СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квадратный разности

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Квадратный разности»

« Дорогу осилит  идущий,  а математику – мыслящий!»

« Дорогу осилит

идущий,

а математику

мыслящий!»

 Теория «Действия с Многочленами» Сложение и  вычитание  многочленов Умножение  многочлена  на многочлен Умножение  многочлена  на одночлен Многочлен Запись многочлена в стандартном виде

Теория «Действия с Многочленами»

Сложение и

вычитание

многочленов

Умножение

многочлена

на многочлен

Умножение

многочлена

на одночлен

Многочлен

Запись многочлена

в стандартном

виде

Повторение  «Возведение одночлена в степень» 100 Найдите квадраты выражений  Представьте  в виде  квадрата

Повторение «Возведение одночлена в степень»

100

Найдите квадраты

выражений

Представьте

в виде

квадрата

Повторение : «Найти удвоенное  произведение одночленов» 0,4х и  3b и - 5с а и b  0, 5у и 6 Перемножьте многочлены     (х+2) ·(у -2) ( 3 – c) · (4 + b)

Повторение : «Найти удвоенное

произведение одночленов»

0,4х и

3b и - 5с

а и b

0, 5у и 6

Перемножьте многочлены

(х+2) ·(у -2)

( 3 – c) · (4 + b)

 № парты 1 I задание (y+b)(y+b) 2 II Запишите в виде степени (c +d)(c + d) III ответ   3     (x +2)(x +2) 4 (x – y)(x - y)   5   6 (m – n)(m-n)     (a – 2)(a - 2)          

 № парты

1

I задание

(y+b)(y+b)

2

II Запишите в виде степени

(c +d)(c + d)

III ответ

 

3

 

 

(x +2)(x +2)

4

(x – y)(x - y)

 

5

 

6

(m – n)(m-n)

 

 

(a – 2)(a - 2)

 

 

 

 

 

Взаимопроверка  №  1  I 2 задание  II (y+b)(y+b) Запишите в виде степени 3 (c +d)(c + d) III 4 (x +2)(x +2) ответ 5 (x – y)(x - y) (m – n)(m-n) 6 (a – 2)(a - 2)

Взаимопроверка

1

I

2

задание

II

(y+b)(y+b)

Запишите в виде степени

3

(c +d)(c + d)

III

4

(x +2)(x +2)

ответ

5

(x – y)(x - y)

(m – n)(m-n)

6

(a – 2)(a - 2)

Взаимопроверка  №  1  I 2 (y+b)(y+b) задание  II 3 III (c +d)(c + d) Запишите в виде степени (x +2)(x +2) ответ 4 5 (x – y)(x - y) (m – n)(m-n) 6 (a – 2)(a - 2)

Взаимопроверка

1

I

2

(y+b)(y+b)

задание

II

3

III

(c +d)(c + d)

Запишите в виде степени

(x +2)(x +2)

ответ

4

5

(x – y)(x - y)

(m – n)(m-n)

6

(a – 2)(a - 2)

Взаимопроверка  №  1  I 2 задание  II (y+b)(y+b) Запишите в виде степени 3 (c +d)(c + d) III 4 (x +2)(x +2) ответ 5 (x – y)(x - y) (m – n)(m-n) 6 (a – 2)(a - 2)

Взаимопроверка

1

I

2

задание

II

(y+b)(y+b)

Запишите в виде степени

3

(c +d)(c + d)

III

4

(x +2)(x +2)

ответ

5

(x – y)(x - y)

(m – n)(m-n)

6

(a – 2)(a - 2)

«Дорогу осилит идущий,  а математику –мыслящий!»  Тема Урока  «ВОЗВЕДЕНИЕ  В КВАДРАТ  СУММЫ  И РАЗНОСТИ  ДВУХ ВЫРАЖЕНИЙ»

«Дорогу осилит идущий,

а математику –мыслящий!»

Тема Урока «ВОЗВЕДЕНИЕ В КВАДРАТ СУММЫ И РАЗНОСТИ ДВУХ ВЫРАЖЕНИЙ»

Тема урока:  Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений.    Цель урока:  Познакомиться с формулами квадрат суммы и квадрат разности двух выражений Задача урока: научиться алгоритму работы с формулами.

Тема урока:

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений.

Цель урока: Познакомиться с формулами квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

Задача урока: научиться алгоритму работы с формулами.

Формулы сокращенного умножения

Формулы сокращенного умножения

    Квадрат разности двух Квадрат суммы двух  выражений равен  выражений равен квадрату первого выражения квадрату первого выражения минус удвоенное произведение плюс удвоенное произведение  первого и второго выражений  первого и второго выражений плюс квадрат второго выражения  плюс квадрат второго выражения

Квадрат разности двух

Квадрат суммы двух

выражений равен

выражений равен

квадрату первого выражения

квадрату первого выражения

минус удвоенное произведение

плюс удвоенное произведение

первого и второго выражений

первого и второго выражений

плюс квадрат второго выражения

плюс квадрат второго выражения

АЛГОРИТМ применения формул: 1. найти квадрат первого числа 2. найти удвоенное произведение первого и второго числа 3. найти квадрат второго числа (смотри знаки. Перед квадратом второго числа всегда плюс +; перед удвоенным произведением знак по знаку в скобках) ПРИМЕР  ( х – 2с) = х - 2·х ·2с + (2с) = х – 4хс + 4с

АЛГОРИТМ применения формул:

  • 1. найти квадрат первого числа
  • 2. найти удвоенное произведение первого и второго числа
  • 3. найти квадрат второго числа
  • (смотри знаки. Перед квадратом второго числа всегда плюс +; перед удвоенным произведением знак по знаку в скобках)
  • ПРИМЕР

