Просмотр содержимого документа
«"Летние игры для детей"»
Весёлые лягушки
Цель: Развивать быстроту реакции, двигательно-слуховую координацию.
Оборудование: мячик.
Ход игры. Стоя в кругу и проговаривая рифмованный текст, дети вспоминают характер выполняемых действий.
У болота на опушке
Мы, лягушки – хохотушки,
Будем с мячиком играть –
Бегать, прыгать и скакать.
На музыку «Польки» (по выбору педагога) ребёнок с мячом, стоящий в центре круга, двигается внутри, в противодвижении. Он должен закончить бег с окончанием первого предложения и отдать мяч другому участнику, который стоит напротив него. Этот игрок начинает прыгать с мячом по кругу на второе предложение и остановившись на окончание музыкальной фразы, передать мяч третьему ребёнку. Тот двигается поскоками на третье предложение внутри круга и окончанием его кладёт мяч посредине круга на пол.
Часы
Цель: Развивать распределение внимания. ощущение метроритма.
Ход игры. Дети стоят в кругу и в умеренном темпе проговаривают текст, выделяя хлопками ударные слоги.
Вот часы идут – «Тик-так».
Вот часы бегут – «Тик-так».
Будем дружно мы играть
И часы изображать.
Под размеренную музыку дети последовательно друг за другом хлопают в ладоши и произносят слова: первый – «Тик!», второй – «Так!». Слог, звук, хлопок соответствует метрической доле. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не изобразят тиканье часов.
Солнышко или дождик?
Цель: Развитие чувства мажорного и минорного лада.
Оборудование: Карточки по количеству детей в группе, на которых с одной стороны нарисовано солнышко, а с другой - тучка, дождь.
Ход игры: Музыкальный руководитель раздаёт карточки и вразбивку играет мажорные и минорные (трезвучия) песни, предлагая определить характер, настроение и показать карточку соответствующей стороной, заменяя тем самым словесный ответ.