Просмотр содержимого документа
«Курс ОРКиСЭ Модуль «Основы светской этики» Тема урока: Справедливость.»
С добрым утром. Начат день, Первым делом гоним лень. На уроке не зевать, А работать, размышлять.
Тема урока:
справедливость
Что такое справедливость?
это моральное правило,
регулирующее отношения
между людьми
при распределении благ,
наград и наказаний
Признаки справедливости
уравнивание
соразмерность
оценка
по заслугам
«равное
за равное»
Сердце подскажет
Дала мама Саше и Жене одну шоколадку на двоих. Разломал ее Саша, да только вот получилось не поровну: одна часть больше другой. Ту, что поменьше, он предложил своему братику, а ту, что побольше, уже собирался в рот поскорее запихнуть. Заметила это мама и строго сказала Саше, что он очень некрасиво поступает. – Я же поделился и дал Жене его половину. – Ты поделился, но поделился нечестно, несправедливо. – Я же не виноват, что шоколадка поровну не сломалась. – Ты о себе думал, о своем удовольствии, вот и поступил несправедливо. – А как же тогда справедливо поступить, если кусочки шоколадки неровные? – А ты сам подумай и спроси у сердца своего, как правильно поступить, – ответила мама, – оно всегда подскажет честное и справедливое решение...
– Как поступить в данной ситуации справедливо?
-Что подсказывает вам ваше сердце?
– Почему Саша поступил несправедливо?
– Если бы вместо шоколадки надо было делить невкусную котлету, какую бы часть Саша отдал Жене?
Вывод:
- Главная трудность в различном толковании справедливости в том, что каждый человек понимает справедливость, так как он хочет. Одно и то же может казаться несправедливым для тебя и справедливым для другого, и наоборот.
Мудрые мысли.
Если сила соединиться со справедливостью , то что может быть сильнее этого союза.
Эсхил
Быть добрым очень легко , быть справедливым - вот что трудно.
В. Гюго
Видеть несправедливость и молчать- это значит самому участвовать в ней.
Ж.Ж. Руссо
Мини-тест.
- О чем вы думаете в первую очередь, если вас кто-то незаслуженно оскорбляет:
1. Как бы ответить ему «порезче», чтобы он “замолчал”.
2. Как бы определить правильное внутреннее отношение к происшедшему.
3. Как бы ответить, чтобы моя реакция не унизила меня в глазах окружающих.
4. Как бы сохранить в душе доброе отношение к миру и к нему.
- Выберите из четырех вариантов ответов три наиболее близкие вам и расставьте их в порядке убывания значимости (1 – очень важно, 2 – тоже важно, 3 – менее важно)
Таблица
О чем вы думаете в первую очередь, если вас кто-то незаслуженно оскорбляет:
(1 – очень важно, 2 – тоже важно, 3 – менее важно)
1.Как бы ответить ему «порезче», чтобы он “замолчал”.
2. Как бы определить правильное внутреннее отношение к происшедшему
3.Как бы ответить, чтобы моя реакция не унизила меня в глазах окружающих
4.Как бы сохранить в душе доброе отношение к миру и к нему.
Какими качествами должен обладать справедливый человек?
добрый
мудрый
честный
щедрый
умный
терпеливый
смелый
Рефлексия.
Закончи предложение.
- сегодня я узнал…
-было интересно…
- заставил задуматься…
Оцениваю себя сам
- Я знаю, что такое справедливость
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
- Я знаю признаки справедливости
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
- Я умею анализировать ситуации
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Будь справедлив,
и будешь
счастлив.
Расскажите о каких несправедливых
отношениях одних героев к
другим рассказывается в сказках?