СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Культура вторая половина 20 века - нач. 21 века 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для иллюстрации учебного материала параграфа

Просмотр содержимого документа
«Культура вторая половина 20 века - нач. 21 века 11 класс»

Культура  второй половины XX –начала XXI в.

Культура второй половины XX –начала XXI в.

Наука После 2ой мировой войны развитие культуры в странах Запада идёт на базе научных открытий и достижений. Цель науки – проникновение в микромир, познание возможностей атома , тайны клетки и тайны космоса

Наука

После 2ой мировой войны развитие культуры в странах Запада идёт на базе научных открытий и достижений.

Цель науки – проникновение в микромир, познание возможностей атома , тайны клетки и тайны космоса

Наука Основные направления развития: развитие фундаментальных наук; овладение атомной энергией; развитие средств транспорта и нефтехимической промышленности; развитие кибернетики (наука об обратной связи, получении и обработке информации).  Отрасли научных знаний: генетика, биотехнологии, генная инженерия.  Итог: создание материальной базы для массового производства товаров длительного пользования. НОРБЕРТ ВИНЕР 1894-1964 ученый кибернетик

Наука

Основные направления развития:

  • развитие фундаментальных наук;
  • овладение атомной энергией;
  • развитие средств транспорта и нефтехимической промышленности;
  • развитие кибернетики (наука об обратной связи, получении и обработке информации).

Отрасли научных знаний: генетика, биотехнологии, генная инженерия.

Итог: создание материальной базы для массового производства товаров длительного пользования.

НОРБЕРТ ВИНЕР

1894-1964

ученый кибернетик

Наука Американец Н. Винер создал кибернетику-науку о связи, получении и обработке и передаче информации. Были созданы новые типы телевизоров и радиоаппаратуры.        Норберт Винер

Наука

  • Американец Н. Винер создал кибернетику-науку о связи, получении и обработке и передаче информации. Были созданы новые типы телевизоров и радиоаппаратуры.

Норберт Винер

Направления кибернетики - наука о закономерностях получения, обработки, хранения и передачи информации. - Создание искусственного интеллекта. 1 Создание робототехники . 2 Развитие систем управления. 3 4 Биоинженерия.

Направления кибернетики - наука о закономерностях получения, обработки, хранения и передачи информации.

-

Создание искусственного интеллекта.

1

Создание робототехники .

2

Развитие систем управления.

3

4

Биоинженерия.

Наука 1948 г. Изобретение транзистора дало толчок в развитии радио.

Наука

  • 1948 г. Изобретение транзистора дало толчок в развитии радио.
Наука Крупные открытия сделаны в биологии и генетике Изучается молекула ДНК Созданы новые лекарства Генная инженерия активно используется в сельском хозяйстве. Создана новая база для создания товаров длительного пользования

Наука

  • Крупные открытия сделаны в биологии и генетике
  • Изучается молекула ДНК
  • Созданы новые лекарства
  • Генная инженерия активно используется в сельском хозяйстве.
  • Создана новая база для создания товаров длительного пользования
1971 г. фирма «Интел» создала мини-процессор, благодаря этому в 1976 г. был изобретён компьютер. -появились новые синтетические материалы -широкое применение радаров, лазеров, стекловолоконных линий связи -новые типы электронных вычислительных машин -гибкие производственные системы -производственная автоматика

1971 г. фирма «Интел» создала мини-процессор, благодаря этому в 1976 г. был изобретён компьютер.

-появились новые синтетические материалы

-широкое применение радаров, лазеров, стекловолоконных линий связи

-новые типы электронных вычислительных машин

-гибкие производственные системы

-производственная автоматика

Наука Теорема Пригожина — теорема термодинамики неравновесных процессов. Согласно этой теореме, стационарному состоянию системы (в условиях, препятствующих достижению равновесного состояния) соответствует минимальное производство энтропии. Если таких препятствий нет, то производство энтропии достигает своего абсолютного минимума — нуля. Илья Романович Пригожин 1917-2003

Наука

Теорема Пригожина — теорема термодинамики неравновесных процессов. Согласно этой теореме, стационарному состоянию системы (в условиях, препятствующих достижению равновесного состояния) соответствует минимальное производство энтропии. Если таких препятствий нет, то производство энтропии достигает своего абсолютного минимума — нуля.

Илья Романович

Пригожин

1917-2003

Научные разработки позволили создавать товары массового потребления в больших количествах.

Научные разработки позволили создавать товары массового потребления в больших количествах.

 Кино

Кино

Завершение эпохи модернизма. На кино оказал влияние неореализм. Фильм Р. Росселини «Рим - открытый город» 1945г.

Завершение эпохи модернизма.

  • На кино оказал влияние неореализм.
  • Фильм Р. Росселини «Рим - открытый город» 1945г.
Снятый на улицах с использованием магнитофонов (диалог накладывался позже) в памятные для итальянцев месяцы сразу же после освобождения страны от фашизма, внешне он выглядел как документальный. Актеры, за исключением Анны Маньяни (тогда она еще подрабатывала танцовщицей в танцевальных залах), были не профессионалы. Фильм снимался не в павильонах, а в квартирах, магазинах, на улицах - это было неожиданно для тех, кто привык к декорациям и костюмам.
  • Снятый на улицах с использованием магнитофонов (диалог накладывался позже) в памятные для итальянцев месяцы сразу же после освобождения страны от фашизма, внешне он выглядел как документальный. Актеры, за исключением Анны Маньяни (тогда она еще подрабатывала танцовщицей в танцевальных залах), были не профессионалы. Фильм снимался не в павильонах, а в квартирах, магазинах, на улицах - это было неожиданно для тех, кто привык к декорациям и костюмам.
Кино  НЕОРЕАЛИЗМ ВИТТОРИО ДЕ СИКА 1901-1974  «ПОХИТИТЕЛИ ВЕЛОСИПЕДОВ»   РОБЕРТО РОССЕЛИНИ 1906-1977 «РИМ-ОТКРЫТЫЙ ГОРОД»

Кино

НЕОРЕАЛИЗМ

ВИТТОРИО ДЕ СИКА

1901-1974

«ПОХИТИТЕЛИ ВЕЛОСИПЕДОВ»

РОБЕРТО РОССЕЛИНИ

1906-1977

«РИМ-ОТКРЫТЫЙ ГОРОД»

Фильм В. Де Сика «Похитители велосипедов» Режиссёр Л. Висконти. Фильм «Дорога надежды» и многие другие.
  • Фильм В. Де Сика «Похитители велосипедов»
  • Режиссёр Л. Висконти. Фильм «Дорога надежды» и многие другие.
Маленький сицилийский городок. Несколько дней продолжается забастовка горняков. Рабочие протестуют против объявленного владельцем закрытия рудника. У выхода из шахты стоят в напряжении и молчании семьи бастующих. Шахтеры, не получив ничего, покидают забой. Единственный их шанс — нелегальный переход границы с Францией, чтобы устроиться там на работу. Те, кто приняли это решение, продают остатки имущества, чтобы оплатить услуги проводника, который должен провести через их собственную, но все-таки неизвестную им страну. Группа из нескольких десятков человек, возглавляемая контрабандистом Чиччо, отправляется в путь.
  • Маленький сицилийский городок. Несколько дней продолжается забастовка горняков. Рабочие протестуют против объявленного владельцем закрытия рудника. У выхода из шахты стоят в напряжении и молчании семьи бастующих. Шахтеры, не получив ничего, покидают забой. Единственный их шанс — нелегальный переход границы с Францией, чтобы устроиться там на работу. Те, кто приняли это решение, продают остатки имущества, чтобы оплатить услуги проводника, который должен провести через их собственную, но все-таки неизвестную им страну. Группа из нескольких десятков человек, возглавляемая контрабандистом Чиччо, отправляется в путь.
Кино   ЛУКИНО ВИСКОНТИ 1906-1976 «ДОРОГА НАДЕЖДЫ»    ДЖУЗЕПЕ ДЕ САНТИС 1917-1997 «НЕТ МИРА ПОД ОЛИВАМИ»

Кино

ЛУКИНО ВИСКОНТИ

1906-1976

«ДОРОГА НАДЕЖДЫ»

ДЖУЗЕПЕ ДЕ САНТИС

1917-1997

«НЕТ МИРА ПОД ОЛИВАМИ»

