СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП уроков обучение грамоте в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка ктп чтение+письмо. Автор В.Г. Горецкий. УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«КТП уроков обучение грамоте в 1 классе»

Календарно – тематическое планирование уроков обучения грамоте (письмо + чтение)


Добукварный период

1 четверть (72 часа)

Чтение- 32 часа письмо 40 часов

урока чтения

Тема урока чтения

урока письма

Тема урока письма

Кол-во

часов

Дата

По плану

факт

1

«Азбука» - первая учебная книга (с.2-3)

1

Прописи – первая учебная тетрадь. Тренировка мелкой моторики руки. (пропись№1, с.3-6)

2

3.09


2

Здравствуй, школа! Речь письменная и устная. Предложение. (с.4-5)

2

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. (с.7-8)

2

4.09


3

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Предложение и слово.(6-7)

3

Обводка рисунков по контуру. Письмо овалов и полуовалов.(с. 9-10)

2

5.09


4

Люби всё живое. Слово и слог.(8-9)

4

Рисование полуовалов и кругов. (11-12)

2

6.09




5

Письмо длинных прямых наклонных линий(с.13-14)

1

7.09


5

Не нужен и клад, когда в семье лад. Слог. Ударение.(10-11)

6

Письмо наклонных линий с закруглением внизу(15-17)

2

10.09


6

Согласие крепче каменных стен. Звуки в окружающем мире и речи.(с. 12-13)

7

Письмо элементов букв (с.18-20)

2

11.09


7

Край родной , навек любимый. Гласные и согласные звуки. (с. 14-15)

8

Письмо больших и маленьких овалов, коротких наклонных линий (с.21-23)

2

12.09


8

Век живи, век учись. Как образуется слог? (с.16-17)

9

Письмо коротких и длинных линий. (с.24-26)

2

13.09




10

Повторение и обобщение пройденного материала по русскому языку. Письмо наклонных линий.(с27-29)

1

14.09


9

Повторение – мать учения. (с.18-19)

11

Письмо коротких и длинных линий (с.30-32)

2

17.09


10

Азбука – к мудрости ступенька. Звук (а). Буквы А, а, их функции.(с.20-23)

12

Письмо строчной и заглавной букв А, а. (Пропись №2, с.3-4) CD

2

18.09


11

Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук (о). Буквы О, о (с. 24–27)

13

Письмо строчной и заглавной букв О,о. (с.5-6) CD

2

19.09


12

Нет друга-ищи, а нашел – береги. Звук [и]. Буквы И и, их функция в слоге-слиянии (с.28-31)

14

Письмо строчной и заглавной букв И,и (с.7-8) CD

2

20.09




15

Повторение и обобщение изученных звуков и обозначающих их букв. Функции этих букв в слоге-слиянии. Письмо изученных букв. (с.8) CD

1

21.09


13

Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Звук [ы]. Буква ы, её функция в слоге – слиянии. (с.32-35)

16

Письмо строчной буквы ы (с.9-10) CD

2

24.09


14

Ученье – путь к уменью. Гласный звук [у]. Буквы Уу, их функции в слоге- слиянии (с.36-39)

17

Письмо строчной и заглавной букв У, у (с.11-13) CD

2

25.09



Букварный период


15

Труд кормит, а лень портит. Звуки [н], [н]. Буквы Н,н. (с.40-43)

18

Письмо строчной и заглавной букв Н,н. (с.14-15) CD

2

26.09


16

Старый друг лучше новых двух. Звуки [с], [c’], буквы С, с (с. 44–47)

19

Письмо строчной и заглавной букв с, С (с. 16-17) CD

2

27.09




20

Повторение изученных букв (с.13-17) CD

1

28.09


17

Каков мастер, такова и работа. Звуки [к], [к’], буквы К, к (с. 48–51)

21

Письмо строчной и заглавной букв К,к. (18-19) CD

2

01.10


18

А.С. Пушкин «Сказки» Звуки [т], [т’], (с.52-54)

22

Письмо строчной и заглавной букв Т,т (с.20) CD

2

02.10


19

Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т (с. 55–57)

23

Письмо слогов и слов с буквами Т,т (с.21-22) CD

2

03.10


20

К. И. Чуковский «Сказки». Звуки [л], [л’], буквы Л, л (c. 58–63)

