СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

3 занятие КОП "Составление ребусов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

упражняем в решении простых ребусов и учимся составлять ребусы

Просмотр содержимого документа
«3 занятие КОП "Составление ребусов"»

Технологическая карта №3 краткосрочной образовательной практики

(в соответствии с технологией «Ситуация» Л.Г.Петерсон)

Тема: «Составление ребусов»

Возрастная группа: старшая - подготовительная

Цель: создание условий для расширения знаний детей о приёмах и правилах решения простейших ребусов.

Задачи: Продолжать знакомить детей с приёмами и правилами решения ребусов; упражнять в решении и составлении ребусов. Развивать внимание, мышление, память, воображение. Воспитывать дружеские отношения в игре.

Активизация словаря: формировать грамматический строй языка: раздел «Словообразование», развивать правильную грамматическую речь; учить анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение;

Материалы и оборудование: карандаши, бумага, картинки ребусов, мультимедиа ребусов (см.занятие 3).

Этапы (последовательность деятельности)

Содержание деятельности (методическое сопровождение)

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

1 этап Мотивационно- побудительный Введение в образовательную ситуацию


Бабушка Путаница навела в нашем городе АБВГДейка беспорядок: перемешала буквы, числа, картинки, знаки.

  • Точечный массаж биологически активных точек лица и головы для того, чтобы активизировать мыслительную деятельность.

1. Точка на лбу между бровями («третий глаз»);

2. Парные точки по краям крыльев носа;

3. Точка посередине верхнего края подбородка;

4. Парные точки в височных ямках;

5. Три точки на затылке в углублениях;

6. Парные точки в области козелка уха.

7. Потягивание за мочки сверху вниз;

8. Потягивание ушной раковины вверх;

9. Потягивание ушной раковины к наружи;

10. Круговые движения ушной раковины по часовой стрелке и против.

обращают внимание на взрослого, проявляют заинтересованность

2 этап

Организационно- поисковый Актуализация знаний и умений детей

  • Разминка «Алфавит»

Тридцать три родных сестрицы, писаных красавицы,

На одной живут странице, а повсюду славятся.

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж – прискакали на еже, (прыжки)

З, И, Ка, эЛ, эМ, эН, О – дружно вылезли в окно, (приседания)

П, Р, С, Т, У, Ф, Ха – оседлали петуха, (подскоки)

Ц, Ч, Щ, Ы, Э, Ю, Я – вот и вся моя семья! (показ руками)

Логические задачки:

1. Что значит «прикусить язык)? (замолчать)

2. Какой первый день недели? (понедельник)

3. Имя мальчика которого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка)

4. Прибор для измерения времени? (часы)

5. Пальто, платье, свитер это.(одежда)

6. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой)

7. Сколько дней в недели? (7)

8. Курица в детстве? (цыпленок)

9. Дом скворца? (скворечник)

10. Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)


Разгадывание простых ребусов: Что такое ребус? Какие они бывают? (Ребус - вид загадки, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами или цифрами). Давайте вспомнить правила разгадывания ребусов: Что мы делаем вначале? (рассматриваем ребус). Далее? (превращаем, называем что видим). Затем? (записываем, проговариваем слова). В-четвертых? (читаем полученное слово)


Детские ребусы с картинками:

пат + «руль» (патруль)

сер + «ёж» + ки (серёжки)

стре + «коза» (стрекоза)

«маг»+ зин (магазин)

пч + «ёлка» (пчелка)


Ребусы по первому звуку: «Животные»

лиса овца


• Физминутки для профилактики нарушения зрения:

1. Вертикальные движения глаз вверх-вниз;

2. Горизонтальные вправо-влево;

3. Вращение глазами по часовой стрелке и против;

4. Закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчетливее;

5. На доске начертить какую-либо кривую (спираль, окружность, ломанную. Предлагается глазами «нарисовать» эти фигуры несколько раз в одном, а затем в другом направлении.


проявляют активность, высказывают своё мнение

Затруднение в ситуации




Бабушка Путаница на

писала нам письмо, попробуем разгадать?

Ребусы с запятой


отвечают на вопросы

выполняют задание

«Открытие» нового знания

Правила разгадывания ребусов с запятыми - запятые перед картинкой обозначают, сколько букв нужно убрать вначале загаданного слова, запятые в конце рисунка обозначают, сколько букв нужно убрать с конца слова. Если буква перечеркнута, ее нужно убрать из слова, если стоит знак равенства, значит одну букву нужно заменить на другую.

семя

горох

узор

Давайте попробуем расшифровать письмо: «Я посадила семя, вырос горох, его ствол вился как узор»

Включение нового знания в систему знаний


Практическое выполнение на листочках индивидуально:

Ребус картинка с буквой рыцарь королева

Ребус цифра с буквой

витрина стриж

Ребус с перевёрнутой картинкой каток мода

Ребус с запятой

Сложный ребус (несколько условий) машина деревня


Придумай ребус со словом ОЧКИ, добавь букву, цифру, запятую:

Б бочки

П почки

Д дочки

К кочки

М мочки

Т точки

5, пяточки

цепочки

• «СКАЗОЧНАЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТКА»

Сказка даст нам отдохнуть. Отдохнем — и снова в путь!

Нам советует Мальвина: — Станет талия осиной,

Если будем наклоняться Влево - вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова: — Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки, Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять, Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять. Красной Шапочки совет:

— Если будешь прыгать, бегать, Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять. Повторите-ка опять: Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть! Отдохнули? Снова в путь!

(Дети повторяют описываемые движения.)

3 этап Заключительный Осмысление (рефлексия)

Рефлексия: Как вы думаете, тудные задачки интересно решать? Почему? Что бы вы хотели на следующем занятии узнать? Спасибо. До новых встреч.

анализируют, высказывают, обобщают



















Практическое выполнение на листочках индивидуально (к занятию 3):

Ребус картинка с буквой:

Р Ы _ _ _ _

К О Р О _ _ _ А

Ребус цифра с буквой:

ви _ _ _на

с _ _ _ж

Ребус с перевёрнутой картинкой:

ка_ _ _

_ _ _а

Сложный ребус (несколько условий):

ма_ _ _ _

_ _ _ _ _ня

Ребус с запятой:

_ _ _ _

Придумай ребус со словом ОЧКИ, добавь букву, цифру, запятую: