СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по ХИМИИ (КТП)

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по учебной дисциплине  "Химия" (КТП)

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по ХИМИИ (КТП)»

МИНИСТЕРСТВООБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ


УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора

по учебной работе


«_____»______________20___г.






Календарно-тематический

план

по учебной дисциплине/практике

Химия.



Курс

1


преподаватель

Говоренко Галина Викторовна


Количество учебных часов по учебному плану

106





Теоретические

Лабораторные, практические

Курсовое проектирование

Всего

№№ групп

ДО-181(б),

ФК-181(б)

ДО-183(б)



ДО-181(б),

ФК-181(б)

ДО-183(б)









На учебную дисциплину

98

98

98



8

8

8








106

В т. ч. на

семестры


48

48

48



4

4

4








52

50

50

50



4

4

4








54

Фактически

выполнено


















ОКР №

1

уч. занятие №

20


ОКР №

2

уч. занятие №

51

ОКР №

3

уч. занятие №

100

Составлен в соответствии с

учебныеми программами для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания. Химия. Х–XІ классы (базовый уровень),


(утвержденной кем и когда)

утвержденными Министерством образования Республики Беларусь 27.07.2017.

Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии

общеобразовательных дисциплин




Протокол №

1

от

30.08

20 18г



Председатель цикловой (предметной) комиссии


/

Шилович В.С.




(Ф.И.О)

Разработчик


/

Говоренко Г.В.




(Ф.И.О)



№№

учебных

занятий

Название разделов, название тем по учебной программе,

название тем отдельных учебных занятий

Количество

учебных часов

1

2

3


ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ



Тема 1.Введение в органическую химию

6

1-2

Обучение правилам безопасного поведенияЯдерная модель строения атома.

2

3-4

Строение электронныйх слоев. S- P-орбитали

Построение электр. оболочек элементов 1-2 периодов.Гибридизация атомных орбиталей

2

5-6

Природа и типы химической связи

Ковалентная полярная и неполярная связь.Теория химического строения органических

веществ .

2


Тема 2.Углеводороды

13

7-8

Алканы,гомологический ряд,физические и химичес-

кие свойства на примере метана.

2

9-10

Номенклатура алканов,химические свойства,получение и применение.Типы реакций

2

11-12

Алкены,гомологический ряд,строение,виды изомерии

Химические свойства алкенов,полимеризация.

2

13

Диены,строение Бутадиена-1,3.химические свойства

1

14

Практическая работа №1. Получение этилена и изучение его свойств.

1

15-16

Алкины,ацетилен,состав,строение,гомологически ряд

алкинов,химические свойства.

2

17-18

Арены, физические и химические свойства,реакции

замещения

2

19

Углеводороды в природе,нефть,состав,

1

20

ОКРN1

1


Тема 3. Спирты и фенолы

5

21-22

Анализ ОКР.Спирты,классификация,насыщенные

одноатомные спирты.

2

23

Физические и химические свойства спиртов,

получение и применение.

1

24

Физические и химические свойства многоатомных

спиртов,получение и применение.

1

25

Фенолы,понятие об ароматических спиртах.

химические свойства,получение.

1


Тема 4.Альдегиды

3

26-27

Альдегиды,номенклатура,физические и химические

свойства.



2

Тип учебных

занятий

Учебно-методические материалы,

средства обучения

Задание

для учащихся

на дом

Примечания

4

5

6

7









КУ

Учебные пособия.

[ 1 ] c.52-60

§ 11 Задания 4—6

1-2

УФНЗ

Таблица периодической системы

[ 1 ] c. 63-72

§ 12Задания 5, 6


3-4

КУ

Образцы в-в с различными типами связи

[ 1 ] c. 80-90§ 17 Задания 6, 7

§ 18Задания 1, 6, 7


5-6





КУ

Объемная модель метана

[ 2 ] c. 22-27§ 5 Задания 7—10§ 6

Задания 5—8,10 § 7Задания 7—10


7-8

УФНЗ

Объемная модель метана

[ 2 ] c. 27-36

9-10

УФНЗ

Объемная модель этана

[ 2 ] c. 48-52§ 9Задания 5, 7,8§ 10 Задания 3—7 § 11Задания 3, 7, 8§ 20Задание 4§ 13 Задания 3, 4, 6


