 ] c. 122-130§ 26Задания 1,3, 4 §27 Задания 2-4 | 69-70 |
УФНЗ | Модель :реагенты+продукты | [ 1 ] c. 130-137 § 28 Задания 1,2, 6 | 71 |
УФНЗ | Образцы оксидов | [ 1 ] c. 131-143§ 29 Задания 4,5, 6 | 72 |
УППЗУ | ИМК | Оформить отчет[ 1 ] c. 143-145 | 73 |
| | | |
УФНЗ | Демонстрация р-ра CuSO4 | [ 1 ] c. 145-149§ 30Задания3, 5 | 74 |
КУ | Таблица растворимости | [ 1 ] c. 149 -154 §31 Задания1-3 | 75 |
УФНЗ | Таблица растворимости | [ 1 ] c. 154-163§32 Задания4,5 §33 Задания 2,3 | 76-77 |
УОСЗ | Таблица растворимости | [ 1 ] c. 163-168§34 Задания3,6 | 78-79 |
УППЗУ | Таблица растворимости ИМК | Оформить отчет[ 1 ] c. 168-170 | 80 |
| | | |
№№ учебных занятий | Название разделов, название тем по учебной программе, название тем отдельных учебных занятий | Количество учебных часов |
1 | 2 | 3 |
| НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ | 1 |
| Тема 15.Неметаллы | 12 |
81 | Химические элементынеметаллы: окислительно – восстановительные свойства.Строение внешних электронных слоев,валентные возможности | 1 |
82 | Водород, и его свойства Использование водорода в виде топлива | 1 |
83-84 | Элементы 7 группы-галогены ,свойства,природные соединения. | 2 |
85 | Галогеноводороды,кислоты.Соли.Качественные реакции на хлорд-,бромид-,иодид- ионы.Биологическая роль. | 1 |
86-87 | Элементы 6 группы халькогены, физические и химические свойства.Применение кислорода и серы | 2 |
88-89 | Элементы 5 группы.Азот и фосфор,физические и химические свойстваи применение | 2 |
90-91 | Элементы 4 группы.кремнии,углерод, физические и химические свойства и применение | 2 |
92 | Практическая работа№7.Решение экспериментальных задач по теме“Неметаллы” | 1 |
| Тема 16. Металлы | 8 |
93 | Металлы,положение в таблице,, физические и химические свойства,получение | 1 |
94-95 | Металлы IA группы Щелочные металлы, строение атомасвойства,биологическая роль. | 2 |
96-97 | Металлы IIA группы Щелочно-земельные металлы, строение атома свойства, биологическая роль.К,Na,Mg,Cа. | 2 |
98-99 | Алюминий,нахождение в природе,амфотерность свойств, применение. | 1 |
100 | Коррозия.Методы защиты от коррозии. Сплавы. | 1 |
101 | Анализ обязательной контрольнойработы N3. Практическая работа№8 Решение экспериментальных задач по теме“Металлы” | 1 |
102 | Обязательная контрольная работа N3 | 1 |
| 17. Химические вещества в жизни и деятельности человека | 2 |
103-104 | Химические вещества в жизни и деятельности человека | 2 |
105-106 | Обобщающее повторение | 2 |
| | |
Тип учебных занятий | Учебно-методические материалы, средства обучения | Задание для учащихся на дом | Примечания |
4 | 5 | 6 | 7 |
| | | |
| | | |
УФНЗ | Таблицы периодической системы | [ 1 ] c. 170-174 §35 Задания 2,4 | 81 |
КУ | Образцы неметаллов | [ 1 ] c. 174-177 §36 Задания 2,3,5 | 82 |
КУ | Презентация | [ 1 ] c. 180-184 §37 Задания 1,5 | 83-84 |
КУ | Образцы галогенов и соединений | [ 1 ] c. 184-186 Описать лабораторный опыт | 85 |
КУ | Образцы неметаллов.Образцы сульфатов | [ 1 ] c. 186-195 §38 Задания 2,5 §39 Задания 2,3 | 86-87 |
КУ | Образцы минеральных удобрений | [ 1 ] c. 200-218§38 Задания 3,6 §39 Задания 2,3 | 88-89 |
КУ | Образцы минералов. | [ 1 ] c. 223-235§46 Задания 3,5 §47 Задания 2,4,6 | 90-91 |
УППЗУ | ИМК | Оформить отчет[ 1 ] c. 238-240 | 92 |
| | | |
КУ | Образцы минералов,металлов. | [ 1 ] c. 240-253§49 Задания 4,5 §50 Задания 2,3 ; §52-законспектировать | 93 |
КУ | Соли КCl и NaCl,cильвинит | [ 1 ] c. 260-265§53Задания 1,4 | 94-95 |
КУ | Сода,мел. Видеосюжеты | [ 1 ] c. 260-265 §53 Задания 2,5 Подготовить сообщения о биологической роли металлов. | 96-97 |
КУ | Образцы Аl | [ 1 ] c. 266-271§54 Задания 3,4 | 98-99 |
УФНЗ | Образцы сплавов | [ 1 ] c. 249-253 §51Задания 4,5 | 100 |
| | Повторение материала | 101 |
УППЗУ | ИМК | Оформить отчет[ 1 ] c. 285-286 | 102 |
| | | |
УОЗ | Виртуальная экскурсия.”Промышленные отходы производств химичесой отрасли Республики Белпрусь”. | | 103-104 |
| | | 105-106 |
| | | |
№№ учебных занятий | Название разделов, название тем по учебной программе, название тем отдельных учебных занятий | Количество учебных часов | Тип учебных занятий | Учебно-методические материалы, средства обучения | Задания для учащихся на дом | Примечания |
ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ |
| Тема 1.Введение в органическую химию | 6 | | | | |
1-2 | Обучение правилам безопасного поведенияЯдерная модель строения атома. | 2 | КУ | Учебные пособия. | [ 1 ] c.52-60 § 11 Задания 4—6 | |
3-4 | Строение электронныйх слоев. S- P-орбитали Построение электр. оболочек элементов 1-2 периодов.Гибридизация атомных орбиталей | 2 | УФНЗ | Таблица периодической системы | [ 1 ] c. 63-72 § 12Задания 5, 6 | |
5-6 | Природа и типы химической связи Ковалентная полярная и неполярная связь.Теория химического строения органических веществ . | 2 | КУ | Образцы в-в с различными типами связи | [ 1 ] c. 80-90§ 17 Задания 6, 7 § 18Задания 1, 6, 7 | |
| Тема 2.Углеводороды | 15 | | | | |
7-8 | Алканы,гомологический ряд,физические и химичес- кие свойства на примере метана. | 2 | КУ | Модель метана | [ 2 ] c. 22-27§ 5 Задания 7—10§ 6 Задания 5—8,10 § 7Задания 7—10 | |
9-10 | Номенклатура алканов,химические свойства,полу- чение и применение.Типы реакций | 2 | УФНЗ | Модель метана | [ 2 ] c. 27-36 | |
11-12 | Алкены,гомологический ряд,строение,виды изомерии Химические свойства алкенов,полимеризация. | 2 | УФНЗ | Модель этана | [ 2 ] c. 48-52§ 9Задания 5, 7, 8§ 10 Задания 3—7 § 11Задания 3, 7, 8 § 20Задание 4§ 13 Задания 3, 4, 6 | |
13-14 | Диены,строение Бутадиена-1,3.химические свойства | 2 | КУ | | [ 2] c.70-80§ 14 Задания 4, 6, 8 | |
15 | Практическая работа№1.Получение этилена и изучение его свойств. | 1 | УППЗУ | ИМК | Оформить отчет§ 13 Задания 3, 4, 6 | |
16-17 | Алкины,ацетилен,состав,строение,гомологически ряд алкинов,химические свойства. | 2 | КУ | Модель ацетилена | [ 2 ] c. 77-88§ 15Задания 2, 5, 9 § 16Задания 4, 5, 7, 9 | |
18-19 | Арены, физические и химические свойства,реакции замещения | 2 | КУ | Модель бензола | [ 2] c.80-85§ 17Задания 4, 6, 7, 10 | |
20 | Углеводороды в природе,нефть,состав. | 1 | КУ | | [ 2 ] c. 85-90§ 19 Задания 5, 7 а, б, 9 | |
21 | ОКРN1 | 1 | КЗ | | Повторение материала | |
| Тема 3. Спирты и фенолы | 5 | | | | |
22-23 | Анализ ОКР.Спирты,классификация,насыщенные одноатомные спирты. | 2 | УФНЗ | Модель спирта | [ 2 ] c. 102-113§ 21Задания 5—7 § 22 Задания 3, 8, 10 | |
24 | Физические и химические свойства спиртов, получение и применение. | 1 | КУ | Образец спирта | [ 2] c.113-117§ 23Задания 4, 5, 7 § 24Задания 2, 6§ 25 Задания 1, 2 | |
