Дидактическое пособие
Лэпбук
«Дикие животные»
Изготовил воспитатель: Голикова Наталья Анатольевна МБДОУ № 62
Дидактическое пособие предназначено для детей дошкольного возраста.
Цель: Познакомить детей с животными .
Задачи:
1. Закрепить в словарном запасе детей названия диких животных и их детенышей.
2. Развивать внимание, наблюдательность.
3. Формирование интереса к живой природе.
Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию лэпбук «Дикие животные». Данное пособие было создано с целью познакомить детей с животными, научить сравнивать животных по внешнему виду, называть части тела животного (туловище, хвост, голова, рога, копыта, лапы). Узнать, где живут животные, чем питаются, как готовятся к зиме (линька, запасы, жилище), чтобы помочь детям запомнить информацию.
При составлении лэпбука были использованы картинки из интернета, и сделаны своими руками.
В моей тематической папке собраны следующие игры:
1. Игра: «Расскажи – кто это? »
Цель: Расширить представление о диких животных, учить называть диких животных, называть части тела, описывать животное, его отличительные признаки. Обогащать словарный запас детей по теме. Развивать память, внимание, мышление. Воспитывать усидчивость, аккуратность.
2. Игра: «Назови маму»
Цель: учить детей различать взрослых животных и их детёнышей, развивать мышление, речь, словарный запас ребёнка.
Медвежонок - у медведицы.
Лисенок - у лисы.
Бельчонок - у белки.
Волчонок - у волчицы.
Ежонок - у ежихи
Зайчонок - у зайчихи.
3. Игра: «У кого - кто?»
Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.
У медведицы - … (медвежонок, медвежата).
У лисицы - … (лисенок, лисята).
У белки - … (бельчонок, бельчата).
У волчицы - … (волчонок, волчата).
У ежихи - … (ежонок, ежата).
У зайчихи - … (зайчонок, зайчата).
4. Игра «Чей это дом?»
Цель: закрепление формы предложного падежа существительных.
На доске картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, белка, заяц и т.д.).
На столе педагога картинки с их жилищами (нора, берлога, логово, дупло, куст).
Дети ставят картинку с изображением жилища под картинку с соответствующим животным.
Белка живет… в дупле. Медведь живет… в берлоге.
Лиса живет …в норе. Волк живет… в логове.
Заяц живет …под кустом. В норе или под елкой живет…ёжик.
В хатке под водой живет…бобр.
5. Игра: «Кто, где живет?»
Цель: Формирование умений детей соотносить изображение животных с их местом обитания. Закреплять знания детей о домашних и диких животных. Учить детей называть диких и домашних животных, классифицировать их, развивать речь; память, внимание; воспитывать любовь к природе.
Правила игры: Помочь зверям найти дорогу домой. Животные, как и люди, очень любят дружить! Поэтому, когда на ферме забыли запереть ворота, зверьки тут же побежали встречаться со своими лесными друзьями. Но ведь скоро ночь, и всем пора по домам.
Мы дадим тебе маленькую подсказку: дикие животные обычно живут в лесу, а домашние - рядом с людьми, дома или на ферме. Определить, к какому типу относится то или иное животное.
6. Игра: «Большие и маленькие»
Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.
7. Беседы с детьми «Интересные факты о животных»
Цель: Развитие логики, мышления и зрительной памяти.
8. Игра «Кому что дадим?»
Цель: закрепление формы винительного падежа существительных.
На столе педагога картинки: морковка, капуста, малина, мед, рыба,
орехи, шишки, грибы, желуди, кора деревьев, трава, зайцы, и т.д.
Дети ставят картинки к соответствующему животному.
Белка любит орехи, шишки, грибы, желуди.
- Травоядные: заяц (траву, кору деревьев), белка (орехи, грибы),
лось (трава, кора деревьев, ветки, сено).
- Хищники: медведь (мед, ягоды, падаль, рыбу), волк (зайцев, овец, телят), лиса (кур, гусей, зайцев, мышей), рысь (мясо животных).
9. Игра «Угадай, кто это?»
Цель: формирование умения узнавать животных по описанию,
развитие мышления и речи детей.
- Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.)
- Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)
- Серый, злой, голодный. (Волк.)
- Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.)
- Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка.)
10. Игра: «Собери картинку» (разрезные картинки)
Цель: Развивает мелкую моторику рук, учит правильно собирать изображение предмета из отдельных частей, закрепляет знания детей о диких животных.
11. Игра: «Расскажи-ка».
Цель: Учить детей по схеме и условным обозначениям описывать любое животное.
12. Раскраски.
Цель: Закреплять умение раскрашивать. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость, аккуратность.
13. Загадки.
Цель: Развитие логического мышления. Учить отгадывать описатель-ные загадки, закреплять знания о характерных признаков диких животных, воспитывать любовь, уважение к окружающему миру и к животным, воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать воспитателя, закреплять в речи названия животных, закрепить использование слов, обозначающих качества и действия животных.
14. Стихи.
Цель: Учить понимать стихотворные произведения; включаться в игру по содержанию стихотворения; создавать у малышей радостное настроение. Развитие слуховой памяти.
Созданные лэпбуки способствуют развитию познавательных процессов, творческого мышления, любознательности, воображения, моторики, пространственной ориентировки, обогащению словарного запаса, расширению представлений детей об окружающем мире, развитию фразовой речи.
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ.