№ п/п | № урока | Тематическое планирование | Количество часов | Дата планируемая | Дата фактическая | Характеристика деятельности учащихся |
I | Земля отцов - моя земля (2 ч.) |
1 2 | 1 2 | Моя малая родина. Гимн, герб, флаг Краснодарского края. Флаг, герб родного города. (региона) | 1 ч. 1 ч. | 07.09 14.09 | | Находить на карте России родной регион Исполнять гимн Краснодарского края, родного города. Характеризовать символику Краснодарского края, родного города. |
II | Природа родного края (14 ч.) |
3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 | | Лето на Кубани Дары лета Формы поверхности земли Водоемы моей местности и их обитатели Правила поведения у водоемов Растения моей местности Роль растений в природе и жизни людей Лекарственные растения Грибы: съедобные и ядовитые Ядовитые растения Животный мир моей местности Роль животных в природе и жизни людей Красная книга Краснодарского края Бережное отношение к природе родного края | 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. | 21.09 28.09 05.10 12.10 19.10 26.10 09.11 16.11 23.11 30.11 07.12 14.12 21.12 11.01 | | Различать времена года по признакам. Характеризовать времена года. Приводить примеры использования человеком богатств природы. Приводить примеры съедобных и ядовитых грибов. Группировать по названиям известные дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных. Сравнивать и различать деревья, кустарники и травы. Характеризовать условия, необходимые для жизни растений и животных. Сравнивать и различать диких и домашних животных. Оценивать конкретные примеры поведения в природе. Оценивать влияние на природу современного человека. Характеризовать работу людей по сохранению природы. Оценивать личную роль в охране природы. |
III | Труд и быт жителей Кубани (10 ч.) |
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 | | Труженики родного края Профессии моих земляков Жизнь и быт населения региона Загадки кубанской зимы Казачья хата Быт казаков Праздничные дни России и родного города Православные праздники Ремесла на Кубани Уклад кубанской семьи. Семья и семейные традиции | 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. | 18.01 25.01 01.02 08.02 15.02 22.02 01.03 08.03 15.03 29.03 | | Оценивать яркие проявления профессионального мастерства и результаты труда. Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) и обсуждать полученные сведения. Наблюдать погоду самостоятельно и в группах и описывать ее состояние. Проверять достоверность народных примет о погоде. Собирать материал на основе бесед с родными о праздничных днях России и родного города. Проявлять уважение к праздникам, связанными с религиозными верованиями. Участвовать в праздновании Дня города. Готовить рассказ о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи, занятиях людей в родном городе на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками. |
IV | Населенные пункты Краснодарского края (4 ч.) |
27 28 29 30 | | Кубанская весна. Родной город (село) Населенные пункты Краснодарского края. Улицы моего населенного пункта Краснодар – главный город Краснодарского края День Победы- всенародный праздник. События Великой Отечественной войны на Кубани | 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. | 05.04 12.04 19.04 26.04 | | Находить на карте России родной регион. Выявлять признаки времен года на основе собственных наблюдений. Извлекать дополнительную информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) и обсуждать полученные сведения. Сопровождать обсуждение иллюстративным материалом. Подготавливать небольшие сообщения о исторических событиях на основе дополнительной информации. Участвовать в групповой работе по подготовке устного сочинения «Рассказ от первого лица – очевидцы событий ХХ века»(о Великой Отечественной войне – рассказы ветеранов войны об их вкладе в общую победу.) Знакомиться во время посещения музея с прошлым родного края, с местами исторических событий и памятниками истории. Участвовать в праздновании Дня Победы. |
V | Духовные истоки Кубани (4 ч.) |
31 32 33 34 | | Родная земля. Родина. Поклонные кресты Духовные родники жизни. Религиозные традиции моих земляков Красный угол. Икона. «Нет больше той любви, чем жизнь отдать за други своя» | 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1ч. | 03.05 10.05 17.05 24.05 | | Находить на карте России родной регион. Извлекать дополнительную информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) и обсуждать полученные сведения. Сопровождать обсуждение иллюстративным материалом. Подготавливать небольшие сообщения об исторических событиях на основе дополнительной информации. Знакомиться во время посещения музея с прошлым родного края, с местами исторических событий и памятниками истории. |