СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

16.04.2020. учебная группа ДО-181с

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«16.04.2020. учебная группа ДО-181с»

Учебная дисциплина «Психология»

Тема: «Воля и ее значение в жизни человека»

Содержание темы: Воля и ее значение в жизни человека. Волевое усилие и волевое действие. Этапы волевого действия: подготовительный и исполнительный. Волевые качества личности и их характеристика.

Волевая саморегуляция. Воспитание и самовоспитание волевых черт характера.


Задания (ОТПРАВИТЬ ФОТООТЧЁТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ):

  1. «Конспект лекций по психологии для дошкольного отделения часть 2» под редакцией М.А.Дыгуна:

- Выделить основные моменты содержания темы с.89-100

- Заполнить блок-схему с.107

- Письменно ответить на вопросы с.107 № 1-№4


  1. Решить письменно психологические задачи

Психологическая задача №1

Укажите, какая функция воли (активизирующая или тормозящая) проявляется в каждой ситуации. Дайте обоснование своего ответа.

А. Человеку страшно хочется пить. Он подходит к водоёму, готов зачерпнуть воды и выпить её. Но ему говорят: «В этом водоёме обнаружен холерный вибрион, имейте это в виду». Человек выливает воду и идёт дальше. (По В. С. Мерлину.)

Б. Во время воздушного боя лётчик получил смертельную рану. В какое-то время он понял, что если выпустит из рук штурвал самолёта, погибнут все, кто там находится. И вот лётчик продолжает управлять самолётом, благополучно сажает его и тут же бессильно падает на пол кабины. Из самолёта его выносят уже мёртвым. (По Ф. Н. Гоноболину.).


Психологическая задача №2

Наличием или отсутствием, какого качества воли объясняются особенности поведения на контрольном уроке каждого из учеников?

А. Была контрольная работа по алгебре. Дал себе слово: что будет, то будет, а должен решать сам, ни у кого смотреть не буду. Решение последнего примера долго не удавалось. Вот внутренний голос и говорит: «Слово дал, а двойку получишь». Стали брать сомнения.… А другой голос твердит: «Владеть собой надо и в трудные минуты делать всё самому, а то никогда ничего не выйдет». Против первого голоса доводы привёл… и помогло. Вместе со звонком сдал работу учителю. ( По В. А, Крутецкому, Н. С. Лукину.)

Б. Запутался в контрольной по алгебре. Сижу, бумагу порчу, рву на мелкие части, всё из головы вылетело. Вижу: Оля списывает работу начисто, а в черновике весь ход решения виден. Сам не знаю, что меня толкнуло, но посмотрел я, как задача решается, и стал делать свою всё по порядку. ( По В. А, Крутецкому, Н. С. Лукину.)


Психологическая задача №3

Я. А. Коменский говорил: «Школа без дисциплины, что мельница без воды».

Какое волевое качество учеников так высоко оценивал Коменский?



  1. Разработать план (реклмендации) по самовоспитание волевых черт характера.