СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ктп родная литература 5-9

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Ктп родная литература 5-9»



Утверждаю

Директор школы:

____________ В.В. Нурлина

«____ » ___________ 2021 г



КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


УРОКОВ родной литературы

УЧИТЕЛЬ О.А. Маклакова

КЛАСС 5

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 17

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОСТАВЛЕНО НА 2021 – 2022 уч. год.

СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ:


Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по родному русскому языку и Программы по родной литературе к учебному пособию для 5 класса общеобразовательных организаций Р.И. Альбертковой (М.: Дрофа, 2019)


УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС:






Календарно-тематическое планирование

составлено учителем О.А. Маклаковой



Дата

проведения

Тема урока

Кол-во часов

Примечание

Русский фольклор как отражение национального духа и характера (3 ч.)


Жанр русской народной сказки. Типы сказок: волшебные, бытовые, о животных.

1



Функции персонажей, сюжетные модели.

1



Русская народная сказка как проявление национального мышления и сознания. «По щучьему веленью», «Царевна-лягушка», «Колобок», «Три медведя».

1


Русская литература XIX века (4 ч.)


Л.Н. Толстой. Басни «Два товарища», «Лгун», «Отец и сыновья». Нравственная проблематика басен, злободневность. Мораль.

1



Авторская сказка в творчестве писателей XIX века.

Сказки А. С. Пушкина. Христианская, православная картина мира.

1



В.И. Даль. Сказка «Что значит досуг?» Тема труда в сказке. Поручение Георгия Храброго

– своеобразный экзамен для каждого героя, проверка на трудолюбие. Идейно- художественный смысл сказки. Индивидуальная характеристика героя и авторское отношение. Использование описательной речи автора и речи действующих лиц.

1



Н.Г. Гарин-Михайловский. Сказка «Книжка счастья». Образы и сюжет сказки. Социально- нравственная проблематика произведения.

1


Русская литература XX века (4ч.)


Авторская сказка в ХХ веке. Пьеса-сказка Ю. Олеши «Три толстяка», сказки и сказы П. П. Бажова.

1



В.А. Сухомлинский. "Легенда о материнской любви». Материнская любовь. Сыновняя благодарность.

1



А.И. Приставкин. Рассказ «Золотая рыбка». Основная тематика и нравственная проблематика рассказа (тяжёлое детство; сострадание, чуткость, доброта). Нравственно-эмоциональное состояние персонажей.

1



А.И. Приставкин. Рассказ «Золотая рыбка». Выразительные средства создания образов. Воспитание чувства милосердия, сострадания, заботы о беззащитном.

1


Родная природа в произведениях поэтов XX века (1ч.)


М. А. Волошин. Стихотворение «Как мне близок и понятен…». Непревзойдённый мастер слова. Чудесное описание природы. Умение видеть природу, наблюдать и понимать её красоту. Единство человека и природы. Практикум выразительного чтения.

1


Кузбасская литература XX–XXI веков (5ч.)


Понятие Кузбасса как геополитического пространства. Понятие литературного пространства родного края.

1



Авторская сказка в кузбасской литературе: В. Кужелёва «Сказка про непослушного карасишку», «Почему у Сороки хвост длинный?», «Как братья счастье своё искали».

1



Шорская сказка. Исконные народы Сибири и Кузбасса.

1



С. Тотыш «Сказки Шапкая». Шорские сказы Любови Арбачаковой.

1



Современные сказы-притчи В. Куропатова «Первее первого», «Подушечки».

1






















































Утверждаю

Директор школы:

____________ В.В. Нурлина

«____ » ___________ 2021 г



КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


УРОКОВ родной литературы

УЧИТЕЛЬ О.А. Маклакова

КЛАСС 6

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 17

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОСТАВЛЕНО НА 2021 – 2022 уч. год.

СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ:


Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по родному русскому языку и Программы по родной литературе к учебному пособию для 5 класса общеобразовательных организаций Р.И. Альбертковой (М.: Дрофа, 2019)


УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС:






Календарно-тематическое планирование

составлено учителем О.А. Маклаковой



Дата

проведения

Тема урока

Кол-во часов

Примечание

Русский фольклор как отражение национального духа и характера (3 ч.)


Былины, былички, легенды.

1



Яркие черты характера. Соотношение былинного богатыря и его современника в современной российской мультипликации.

1



«Святогор-богатырь», «Илья Муровец и Соловей-разбойник», «Добрыня Никитич и Змей», «Алеша Попович и Тугарин Змей».

1


Русская литература XIX века (4 ч.)


Понятие дидактической литературы. Жанр басни в русской литературе XIX века. Басни И. А. Крылова. Личность И. А. Крылова.

1



А.С. Пушкин. «Выстрел». Мотивы поступков героев повести. Чувство мести, милосердие, благородство.

1



Н. Г. Гарин-Михайловский. «Детство Тёмы» (главы «Иванов», «Ябеда», «Экзамены»). Отрочество героя. Годы учебы как череда тяжких испытаний в жизни подростка.

