СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Культура безопасности жизнедеятельности_6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа к курсу внеурочной деятельности "Культура безопасности жизнедеятельности" (6 класс).

Просмотр содержимого документа
«Культура безопасности жизнедеятельности_6 класс»

Приложение к ООП ООО

утвержденной приказом директора МБОУ СОШ № 4 г. Сальска

321 от 30.08.2022 года


«Рассмотрено»


на заседании школьного методического объединения учителей технологии, эстетического, физического циклов и предметных областей ОДНКНР и ОРКСЭ протокол № 1 от «22» августа 2022 года

___________________ Неказакова О.И.


«Утверждено»

приказом директора МБОУ СОШ № 4 г. Сальска № 321 от «30 » августа 2022 год _______________Э. Г. Клец


«Согласовано»

Заместитель директора по ВР________ Ткаченко С.Н.

«29» августа 2022 года







Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Культура безопасности жизнедеятельности»

6 «В» класс


Уровень образования: основное общее образование

Направление курса внеурочной деятельности: социальное

Нормативный срок реализации программы: 1 год

Возраст детей: 12-13 лет







Автор-составитель:

Байбара Ксения Валерьевна











г. Сальск

2022 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Культура безопасности жизнедеятельности» для 6 класса составлена в соответствии с ООП ООО на основе учебника авторов В.В. Поляков, М.И. Кузнецов, В.В. Марков, В.Н. Латчук «Основы безопасности жизнедеятельности», методической и учебной литературы и соответствует требованиям ФГОС. 

В курсе внеурочной деятельности «Культура безопасности жизнедеятельности» реализуется Программа обучения правилам пожарной безопасности обучающихся 1-11-х классов, утвержденная приказом директора МБОУ СОШ № 4 г. Сальска от 19.11.2020г. №538.

Изучение правил пожарной безопасности ставит перед собой достижение следующих целей и задач.

Цель: изучение правил пожарной безопасности и мер по защите от огня жизни и здоровья обучающихся, воспитанников, привитие основных знаний, умений и навыков по пожарной безопасности, привлечение их к предупреждению и тушению пожаров, обучение действиям в условиях пожара и других чрезвычайных ситуациях.

Задачи:

1. Пропаганда правил пожарной безопасности;

2. Закрепление навыков безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях;

3. Пропаганда среди детей физической культуры и здорового образа жизни.

Занятия по данной программе проводятся 1 час в месяц.

АКТУАЛЬНОСТЬ КУРСА


В XXI век человечество вошло в период новых социальных, технических и культурных перемен, которые обусловлены прогрессивными действиями людей во всех сферах деятельности.

В то же время жизнедеятельность человека привела к появлению глобальных и региональных проблем в области безопасности жизнедеятельности. Это угрозы экологических катастроф от неблагоприятных изменений окружающей природной среды, неблагоприятной демографической обстановки в стране, регионе, проявлений международного терроризма и др.

В последнее время очевидна тенденция к снижению численности населения в России и ухудшения состояния здоровья людей. Это во многом связано с увеличением частоты проявления разрушительных сил природы, числа промышленных аварий и катастроф, опасных ситуаций природного характера и отрицательным влиянием «человеческого фактора» на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства.

Недостаточная подготовка населения в вопросах безопасного поведения в разнообразных опасных и чрезвычайных ситуациях, несоблюдение частью населения правил дорожного движения и пожарной безопасности, пренебрежение правилам культуры поведения, личной гигиены и нормами здорового образа жизни в большинстве случаев являются причинами заболеваний, несчастных случаев и гибели людей.

В настоящее время в деле подготовки населения в области безопасности жизнедеятельности и выработки у граждан привычек защиты окружающей среды, здорового образа жизни возрастает роль и ответственность системы образования. Только через образование можно обеспечить повышение общего уровня культуры населения страны, региона в области безопасности жизнедеятельности и снижение отрицательного влияния «человеческого фактора» на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства.

Наиболее полно и целенаправленно эти вопросы можно реализовать в общеобразовательном учреждении через всестороннее рассмотрение вопросов в курсу «Культура безопасности жизнедеятельности», содержание которого охватывает теорию и практику защиты человека от опасных, вредных факторов и чрезвычайных ситуаций.

Программа курса разработана с учетом возрастных физиологических и психологических особенностей учащихся начальной и основной общеобразовательной школы. У школьников от класса к классу должны вырабатываться психологическая устойчивость к стрессу и готовность к грамотному поведению в повседневных контактах с природой, техникой, людьми.

Ключевой идеей программы является положение о том, что для обеспечения личной, региональной, государственной и глобальной безопасности определяющую роль играет не столько уровень знаний каждого человека об опасностях окружающего мира и способах защиты от них, сколько воспитание в человеке культуры безопасности жизнедеятельности.

Культура безопасности жизнедеятельности выступает как необходимое условие обеспечения развития современной цивилизации.

Программа курса «Культура безопасности жизнедеятельности» разработана с учетом требований федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и регионального (НРК) компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Ростовской области, в соответствии требованиями закона РФ «Об образовании», ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», ФЗ «Об охране окружающей природной среды», ФЗ «О пожарной безопасности», ФЗ «О гражданской обороне», ФЗ « О безопасности дорожного движения» и постановления Правительства РФ «О порядке подготовки населения в области защиты от ЧС».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА


Цель: овладение системой теоретических знаний и умений безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, необходимых для применения в практической деятельности, защиты личного здоровья.

Задачи:

  • Формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

  • Формирование индивидуальной системы здорового образа жизни: значении двигательной активности и закаливании для здоровья человека, о гигиене питания и профилактики вредных привычек;

  • Выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции, ответственности за антиобщественное поведение и участие в антитеррористической деятельности.

Формы занятий:

Групповая работа, экскурсии, беседы, викторины, коллективные творческие дела, трудовые дела.

Формы контроля: 1. Наблюдение 2. Тестирование 3. Беседа 4. Проектная деятельность


МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


На изучение курса «Культура безопасности жизнедеятельности» в 6 классе отводится 1 час в неделю, всего – 34 часа.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА


Результаты по внеурочной деятельности «Культура безопасности жизнедеятельности» направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.

Ожидаемый результат обучения по данной примерной программе в наиболее общем виде может быть сформулирован как способность обучающихся правильно действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера.

Таким образом, в результате изучения учебного курса «Культура безопасности жизнедеятельности»

Обучающиеся научатся:

- раскрывать содержание понятий здоровья, здоровый образ жизни, рациональное питание.

- проводить аргументацию зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды; необходимости соблюдения мер профилактики заболеваний, нарушения осанки, зрения, слуха, стрессов, инфекционных и простудных заболеваний;

- знать и аргументировать основные правила поведения в природе; основные принципы здорового образа жизни ,рациональной организации труда и отдыха;

- знать влияние факторов риска на здоровье человека.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- описывать и использовать приёмы оказания первой помощи;

- прогнозировать воздействие негативных факторов на организм;

- приводить примеры негативных факторов, влияющих на здоровье;

- аргументировать в отношении поступков других людей, наносящих вред своему здоровью;

- смогут обеспечивать уход за телом и жилищем;

- взаимодействовать в группе (распределение обязанностей);

- находить необходимую информацию на различных видах носителей;

- смогут презентовать результаты собственной деятельности.


Личностные результаты


• развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от  внешних и внутренних  угроз;
• формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
• воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.


Метапредметные результаты


• овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
• овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей,  оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
• формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
• развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
• освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
• формирование умений  взаимодействовать с окружающими, выполнять  различные социальные роли  во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

• формирование духовно-нравственных качеств учащихся для снижения опасности быть вовлеченным в экстремистскую и террористическую деятельность.


Предметные результаты


• формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

• понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

• понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

• формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребления алкоголя, наркотиков, курения и нанесения иного вреда здоровью;

• формирование экстремистской и антитеррористической личностной позиции;

• понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

• знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;

• знание и умение применять правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

• умения оказывать первую медицинскую помощь;

• умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;

• умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
• умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


Раздел I. Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера (4 ч. + 1 ч. ПБ)


1.Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера (4 часа)

Различные природные явления и причины их возникновения.

Оболочка Земли: литосфера, атмосфера, гидросфера и биосфера. Географическая оболочка Земли, круговорот веществ и энергии в географической оболочке. Общая характеристика природных явлений. Природные явления геологического, метеорологического, гидрологического, биологического и космического происхождения, их характеристика, возникновение опасности для жизнедеятельности человека.

Опасные и чрезвычайные ситуации. Общие понятия и определения.

Опасная ситуация, стихийное бедствие, чрезвычайная ситуация, общие понятия и определения.


Раздел II. Чрезвычайные ситуации природного характера (13 ч. + 5 ч. ПБ)


1.Чрезвычайные ситуации геологического происхождения (5 часов)

Землетрясение. Причины возникновения землетрясения и его возможные последствия.

Геологические процессы, происходящие в литосфере Земли, в результате которых возникают землетрясения.

Очаг, магнитуда, эпицентр, интенсивность землетрясения. Определение интенсивности землетрясения, возможные последствия землетрясения. Основные районы на территории России, где вероятность землетрясений велика.

Защита населения от последствий землетрясений.

Комплекс мероприятий, проводимых по защите населения от последствий землетрясений в рамках задач, решаемых РСЧС. Прогнозирование землетрясений; определение наиболее сейсмоопасных районов на территории страны; разработка способов повышения устойчивости зданий и сооружений от воздействия сейсмических волн; организация оповещения населения; обучение населения правилам безопасного поведения в сейсмоопасных районах; организация аварийно-спасательных работ.

Правила безопасного поведения населения при землетрясении.

Общие меры безопасности для населения, проживающего в сейсмоопасных районах. Правила поведения во время землетрясения в различных ситуациях: если землетрясение застало вас дома, на улице, в школе и др.

Правила безопасного поведения после землетрясения.

Вулканы, извержение вулканов, расположение вулканов на Земле.

Вулканы, места их образования, причины извержения вулканов. Типы вулканов, действующие вулканы, дремлющие и потухшие.

Предвестники извержения вулканов.

Последствия извержения вулканов.

Образование лавовых потоков, вулканических грязевых потоков, выпадение твердых вулканических продуктов, образование палящей вулканической тучи, выделение вулканических газов.

Организация защиты населения от последствий извержения вулканов.

Оползни, причины их возникновения. Классификация оползней по занимаемой ими площади.

Последствия оползней. Организация защиты населения от последствий оползней.

Рекомендации населению по действиям при угрозе возникновения оползня.

Обвалы и снежные лавины, их причины и последствия. Организация защиты населения от последствий обвалов и снежных лавин. Общие рекомендации населению по действиям при угрозе обвалов и схода снежных лавин.

2.Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения (2 часа)

Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия. Циклоны, их строение, скорость перемещения; циклоны - причина возникновения ураганов и бурь.

Последствия ураганов и бурь; характеристика разрушительной силы ураганов и бурь. Шкала Бофорта, определяющая силу ветра и его воздействие на окружающую среду.

Мероприятия, проводимые в рамках задач, решаемых РСЧС, по защите населения от последствий ураганов и бурь.

Организация непрерывного наблюдения за состоянием атмосферы; прогноз возникновения циклонов, их перемещения и возможные последствия. Осуществление заблаговременных и оперативных мероприятий. Организация оповещения населения об угрозе ураганов и бурь. Рекомендации населению по правилам поведения при получении штормового предупреждения о приближении урагана (бури).

Смерч, основные понятия и определения. Характеристика смерча, разрушительная сила смерча и его возможные последствия. Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время смерча.

3.Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения (4 часа)

Наводнения, виды наводнений и их причины.

Природные явления гидрологического происхождения, вызывающие наводнения.

Наводнения, связанные со стоком воды во время половодья. Наводнения, формируемые за счет паводка. Наводнения, вызываемые заторами и зажорами в руслах рек. Наводнения, связанные с ветровыми нагонами воды.