24

Письмо строчной и заглавной букв Л, л. (с.23-24) CD

2

04.10




25

Буквы Л, л. (с.25) CD

1

05.10


21

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р (с. 64–67)

26

Письмо строчной и заглавной букв Р,р. (с.26-27) CD

2

08.10


22

Век живи, век учись. Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в (с.68–71)

27

Письмо строчной и заглавной букв В,в. (с.28.30) CD

2

09.10


23

Русская народная сказка. Гласные буквы Е, е, обозначающие звуки [й’э] (с.72–77)

28

Письмо строчной и заглавной букв Е,е. (с.31-32) CD

2

10.10


24

Красуйся, град Петров! Согласные звуки [п], [п’], буквы П,п (с.78–83)

29

Письмо строчной и заглавной букв П,п.(Пропись №3, с.3-4) CD

2

11.10




30

Повторение изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами (с.5) CD

1

12.10


25

Москва – столица России. Согласные звуки [м], [м’],буквы М,м (с.84–89)

31

Письмо строчной и заглавной букв М,м. (с.6) CD

2

15.10


26

Закрепление сведений о букве М. Обобщение изученного о буквах и звуках. (с.88-89)

32

Письмо слов с буквами М,м

(с.7-8)

2

16.10


27

О братьях наших меньших. Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з (с.90–93)

33

Письмо строчной и заглавной букв З.з. (с.9) CD

2

17.10


28

Закрепление умения чтения предложений с буквами З,з (с.92-95)

34

Письмо слов и предложений с буквами з,З (с.10)

2

18.10




35

Повторение изученного материала по русскому языку. Письмо предложений с изученными буквами (с.9-11)

1

19.10


29

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б (с. 96–98)

36

Письмо строчной и заглавной букв Б,б (с.12) CD

2

22.10


30

Закрепление знаний о буквах Б,б. Сопоставление букв Б-П (с.98-100)

37

Письмо слов и предложений с буквами

2

23.10


31

Чередование звонких и глухих согласных. Чтение текстов с изученными буквами. (с.99-103)

38

Списывание текстов с изученными буквами.(с.14)

2

24.10


32

Терпение и труд всё перетрут. Согласные звуки [д], [д’],буквы Д,д (с.104–106)

39

Письмо строчной и заглавной букв Д,д (с.16) CD

2

25.10




40

Повторение изученного материала по русскому языку. Написание строчной и заглавной букв Б,б (с.17-18) CD

1

26.10



2 четверть

Чтение - 31 часов письмо – 39 часов

33(1)

Буквы Д,д. (закрепление) Сопоставление букв д – т в слогах и словах (107-109)

41(1)

Списывание текстов (с.18-19)

2

06.11


34(2)

Россия – Родина моя. Буквы Я, я, обозначающие звуки [й’а]

(с.110-112)

42(2)

Письмо строчной и заглавной букв Я,я (с.20) CD

2

07.11


35(3)

Сад, садовые растения. Чтение текстов с буквой Я (с.113-115)

43(3)

Письмо заглавной буквы Я (с.21-22)

2

08.11




44(4)

Повторение и обобщение сведений о многозначности слов (с.116-117) Письмо текстов с изученными буквами(с.23)

1

09.11


36(4)

Чтение текстов с изученными буквами. (с.112, 116-117)

45(5)

Закрепление написания букв Я,я(с.22)

2

12.11


37(5)

Не делай другим того, чего себе не пожелаешь. Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. (с.118–120)

46(6)

Письмо строчной и заглавной букв Г,г (с.24) CD

2

13.11


38(6)

Закрепление знаний о буквах Г.г. Смысловая связь слов в предложении (с.121-123)

47(7)

Написание заглавной буквы Г.(с.25-26) CD

2

14.11


39(7)

Делу время, а потехе час. Согласный звук [ч’], буква Ч. Правописание сочетаний ча-чу(с.4-9)

48(8)

Строчная буква ч, правописание сочетаний чу-ча.(с.27) CD

2

15.11




49(9)

Сочетания ча-чу. Заглавная буква Ч (с.28-29) CD

1

16.11


40(8)

Красна птица опереньем, а человек уменьем. Буква Ь как показатель мягкости согласных звуков (с.10-13)

50(10)

