Просмотр содержимого документа
«Личностно ориентированный урок по математике. тема урока: обыкновенные дроби.»
ГОУ РК (СПЕЦИАЛЬНАЯ )КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №11 Д. ГОРЬКОВСКАЯ
6 класс
Личностно ориентированный урок
Тема урока:
«Обыкновенные дроби»
Учитель математики:Парначева Г.П.
Тема урока: Обыкновенные дроби
(Урок обобщения и систематизации знаний)
Цел урока:
Включение учащихся 6 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида в деятельность на личностно значимом уровне в умение применять полученные знания об обыкновенных дробях, преобразовывать и выполнять действия сложения и вычитания дробей с последующим преобразованием, с использованием средств преобразования, такими как деятельное построение работы, проблемная ситуация, вовлечение учащихся в диалог по теме урока, рефлексия деятельности, учёт возможностей каждого ученика.
Образовательная:
Учащиеся должны:
- уметь образовывать дроби и выполнять с ними действия сложения и вычитания с последующим преобразованием;
- уметь формулировать учебную задачу;
- уметь отвечать на поставленные вопросы;
- уметь работать самостоятельно;
- успешно действовать в ситуации выбора.
Воспитательная:
- сотрудничество с учителем и друг с другом;
- воспитание взаимопомощи и взаимовыручки.
Коррекционно-развивающая:
- коррекция внимания, памяти, мышления;
- коррекция эмоционально-волевых чувств.
Планируемые результаты:
Личностные: ориентироваться на успех в учебной деятельности;
Метапредметные :
регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действий.
коммуникативные УУД: умение работать в паре, учитывать разные мнения и интересы.
познавательные УУД: использовать знаково-символические средства, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
Предметные: отработка предметного навыка сложения и вычитания дробей с последующим преобразованием.
Оформление и оборудование:
- карточки с заданиями;
- наглядность с дробными числами;
- шкатулка с яблоком;
- модели дробей, кругов;
- цветные карандаши, линейка.
Ход урока
Этапы урока | Цели и задачи этапов урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I. Самоопреде- ление к деятельности | Включение учащихся в деятельнсть на личностно-значимом уровне. Возникновение у учащихся положительно эмоциональной направленности. | Здравствуйте, ребята! Проведём весёлый устный счёт: 3 6= 8 4 3= 18 9= 24 6 5= 6 6= 25 5 0= Каждому числу соответствует буква 20 | 36 | 2 | 0 | 6 | 18 | О | К | Л | О | Б | Я | Назвать плод о котором говорят: «Этот плод даёт силу и энергию, при употреблении этого плода каждый день доктор Айболит к вам в гости долго не придёт». | Каждый ученик считает устно, проверяя себя по таблице умножения: 3 6=18 Я 8 4 3=6 Б 18 9=2 Л 24 6 5=20 О 6 6=36 К 25 5 0=0 О Учащиеся подставляют к ответам буквы и читают полученное слово Ученики отгадывают – это яблоко |
II. Актуализация знаний | Возникновение проблемной ситуации | Учитель достаёт шкатулку. Как вы думаете, что в этой шкатулке? Да, это яблоко. Ребята, я хочу угостить вас яблоком. А у меня одно яблоко. Как нам быть? Какую долю может получить каждый из вас? Учитель каждому даёт часть яблока. | - Яблоко Разделить яблоко на четыре равные части - часть |
III. Постановка учебной задачи. | | Как называется полученная часть? Как называется число над чертой? Как называется число под чертой? Вы можете назвать тему нашего урока? | - Это дробь. - 1 – это числитель - 4 – это знаменатель Тема нашего урока – обыкновенные дроби. |
IV. Включение нового знания в систему новых знаний. | Каждый для себя должен сделать вывод, что он уже умеет. | Задание 1 На доске прикреплены модели дробей: Записать дробью изображённые части (доли) Задание2. На столе у каждого лежит модель круга. Задание: разделить круг так, чтобы выделить а) часть; б) ; в) . Выполните задание на выбор. Какие дроби получились у каждого? Задание по карточкам: в каждой карточке даны пары дробей: а) и б) и в) и г) и и дано задание: найти сумму и разность дробей с последующим преобразованием. Карточки распределяются с учётом возможностей ученика. А сейчас ребята поставьте +, если вы успешно справились с заданием. Поставьте знак ?, если сомневаетесь в решении. Поставьте знак –, если были большие затруднения с решением, нужно потренироваться. | Один ученик работает у доски. 1; ; ; Затем ученик проверяет правильность записи на оборотной стороне модели-самопроверки. Один ученик выбирает изобразить часть Карандашом делит круг на четыре части и раскрашивает одну долю. Второй ученик изображает Два ученика работают в паре. Они берут два круга - правильная дробь, объясняет почему. - правильная дробь с объяснением. - неправильная дробь, объясняет почему. Ученики работают у доски. а) + = = 1 - = б) + = = 1 - = в) + = = - = = г) + = - = После выполнения заданий, учитель просит повернуть карточку, где учащиеся увидят решение и по образцу сделают самопроверку. |
| | А сейчас физминутка. Учитель поднимает карточку с дробью . Подтянемся столько раз, чему равен знаменатель. Присядем столько раз, чему равен числитель, похлопаем в ладоши столько раз, на сколько можно сократить дробь. | |
| | А сейчас, ребята, представьте, что вы, на уроке столярного дела и учитель дал вам задание: «Посмотрите на рисунок и составьте задачу по рисунку». Что изображено на рисунке? | Ученики работают в паре (прислушиваясь друг к другу и помогая друг другу). Ученик одной пары составляет задачу по рисунку: «От доски длиной 90 см отпилить части доски. Какой длины будет распиленная часть? Другой ученик этой пары идёт к доске и решает: 90 см : 3 Х 2 = 60 см Ученики делают вывод по задаче |
V. Рефлексия | Самооценка результатов деятельности своей и всего класса | -Какую тему урока мы повторили? - Как вы считаете, достаточно ли хорошо вы преобразуете дроби? - Где можно использовать знания о дробях? А сейчас оцени себя Нарисуйте: весёлого человечка, если справился со всеми заданиями. удивлённого человечка, если сомневались. Грустного, если очень затруднялись. Какого вы выбрали? | Обыкновенные дроби Учащиеся отвечают на поставленные вопросы В работе: строителя, швеи, даже дома. Самооценка |
VI. Домашняя работа | | Задание по учебнику на выбор, по объёму выполнения. | |
Литература для учащихся
Капустина Г.М., Перова Н.Н. Математика 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Москва « Просвещение» 2021г.
4