№ | Тема урока | Рубрики учебника, рекомендуемые к уроку | Кол-во часов | Дата |
По плану | факт |
3 четверть (20 ч) (продолжение) |
Вводный урок (1 ч) | | |
1. | Знакомство с учебником «Литературное чтение. 1 класс» в 2 частях. Система условных обозначений. Содержание учебника. «Словарь». | | 1 | 11.02 | |
Жили-были буквы (7 ч) | | |
2. | В. Данько «Загадочные буквы». | Работа со шмуцтитулом. Рубрика «Твоя библиотека». | 1 | 12.02 | |
3. | И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А». | Рубрика «Разноцветные страницы»1. | 1 | 13.02 | |
4. | С. Чёрный «Живая азбука», Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет». | | 1 | 14.02 | |
5. | Г. Сапгир «Про Медведя». Проект «Создаём «Город букв». | Рубрика «Наши проекты». | 1 | 18.02 | |
6. | М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?». | Рубрика «Как хорошо уметь читать»2. | 1 | 19.02 | |
7. | Рассказы и стихи о буквах. | Рубрика «Из старинных книг»3, «Твоя библиотека». | 1 | 20.02 | |
8. | Завершение проекта «Создаём музей «Город букв». Обобщение и проверка знаний по теме «Жили-были буквы». | Рубрика «Проверим себя». | 1 | 21.02 | |
Сказки, загадки, небылицы (7 ч) | | |
9. | Русская народная сказка «Курочка Ряба». Е. Чарушин «Теремок». | Работа со шмуцтитулом. Рубрика «Твоя библиотека». | 1 | 04.03 | |
10. | Е. Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка». | | 1 | 05.03 | |
11. | Загадки. Русские народные сказки. Русские народные песни. Потешки и небылицы. | | 1 | 06.03 | |
12. | «Рифмы Матушки Гусыни». Английские песенки: «Не может быть», «Король Пипин», «Дом, который построил Джек». | | 1 | 07.03 | |
13. | А. Пушкин. Отрывки из произведений. К. Ушинский «Гусь и журавль». Л. Толстой «Зайцы и лягушки». | Рубрика «Из старинных книг». | 1 | 11.03 | |
14. | Сказка «Петух и собака». | Рубрики: «Твоя библиотека», «Как хорошо уметь читать». | 1 | 12.03 | |
15. | Обобщение и проверка знаний по теме «Сказки, загадки, небылицы». | Рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения». | 1 | 13.03 | |
Апрель, апрель. Звенит капель… (5 ч) | | |
16. | Стихотворения русских поэтов о природе. А. Майков «Ласточка примчалась из-за бела моря…», А. Плещеев «Травка зеленеет, солнышко блестит…». | Работа со шмуцтитулом. Рубрика «Твоя библиотека». | 1 | 14.03 | |
17. | Лирические стихотворения поэтов. А. Майков «Весна», Т. Белозёров «Подснежники», С. Маршак «Апрель». | | 1 | 18.03 | |
18. | Стихотворения о весне. И. Токмакова «Ручей», «К нам весна шагает…», Е. Трутнева «Голубые, синие небо и ручьи…», Л. Ульяницкая «Горел в траве росистой…», Л. Яхнин «У дорожки…». Сочинение загадок. Проект «Составляем азбуку загадок». | Рубрика «Наши проекты». | 1 | 19.03 | |
19. | Стихотворения. В. Берестов «Воробушки», Р. Сеф «Чудо». | Рубрики: «Твоя библиотека», «Как хорошо уметь читать» | 1 | 20.03 | |
20. | Завершение проекта «Составляем азбуку загадок». Обобщение и проверка знаний по теме «Апрель, апрель. Звенит капель…». Представление результатов проекта. | Рубрики: «Из старинных книг», «Проверим и оценим свои достижения» | 1 | 21.03 | |
4 четверть Часть 2 | | |
И в шутку и всерьёз (8 ч) | | |
1. | И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк». | Работа со шмуцтитулом. Рубрика «Твоя библиотека». | 1 | 01.04 | |
2 | Г. Кружков «РРРЫ!», Н. Артюхова «Саша-дразнилка». | | 1 | 02.04 | |
3 | К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет», О. Григорьев «Стук», И Токмакова «Разговор Лютика и Жучка», И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». | | 1 | 03.04 | |