1



Н.Г. Гарин-Михайловский. «Детство Тёмы». Мечты и попытки их реализовать. Жестокое нравственное испытание в главе «Ябеда». Предательство и муки совести героя. Преодоление героем собственных слабостей в главе «Экзамены».

1


Русская литература XX века (5ч.)


Басня ХХ века. Сатирические басни С. Михалкова. Образ русского мира в стихотворениях о природе (Б. Пастернак, С. Есенин, Н. Рубцов, Е. Евтушенко).

1



А.П. Гайдар. «Тимур и его команда». Тема дружбы в повести, отношения взрослых и детей, тимуровское движение.

1



А.Г. Алексин. «Самый счастливый день». Смысл названия рассказа. Почему семья нужна человеку? Необходимость бережного отношения к близким.

1



А.В. Масс. «Сказка о черноокой принцессе», «Сочинение на тему: «Моя подруга» (по выбору учителя). Духовно-нравственная проблематика рассказов. Позиция автора.

1



Ю. Кузнецова. «Помощница ангела». Взаимопонимание детей и родителей. Доброта и дружба.

1


Родная природа в произведениях поэтов XX века (1ч.)


Образ русского мира в стихотворениях о природе. С. Есенин. «Весенний вечер».

1


Кузбасская литература XX–XXI веков (4ч.)


Жанр басни в кузбасской литературе. М. Глушков «Пчела и муха», «Разговор».

1



С. Рекунов «Барбос», «Медведь на пасеке».

1



Л. Сбытова «Бледная поганка и сыроежка». Смыслы морали в современных баснях.

1



Образ сибирского мира в поэзии кузбасских поэтов. Басни и юмористические стихотворения о школьной жизни В. Матвеева.

1




























































Утверждаю

Директор школы:

____________ В.В. Нурлина

«____ » ___________ 2021 г



КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


УРОКОВ родной литературы

УЧИТЕЛЬ О.А. Маклакова

КЛАСС 7

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 17

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОСТАВЛЕНО НА 2021 – 2022 уч. год.

СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ:


Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по родному русскому языку и Программы по родной литературе к учебному пособию для 5 класса общеобразовательных организаций Р.И. Альбертковой (М.: Дрофа, 2019)


УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС:






Календарно-тематическое планирование

составлено учителем О.А. Маклаковой



Дата

проведения

Тема урока

Кол-во часов

Примечание

Русский фольклор как отражение национального духа и характера (3 ч.)


«Повесть временных лет» как литературный памятник эпохи.

1



Отражение исторических событий, русская история и ее описание.

1



Русские в историческом процессе.

1


Русская литература XIX века (4 ч.)


Отражение событий русской истории в литературе XIX века. Н. М. Карамзин «Марфа- посадница» М. Ю. Лермонтов «Бородино».

1



Отражение событий русской истории в литературе XIX века. А. С. Пушкин «Воспоминания в Царском Селе» (1817).

1



Отражение событий русской истории в литературе XIX века. М. Ю. Лермонтов «Бородино».

1



К.М. Станюкович. Рассказ «Рождественская ночь»: проблематика рассказа. Милосердие и вера в произведении писателя.

1


Русская литература XX века (6ч.)


Отражение событий русской истории в литературе ХХ века: И. Шмелев «У плакучих берез», М. Цветаева «Война».

1



Ю.М. Нагибин. Произведение писателя о великих людях России. «Маленькие рассказы о большой судьбе». Страницы биографии космонавта Юрия Алексеевича Гагарина.

1



В.О. Богомолов. Рассказ «Рейс «Ласточки». Будни войны на страницах произведения. Подвиг речников.

1



С.А. Баруздин. Нравственность и чувство долга, активный и пассивный протест, истинная и ложная красота. Мой ровесник на страницах произведения «Тринадцать лет».

1



А.В. Масс. Фантазийный мир моего сверстника на страницах рассказа «Расскажи про Иван Палыча».

1



Е.В. Габова. Рассказ «Не пускайте Рыжую на озеро». Образ героини произведения: красота внутренняя и внешняя.

1


Кузбасская литература XX–XXI веков (4ч.)


История ХХ века в маленькой поэме И. Киселева «Яблоко».

1



История Кузбасса и города Кемерово в поэме Г. Юрова «Красная горка»

1



История Кузбасса и города Кемерово в повести Е. Тюшиной «Секретный код Горелой горы»

1



История Кузбасса и города Кемерово в повести Е. Тюшиной «Секретный код Горелой горы»

1













Утверждаю

Директор школы:

____________ В.В. Нурлина

«____ » ___________ 2021 г



КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


УРОКОВ родной литературы

УЧИТЕЛЬ О.А. Маклакова

КЛАСС 8

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 17

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОСТАВЛЕНО НА 2021 – 2022 уч. год.

СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ:


Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по родному русскому языку и Программы по родной литературе к учебному пособию для 5 класса общеобразовательных организаций Р.И. Альбертковой (М.: Дрофа, 2019)


УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС:






Календарно-тематическое планирование

составлено учителем О.А. Маклаковой



Дата

проведения

Тема урока

Кол-во часов

Примечание

Русский фольклор как отражение национального духа и характера (3 ч.)


