СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Культурное наследие народов России»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе просмотра роликов, относящихся к культурному наследию народов России детям был задан вопрос «Как вы думаете, связаны ли народы России между собой?» Хотели бы вы больше узнать о них? Все хором ответили «Да!». После этого воспитатель спросила: «Как вы думаете, дружба народов может как-то повлиять на нашу жизнь?» Из 19 человек лишь половина детей смогла ответить на этот вопрос. Именно поэтому этот вопрос стал решающим в выборе темы проекта.

Просмотр содержимого документа
««Культурное наследие народов России»»

Паспорт педагогического проекта


Тема проекта

«Культурное наследие народов России»

Вид проекта

Исследовательско-творческий, групповой, краткосрочный

Возраст детей

Подготовительная к школе группа

Актуальность проекта

В ходе просмотра роликов, относящихся к культурному наследию народов России детям был задан вопрос «Как вы думаете, связаны ли народы России между собой?» Хотели бы вы больше узнать о них? Все хором ответили «Да!». После этого воспитатель спросила: «Как вы думаете, дружба народов может как-то повлиять на нашу жизнь?» Из 19 человек лишь половина детей смогла ответить на этот вопрос. Именно поэтому этот вопрос стал решающим в выборе темы проекта.

Цель проекта

Формирование нравственно-патриотических чувств у детей через изучение традиций и культуры народов

Проблемный вопрос

Дружба народов может повлиять на нашу жизнь?

Задачи проекта

Задачи для детей:

  • Побеседовать на тему «Жители России»;

  • ООД лепка «Хохломская игрушка», ООД (ИЗО) роспись в технике «Гжель», ООД (Окр.мир) «В гости к народам России», ООД аппликация «Сказочные птицы»;

  • Посетить музыкальное занятие «Потанцуем с бубном»;

  • Самостоятельная деятельность «Построение домов из конструктора»;

  • Чтение рассказов по теме «Культура России»;

  • Разучивание слов к театральной постановке;

  • Принять активное участие в д\и, ср\и, п\и;

  • Посетить физкультурное занятие;

  • Выполнить продукт проекта;

  • Посетить праздник.

Задачи для родителей:

  • Ознакомиться с планом работы по проекту на сайте детского сада;

  • Посетить консультацию;

  • Разучить с детьми слова для театральной постановки;

  • Предоставить материал для выполнения стенда.

Задачи для воспитателей:

  • Опубликовать план работы на сайте детского сада;

  • Провести консультацию «Народы России»;

  • Подготовить и провести ООД лепка «Хохломская игрушка», ООД (ИЗО) роспись в технике «Гжель», ООД (Окр.мир) «В гости к народам России», ООД аппликация «Сказочные птицы»;

  • Помочь в организации музыкального занятия;

  • Организовать самостоятельную деятельность;

  • Познакомить детей с рассказами;

  • Организовать театральную постановку;

  • Выполнить с детьми продукт проекта;

  • Провести театрализованную постановку «Мы разные, но мы вместе».

Продукт проекта

Стенд « Наши народы»

Сроки реализации

22.03-01.04

Практическая значимость проекта

Дети формируют устойчивые представления о культуре России


Подготовительный этап:


Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

21.03

Подбор и изучение методической литературы.

Ноутбук, книги, программа «От рождения до школы».

Недостаточно информации.

Изучена и подобрана методическая информация.

21.03

Разработка и публикация плана работы по проекту на сайте детского сада.

Ноутбук, рассылка в мессенджерах.

Неисправность интернета, оборудования. Некоторые родители могут отказаться от участия.

Все участники проекта ознакомлены с целью, задачами и итогом предстоящей деятельности.

21.03

Подготовка материалов и оборудования для проекта.

ИКТ-оборудование: ноутбук, интерактивная доска. Раздаточный и наглядный материалы: иллюстрации птиц, альбомы, краски, карандаши, кисти, ватман, клей, ножницы.

Выход из строя электронного оборудования.

Плохая посещаемость детей.


Материалы для проекта собраны.


Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:


Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

22.03

-

Консультация для родителей «Культура в жизни человека»

Родители, воспитатель

Родители ознакомились с информацией, получили стихотворения для разучивания к празднику

23.03

Первая половина дня


Беседа «Жители России»

Воспитатель, дети

Дети ознакомились с информацией


Вторая половина дня

ООД лепка « Хохломская игрушка»


Дети выполнили игрушку по картинке

24.03

Первая половина дня

Музыка «Потанцуем с бубном»


Музыкальный руководитель, дети, воспитатель

Дети приняли активное участие


Вторая половина дня

Самостоятельная деятельность « Построение домов из конструктора»

Воспитатель, дети

Дети построили дома используя фантазию

25.03

Первая половина дня

ООД ИЗО роспись в технике «Гжель»

Воспитатель, дети

Дети по шаблону выполнили роспись


Вторая половина дня

Беседа «Обычаи и традиции русского народа»

Самостоятельная деятельность

Воспитатель, дети

Дети активно принимали участие в беседе

26.03

27.03

Выходные дни

Чтение рассказов по теме «Культура России»

Родители, дети

Родители и дети ознакомились с рассказами

28.03

Первая половина дня

Презентация книжки - малышки с пословицами, поговорками и потешками про народы

Подготовка ролей для театральной постановки «Мы разные, но мы вместе» (разучивание слов)

Воспитатель, дети

Дети принимают активное участие в деятельности


Вторая половина дня

Дидактическая игра на прогулке «Убери лишнее»

Подвижная игра «Каравай»

Воспитатель, дети


29.03

Первая половина дня

ООД (окружающий мир) «В гости к народам России»

Воспитатель, дети

Дети познакомились с национальными традициями


Вторая половина дня

Сюжетно-ролевая игра «В гости к бабушке Варваре» ( знакомство с русской избой)

Воспитатель, дети

Дети приняли активное участие

30.03

Первая половина дня

ООД аппликация «Сказочные птицы»

Воспитатель, дети

Дети выполнили поделку


Вторая половина дня

Репетиция номера к театральной постановке в музыкальном зале

Музыкальный руководитель, дети, воспитатель

Дети знают слова

31.03

Первая половина дня

стенд

Инструктор по физической культуре, дети, воспитатель

Дети посетили физкультурное занятие


Вторая половина дня

Просмотр сказки «Жар-птица»

Беседа об увиденном

Воспитатель, дети

Дети ознакомились со сказкой «Жар-птица»


Заключительный этап:


Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

01.04

Театральная постановка «Мы разные, но мы вместе»

Впечатления детей и родителей. Оценка данного мероприятия от старшего воспитателя, заведующего детского сада.


Проведение мастер-класса по организации проектной деятельности в ДОУ.

Выступление на педагогическом совете.

Публикация результатов проделанной работы на сайте