Кино Стивен Спилберг 1946 Лукас Джордж 1944 Индиана Джонс и Храм судьбы  Американские граффити

Кино

Стивен Спилберг

1946

Лукас

Джордж

1944

Индиана Джонс и Храм судьбы

Американские граффити

Кино  Роман Полански 1933  Китайский квартал  Питер Гринуэй 1942  Ночной дозор

Кино

Роман Полански

1933

Китайский квартал

Питер Гринуэй

1942

Ночной дозор

Постмодернизм в кино С. Спилберг

Постмодернизм в кино

  • С. Спилберг
Постмодернизм в кино Р. Полански

Постмодернизм в кино

  • Р. Полански
  Литература

Литература

 Литература  В Западной Германии главной темой искусства стало преодоление фашистского прошлого. Роман Г.Бёлля «Где ты был Адам» 1951г. Т. Манн «Доктор Фаустус» 1947г. Э.М.Ремарк « Триумфальная арка» 1946г.

Литература

  • В Западной Германии главной темой искусства стало преодоление фашистского прошлого.
  • Роман Г.Бёлля «Где ты был Адам» 1951г.
  • Т. Манн «Доктор Фаустус» 1947г.
  • Э.М.Ремарк « Триумфальная арка» 1946г.
Литература ГЕНРИХ БЁЛЛЬ 1917-1985 «ГДЕ ТЫ БЫЛ, АДАМ?»  ТОМАС МАНН 1875-1955 «ДОКТОР ФАУСТУС»

Литература

ГЕНРИХ БЁЛЛЬ

1917-1985

«ГДЕ ТЫ БЫЛ, АДАМ?»

ТОМАС МАНН

1875-1955

«ДОКТОР ФАУСТУС»

Литература  УИЛЬЯМ ФОЛКНЕР 1897-1962 ЭРИХ МАРИЯ РЕМАРКА 1898-1970 «ТРИУМФАЛЬНАЯ АРКА»  ЭРНЕСТ ХЕМИНГУЭЙ 1899-1961

Литература

УИЛЬЯМ ФОЛКНЕР

1897-1962

ЭРИХ МАРИЯ РЕМАРКА

1898-1970

«ТРИУМФАЛЬНАЯ АРКА»

ЭРНЕСТ ХЕМИНГУЭЙ

1899-1961

Литература  АВАНГАРДИЗМ (франц. avant-gar-disme, от авангард), условное наименование художественного движения 20 в., для которого характерны разрыв с предшествующей традицией реалистического художественного образа, поиски новых средств выражения и формальной структуры произведений.  провозглашающее его иррациональным .    ЭКЗИСТЕНЦИОЛИЗМ (фр. existentialisme от лат. existentia — существование), также философия существования — направление в философии XX века, акцентирующее своё внимание на уникальности бытия человека , провозглашающее его иррациональным.    ЖАН ПОЛЬ САРТР 1905-1980  АЛЬБЕР КАМЮ 1913-1960  ЭЖЕН ИОНЕСКО 1909-1994   СЭМЮЭЛ БЕККЕТ 11906-1989

Литература

АВАНГАРДИЗМ

(франц. avant-gar-disme, от авангард), условное наименование художественного движения 20 в., для которого характерны разрыв с предшествующей традицией реалистического художественного образа, поиски новых средств выражения и формальной структуры произведений.

провозглашающее его

иррациональным .

ЭКЗИСТЕНЦИОЛИЗМ

(фр. existentialisme от лат. existentia — существование), также философия существования — направление в философии XX века, акцентирующее своё внимание на уникальности бытия человека , провозглашающее его иррациональным.

ЖАН ПОЛЬ САРТР

1905-1980

АЛЬБЕР КАМЮ

1913-1960

ЭЖЕН ИОНЕСКО

1909-1994

СЭМЮЭЛ

БЕККЕТ

11906-1989

Постмодернизм      Умберто Эко 1932      Джон Роберт Фаулз 1926-2005     Габриэль Гарсиа Маркес 1927        Хорхе Борхес 1899 -1986         Милорад Павич 1929-2009      Джон Барт 1930       Курт Воннегут 1922-2007         Пауло Коэльо 1947       Хулио Кортасар 1914-1984

Постмодернизм

Умберто Эко

1932

Джон Роберт Фаулз

1926-2005

Габриэль Гарсиа Маркес 1927

Хорхе Борхес

1899 -1986

Милорад Павич

1929-2009

Джон Барт

1930

Курт Воннегут

1922-2007

Пауло Коэльо

1947

Хулио Кортасар

1914-1984

В США работали писатели: У. Фолкнер    Э. Хемингуэй
  • В США работали писатели:
  • У. Фолкнер Э. Хемингуэй
Литература Модернистская литература была наполнена идеями экзистенциализма – свойственными ему трагическими ощущениями и абсурдности окружающего мира. Такими стали произведения Ж.П. Сартра. А. Камю.

