Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
основная общеобразовательная школа с. Тяглое Озеро муниципального района
Пестравский Самарской области структурное подразделение «Детский сад»
(ГБОУ ООШ с. Тяглое Озеро)
Календарно - тематическое планирование
на летний оздоровительный период 2021 г.
в группе старшего дошкольного возраста
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»,
вид деятельности «Музыка»
Воспитатель: Серебрякова Н.В.
Цель:
создавать у детей радостное настроение, положительные эмоциональные переживания, доброжелательную атмосферу для закрепления музыкально - эстетических впечатлений, полученных в течение года.
Задачи:
повышать двигательную активность; удовлетворение потребностей воспитанников в творческой и познавательной активности;
развивать творческое воображение, фантазию, детское исполнительство в различных видах музыкальной деятельности;
воспитывать стойкий интерес к личным достижениям, интерес к музыке.
Взаимодействие с семьями воспитанников
Задачи:
1. Повышать психолого-педагогическую культуру родителей (законных представителей) воспитанников;
2. Способствовать изменению взглядов родителей на музыкальное воспитание ребенка в условиях ДОУ и семьи.
Июнь
Вовлечение родителей (законных представителей) воспитанников к участию в мероприятиях.
Консультация «Воспитание дошкольника в семье средствами музыки»
Индивидуальные консультации «Ваш ребенок на занятиях музыкой»
Индивидуальные консультации по запросу родителей (законных представителей) воспитанников. (дать рекомендации)
Июль
Вовлечение родителей(законных представителей) воспитанников к участию в мероприятиях.
Взаимодействие с семьями детей в оздоровительно-педагогической деятельности.
Творческая мастерская: помощь родителей (законных представителей) воспитанников в изготовлении костюмов и атрибутов.
Консультация «Как устроить праздник дома?»
Индивидуальные консультации по запросу родителей (законных представителей) воспитанников. (дать рекомендации)
Август
Вовлечение родителей к участию в мероприятиях.
Обеспечение просветительской деятельности с родителями (законными представителями) воспитанников.
Консультация: «Музыкальные возможности дошкольников (от 3 до 7 лет)
Папка-передвижка «В мире звуков»
Индивидуальные консультации по запросу родителей (законных представителей) воспитанников. (дать рекомендации)
Взаимодействие с педагогами
Июнь
Ознакомление педагогов с планом развлечений на летний оздоровительный период.
Организация игровой деятельности детей в течение всего летнего оздоровительного периода: народные, хороводные, музыкальные игры.
Консультация: «Руководство самостоятельной музыкальной деятельности детей (с 3 до 7 лет)».
Индивидуальные консультации по запросу педагогов. (дать рекомендации)
Июль
Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха: ознакомление воспитателей с музыкальным материалом, предлагаемым на музыкальных занятиях.
Консультация: «Роль воспитателя в музыкальном развитии дошкольников».
Индивидуальные консультации по запросу педагогов. (дать рекомендации)
Август
Организация развлечений, игровой деятельности, самостоятельной музыкальной деятельности детей.
Консультация: «Роль воспитателя на музыкальном занятии и при подготовке и проведении праздников и развлечений "
Анкетирование воспитателей «Музыкальные потребности детей группы»
Индивидуальные консультации по запросу педагогов. (дать рекомендации)
Интеграция образовательных областей:
1.«Речевое развитие»: Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.
2.«Познавательное развитие»: Расширение кругозора, развитие любознательности воспитание активности, самостоятельности. Учить воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, называть их.
3.«Социально – коммуникативное развитие»: Развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов.
4.«Физическое развитие»: Развивать координацию движений, лёгкость в прыжках и подвижность в беге.
Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
ИЮНЬ
неделя | Тема недели | |
| Развлечение: «Здравствуй лето + День защиты детей» (все группы) |
I | Дружат дети на планете |
ННОД: (1,2) Слушание музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского «Настоящий друг», Задачи: вызвать эмоциональный отклик на музыкальные произведения о дружбе. Пение «Улыбка» сл М.Пляцковского, муз.В.Шаинского, Задачи: Совершенствовать навыки исполнения знакомых песен и небольшими группами а затем вместе, соблюдая при этом общую динамику и темп. Музыкально-ритмические движения «Жуки». Венгер. нар.мелодия, обр. Л.Вишкарёва Задачи: Закреплять умение детей двигаться в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения, ориентироваться в пространстве. Танец «Хоровод дружбы» (попевка) Задачи: развивать музыкально-ритмические, коммуникативные навыки. Игра «Найди друга» Задачи: развивать двигательную активность детей, чувство ритма (раздаем детям цветные фигуры, они должны найти себе вторую половинку). Игра на ДМИ «Узнай свой инструмент» (чудесный мешочек). Задачи: - продолжать учить узнавать музыкальные инструменты (треугольник, бубенцы, маракасы, кастаньеты). |
Развлечение: Задачи - развивать внимание, чувство ритма, умение слушать и понимать музыку; - сохранять и укреплять здоровье детей, вызывать у детей положительные эмоции к физическим упражнениям и яркие впечатления от развлечения; - закладывать основы дружеских отношений, взаимопомощи, взаимовыручки. | |
I I | Мы живем в России |
ННОД (1,2) Слушание «Моя Россия». Муз. Г.Струве. «Утренняя молитва», «В церкви» (из «Детского альбома» П.Чайковского). Задачи: Учить слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, рассказывать, о чём поётся в песне. Пение «Птичий дом», муз.Ю.Слонова., «Здравствуй, Родина моя». Муз. Ю.Чичкова. Задачи: Формировать умение детей петь напевно, ласково, отчетливо произносить слова, эмоционально сопереживая . Развивать желание детей петь песню самостоятельно. Муз. ритмические движения. «Передача платочка». Муз. Т.Ломовой., «Учись плясать по-русски».Муз.Л.Вишкарёва. Задачи: Различать характер музыки и выполнять танцевальные движения: «Пружинка», выставление ноги на пятку, притоп ногой. Танец «Платочек» Р.н.мел., обр. Л.Ревуцкого. Задачи: Продолжать учить отмечать в движении двухчастную форму музыкального произведения. Игра «Игра с цветными флажками», рус. нар.мел. Задачи: Развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых образов. Игра на ДМИ «Отгадай и повтори» Задачи: Упражнять детей в различении звучания детских музыкальных и шумовых инструментов: ксилофона, колокольчика, треугольника, маракаса, деревянных ложек, бубна. Развивать тембровый и динамический слух. | |
|
I I I | Здоровый образ жизни |
| ННОД (1,2) Слушание. П. И. Чайковский «Новая кукла», «Болезнь куклы» Задачи: Формировать умение слушать музыкальное инструментальное произведение до конца, понимать характер музыки. Пение. «Физкульт –Ура!», Муз.Ю. Чичкова. «Песня о настоящем друге». Муз.Б.Савельева. Задачи: Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения, петь в одном темпе, передавать характер песни (веселый, протяжный, напевный). Музыкально-ритмические движения. «Шаг и бег». Муз.Н.Надененко. «Упражнение с мячами». .Муз.Т.Ломовой. Задачи: Закреплять умение детей двигаться в соответствие с двухчастной формой музыкального произведения, ориентироваться в пространстве. Танец «Плясовая». Муз Л. Бирнова, сл.А.Кузнецова. Задачи: Развивать навыки выразительной, эмоциональной передачи характера музыки в соответствии с текстом. Игра «Весёлые мячики» Муз. М.Сатулиной. Задачи: Учить выразительно танцевать, продолжать использовать в игре знакомые танцевальные движения. Игра на ДМИ «На чём играю?» - муз. дидактическая игра. Задачи: Развивать тембровый слух. |
| Развлечение Задачи закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыках и пользе здорового питания, витаминов; Закреплять умение детей двигаться в соответствие с двухчастной формой музыкального произведения, выразительно танцевать, ориентироваться в пространстве. Формировать потребность к двигательной активности для сохранения здоровья. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни. |
IV | Я со спортом подружусь |
| ННОД (1,2) Слушание. «Вальс цветов» Муз. П.Чайковского. «Колокольчик», муз. И. Арсеева, сл. И.Черницкой. Задачи: Формировать умение слушать музыкальное инструментальное произведение до конца, понимать характер музыки. Пение. «Физкульт –Ура!», Муз.Ю. Чичкова. Задачи: Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения, петь в одном темпе, передавать характер песни (веселый, протяжный, напевный). Музыкально-ритмические движения. «Шаг и бег». Муз.Н.Надененко. «Упражнение с мячами». .Муз.Т.Ломовой. Задачи: Закреплять умение детей двигаться в соответствие с двухчастной формой музыкального произведения, ориентироваться в пространстве. Танец «Плясовая». Муз Л. Бирнова, сл.А.Кузнецова. Задачи: Развивать навыки выразительной, эмоциональной передачи характера музыки в соответствии с текстом. Игра «Весёлые мячики» Муз. М.Сатулиной. Задачи: Учить выразительно танцевать, продолжать использовать в игре знакомые танцевальные движения. Игра на ДМИ «Узнай свой инструмент» (чудесный мешочек). Задачи: - продолжать учить узнавать музыкальные инструменты (треугольник, бубенцы, маракасы, кастаньеты). |
ИЮЛЬ
неделя | Тема недели | |
I | Неделя безопасности |
ННОД: (1,2) Слушание «Мы едем, едем, едем», «Автобус». Муз. Старокадамского. Задачи: Формировать умение слушать музыкальное инструментальное произведение до конца, понимать характер музыки. Пение «Автобус». Муз. Старокадамского. «Машина» Муз. Т. Попатенко, сл.Н.Найденовой Задачи: Совершенствовать навыки исполнения знакомых песен и небольшими группами а затем вместе, соблюдая при этом общую динамику и темп. Музыкально-ритмические движения Загадки о светофоре, машине. «Марш»(пешеход), муз.И.Дунаевского, Машина(дробный шаг), муз. В.Шаинского. Задачи: Развивать чувство ритма, умение выполнять движения в соответствии с 2-ч формой музыкального произведения. Танец Инсценирование песни «Поезд». Муз. Н. Метлова. Задачи: Продолжать учить отмечать в движении двухчастную форму музыкального произведения. Игра Летчики, на аэродром! Авторская компиляция игры М. Раухверге. Задачи: учить ориентироваться в пространстве, используя различные виды имитационных движений; развивать знания о странах и континентах, совершенствовать коммуникативные навыки; способствовать созданию положительного эмоционального фона в детском коллективе. Игра на ДМИ МДИ «Светофор» (красный и зелёный для пешехода). Задачи: - развивать ритмический слух. | |
I I | Юные исследователи |
| ННОД (1,2) Слушание. А. Лядов «Окликание дождя» С. Прокофьев «Дождь и радуга» Задачи: Формировать умение слушать музыкальное инструментальное произведение до конца, понимать характер музыки. Пение. «Весёлый музыкант», муз.А.Филиппенко, сл. Т.Волгина. Задачи: Развивать певческие навыки — петь без напряжения, в одном темпе со всеми, отчетливо произносить слова, передавать характер песни. Музыкально-ритмические движения. Упр. с цветными ленточками. Муз. К.Черни «Полька» Муз.А. Жилинского. Задачи: Развивать чувство ритма, умение выполнять движения в соответствии с 2-ч формой муз произведения, кружиться по одному, выполнять прямой галоп. Танец «Хлоп –хлоп –хлоп» , эст. нар.мел,обр. А. Роомере, Задачи: Продолжать учить отмечать в движении двухчастную форму музыкального произведения. Игра «Колпачок и палочка» Задачи: Совершенствовать лёгкий танцевальный бег по кругу. Развивать слуховое внимание и чувство ритма. Игра на ДМИ «Узнай свой инструмент» (чудесный мешочек). Задачи: - продолжать учить узнавать музыкальные инструменты (треугольник, бубенцы, маракасы, кастаньеты). |
I I I | Юные экологи |
