Конспект
Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы детского сада
(раздел образовательной программы «Коммуникация»)
Тема: «Лесное путешествие»
Цель мероприятия:
Развитие звукопроизносительной стороны речи..
Задачи:
Обучающая:
Закрепить умение интонационно выделять звук в слове.
Формировать умение определять первый звук в слове,
Учить моделировать слоговой состав одно – трех сложных слов.
Обогащать словарный запас.
Развивающая:
Развивать внимание, восприятие.
Развивать произвольные движения пальцев рук
Воспитательная:
Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Методы и приемы:
Наглядные (показ иллюстраций);
Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);
Педагогические технологии: игровые.
Здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза.
Средства обучения:
Домик ,
Игрушки: кошка, гусь, баран, лошадь, тигренок, птица.
Ход мероприятия:
Воспитатель:
Придумано кем - то
Просто и мудро,
При встрече здороваться «Доброе утро»
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!!!
Давайте, ребята возьмемся за руки, и поделимся, друг с другом теплом, что бы наше утро, также было добрым до самого вечера. А сейчас ребята я предлагаю вам небольшое путешествие в лес.
Воспитатель:
Смотрите ребята, здесь на полянке, стоит домик. В этом домике дружно живут
Кошка – Кис – Кис
Гусь – Га – Га
Баран – Бее
Лошадь – Иго – го
Тигренок – Рык
Воле домика течет речка, и пройти к домику, можно только лишь по этому мостику. Но мостик этот не простой, он волшебный. Уйти из домика можно, а обратно пройти трудно. На перилах мостика сидит ученая птица. Каждого, кто подходит к мостику, она спрашивает, с какого звука начинается имя животного или птицы. Кто правильно скажет, тот пройдет в домик, кто не скажет, или забыл, перед тем мостик проваливается.
Вот возвращаются животные и птицы после прогулки, подошли к мостику, очень устали, хотят скорее домой попасть и не могут, забыли, с какого звука начинается их имя. Давайте поможем им, дети! (подвести по очереди к мостику животных, дети называют соответствующие звуки и называют какой он ( твердый или мягкий согласный звук).
Воспитатель:
Молодцы ребята! Все звери очень благодарны вам. А теперь вставайте, немного поиграем:
Динамическая пауза.
У нас славная осанка
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках
А потом на пятках
Пойдем мягко, как лисята
И как мишка косолапый
И как серый волк – волчишка
И как заинька трусишка.
Вот свернулся волк в клубок,
Потому что он продрог
Лучик ежика коснулся
Ежик сладко потянулся.
Воспитатель:
А теперь посмотрим, какие вы внимательные ребята.
Игра « Назови сколько».
Воспитатель показывает карточки изображением различных предметов, а дети называют существительные во множественном числе.
Воспитатель:
Молодцы ребята, понравилось вам играть? Давайте поиграем еще в игру
« Назови какой?»
Карандаш какой? (деревянный, острый, зеленый, сломанный). Деревья какие? и т.д
Воспитатель:
Молодцы ребята! Мне очень понравилось с вами играть и путешествовать. И в следующий раз мы с вами еще попутешествуем.