4 | К. Чуковский «Телефон». | | 1 | 04.04 | |
5 | Стихи К. И. Чуковского | | 1 | 08.04 | |
6 | М. Пляцковский «Помощник». | Рубрика «Твоя библиотека». | 1 | 09.04 | |
7. | К. Ушинский «Ворона и сорока», «Что хорошо и что дурно?», «Худо тому, кто добра не делает никому». Обобщение и проверка знаний по теме «И в шутку и всерьёз». | Рубрики: «Из старинных книг», «Проверим себя и оценим свои достижения». | 1 | 10.04 | |
8 | Проверка техники чтения | | 1 | 11.04 | |
Я и мои друзья (8 ч) | | |
9. | Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок». Проект «Наш класс – дружная семья». | Работа со шмуцтитулом. Рубрики: «Твоя библиотека», «Наши проекты». | 1 | 15.04 | |
10. | В. Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны» | | 1 | 16.04 | |
11 | С. Маршак «Хороший день». | Рубрика «Как хорошо уметь читать». | | 17.04 | |
12 13 | Р. Сеф «Совет», В. Берестов «В магазине игрушек», В. Орлов «Если дружбой дорожить…», «Сердитый дог Буль» (по М. Пляцковскому). | Рубрика «Как хорошо уметь читать» | 2 | 18.04 22.04 | |
14 | И. Пивоварова «Вежливый ослик», Я. Аким «Моя родня», Ю. Энтин «Про дружбу». | Рубрика «Как хорошо уметь читать» | 1 | 23.04 | |
15 | Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка». Обобщение и проверка знаний по теме «Я и мои друзья». | Рубрики: «Твоя библиотека», «Из старинных книг», «Проверим себя и оценим свои достижения». | 1 | 24.04 | |
16 | Проверка техники чтения | | 1 | 25.04 | |
О братьях наших меньших (5 ч) | | |
17. | С. Михалков «Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак». | Работа со шмуцтитулом. Рубрика «Твоя библиотека» | 1 | 29.04 | |
18. | В. Осеева «Собака яростно лаяла», В. Лунин «Никого не обижай». | Рубрика «Как хорошо уметь читать» | 1 | 30.04 | |
19. | И. Токмакова «Купите собаку». Научно-познавательный текст о собаках. С. Михалков «Важный совет». | Рубрика «Как хорошо уметь читать» | 1 | 02.05 | |
20-21. | М. Пляцковский «Цап Царапыч», Г. Сапгир «Кошка». Научно-познавательный текст о кошках. Д. Хармс «Храбрый ёж», Н. Сладков «Лисица и ёж». | Рубрика «Как хорошо уметь читать». | 2 | 06.05 07.05 | |
22 | Рассказы о ВОв | | 1 | 08.05 | |
23- 24. | В. Берестов «Лягушата». Научно-познавательный текст о лягушках. С. Аксаков «Гнездо». Обобщение и проверка знаний по теме «О братьях наших меньших». | Рубрики «Из старинных книг», «Твоя библиотека», «Проверим и оценим свои достижения». | 2 | 13.05 14.05 | |
25 26 | Завершение проекта «Наш класс – дружная семья». Представление результатов проекта учащимися. | | 2 | 15.05 16.05 | |
27. | Проверка техники чтения | | 1 | 20.05 | |
28. | Итоговая комплексная работа. | | 1 | 21.05 | |
29. | Листая страницы учебника… | | 1 | 22.05 | |
30. | Задание на лето. | | 1 | 23.05 | |
1 Рубрика «Разноцветные страницы» может быть включена учителем по его усмотрению на каждом уроке. К одним и тем же текстам можно возвращаться неоднократно, лишь необходимо менять приёмы работы с текстом.
2 Рубрика «Как хорошо уметь читать» рассчитана на учащихся, овладевших техникой чтения на высоком уровне. Поэтому учитель может планировать работу с рубрикой, как на уроке (дифференцированное обучение), так и предлагать учащимся чтение текстов из данной рубрики дома самостоятельно.
3 Рубрика «Из старинных книг» может быть включена в урок, а может быть предложена школьникам для семейного чтения и обсуждения со взрослыми. Тексты этой рубрики направлены на нравственное развитие школьников, на формирование у них общечеловеческих ценностей.