СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП родной язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП родной язык»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Деденевкая средняя общеобразовательная школа

им.Н.К.Крупской


Рассмотрено

на заседании ШМО

Протокол №1

от «____»августа 2019г.


___________


Копылова Л.А.

Согласовано

Заместитель директора

по УВР

_____________


Гусева О.С.

«____» августа 2019г.


Утверждено

Директор

МОУ Деденевская СОШ

им.Н.К.Крупской

_______________


Мартынова А.С.

Приказ №_____

от «____» августа 2019г.




Рабочая программа

по литературному чтению на родном языке

1 а класс

Рабочая программа учебного предмета «Родная литература» для 1 класса составлена в соответствии с ФГОС НОО (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897, с изменениями приказ от 31.12.2015г. № 1576, на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы Л.Ф.Климановой, М.В.Бойкиной «Литературное чтение»



17 ч.,0,5 ч/н., 17 учебных недель





Учитель: Андреева Е.С.







п.Деденево

2019-2020 учебный год


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Родная литература» в 1 классе

Предметные

Виды речевой и читательской деятельности

Обучающийся научится:

• воспринимать на слух различные виды текстов (художественные, научнопознавательные, учебные, справочные);

• осознавать цели изучения темы, представленной на шмуцтитулах, толковать их в соответствии с изучаемым материалом под руководством учителя;

• читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения, понимать смысл прочитанного;

• читать различные книги, осуществлять выбор книги для самостоятельного чтения по названию, оглавлению, обложке;

• различать понятия добро и зло на основе прочитанных рассказов и сказок;

• отвечать на вопрос: «Почему автор дал своему произведению такое название?»; «Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?»;

• называть действующих лиц прочитанного или прослушанного произведения, обдумывать содержание их поступков, сопоставлять свои поступки с поступками литературных героев;

• различать научно-познавательный и художественный тексты; выявлять их особенности под руководством учителя;

• анализировать с помощью учителя (о каком предмете идёт речь, как догадались) загадки, сопоставлять их с отгадками;

• читать и понимать смысл пословиц и поговорок, воспринимать их как народную мудрость, соотносить содержание произведения с пословицей и поговоркой.


Обучающийся получит возможность научиться:

• читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;

• читать целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения; при чтении отражать настроение автора;

• ориентироваться в учебной книге, её элементах; находить сходные элементы в книге художественной;

• просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в рабочей тетради;

• осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями;

• распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;

• пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана и под руководством учителя.

Творческая деятельность

Обучающийся научится:

• пересказывать текст подробно на основе картинного плана под руководством учителя;

• восстанавливать деформированный текст на основе картинного плана под руководством учителя;

• составлять высказывание на тему прочитанного или прослушанного произведения.


Обучающийся получит возможность научиться:

• составлять небольшие высказывания о ценности дружбы и семейных отношений под руководством учителя; соотносить смысл своего высказывания со смыслом пословиц и поговорок о дружбе и семейных ценностях; употреблять пословицы и поговорки в соответствии с задачами, поставленными учителем;

• сочинять свои загадки в соответствии с представленными тематическими группами, используя средства художественной выразительности.


Литературоведческая пропедевтика

Обучающийся научится:

• различать малые фольклорные жанры (загадка, песенка, потешка) и большие фольклорные жанры (сказка);

• отличать прозаический текст от поэтического;

• находить различия между научно-познавательным и художественным текстом;

• называть героев произведения, давать характеристику.


Обучающийся получит возможность научиться:

• отгадывать загадки на основе выявления существенных признаков предметов, осознавать особенности русских загадок, соотносить их с народными ремёслами, распределять загадки по тематическим группам, составлять свои загадки в соответствии с тематическими группами;

• находить в текстах народных и литературных сказок факты, связанные с историей России, её культурой (исторические события, традиции, костюмы, быт, праздники, верования и пр.);

• использовать знания о рифме, особенностях стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки, юмористического произведения в своей творческой деятельности.



Метапредметные

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

• читать задачи, представленные на шмуцтитулах, объяснять их в соответствии с изучаемым материалом урока с помощью учителя;

• принимать учебную задачу урока, воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя и под руководством учителя;

• понимать, с какой целью необходимо читать данный текст (вызвал интерес, для того чтобы ответить на вопрос учителя или учебника);

• планировать свои действия на отдельных этапах урока с помощью учителя, восстанавливать содержание произведения по серии сюжетных картин (картинному плану);

• контролировать выполненные задания с опорой на эталон (образец) или по алгоритму, данному учителем;

• оценивать результаты собственных учебных действий и учебных действий одноклассников (по алгоритму, заданному учителем или учебником);

• выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме под руководством учителя;

• фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и пр.), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;