| ННОД (1,2) Слушание. «Вальс цветов» Муз. П.Чайковского. «Колокольчик», муз. И. Арсеева, сл. И.Черницкой. Задачи: Формировать умение слушать музыкальное инструментальное произведение до конца, понимать характер музыки. Пение. «Вышли дети в сад зеленый». Польская народная песня Задачи: Развивать певческие навыки — петь без напряжения, в одном темпе со всеми, отчетливо произносить слова. Музыкально-ритмические движения. «Живые картинки» Задачи: Развивать чувство ритма, продолжать учить прохлопывать ритмические рисунки. «Марш». Музыка М. Роббера Задачи: Ритмично ходить в одном направлении, сохраняя дистанцию. Ходить парами, тройками, вдоль стен, врассыпную. Останавливаться четко, с концом музыки. Танец «Мы на луг ходили» Муз. А.Филиппенко, сл.Н.Кукловской. Задачи: Побуждать детей непринужденно выполнять знакомые пляски, Начинать движение с началом музыки и заканчивать с её окончанием. Ориентироваться в пространстве. Игра «Птички летают». Муз. Л. Банникова. Сбор ягод под р.н.м. «Ах, ты берёза». Задачи: Совершенствовать лёгкий танцевальный бег по кругу. Развивать слуховое внимание и чувство ритма. Игра на ДМИ МДИ «Собери букет цветов». Задачи: Развивать ритмический слух. |
IV | Книжкина неделя | |
| ННОД (1,2) Слушание. Сказка в музыке С. Майкапар «Сказочка»,Д. Кабалевский «Сказочка». Задачи: Учить детей слушать и различать контрастные по характеру части музыкального произведения. Пение. «Жил-был у бабушки серенький козлик». Русская народная песня Задачи: Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения, петь в одном темпе. Музыкально-ритмические движения. «Попрыгаем и побегаем». Музыка С. Соснина Задачи: Выполнять движения по подгруппам, совершенствовать координацию рук, продолжать учить ориентироваться в пространстве. Танец «Будь внимательным». Датская народная мелодия Задачи: Побуждать детей непринужденно выполнять знакомые пляски, Начинать движение с началом музыки и заканчивать с её окончанием. Ориентироваться в пространстве. Игра «Лиса и зайцы». Муз. Майкапара. «Петух» муз. Т. Ломовой. Задачи: Учить выразительно выполнять движения в соответствии с текстом и музыкой. Игра на ДМИ Игра «Кто скорее возьмёт игрушку?», муз. Т. Вилькорейской. Задачи: Учить детей различать музыкальные инструменты: дудочка, бубен, ложки, барабан, колокольчик. |
АВГУСТ
неделя | Тема недели | |
I | Неделя вежливости и понимания |
ННОД: (1,2) Слушание «Вальс». Музыка П. Чайковского Задачи: Продолжать знакомить с творчеством П. И. Чайковского. Произведения из «Детского альбома». Различать трехчастную форму. Продолжать знакомить с танцевальными жанрами. Пение «У матушки было четверо детей». Немецкая народная песня. Задачи: Способствовать развитию певческих навыков, соблюдая при этом общую динамику и темп. Учить тянуть гласные звуки. Музыкально-ритмические движения «Пляска» (Потопаем, покружимся).Р.н.мел Обр. Р. Рустамова. Задачи: Развивать образность движений под музыку соответствующего характера. Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (притопы, хлопки, прыжки, пружинка). Танец «Пляска парами», латв. нар.мел. Задачи: Продолжать учить отмечать в движении двухчастную форму музыкального произведения. Игра «Маленькая фея». Задачи: Выразительно передавать характер музыки. Учить творчески использовать знакомые танцевальные движения. Игра на ДМИ «Отгадай и повтори». Задачи: Упражнять детей в различении звучания детских музыкальных и шумовых инструментов: ксилофона, колокольчика, треугольника, маракаса, деревянных ложек, бубна. Развивать тембровый и динамический слух. | |
I I | Неделя счастливого детства |
| ННОД (1,2) Слушание. «Сладкая греза». Музыка П. Чайковского. Задачи: Продолжать знакомить с творчеством П. И. Чайковского. Произведения из «Детского альбома». Формировать умение слушать музыкальное инструментальное произведение до конца, понимать характер музыки. Пение. «Весёлый музыкант», муз.А.Филиппенко, сл. Т.Волгина. Задачи: Развивать певческие навыки — петь без напряжения, в одном темпе со всеми, отчетливо произносить слова, передавать характер песни. Музыкально-ритмические движения. Упр. с цветными ленточками. Муз. К.Черни «Полька» Муз.А. Жилинского. Задачи: Развивать чувство ритма, умение выполнять движения в соответствии с 2-ч формой муз произведения, кружиться по одному, выполнять прямой галоп. Танец «Хлоп –хлоп –хлоп» , эст. нар.мел,обр. А. Роомере. Задачи: Продолжать учить отмечать в движении двухчастную форму музыкального произведения. Игра «Колпачок и палочка». Задачи: Совершенствовать лёгкий танцевальный бег по кругу. Развивать слуховое внимание и чувство ритма. Игра на ДМИ «На чём играю?» - муз. дидактическая игра. Задачи: Развивать тембровый слух. |