25 | Физические и химические свойства многоатомных спиртов,получение и применение. | 1 | КУ | Горение спирта | [ 2] c. 117-132§ 26Задания 4, 8, 10 | |
26 | Фенолы,понятие об ароматических спиртах. химические свойства,получение. | 1 | УФНЗ | Модель фенола | [ 2 ] c. 143-152§ 27 Задания 3, 6, 8, 9 | |
| Тема 4.Альдегиды | 3 | | | | |
27-28 | Альдегиды,номенклатура,физические и химические свойства. | 2 | КУ | Модель альдегида | [ 2 ] c. 132-143§ 29 Задания 5, 7, 8§ 30Задания 5, 6, 10 | |
29 | Уксусный альдегид,строение,получение,применение | 1 | КУ | Модель альдегида | [ 2 ] c. 137-143 | |
| Тема 5.Карбоновые кислоты | 8 | | | | |
30-31 | Карбоновые кислоты,классификация,насыщенные одноосновные кислоты. | 2 | КУ | Модель кислоты | [ 2 ] c. 153-165§ 32 Задания 4, 6 | |
32-33 | Химические и физические свойства насыщенных кислот | 2 | КУ | Презентация | [ 2] c. 165-169§ 33 Задания 6, 7§ 34Задания 2—6 | |
34-35 | Ненасыщенные одноосновные кислоты,свойства и применение. Взаимосвязь между углеводородами,спиртами и альдегидами | 2 | УФНЗ | ПрезентацияСхема взаимосвязи | [ 2 ] c. 169-178§ 37 Задание 2 [ 2 ] c. 181-185§ 36 Задания 4, 5, 7 | |
36 | Жирные кислоты | 1 | | | | |
37 | Практическая работа№2.Сравнение свойств карбоновых и неорганических кислот. | 1 | УППЗУ | ИМК | Оформить отчет§ 8, 30 (повторить) § 34Задания 9, 10 | |
| Тема 6.Сложные эфиры.Жиры. | 3 | | | | |
38 | Сложные эфиры, номенклатура,физические и химические свойства. | 1 | КУ | Образцы сложных эфиров | [ 2 ] c. 185-190§ 39 Задания 7, 8§ 40 Задания 4, 9, 10 | |
39-40 | Жиры, номенклатура,физические и химические свойства. | 2 | КУ | Образцы СМС | [ 2 ] c. 196-208§ 42 Задания 4, 5, 6§ 43Задания 3—5 | |
| Тема 7.Углеводы. | 8 | | | | |
41-42 | Углеводы. Состав ,строение, классификация Моносахариды.Химические свойства. | 2 | УФНЗ | Образцыуглеводов | [ 2 ] c. 208-217§ 44 Задания 1—5, 7§ 45Задания 5—9 | |
43-44 | Дисахариды.Строение,получение,свойства и примене ние. | 2 | УФНЗ | Образцыдисахаридов | [ 2 ] c. 221-226§ 46 Задания 4, 6 | |
45-46 | Полисахариды.Крахмал. Строение,получение, свойства и примененение. | 2 | КУ | Образцы полисахаридов | [ 2 ] c. 221-231§ 47 Задания 2, 3, 6 | |
47 | Целлюлоза.Физические свойства. | 1 | КУ | Образец целлюлозы | [ 2 ] c. 223-231§ 50Задания 5—7 | |
48 | Практическая работа№3. Решение экспериментальных задач. | 1 | УПЗ | ИМК | Оформить отчетС. 299—301(повторить) | |
| Тема 8.Азотсодержащие органические соединения | 8 | | | | |
49-50 | Амины,классификация, номенклатура получение,свойства и применение. | 2 | УФНЗ | Модель амина | [ 2 ] c. 233-244§ 51 Задания 6, 8, 10 | |
51-52 | Аминокислоты,классифиация,состав,физические и химические свойства | 2 | КУ | Образец-глицин. | [ 2 ] c. 244-255§ 53Задания 5, 7, 10 | |
53 | Белки,природа ВМС,состав,строение, физические свойства | 1 | КУ | Таблица | [ 2 ] c. 255-264 § 55Задания 2, 4,8 | |
54 | Белки,химические свойства. | 1 | КУ | Таблица | § 56 Задания 2—5, 8, 10 | |
55 | Практическая работа№4. Решение экспериментальных задачпо теме”Белки” | 1 | УППЗУ | ИМК | Оформить отчет§ 51—56, с. 301—302 | |
56 | ОКР№2 | 1 | КЗ | | Подготовить сообщения о хим. предприятия РБ | |