Написание буквы ь. (с.30) CD

2

19.11


41(9)

Ь как показатель мягкости согласных звуков (с.13-15)

51(11)

Написание буквы ь, слов и предложений с ь. (с.31-32) CD

2

20.11


42(10)

Мало уметь читать, надо уметь думать. Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши (с. 16–19)

52(12)

Письмо строчной буквы ш. (Пропись №4, с.3) CD

2

21.11


43(11)

Буква ш. (закрепление) (с.20-23)

53(13)

Заглавная буква Ш. (с.4) CD

2

22.11




54(14)

Буквы Ш,ш, сочетание ШИ (закрепление) (с.5)

1

23.11


44(12)

Где дружбой дорожат, там враги дрожат. Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. (с. 24–27)

55(15)

Письмо строчной буквы ж (с.6) CD

2

26.11


45(13)

Буквы Ж, ж, сочетания жи-ши (закрепление) (с. 27–29)

56(16)

Заглавная буква Ж, правописание сочетаний жи-ши (с.8-9) CD

2

27.11


46(14)

Люби всё живое. Буквы Ё, ё, обозначающие два звука [й’о] (с. 30–32)

57(17)

Написание строчной буквы ё. (с.10-11) CD

2

28.11


47(15)

Буква Ё, ё – показатель мягкости (с. 30–33)

58(18)

Заглавная буква Ё (с.12) CD

2

29.11




59(19)

Закрепление правописания сочетаний ча, чу, жи,ши, заглавных букв в начале предложения и в именах собственных (с.3-12) CD

1

30.11


48(16)

Жить – Родине служить. Согласный звук [й,]. Буква Йй (с.34-37).

60(20)

Письмо буквы Йй (с.13-14). DVD.

2

03.12


49(17)

Без труда хлеб не родится никогда. Согласные звуки [х], [х,]. Буква Хх (с.38-39,42).

61(21)

Письмо буквы Хх (с.15-16). DVD.

2

04.12


50(18)

Чтение текстов о животных. Закрепление знаний о буквах Х,х (с.40, 43-44)

62(22)

Письмо буквы Хх, слов и предложений с ней. (с.15-16).

2

05.12


51(19)

Обобщающий урок. Чтение текстов морально-этического характера. Согласные звуки [х], [х,]. Буква Хх (с.40-45).

63(23)

Письмо буквы Хх. Обобщающий урок. (с.17-18)

2

06.12




64(24)

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв (с.18). DVD.

1

07.12


52(20).

С.Я.Маршак. Сказка о глупом мышонке. Звуки [й,у],[ ,у]. Буква Юю. (с.46-47).

65(25)

Письмо буквы Юю.(с.19-20) DVD.

2

10.12


53(21)

Звуки [й,у],[ ,у]. Буква Юю. Двойная роль буквы Ю (с.48-49).

66(26)

Написание предложений с буквами Юю. (с.19-21) DVD.

2

11.12


54(22)

Делу время – потехе час. Звук [ц] – всегда твердый согласный звук (с.50-52).

67(27)

Письмо буквы Цц. (с.22)DVD.

2

12.12


55(23)

Звук [ц] – всегда твердый согласный звук (с.53-55).

68(28)

Письмо буквы Цц. (с.23-24)DVD.

2

13.12




69(29)

Письмо слов и слогов с буквой Ц. (с.20-24)

1

14.12


56(24)

Как человек научился летать. Гласный звук [э]. Буква Ээ (с.56-58).

70(30)

Письмо буквы Ээ.(с.25) DVD.

2

17.12


57(25)

Гласный звук [э]. Буква Ээ (с.60-61).

71(31)

Письмо буквы Ээ(с.26) DVD.

2

18.12


58(26)

Русская народная сказка «По щучьему велению». Звук [щ,] – всегда мягкий согласный звук. Буква Щщ. Правописание ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ (с.62-63).

72(32)

Письмо буквы Щщ. Правописание сочетаний ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА (с.27-28). DVD.

2

19.12


59(27)

Звук [щ,]. Буква Щщ.(закрепление) (с.65-69).

73(33)

Письмо буквы Щщ. (с.29). DVD.

2

20.12




74(34)

Письмо буквы Щ, правописание ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ (с.27-29). DVD.

