муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Гимназия №6 г.о. Красноармейск Московской области
РАССМОТРЕНО: на заседании методического объединения учителей физической культуры Протокол № 1 от 29.08.2018г. Руководитель методического объединения __________(Куприянова Т.В.) | СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УВР Анохина О.В. ____________ от 31.08.2018г. | УТВЕРЖДЕНО: Приказом директора МАОУ Гимназии №6 №249-од от 31.08.2018г __________(Романова Е.Д.) М.П. |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
спортивно-оздоровительного направления
«Спортивные игры»
10а, б класс
Составитель: Куприянова Т.В.
Учитель физической культуры
2018-2019 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 8 класса разработана на основе:
1.Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2.Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897.
3.Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ Гимназия №6 (утверждена приказом директора от 29.01.2016 г.№33-од)
4.Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
5.Программы авторов Ляха В.И., Зданевича А.А. «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов».
УМК
Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура 8-9 класс Москва «Просвещение» 2016 г
В связи с тем, что среди обучающихся в Гимназии №6 есть дети с разной группой здоровья, которым необходим индивидуальный подход. Занятия в этих группах отличаются объёмом и структурой физической нагрузки, а также требованиями к уровню освоения учебного материала. Ведущим принципом в работе является дифференцированный подход с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, что предполагает:
-дозирование нагрузки на уроке за счёт усложнений или упрощение упражнений;
-учёт противопоказаний к занятиям отдельными видами упражнения
Распределение обучающихся на основную, подготовительную и специальную группы, для участия в физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях, проводит врач с учетом их состояния здоровья (или на основании справок об их здоровье). Обучающимся основной физкультурной группы разрешается участие во всех физкультурно-оздоровительных мероприятиях в соответствии с их возрастом. С обучающимися подготовительной и специальной групп физкультурно-оздоровительную работу следует проводить с учетом заключения врача.
Обучающиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной и специальной группам, занимаются физической культурой со снижением физической нагрузки.
При организации работы по физическому воспитанию учащихся в Гимназии соблюдаются следующие рекомендации, которые представлены в таблице:
Принципы физического воспитания детей с отклонениями в состоянии здоровья
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В соответствии с требованиями, обозначенными в ФГОС основного общего образования и концептуальными положениями системы развивающего обучения у учеников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Личностные универсальные учебные действия |
У обучающегося будут сформировано: |
|
положительное отношение к занятиям физкультурой, интерес к отдельным видам спортивно-оздоровительной деятельности; интерес к различным видам физкультурно-спортивной и оздоровительной деятельности; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной и физкультурной деятельности посредством определения уровня развития физических качеств; эмоциональное восприятие образа Родины, представление о ее героях-спортсменах; чувство сопричастности и гордости за свою Родину через знакомство с современными олимпийскими играми и спортивными традициями; основа для развития чувства прекрасного через знакомство с эстетическими видами спорта; уважение к чувствам и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям через командные упражнения и подвижные игры; представления о физической красоте человека через знакомство с физкультурно-оздоровительной деятельностью; формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умения видеть красоту, используя методы определения качества техники выполнения движений; установка на здоровый образ жизни; знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение в игровых видах спортивной деятельности; первоначальные представления о строении и движениях человеческого тела; представление об оздоровительном воздействии физических упражнений как факторе, позитивно влияющим на здоровье. |
Обучающийся получит возможность для формирования: |
понимания значения физической культуры в жизни человека; первоначальной ориентации на оценку результатов собственной физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности; представления о рациональной организации режима дня, самостоятельных физкультурных занятий; представления об организации мест занятий физическими упражнениями и использовании приемов самостраховки; осознание элементов здоровья, готовность следовать в своих действиях и поступках нормам здоровьесберегающего поведения; осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающееся в оказании помощи и страховки при выполнении упражнений. |
