СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Л. н. толстой. «акула»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Л.Н. Толстой 

Просмотр содержимого документа
«Л. н. толстой. «акула»»

Урок 27
Л. Н. ТОЛСТОЙ. «АКУЛА»

Цели: продолжать знакомить учащихся с произведениями Л. Н. Толстого; учить детей проникать в глубь произведения; развивать внимание, наблюдательность, учить сопереживать.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Дома вы перечитали еще раз воспоминания Л. Н. Толстого о детстве. У вас была возможность более глубоко, более вдумчиво прочитать их.

– О чем они заставили вас задуматься?

– Прочитайте те строки, которые считаете наиболее важными.

– Вы принесли на урок рассказы Л. Н. Толстого. Чему учат прочитанные вами произведения?

– Послушаем некоторые из них.

Несколько учащихся читают или пересказывают рассказы, остальные выделяют в них главную мысль.

Физкультминутка

III. Изучение нового материала.

– Рассказ, который мы прочитаем сегодня, Л. Н. Толстой назвал «Акула».

Учитель читает рассказ.

После чтения рассказа учителю следует выдержать паузу, чтобы дети осознали, пережили услышанное.

– Какие чувства вы испытывали, слушая рассказ?

– Было ли вам страшно? Когда?

– Почему артиллерист не сразу выстрелил в акулу?

– Почему он открыл глаза только после того, как услышал крики радости? Испытывали ли вы подобные ощущения?

IV. Итог урока.

– О чем заставил вас задуматься урок?

Домашнее задание: перечитать рассказ Л. Н. Толстого «Акула» (с. 152–155, часть 1-я), подготовить выразительное чтение наиболее понравившегося отрывка, сделать рисунок к этому отрывку.