СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квадрат и куб числа

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 5-м классе по теме "Квадрат и куб числа"

 

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

Задачи урока:

Образовательная: формировать понятие степени числа (на примере квадрата и куба числа) через преобразование произведения одинаковых множителей в степень;

Развивающая; развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение) при преобразовании произведения одинаковых множителей в степень;

Воспитывающая: воспитывать добросовестное отношение к учебному труду, осознанной дисциплины.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Квадрат и куб числа»



Донгак Оюмаа Сазанмыйевна учитель математики,

высшей категории МБОУ СОШ № 2города Кызыла





Урок математики в 5-м классе по теме "Квадрат и куб числа"


Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

Задачи урока:

Образовательная: формировать понятие степени числа (на примере квадрата и куба числа) через преобразование произведения одинаковых множителей в степень;

Развивающая; развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение) при преобразовании произведения одинаковых множителей в степень;

Воспитывающая: воспитывать добросовестное отношение к учебному труду, осознанной дисциплины.

Ход урока:

1. Сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности.

- Сегодня на уроке вы познакомитесь с новыми понятиями: степень, квадрат числа, куб числа. Научитесь преобразовывать произведения, в которых все множители равны, а также выполнять действия в нужном порядке в выражениях, содержащих квадрат или куб числа.

2. Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний.

1)Каков порядок выполнения действий при вычислении значения выражения:

а)160+ 37-20; в) 80 - (15 + 25): 5;

б)90 - 60 :15; г) (12 * 3 + 14): 2 ?

2) Угадайте корни уравнения:

а) х * х = 25; б) у * у =81; в)а * а =1; г) b * b * b =0.


3. Ознакомление с новым материалом.


На доске записаны выражения 2+2+2+2+2 и 2 * 2 * 2 * 2* 2

Сравните выражения. Что общего у них? Чем они отличаются?


Вы знаете, как сумму 2 + 2 + 2 + 2 + 2 записать короче.

(Произведение, в котором все множители равны друг другу можно записать короче)

2 + 2 + 2 + 2 + 2=2 • 5.


Что показывает число 2?

Что показывает число 5?

А как вы думаете, можно ли произведение 2 * 2 *2 *2 * 2 записать короче?

Оказывается можно. И вот как: 2 * 2 * 2 * 2 * 2 =2 5.

Запись 25 читают "два в пятой степени",

2 - основание степени;

5 - показатель степени;

25-степень.

Запишем произведения в виде степени:

а)4*4*4; б)3*3*3; в) 2 * 2 * 2 * 2 * 2 * 2; г)5 *5 .

Вторую степень числа принято называть иначе.

Произведение 5 * 5 называют квадратом числа 5 и обозначают 52.

Например: 4 * 4 равно 42; 12 * 12 равно 122 .

Произведение n и n называют квадратом числа n.

n 2 =n*n (Чтение правила в учебнике).

Рассмотрим таблицу квадратов первых десяти натуральных чисел. Как получены числа второй строки?


Третья степень числа также имеет свое особое название.

Произведение 7*7*7 называют кубом числа 7 и обозначают 73.

Произведение n * n * n называют кубом числа n и обозначают n3.

n3= n * n * n (чтение правила в учебнике).

Например: 4 *4 *4 равно 43

Найдем значение выражения:

(4 + 1)2 *23 +32.

Порядок выполнения действий в этом выражении следующий;

  • Находим значение суммы в скобках;

  • Вычисляем квадраты и кубы чисел;

  • Выполняем умножение;

  • Выполняем сложение.

То есть, если в выражении встречаются кубы и квадраты чисел, то их вычисляют в первую очередь, а затем, опираясь на правила выполнения действий, находят значение выражения.


4. Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения.

1) Представьте в виде произведения степень:

а)603; б) x2; в) 152.

2) Представьте в виде степени произведение:

а) 6 * 6 * 6 *6 * 6;

б)73 * 73;

в)x * x * x;

г) к * к;

д) n* n * n * n * n;

3) № 639. Найдите значения:

252,, 1002, 103, 113, 123, 153.

№ 640. Найдите значение выражения:
а) 32+18;
б)5 + 42;

в)(5 + 4)2;

г) 52+42;

и)52*32.

Самостоятельная работа

1 вариант 2 вариант

Представьте в виде степени:

а) 9*9*9; а) 6*6*6*6;

б) 7*7*7*7*7; б) 4*4*4.

Вычислите:

а) 33 + 1; а) 52 - 1;

б) 72 - 5; б) 43 +1.

Найдите значения выражения:

(52+32):17 (43+82):16





5. Постановка домашнего задания.

Дома прочитайте п.16, выучите два правила, выполните задание № 649, 651 (по действиям с пояснениями).

6. Подведение итогов урока,

  • Что такое «квадрат числа»?

  • Что такое «куб числа»?

С учетом всей работы на уроке выставляются отметки за урок.

















































МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2

г. КЫЗЫЛА



















Разработка урока

«Квадрат и куб числа»











Донгак Оюмаа Сазанмыйевна,

учитель математики,

высшей категории





















Кызыл 2016




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!