СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Курс внеурочной деятельности «Уроки финансовой грамотности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Уроки финансовой грамотности" для 9 класса.

Просмотр содержимого документа
«Курс внеурочной деятельности «Уроки финансовой грамотности»»







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

«Уроки финансовой грамотности»

(2019-2020 учебный год)




Направление: Общеинтеллектуальное

Количество часов в неделю: 1 час

Количество часов за учебный год: 34 часа

Класс: 9А




Разработчик программы:

Фролова Светлана Ивановна

классный руководитель 9А класса

МАОУ «СОШ №59» г. Чебоксары







Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные:

  • осознание себя как члена семьи, общества и государства;

  • овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;

  • развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях.

  • формирование интереса к выполнению творческих проектов;

  • оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • понимание цели своих действий;

  • составление простых планов с помощью учителя;

  • проявление познавательной и творческой инициативы;

  • оценка правильности выполнения действий;

  • адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей.

Познавательные УУД:

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;

  • овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных свя­зей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные УУД:

  • умение слушать собеседника и вести диалог;

  • умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

  • умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зре­ния и оценку событий;

  • умение договариваться о распределении функций и ролей в со­вместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Формы организации деятельности:

  • письменная самостоятельная работа: ответы на вопросы;

  • тестовое задание;

  • решение кроссворда и анаграммы;

  • мини-исследование;

  • творческая работа: постер, компьютерная презентация

  • проект

Виды деятельности:

  • Коммуникативная

  • Познавательно-исследовательская

  • Проблемно – ценностное общение

  • Социальное творчество

Темы проектов учащихся:

1. «История возникновения денег, их виды и функции».

2. «Понятие, виды и функции бюджета».

3. «Семья и финансовые организации»

4. «Налоги. Виды и функции налогов в РФ»

5. «Понятие и виды предпринимательства»

6. «Социальные выплаты государства. Пенсионная реформа».


Содержание курса внеурочной деятельности


п/п

Название темы или раздела

Кол-во часов

Тема 1. Вводное занятие.

Характеристика курса «Уроки финансовой грамотности ». Формы и виды деятельности. Портфолио ученика. Итоговый учебный проект. Презентация. Защита проекта.

1

Тема 2. Что такое деньги и какими они бывают

Как появились деньги. Понятие деньги. Товарные деньги. Бартер. Номинал. Покупательная сила. Товары. Услуги.

2

Тема 3. Виды денег

Благородные металлы. Банкноты (банковские билеты). Купюры.

1

Тема 4. История монет

Аверс. Реверс. Гурт. Гербовая царская печать. Ауреус. Денарий. Тенге. Гривна. Рубль. Копейка. Полушка. Алтын. Деньга. Пятак. Гривен­ник. Двугривенный. Полтинник. Червонец. Дукат. «Орёл». «Решка».

2

Тема 5. Деловая игра

« Что такое деньги?»

В ходе игры ученики делятся на 3 команды. В командной ирге отвечают на вопросы и задания и получают баллы за правильные ответы .В итоге игры команды представляют свои творческие работы.

1

Тема 6. Современные деньги России и других стран.

Современные деньги России. Современные деньги мира. Появление безналичных денег. Безналичные деньги как информация на банковских счетах. Валюта. Резервная валюта. Валютные резервы. Мировая валюта. Доллар. Евро. Фунт стерлингов. Иена. Швейцарский франк.

2

Тема 7. Функции денег.

Деньги имеют основные функции которые дают возможность применять их на практике экономической деятельности .Функции: обмен. стоимость, обращения, сбережения.

2

Тема 8. Проведение безналичных расчётов

Проведение безналичных расчётов. Особенность использования электронных денег для развития экономики страны. Функции банкоматов, правила использования банкоматов.

2

Тема 9. Валюта.

Валюта. Резервная валюта. Валютные резервы. Мировая валюта. Доллар. Евро. Фунт стерлингов. Иена. Швейцарский франк.

1

Тема 10. Из чего складываются доходы в семье


Откуда в семье берутся деньги. Доход. Зарплата. Клад. Выигрыш в лотерею. Премия. Гонорар. Минимальный размер оплаты труда (МРОТ).

2

Тема 11. Потребительская корзина.

Потребительская корзина.: понятие .виды , функции , признаки. Прожиточный минимум: понятие , размеры стоимости потребительских корзин в государстве за последние годы.

2

Тема 12. Социальные выплаты государства

Особенности виды социальных выплат в российской федерации . Виды социальных выплат. Пенсия. Пенсионная реформа в Российской Федерации. Стипендия.

2

Тема 13. Собственность. Наследство .

Понятие виды и признаки собственности . Особенности оформления собственности в РФ. Наследство. Наследственные очереди по гражданскому кодексу.

2

Тема 14. Ценные бумаги.

Ценные бумаги. Понятие, виды, функции ценных бумаг. . Акции. Понятие , виды признаки акции .Облигации. векселя. Вексельные чеки.

2

Тема 15. Предпринимательская деятельность. Бизнес

Предпринимательство. Понятие , виды. Особенности предпринимательской деятельности в Российской Федерации. Бизнес : понятие , определение, примеры .

2

Тема 16. Почему семьям часто не хватает денег на жизнь и как этого избежать

На что семьи тратят деньги. Необходимые расходы. Питание. Одежда. Жильё. Коммунальные услуги. Обязательные расходы. Налоги. Долги. Штрафы. Желательные расходы. Престижные расходы. Ежеме-сячные расходы. Ежегодные расходы. Переменные расходы. Сезонные расходы.

1

Тема 17. Деловая игра «Как умно управлять своими деньгами».

В ходе игры ученики делятся на 3 команды. В командной ирге отвечают на вопросы и задания и получают баллы за правильные ответы .В итоге игры команды представляют свои творческие работы.

1

Тема 18. Деньги счёт любят, или Как управлять своим кошельком, чтобы он не пустовал

Как правильно планировать семейный бюджет. Семейный бюджет. Бюджет Российской Федерации. Сбережения (накопления). Долг.

2

Тема 19. Мое портфолио.

Презентация портфолио учащихся.

1

Тема 20. Электрон- ная презентация

Общие требования к созданию электронной презентации.

1

Тема 21 - 22. Учебный проект.

Защита проектов учащихся по темам курса.

«Уроки финансовой грамотности»

2






















Тематическое планирование



Название

Кол-во часов

Приме-

чание

1

Вводное занятие.

1


2-3

Что такое деньги и какими они бывают

2


4

Виды денег

1


5-6

История монет

2


7

Деловая игра

« Что такое деньги?»

1


8-9

Современные деньги России и других стран.

2


10-11

Функции денег.

2


12-13

Проведение безналичных расчётов

2


14

Валюта.

1


15-16

Из чего складываются доходы в семье

2


17-18

Потребительская корзина.

2


19-20

Социальные выплаты государства

2


21-22

Собственность. Наследство .

2


23-24

Ценные бумаги.

2


25-26

Предпринимательская деятельность. Бизнес

2


27

Почему семьям часто не хватает денег на жизнь и как этого избежать

1


28

Деловая игра «Как умно управлять своими деньгами».

1


29-30

Деньги счёт любят, или Как управлять своим кошельком, чтобы он не пустовал

2


31

Мое портфолио.

1


32

Электронная презентация

1


33-34

Учебный проект.

2



Итого: 34 часа.