1

21.12


60(28)

Играют волны, ветер свищет. Согласные звуки [ф], [ф,]. Буква Фф (с.70-73).

75(35)

Письмо буквы Фф (с.30-31). DVD.

2

24.12


61(29)

Бог не в силе, а в правде. Буквы Ь и Ъ – разделительные знаки (с.74-78).

76(36)

Письмо слов с разделительными Ь и Ъ (с.32). DVD.

2

25.12


62(30)

Доброе дело – великое счастье. Отработка техники чтения (с.78-81).

77(37)

Письмо текстов с изученными буквами.

2

26.12


63(31)

Русский алфавит (с.78-82).

78(38)

Письмо текстов с изученными буквами.(узкая тетрадь)

2

27.12




79(39)

Итоговый урок по букварному периоду «Азбуки» (с. учебника 109).

1

28.12


После букварный период

3 четверть

Чтение –16 часов письмо – 20 часов

64(1)

В.Берестов «Читалочка»

Е.Чапушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р».(83-85)

80(1)

Повторение изученного.

2

14.01


65(2)

Одна у человека родная мать – одна у него и Родина. К.Ушинский «Наше Отечество».(86-87)

81(2)

Повторение изученного. Письмо слов и предложений о Родине.

2

15.01


66(3)

История славянской азбуки. В.Крупин «Первоучители словенские».(88-89)

82(3)

Повторение пройденного материала: орфографическое оформление границ предложений, ь как показатель мягкости

2

16.01


67(4)

История создания первого букваря. В.Крупин «Первый букварь».(90-91)

83(4)

Повторение изученного: правописание ча-ща, чу-щу, жи-ши, определение границ предложений в сплошном тексте.

2

17.01




84(5)

Повторение изученного: ь в середине и конце слова как показатель мягкости предшествующего согласного

1

18.01


68(5)

А.С.Пушкин. Сказки. Выставка книг.(92-93)

85(6)

Повторение изученного: непарные по звонкости\глухости и мягкие\твёрдые согласные звуки и соответствующие им буквы

2

21.01


69(6)

Л.Н.Толстой. Рассказы для детей. Нравственный смысл поступков героев.(94)

86(7)

Повторение изученного: способы обозначения звука[й,] на письме

2

22.01


70(7)

К.Д.Ушинский. Рассказы для детей. Нравственный смысл рассказов.(95)

87(8)

Повторение тем «Слог» и «Ударение»

2

23.01


71(8)

К.И.Чуковский «Телефон». Инсценирование. Выставка книг.(96)

88(9)

Повторение лексического материала «Азбуки»

2

24.01




89(10)

Комплексное повторение изученного

1

25.01


72(9)

К.И.Чуковский «Путаница». Особенности стихотворений-небылиц.(97)

90(11)

Повторение и закрепление пропедевтических сведений по морфемике

2

28.01


73(10)

В.В.Бианки «Первая охота». Озаглавливание рассказа.(98-99)

91(12)

Повторение изученного на материале слов темы «Люби всё живое»

2

29.01


74(11)

С.Я.Маршак. «Угомон», «Дважды два». Заучивание наизусть.(100-101)

92(13)

Комплексное повторение на материале слов и предложений на тему «Школа»

2

30.01


75(12)

М.М.Пришвин. «Предмайское утро», «Глоток молока».

93(14)

Повторение синтаксиса на базе слов тематической группы «Природа»

2

31.01




94(15)

Повторение изученного по лексике

1

01.02


76(13)

А.Л.Барто. Стихи для детей «Помощница», «Зайка».(с.104)

95(16)

Повторение обозначения[й,] на письме, двойной роли букв Е,Ё,Ю,Я.

2

04.02


77(14)

А.Л.Барто. Стихи для детей «Игра в слова».(с.105)

96(17)

Повторение сведений о звукозаписи в стихотворениях, фонетический анализ слов, тренировка в характеристике звуков

2

05.02


78(15)

Стихи для детей С. В. Михалкова, Б. В. Заходера, В. Д. Берестова.(с106-108)

97(18)

Итоговое занятие «Проверим себя и оценим свои достижения»9с.109)

2

06.02


79(16)

Презентация проекта «Живая азбука». Конкурс чтецов (с.110-111)

98(19)

Повторение изученного

2

07.02




99(20)

Повторение изученного

1

08.02