Презентация: https://cloud.mail.ru/public/Z7BQ/KZa8aTnje III. Введение в тему V. Работа по теме урока 1. Словарная работа (Слайд 3 - 8) 2. Первичное знакомство с произведением (Слайд 9 - 42) А теперь внимательно послушайте произведение и попробуйте представить и почувствовать всё, что услышите. Ответ: Страх, отчаяние, радость... Назовите самые волнующие моменты. От чьего имени ведётся повествование? V. Физкультминутка VI. Продолжение работы по теме урока 1. Чтение «эстафетой» до слов «Вдруг с палубы кто-то крикнул…» Где происходило событие, о котором говорится в произведении? Ответ: Событие происходило у берегов Африки. Ответ: …к вечеру погода изменилась: стало душно и точно из топленной печки несло на нас горячим воздухом с пустыни Сахары. Ответ: Два мальчика. Найдите и прочитайте, как мальчики оказались в открытом море. Ответ:… им тесно было в парусе, и они вздумали плавать наперегонки в открытом море. Ответ: Они плыли как ящерицы. Как в литературе называется этот приём? Ответ: Сравнение. Как отнёсся старый артиллерист к забавам сына и его товарища? Ответ: Отец мальчика, старый артиллерист, стоял на палубе и любовался своим сынишкой. Когда сын стал отставать, отец крикнул ему: «Не выдавай! Поднатужься!» Ответ: Это значит не поддаваться, постараться победить, обогнать. 2. Чтение «в парах» до слов «Визг этот как будто разбудил артиллериста» Какая опасность угрожала мальчикам? Почему они её не замечали? Ответ: Они смеялись и кричали ещё веселее и громче прежнего. 3. Работа с иллюстрацией в учебнике на стр. 153. Какой момент рассказа изображён на иллюстрации? Найдите этот отрывок в тексте и прочитайте. Ответ: Мальчики сначала не слыхали того, что им кричали, и не видали акулы; но потом один из них оглянулся, и мы все услыхали пронзительный визг, и мальчики поплыли в разные стороны. Когда отца охватил страх? Прочитайте, как автор описывает его состояние. Ответ: Когда все заметили акулу и стали кричать мальчикам, отца охватил страх. Ребята, почему, когда все пытались спасти мальчиков, старый артиллерист стоял, не предпринимая ничего? Ответ: Его сковал страх за детей, за сына. Ответ: Бледный как полотно. Ответ: Так говорят о человеке, который побледнел (побелел) от испуга. 4. Чтение в «наушниках» до конца текста. Ответ: Один из мальчиков оглянулся, увидел акулу и пронзительно взвизгнул. Визг этот как будто разбудил артиллериста. Ответ: Он сорвался с места и побежал к пушкам. Он повернул хобот, прилег к пушке, прицелился и взял фитиль. Ответ: Внезапно, стремглав без предупреждения отправиться куда-либо. Ответ: Сорвался, побежал, повернул, прилёг, прицелился, раздался выстрел. Ответ: Такое решение было вызвано любовью к сыну. Какие качества характера проявил артиллерист? Ответ: Смелость, отвагу, героизм, мужество, решительность, находчивость. Каким же он был человеком? (Слайд 43) Как вёл себя артиллерист после выстрела? Ответ: Он упал подле пушки и закрыл лицо руками. Ответ: Ему было страшно смотреть, что же там, после его выстрела. Кто главный герой произведения? Ответ: Артиллерист. О чём это произведение? Ответ: О любви отца к сыну. Именно это чувство побудило совершить такой опасный поступок. О смелости, отваге, героизме. Что хотел показать нам автор этим рассказом? Ответ: Показать переживания отца, его любовь к сыну. Осудить беззаботное поведение мальчиков. Показать опасности, подстерегающие детей. Любовь побеждает всё! |