СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП уроков литературное чтение в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка ктп урока чтения. УМК "Школа России" 1 класс  Л.Ф.Климанова

Просмотр содержимого документа
«КТП уроков литературное чтение в 1 классе»

Календарно-тематическое планирование

по учебнику «Литературное чтение»

Часть 1



Тема урока

Рубрики учебника, рекомендуемые к уроку

Кол-во часов

Дата

По плану

факт

3 четверть (20 ч) (продолжение)

Вводный урок (1 ч)



1.

Знакомство с учебником «Литературное чтение. 1 класс» в 2 частях. Система условных обозначений. Содержание учебника. «Словарь».


1

11.02


Жили-были буквы (7 ч)



2.

В. Данько «Загадочные буквы».

Работа со шмуцтитулом. Рубрика «Твоя библиотека».

1

12.02


3.

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А».


Рубрика «Разноцветные страницы»1.

1

13.02


4.

С. Чёрный «Живая азбука»,

Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет».


1

14.02


5.

Г. Сапгир «Про Медведя». Проект «Создаём «Город букв».

Рубрика «Наши проекты».

1

18.02


6.

М. Бородицкая «Разговор с пчелой»,

И. Гамазкова «Кто как кричит?».

Рубрика «Как хорошо уметь читать»2.

1

19.02


7.

Рассказы и стихи о буквах.

Рубрика «Из старинных книг»3, «Твоя библиотека».

1

20.02


8.

Завершение проекта «Создаём музей «Город букв». Обобщение и проверка знаний по теме «Жили-были буквы».

Рубрика «Проверим себя».

1

21.02


Сказки, загадки, небылицы (7 ч)



9.

Русская народная сказка «Курочка Ряба». Е. Чарушин «Теремок».

Работа со шмуцтитулом. Рубрика «Твоя библиотека».

1

04.03


10.

Е. Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка».


1

05.03


11.

Загадки. Русские народные сказки. Русские народные песни. Потешки и небылицы.


1

06.03


12.

«Рифмы Матушки Гусыни». Английские песенки: «Не может быть», «Король Пипин», «Дом, который построил Джек».


1

07.03


13.

А. Пушкин. Отрывки из произведений. К. Ушинский «Гусь и журавль». Л. Толстой «Зайцы и лягушки».

Рубрика «Из старинных книг».

1

11.03


14.

Сказка «Петух и собака».

Рубрики: «Твоя библиотека», «Как хорошо уметь читать».

1

12.03


15.

Обобщение и проверка знаний по теме «Сказки, загадки, небылицы».

Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения».

1

13.03


Апрель, апрель. Звенит капель… (5 ч)



16.

Стихотворения русских поэтов о природе. А. Майков «Ласточка примчалась из-за бела моря…», А. Плещеев «Травка зеленеет, солнышко блестит…».

Работа со шмуцтитулом. Рубрика «Твоя библиотека».


1

14.03


17.

Лирические стихотворения поэтов. А. Майков «Весна», Т. Белозёров «Подснежники», С. Маршак «Апрель».


1

18.03


18.

Стихотворения о весне. И. Токмакова «Ручей», «К нам весна шагает…», Е. Трутнева «Голубые, синие небо и ручьи…», Л. Ульяницкая «Горел в траве росистой…», Л. Яхнин «У дорожки…». Сочинение загадок. Проект «Составляем азбуку загадок».

Рубрика «Наши проекты».

1

19.03


19.

Стихотворения. В. Берестов «Воробушки», Р. Сеф «Чудо».

Рубрики: «Твоя библиотека», «Как хорошо уметь читать»

1

20.03


20.

Завершение проекта «Составляем азбуку загадок». Обобщение и проверка знаний по теме «Апрель, апрель. Звенит капель…». Представление результатов проекта.

Рубрики: «Из старинных книг», «Проверим и оценим свои достижения»

1

21.03




4 четверть

Часть 2




И в шутку и всерьёз (8 ч)



1.

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк».

Работа со шмуцтитулом.

Рубрика «Твоя библиотека».