Литература

  • Модернистская литература была наполнена идеями экзистенциализма – свойственными ему трагическими ощущениями и абсурдности окружающего мира. Такими стали произведения Ж.П. Сартра. А. Камю.
Постмодернизм в литературе Литература стирает границы между реальностью и невероятным Писатель чувствует себя прекрасно в мире информационных технологий. Литература стирает грань между массовой и элитарной культурой Соединение стилей, многогранность текста, ирония, пародия, коллаж, игра, моделирование реальности- черты современной литературы Д. Фаулз, Д. Барт, Г. Маркес, Х. Борхес, К. Воннегут и другие.

Постмодернизм в литературе

  • Литература стирает границы между реальностью и невероятным
  • Писатель чувствует себя прекрасно в мире информационных технологий.
  • Литература стирает грань между массовой и элитарной культурой
  • Соединение стилей, многогранность текста, ирония, пародия, коллаж, игра, моделирование реальности- черты современной литературы
  • Д. Фаулз, Д. Барт, Г. Маркес, Х. Борхес, К. Воннегут и другие.
  Искусство

Искусство

  Живопись

Живопись

Изобразительное искусство В 50-60е гг. ведущими были две художественные школы: Нью - Йорская Европейская 1я школа получила название «абстрактный экспрессионизм» и проявилась в творчестве Дж. Поллока, Арчи Горки , В. Куннинга.

Изобразительное искусство

  • В 50-60е гг. ведущими были две художественные школы:
  • Нью - Йорская
  • Европейская
  • 1я школа получила название «абстрактный экспрессионизм» и проявилась в творчестве Дж. Поллока, Арчи Горки , В. Куннинга.
Искусство   Европейская П. Пикассо М. Тапи Ж. Матье Ф. Леже Р. Гуттузо Ж. Дюбюфффе Г. Сазерленд  Нью-Йоркская школа: «абсрактный экспрессионизм» (англ.  abstract expressionism ) — школа (движение) художников, рисующих быстро и на больших полотнах, с использованием негеометрических штрихов, больших кистей, иногда капая красками на холст, для полнейшего выявления эмоций. Целью художника при таком творческом методе является спонтанное выражение внутреннего мира (подсознания) в хаотических формах, не организованных логическим мышлением. Дж. Поллок Арчи Горки У. Куннинг

Искусство

Европейская

П. Пикассо

М. Тапи

Ж. Матье

Ф. Леже

Р. Гуттузо

Ж. Дюбюфффе

Г. Сазерленд

Нью-Йоркская школа:

«абсрактный экспрессионизм»

(англ.  abstract expressionism ) — школа (движение) художников, рисующих быстро и на больших полотнах, с использованием негеометрических штрихов, больших кистей, иногда капая красками на холст, для полнейшего выявления эмоций. Целью художника при таком творческом методе является спонтанное выражение внутреннего мира (подсознания) в хаотических формах, не организованных логическим мышлением.

Дж. Поллок

Арчи Горки

У. Куннинг

Изобразительное искусство  Джексон Лунная женщина Экспрессионизм  Поллок http://trendymen.ru/lifestyle/design/118507/

Изобразительное искусство

Джексон Лунная женщина Экспрессионизм

Поллок http://trendymen.ru/lifestyle/design/118507/

Изобразительное искусство  Арчи Горки    https://www.wikiart.org/ru/arshil-gorki

Изобразительное искусство Арчи Горки

  • https://www.wikiart.org/ru/arshil-gorki
Нью-Йоркская школа:  Картина №5 Джексон Поллок 1912-1956

Нью-Йоркская школа:

Картина №5

Джексон Поллок

1912-1956

Нью-Йоркская школа: Аршил Горки 1904-1948 Уилемм Куннинг 1904-1997 Хоргом

Нью-Йоркская школа:

Аршил Горки

1904-1948

Уилемм Куннинг

1904-1997

Хоргом

Изобразительное искусство  У. Куннинг https://www.wikiart.org/ru/villem-de-kuning

Изобразительное искусство У. Куннинг https://www.wikiart.org/ru/villem-de-kuning

Раскопки

Раскопки

Марк Ротко 1903–1970 Нью-Йоркская школа Чёрное на коричневом

Марк Ротко

1903–1970

Нью-Йоркская

школа

Чёрное на коричневом

Изобразительное искусство Европейская художественная школа Представлена П. Пикассо, Ф. Леже, Р. Гуттузо, Г. Сазерленд

Изобразительное искусство

  • Европейская художественная школа
  • Представлена П. Пикассо, Ф. Леже, Р. Гуттузо, Г. Сазерленд
Европейская Пабло Пикассо 1881-1973 Мишель Тапи 1909-1987    Дружба

Европейская

Пабло Пикассо 1881-1973

Мишель Тапи 1909-1987

Дружба

Изобразительное искусство  Пабло Пикассо

Изобразительное искусство Пабло Пикассо

Сильветт

Сильветт

Фернан Леже Грэхем Сазерленд Ренато Гуттузо

Фернан Леже

Грэхем Сазерленд

Ренато Гуттузо

Изобразительное искусство  Ф. Леже

Изобразительное искусство Ф. Леже

В своих картинах Леже стал использовать много технократических символов, изображая свои объекты и людей в урбанистических, техногенных формах.
  • В своих картинах Леже стал использовать много технократических символов, изображая свои объекты и людей в урбанистических, техногенных формах. "Город" - одна из его наиболее примечательных картин в этом плане.
Европейская   Фернан Леже 18851-1955 Жорж Матье 1921-2012  Женщина с книгой Ренато Гуттузо 1912-1987  Юлиус и Этель

Европейская

Фернан Леже 18851-1955

Жорж Матье 1921-2012

Женщина с книгой

Ренато Гуттузо 1912-1987

Юлиус и Этель

Изобразительное искусство  Р. Гуттузо

Изобразительное искусство Р. Гуттузо

Внимание Гуттузо в дальнейшем постоянно привлекали многофигурные композиции, редкие в искусстве Запада. Обычно он показывает человека в связи с другими людьми, в столкновении различных характеров и психологических состояний
  • Внимание Гуттузо в дальнейшем постоянно привлекали многофигурные композиции, редкие в искусстве Запада. Обычно он показывает человека в связи с другими людьми, в столкновении различных характеров и психологических состояний
Занятие крестьянами пустующих земель в Сицилии

Занятие крестьянами пустующих земель в Сицилии

Жан Дюбюффе 1901–1985 Европейская школа Джаз бэнд

Жан Дюбюффе

1901–1985

Европейская

школа

Джаз бэнд

 Жан Дюбюфффе 1901-1985  Грэхем Вивиан Сазерленд 1903-1980  Эмалевый сад

Жан Дюбюфффе 1901-1985

Грэхем Вивиан Сазерленд 1903-1980

Эмалевый сад

Ар брют

Ар брют

Изобразительное искусство  Г. Сазерленд

Изобразительное искусство Г. Сазерленд

Культура 1960х гг. Эти годы – время протестов с лозунгами свободы и обновления общества потребления Появляется искусство поп-арт. Любая вещь может быть предметом искусства. Известные мастера этого направления Р. Раушенберг, Дж. Джонс, Э. Уорхол, К. Ольденбург

Культура 1960х гг.

  • Эти годы – время протестов с лозунгами свободы и обновления общества потребления
  • Появляется искусство поп-арт. Любая вещь может быть предметом искусства.
  • Известные мастера этого направления Р. Раушенберг, Дж. Джонс, Э. Уорхол, К. Ольденбург
Поп-арт (англ. pop-art, сокращение от popular art)  — направление в изобразительном искусстве 1950—1960-х годов, возникшее как реакция на абстрактный экспрессионизм, использующее образы продуктов потребления. Роберт Раушенберг 1925-2008 Джаспер Джонс 1930  Подарок Апполону  Три флага

Поп-арт

(англ. pop-art, сокращение от popular art)  — направление в изобразительном искусстве 1950—1960-х годов, возникшее как реакция на абстрактный экспрессионизм, использующее образы продуктов потребления.