Возможные последствия наводнений.

Основные мероприятия, проводимые по защите населения от последствий наводнений. Прогнозирование наводнений, строительство защитных сооружений, оповещение населения, организация эвакуации и спасательных работ, подготовка населения к действиям при угрозе и во время наводнения.

Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения.

Сели и их характеристика, причины возникновения селей. Защита населения от селевых потоков. Рекомендации населению, проживающему в селеопасных районах.

Цунами. Общая характеристика цунами, причины их возникновения, возможные последствия. Организация защиты населения от последствий цунами. Подготовка населения к безопасному поведению при угрозе возникновения цунами, во время цунами и после него.

4.Чрезвычайные ситуации биологического происхождения (2 часа)

Лесные и торфяные пожары, виды пожаров, классификация лесных пожаров. Последствия лесных и торфяных пожаров для населения и окружающей среды.

Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения от лесных пожаров.

Общие рекомендации по безопасному поведению при нахождении вблизи очага пожара в лесу.

Инфекционные болезни человека, причины их возникновения. Классификация инфекционных болезней по способу передачи инфекции от больного человека к здоровому.

Эпидемия, ее характеристика, опасность для населения. Эпидемический процесс и факторы его определяющие.

Противоэпидемические мероприятия и защита населения.

Характеристика некоторых наиболее распространенных инфекционных заболеваний и их профилактика.

Комплекс мероприятий, проводимых для защиты населения от массовых инфекционных заболеваний. Правила личной гигиены для профилактики инфекционных заболеваний.

Инфекционные болезни животных и растений. Причина их возникновения, краткая характеристика.

Противоэпизоотические и противоэпифитотические мероприятия.


Раздел III. Основы медицинской помощи и ЗОЖ (7 ч. + 3 ч. ПБ)


1.Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека (5 часов)

Психологическая уравновешенность, ее значение в формировании системы здорового образа жизни и обеспечения личной безопасности. Качества, необходимые для повышения уровня психологической уравновешенности. Психологическая уравновешенность и умение завести друзей.

Общие понятия и определения стресса. Стресс и стадии развития общего адаптационного синдрома. Влияние стресса на состояние здоровья человека. Содержание общих принципов борьбы со стрессом.

Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте.

Особенности развития организма человека в подростковом возрасте, физическое развитие, индивидуальные особенности внешнего облика человека, Различия в развитии мальчиков и девочек. Соблюдение правил личной гигиены в подростковом возрасте.

Особенности психического развития человека в подростковом возрасте.

Перестройка, происходящая в центральной нервной системе подростка и формирование личности человека. Формирование основных качеств взрослого человека.

Формирование личности подростка при его взаимодействии со взрослыми.

Значение правильного общения со взрослыми, особенно с родителями, для социального развития человека в подростковом возрасте. Конфликтные ситуации, которые могут возникнуть при общении подростка с родителями и основные способы их разрешения. Умение слушать собеседника.

Формирование личности подростка при его взаимоотношениях со сверстниками. Рост потребности общения со сверстниками, пути достижения признания среди сверстников. Возможные конфликтные ситуации при общении со сверстниками, основные пути их разрешения. Личные качества, обеспечивающие более тесное общение со сверстниками.

Формирование взаимоотношений со сверстниками противоположного пола.

Факторы, определяющие развитие взаимоотношений со сверстниками противоположного пола. Формирование социально значимых качеств для установления правильного взаимоотношения со сверстниками противоположного пола. Духовная и социальная зрелость, их значение в определении стиля своего поведения с лицами противоположного пола.

Взаимоотношения подростка и общества. Ответственность несовершеннолетних.

Значение правового воспитания для социального развития подростка. Правонарушения, совершаемые подростками, и их основные причины. Уголовная ответственность несовершеннолетних, предусмотренная Уголовным кодексом РФ (УК РФ-1997 г.).

2.Первая помощь и правила ее оказания (2 часа)

Общие понятия и определения первой помощи, доврачебной помощи, первой врачебной помощи. Общий порядок действий при оказании первой помощи. Когда необходимо вызывать скорую помощь.

