СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квадратичная функция. Решение квадратных неравенств.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения и систематизации знаний. Цель урока проконтролировать уровень усвоения знаний по теме:"Квадратичная функция",продолжить работу по отработке алгоритма решения квадратных неравенств.

Просмотр содержимого документа
«Квадратичная функция. Решение квадратных неравенств.»

Лобачёва Тамара Тимофеевна

Высшая категория,старший учитель

УВК «Школа-лицей»№3

Тема урока : Квадратичная функция. Решение квадратных неравенств.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, полученных при изучении темы «Квадратичная функция».

Цель урока: проконтролировать уровень усвоения знаний по теме «Квадратичная функция»;продолжить работу по отработке умений применять алгоритмы решения квадратных неравенств;продолжить формирование навыков самоконтроля.



Ход урока:

подписать лист самооценки знаний.

лист самооценки учени__ 9-в класса

Устная работа

(самооценка)

Установить соответствие между условиями а) – д) и графиками функций

По эскизам графиков записать решение неравенств

Решить неравенство методом интервалов

Самостоятельная работа

Работа на уроке (общее количество баллов)

0 -5баллов

а)



ах2+вх+с ?0(поставить знак и№вар.)

записать ответ.Если правильный ответ получен самостоятельно, то оценить в 2 балла.



1.


б)



1.

2.

в)



2.

3.

г)



3.

4.

д)



4.

5.

всего баллов

всего баллов

всего баллов

всего баллов

оценка



1.Устная работа.

  • Функция какого вида называется квадратичной?

  • Укажите уравнения, которые задают квадратичную функцию:

  • у=х2-5х+4х3; у=3х2+х-7; у= х-4-6х2; у2= х2+11х+7.

  • Как называется график квадратичной функции? Определите направление ветвей параболы.

  • На рис. 2 и 4 графики функции. Укажите обл. определения и обл. значения функции; промежутки возрастания и убывания функции; знакопостоянства;

  • Что наз. нулями функции?Назовите нули функции на рис. Сколько нулей может быть у квадратичной функции? Как найти нули функции?

(После устной работы ученики выставляют баллы 0-5 в лист самооценки)



1.



Задание 2. Установить соответствие :

Даны условия: а) а0,с=0,Д=0. б) а0, Д0,с=0; в) а0, Д=0, с0; г) а0,Д0,с0;

д) а0,Д0, с0; и графики функций:



1) 2)





3) 4)

5)

(
Ответы записать в табличку в листе самооценки,/ ответы при проверке коментирует ученик/после проверки поставить в лист самооценки баллы.)

2.

Задание 3. Неравенство какого вида наз. квадратным?

По эскизам графиков кв.функций 1),2).3),4)(см. №2) решить неравенства: 1 вариант ах2+вх+с0; 2 вариант ах2+вх+с0; 3 вариант ах2+вх+с0; 4 вариант ах2+вх+с0;
( Ответы записать заранее на доске/открыть после завершения работы/, при проверке ученик указывает нужное решение и коментирует, после проверки ученики выставляют в лист самооценки баллы.)

4. Физк.минутка.

5.Решить неравенство. -8х2 +10х +3 0

( Ученик решает на доске и коментирует ход решения,повторяя алгоритм решения неравенств с помощью графика квадратичной функции)

6.Самостоятельная работа. (10 мин.)

Вариант 1

Вариант 2


1) x2 + 7x + 12 0
2) -x2 + 10x -16 ≥ 0

1) x2 + 4x – 5 ≤ 0

2) -x2 + 3x – 2 0

3) 2x2 – 4x + 3 4) (x – 3)2 ≥ 9 – x2

3) -3x2 + 6x – 5 ≥  0 
4) (2 + x)2 2

5)Найти область определения функции

у=√(x2 – 2x – 35)

 5) Найти область определения функции

у=√(x2 + 4x – 45)

(Решения выполняется в тетрадях, ответ заносится в лист самооценки. После окончания самопроверка по ответам предложенным учителем и выставление баллов в лист)

Дополнительное задание к самостоятельной работе.( на карточках)

Решить неравенство методом интервалов ,в ответ запишите :

а)количество целых решений неравенства ( х2+3х-28)(х2+4х+4)0

б) наименьшее целое число, которое является решением неравенства

(х-5)(х2-2х+1)≥0.

7. Оцените свою работу на уроке. Укажите общее количество баллов в листе самооценки. Листы сдайте.

8.Домашнее задание: 1).Найти наименьшее целое число, которое является решением неравенства 2х2 – 7х - 30≤0; 2).Решить неравенства: а) 6х2- 5х+1 0;

б) 3х-х2≥0; в) (7 – х )2(х+2)≤0;

3). Найти сумму целых решений неравенства (х2-5х-6)(х2-х-2)

3.







4.