СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Курс ВД "Шаги в профессию"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Курс ВД "Шаги в профессию"»

Рассмотрена на Принята на заседании УТВЕРЖДАЮ

заседании школьного педагогического совета Директор школы:

методического объединения Протокол № ________ ________________

учителей гуманитарно- Приказ № _______

эстетического цикла от ______________

Протокол №___от__________

Руководитель ШМО:

__________________________











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Шаги в профессию»

(духовно-нравственное направление)

8 класс

учителя Овчаровой Жанны Сергеевны



















2020 год

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В результате освоения настоящей образовательной программы внеурочной деятельности у обучающихся будут сформированы:

Личностные результаты:

  • потребность повышать свой культурный уровень, само реализовываться в разных видах деятельности;

  • в качестве личностных результатов освоения обучающимися этой части программы выступают готовность и способность к осознанному выбору профессии и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования;

  • принятие моральных норм и правил нравственного поведения с представителями разных поколений (ветераны, инвалиды, дети младшего возраста), носителей разных убеждений и представителей различных социальных групп нашего города;

  • способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков своих сверстников;

  • умение взаимодействовать со сверстниками в коллективе клуба и в школе, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

  • формирование бережного отношения к традициям своей семьи, школы;

  • об этике и эстетике повседневной жизни человека в обществе;

  • о принятых в обществе нормах поведения и общения;

  • об основах здорового образа жизни;

  • развитие ценностного отношения подростков к труду.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

  • умение ставить цель своей деятельности на основе имеющихся возможностей;

  • умение оценивать свою деятельность, аргументируя при этом причины достижения или отсутствия планируемого результата (участие в конкурсах);

  • формирование умения находить достаточные средства для решения своих учебных задач;

  • демонстрация приёмов саморегуляции в процессе подготовки мероприятий разного уровня, участие в них, в том числе и в качестве конкурсанта.

Познавательные:

  • навык делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи на основе полученной информации о профессиях

  • анализ и принятие опыта разработки и реализации проекта исследования разной сложности;

  • умение находить в тексте требуемую информацию, ориентироваться в тексте, устанавливать взаимосвязи между описываемыми событиями и явлениями;

  • критическое оценивание содержания и форм современных текстов;

  • овладение культурой активного использования словарей и других поисковых систем.

Коммуникативные:

  • умение организовать сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками в клубе;

  • приобретение навыков работы индивидуально и в коллективе для решения поставленной задачи;

  • умение находить общее решение и разрешать конфликты;

  • о правилах конструктивной групповой работы;

  • опыт публичного выступления;

  • опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности;

  • соблюдение норм публичной речи в процессе выступления.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Тема

Содержание темы

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

Вводная часть.

Знакомство с понятием «профессия».

Беседа

готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению

Шаги в профессию

Знакомство с различными профессиями. Групповая работа учащихся по выбору понравившейся профессии. Сбор и предоставление расширенной информации о выбранной профессии из дополнительных источников.

Групповая

Парная

Аналитическая беседа

Тестирование

Практическая работа

Анкетирование

Игра

Викторина

Собирают и предоставляют информации о выбранной профессии

Составляют в группах памятки.

Классифицируют профессии. Знакомятся с профессиограммами.

Составляют синквейн на тему «Моя любимая профессия».

Составляют и заполняют карту интересов.




Резерв

Анкетирование «Планы на ближайшее будущее».

Тест эмоций.

Анкетирование

Тестирование

Проходят анкетирование

Выполняют тестовые задания
















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Название темы

Кол-во часов

Тема занятия

Дата проведения

По

плану

фактически

Вводная часть.

1

Понятие «профессия».

30.11


Шаги в профессию

1

Трудом славен человек.

07.12


1

Учеба - твой главный труд. 

14.12


1

Человеческие возможности 

21.12


1

Классификация профессий. Человек – человек.

11.01


1

Классификация профессий. Человек – знаковая система.

18.01

11.01

1

Классификация профессий. Человек – художественный образ.

25.01

18.01

1

Классификация профессий. Человек – природа.

01.02

25.01

1

Классификация профессий. Человек – техника.

08.02

01.02

1

Практическая работа.

15.02


1

Условия выбора профессии.

22.02


1

Мужские и женские профессии.

01.03


1

Пути получения профессии.

15.03


1

Типичные ошибки при выборе профессии.

22.03


1

Профессиональная пригодность

29.03


1

Профессиональный план.

05.04


1

Психологическая помощь при выборе профессии.

12.04


1

Современный рынок труда.

19.04


1

Занятость населения. Безработица.

26.04


1

Технология поиска работы.

03.05


1

Профессиональная карьера.

17.05


1

Профессии 21 века.

24.05


Резерв

1

Анкетирование «Планы на ближайшее будущее».

31.05


1

Тест эмоций.