I I I | Неделя творчества |
| ННОД (1,2) Слушание. «Игра в лошадки». Музыка П. Чайковского «Две гусеницы разговаривают». Музыка Д. Жученко Задачи: Формировать умение слушать музыкальное инструментальное произведение до конца, понимать характер музыки. Учить высказывать свои впечатления от прослушанного. Пение. «Вышли дети в сад зеленый». Польская народная песня. Задачи: Развивать певческие навыки — петь без напряжения, в одном темпе со всеми, отчетливо произносить слова. Музыкально-ритмические движения. «Живые картинки» Задачи: Развивать чувство ритма, продолжать учить прохлопывать ритмические рисунки. «Марш». Музыка М. Роббера. Задачи: Ритмично ходить в одном направлении, сохраняя дистанцию. Ходить парами, тройками, вдоль стен, врассыпную. Останавливаться четко, с концом музыки. Танец «Отвернись - повернись». Карельская народная мелодия Задачи: Учить согласовывать плясовые движения с текстом песен, самостоятельно начинать и заканчивать движения. Игра «Вальс» Муз. А.Жилина. Хоровод цветов (мальчики колокольчики), девочки – ромашки).Муз.Ю. Слонова. Задачи: Развивать умение ориентироваться в пространстве, формировать внимание и выдержку, собираться в кружок. Игра на ДМИ МДИ «Собери букет цветов». Задачи: Развивать ритмический слух |
IV | Народные забавы |
| ННОД (1,2) Слушание. «Клоуны». Музыка Д. Кабалевского . Задачи: Учить детей слушать и различать контрастные по характеру части музыкального произведения. Пение. «Веселая дудочка». Музыка М. Красева. Слова Н. Френкель, «Бай-качи, качи». Русская народная прибаутка. Задачи: Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения, петь в одном темпе. Продолжать учить петь соло, подгруппами, цепочкой. Музыкально-ритмические движения. Упражнение «Полуприседание с выставлением ноги». Русская народная мелодия. Задачи: продолжать совершенствовать координацию , выполнять движения под музыку. Танец «Плетень». Музыка В. Калиникова. Слова народные Задачи: Ходить простым русским хороводным шагом. Выполнять определенные танцевальные движения: поскоки, притопы, «ковырялочку». Игра Шел козел по лесу». Русская народная песня. Задачи: Учить выразительно выполнять движения в соответствии с текстом и музыкой. Игра на ДМИ Русская народная мелодия «Ах вы, сени, мои сени». Задачи: Развивать чувство ансамблевой игры, способствовать формированию интереса к исполнительской деятельности, развивать чувство ритма, координацию движений, развивать творческое мышление, фантазию. |
V | Вот и лето прошло |
| ННОД (1,2) Слушание. «Песенка о лете». Муз. Е.Крылатова, ст. Ю.Энтина. Задачи: Формировать умение слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки. Пение. «По малину в сад пойдём». Муз. Т.Попатенко. Задачи: Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения, петь в одном темпе. Продолжать учить петь соло, подгруппами, цепочкой. Музыкально-ритмические движения. «Лесные картинки», муз. Ю. Слонова. Задачи: Развивать музыкально - ритмические движения по одному, выполнять прямой галоп. Танец «Свободная пляска» р.н.м «Ах вы, сени» Задачи: Продолжать учить отмечать в движении двухчастную форму музыкального произведения. Игра «Вперед четыре шага» Задачи: Учить выразительно выполнять движения в соответствии с текстом и музыкой. Игра на ДМИ Русский народный наигрыш «Полянка». Задачи: Развивать чувство ансамблевой игры, способствовать формированию интереса к исполнительской деятельности, развивать чувство ритма, координацию движений, развивать творческое мышление, фантазию. |