Добукварный период 1 четверть (72 часа) Чтение- 32 часа письмо 40 часов |
№ урока чтения | Тема урока чтения | № урока письма | Тема урока письма | Кол-во часов | Дата |
По плану | факт |
1 | «Азбука» - первая учебная книга (с.2-3) | 1 | Прописи – первая учебная тетрадь. Тренировка мелкой моторики руки. (пропись№1, с.3-6) | 2 | 3.09 | |
2 | Здравствуй, школа! Речь письменная и устная. Предложение. (с.4-5) | 2 | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. (с.7-8) | 2 | 4.09 | |
3 | Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Предложение и слово.(6-7) | 3 | Обводка рисунков по контуру. Письмо овалов и полуовалов.(с. 9-10) | 2 | 5.09 | |
4 | Люби всё живое. Слово и слог.(8-9) | 4 | Рисование полуовалов и кругов. (11-12) | 2 | 6.09 | |
| | 5 | Письмо длинных прямых наклонных линий(с.13-14) | 1 | 7.09 | |
5 | Не нужен и клад, когда в семье лад. Слог. Ударение.(10-11) | 6 | Письмо наклонных линий с закруглением внизу(15-17) | 2 | 10.09 | |
6 | Согласие крепче каменных стен. Звуки в окружающем мире и речи.(с. 12-13) | 7 | Письмо элементов букв (с.18-20) | 2 | 11.09 | |
7 | Край родной , навек любимый. Гласные и согласные звуки. (с. 14-15) | 8 | Письмо больших и маленьких овалов, коротких наклонных линий (с.21-23) | 2 | 12.09 | |
8 | Век живи, век учись. Как образуется слог? (с.16-17) | 9 | Письмо коротких и длинных линий. (с.24-26) | 2 | 13.09 | |
| | 10 | Повторение и обобщение пройденного материала по русскому языку. Письмо наклонных линий.(с27-29) | 1 | 14.09 | |
9 | Повторение – мать учения. (с.18-19) | 11 | Письмо коротких и длинных линий (с.30-32) | 2 | 17.09 | |
10 | Азбука – к мудрости ступенька. Звук (а). Буквы А, а, их функции.(с.20-23) | 12 | Письмо строчной и заглавной букв А, а. (Пропись №2, с.3-4) CD | 2 | 18.09 | |
11 | Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук (о). Буквы О, о (с. 24–27) | 13 | Письмо строчной и заглавной букв О,о. (с.5-6) CD | 2 | 19.09 | |
12 | Нет друга-ищи, а нашел – береги. Звук [и]. Буквы И и, их функция в слоге-слиянии (с.28-31) | 14 | Письмо строчной и заглавной букв И,и (с.7-8) CD | 2 | 20.09 | |
| | 15 | Повторение и обобщение изученных звуков и обозначающих их букв. Функции этих букв в слоге-слиянии. Письмо изученных букв. (с.8) CD | 1 | 21.09 | |
13 | Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Звук [ы]. Буква ы, её функция в слоге – слиянии. (с.32-35) | 16 | Письмо строчной буквы ы (с.9-10) CD | 2 | 24.09 | |
14 | Ученье – путь к уменью. Гласный звук [у]. Буквы Уу, их функции в слоге- слиянии (с.36-39) | 17 | Письмо строчной и заглавной букв У, у (с.11-13) CD | 2 | 25.09 | |
Букварный период |
15 | Труд кормит, а лень портит. Звуки [н], [н]. Буквы Н,н. (с.40-43) | 18 | Письмо строчной и заглавной букв Н,н. (с.14-15) CD | 2 | 26.09 | |
16 | Старый друг лучше новых двух. Звуки [с], [c’], буквы С, с (с. 44–47) | 19 | Письмо строчной и заглавной букв с, С (с. 16-17) CD | 2 | 27.09 | |
| | 20 | Повторение изученных букв (с.13-17) CD | 1 | 28.09 | |
17 | Каков мастер, такова и работа. Звуки [к], [к’], буквы К, к (с. 48–51) | 21 | Письмо строчной и заглавной букв К,к. (18-19) CD | 2 | 01.10 | |
18 | А.С. Пушкин «Сказки» Звуки [т], [т’], (с.52-54) | 22 | Письмо строчной и заглавной букв Т,т (с.20) CD | 2 | 02.10 | |
19 | Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т (с. 55–57) | 23 | Письмо слогов и слов с буквами Т,т (с.21-22) CD | 2 | 03.10 | |
20 | К. И. Чуковский «Сказки». Звуки [л], [л’], буквы Л, л (c. 58–63) | 24 | Письмо строчной и заглавной букв Л, л. (с.23-24) CD | 2 | 04.10 | |
| | 25 | Буквы Л, л. (с.25) CD | 1 | 05.10 | |