Регулятивные универсальные учебные действия |
принимать и сохранять учебную задачу, в том числе задачи, поставленные на урок и задачи по освоению двигательных действий; принимать технологию или методику обучения и воспитания физических качеств, указанную учителем, в учебном процессе; принимать и учитывать методические указания учителя в процессе повторения ранее изученных движений и в процессе изучения нового материала; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, учитывая свои возможности и условия её реализации; осуществлять контроль за техникой выполнения упражнений физкультурно-оздоровительной деятельности; оценивать правильность выполнения движений и упражнений спортивно-оздоровительной деятельности на уровне оценки соответствия их техническим требованиям и правилам безопасности; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей; проводить самоанализ выполненных упражнений на основе знаний техники упражнения; |
Познавательные универсальные учебные действия |
использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для составления и записи общеразвивающих упражнений и комплексов зарядки; осуществлять запись о состоянии своего здоровья и самочувствия до и после выполнения физических упражнений; читать простое схематическое изображение упражнения и различать условные обозначения; строить сообщения в устной и письменной форме, используя правила записи и терминологию общеразвивающих упражнений; осуществлять анализ объектов, проводить сравнение и классификацию изученных упражнений и элементов по заданным критериям; осуществлять синтез при составлении комплексов разминки или утренней зарядки, подбирая необходимые общеразвивающие упражнения; |
Обучающийся получит возможность научиться: |
осуществлять запись о состоянии своего здоровья и самочувствия до и после выполнения физических упражнений; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме используя терминологию, правила записи и названия общеразвивающих упражнений; осуществлять выбор наиболее эффективных способов подбора упражнений в зависимости от конкретных условий; произвольно и осознанно владеть общими приёмами для решения задач в процессе подвижных игр; анализировать технику игры или выполнения упражнений, строя логичные рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей; характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья. |
Коммуникативные универсальные учебные действия |
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач игровой и групповой деятельности; разрабатывать единую тактику в игровых действиях, учитывая мнения партнеров по команде; отстаивать свое мнение, формулируя собственную позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой и спортивной деятельности, уважая соперника; контролировать свои действия в коллективной работе; во время подвижных и спортивных игр строить тактические действия, взаимодействуя с партером и учитывая его реакцию на игру; следить за действиями других участников в процессе групповой или игровой деятельности; контролировать действия партнёра во время выполнения групповых упражнений и упражнений в парах; соблюдать правила взаимодействия с игроками; задавать вопросы для уточнения техники упражнений или правил игры. |
Содержание учебного предмета.
Культурно-исторические основы
Основы истории и развития физической культуры. История зарождения Олимпийских игр, их роль и значение в развитии мировой цивилизации. История зарождения олимпийского движения в России. Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Физическая культура в современном обществе. Физическая культура человека.
Способы физкультурной деятельности
Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.
Самонаблюдение и самоконтроль.
Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов.
Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка техники движения.
Измерения резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.
Физическое совершенствование Развитие выносливости, скоростно -силовых способностей. Развитие скоростных и координационных способностей.
Гимнастика: Краткая характеристика вида спорта. Требование к технике безопасности. Организующие команды и приемы. Упражнения без предметов, с предметами, упражнения и комбинации на гимнастических брусьях. Опорные прыжки. Развитие координационных способностей. Развитие гибкости.
Акробатические упражнения и комбинации:
Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.
Легкая атлетика
Овладение организаторскими умениями Беговые упражнения Прыжки в длину и высоту
Бег с ускорением, высокий старт, скоростной бег. Бег на результат. Бег в равномерном темпе до 15 минут(д) и до 20 мин(м). Бег 1500 м
Метание малого мяча с места на дальность, в цель. Бросок набивного мяча.
Лыжные гонки Краткая характеристика вида спорта. Требования к технике безопасности. Овладения техники лыжных ходов. Передвижения на лыжах: скользящий шаг, одновременный двухшажный ход, попеременный двушажный ход, чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным. Спуск и подьем в гору. Способы торможения.
Спортивные игры
Футбол: Краткая характеристика вида спорта. Требования к технике безопасности. Овладения техникой передвижений, остановок, удар ногой с разбега по мячу. Овладение техники удара по воротам. Остановок мяча. Освоение тактики игры.
Баскетбол: Краткая характеристика вида спорта. Требования к технике безопасности. Овладения техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек. Освоение ловли и передач мяча. Освоение техники ведение мяча. Освоение бросков мяча. Освоение индивидуальной техники защиты. Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей. Освоение тактики игры,
Волейбол: Краткая характеристика вида спорта. Требования к технике
безопасности. Овладения техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек. Освоение техники приема и передач мяча. Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей. Дифференцирование силовых, пространственных и временных параметров движений, способностей к согласованию движений и ритму. Развитие выносливости. Освоение техники нижней прямой подачи. Освоение техники прямого нападающего удара.
Двигательные умения, навыки и способности.
№ урока | Темы урока | Домашнее задания |
| Совершенствование техники передвижений остановок, поворотов и стоек. | |
| Броски мяча сверху, снизу и сбоку согнутой и прямой рукой. Блокирование броска. Игра | |
| Комбинации из освоенных элементов техники. Нападение быстрым прорывом. | |
| Действие нападающего против несколько защитников. | |
| Действия игрока без мяча. Прием мяча сверху, снизу двумя руками. Эстафеты. | |
| Упражнения с набивным мячом. Передачи мяча в парах, тройках на месте. | |
| Передачи мяча в парах, тройках с перемещениями. Тест на координации движений. | |
| Передачи мяча во встречных колоннах Нижняя прямая подача. | |
| Передачи мяча во встречных колоннах. Нижняя прямая подача. | |
| Прием мяча после подачи. Игра в три касания. | |
| Правила волейбола. Игра с заданиями. | |
| Отбивание мяча кулаком через сетку. Комбинации из освоенных элементов. | |
| Игра в волейбол с заданиями, тактика свободного нападения. Тест – челночный бег. | |
| Контроль подачи мяча. Силовая подача мяча | |
| Комбинация из ранее освоенных элементов спортивных игр. Прием мяча после подачи. | |
| Учебно-тренировочная игра в волейбол. Передача мяча над собой, во встречных колоннах. | |
| Учебно-тренировочная игра в волейбол. Судейство по волейболу. | |
| Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку. | |
| Передача мяча сверху, стоя спиной к цели. | |
| Совершенствование психомоторных способностей и навыков игры. | |
| Совершенствование координационных способностей. | |
| Совершенствование выносливости. | |
| Прием мяча, отраженного сеткой. | |
| Нижняя прямая подача мяча в заданную часть площадки. | |
| Обучение технике прямого нападающего удара. | |
| Прямой нападающий удар при встречных передачах. | |
| Совершенствование координационных способностей. | |
| Обучение тактике игры. | |
| Совершенствование тактики освоенных игровых действий | |
| Игра в нападении в зоне 3. | |
| Игра в защите. | |
| Совершенствование техники игры в защите. | |
| Совершенствование тактики игры в защите. | |
| Упражнения по совершенствованию координационных, скоростно-силовых, силовых способностей и выносливости. | |
| Помощь в судействе. | |
Список литературы для учителя
Обязательная литература
Лях В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М. Я. Виленского , В.И. Ляха 10 классы – М.: Просвещение, 2013 г.
Справочник учителя физической культуры / авт.-сост. П.А. Киселев, С.Б. Киселева – Волгоград: Учитель, 2008. – 239с
Дополнительная литература
1.Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре: 5-9 класс – М.: ВАКО, 2012. – 397с.
2.Губа В., Никитушкин В. Легкая атлетика в школе. – М.: Олимпия Пресс, 2006.
3.Программа курса. Физическая культура. 5-9 классы Андрюхина Т,Гурьев С 2013 г.64 с.
4.Амалин М.Е. Тактика волейбола Москва «Физкультура и спорт» 2005 г.