Просмотр содержимого документа
«Лечебная физическая культура»
Лечебная физическая культура Физкультурно-оздоровительная деятельность в МОУ «Санаторная школа-интернат №2»
Составитель : Владимирова Ю,В.
Сколиоз
- Распространённой проблемой растущего организма является сколиоз и сколиотическая осанка. Сколиоз у детей является результатом стойкой деформации позвоночника с отклонением и поворотом позвоночников вокруг вертикальной оси. Такое искривление позвоночника приводит к асимметричному расположению надплечий и нарушениям работы внутренних органов. Развитие болезни приходится на первые годы жизни, детский и подростковый возрасты. Поэтому важно уделить внимание нарушению осанки в детском возрасте.
«Лечебная физическая культура» реализуется на 3 уровнях:.
- Ознакомительный
- Базовый
- Углубленный
Главная цель – создать условия для выявления и укрепления физических способностей обучающихся посредством знакомства и вовлечения их в занятия лечебной физической культуры.
Задачи:
1. способствовать формированию: у учащихся устойчивую мотивацию на здоровый образ жизни и выздоровление. Потребности и умения систематически самостоятельно заниматься лечебной гимнастикой, сознательно применяя ее с целью коррекции физического развития.
2. способствовать развитию: знаний о правильной осанке, значении и функциях позвоночника, о нормах и соблюдении ортопедического режима, об охране своего здоровья.
3. создать условия воспитания: нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности детей с отклонениями здоровья.
Физкультурно-оздоровительная деятельность осуществляется на 3 этапах:
- «Вводный» - включает в себя диагностику физических показателей на начало учебного года. В этот период, также, проходит адаптация к физическим нагрузкам и определение задач лечебной физической культуры. Ученики знакомятся с ортопедическим режимом и комплексом общеразвивающих и специальных упражнений;
- «Основной» - происходит развитие силовой выносливости, становление правильного дыхания и закрепления достигнутых результатов;
- «Итоговый» - диагностика физических показателей на конец учебного года. На основе этих показателей выявляется динамика выносливости силы мышц учеников. Также в этот период идёт подготовка к занятиям лечебной физической культуры в домашних условиях
Структура урока. Организация урока лфк в условиях моу сши 2 проходит по подгруппам, класс делится на равное количество учащихся, которые занимаются в отдельных кабинетах. Различают три части урока: вводная, основная, заключительная.
- Вводная часть длится 5-7 мин,10% от урока. В этот этап проходит подготовка организма к предстоящей работе. В данные период разминка проводится в ходьбе по кругу с различными упражнениями на верхние и нижние конечности, начиная с мелких групп мышц, также, стоя у зеркала в корригирующих позах, с использованием гимнастических палочек. Основная задача: формирование навыка правильной осанки.
- Основная часть длится 25-30 минут, 70-80% от урока. Этот этап проходит лежа, на ковриках, в разгрузочном (расслабленном) положении для позвоночника, с применением гантелей и утяжелителей (другого спортивного инвентаря). Задача этапа: укрепление мышечного корсета, улучшения кровообращения, улучшения психо-эмоциональной сферы и привитие двигательных умений и навыков. Упражнения выполняются из различных исходных положений: лежа на животе, спине, боках, начиная вытяжение в корригирующих позах. Применяем различные способы выполнения упражнений на уроке динамические и статические. На занятиях соблюдаем соотношение силовых упражнений и упражнений на дыхание, расслабление мышц.
- Заключительная часть длится 5-7минут, 10% от урока. Этот этап направлен на постепенное снижение нагрузки, возвращение в обычное состояние системы кровообращения и дыхания, применяются упражнения на расслабление, лечебные игры, дыхательные упражнения.
Ф ормы контроля
Теку щ ий
Периодичность
Проме ж уточный
На про т я ж ении у ч ебн о г о го д а
Формы выя в ления рез у льтата
Итоговый
2 раза в г од
Формы фик с ации рез у льтата
Формы пред ъ я в ления рез у льтата
- ж у рнал у чета работы педаг о га
- функциональные пробы
По ок о нчан и и программы
- игровые ф о рмы контро л я (« Декада здоровья», «Веселые старты», фестиваль «Здравствуй лето»
- функциональные пробы, открытые уроки.
- анкет и рование - отсле ж и в ание
- у чет ре з у льтативности функциональных проб (таблица)
- Учётная форма №42
- тек у щие мероприят и я в МОУ «СШИ №2»
заи н тересованн о сти (моти в ации) у чаще го ся в об у чении
- ж у рнал у чета работы педаг о га
- функциональные пробы
- оценочные в едомости
- открытые занятия
Класс
Форма контроля
1-4 класс
Название
1-4 класс
Анкетирование
Источник
«Секреты вашего здоровья»
Медицинский контроль
1-4 класс
Внеурочная деятельность: теория и практика. 1-11 классы/Сост.А.В. Енин.- М.: ВАКО, 2015. – 288с.- (Современная школа: управление и воспитание)
Антропометрические измерения
Функциональное тестирование
Организация медицинского контроля за развитием и здоровьем школьников под редакцией академика РАМН Сердюковской Г.Н.- Москва. Центильные таблицы
Нормативные показатели силы и выносливости мышц
Епифанов В.А. Лечебная физическая культура и спор тивная медицина: Учебник. — М.: Медицина, 1999. — 304 с.