| | Утверждаю Директор школы: ____________ В.В. Нурлина «____ » ___________ 2021 г |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УРОКОВ родной литературы
УЧИТЕЛЬ О.А. Маклакова
КЛАСС 5
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 17
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОСТАВЛЕНО НА 2021 – 2022 уч. год.
СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по родному русскому языку и Программы по родной литературе к учебному пособию для 5 класса общеобразовательных организаций Р.И. Альбертковой (М.: Дрофа, 2019)
УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС:
Календарно-тематическое планирование
составлено учителем О.А. Маклаковой
№ | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Примечание |
Русский фольклор как отражение национального духа и характера (3 ч.) |
| | Жанр русской народной сказки. Типы сказок: волшебные, бытовые, о животных. | 1 | |
| | Функции персонажей, сюжетные модели. | 1 | |
| | Русская народная сказка как проявление национального мышления и сознания. «По щучьему веленью», «Царевна-лягушка», «Колобок», «Три медведя». | 1 | |
Русская литература XIX века (4 ч.) |
| | Л.Н. Толстой. Басни «Два товарища», «Лгун», «Отец и сыновья». Нравственная проблематика басен, злободневность. Мораль. | 1 | |
| | Авторская сказка в творчестве писателей XIX века. Сказки А. С. Пушкина. Христианская, православная картина мира. | 1 | |
| | В.И. Даль. Сказка «Что значит досуг?» Тема труда в сказке. Поручение Георгия Храброго – своеобразный экзамен для каждого героя, проверка на трудолюбие. Идейно- художественный смысл сказки. Индивидуальная характеристика героя и авторское отношение. Использование описательной речи автора и речи действующих лиц. | 1 | |
| | Н.Г. Гарин-Михайловский. Сказка «Книжка счастья». Образы и сюжет сказки. Социально- нравственная проблематика произведения. | 1 | |
Русская литература XX века (4ч.) |
| | Авторская сказка в ХХ веке. Пьеса-сказка Ю. Олеши «Три толстяка», сказки и сказы П. П. Бажова. | 1 | |
| | В.А. Сухомлинский. "Легенда о материнской любви». Материнская любовь. Сыновняя благодарность. | 1 | |
| | А.И. Приставкин. Рассказ «Золотая рыбка». Основная тематика и нравственная проблематика рассказа (тяжёлое детство; сострадание, чуткость, доброта). Нравственно-эмоциональное состояние персонажей. | 1 | |
| | А.И. Приставкин. Рассказ «Золотая рыбка». Выразительные средства создания образов. Воспитание чувства милосердия, сострадания, заботы о беззащитном. | 1 | |
Родная природа в произведениях поэтов XX века (1ч.) |
| | М. А. Волошин. Стихотворение «Как мне близок и понятен…». Непревзойдённый мастер слова. Чудесное описание природы. Умение видеть природу, наблюдать и понимать её красоту. Единство человека и природы. Практикум выразительного чтения. | 1 | |
Кузбасская литература XX–XXI веков (5ч.) |
| | Понятие Кузбасса как геополитического пространства. Понятие литературного пространства родного края. | 1 | |
| | Авторская сказка в кузбасской литературе: В. Кужелёва «Сказка про непослушного карасишку», «Почему у Сороки хвост длинный?», «Как братья счастье своё искали». | 1 | |
| | Шорская сказка. Исконные народы Сибири и Кузбасса. | 1 | |
| | С. Тотыш «Сказки Шапкая». Шорские сказы Любови Арбачаковой. | 1 | |
| | Современные сказы-притчи В. Куропатова «Первее первого», «Подушечки». | 1 | |
| | Утверждаю Директор школы: ____________ В.В. Нурлина «____ » ___________ 2021 г |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УРОКОВ родной литературы
УЧИТЕЛЬ О.А. Маклакова
КЛАСС 6
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 17
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОСТАВЛЕНО НА 2021 – 2022 уч. год.
СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по родному русскому языку и Программы по родной литературе к учебному пособию для 5 класса общеобразовательных организаций Р.И. Альбертковой (М.: Дрофа, 2019)
УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС:
Календарно-тематическое планирование
составлено учителем О.А. Маклаковой
№ | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Примечание |
Русский фольклор как отражение национального духа и характера (3 ч.) |
| | Былины, былички, легенды. | 1 | |
| | Яркие черты характера. Соотношение былинного богатыря и его современника в современной российской мультипликации. | 1 | |
| | «Святогор-богатырь», «Илья Муровец и Соловей-разбойник», «Добрыня Никитич и Змей», «Алеша Попович и Тугарин Змей». | 1 | |
Русская литература XIX века (4 ч.) |
| | Понятие дидактической литературы. Жанр басни в русской литературе XIX века. Басни И. А. Крылова. Личность И. А. Крылова. | 1 | |
| | А.С. Пушкин. «Выстрел». Мотивы поступков героев повести. Чувство мести, милосердие, благородство. | 1 | |
| | Н. Г. Гарин-Михайловский. «Детство Тёмы» (главы «Иванов», «Ябеда», «Экзамены»). Отрочество героя. Годы учебы как череда тяжких испытаний в жизни подростка. | 1 | |
| | Н.Г. Гарин-Михайловский. «Детство Тёмы». Мечты и попытки их реализовать. Жестокое нравственное испытание в главе «Ябеда». Предательство и муки совести героя. Преодоление героем собственных слабостей в главе «Экзамены». | 1 | |
Русская литература XX века (5ч.) |
| | Басня ХХ века. Сатирические басни С. Михалкова. Образ русского мира в стихотворениях о природе (Б. Пастернак, С. Есенин, Н. Рубцов, Е. Евтушенко). | 1 | |
| | А.П. Гайдар. «Тимур и его команда». Тема дружбы в повести, отношения взрослых и детей, тимуровское движение. | 1 | |
| | А.Г. Алексин. «Самый счастливый день». Смысл названия рассказа. Почему семья нужна человеку? Необходимость бережного отношения к близким. | 1 | |
| | А.В. Масс. «Сказка о черноокой принцессе», «Сочинение на тему: «Моя подруга» (по выбору учителя). Духовно-нравственная проблематика рассказов. Позиция автора. | 1 | |
| | Ю. Кузнецова. «Помощница ангела». Взаимопонимание детей и родителей. Доброта и дружба. | 1 | |
Родная природа в произведениях поэтов XX века (1ч.) |
| | Образ русского мира в стихотворениях о природе. С. Есенин. «Весенний вечер». | 1 | |
Кузбасская литература XX–XXI веков (4ч.) |
| | Жанр басни в кузбасской литературе. М. Глушков «Пчела и муха», «Разговор». | 1 | |
| | С. Рекунов «Барбос», «Медведь на пасеке». | 1 | |
| | Л. Сбытова «Бледная поганка и сыроежка». Смыслы морали в современных баснях. | 1 | |
| | Образ сибирского мира в поэзии кузбасских поэтов. Басни и юмористические стихотворения о школьной жизни В. Матвеева. | 1 | |
| | Утверждаю Директор школы: ____________ В.В. Нурлина «____ » ___________ 2021 г |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УРОКОВ родной литературы
УЧИТЕЛЬ О.А. Маклакова
КЛАСС 7
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 17
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОСТАВЛЕНО НА 2021 – 2022 уч. год.
СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по родному русскому языку и Программы по родной литературе к учебному пособию для 5 класса общеобразовательных организаций Р.И. Альбертковой (М.: Дрофа, 2019)
УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС:
Календарно-тематическое планирование
составлено учителем О.А. Маклаковой
№ | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Примечание |
Русский фольклор как отражение национального духа и характера (3 ч.) |
| | «Повесть временных лет» как литературный памятник эпохи. | 1 | |
| | Отражение исторических событий, русская история и ее описание. | 1 | |
| | Русские в историческом процессе. | 1 | |
Русская литература XIX века (4 ч.) |
| | Отражение событий русской истории в литературе XIX века. Н. М. Карамзин «Марфа- посадница» М. Ю. Лермонтов «Бородино». | 1 | |
| | Отражение событий русской истории в литературе XIX века. А. С. Пушкин «Воспоминания в Царском Селе» (1817). | 1 | |
| | Отражение событий русской истории в литературе XIX века. М. Ю. Лермонтов «Бородино». | 1 | |
| | К.М. Станюкович. Рассказ «Рождественская ночь»: проблематика рассказа. Милосердие и вера в произведении писателя. | 1 | |
Русская литература XX века (6ч.) |
| | Отражение событий русской истории в литературе ХХ века: И. Шмелев «У плакучих берез», М. Цветаева «Война». | 1 | |
| | Ю.М. Нагибин. Произведение писателя о великих людях России. «Маленькие рассказы о большой судьбе». Страницы биографии космонавта Юрия Алексеевича Гагарина. | 1 | |
| | В.О. Богомолов. Рассказ «Рейс «Ласточки». Будни войны на страницах произведения. Подвиг речников. | 1 | |
| | С.А. Баруздин. Нравственность и чувство долга, активный и пассивный протест, истинная и ложная красота. Мой ровесник на страницах произведения «Тринадцать лет». | 1 | |
| | А.В. Масс. Фантазийный мир моего сверстника на страницах рассказа «Расскажи про Иван Палыча». | 1 | |
| | Е.В. Габова. Рассказ «Не пускайте Рыжую на озеро». Образ героини произведения: красота внутренняя и внешняя. | 1 | |
Кузбасская литература XX–XXI веков (4ч.) |
| | История ХХ века в маленькой поэме И. Киселева «Яблоко». | 1 | |
| | История Кузбасса и города Кемерово в поэме Г. Юрова «Красная горка» | 1 | |
| | История Кузбасса и города Кемерово в повести Е. Тюшиной «Секретный код Горелой горы» | 1 | |
| | История Кузбасса и города Кемерово в повести Е. Тюшиной «Секретный код Горелой горы» | 1 | |
| | Утверждаю Директор школы: ____________ В.В. Нурлина «____ » ___________ 2021 г |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УРОКОВ родной литературы
УЧИТЕЛЬ О.А. Маклакова
КЛАСС 8
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 17
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОСТАВЛЕНО НА 2021 – 2022 уч. год.
СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по родному русскому языку и Программы по родной литературе к учебному пособию для 5 класса общеобразовательных организаций Р.И. Альбертковой (М.: Дрофа, 2019)
УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС:
Календарно-тематическое планирование
составлено учителем О.А. Маклаковой
№ | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Примечание |
Русский фольклор как отражение национального духа и характера (3 ч.) |
| | Изменения в жанровой системе русской литературы XVII века. | 1 | |
| | Жанры видения, сатирической, исторической, бытовой повести. | 1 | |
| | Жанры видения, сатирической, исторической, бытовой повести. | 1 | |
Русская литература XIX века (5 ч.) |
| | «Евгению, или Жизнь Званская» Г. Р. Державина как отражение национального мирообраза, характера. | 1 | |
| | Баллада В. А. Жуковского «Светлана» как отражение национального мирообраза, характера. | 1 | |
| | «Повести И. П. Белкина» А. С. Пушкина как отражение национального мирообраза, характера. | 1 | |
| | «Русские женщины» Н. А. Некрасова как отражение национального мирообраза, характера. | 1 | |
| | «Русские женщины» Н. А. Некрасова как отражение национального мирообраза, характера. | 1 | |
Русская литература XX века (6ч.) |
| | Различные модели поведения русских и в русском мире, русские праздники, русский характер. И. Шмелев «Весенний плеск», «Два Ивана», «Наполеон», Родное». | 1 | |
| | Различные модели поведения русских и в русском мире, русские праздники, русский характер. М. А. Шолохов «Судьба человека»; В. Аксенов «Дикой»; | 1 | |
| | Различные модели поведения русских и в русском мире, русские праздники, русский характер. В. Шукшин «Миль пардон, мадам», «Мастер», «Обида», «Алеша Бесконвойный». | 1 | |
| | Васильев Б.П. «Завтра была война». Образы подростков в произведениях о Великой Отечественной войне. | 1 | |
| | Яковлев Ю.Я. «Рыцарь Вася». Благородство как следование внутренним нравственным идеалам. Рождественский Р.И. Стихотворения. Величие духа «маленького человека» в стихотворении «На земле безжалостно маленькой…» | 1 | |
| | Козлов В.Ф. Рассказ «Сократ мой друг». Поступок героя как отражения характера. | 1 | |
Кузбасская литература XX–XXI веков (3ч.) |
| | Сибирский характер в произведениях кузбасских писателей. Повесть В. Мазаева «Дамба». | 1 | |
| | Сибирский характер в произведениях кузбасских писателей. В. Федоров «На родине моей повыпали снега…», «Корни». | 1 | |
| | Сибирский характер в произведениях кузбасских писателей. В. Баянов «Из колодца вода льётся…», «Он весь кремнёвой был породы…». | 1 | |
| | Утверждаю Директор школы: ____________ В.В. Нурлина «____ » ___________ 2021 г |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УРОКОВ родной литературы
УЧИТЕЛЬ О.А. Маклакова
КЛАСС 9
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 17
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОСТАВЛЕНО НА 2021 – 2022 уч. год.
СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по родному русскому языку и Программы по родной литературе к учебному пособию для 5 класса общеобразовательных организаций Р.И. Альбертковой (М.: Дрофа, 2019)
УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС:
Календарно-тематическое планирование
составлено учителем О.А. Маклаковой
№ | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Примечание |
Русский фольклор как отражение национального духа и характера (3 ч.) |
| | «Слово о полку Игореве» как отражение русского мира. | 1 | |
| | «Слово о полку Игореве». Географические, политические, социальные, культурные особенности русского мира, изображенного автором. | 1 | |
| | Автор «Слово о полку Игореве» как русский человек. Переводчики «Слово о полку Игореве». | 1 | |
Русская литература XIX века (4 ч.) |
| | Образ России в литературе XIX века: противоречия и надежды в поэзии А. Пушкина «Клеветникам России», М. Лермонтова «Прощай, немытая Россия…» | 1 | |
| | Образ России в литературе XIX века: противоречия и надежды в поэзии Ф. Тютчева «Умом Россию не понять…», И. Никитина «Русь». | 1 | |
| | Образ России в литературе XIX века: противоречия и надежды в поэзии А. К. Толстого «Край ты мой, родимый край…». | 1 | |
| | Л. Н. Толстой «Севастопольские рассказы». | 1 | |
Русская литература XX века (7ч.) |
| | Образ России в литературе XX века: советская Россия, миф о России в литературе первой эмиграции, постсоветская Россия. | 1 | |
| | Образ России в государственном гимне РФ. | 1 | |
| | А. Блок «Россия», И. Бунин «Родина», С. Есенин «Гой ты, Русь, моя родная». | 1 | |
| | Г. Иванов «Россия счастие. Россия свет…», Н. Рубцов «Видение на холме», К. Симонов «Стихи о Родине». | 1 | |
| | Солженицын А.И. Цикл «Крохотки» - многолетние раздумья автора о человеке, природе, о проблемах современного общества и о судьбе России. Языковые средства философского цикла и их роль в раскрытии образа автора. | 1 | |
| | Т.Н. Толстая «Соня» Мотив времени. Тема нравственного выбора. Символические образы. | 1 | |
| | Захар Прилепин «Белый квадрат». Нравственное взросление героя рассказа. Проблемы памяти, долга, ответственности, непреходящей человеческой жизни в изображении писателя. | 1 | |
Кузбасская литература XX–XXI веков (3ч.) |
| | Сибирь как часть России, образ Сибири в поэзии и прозе кузбасских писателей. Образ сибирской природы, образ тайги. Любовь Никонова «Родина», «Бубенцы», «Бабушка», «Иней теплится бисерно…». | 1 | |
| | Михаил Небогатов «Русский поклон», «Россия», «Нестареющая, вечная Красота земли родной…». | 1 | |
| | Владимир Куропатов. «Конокрадское ведро». | 1 | |