11-12

КУ


[ 2] c.70-80§ 14Задания 4, 6, 8


13

УППЗУ

ИМК

Оформить отчет§ 13

Задания 3, 4, 6

14

КУ

Объемная модель ацетилена

[ 2 ] c. 77-88§ 15Задания 2, 5, 9 § 16Задания 4, 5, 7, 9


15-16

КУ

Объемная модель бензола

[ 2] c.80-85§ 17Задания 4, 6, 7, 10


17-18

КУ


[ 2 ] c. 85-90§ 19

Задания 5, 7 а, б, 9

19

КЗ


Повторение материала

20





УФНЗ

Объемная модель спирта

[ 2 ] c. 102-113§ 21Задания 5—7

§ 22 Задания 3, 8, 10



21-22

КУ

Образец спирта

[ 2] c.113-117§ 23Задания 4, 5, 7

§ 24Задания 2, 6§ 25 Задания 1, 2


23

КУ

Горение спирта

[ 2] c. 117-132§ 26Задания 4, 8, 10


24

УФНЗ

Объемная модель фенола

[ 2 ] c. 143-152§ 27

Задания 3, 6, 8, 9

25





КУ

Объемная модель альдегида

[ 2 ] c. 132-143§ 29

Задания 5, 7, 8§ 30Задания 5, 6, 10



26-27










№№

учебных

занятий

Название разделов, название тем по учебной программе,

название тем отдельных учебных занятий

Количество

учебных часов

1

2

3

28

Уксусный альдегид,строение,получение,применение

1


Тема 5.Карбоновые кислоты

6

29-30

Карбоновые кислоты,классификация,насыщенныеодноосновные кислоты.

2

31

Химические и физические свойства насыщенныхкислот

1

32

Ненасыщенные одноосновные кислоты,свойства

и применение. Взаимосвязь между углеводородами,спиртами и альдегидами

1

33

Жирные кислоты

1

34

Практическая работа№2.Сравнение свойств карбоновых и неорганических кислот.


1


Тема 6.Сложные эфиры.Жиры.

3

35

Сложные эфиры, номенклатура,физические

и химические свойства.

1

36-37

Жиры, номенклатура,физическиеи химические свойства.

и химические свойства.

2


Тема 7.Углеводы.

6

38-39

Углеводы. Состав ,строение, классификация

Моносахариды.Химические свойства.

2

40

Дисахариды.Строение,получение,свойства и применение.

1

41-42

Полисахариды.Крахмал. Строение,получение,

свойства и примененение.

2

43

Целлюлоза.Физические свойства.

1

44

Практическая работа№3. Решение экспериментальных задач.

1


Тема 8.Азотсодержащие органические соединения

6

45-46

Амины,классификация, номенклатура получение,свойства и применение.


2

47

Аминокислоты,классифиация,состав,физические и химические свойства

1

48

Белки,природа ВМС,состав,строение, физические свойства

1

49

Белки,химические свойства.

1

50

Практическая работа№4. Решение экспериментальных задач

1

51

ОКР№2





1


Тема 9.Обобщение и систематизация знаний по органической химии

1

52

Анализ ОКР№2.Многообразие органических соединений.Промышленный органический синтез.Охрана окружающей среды от отходов и вредного воздействия

1






















Тип


учебных

занятий

Учебно-методические материалы,

средства обучения

Задание

для учащихся

на дом

Примечания

4

5

6

7

КУ

Модель альдегида

[ 2 ] c. 137-143

28





КУ

Модель кислоты

[ 2 ] c. 153-165§ 32

Задания 4, 6

29-30

КУ

Презентация

[ 2] c. 165-169§ 33

Задания 6, 7§ 34Задания 2—6


31

УФНЗ

ПрезентацияСхема взаимосвязи

[ 2 ] c. 169-178§ 37 Задание 2

[ 2 ] c. 181-185§ 36

Задания 4, 5, 7


32




33

УППЗУ

ИМК

Оформить отчет§ 8, 30 (повторить)

§ 34Задания 9, 10


34





КУ

Образцы

сложных эфиров

[ 2 ] c. 185-190§ 39

Задания 7, 8§ 40 Задания 4, 9, 10


35

КУ

Образцы СМС

[ 2 ] c. 196-208§ 42Задания 4, 5, 6§ 43Задания 3—5


36-37





УФНЗ

Образцыуглеводов

[ 2 ] c. 208-217§ 44

Задания 1—5, 7§ 45Задания 5—9


38-39

УФНЗ

Образцыдисахаридов

[ 2 ] c. 221-226§ 46

Задания 4, 6

40

КУ

Образцы полисахаридов

[ 2 ] c. 221-231§ 47

Задания 2, 3, 6

41-42

КУ

Образец целлюлозы

[ 2 ] c. 223-231§ 50Задания 5—7


43

УПЗ

ИМК

Оформить отчетС. 299—301(повторить)


44





УФНЗ

Модель амина

[ 2 ] c. 233-244§ 51

Задания 6, 8, 10

45-46

КУ

Образец-глицин.