  • ( х – 2с) = х - 2·х ·2с + (2с) = х – 4хс + 4с
 Заполнить таблицу   № Выражение 1 Квадрат 1  (а + 4) 2 2 Удвоенное произведение 3  выражения (8 - х) 2  (2y + 1) 2 Квадрат 2 Результат выражения

Заполнить таблицу

Выражение

1

Квадрат 1

(а + 4) 2

2

Удвоенное произведение

3

выражения

(8 - х) 2

(2y + 1) 2

Квадрат 2

Результат

выражения

Возведи в квадрат (3a –c) = (y + b) = (3x – 4) =

Возведи в квадрат

  • (3a –c) =
  • (y + b) =
  • (3x – 4) =
Применение полученных знаний. Вычисли: 1)  = 3600 – 120 + 1 = 3480 + 1 =3481

Применение полученных знаний.

Вычисли: 1)

= 3600 – 120 + 1 = 3480 + 1 =3481

 Дешифратор «Имя великого ученого» И -5) (с + 6)  Задание  Задание (7 – а) - Е  (а + 5) - В (3у – 2) - К Л - 4) (х – 3)  Д 6) (3 – 5b)

Дешифратор «Имя великого ученого»

И -5) (с + 6)

Задание

Задание

  • (7 – а) - Е
  • (а + 5) - В
  • (3у – 2) - К

Л - 4) (х – 3)

Д 6) (3 – 5b)

Найди букву: Е- 49 -14а + Л -х - 6х + 9 В- + 10а + 25 И - с +12с + 36 К- 9у - 12у + 4 Д- 9 + 30b + 25b ЕВКЛИД

Найди букву:

  • Е- 49 -14а + Л -х - 6х + 9
  • В- + 10а + 25 И - с +12с + 36
  • К- 9у - 12у + 4 Д- 9 + 30b + 25b

ЕВКЛИД

Евклид (ΙΙΙ в. до н. э.)   Древнегреческий математик, автор знаменитого трактата «Начала», посвященного элементарной геометрии, теории чисел. Оказал огромное влияние на развитие математики .

Евклид (ΙΙΙ в. до н. э.)

Древнегреческий математик, автор знаменитого трактата «Начала», посвященного элементарной геометрии, теории чисел. Оказал огромное влияние на развитие математики .

Евклид. «Начала». Издание 1482 г.  Вот что писал Евклид в своей книге «Начала»: «Если отрезок как-либо разбит на два отрезка, то площадь квадрата, построенного на всем отрезке, равна сумме площадей квадратов, построенных на каждом из двух отрезков, и удвоенной площади прямоугольника, сторонами которого служат эти два отрезка».

Евклид. «Начала». Издание 1482 г.

Вот что писал Евклид в своей книге «Начала»: «Если отрезок как-либо разбит на два отрезка, то площадь квадрата, построенного на всем отрезке, равна сумме площадей квадратов, построенных на каждом из двух отрезков, и удвоенной площади прямоугольника, сторонами которого служат эти два отрезка».

a b b a Геометрический смысл формулы  (a+b) 2 =а 2 +2ab+b 2  учебное пособие стр 164 рис. 70

a

b

b

a

Геометрический смысл формулы (a+b) 2 2 +2ab+b 2 учебное пособие стр 164 рис. 70

a b a b Геометрический смысл формулы   (a-b) 2 =а 2 -2ab+b 2  учебное пособие №801

a

b

a

b

Геометрический смысл формулы (a-b) 2 2 -2ab+b 2 учебное пособие №801

 Домашнее задание  1 . творческое задание  (см.рисунок) 2. Учебник стр. п32 (правила) 3. Формулы №№ 800-803

Домашнее задание

1 . творческое задание

(см.рисунок)

2. Учебник

стр. п32 (правила)

3. Формулы

  • №№ 800-803
Итог урока -С какими формулами мы познакомились сегодня на уроке? -Почему эти формулы называются формулами сокращенного умножения? -Чему равен квадрат суммы двух выражений? -Чему равен квадрат разности двух выражений? -Как вы думаете, зачем нужны нам эти формулы и стоит ли их запоминать?  На уроке мы: П овторяли  О шибались,  Л атали прорехи в своих знаниях  И сследовали  Н аходили верное решение  О бучали друг друга  М ыслили!

Итог урока

  • -С какими формулами мы познакомились сегодня на уроке?
  • -Почему эти формулы называются формулами сокращенного умножения?
  • -Чему равен квадрат суммы двух выражений?
  • -Чему равен квадрат разности двух выражений?
  • -Как вы думаете, зачем нужны нам эти формулы и стоит ли их запоминать?

На уроке мы:

П овторяли

О шибались,

Л атали прорехи в своих знаниях

И сследовали

Н аходили верное решение

О бучали друг друга

М ыслили!

Цели :   1. Получить новые знания Учебные элементы 2. Показать свои знания   Кол-во баллов   3. Получить хорошую оценку 1. Математическая речь   2. Задание с выбором ответа   4.   3. Ты – мне, я – тебе   5.   4. Дешифратор     5. Работа в паре «Геометрическая интерпретация формулы»  

Цели :

 

1. Получить новые знания

Учебные элементы

2. Показать свои знания

 

Кол-во баллов

 

3. Получить хорошую оценку

1. Математическая речь

 

2. Задание с выбором ответа

 

4.

 

3. Ты – мне, я – тебе

 

5.

 

4. Дешифратор

 

 

5. Работа в паре «Геометрическая интерпретация формулы»

 

Спасибо

Спасибо