СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квартет..................

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Квартет..................»

Программа внеурочной деятельности

«Читаю в поисках смысла»

Форма проведения занятия

учебная лаборатория

Тема занятия

«Учимся понимать смысл басни»

Цель занятия

создание условий для формирования читательской и исследовательской компетентности учащихся (умение понимать смысл текста) через словарную работу при анализе басни

Планируемые результаты:

ЛР: проявляют учебно-познавательный интерес, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

РУУД: планирование своих действий в соответствии с решаемой задачей; умение действовать по плану

ПУУД: проведение анализа для решения учебных задач;

осуществление поиска и выделение необходимой информации

КУУД: участие в организации и осуществлении групповой работы

Чтение и работа с текстом: понимание информации, представленной в тексте в неявном виде

Цель (учащиеся)

Научиться понимать смысл басни

Задачи:

  1. Вспомнить ,что такое басня

  2. Определить проблему в понимании смысла басни

  3. Провести исследование проблемы и сделать выводы





Кратко:

на доске три фразы из разных басен

Посмотрите на экран.

  1. …«Не оставь меня, кум милый!
    Дай ты мне собраться с силой»…(Стрекоза и Муравей)- спрятано от детей



  1. «Голубушка, как хороша!
    Ну что за шейка, что за глазки! (Ворона и Лисица)



  1. …Достали нот, баса, альта, две скрипки
    И сели на лужок под липки,-
    Пленять своим искусством свет… (Квартет)


-Прочитайте ,определите, из какого литературного произведения эти фразы (две определяют, одну не могут, потому что она сложна для понимания)

-Почему не смогли определить происхождение третьей фразы? (разные ответы, в том числе :незнакомые слова). Может ли это стать проблемой для читателя? (да)

Тема нашего занятия: Учимся понимать смысл басни

Сформулируйте цель занятия: Научиться понимать смысл басни

Чтобы достичь цели, выясним, какие задачи предстоит решить (перепутаны)

  1. Вспомнить ,что такое басня

  2. Выявить проблему в понимании смысла басни

  3. Провести исследование проблемы и сделать выводы



-Чтобы занятие было интересным и результативным, проведем его в форме учебной лаборатории. У вас будет возможность построить гипотезы и подтвердить или опровергнуть их (мотивация)

-Начнем с выполнения первой задачи и вспомним, что такое басня.(повторили, вспомнили, задачу отметили)

-Какому автору принадлежат две названные басни? (ИА Крылову)

-Верно, вы сразу определили название произведений, поскольку эти басни мы читали и анализировали на уроках чтения. А третий фрагмент вызвал у вас затруднение

-Как думаете, почему? (неизвестные слова)……если не ответят так, то на доску вывести причины-см далее )

Ребята, иногда не только дети, но и взрослые не могут сразу понять смысл литературного произведения. Литературоведы видят в этом несколько причин, назовем некоторые из них (открываешь все сама, не спрашивая):

Отсутствие внимания внимание при чтении

Отсутствие воображения

Непонимание смысла некоторых слов (можно кластером оформить)

-С какой проблемой столкнулись вы? (не поняли смысла слов). Можно ли понять смысл текста, не зная значения слов? (нет)

-Мы только что выполнили вторую задачу и определили проблему, которая мешает нам понять смысл фразы (отметить)

-Напомню вам, что занятие проводится в форме учебной лаборатории. Поэтому сейчас мы с вами будем выполнять третью задачу - исследовать проблему. Предлагаю поработать в парах. Правила. Возьмите карточку с фрагментом басни, прочтите инструкцию и выполните задание

Инструкцию вывести на экран:

  1. Найти непонятные слова, подчеркнуть их

  2. Выдвинуть гипотезу об их значении, записать это значение

  3. Использовать значения при пересказе фрагмента басни


Предполагаемое значение

…Достали нот, баса, альта, две скрипки
И сели на лужок под липки,-
Пленять своим искусством свет





1 минута на выполнение

-Кто желает представить нам свой вариант. Спросить желающих (Не справляются или справляются частично)

-Стал ли вам понятен смысл фразы? (нет, мало)

-Каковы могут быть варианты решения этой проблемы (предлагают версии…. остановиться на толковом словаре)

(Работа в группах) Давайте поработаем в группах, напомню общие правила работы в группе с ио. Принимаю ваше предложение. На партах лежат словарные статьи Толкового словаря С.И. Ожегова (на карточке). Обратитесь к ним и определите значение непонятных слов:

Бас- струнный или духовой музыкальный инструмент с низким звуком

Альт-музыкальный смычковый инструмент немного больше скрипки

Лужок-лужайка,небольшой луг

Липки- липовые деревья

Пленять –увлечь,очаровать

Свет-люди населяющие Землю

Оцените свою работу по эталону и осуществите взаимопроверку

Мы узнали значения слов. Кто сможет пересказать?