[ 2 ] c. 244-255§ 53Задания 5, 7, 10


47

КУ

Таблица

[ 2 ] c. 255-264 § 55Задания 2, 4,8



48

КУ

Таблица

§ 56 Задания 2—5, 8, 10

49

УППЗУ

ИМК

Оформить отчет§ 51—56, с. 301—302

50

КЗ


Подготовить сообщения о хим. предприятия РБ

51





УОСЗ

Сообщения учащихся

Сообщение по теме “Зеленая химия”

52











№№

учебных

занятий

Название разделов, название тем по учебной программе,

название тем отдельных учебных занятий

Количество

учебных часов

1

2

3


ОБЩАЯ ХИМИЯ



Тема 10.Основные понятия и законы химии

4

53-54

Основные понятия химии. Атом. Молекула.Важнейшие классы неорганических соединений.

2

55-56

Законы газового состояния вещества.Молярный объем.Д газов.

2


Тема 11. Строение атома и периодический закон

6

57-58

Ядерная модель строения атомов.Изотопы

2

59-60

Строение электронныйх слоев. s- p- d- орбитали

2

61-62

Периодический закон

Периодичность свойств химических элементов

2


Тема 12Химическая связь и строение вещества

5

63-64

Природа и типы химической связи.Ковалентная полярная и неполярная связьВиды связи:ионная, металлическая.

2

65-66

Обменный и донорно-акцепторный механизмы образования ковалентнойсвязи. Валентные возможности и степени окисления элементов 1А группы

2

67

Вещества молекулярного и немолекулярного строения.Типы кристаллических структур

1


Тема 13.Химические реакции

6

68

Классификация химических реакций.Тепловой эффект:эндо- и экзо- термические реакции

1

69-70

Скорость химической реакции.

Зависимость скорости от различных факторов.

2

71

Обратимость химических реакций ,химическое равновесие,принцип Ле-Шателье.

1

72

Окислительно-восстановительные процессы

в природе.Химические реакции.Расчет по термохимическим уравнениям.

1

73

Практическая работа№5.Химические реакции

1


Тема 14.Химия растворов

6

74

Растворы.Растворение как физико-химический процесс.Понятие о кристаллогидратах на примере медного купороса.

1

75

Способы выражения состава растворов



1

76-77

Основные положения теории электролитической диссоциации

1

78-79

Химические свойства солей кислот и оснований в свете теории электролитической диссоциации











свете теории электролитической диссоциации

2

80

Практическая работа№6.Изучение свойств солей кислот и оснований в

свете теории электролитической диссоциации

1




Тип учебных

занятий

Учебно-методические материалы,

средства обучения

Задание

для учащихся

на дом

Примечания

4

5

6

7









УОСЗ

Таблица «Классы неорганических соединений».

[ 1 ] c. 4-10§ 4Задания 4, 5, 6

§ 5 Задания 3—5

53-54

УФНЗ


[ 1 ] c. 28-47§ 7Задания1, 2, 4

§9 Задания 3

55-56





КУ

Модель строения атома

[ 1 ] c. 52-60§ 11Задания2, 4

§12 Задания 1-3

57-58

КУ

Таблицы периодической системы

[ 1 ] c. 63-72§13 Задания 2-4

59-60

КУ

Таблицы периодической системы

[ 1 ] c. 67-76§ 14

Задания2, 4 §15,16 Задания 1-5 к параграфам

61-62





КУ

Образцы вeществ с разнымитипами связиОбразцы металлов

[ 1 ] c. 80-90§ 17

Задания3, 5 §18Задания1-3

63-64

УФНЗ

Образцы вeществ с разными типами связи

[ 1 ] c. 90-94§ 19Задания 3-6

65-66

КУ

Образцы металлов

[ 1 ] c. 100-111§ 23 Задания 2-5

67





КУ

Демонстрация:зависимостьV от Sсоприкосновения реагентов

[ 1 ] c. 112-118§ 24Задания 2, 4

§25Задания 1-5

68

УФНЗ

Модель :реагенты+продукты

[ 1 ] c. 122-130§ 26Задания 1,3, 4

§27 Задания 2-4

69-70

УФНЗ

Модель :реагенты+продукты

[ 1 ] c. 130-137 § 28 Задания 1,2, 6

71

УФНЗ

Образцы оксидов

[ 1 ] c. 131-143§ 29 Задания 4,5, 6

72

УППЗУ

ИМК

Оформить отчет[ 1 ] c. 143-145

73





УФНЗ

Демонстрация р-ра CuSO4

[ 1 ] c. 145-149§ 30Задания3, 5


74

КУ

Таблица растворимости

[ 1 ] c. 149 -154 §31 Задания1-3

75

УФНЗ

Таблица растворимости

[ 1 ] c. 154-163§32 Задания4,5 §33 Задания 2,3

76-77

УОСЗ

Таблица растворимости

[ 1 ] c. 163-168§34 Задания3,6

78-79

УППЗУ

Таблица растворимости ИМК

Оформить отчет[ 1 ] c. 168-170

80









№№

учебных

занятий

Название разделов, название тем по учебной программе,

название тем отдельных учебных занятий

Количество

учебных часов

1

2

3


НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

1


Тема 15.Неметаллы

12

81

Химические элементынеметаллы: окислительно –

восстановительные свойства.Строение внешних электронных слоев,валентные возможности

1

82

Водород, и его свойства

Использование водорода в виде топлива

1

83-84

Элементы 7 группы-галогены ,свойства,природные соединения.

2

85

Галогеноводороды,кислоты.Соли.Качественные реакции на хлорд-,бромид-,иодид- ионы.Биологическая роль.

1

86-87

Элементы 6 группы халькогены, физические и химические свойства.Применение кислорода и серы

2

88-89

Элементы 5 группы.Азот и фосфор,физические и химические свойстваи применение


2

90-91

Элементы 4 группы.кремнии,углерод, физические и химические свойства и применение

2

92

Практическая работа№7.Решение экспериментальных задач по теме“Неметаллы”

1


Тема 16. Металлы

8

93

Металлы,положение в таблице,, физические и химические свойства,получение

1

94-95

Металлы IA группы Щелочные металлы, строение атомасвойства,биологическая роль.

2

96-97

Металлы IIA группы Щелочно-земельные металлы, строение атома свойства, биологическая роль.К,Na,Mg,Cа.

2

98-99

Алюминий,нахождение в природе,амфотерность свойств, применение.

1

100

Коррозия.Методы защиты от коррозии. Сплавы.

1

101

Анализ обязательной контрольнойработы N3. Практическая работа№8 Решение экспериментальных задач по теме“Металлы”

1

102

Обязательная контрольная работа N3

1


17. Химические вещества в жизни и

деятельности человека

2

103-104

Химические вещества в жизни и

деятельности человека

2

105-106

Обобщающее повторение

2




Тип


учебных

занятий

Учебно-методические материалы,

средства обучения

Задание

для учащихся

на дом

Примечания

4

5

6

7









УФНЗ

Таблицы периодической системы

[ 1 ] c. 170-174 §35 Задания 2,4

81

КУ

Образцы неметаллов

[ 1 ] c. 174-177 §36 Задания 2,3,5

82

КУ

Презентация

[ 1 ] c. 180-184 §37 Задания 1,5

83-84

КУ

Образцы галогенов и соединений

[ 1 ] c. 184-186 Описать лабораторный опыт

85

КУ

Образцы неметаллов.Образцы сульфатов

[ 1 ] c. 186-195 §38 Задания 2,5 §39 Задания 2,3

86-87

КУ

Образцы минеральных

удобрений

[ 1 ] c. 200-218§38 Задания 3,6 §39 Задания 2,3

88-89

КУ

Образцы минералов.

[ 1 ] c. 223-235§46 Задания 3,5 §47 Задания 2,4,6

90-91

УППЗУ

ИМК

Оформить отчет[ 1 ] c. 238-240

92





КУ

Образцы минералов,металлов.

[ 1 ] c. 240-253§49 Задания 4,5 §50 Задания 2,3 ; §52-законспектировать

93

КУ

Соли КCl и NaCl,cильвинит

[ 1 ] c. 260-265§53Задания 1,4

94-95

КУ

Сода,мел.

Видеосюжеты

[ 1 ] c. 260-265 §53 Задания 2,5 Подготовить сообщения о биологической роли металлов.

96-97

КУ

Образцы Аl

[ 1 ] c. 266-271§54 Задания 3,4

98-99

УФНЗ

Образцы сплавов

[ 1 ] c. 249-253 §51Задания 4,5

100



Повторение материала

101

УППЗУ

ИМК

Оформить отчет[ 1 ] c. 285-286

102





УОЗ

Виртуальная экскурсия.”Промышленные отходы производств химичесой отрасли Республики Белпрусь”.