• анализировать причины успеха/неуспеха с помощью разноцветных фишек, лесенок, оценочных шкал, формулировать их в устной форме по просьбе учителя;

• осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу», «Мне нужно ещё немного потрудиться», «Я ещё только учусь», «Каждый имеет право на ошибку» и др. Обучающийся получит возможность научиться:

• осознавать основные национально – культурные ценности народа, как особого способа познания жизни, как явления национальной и мировой культуры, как средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

• осознавать значимость чтения на родном языке для личного развития;

• формировать представления о мире, национальной истории и культуре

• сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле, с содержанием материала урока в процессе его изучения;

• формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; принимать учебную задачу урока;

• читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.);

• коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы;

• коллективно составлять план для пересказа литературного произведения;

• контролировать выполнение действий в соответствии с планом;

• оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем;

• оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям;

• выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре;

• фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать своё позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач;

• выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре;

• анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию;

• осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.


Познавательные УУД

Обучающийся научится:

• понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

• осмысленно читать слова и предложения; понимать смысл прочитанного;

• сравнивать художественные и научно-познавательные тексты; находить сходства и различия;

• сопоставлять эпизод литературного произведения с иллюстрацией, с пословицей (поговоркой);

• определять характер литературного героя, называя его качества; соотносить его поступок с качеством характера;

• отвечать на вопрос учителя или учебника по теме урока из 2—4 предложений;

• отличать произведения устного народного творчества от других произведений;

• проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении загадок, песенок, потешек, сказок, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий;

• понимать смысл читаемого, интерпретировать произведение на основе чтения по ролям.

Обучающийся получит возможность научиться:

• пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации;

• отвечать на вопросы учителя и учебника, придумывать свои собственные вопросы;

• понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, объяснять их самостоятельно, с помощью родителей, справочных материалов;

• понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, объяснять их самостоятельно, с помощью родителей, справочных материалов;

• сопоставлять литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла;

• создавать небольшое высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5—6 предложений;

• понимать смысл русских народных и литературных сказок, басен И. А. Крылова;

• проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;

• соотносить пословицы и поговорки с содержанием литературного произведения;

• определять мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника (рабочей тетради);

• понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, осмыслении структуры текста и пр.).

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

• отвечать на вопросы учителя по теме урока;

• создавать связное высказывание из 3—4 простых предложений с помощью учителя;

• слышать и слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

• под руководством учителя объединяться в группу сверстников для выполнения задания, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

• оценивать поступок героя, используя доступные оценочные средства (плохо/хорошо, уместно/неуместно, нравственно/безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения;

• понимать общую цель деятельности, принимать её, обсуждать коллективно под руководством учителя;

• соотносить в паре или в группе выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или записанному учителем на доске;

• оценивать по предложенной учителем шкале качество чтения по ролям, пересказ текста, выполнение проекта;

• признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

• употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др., находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений; • находить нужную информацию с помощью взрослых, в учебных книгах, словарях;

• готовить небольшую презентацию (3—4 слайда) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.

Обучающийся получит возможность научиться:

• вступать в общение в паре или группе, задавать вопросы на уточнение;

• создавать связное высказывание из 5—6 простых предложений по предложенной теме; • оформлять 1—2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;

• прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои;

• не конфликтовать, использовать вежливые слова;

• выражать готовность идти на компромиссы, предлагать варианты и способы разрешения конфликтов;

• употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога; находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описывающих конфликтную ситуацию;

• оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения;

• принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности;

• определять совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения сверстников по выработанным критериям;

• оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях;

• находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет;

• готовить небольшую презентацию (5—6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.


Личностные

У обучающегося будут сформированы:

• уважительное отношение к традициям своей семьи, с любовью к тому месту, где родился (своей малой родине);

• отзываться положительно о своей Родине, людях, её населяющих;

• осознавать свою принадлежность к определённому народу (этносу); с уважением относиться к людям другой национальности;

• проявлять интерес к чтению произведений устного народного творчества своего народа и народов других стран.

Обучающийся получит возможность для формирования:

• на основе художественных произведений определять основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);

• с гордостью относиться к произведениям русских писателей-классиков, известных во всем мире;

• осознавать свою принадлежность к определённому народу (этносу); с пониманием относиться к людям другой национальности; с интересом читать произведения других народов.







СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Круг детского чтения.

Книги – мои друзья (2 часа)

Знакомство с книгами и выставкой книг.. Обучающиеся читают условные обозначения, ориентируются в книге, работают с иллюстрациями

Устное народное творчество (2 часа)

Малые произведения устного народного творчества, русская народная сказка «Лиса, заяц и петух», «Пузырь, Соломинка и Лапоть» Обучающиеся самостоятельно читают текст, определяю главную мысль, отвечают на вопросы по содержанию текста, описывают внешний вид героев, пересказывают текст.