Изменения в жанровой системе русской литературы XVII века.

1



Жанры видения, сатирической, исторической, бытовой повести.

1



Жанры видения, сатирической, исторической, бытовой повести.

1


Русская литература XIX века (5 ч.)


«Евгению, или Жизнь Званская» Г. Р. Державина

как отражение национального мирообраза, характера.

1



Баллада В. А. Жуковского «Светлана» как отражение национального мирообраза, характера.

1



«Повести И. П. Белкина» А. С. Пушкина как отражение национального мирообраза, характера.

1



«Русские женщины» Н. А. Некрасова как отражение национального мирообраза, характера.

1



«Русские женщины» Н. А. Некрасова как отражение национального мирообраза, характера.

1


Русская литература XX века (6ч.)


Различные модели поведения русских и в русском мире, русские праздники, русский характер. И. Шмелев «Весенний плеск», «Два Ивана», «Наполеон», Родное».

1



Различные модели поведения русских и в русском мире, русские праздники, русский характер.

М. А. Шолохов «Судьба человека»; В. Аксенов «Дикой»;

1



Различные модели поведения русских и в русском мире, русские праздники, русский характер. В. Шукшин «Миль пардон, мадам», «Мастер», «Обида», «Алеша Бесконвойный».

1



Васильев Б.П. «Завтра была война». Образы подростков в произведениях о Великой Отечественной войне.

1



Яковлев Ю.Я. «Рыцарь Вася». Благородство как следование внутренним нравственным идеалам. Рождественский Р.И. Стихотворения. Величие духа «маленького человека» в стихотворении «На земле безжалостно маленькой…»

1



Козлов В.Ф. Рассказ «Сократ мой друг». Поступок героя как отражения характера.

1


Кузбасская литература XX–XXI веков (3ч.)


Сибирский характер в произведениях кузбасских писателей. Повесть В. Мазаева «Дамба».

1



Сибирский характер в произведениях кузбасских писателей. В. Федоров «На родине моей повыпали снега…», «Корни».

1



Сибирский характер в произведениях кузбасских писателей. В. Баянов «Из колодца вода льётся…», «Он весь кремнёвой был породы…».

1







Утверждаю

Директор школы:

____________ В.В. Нурлина

«____ » ___________ 2021 г



КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


УРОКОВ родной литературы

УЧИТЕЛЬ О.А. Маклакова

КЛАСС 9

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 17

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОСТАВЛЕНО НА 2021 – 2022 уч. год.

СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ:


Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по родному русскому языку и Программы по родной литературе к учебному пособию для 5 класса общеобразовательных организаций Р.И. Альбертковой (М.: Дрофа, 2019)


УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС:






Календарно-тематическое планирование

составлено учителем О.А. Маклаковой



Дата

проведения

Тема урока

Кол-во часов

Примечание

Русский фольклор как отражение национального духа и характера (3 ч.)


«Слово о полку Игореве» как отражение русского мира.

1



«Слово о полку Игореве». Географические, политические, социальные, культурные особенности русского мира, изображенного автором.

1



Автор «Слово о полку Игореве» как русский человек. Переводчики «Слово о полку Игореве».

1


Русская литература XIX века (4 ч.)


Образ России в литературе XIX века: противоречия и надежды в поэзии А. Пушкина «Клеветникам России», М. Лермонтова «Прощай, немытая Россия…»

1



Образ России в литературе XIX века: противоречия и надежды в поэзии Ф. Тютчева «Умом Россию не понять…», И. Никитина «Русь».

1



Образ России в литературе XIX века: противоречия и надежды в поэзии А. К. Толстого «Край ты мой, родимый край…».

1



Л. Н. Толстой «Севастопольские рассказы».

1


Русская литература XX века (7ч.)


Образ России в литературе XX века: советская Россия, миф о России в литературе первой эмиграции, постсоветская Россия.

1



Образ России в государственном гимне РФ.

1



А. Блок «Россия», И. Бунин «Родина», С. Есенин «Гой ты, Русь, моя родная».

1



Г. Иванов «Россия счастие. Россия свет…», Н. Рубцов «Видение на холме», К. Симонов «Стихи о Родине».

1



Солженицын А.И. Цикл «Крохотки» - многолетние раздумья автора о человеке, природе, о проблемах современного общества и о судьбе России. Языковые средства философского цикла и их роль в раскрытии образа автора.

1



Т.Н. Толстая «Соня» Мотив времени. Тема нравственного выбора. Символические образы.

1



Захар Прилепин «Белый квадрат». Нравственное взросление героя рассказа. Проблемы памяти, долга, ответственности, непреходящей человеческой жизни в изображении писателя.

1


Кузбасская литература XX–XXI веков (3ч.)


Сибирь как часть России, образ Сибири в поэзии и прозе кузбасских писателей. Образ сибирской природы, образ тайги. Любовь Никонова «Родина», «Бубенцы», «Бабушка», «Иней теплится бисерно…».

1



Михаил Небогатов «Русский поклон», «Россия», «Нестареющая, вечная Красота земли родной…».

1



Владимир Куропатов. «Конокрадское ведро».

1