Роберт Раушенберг

1925-2008

Джаспер Джонс 1930

Подарок Апполону

Три флага

Поп-арт  Энди Уорхол 1928-1987 Клас Ольденбург 1929  Портрет Мерлин Монро  Печать в Кливленде

Поп-арт

Энди Уорхол 1928-1987

Клас Ольденбург 1929

Портрет Мерлин Монро

Печать в Кливленде

Поп-арт Р. Раушенберг  http://allpainters.ru/raushenberg-robert-01.html

Поп-арт Р. Раушенберг http://allpainters.ru/raushenberg-robert-01.html

Роберт Раушенберг 1925–2008 Поп-арт

Роберт Раушенберг

1925–2008

Поп-арт

Поп-арт Джаспер Джонс  http://adindex.ru/publication/gallery/2012/04/6/88358.phtml

Поп-арт Джаспер Джонс http://adindex.ru/publication/gallery/2012/04/6/88358.phtml

Джаспер Джонс р. 1930 «Флаг»

Джаспер Джонс

р. 1930

«Флаг»

Поп-арт Э. Уорхол

Поп-арт Э. Уорхол

Энди Уорхол 1928–1987 Поп-арт

Энди Уорхол

1928–1987

Поп-арт

Гиперреализм (hyperrealism — англ.), или фотореализм (photorealism — англ.), направление в изобразительном искусстве последней трети 20-го века, сочетающее предельную натуральность образов с эффектами их драматического отчуждения. Гиперреализм — художественное течение в живописи и скульптуре, основанное на фотографическом воспроизведении (копировании) действительности. В 1973 Иса Брахот предложил термин

Гиперреализм

(hyperrealism — англ.), или фотореализм (photorealism — англ.), направление в изобразительном искусстве последней трети 20-го века, сочетающее предельную натуральность образов с эффектами их драматического отчуждения. Гиперреализм — художественное течение в живописи и скульптуре, основанное на фотографическом воспроизведении (копировании) действительности. В 1973 Иса Брахот предложил термин "гиперреализм" как мягкий французский синоним слишком жесткого слова "фотореализм".

Чак Клоз 1940

Франц Гертч 1930

Жак Монори 1934

Чак Клоз

работа Чак Клоза

работа Франца Гертча

Гиперреализм Ч. Клоз

Гиперреализм Ч. Клоз

Гиперреализм Ж. Монори

Гиперреализм Ж. Монори

Концептуализм это направление, которое рассматривает искусство как повод для философских рассуждений. Неоавангардизм- рассматривающий искусство как сообщение , как повод для философских рассуждений Основатель Жозеф Касат

Концептуализм

  • это направление, которое рассматривает искусство как повод для философских рассуждений.
  • Неоавангардизм- рассматривающий искусство как сообщение , как повод для философских рассуждений
  • Основатель Жозеф Касат
( лат. conceptio —

( лат. conceptio — "соединение, совокупность, выражение, формулировка идеи"). Термин "концептуализм" появился в 1961—1963 гг. в США и Англии. « Концепт" — идея явления, предмета искусства, но не в изображении, а в документальном виде — в форме артефакта (материального объекта), сопровожденного документальными материалами: текстами, фотографиями, отрывками из энциклопедических изданий, чертежами.

Концептуализм

Жозеф Косат 1945

«Один и три стула»

Искусство 1960х Появилось направление оп- арт ( оптическое искусство). Используя сложные приборы, сторонники этого искусства создавали особые световые эффекты, искусство, основанное на оптических иллюзиях В этом же русле развивалось кинетическое искусство – создание сложных механических устройств

Искусство 1960х

  • Появилось направление оп- арт ( оптическое искусство). Используя сложные приборы, сторонники этого искусства создавали особые световые эффекты, искусство, основанное на оптических иллюзиях
  • В этом же русле развивалось кинетическое искусство – создание сложных механических устройств
Бриджет Райли р. 1931 «Поток»

Бриджет Райли

р. 1931

«Поток»