Перескажите фрагмент басни. Стало ли вам понятно, о чем идет речь? (да)

Подтвердились ли ваши гипотезы о значении слов? (да, нет, частично)

Давайте послушаем басню ИА Крылова «Квартет» (фрагмент или полностью - зависит от времени, хотя бы данный фрагмент)

https://yandex.ru/video/preview/9228849132802293547



-Давайте сделаем вывод: как понять смысл басни? (воспользоваться Толковым словарем)

-Подойдет ли этот способ для понимания смысла других литер произведений ? (да)

-Мы только что выполнили с вами третью задачу (отметили) Какой сделаем вывод о цели занятия? (достигли)

Подведем итоги: сегодня на занятии вы активно работали:

угадывали литерат призведение

исследовали фрагмент текста

выдвигали гипотезы

пересказывали,

работали индивидуально, в парах и группах

_Оцените свою работу на занятии

Этапы

Ход занятия


Здравствуйте

Встанем

Улыбнемся

Присаживайтесь

Посадка

Если на занятии, чтото будет не получаться я всегда приду к вам на помощь. Давайте начнем занятия с фраз, которые представлены на экране:

-Прочитайте, определите, из какого литературного произведения эти фразы (две определяют, одну не могут, потому что она сложна для понимания)

-Почему не смогли определить происхождение третьей фразы? (разные ответы, в том числе :незнакомые слова). Может ли это стать проблемой для читателя? (да)


Тема нашего занятия: Учимся понимать смысл басни

Сформулируйте цель занятия: Научиться понимать смысл басни

Чтобы достичь цели, выясним, какие задачи предстоит решить (перепутаны)

  1. Вспомнить ,что такое басня

  2. Выявить проблему в понимании смысла басни

  3. Провести исследование проблемы и сделать выводы



Прочитайте 1.

-Чтобы занятие было интересным и результативным, проведем его в форме учебной лаборатории. У вас будет возможность построить гипотезы и подтвердить или опровергнуть их (мотивация)

-Начнем с выполнения первой задачи и вспомним, что такое басня.(повторили, вспомнили, задачу отметили)

-Какому автору принадлежат две названные басни? (ИА Крылову)

-Верно, вы сразу определили название произведений, поскольку эти басни мы читали и анализировали на уроках чтения. А третий фрагмент вызвал у вас затруднение

-Как думаете, почему? (неизвестные слова)……если не ответят так, то на доску вывести причины-см далее )

Ребята, иногда не только дети, но и взрослые не могут сразу понять смысл литературного произведения. Литературоведы видят в этом несколько причин, назовем некоторые из них (открываешь все сама, не спрашивая):

Отсутствие внимания внимание при чтении

Отсутствие воображения

Непонимание смысла некоторых слов (можно кластером оформить)

-С какой проблемой столкнулись вы? (не поняли смысла слов). Можно ли понять смысл текста, не зная значения слов? (нет)



-Мы только что выполнили вторую задачу и определили проблему, которая мешает нам понять смысл фразы (отметить)

-Напомню вам, что занятие проводится в форме учебной лаборатории. Поэтому сейчас мы с вами будем выполнять третью задачу - исследовать проблему. Предлагаю поработать в парах. Правила. Возьмите карточку с фрагментом басни, прочтите инструкцию и выполните задание

Инструкцию вывести на экран:

  1. Найти непонятные слова, подчеркнуть их

  2. Выдвинуть гипотезу об их значении, записать это значение

  3. Использовать значения при пересказе фрагмента басни



-Кто желает представить нам свой вариант. Спросить желающих (Не справляются или справляются частично)

-Стал ли вам понятен смысл фразы? (нет, мало)

-Каковы могут быть варианты решения этой проблемы (предлагают версии…. остановиться на толковом словаре)


(Работа в группах) Давайте поработаем в группах, напомню общие правила работы в группе с ио. Принимаю ваше предложение. На партах лежат словарные статьи Толкового словаря С.И. Ожегова (на карточке). Обратитесь к ним и определите значение непонятных слов:

Оцените свою работу по эталону и осуществите взаимопроверку

Мы узнали значения слов. Кто сможет пересказать фрагмент из басни «Квартет»?

Перескажите фрагмент басни. Стало ли вам понятно, о чем идет речь? (да)


Подтвердились ли ваши гипотезы о значении слов? (да, нет, частично)

Давайте послушаем басню ИА Крылова «Квартет» (фрагмент или полностью - зависит от времени, хотя бы данный фрагмент)

-Давайте сделаем вывод: как понять смысл басни? (воспользоваться Толковым словарем)

-Подойдет ли этот способ для понимания смысла других литер произведений ? (да)



Подведем итоги: сегодня на занятии вы активно работали:

угадывали литерат призведение

исследовали фрагмент текста

выдвигали гипотезы

пересказывали,

работали индивидуально, в парах и группах

Оцените свою работу на занятии

Поделитесь своими впечатлениями






























Предполагаемое значение

…Достали нот, баса, альта, две скрипки
И сели на лужок под липки,-
Пленять своим искусством свет






Предполагаемое значение

…Достали нот, баса, альта, две скрипки
И сели на лужок под липки,-
Пленять своим искусством свет






Предполагаемое значение

…Достали нот, баса, альта, две скрипки
И сели на лужок под липки,-
Пленять своим искусством свет





Эталон:

Бас - струнный или духовой музыкальный инструмент с низким звуком

Альт - музыкальный смычковый инструмент немного больше скрипки

Пленять – увлечь, очаровать


Эталон:

Бас - струнный или духовой музыкальный инструмент с низким звуком

Альт - музыкальный смычковый инструмент немного больше скрипки

Пленять – увлечь, очаровать




















Словарные статьи Толкового словаря С.И. Ожегова


Альт - музыкальный смычковый инструмент немного больше скрипки

Бас - струнный или духовой музыкальный инструмент с низким звуком

Липки - липовые деревья

Лужок-лужайка, небольшой луг

Пленять –увлечь, очаровать

Свет-люди населяющие Землю


Словарные статьи Толкового словаря С.И. Ожегова


Альт-музыкальный смычковый инструмент немного больше скрипки

Бас- струнный или духовой музыкальный инструмент с низким звуком

Липки- липовые деревья

Лужок-лужайка, небольшой луг

Пленять –увлечь, очаровать

Свет-люди населяющие Землю