103-104




105-106











Сетка учебных часов


учебных

занятий

Название

сокращенных тем

До сокращения

После сокращения

теоретических

лабораторных, практических

теоретических

лабораторных, практических














Литература

Основная

№№ п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

1

Химия 10 кл

Под.ред И.Е.Шимановича

Мн.2013г.

2

Химия 11 кл

Под.ред И.Е.Шимановича

Мн.2013г.

3

Химия 11 кл

Е.И.Шарапа ,А. П. Ельницкий

Мн.2013г.

4

Сборник задач по химии: учебное пособие для 10 класса

В. Н. Хвалюк, В.И. Резяпкин / под ред. В. Н. Хвалюка

Мн.2013г.

5

Сборник задач по химии:учебное пособие для 11 класса

Е.И.Шарапа ,А. П. Ельницкий

Мн.2010г.

6

Тетрадь для лаб.и практ.работ

Е.И.Шарапа

Мн.2013г.



Дополнительная литература

№№

п/п

Название

Автор

Издательство, год издания

1.

Химический эксперимент. 10 класс. Тетрадь для практических работ (базовый уровень) (2016, 2017)

И.И. Борушко

Мн.2016,2017г.

2.

Сборник задач по химии

В.Н.Хвалюк

Мн.2003г.

3.

Химия

О.Н.Сечко

Мн.2006г.

4.

Электронное средство обучения

«Химия. 10 класс. Металлы и неметаллы»

НИО

Мн.2011

5.

Презентации и видеосюжеты по изучаемым темам

Медиотека


6

https://vk.com/public157148692 ХИМИ И Я

Группа преподавателя Говоренко Г.В.


7

https://vk.com/club157144124 БИОХИМИЧЕСКИЙ ЛИКБЕЗ

Группа преподавателя Говоренко Г.В.


8

www.youtube.com/channel/UCF1vP9PoT1nN_aeI9b_UG5Q?view_as=subscriber

Youtube канал преподавателя Говоренко Г.В.




































































































































































Сетка учебных часов



№№

учебных

занятий

Название разделов, название тем по учебной программе,

название тем отдельных учебных занятий

Количество

учебных часов

Тип учебных

занятий

Учебно-методические материалы,

средства обучения

Задания для учащихся на дом

Примечания

ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ


Тема 1.Введение в органическую химию

6





1-2

Обучение правилам безопасного поведенияЯдерная модель строения атома.

2

КУ

Учебные пособия.

[ 1 ] c.52-60

§ 11 Задания 4—6


3-4

Строение электронныйх слоев. S- P-орбитали

Построение электр. оболочек элементов 1-2 периодов.Гибридизация атомных орбиталей

2

УФНЗ

Таблица периодической системы

[ 1 ] c. 63-72

§ 12Задания 5, 6



5-6

Природа и типы химической связи

Ковалентная полярная и неполярная связь.Теория химического строения органических

веществ .

2

КУ

Образцы в-в с различными типами связи

[ 1 ] c. 80-90§ 17 Задания 6, 7

§ 18Задания 1, 6, 7




Тема 2.Углеводороды

15





7-8

Алканы,гомологический ряд,физические и химичес-

кие свойства на примере метана.

2

КУ

Модель метана

[ 2 ] c. 22-27§ 5 Задания 7—10§ 6

Задания 5—8,10 § 7Задания 7—10



9-10

Номенклатура алканов,химические свойства,полу-

чение и применение.Типы реакций

2

УФНЗ

Модель метана

[ 2 ] c. 27-36


11-12

Алкены,гомологический ряд,строение,виды изомерии

Химические свойства алкенов,полимеризация.

2

УФНЗ

Модель этана

[ 2 ] c. 48-52§ 9Задания 5, 7,

8§ 10 Задания 3—7 § 11Задания 3, 7, 8

§ 20Задание 4§ 13 Задания 3, 4, 6



13-14

Диены,строение Бутадиена-1,3.химические свойства

2

КУ


[ 2] c.70-80§ 14

Задания 4, 6, 8



15

Практическая работа№1.Получение этилена и изучение его свойств.

1

УППЗУ

ИМК

Оформить отчет§ 13

Задания 3, 4, 6


16-17

Алкины,ацетилен,состав,строение,гомологически ряд

алкинов,химические свойства.

2

КУ

Модель ацетилена

[ 2 ] c. 77-88§ 15Задания 2, 5, 9 § 16Задания 4, 5, 7, 9



18-19

Арены, физические и химические свойства,реакции

замещения

2

КУ

Модель бензола

[ 2] c.80-85§ 17Задания 4, 6, 7, 10



20

Углеводороды в природе,нефть,состав.

