СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП русская литература (родная) 8 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП русская литература (родная) 8 класс»

КТП родная (русская) литература 8 класс

п./п.

Дата

Раздел, тема урока

УУД

Домашнее задание

План

Факт




Раздел 1. РОССИЯ — РОДИНА МОЯ (3ч.)


Регулятивные УУД:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные УУД:

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • навыки смыслового чтения.

Коммуникативные УУД

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами.


Предметные результаты освоения примерной программы по учебному предмету «Родная литература (русская)» должны отражать:

  • понимание значимости родной русской литературы для вхождения в культурно-языковое пространство своего народа; осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного русского языка на основе изучения выдающихся произведений родной русской литературы;

  • проявление ценностного отношения к родной русской литературе как хранительнице культуры русского народа, ответственности за сохранение национальной культуры, приобщение к литературному наследию русского народа в контексте единого исторического и культурного пространства России, диалога культур всех народов Российской Федерации и мира;

  • понимание наиболее ярко воплотивших национальную специфику русской литературы и культуры произведений русских писателей, в том числе современных авторов, продолжающих в своём творчестве национальные традиции русской литературы;

  • осмысление ключевых для национального сознания культурных и нравственных смыслов, проявляющихся в русском культурном пространстве и на основе многоаспектного диалога с культурами народов России и мира;

  • развитие представлений о богатстве русской литературы и культуры в контексте культур народов России и всего человечества; понимание их сходства и различий с русскими традициями и укладом; развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

  • овладение различными способами постижения смыслов, заложенных в произведениях родной русской литературы, и создание собственных текстов, содержащих суждения и оценки по поводу прочитанного;

  • применение опыта общения с произведениями родной русской литературы в повседневной жизни и проектной учебной деятельности, в речевом самосовершенствовании; умение формировать и обогащать собственный круг чтения;

  • накопление опыта планирования собственного досугового чтения произведений родной русской литературы, определения и обоснования своих читательских предпочтений; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества.








Преданья старины глубокой (1ч.)






Легендарный герой земли русской Иван Сусанин: С. Н. Марков. «Сусанин». О. А. Ильина. «Во время грозного и злого поединка…». П. Н. Полевой. «Избранник Божий» (главы из романа)

анализ текста

проектное задание




Города земли русской (1ч.)




По Золотому кольцу:

Ф. К. Сологуб. «Сквозь туман едва заметный…». М.А. Кузмин. «Я знаю вас не понаслышке…». И. И. Кобзев. «Поездка в Суздаль». В. А. Степанов. «Золотое кольцо»

анализ текста




Родные просторы (1ч.)




Волга – русская река:

«Уж ты, Волга-река, Волга-матушка!..» (русская народная песня). Н. А. Некрасов. «Люблю я краткой той поры…» (из поэмы «Горе старого Наума») В. С. Высоцкий. «Песня о Волге» В. В. Розанов. «Русский Нил» (фрагмент)

анализ текста




Раздел 2. РУССКИЕ ТРАДИЦИИ (1ч.)




Праздники русского мира: Троица: И. А. Бунин. «Троица» С. А. Есенин. «Троицыно утро, утренний канон…» И. А. Новиков. «Троицкая кукушка»

Тепло родного дома. Родство душ:

Ф.Д. Крюков «Счастье», «Казачка» К.Г. Паустовский «Порт в траве» Ф. А. Абрамов. «Валенки» Т. В. Михеева. «Не предавай меня!» (главы из повести)

анализ текста




Раздел 3. РУССКИЙ ХАРАКТЕР (3ч)





Не до ордена – была бы Родина (1ч.)




Дети на войне: Э. Н. Веркин. «Облачный полк» (главы)

анализ текста




Загадки русской души (1ч.)




Сеятель твой и хранитель: И. С. Тургенев. «Сфинкс» Ф. М. Достоевский. «Мужик Марей» А.В. Калинин «Эхо войны»

анализ текста




О ваших ровесниках (1ч.)




Пора взросления:

Б. Л. Васильев. «Завтра была война» (главы) Г. Н. Щербакова. «Вам и не снилось» (главы)

анализ текста