1

01.04


2

Г. Кружков «РРРЫ!», Н. Артюхова «Саша-дразнилка».


1

02.04


3

К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет», О. Григорьев «Стук», И Токмакова «Разговор Лютика и Жучка», И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки».


1

03.04


4

К. Чуковский «Телефон».


1

04.04


5

Стихи К. И. Чуковского


1

08.04


6

М. Пляцковский «Помощник».

Рубрика «Твоя библиотека».

1

09.04


7.

К. Ушинский «Ворона и сорока», «Что хорошо и что дурно?», «Худо тому, кто добра не делает никому». Обобщение и проверка знаний по теме «И в шутку и всерьёз».

Рубрики: «Из старинных книг», «Проверим себя и оценим свои достижения».

1

10.04


8

Проверка техники чтения


1

11.04


Я и мои друзья (8 ч)



9.

Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок». Проект «Наш класс – дружная семья».

Работа со шмуцтитулом. Рубрики: «Твоя библиотека», «Наши проекты».

1

15.04


10.

В. Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны»


1

16.04


11

С. Маршак «Хороший день».

Рубрика «Как хорошо уметь читать».


17.04


12

13

Р. Сеф «Совет», В. Берестов «В магазине игрушек», В. Орлов «Если дружбой дорожить…», «Сердитый дог Буль» (по М. Пляцковскому).

Рубрика «Как хорошо уметь читать»

2

18.04

22.04


14

И. Пивоварова «Вежливый ослик», Я. Аким «Моя родня», Ю. Энтин «Про дружбу».

Рубрика «Как хорошо уметь читать»

1

23.04


15

Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка». Обобщение и проверка знаний по теме «Я и мои друзья».

Рубрики: «Твоя библиотека», «Из старинных книг», «Проверим себя и оценим свои достижения».

1

24.04


16

Проверка техники чтения


1

25.04


О братьях наших меньших (5 ч)



17.

С. Михалков «Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак».

Работа со шмуцтитулом. Рубрика «Твоя библиотека»

1

29.04


18.

В. Осеева «Собака яростно лаяла»,

В. Лунин «Никого не обижай».

Рубрика «Как хорошо уметь читать»

1

30.04


19.

И. Токмакова «Купите собаку». Научно-познавательный текст о собаках. С. Михалков «Важный совет».

Рубрика «Как хорошо уметь читать»

1

02.05


20-21.

М. Пляцковский «Цап Царапыч», Г. Сапгир «Кошка». Научно-познавательный текст о кошках.

Д. Хармс «Храбрый ёж», Н. Сладков «Лисица и ёж».

Рубрика «Как хорошо уметь читать».

2

06.05

07.05


22

Рассказы о ВОв


1

08.05


23-

24.

В. Берестов «Лягушата». Научно-познавательный текст о лягушках. С. Аксаков «Гнездо». Обобщение и проверка знаний по теме «О братьях наших меньших».

Рубрики «Из старинных книг», «Твоя библиотека», «Проверим и оценим свои достижения».

2

13.05

14.05


25

26

Завершение проекта «Наш класс – дружная семья». Представление результатов проекта учащимися.


2

15.05

16.05


27.

Проверка техники чтения


1

20.05


28.

Итоговая комплексная работа.


1

21.05


29.

Листая страницы учебника…


1

22.05


30.

Задание на лето.


1

23.05




1 Рубрика «Разноцветные страницы» может быть включена учителем по его усмотрению на каждом уроке. К одним и тем же текстам можно возвращаться неоднократно, лишь необходимо менять приёмы работы с текстом.

2 Рубрика «Как хорошо уметь читать» рассчитана на учащихся, овладевших техникой чтения на высоком уровне. Поэтому учитель может планировать работу с рубрикой, как на уроке (дифференцированное обучение), так и предлагать учащимся чтение текстов из данной рубрики дома самостоятельно.

3 Рубрика «Из старинных книг» может быть включена в урок, а может быть предложена школьникам для семейного чтения и обсуждения со взрослыми. Тексты этой рубрики направлены на нравственное развитие школьников, на формирование у них общечеловеческих ценностей.