1

КУ


[ 2 ] c. 85-90§ 19

Задания 5, 7 а, б, 9


21

ОКРN1

1

КЗ


Повторение материала



Тема 3. Спирты и фенолы

5





22-23

Анализ ОКР.Спирты,классификация,насыщенные

одноатомные спирты.

2

УФНЗ

Модель спирта

[ 2 ] c. 102-113§ 21Задания 5—7

§ 22 Задания 3, 8, 10




24

Физические и химические свойства спиртов,

получение и применение.

1

КУ

Образец спирта

[ 2] c.113-117§ 23Задания 4, 5, 7

§ 24Задания 2, 6§ 25 Задания 1, 2



25

Физические и химические свойства многоатомных

спиртов,получение и применение.

1

КУ

Горение спирта

[ 2] c. 117-132§ 26Задания 4, 8, 10



26

Фенолы,понятие об ароматических спиртах.

химические свойства,получение.

1

УФНЗ

Модель фенола

[ 2 ] c. 143-152§ 27

Задания 3, 6, 8, 9



Тема 4.Альдегиды

3





27-28

Альдегиды,номенклатура,физические и химические

свойства.

2

КУ

Модель альдегида

[ 2 ] c. 132-143§ 29

Задания 5, 7, 8§ 30Задания 5, 6, 10



29

Уксусный альдегид,строение,получение,применение

1

КУ

Модель альдегида

[ 2 ] c. 137-143



Тема 5.Карбоновые кислоты

8





30-31

Карбоновые кислоты,классификация,насыщенные

одноосновные кислоты.

2

КУ

Модель кислоты

[ 2 ] c. 153-165§ 32

Задания 4, 6


32-33

Химические и физические свойства насыщенных

кислот

2

КУ

Презентация

[ 2] c. 165-169§ 33

Задания 6, 7§ 34Задания 2—6



34-35

Ненасыщенные одноосновные кислоты,свойства

и применение. Взаимосвязь между углеводородами,спиртами и альдегидами

2

УФНЗ

ПрезентацияСхема взаимосвязи

[ 2 ] c. 169-178§ 37 Задание 2

[ 2 ] c. 181-185§ 36

Задания 4, 5, 7



36

Жирные кислоты

1





37

Практическая работа№2.Сравнение свойств карбоновых и неорганических кислот.


1

УППЗУ

ИМК

Оформить отчет§ 8, 30 (повторить)

§ 34Задания 9, 10




Тема 6.Сложные эфиры.Жиры.

3





38

Сложные эфиры, номенклатура,физические

и химические свойства.

1

КУ

Образцы

сложных эфиров

[ 2 ] c. 185-190§ 39

Задания 7, 8§ 40 Задания 4, 9, 10



39-40

Жиры, номенклатура,физические

и химические свойства.

2

КУ

Образцы СМС

[ 2 ] c. 196-208§ 42

Задания 4, 5, 6§ 43Задания 3—5




Тема 7.Углеводы.

8





41-42

Углеводы. Состав ,строение, классификация

Моносахариды.Химические свойства.

2

УФНЗ

Образцыуглеводов

[ 2 ] c. 208-217§ 44

Задания 1—5, 7§ 45Задания 5—9



43-44

Дисахариды.Строение,получение,свойства и примене

ние.

2

УФНЗ

Образцыдисахаридов

[ 2 ] c. 221-226§ 46

Задания 4, 6


45-46

Полисахариды.Крахмал. Строение,получение,

свойства и примененение.

2

КУ

Образцы полисахаридов

[ 2 ] c. 221-231§ 47

Задания 2, 3, 6


47

Целлюлоза.Физические свойства.

1

КУ

Образец целлюлозы

[ 2 ] c. 223-231§ 50Задания 5—7



48

Практическая работа№3. Решение экспериментальных задач.

1

УПЗ

ИМК

Оформить отчетС. 299—301(повторить)




Тема 8.Азотсодержащие органические соединения

8





49-50

Амины,классификация, номенклатура получение,свойства и применение.


2

УФНЗ

Модель амина

[ 2 ] c. 233-244§ 51

Задания 6, 8, 10


51-52

Аминокислоты,классифиация,состав,физические и химические свойства

2

КУ

Образец-глицин.

[ 2 ] c. 244-255§ 53Задания 5, 7, 10



53

Белки,природа ВМС,состав,строение, физические свойства

1

КУ

Таблица

[ 2 ] c. 255-264 § 55Задания 2, 4,8




54

Белки,химические свойства.