 Архитектура

Архитектура

Постмодернизм в архитектуре Для архитектуры было важным направление – функционализм. Но оно ушло в прошлое Ле Корбюзье

Постмодернизм в архитектуре

  • Для архитектуры было важным направление – функционализм. Но оно ушло в прошлое
  • Ле Корбюзье
Архитектура. Деконструвизм

Архитектура. Деконструвизм

 Оп-арт Оптическое искусство (оп-арт — сокращённый вариант от англ.  optical art  — оптическое искусство)  — художественное течение второй половины XX века, использующее различные оптические иллюзии, основанные на особенностях восприятия плоских и пространственных фигур. Виктор Вазарели  1930 по 1997 Скульптура в родном городе Пече Музей Вазарели в Экс-ан-Прованс

Оп-арт

Оптическое искусство (оп-арт — сокращённый вариант от англ.  optical art  — оптическое искусство)  — художественное течение второй половины XX века, использующее различные оптические иллюзии, основанные на особенностях восприятия плоских и пространственных фигур.

Виктор Вазарели

1930 по 1997

Скульптура в родном городе Пече

Музей Вазарели в Экс-ан-Прованс

 Кинетическое искусство  Жан Тэнгли 1925 -1991 (греч. kinetikos — движение, приводящий в движение )  — направление в современном искусстве, обыгрывающее эффекты реального движения всего произведения или отдельных его составляющих. Кинетизм основывается на представлении о том, что с помощью света и движения можно создать произведение искусства. Объекты представляют собой движущиеся установки, производящие при перемещении интересные сочетания света и тени, иногда звучащие. Эти тщательно сконструированные устройства из металла, стекла или других материалов, соединённые с мигающими световыми устройствами, получили название «мобилей» .  создание сложных механических устройств Фонтан Тэнгли в Базеле

Кинетическое искусство

Жан Тэнгли

1925 -1991

(греч. kinetikos — движение, приводящий в движение — направление в современном искусстве, обыгрывающее эффекты реального движения всего произведения или отдельных его составляющих. Кинетизм основывается на представлении о том, что с помощью света и движения можно создать произведение искусства. Объекты представляют собой движущиеся установки, производящие при перемещении интересные сочетания света и тени, иногда звучащие. Эти тщательно сконструированные устройства из металла, стекла или других материалов, соединённые с мигающими световыми устройствами, получили название «мобилей» .

создание сложных механических устройств

Фонтан Тэнгли в Базеле

Жан Тэнгли р. 1925 Кинетическое искусство

Жан Тэнгли

р. 1925

Кинетическое искусство

(англ.  hi-tech , от high technology  — высокие технологии)  — стиль в архитектуре и дизайне, зародившийся в недрах позднего модернизма в 1970-х и нашедший широкое применение в 1980-х.  Хай-тек  Ренцо Пиано 1937  Ридчард Рождерс 1933  Центр Помпиду в Париже

(англ.  hi-tech , от high technology  — высокие технологии)  — стиль в архитектуре и дизайне, зародившийся в недрах позднего модернизма в 1970-х и нашедший широкое применение в 1980-х.

Хай-тек

Ренцо Пиано

1937

Ридчард Рождерс

1933

Центр Помпиду в Париже

 Хай-тек  Йорн Уотсон 1957-1974  Здание оперного театра в Сиднее  Фрэнк Гэри 1929 Музей Гуггенхайма в Бильбао в Испании

Хай-тек

Йорн Уотсон

1957-1974

Здание оперного театра в Сиднее

Фрэнк Гэри

1929

Музей Гуггенхайма в Бильбао в Испании

Архитектура. Хай-тек

Архитектура. Хай-тек

  Ландшафтноподобная архитектура это объёмно-пространственная организация территории, объединения природных, строительных и архитектурных компонентов в целостную композицию, несущую определённый художественный образ .  Питер Эйнземан 1932  Здание Аронофф-центра дизайна и искусств в Цинциннати в США

Ландшафтноподобная архитектура

это объёмно-пространственная организация территории, объединения природных, строительных и архитектурных компонентов в целостную композицию, несущую определённый художественный образ .

