СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Культура здоровья - рождается в семье

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к родительскому лекторию на тему: "Культура здоровья - рождается в семье"

Просмотр содержимого документа
«Культура здоровья - рождается в семье»

"Культура здоровья рождается в семье"



Цель:  способствовать формированию у родителей и через родителей у детей потребности в здоровом образе жизни, реализация права детей на здоровое развитие

Задачи:  Распространение положительного семейного опыта

  • Профилактика негативного семейного воспитания

  • Расширение и разнообразие форм работы с семьей

  • Показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника

  • Убедить родителей в необходимости формирования у ребенка привычки выполнения режима дня

Ход собрания:

/Слайд № 1/.

Ни что не дается нам так дешево
И не ценится так дорого,
Как утраченное здоровье.

  1. Сегодня мы собрались с вами, чтобы решить важные проблемы. Но чтобы настроиться на совместную работу, я предлагаю вам поиграть в детскую игру.  Если вы согласны с моим высказыванием, то скажите "да", в противном случае - "нет".

Скажите громко и хором, друзья,
Детей своих все вы, любите?                   (да)
С работы пришли, сил совсем уже нет,
Вам хочется лекции слушать ?     (нет)
Я вас понимаю.: Как быть нам тогда?
Проблемы детей решать нужно нам?     (да)
Дайте тогда скорей мне ответ:
Помочь  откажитесь мне?                       (нет)
Последнее, что спрошу я у вас:
Активными будем все?                           (да)

2. А теперь возьмите друг друга за руки, улыбнитесь и скажите: "Здравствуйте, как я рад (а) вас видеть!"

Здороваясь, мы желаем друг другу здоровья. При   встрече люди приветствовали друг друга так: "Здравствуйте, доброго здоровья!", "Как ваше драгоценное здоровье?!" И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили: "Здоровье не купишь", "Дал бы Бог здоровье, а счастье найдёшь".

3. Сегодня мы с вами и поговорим о здоровье - самом ценном достоянии человека.

/Слайд № 2/. Назовем мы нашу сегодняшнюю встречу: "Культура здоровья рождается в семье!".

Предлагаю Вам поработать в группах. Заходя в класс, вы получали полоски разного цвета. А теперь объединитесь в группы по полоскам одинакового цвета. Итак, получилось четыре группы.

Каждой группе я предлагаю дать определение, что такое «Гигиена». Родители отвечают.

/Слайд № 3/  Гигиена - это наука о поддержании здоровья и здоровой жизнедеятельности.

На что может подразделяться гигиена?







 /Слайд № 4/

  • режим дня

  • питание

  • профилактика сколиоза

  • профилактика близорукости

Таким образом, мы определили темы проекта для каждой группы.

1. Режим дня первоклассника

2. Питание первоклассника

3. Профилактика близорукости

4. Правильная осанка (профилактика сколиоза)

4. И сейчас я прошу вас подготовить сой проект – ответ :

1 – группа – Что такое режим дня, что входит в режим дня первоклассника.

2 – группа – Что такое питание, что входит в питание первоклассника.

3 – группа – Что входит в профилактику близорукости, что делать, чтобы уберечь ребенка от этой болезни.

4 – группа – Что такое сколиоз, как проводить профилактику сколиоза, правильная осанка – как ее сохранить.

Родители приступают к обсуждению и защищают свой проект.

5. В конце защиты проектов, подводится итог. /Слайд 5-6-7-8/

6. После защиты всех проектов, родители отвечают на вопрос «Ваши дети имеют право на здоровье и здоровье развитие?» В каком документе, регламентируется это право?

7. А делаете ли вы утреннюю гимнастику с детьми? После ответов родителям предлагается сделать гимнастику.

8. После выносится решение собрания, методом голосования (за, против)

 /Слайд № 9/

  • Продолжить воспитание гигиенических навыков детей дома и в школе.

  • Родителям контролировать соблюдение детьми режима дня.

  • Использовать рекомендации по формированию правильной осанки, рациональному питанию и профилактике близорукости.

  • Оказывать детям помощь в укреплении здоровья.

9. Рефлексия. Родители высказывают свое мнение по теме собрания.

Родителям дается в руки воздушный шар, который предлагается запустить в воздух. Задание: загадайте желание, чтобы оно исполнилось.

- Держа, один шар все вместе в группе загадайте, свое желания по теме собрания. Но не говорите, а только улыбнитесь, если я скажу то, что вы загадали.

/Желаем, чтобы наши дети были здоровы/.

Родители все без исключения улыбнулись. Что для этого необходимо?  Соблюдать "Режим дня, правильно и рационально питаться, следить за осанкой, беречь свои глаза".

- Молодцы, уважаемые родители. Воспитать ребенка здоровым - это значит, с самого раннего детства научить его вести здоровый образ жизни.

Спасибо!