Здравствуй, сказка! (2 часа)

С. Маршак «Курочка Ряба и десять утят», Л. Пантелеев «Две лягушки», С. Михалкова «Сами виноваты». Обучающиеся работают в парах, группах, обсуждают прочитанное, сравнивают жанры произведения, героев. Проверяют чтение друг друга. Соотносят иллюстрацию и содержание произведения. Сочиняют загадки. Составляют проект, участвуют в его резентации.

«О братьях наших меньших» (2 часа)

И. Токмакова «Лягушки», Е. Благинина «Котенок», И. Токмакова «Разговор синицы и дятла», М.М. Пришвин. Журка. Обучающиеся анализируют книги. Участвуют в выставке книг, анализируют книги на выставке в соответствии с темой. Характеризуют героя произведения, его поступки. Работают в паре, проверяют чтение друг друга, оценивают свои достижения.

«Я и мои друзья» (2 часа)

А. Барто «Сонечка»; Э. Шим «Брат и младшая сестра», Е. Пермяк «Самое страшное»; В. Осеева «Хорошее», Е. Благинина «Паровоз, паровоз…», М. Пляцковский «Солнышко на память» (сказка). Обучающиеся работают в парах, группах, обсуждают прочитанное, сравнивают жанры произведения, героев. Проверяют чтение друг друга. Соотносят иллюстрацию и содержание произведения. Составляют проект, участвуют в его презентации.

«Край родной» (2 часа)

П. Воронько «Лучше нет родного края», А. Плещеев «Весна», Стихотворение В. Берестова «Моя Родина». Обучающиеся определяют настроение стихотворения, находят созвучные слова, читают наизусть. Оценивают свои достижения.


«Фольклор нашего народа» (2 часа)

Пословицы и поговорки о Родине, о детях, о правде, о добре и зле; о дружбе «На ярмарке» Русские народные потешки и прибаутки, небылица. Народные песенки. Русская народная песня «Берѐзонька», Русские народные игры. Считалки. Игра «Вася – гусѐночек», «У медведя во бору», «Ни окошек, ни дверей».


«Времена года» (3 часа)

М.Пришвин «Цветут березки», Жуковский В.А. «Жаворонок», И.С. Соколов-Микитов «Лето в лесу», А.Фет «Летний вечер», , Викторина по пройденным произведениям Обучающиеся анализируют книги. Участвуют в выставке книг, анализируют книги на выставке в соответствии с темой. Характеризуют героя произведения, его поступки. Работают в паре, проверяют чтение друг друга, оценивают свои достижения.

Тематическое планирование


п/п

Название раздела

Кол-во часов

1

Книги – мои друзья.

2 ч

2

Устное народное творчество.

2 ч

3

Здравствуй, сказка!

2 ч

4

О братьях наших меньших.

2 ч

5

Я и мои друзья.

2 ч

6

Край родной.

2 ч

7

Фольклор нашего народа

2 ч

8

Времена года

3 ч

Итого:

17 ч



Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

План

Факт

Книги – мои друзья (2 часа)


1


С. Маршак «Новому читателю»


1

06.09


2

С. Михалков «Как бы жили мы без книг?»

1

20.09


Устное народное творчество (2часа)


3

Малые произведения устного народного творчества. Р.н.с. «Лиса,заяц и петух»

1

04.10


4

Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть»

1

18.10


Здравствуй, сказка! (2 часа)


5

С. Маршак «Курочка Ряба и десять утят»

1

08.11


6

Л. Пантелеев «Две лягушки»

1

22.11


О братьях наших меньших (2 часа)


7


И. Токмакова «Лягушки»

1

06.12


8


Е. Благинина «Котенок»

1

20.12


Я и мои друзья ( 2 часа)


9


А. Барто «Сонечка»;

Э. Шим «Брат и младшая сестра»

1

10.01


10


Е. Пермяк «Самое страшное»;

В. Осеева «Хорошее»

1

24.01


Край родной (2 часа)


11


П. Воронько «Лучше нет родного края».

А. Плещеев «Весна»

1

07.02


12

Стихотворение В. Берестова «Моя Родина»


1

28.02


Фольклор нашего народа (2 часа)


13

Пословицы и поговорки о Родине, о детях, о правде, о добре и зле; о дружбе

1

13.03


14

Русские народные игры. Считалки. Игра «Вася – гусѐночек», «У медведя во бору»

1

03.04


Времена года (3 часа)


15

М.Пришвин «Цветут березки».

В.А. Жуковский «Жаворонок»


1

17.04


16

И.С. Соколов-Микитов «Лето в лесу».

А.Фет «Летний вечер»


1

08.05


17

Задания на лето

1

22.05