Оказание первой помощи при наружном кровотечении.

Первая помощь при незначительных ранах.

Первая помощь при сильном кровотечении.

Оказание первой помощи при артериальном кровотечении.

Оказание первой помощи при венозном кровотечении.

Оказание первой помощи при ушибах и переломах.

Транспортировка пострадавшего.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УЧЁТОМ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ


п/п

Раздел

Модуль воспитательной программы

«Школьный урок»

Кол-во часов

(всего)

Из них (кол-во)

Аудиторные

Внеаудиторные

1

Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера

Всероссийский открытый урок "ОБЖ"

4

4

0

2

Чрезвычайные ситуации природного характера

День добровольца (волонтера)

13

10

3

3

Основы медицинской помощи и ЗОЖ

Всемирный день иммунитета. Международный день борьбы за права инвалидов

7

6

1

4

Реализация Программы обучения правилам пожарной безопасности обучающихся 1-11 классов

Всероссийский открытый урок "ОБЖ"

9

6

3


Промежуточная аттестация


1

1



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Раздел. Тема

Кол-во

часов

Дата проведения

Раздел I. Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера (4 ч. + 1 ч. ПБ)

1

Различные природные явления и причины их возникновения.

1

07.09

2

Общая характеристика природных явлений.

1

14.09

3

Опасные и чрезвычайные ситуации. Общие понятия и определения.

2

21.09

4

28.09

5

Порядок создания и организация деятельности дружины юных пожарных.

1

05.10

Раздел II. Чрезвычайные ситуации природного характера (13 ч. + 5 ч. ПБ)

Чрезвычайные ситуации геологического происхождения (5 часов)

6

Землетрясение. Вулканы.

1

12.10

7

Защита населения от последствий землетрясений.

1

19.10

8

Понятие лесного и торфяного пожаров.

1

26.10

I четверть – 8 часов

9

Правила безопасного поведения населения при землетрясении.

1

09.11

10

Оползни, их последствия, защита населения.

1

16.11

11

Классификация лесных, торфяных пожаров. Контроль знаний.

1

23.11

12

Обвалы и снежные лавины, их причины и последствия.

1

30.11

Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения (2 часа)

13

Ураганы и бури, причина их возникновения, возможные последствия.

1

07.12

14

Защита населения от последствий ураганов и бурь.

1

14.12

15

Причины возникновения лесных, торфяных пожаров и их последствия.

1

21.12

II четверть – 7 часов

Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения (4 часа)

16

Наводнения. Виды наводнений и их причина.

1

11.01

17

Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнений.

1

18.01

18

Предупреждение лесных и торфяных пожаров, методы борьбы с ними.

1

25.01

19

Сели и их последствия.

1

01.02

20

Цунами и их характеристика. Защита населения от цунами.

1

08.02

Чрезвычайные ситуации биологического происхождения (2 часа)

21

Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения.

1

15.02

22

Последствия лесных и торфяных пожаров, методы борьбы с ними. Контроль знаний.

1

22.02

23

Эпидемии. Эпизоотии и эпифитотии.

1

01.03

Раздел III. Основы медицинской помощи и ЗОЖ (7 ч. + 3 ч. ПБ)

Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека (5 часов)

24

Стресс и его влияние на человека.

1

15.03

25

Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте.

1

22.03

III четверть – 10 часов

26

Общие правила наложения повязок.

1

05.04

27

Формирование личности подростка при его взаимоотношении со взрослыми.

1

12.04

28

Формирование личности подростка при его взаимоотношении со сверстниками.

1

19.04

29

Взаимоотношения подростка и общества. Ответственность несовершеннолетних.

1

26.04

30

Техника искусственного дыхания и непрямого массажа.

1

03.05

Первая помощь и правила ее оказания (2 часа)

31

Общие правила оказания первой помощи (кровотечения, ушибы, переломы) и транспортировки пострадавшего.

1

10.05

32

Тестирование.

1

17.05

33

Промежуточная аттестация в форме тестирования.

1

24.05

34

Итоговый урок.

1

30.05

IV четверть – 9 часов

Итого – 34 часа