СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Личностно ориентированный урок по математике. тема урока: обыкновенные дроби.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проведен в соответствии ФГОС. Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний

Просмотр содержимого документа
«Личностно ориентированный урок по математике. тема урока: обыкновенные дроби.»

ГОУ РК (СПЕЦИАЛЬНАЯ )КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №11 Д. ГОРЬКОВСКАЯ



6 класс


Личностно ориентированный урок





Тема урока:




«Обыкновенные дроби»















Учитель математики:Парначева Г.П.




Тема урока: Обыкновенные дроби

(Урок обобщения и систематизации знаний)

Цел урока:

Включение учащихся 6 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида в деятельность на личностно значимом уровне в умение применять полученные знания об обыкновенных дробях, преобразовывать и выполнять действия сложения и вычитания дробей с последующим преобразованием, с использованием средств преобразования, такими как деятельное построение работы, проблемная ситуация, вовлечение учащихся в диалог по теме урока, рефлексия деятельности, учёт возможностей каждого ученика.


Образовательная:

Учащиеся должны:

- уметь образовывать дроби и выполнять с ними действия сложения и вычитания с последующим преобразованием;

- уметь формулировать учебную задачу;

- уметь отвечать на поставленные вопросы;

- уметь работать самостоятельно;

- успешно действовать в ситуации выбора.


Воспитательная:

- сотрудничество с учителем и друг с другом;

- воспитание взаимопомощи и взаимовыручки.


Коррекционно-развивающая:

- коррекция внимания, памяти, мышления;

- коррекция эмоционально-волевых чувств.


Планируемые результаты:

Личностные: ориентироваться на успех в учебной деятельности;

Метапредметные :

регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действий.

коммуникативные УУД: умение работать в паре, учитывать разные мнения и интересы.

познавательные УУД: использовать знаково-символические средства, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Предметные: отработка предметного навыка сложения и вычитания дробей с последующим преобразованием.



Оформление и оборудование:

- карточки с заданиями;

- наглядность с дробными числами;

- шкатулка с яблоком;

- модели дробей, кругов;

- цветные карандаши, линейка.


Ход урока


Этапы урока



Цели и задачи этапов урока


Деятельность учителя


Деятельность ученика


I.

Самоопреде-

ление к деятельности


Включение учащихся в деятельнсть на личностно-значимом уровне.

Возникновение у учащихся положительно эмоциональной направленности.


Здравствуйте, ребята! Проведём весёлый устный счёт:

3 6=

8 4 3=

18 9=

24 6 5=

6 6=

25 5 0=

Каждому числу соответствует буква

20

36

2

0

6

18

О

К

Л

О

Б

Я

Назвать плод о котором говорят: «Этот плод даёт силу и энергию, при употреблении этого плода каждый день доктор Айболит к вам в гости долго не придёт».


Каждый ученик считает устно, проверяя себя по таблице умножения:

3 6=18 Я

8 4 3=6 Б

18 9=2 Л

24 6 5=20 О

6 6=36 К

25 5 0=0 О

Учащиеся подставляют к ответам буквы и читают полученное слово



Ученики отгадывают – это яблоко

II.

Актуализация знаний











Возникновение проблемной ситуации


Учитель достаёт шкатулку. Как вы думаете, что в этой шкатулке? Да, это яблоко. Ребята, я хочу угостить вас яблоком. А у меня одно яблоко. Как нам быть? Какую долю может получить каждый из вас? Учитель каждому даёт часть яблока.



- Яблоко



Разделить яблоко на четыре равные части

- часть





III.

Постановка учебной задачи.



Как называется полученная часть?

Как называется число над чертой?

Как называется число под чертой?

Вы можете назвать тему нашего урока?


- Это дробь.



- 1 – это числитель


- 4 – это знаменатель


Тема нашего урока – обыкновенные дроби.

IV.

Включение нового знания в систему новых знаний.









Каждый для себя должен сделать вывод, что он уже умеет.


Задание 1

На доске прикреплены модели дробей:








Записать дробью изображённые части (доли)


Задание2.

На столе у каждого лежит модель круга.

Задание: разделить круг так, чтобы выделить а) часть; б) ; в) . Выполните задание на выбор.




















Какие дроби получились у каждого?







Задание по карточкам: в каждой карточке даны пары дробей:

а) и


б) и


в) и


г) и

и дано задание: найти сумму и разность дробей с последующим преобразованием.

Карточки распределяются с учётом возможностей ученика.









А сейчас ребята поставьте +, если вы успешно справились с заданием.

Поставьте знак ?, если сомневаетесь в решении.

Поставьте знак , если были большие затруднения с решением, нужно потренироваться.





Один ученик работает у доски.

1; ; ;

Затем ученик проверяет правильность записи на оборотной стороне модели-самопроверки.






Один ученик выбирает изобразить часть




Карандашом делит круг на четыре части и раскрашивает одну долю.

Второй ученик изображает






Два ученика работают в паре. Они берут два круга






- правильная дробь, объясняет почему.

- правильная дробь с объяснением.

- неправильная дробь, объясняет почему.



Ученики работают у доски.

а) + = = 1

- =


б) + = = 1

- =


в) + = =

- = =


г) + =

- =

После выполнения заданий, учитель просит повернуть карточку, где учащиеся увидят решение и по образцу сделают самопроверку.




А сейчас физминутка.

Учитель поднимает карточку с дробью . Подтянемся столько раз, чему равен знаменатель. Присядем столько раз, чему равен числитель, похлопаем в ладоши столько раз, на сколько можно сократить дробь.





А сейчас, ребята, представьте, что вы, на уроке столярного дела и учитель дал вам задание: «Посмотрите на рисунок и составьте задачу по рисунку».

Что изображено на рисунке?






Ученики работают в паре (прислушиваясь друг к другу и помогая друг другу).

Ученик одной пары составляет задачу по рисунку: «От доски длиной 90 см отпилить части доски. Какой длины будет распиленная часть? Другой ученик этой пары идёт к доске и решает:

90 см : 3 Х 2 = 60 см

Ученики делают вывод по задаче


V.

Рефлексия


Самооценка результатов деятельности своей и всего класса


-Какую тему урока мы повторили?

- Как вы считаете, достаточно ли хорошо вы преобразуете дроби?

- Где можно использовать знания о дробях?


А сейчас оцени себя


Нарисуйте:


весёлого человечка, если справился со всеми заданиями.


удивлённого человечка, если сомневались.

Грустного, если очень затруднялись.

Какого вы выбрали?


Обыкновенные дроби


Учащиеся отвечают на поставленные вопросы


В работе: строителя, швеи, даже дома.




Самооценка

VI.

Домашняя



работа



Задание по учебнику на выбор, по объёму выполнения.






Литература для учащихся


Капустина Г.М., Перова Н.Н. Математика 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Москва « Просвещение» 2021г.




4