| Тема 9.Обобщение и систематизация знаний по органической химии | 2 | | | | |
57-58 | Анализ ОКР№2.Многообразие органических соединений.Промышленный органический синтез.Охрана окружающей среды от отходов и вредного воздействия | 2 | УОСЗ | Сообщения учащихся | Сообщение по теме “Зеленая химия” | |
ОБЩАЯ ХИМИЯ |
| Тема 10.Основные понятия и законы химии | 4 | | | | |
59-60 | Основные понятия химии. Атом. Молекула.Важнейшие классы неорганических соединений. | 2 | УОСЗ | Таблица «Классы неорганических соединений». | [ 1 ] c. 4-10§ 4Задания 4, 5, 6 § 5 Задания 3—5 | |
61-62 | Законы газового состояния вещества.Молярный объем.Д газов. | 2 | УФНЗ | | [ 1 ] c. 28-47§ 7Задания1, 2, 4 §9 Задания 3 | |
| Тема 11. Строение атома и периодический закон | 6 | | | | |
63-64 | Ядерная модель строения атомов.Изотопы | 2 | КУ | Модель строения атома | [ 1 ] c. 52-60§ 11Задания2, 4 §12 Задания 1-3 | |
65-66 | Строение электронныйх слоев. s- p- d- орбитали | 2 | КУ | Таблицы периодической системы | [ 1 ] c. 63-72§13 Задания 2-4 | |
67-68 | Периодический закон Периодичность свойств химических элементов | 2 | КУ | Таблицы периодической системы | [ 1 ] c. 67-76§ 14 Задания2, 4 §15,16 Задания 1-5 к параграфам | |
| Тема 12Химическая связь и строение вещества | 5 | | | | |
69-70 | Природа и типы химической связи.Ковалентная полярная и неполярная связьВиды связи:ионная, металлическая. | 2 | КУ | Образцы вeществ с разнымитипами связиОбразцы металлов | [ 1 ] c. 80-90§ 17 Задания3, 5 §18Задания1-3 | |
71-72 | Обменный и донорно-акцепторный механизмы образования ковалентнойсвязи. Валентные возможности и степени окисления элементов 1А группы | 2 | УФНЗ | Образцы вeществ с разными типами связи | [ 1 ] c. 90-94§ 19Задания 3-6 | |
73 | Вещества молекулярного и немолекулярного строения.Типы кристаллических структур | 1 | КУ | Образцы металлов | [ 1 ] c. 100-111§ 23 Задания 2-5 | |
| Тема 13.Химические реакции | 6 | | | | |
74 | Классификация химических реакций.Тепловой эффект:эндо- и экзо- термические реакции | 1 | КУ | Демонстрация:зависимостьV от Sсоприкосновения реагентов | [ 1 ] c. 112-118§ 24Задания 2, 4 §25Задания 1-5 | |
75-76 | Скорость химической реакции. Зависимость скорости от различных факторов. | 2 | УФНЗ | Модель :реагенты+продукты | [ 1 ] c. 122-130§ 26Задания 1,3, 4 §27 Задания 2-4 | |
77-78 | Обратимость химических реакций ,химическое равновесие,принцип Ле-Шателье. | 1 | УФНЗ | Модель :реагенты+продукты | [ 1 ] c. 130-137 § 28 Задания 1,2, 6 | |
79-80 | Окислительно-восстановительные процессы в природе.Химические реакции.Расчет по термохимическим уравнениям. | 1 | УФНЗ | Образцы оксидов | [ 1 ] c. 131-143§ 29 Задания 4,5, 6 | |
81 | Практическая работа№5.Химические реакции | 1 | УППЗУ | ИМК | Оформить отчет[ 1 ] c. 143-145 | |
| Тема 14.Химия растворов | 6 | | | | |
82 | Растворы.Растворение как физико-химический процесс.Понятие о кристаллогидратах на примере медного купороса. | 1 | УФНЗ | Демонстрация р-ра CuSO4 | [ 1 ] c. 145-149§ 30Задания3, 5 | |
83 | Способы выражения состава растворов | 1 | КУ | Таблица растворимости | [ 1 ] c. 149 -154 §31 Задания1-3 | |
84-85 | Основные положения теории электролитической диссоциации | 1 | УФНЗ | | [ 1 ] c. 154-163§32 Задания4,5 §33 Задания 2,3 | |