Питер Эйнземан

1932

Здание Аронофф-центра дизайна и искусств в Цинциннати в США

Фриденсрайх Хундертвассер 1928-2000 Лесная спираль в Дармштадте Фонтан

Фриденсрайх

Хундертвассер

1928-2000

Лесная спираль в Дармштадте

Фонтан

Начиная с 1990-х гг. развивается био-тек и эко-тек — стили, в противоположность хай-теку, пытающиеся соединиться с природой, не спорить с ней, но войти в диалог Норман Фостер 1935 Башня Мэри-Экс, 30 или Сент-Мэри Экс 30 (англ.  30 St Mary Axe ) — 40-этажный небоскрёб в Лондоне, конструкция которого выполнена в виде сетчатой оболочки с центральным опорным основанием.

Начиная с 1990-х гг. развивается био-тек и эко-тек — стили, в противоположность хай-теку, пытающиеся соединиться с природой, не спорить с ней, но войти в диалог

Норман Фостер

1935

Башня Мэри-Экс, 30 или Сент-Мэри Экс 30 (англ.  30 St Mary Axe ) — 40-этажный небоскрёб в Лондоне, конструкция которого выполнена в виде сетчатой оболочки с центральным опорным основанием.

Интернет и становление глобального информационного общества Появление электронной почты можно отнести к 1965 году, когда сотрудники Массачусетского технологического института (MIT) Ноэль Моррис и Том Ван Влек написали программу MAIL для операционной системы CTSS (Compatible Time-Sharing System), установленную на компьютере IBM 7090/7094. В октябре 1971 г. инженер компании BBN Рэй Томлинсон (Ray Tomlinson) модернизировал программу SNDMSG для операционной системы TENEX таким образом, что стало возможным передавать отдельные сообщения между пользователями разных хостов. Для идентификации хоста, на который передается сообщение, Томлинсон выбрал символ @, что в английском языке соответствует предлогу «at». После этого стало возможным указывать в одной строчке и имя пользователя, и адрес хоста. Именно тогда, в октябре 1971 г. — ровно 36 лет назад — было отправлено первое электронное письмо по сети ARPANET. Оно было успешно отослано с суперкомпьютера BBN-TENEXB (это сетевое имя машины, так как системы DNS тогда не существовало) на суперкомпьютер BBN-TENEXA и распечатано на терминале.

Интернет и становление глобального информационного общества

Появление электронной почты можно отнести к 1965 году, когда сотрудники Массачусетского технологического института (MIT) Ноэль Моррис и Том Ван Влек написали программу MAIL для операционной системы CTSS (Compatible Time-Sharing System), установленную на компьютере IBM 7090/7094.

В октябре 1971 г. инженер компании BBN Рэй Томлинсон (Ray Tomlinson) модернизировал программу SNDMSG для операционной системы TENEX таким образом, что стало возможным передавать отдельные сообщения между пользователями разных хостов. Для идентификации хоста, на который передается сообщение, Томлинсон выбрал символ @, что в английском языке соответствует предлогу «at». После этого стало возможным указывать в одной строчке и имя пользователя, и адрес хоста. Именно тогда, в октябре 1971 г. — ровно 36 лет назад — было отправлено первое электронное письмо по сети ARPANET. Оно было успешно отослано с суперкомпьютера BBN-TENEXB (это сетевое имя машины, так как системы DNS тогда не существовало) на суперкомпьютер BBN-TENEXA и распечатано на терминале.

Интернет и становление глобального информационного общества Сэр Тимоти Джон Бернерс-Ли род. 8 июня 1955)  — британский учёный, изобретатель URI, URL, HTTP, HTML, изобретатель Всемирной паутины 1991 г., действующий глава Консорциума Всемирной паутины. Автор концепции семантической паутины. В 1971 г. компанией “Intel” (США) было создано устройство, реализующее на одной крошечной микросхеме функции процессора – центрального узла ЭВМ.

Интернет и становление глобального информационного общества

Сэр Тимоти Джон Бернерс-Ли род. 8 июня 1955)  — британский учёный, изобретатель URI, URL, HTTP, HTML, изобретатель Всемирной паутины 1991 г., действующий глава Консорциума Всемирной паутины. Автор концепции семантической паутины.

В 1971 г. компанией “Intel” (США) было создано устройство, реализующее на одной крошечной микросхеме функции процессора – центрального узла ЭВМ.