21 | А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р (с. 64–67) | 26 | Письмо строчной и заглавной букв Р,р. (с.26-27) CD | 2 | 08.10 | |
22 | Век живи, век учись. Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в (с.68–71) | 27 | Письмо строчной и заглавной букв В,в. (с.28.30) CD | 2 | 09.10 | |
23 | Русская народная сказка. Гласные буквы Е, е, обозначающие звуки [й’э] (с.72–77) | 28 | Письмо строчной и заглавной букв Е,е. (с.31-32) CD | 2 | 10.10 | |
24 | Красуйся, град Петров! Согласные звуки [п], [п’], буквы П,п (с.78–83) | 29 | Письмо строчной и заглавной букв П,п.(Пропись №3, с.3-4) CD | 2 | 11.10 | |
| | 30 | Повторение изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами (с.5) CD | 1 | 12.10 | |
25 | Москва – столица России. Согласные звуки [м], [м’],буквы М,м (с.84–89) | 31 | Письмо строчной и заглавной букв М,м. (с.6) CD | 2 | 15.10 | |
26 | Закрепление сведений о букве М. Обобщение изученного о буквах и звуках. (с.88-89) | 32 | Письмо слов с буквами М,м (с.7-8) | 2 | 16.10 | |
27 | О братьях наших меньших. Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з (с.90–93) | 33 | Письмо строчной и заглавной букв З.з. (с.9) CD | 2 | 17.10 | |
28 | Закрепление умения чтения предложений с буквами З,з (с.92-95) | 34 | Письмо слов и предложений с буквами з,З (с.10) | 2 | 18.10 | |
| | 35 | Повторение изученного материала по русскому языку. Письмо предложений с изученными буквами (с.9-11) | 1 | 19.10 | |
29 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б (с. 96–98) | 36 | Письмо строчной и заглавной букв Б,б (с.12) CD | 2 | 22.10 | |
30 | Закрепление знаний о буквах Б,б. Сопоставление букв Б-П (с.98-100) | 37 | Письмо слов и предложений с буквами | 2 | 23.10 | |
31 | Чередование звонких и глухих согласных. Чтение текстов с изученными буквами. (с.99-103) | 38 | Списывание текстов с изученными буквами.(с.14) | 2 | 24.10 | |
32 | Терпение и труд всё перетрут. Согласные звуки [д], [д’],буквы Д,д (с.104–106) | 39 | Письмо строчной и заглавной букв Д,д (с.16) CD | 2 | 25.10 | |
| | 40 | Повторение изученного материала по русскому языку. Написание строчной и заглавной букв Б,б (с.17-18) CD | 1 | 26.10 | |
2 четверть Чтение - 31 часов письмо – 39 часов |
33(1) | Буквы Д,д. (закрепление) Сопоставление букв д – т в слогах и словах (107-109) | 41(1) | Списывание текстов (с.18-19) | 2 | 06.11 | |
34(2) | Россия – Родина моя. Буквы Я, я, обозначающие звуки [й’а] (с.110-112) | 42(2) | Письмо строчной и заглавной букв Я,я (с.20) CD | 2 | 07.11 | |
35(3) | Сад, садовые растения. Чтение текстов с буквой Я (с.113-115) | 43(3) | Письмо заглавной буквы Я (с.21-22) | 2 | 08.11 | |
| | 44(4) | Повторение и обобщение сведений о многозначности слов (с.116-117) Письмо текстов с изученными буквами(с.23) | 1 | 09.11 | |
36(4) | Чтение текстов с изученными буквами. (с.112, 116-117) | 45(5) | Закрепление написания букв Я,я(с.22) | 2 | 12.11 | |
37(5) | Не делай другим того, чего себе не пожелаешь. Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. (с.118–120) | 46(6) | Письмо строчной и заглавной букв Г,г (с.24) CD | 2 | 13.11 | |
38(6) | Закрепление знаний о буквах Г.г. Смысловая связь слов в предложении (с.121-123) | 47(7) | Написание заглавной буквы Г.(с.25-26) CD | 2 | 14.11 | |
39(7) | Делу время, а потехе час. Согласный звук [ч’], буква Ч. Правописание сочетаний ча-чу(с.4-9) | 48(8) | Строчная буква ч, правописание сочетаний чу-ча.(с.27) CD | 2 | 15.11 | |
| | 49(9) | Сочетания ча-чу. Заглавная буква Ч (с.28-29) CD | 1 | 16.11 | |
40(8) | Красна птица опереньем, а человек уменьем. Буква Ь как показатель мягкости согласных звуков (с.10-13) | 50(10) | Написание буквы ь. (с.30) CD | 2 | 19.11 | |
41(9) | Ь как показатель мягкости согласных звуков (с.13-15) | 51(11) | Написание буквы ь, слов и предложений с ь. (с.31-32) CD | 2 | 20.11 | |
42(10) | Мало уметь читать, надо уметь думать. Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши (с. 16–19) | 52(12) | Письмо строчной буквы ш. (Пропись №4, с.3) CD | 2 | 21.11 | |
43(11) | Буква ш. (закрепление) (с.20-23) | 53(13) | Заглавная буква Ш. (с.4) CD | 2 | 22.11 | |
| | 54(14) | Буквы Ш,ш, сочетание ШИ (закрепление) (с.5) | 1 | 23.11 | |
44(12) | Где дружбой дорожат, там враги дрожат. Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. (с. 24–27) | 55(15) | Письмо строчной буквы ж (с.6) CD | 2 | 26.11 | |
45(13) | Буквы Ж, ж, сочетания жи-ши (закрепление) (с. 27–29) | 56(16) | Заглавная буква Ж, правописание сочетаний жи-ши (с.8-9) CD | 2 | 27.11 | |
46(14) | Люби всё живое. Буквы Ё, ё, обозначающие два звука [й’о] (с. 30–32) | 57(17) | Написание строчной буквы ё. (с.10-11) CD | 2 | 28.11 | |
47(15) | Буква Ё, ё – показатель мягкости (с. 30–33) | 58(18) | Заглавная буква Ё (с.12) CD | 2 | 29.11 | |
| | 59(19) | Закрепление правописания сочетаний ча, чу, жи,ши, заглавных букв в начале предложения и в именах собственных (с.3-12) CD | 1 | 30.11 | |
48(16) | Жить – Родине служить. Согласный звук [й,]. Буква Йй (с.34-37). | 60(20) | Письмо буквы Йй (с.13-14). DVD. | 2 | 03.12 | |
49(17) | Без труда хлеб не родится никогда. Согласные звуки [х], [х,]. Буква Хх (с.38-39,42). | 61(21) | Письмо буквы Хх (с.15-16). DVD. | 2 | 04.12 | |
50(18) | Чтение текстов о животных. Закрепление знаний о буквах Х,х (с.40, 43-44) | 62(22) | Письмо буквы Хх, слов и предложений с ней. (с.15-16). | 2 | 05.12 | |
51(19) | Обобщающий урок. Чтение текстов морально-этического характера. Согласные звуки [х], [х,]. Буква Хх (с.40-45). | 63(23) | Письмо буквы Хх. Обобщающий урок. (с.17-18) | 2 | 06.12 | |
| | 64(24) | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв (с.18). DVD. | 1 | 07.12 | |
52(20). | С.Я.Маршак. Сказка о глупом мышонке. Звуки [й,у],[ ,у]. Буква Юю. (с.46-47). | 65(25) | Письмо буквы Юю.(с.19-20) DVD. | 2 | 10.12 | |
53(21) | Звуки [й,у],[ ,у]. Буква Юю. Двойная роль буквы Ю (с.48-49). | 66(26) | Написание предложений с буквами Юю. (с.19-21) DVD. | 2 | 11.12 | |
54(22) | Делу время – потехе час. Звук [ц] – всегда твердый согласный звук (с.50-52). | 67(27) | Письмо буквы Цц. (с.22)DVD. | 2 | 12.12 | |
55(23) | Звук [ц] – всегда твердый согласный звук (с.53-55). | 68(28) | Письмо буквы Цц. (с.23-24)DVD. | 2 | 13.12 | |
| | 69(29) | Письмо слов и слогов с буквой Ц. (с.20-24) | 1 | 14.12 | |
56(24) | Как человек научился летать. Гласный звук [э]. Буква Ээ (с.56-58). | 70(30) | Письмо буквы Ээ.(с.25) DVD. | 2 | 17.12 | |
57(25) | Гласный звук [э]. Буква Ээ (с.60-61). | 71(31) | Письмо буквы Ээ(с.26) DVD. | 2 | 18.12 | |
58(26) | Русская народная сказка «По щучьему велению». Звук [щ,] – всегда мягкий согласный звук. Буква Щщ. Правописание ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ (с.62-63). | 72(32) | Письмо буквы Щщ. Правописание сочетаний ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА (с.27-28). DVD. | 2 | 19.12 | |
59(27) | Звук [щ,]. Буква Щщ.(закрепление) (с.65-69). | 73(33) | Письмо буквы Щщ. (с.29). DVD. | 2 | 20.12 | |
| | 74(34) | Письмо буквы Щ, правописание ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ (с.27-29). DVD. | 1 | 21.12 | |
60(28) | Играют волны, ветер свищет. Согласные звуки [ф], [ф,]. Буква Фф (с.70-73). | 75(35) | Письмо буквы Фф (с.30-31). DVD. | 2 | 24.12 | |
61(29) | Бог не в силе, а в правде. Буквы Ь и Ъ – разделительные знаки (с.74-78). | 76(36) | Письмо слов с разделительными Ь и Ъ (с.32). DVD. | 2 | 25.12 | |
62(30) | Доброе дело – великое счастье. Отработка техники чтения (с.78-81). | 77(37) | Письмо текстов с изученными буквами. | 2 | 26.12 | |
63(31) | Русский алфавит (с.78-82). | 78(38) | Письмо текстов с изученными буквами.(узкая тетрадь) | 2 | 27.12 | |
| | 79(39) | Итоговый урок по букварному периоду «Азбуки» (с. учебника 109). | 1 | 28.12 | |
После букварный период 3 четверть Чтение –16 часов письмо – 20 часов |
64(1) | В.Берестов «Читалочка» Е.Чапушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р».(83-85) | 80(1) | Повторение изученного. | 2 | 14.01 | |
65(2) | Одна у человека родная мать – одна у него и Родина. К.Ушинский «Наше Отечество».(86-87) | 81(2) | Повторение изученного. Письмо слов и предложений о Родине. | 2 | 15.01 | |
66(3) | История славянской азбуки. В.Крупин «Первоучители словенские».(88-89) | 82(3) | Повторение пройденного материала: орфографическое оформление границ предложений, ь как показатель мягкости | 2 | 16.01 | |
67(4) | История создания первого букваря. В.Крупин «Первый букварь».(90-91) | 83(4) | Повторение изученного: правописание ча-ща, чу-щу, жи-ши, определение границ предложений в сплошном тексте. | 2 | 17.01 | |
| | 84(5) | Повторение изученного: ь в середине и конце слова как показатель мягкости предшествующего согласного | 1 | 18.01 | |
68(5) | А.С.Пушкин. Сказки. Выставка книг.(92-93) | 85(6) | Повторение изученного: непарные по звонкости\глухости и мягкие\твёрдые согласные звуки и соответствующие им буквы | 2 | 21.01 | |
69(6) | Л.Н.Толстой. Рассказы для детей. Нравственный смысл поступков героев.(94) | 86(7) | Повторение изученного: способы обозначения звука[й,] на письме | 2 | 22.01 | |
70(7) | К.Д.Ушинский. Рассказы для детей. Нравственный смысл рассказов.(95) | 87(8) | Повторение тем «Слог» и «Ударение» | 2 | 23.01 | |
71(8) | К.И.Чуковский «Телефон». Инсценирование. Выставка книг.(96) | 88(9) | Повторение лексического материала «Азбуки» | 2 | 24.01 | |
| | 89(10) | Комплексное повторение изученного | 1 | 25.01 | |
72(9) | К.И.Чуковский «Путаница». Особенности стихотворений-небылиц.(97) | 90(11) | Повторение и закрепление пропедевтических сведений по морфемике | 2 | 28.01 | |
73(10) | В.В.Бианки «Первая охота». Озаглавливание рассказа.(98-99) | 91(12) | Повторение изученного на материале слов темы «Люби всё живое» | 2 | 29.01 | |
74(11) | С.Я.Маршак. «Угомон», «Дважды два». Заучивание наизусть.(100-101) | 92(13) | Комплексное повторение на материале слов и предложений на тему «Школа» | 2 | 30.01 | |
75(12) | М.М.Пришвин. «Предмайское утро», «Глоток молока». | 93(14) | Повторение синтаксиса на базе слов тематической группы «Природа» | 2 | 31.01 | |
| | 94(15) | Повторение изученного по лексике | 1 | 01.02 | |
76(13) | А.Л.Барто. Стихи для детей «Помощница», «Зайка».(с.104) | 95(16) | Повторение обозначения[й,] на письме, двойной роли букв Е,Ё,Ю,Я. | 2 | 04.02 | |
77(14) | А.Л.Барто. Стихи для детей «Игра в слова».(с.105) | 96(17) | Повторение сведений о звукозаписи в стихотворениях, фонетический анализ слов, тренировка в характеристике звуков | 2 | 05.02 | |
78(15) | Стихи для детей С. В. Михалкова, Б. В. Заходера, В. Д. Берестова.(с106-108) | 97(18) | Итоговое занятие «Проверим себя и оценим свои достижения»9с.109) | 2 | 06.02 | |
79(16) | Презентация проекта «Живая азбука». Конкурс чтецов (с.110-111) | 98(19) | Повторение изученного | 2 | 07.02 | |
| | 99(20) | Повторение изученного | 1 | 08.02 | |