Практическая работа № 4.
Спроектируйте учебное занятие на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету.
Требования к содержанию учебного занятия:
Цели и задачи учебного занятия.
Планируемые результаты обучения.
Краткое учебное содержание.
Виды организации учебной деятельности.
Учебные задания для разных этапов учебного занятия.
Диагностические материалы для оценивания результатов обучения.
Тема урока: My family
УМК: «Английский в фокусе» для 5 класса общеобразовательных учреждений., В. Эванс, Дж. Дули, - М.: Express Publishing: Просвещение, 2016
Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений
Цель урока: Закрепление усвоенных знаний по теме «My family» для моделирования речевого общения на материале о семье. Воспитание любви и уважения к своей семье, родителям, традициям.
Задачи урока:
Обучающие: закрепить изученный лексический и грамматический материал путем выполнения тренировочных упражнений; создать условия для совершенствования навыков аудирования, чтения, письма и говорения через использование различных видов тренировочных упражнений; создать условия для развития регулятивных умений школьников через взаимо - и самоконтроль, рефлексию.
Развивающие: развивать коммуникативные умения учащихся через их общение и сотрудничество в процессе выполнения совместных парных и групповых заданий; развивать внимание, способность к логическому мышлению, языковой догадке, совершенствованию зрительной и слуховой памяти, фонематического слуха.
Воспитательные: способствовать воспитанию уважительного отношения к своей семье, к семейным традициям; способствовать развитию творческого потенциала учащихся через создание синквейнов; развивать умение работать в парах и группе.
Межпредметные связи: литература, информатика, музыка.
Методы и приемы, использованные при проведении урока:
Словесные (беседа с учащимися, рассказ учащихся)
Наглядные (демонстрация презентации, работа с интерактивной доской)
Практический (создание диалогов)
Проблемно-поисковый (поиск решения поставленных перед учащимися проблем)
Создание ситуации успеха
Контроль учителя
Самоконтроль
Взаимоконтроль
Ожидаемые результаты:
Личностные: формирование ответственного отношения к учению; готовности к саморазвитию, формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое многообразие современного мира; формирование мотивации к изучению английского языка.
Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение; умение осознанно использовать речевые средства.
Предметные: закрепление изученного лексического и грамматического материала по теме «Family»; совершенствование навыков аудирования, чтения, письма и говорения по теме «Family».
Данный урок должен обеспечить развитие и закрепление следующих умений и навыков учащихся:
- употреблять глаголы to be, have got, can лексику по теме «My family»,
- обобщать и сравнивать информацию, полученную при аудировании,
- уметь строить элементарные индивидуальные высказывания,
- опознавать социокультурные стереотипы в изучении материала,
- представлять окружающим результаты коллективной деятельности.
Оборудование:
Учебник.
Компьютеры с доступом в Интернет.
Интерактивная доска.
Мультимедийный проектор.
Раздаточный материал.
Карточки – опоры для групповой, парной работы.
Ход урока
Организационный этап. 2 мин.
(Ученики делятся на группы по принципу «собери картинку» используя пазлы)
T: Good morning, children! Nice to meet you!
Say “hello!” if you are 11.
Say “hello!” if you have a grandmother.
Say “hello!” if you have a brother. Say “hello!” if you have a grandfather.
Say “hello!” if you have a sister.
Good morning! Nice to meet you too!
P1, P2… Hello! Hello! Hello!
Мотивация учебной деятельности учащихся. 2 мин.
T: Look at the board. Guess who is it?
1. Your mother’s father is your….
2. Your father’s father is your …..
3. Your brother’s mother is your …
4. Your mother’s daughter is your..
5. Your father’s son is your ….
Учащиеся называют членов семьи.
Постановка цели и задач урока 1 мин.
T: What do you think, what is the aim of the lesson?
What are we going to do today?
T: How right you are! We are going to listen, read and talk about families.
-We are going to speak about family.
Озвучивают надписи на обратной стороне пазлов, являющиеся задачами урока
1) learn new words
2) make up dialogues
3) read and listen to a story
4) create rhymes
5) play
Актуализация знаний учащихся 5 мин.
T: Look at the board and find the words to the categories.
http://learningapps.org/display?v=pe0di4kbt15
Учащиеся вспоминают лексические единицы по теме.
Находят по очереди слова по категориям и читают вслух.
Закрепление знаний и умений в знакомой ситуации 15 мин.
T: Let’s do some exercises on page 56.
Ex. 1-3
Ex.1 p.56 – учащиеся читают дневник Кати и отвечают на вопросы.
Ex. 2 p.56 – учащиеся исправляют ошибки по тексту.
Ex. 3 p.57 – учащиеся описывают членов Катиной семьи.
Закрепление знаний и умений в измененной ситуации 8 мин.
T: Use the table to ask questions about your partner’s family. Let’s make Mix Pair Share
T: Well done!
Учащиеся встают, смешиваются под музыку, образовывают пару, когда музыка прекращается, отвечают на вопросы по образцу, потом меняются с партнёром.
Творческое применение знаний и умений в новой ситуации 4 мин.
T: And now listen to James telling about his family and fill in the gaps, match the people to their names.
Tell your partner.
T: Check your task and put marks yourselves.
Учащиеся аудируют и заполняют таблицу.
( Приложение 2)
На столах у каждого таблица с пропусками. Меняются с партнёром, проверяют с опорой на доске – оценивают друг друга.
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 1 мин.
T: Your home task:
WB: p.35, ex. 1
SB: ex. 9, page 57.
Write a dairy page about your family. Use Kate’s secret diary as a model
Учащиеся записывают домашнее задание.
Рефлексия. Подведение итогов занятия. 8 мин.
T: Let’s try to write a 5-line constructivist poem about our families. This is a rule of writing. Follow the steps to write your own poem.
T: Work in groups. What group will be the first?
T: Well done! Good of you!
Congratulations, the winner!
Teacher: Thank you very much for your active work at the lesson.
Your marks are:
Good luck!
Учащиеся работают в группах, знакомятся с правилами написания синквейна, находят и выписывают нужную информацию, обсуждают в группах и составляют синквейн о семье.
Внимание детей организовано, они включаются в работу.