86-87 | Химические свойства солей кислот и оснований в свете теории электролитической диссоциации | 2 | УОСЗ | Таблица растворимости | [ 1 ] c. 163-168§34 Задания3,6 | |
88 | Практическая работа№6.Изучение свойств солей кислот и оснований в свете теории электролитической диссоциации | 1 | УППЗУ | Таблица растворимости ИМК | Оформить отчет[ 1 ] c. 168-170 | |
НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ | |
| Тема 15.Неметаллы | 12 | | | | |
82 | Химические элементынеметаллы: окислительно – восстановительные свойства.Строение внешних электронных слоев,валентные возможности | 1 | УФНЗ | Таблицы периодической системы | [ 1 ] c. 170-174 §35 Задания 2,4 | |
83 | Водород, и его свойства Использование водорода в виде топлива | 1 | КУ | Образцы неметаллов | [ 1 ] c. 174-177 §36 Задания 2,3,5 | |
84-85 | Элементы 7 группы-галогены ,свойства,природные соединения. | 2 | КУ | Презентация | [ 1 ] c. 180-184 §37 Задания 1,5 | |
86-97 | Галогеноводороды,кислоты.Соли.Качественные реакции на хлорд-,бромид-,иодид- ионы.Биологическая роль. | 1 | КУ | Образцы галогенов и соединений | [ 1 ] c. 184-186 Описать лабораторный опыт | |
88-89 | Элементы 6 группы халькогены, физические и химические свойства.Применение кислорода и серы | 2 | КУ | Образцы неметаллов.Образцы сульфатов | [ 1 ] c. 186-195 §38 Задания 2,5 §39 Задания 2,3 | |
90-91 | Элементы 5 группы.Азот и фосфор,физические и химические свойстваи применение | 2 | КУ | Образцы минеральных удобрений | [ 1 ] c. 200-218§38 Задания 3,6 §39 Задания 2,3 | |
92-93 | Элементы 4 группы.кремнии,углерод, физические и химические свойства и применение | 2 | КУ | Образцы минералов. | [ 1 ] c. 223-235§46 Задания 3,5 §47 Задания 2,4,6 | |
94 | Практическая работа№7.Решение экспериментальных задач по теме“Неметаллы” | 1 | УППЗУ | ИМК | Оформить отчет[ 1 ] c. 238-240 | |
| Тема 16. Металлы | 9 | | | | |
95 | Металлы,положение в таблице,, физические и химические свойства,получение | 1 | КУ | Образцы минералов,металлов. | [ 1 ] c. 240-253§49 Задания 4,5 §50 Задания 2,3 ; §52-законспектировать | |
96-97 | Металлы IA группы Щелочные металлы, строение атомасвойства,биологическая роль. | 2 | КУ | Соли КCl и NaCl,cильвинит | [ 1 ] c. 260-265§53Задания 1,4 | |
98-99 | Металлы IIA группы Щелочно-земельные металлы, строение атома свойства, биологическая роль.К,Na,Mg,Cа. | 2 | КУ | Сода,мел. Видеосюжеты | [ 1 ] c. 260-265 §53 Задания 2,5 Подготовить сообщения о биологической роли металлов. | |
100 | Алюминий,нахождение в природе,амфотерность свойств, применение. | 1 | КУ | Образцы Аl | [ 1 ] c. 266-271§54 Задания 3,4 | |
101 | Коррозия.Методы защиты от коррозии. Сплавы. | 1 | УФНЗ | Образцы сплавов | [ 1 ] c. 249-253 §51Задания 4,5 | |
102 | Обязательная контрольная работа N3 | 1 | | | Повторение материала | |
103 | Анализ обязательной контрольнойработы N3. Практическая работа№8 Решение экспериментальных задач по теме“Металлы” | 1 | УППЗУ | ИМК | Оформить отчет[ 1 ] c. 285-286 | |
| Тема 17. Химические вещества в жизни и деятельности человека | 3 | | | | |
104-105 | Охрана окружающей среды от вредного воздействия химических веществ | 2 | УОЗ | Виртуальная экскурсия.”Промышленные отходы производств химичесой отрасли Республики Белпрусь”. | | |
106 | Обобщающее повторение | 1 | | | | |