Данная методическая разработка предназначена для учителей математики, работающих по любому УМК. В ней представлена подробная разработка урока математики в 5 классе по теме «Умножение обыкновенных дробей», описана методика проведения урока с использованием технологии проблемного диалога, а также виды деятельности учителя и учащихся.
Урок изучения нового материала состоит из постановки учебной проблемы и поиска ее решения. Постановка учебной проблемы – это этап формулирования темы урока. Поиск решения – это этап формулирования нового знания. Постановку учебной проблемы и поиск ее решения осуществляют ученики в ходе специально организованного учителем подводящего диалога. Подводящий к знанию диалог представляет собой систему вопросов и заданий, обеспечивающих формулирование («открытие») нового знания учениками.
Урок ориентирован на формирование у учащихся не только предметных, но и метапредметных, личностных результатов: умения учиться, навыков самостоятельной работы, умения логически мыслить, сравнивать, делать выводы, находить правильные решения, а также коммуникативные, рефлексивные умения.
Использование технологии проблемного диалога на уроках математики способствует эффективной организации познавательной деятельности обучающихся, дает возможность организации процесса познания, самостоятельной деятельности учащихся, способствует овладению учащимися важнейшими общеучебными способами работы.