1

КУ

Таблица

§ 56 Задания 2—5, 8, 10


55

Практическая работа№4. Решение экспериментальных задачпо теме”Белки”

1

УППЗУ

ИМК

Оформить отчет§ 51—56, с. 301—302


56

ОКР№2

1

КЗ


Подготовить сообщения о хим. предприятия РБ



Тема 9.Обобщение и систематизация знаний по органической химии

2





57-58

Анализ ОКР№2.Многообразие органических соединений.Промышленный органический синтез.Охрана окружающей среды от отходов и вредного воздействия

2

УОСЗ

Сообщения учащихся

Сообщение по теме “Зеленая химия”


ОБЩАЯ ХИМИЯ


Тема 10.Основные понятия и законы химии

4





59-60

Основные понятия химии. Атом. Молекула.Важнейшие классы неорганических соединений.

2

УОСЗ

Таблица «Классы неорганических соединений».

[ 1 ] c. 4-10§ 4Задания 4, 5, 6

§ 5 Задания 3—5


61-62

Законы газового состояния вещества.Молярный объем.Д газов.

2

УФНЗ


[ 1 ] c. 28-47§ 7Задания1, 2, 4

§9 Задания 3



Тема 11. Строение атома и периодический закон

6





63-64

Ядерная модель строения атомов.Изотопы

2

КУ

Модель строения атома

[ 1 ] c. 52-60§ 11Задания2, 4

§12 Задания 1-3


65-66

Строение электронныйх слоев. s- p- d- орбитали

2

КУ

Таблицы периодической системы

[ 1 ] c. 63-72§13 Задания 2-4


67-68

Периодический закон

Периодичность свойств химических элементов

2

КУ

Таблицы периодической системы

[ 1 ] c. 67-76§ 14

Задания2, 4 §15,16 Задания 1-5 к параграфам



Тема 12Химическая связь и строение вещества

5





69-70

Природа и типы химической связи.Ковалентная полярная и неполярная связьВиды связи:ионная, металлическая.

2

КУ

Образцы вeществ с разнымитипами связиОбразцы металлов

[ 1 ] c. 80-90§ 17

Задания3, 5 §18Задания1-3


71-72

Обменный и донорно-акцепторный механизмы образования ковалентнойсвязи. Валентные возможности и степени окисления элементов 1А группы

2

УФНЗ

Образцы вeществ с разными типами связи

[ 1 ] c. 90-94§ 19Задания 3-6


73

Вещества молекулярного и немолекулярного строения.Типы кристаллических структур

1

КУ

Образцы металлов

[ 1 ] c. 100-111§ 23 Задания 2-5



Тема 13.Химические реакции

6





74

Классификация химических реакций.Тепловой эффект:эндо- и экзо- термические реакции

1

КУ

Демонстрация:зависимостьV от Sсоприкосновения реагентов

[ 1 ] c. 112-118§ 24Задания 2, 4

§25Задания 1-5


75-76

Скорость химической реакции.

Зависимость скорости от различных факторов.

2

УФНЗ

Модель :реагенты+продукты

[ 1 ] c. 122-130§ 26Задания 1,3, 4

§27 Задания 2-4


77-78

Обратимость химических реакций ,химическое равновесие,принцип Ле-Шателье.

1

УФНЗ

Модель :реагенты+продукты

[ 1 ] c. 130-137 § 28 Задания 1,2, 6


79-80

Окислительно-восстановительные процессы

в природе.Химические реакции.Расчет по термохимическим уравнениям.

1

УФНЗ

Образцы оксидов

[ 1 ] c. 131-143§ 29 Задания 4,5, 6


81

Практическая работа№5.Химические реакции

1

УППЗУ

ИМК

Оформить отчет[ 1 ] c. 143-145



Тема 14.Химия растворов

6





82

Растворы.Растворение как физико-химический процесс.Понятие о кристаллогидратах на примере медного купороса.

1

УФНЗ

Демонстрация р-ра CuSO4

[ 1 ] c. 145-149§ 30Задания3, 5



83

Способы выражения состава растворов

1

КУ

Таблица растворимости

[ 1 ] c. 149 -154 §31 Задания1-3


84-85

Основные положения теории электролитической

диссоциации

1

УФНЗ


[ 1 ] c. 154-163§32 Задания4,5 §33 Задания 2,3


86-87

Химические свойства солей кислот и оснований в

свете теории электролитической диссоциации

2

УОСЗ

Таблица растворимости

[ 1 ] c. 163-168§34 Задания3,6


88

Практическая работа№6.Изучение свойств солей кислот и оснований в

свете теории электролитической диссоциации

1

УППЗУ

Таблица растворимости ИМК

Оформить отчет[ 1 ] c. 168-170


НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ



Тема 15.Неметаллы

12





82

Химические элементынеметаллы: окислительно –

восстановительные свойства.Строение внешних электронных слоев,валентные возможности

1

УФНЗ

Таблицы периодической системы

[ 1 ] c. 170-174 §35 Задания 2,4


83

Водород, и его свойства

Использование водорода в виде топлива

1

КУ

Образцы неметаллов

[ 1 ] c. 174-177 §36 Задания 2,3,5


84-85

Элементы 7 группы-галогены ,свойства,природные соединения.

2

КУ

Презентация

[ 1 ] c. 180-184 §37 Задания 1,5


86-97

Галогеноводороды,кислоты.Соли.Качественные реакции на хлорд-,бромид-,иодид- ионы.Биологическая роль.

1

КУ

Образцы галогенов и соединений

[ 1 ] c. 184-186 Описать лабораторный опыт


88-89

Элементы 6 группы халькогены, физические и химические свойства.Применение кислорода и серы

2

КУ

Образцы неметаллов.Образцы сульфатов

[ 1 ] c. 186-195 §38 Задания 2,5 §39 Задания 2,3


90-91

Элементы 5 группы.Азот и фосфор,физические и химические свойстваи применение


2

КУ

Образцы минеральных

удобрений

[ 1 ] c. 200-218§38 Задания 3,6 §39 Задания 2,3


92-93

Элементы 4 группы.кремнии,углерод, физические и химические свойства и применение

2

КУ

Образцы минералов.

[ 1 ] c. 223-235§46 Задания 3,5 §47 Задания 2,4,6


94

Практическая работа№7.Решение экспериментальных задач по теме“Неметаллы”

1

УППЗУ

ИМК

Оформить отчет[ 1 ] c. 238-240



Тема 16. Металлы

9





95

Металлы,положение в таблице,, физические и химические свойства,получение

1

КУ

Образцы минералов,металлов.

[ 1 ] c. 240-253§49 Задания 4,5 §50 Задания 2,3 ; §52-законспектировать


96-97

Металлы IA группы Щелочные металлы, строение атомасвойства,биологическая роль.

2

КУ

Соли КCl и NaCl,cильвинит

[ 1 ] c. 260-265§53Задания 1,4


98-99

Металлы IIA группы Щелочно-земельные металлы, строение атома свойства, биологическая роль.К,Na,Mg,Cа.

2

КУ

Сода,мел.

Видеосюжеты

[ 1 ] c. 260-265 §53 Задания 2,5 Подготовить сообщения о биологической роли металлов.


100

Алюминий,нахождение в природе,амфотерность свойств, применение.

1

КУ

Образцы Аl

[ 1 ] c. 266-271§54 Задания 3,4


101

Коррозия.Методы защиты от коррозии. Сплавы.

1

УФНЗ

Образцы сплавов

[ 1 ] c. 249-253 §51Задания 4,5


102

Обязательная контрольная работа N3

1



Повторение материала


103

Анализ обязательной контрольнойработы N3. Практическая работа№8 Решение экспериментальных задач по теме“Металлы”

1

УППЗУ

ИМК

Оформить отчет[ 1 ] c. 285-286



Тема 17. Химические вещества в жизни и деятельности человека

3





104-105

Охрана окружающей среды от вредного воздействия химических веществ

2

УОЗ

Виртуальная экскурсия.”Промышленные отходы производств химичесой отрасли Республики Белпрусь”.



106

Обобщающее повторение

1






Литература

Основная

№№ п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

1

Химия 10 кл

Под.ред И.Е.Шимановича

Мн.2013г.

2

Химия 11 кл

Под.ред И.Е.Шимановича

Мн.2013г.

3

Сборник задач по химии 10 кл

Е.И.Шарапа

Мн.2011г.

4

Сборник задач по химии 11 кл

Е.И.Шарапа

Мн.2013г.

5

Тетрадь для лаб.и практ.работ

Е.И.Шарапа

Мн.2013г.


Дополнительная

№№

п/п

Название

Автор

Издательство, год издания

1.

Химия

Е.И. Шарапа, А.П. Ельницкий

Мн.2013

2.

Сборник задач по химии

В.Н.Хвалюк

Мн.2003г.

3.

Химия

О.Н.Сечко

Мн.2006г.

4.

Электронное средство обучения

«Химия. 10 класс. Металлы и неметаллы»

НИО

Мн.2011

5.

Презентации и видеосюжеты по изучаемым темам

Источники открытого доступа.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!