"Культура здоровья рождается в семье"
Цель: способствовать формированию у родителей и через родителей у детей потребности в здоровом образе жизни, реализация права детей на здоровое развитие
Задачи: Распространение положительного семейного опыта
Профилактика негативного семейного воспитания
Расширение и разнообразие форм работы с семьей
Показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника
Убедить родителей в необходимости формирования у ребенка привычки выполнения режима дня
Ход собрания:
/Слайд № 1/.
Ни что не дается нам так дешево
И не ценится так дорого,
Как утраченное здоровье.
Сегодня мы собрались с вами, чтобы решить важные проблемы. Но чтобы настроиться на совместную работу, я предлагаю вам поиграть в детскую игру. Если вы согласны с моим высказыванием, то скажите "да", в противном случае - "нет".
Скажите громко и хором, друзья,
Детей своих все вы, любите? (да)
С работы пришли, сил совсем уже нет,
Вам хочется лекции слушать ? (нет)
Я вас понимаю.: Как быть нам тогда?
Проблемы детей решать нужно нам? (да)
Дайте тогда скорей мне ответ:
Помочь откажитесь мне? (нет)
Последнее, что спрошу я у вас:
Активными будем все? (да)
2. А теперь возьмите друг друга за руки, улыбнитесь и скажите: "Здравствуйте, как я рад (а) вас видеть!"
Здороваясь, мы желаем друг другу здоровья. При встрече люди приветствовали друг друга так: "Здравствуйте, доброго здоровья!", "Как ваше драгоценное здоровье?!" И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили: "Здоровье не купишь", "Дал бы Бог здоровье, а счастье найдёшь".
3. Сегодня мы с вами и поговорим о здоровье - самом ценном достоянии человека.
/Слайд № 2/. Назовем мы нашу сегодняшнюю встречу: "Культура здоровья рождается в семье!".
Предлагаю Вам поработать в группах. Заходя в класс, вы получали полоски разного цвета. А теперь объединитесь в группы по полоскам одинакового цвета. Итак, получилось четыре группы.
Каждой группе я предлагаю дать определение, что такое «Гигиена». Родители отвечают.
/Слайд № 3/ Гигиена - это наука о поддержании здоровья и здоровой жизнедеятельности.
На что может подразделяться гигиена?
/Слайд № 4/
Таким образом, мы определили темы проекта для каждой группы.
1. Режим дня первоклассника
2. Питание первоклассника
3. Профилактика близорукости
4. Правильная осанка (профилактика сколиоза)
4. И сейчас я прошу вас подготовить сой проект – ответ :
1 – группа – Что такое режим дня, что входит в режим дня первоклассника.
2 – группа – Что такое питание, что входит в питание первоклассника.
3 – группа – Что входит в профилактику близорукости, что делать, чтобы уберечь ребенка от этой болезни.
4 – группа – Что такое сколиоз, как проводить профилактику сколиоза, правильная осанка – как ее сохранить.
Родители приступают к обсуждению и защищают свой проект.
5. В конце защиты проектов, подводится итог. /Слайд 5-6-7-8/
6. После защиты всех проектов, родители отвечают на вопрос «Ваши дети имеют право на здоровье и здоровье развитие?» В каком документе, регламентируется это право?
7. А делаете ли вы утреннюю гимнастику с детьми? После ответов родителям предлагается сделать гимнастику.
8. После выносится решение собрания, методом голосования (за, против)
/Слайд № 9/
Продолжить воспитание гигиенических навыков детей дома и в школе.
Родителям контролировать соблюдение детьми режима дня.
Использовать рекомендации по формированию правильной осанки, рациональному питанию и профилактике близорукости.
Оказывать детям помощь в укреплении здоровья.
9. Рефлексия. Родители высказывают свое мнение по теме собрания.
Родителям дается в руки воздушный шар, который предлагается запустить в воздух. Задание: загадайте желание, чтобы оно исполнилось.
- Держа, один шар все вместе в группе загадайте, свое желания по теме собрания. Но не говорите, а только улыбнитесь, если я скажу то, что вы загадали.
/Желаем, чтобы наши дети были здоровы/.
Родители все без исключения улыбнулись. Что для этого необходимо? Соблюдать "Режим дня, правильно и рационально питаться, следить за осанкой, беречь свои глаза".
- Молодцы, уважаемые родители. Воспитать ребенка здоровым - это значит, с самого раннего детства научить его вести здоровый образ жизни.
Спасибо!