Рассмотрена на Принята на заседании УТВЕРЖДАЮ
заседании школьного педагогического совета Директор школы:
методического объединения Протокол № ________ ________________
учителей гуманитарно- Приказ № _______
эстетического цикла от ______________
Протокол №___от__________
Руководитель ШМО:
__________________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Шаги в профессию»
(духовно-нравственное направление)
8 класс
учителя Овчаровой Жанны Сергеевны
2020 год
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В результате освоения настоящей образовательной программы внеурочной деятельности у обучающихся будут сформированы:
Личностные результаты:
потребность повышать свой культурный уровень, само реализовываться в разных видах деятельности;
в качестве личностных результатов освоения обучающимися этой части программы выступают готовность и способность к осознанному выбору профессии и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования;
принятие моральных норм и правил нравственного поведения с представителями разных поколений (ветераны, инвалиды, дети младшего возраста), носителей разных убеждений и представителей различных социальных групп нашего города;
способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков своих сверстников;
умение взаимодействовать со сверстниками в коллективе клуба и в школе, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
формирование бережного отношения к традициям своей семьи, школы;
об этике и эстетике повседневной жизни человека в обществе;
о принятых в обществе нормах поведения и общения;
об основах здорового образа жизни;
развитие ценностного отношения подростков к труду.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
умение ставить цель своей деятельности на основе имеющихся возможностей;
умение оценивать свою деятельность, аргументируя при этом причины достижения или отсутствия планируемого результата (участие в конкурсах);
формирование умения находить достаточные средства для решения своих учебных задач;
демонстрация приёмов саморегуляции в процессе подготовки мероприятий разного уровня, участие в них, в том числе и в качестве конкурсанта.
Познавательные:
навык делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи на основе полученной информации о профессиях
анализ и принятие опыта разработки и реализации проекта исследования разной сложности;
умение находить в тексте требуемую информацию, ориентироваться в тексте, устанавливать взаимосвязи между описываемыми событиями и явлениями;
критическое оценивание содержания и форм современных текстов;
овладение культурой активного использования словарей и других поисковых систем.
Коммуникативные:
умение организовать сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками в клубе;
приобретение навыков работы индивидуально и в коллективе для решения поставленной задачи;
о правилах конструктивной групповой работы;
опыт публичного выступления;
опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности;
соблюдение норм публичной речи в процессе выступления.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема | Содержание темы | Формы организации учебных занятий | Основные виды учебной деятельности |
Вводная часть. | Знакомство с понятием «профессия». | Беседа | готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению |
Шаги в профессию | Знакомство с различными профессиями. Групповая работа учащихся по выбору понравившейся профессии. Сбор и предоставление расширенной информации о выбранной профессии из дополнительных источников. | Групповая Парная Аналитическая беседа Тестирование Практическая работа Анкетирование Игра Викторина | Собирают и предоставляют информации о выбранной профессии Составляют в группах памятки. Классифицируют профессии. Знакомятся с профессиограммами. Составляют синквейн на тему «Моя любимая профессия». Составляют и заполняют карту интересов. |
Резерв | Анкетирование «Планы на ближайшее будущее». Тест эмоций. | Анкетирование Тестирование | Проходят анкетирование Выполняют тестовые задания |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Название темы | Кол-во часов | Тема занятия | Дата проведения |
По плану | фактически |
Вводная часть. | 1 | Понятие «профессия». | 30.11 | |
Шаги в профессию | 1 | Трудом славен человек. | 07.12 | |
1 | Учеба - твой главный труд. | 14.12 | |
1 | Человеческие возможности | 21.12 | |
1 | Классификация профессий. Человек – человек. | 11.01 | |
1 | Классификация профессий. Человек – знаковая система. | 18.01 | 11.01 |
1 | Классификация профессий. Человек – художественный образ. | 25.01 | 18.01 |
1 | Классификация профессий. Человек – природа. | 01.02 | 25.01 |
1 | Классификация профессий. Человек – техника. | 08.02 | 01.02 |
1 | Практическая работа. | 15.02 | |
1 | Условия выбора профессии. | 22.02 | |
1 | Мужские и женские профессии. | 01.03 | |
1 | Пути получения профессии. | 15.03 | |
1 | Типичные ошибки при выборе профессии. | 22.03 | |
1 | Профессиональная пригодность | 29.03 | |
1 | Профессиональный план. | 05.04 | |
1 | Психологическая помощь при выборе профессии. | 12.04 | |
1 | Современный рынок труда. | 19.04 | |
1 | Занятость населения. Безработица. | 26.04 | |
1 | Технология поиска работы. | 03.05 | |
1 | Профессиональная карьера. | 17.05 | |
1 | Профессии 21 века. | 24.05 | |
Резерв | 1 | Анкетирование «Планы на ближайшее будущее». | 31.05 | |
1 | Тест эмоций. | | |