СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

7 группа играет в экономику.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактические игры

для формирования экономических представлений.

 

Просмотр содержимого документа
«7 группа играет в экономику.»

 муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение   «Детский сад комбинированного вида № 135» «Группа № 7 играет в экономику»   Дидактические игры для формирования экономических представлений.    Подготовила:  воспитатель Казакова Н.Е.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 135»

«Группа № 7

играет в экономику»

Дидактические игры

для формирования экономических представлений.

Подготовила:

воспитатель Казакова Н.Е.

Игра «Груша-яблоко»  Ход игры: Предложите ребенку нарисовать на одной стороне бумаги грушу. Когда рисунок закончен, предложите нарисовать на оборотной стороне листа яблоко. Когда завершены оба рисунка, дайте ребенку в руки ножницы и попросите вырезать для вас и грушу, и яблоко. Увидев замешательство, объясните, что, конечно, это невозможно. Потому что лист бумаги один, и если мы изначально хотели вырезать два рисунка, необходимо было заранее спланировать место на бумаге. Так и с деньгами: их нужно планировать заранее.

Игра «Груша-яблоко»

Ход игры:

  • Предложите ребенку нарисовать на одной стороне бумаги грушу.
  • Когда рисунок закончен, предложите нарисовать на оборотной стороне листа яблоко.
  • Когда завершены оба рисунка, дайте ребенку в руки ножницы и попросите вырезать для вас и грушу, и яблоко.
  • Увидев замешательство, объясните, что, конечно, это невозможно. Потому что лист бумаги один, и если мы изначально хотели вырезать два рисунка, необходимо было заранее спланировать место на бумаге. Так и с деньгами: их нужно планировать заранее.
Игра «Разложите товар» Ход игры . Перед ребенком раскладывают несколько картинок с изображением предметов, которые могут быть товаром в различных магазинах. Задание 1. Разложить картинки на группы, в которых предметы объединены по общим назначением. Дать названия магазинам, которые могут взять для продажи данный товар, например: «Молоко», «Хлеб», «Игрушки», «Одежда» и тому подобное. Задание 2 .Сгруппировать картинки, не нужно дифференцировать предметы по общим признакам, а предложить свои варианты их сочетания, руководствуясь собственным опытом. Например, «Гастроном», «Детский мир», «Мясо — молоко», «Фрукты и овощи» и тому подобное.

Игра «Разложите товар»

  • Ход игры .
  • Перед ребенком раскладывают несколько картинок с изображением предметов, которые могут быть товаром в различных магазинах.
  • Задание 1. Разложить картинки на группы, в которых предметы объединены по общим назначением. Дать названия магазинам, которые могут взять для продажи данный товар, например: «Молоко», «Хлеб», «Игрушки», «Одежда» и тому подобное.
  • Задание 2 .Сгруппировать картинки, не нужно дифференцировать предметы по общим признакам, а предложить свои варианты их сочетания, руководствуясь собственным опытом. Например, «Гастроном», «Детский мир», «Мясо — молоко», «Фрукты и овощи» и тому подобное.
ИГРА «ЧТО ВАЖНЕЕ?» Ход игры.  Закрыть фишками изображения вещей, наиболее важных для жизнедеятельности человека, предметов, без которых трудно обойтись. Предложить обосновать свое отношение к предметам роскоши, изображения которых остались закрытыми. С целью усложнения задачи возможно использование второго варианта игры: ребенку дается более сложное задание — закрыть фишками изображения тех предметов, которые могут иметь двойную функцию, то есть в одно и то же время быть и предметами роскоши, и жизненно важными для отдельных людей. Например, машина для инвалида, фортепиано для пианиста, украшения для артиста и тому подобное.

ИГРА «ЧТО ВАЖНЕЕ?»

Ход игры.

Закрыть фишками изображения вещей, наиболее важных для жизнедеятельности человека, предметов, без которых трудно обойтись. Предложить обосновать свое отношение к предметам роскоши, изображения которых остались закрытыми. С целью усложнения задачи возможно использование второго варианта игры: ребенку дается более сложное задание — закрыть фишками изображения тех предметов, которые могут иметь двойную функцию, то есть в одно и то же время быть и предметами роскоши, и жизненно важными для отдельных людей. Например, машина для инвалида, фортепиано для пианиста, украшения для артиста и тому подобное.

 Игра

Игра "Магазин"

  • Цель:  дать представление о магазине, его роли в обществе и жизни каждого человека, о разнообразии магазинов и их назначении.
  • Задачи:
  • -учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, подбирать предметы и атрибуты для игры;
  • -способствовать развитию детской фантазии, творческого воображения и мышления;
  • - учить детей играть вместе со сверстниками.
  • Оборудование и материалы для игры «Магазин»:  муляжи овощей, фруктов, кондитерских изделий, «чеки», «деньги», ценники, кошельки, игрушки и прочее.
 Игра

Игра "Магазин"

 Игра — подлинная социальная практика ребенка,  его реальная жизнь в обществе сверстников.

Игра — подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников.

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В «КАФЕ»!

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В «КАФЕ»!

Приятного аппетита!

Приятного аппетита!

  Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм,  учат вживаться в образ того или иного персонажа.

  Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа.

Игра « КАФЕ»

Игра « КАФЕ»

Игра « Кто кем работает?» Ход игры. Раздать девочкам рисунки с изображением сказочных персонажей, а мальчикам - с изображениями людей разных профессий. По сигналу девочки и мальчики начинают искать свою пару и по двое садятся за столы, а затем по очереди доказывают правильность своего выбора. Можно предложить детям, чтобы с помощью движений, имитаций и других образных действий они показали профессию своего героя. Можно провести и беседы о том, как относится к своему труду герой, кто производит товары, а кто предоставляет услуги (если дети знакомы с этими понятиями).

Игра « Кто кем работает?»

  • Ход игры.
  • Раздать девочкам рисунки с изображением сказочных персонажей, а мальчикам - с изображениями людей разных профессий. По сигналу девочки и мальчики начинают искать свою пару и по двое садятся за столы, а затем по очереди доказывают правильность своего выбора. Можно предложить детям, чтобы с помощью движений, имитаций и других образных действий они показали профессию своего героя. Можно провести и беседы о том, как относится к своему труду герой, кто производит товары, а кто предоставляет услуги (если дети знакомы с этими понятиями).
 Игра – диалог «Доход-расход».   Дети, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется  «Доход-расход». Я буду называть примеры доходов и расходов. Если  названное мной является доходом, вы должны громко произнести – «доход» и показать «ладошку» красного цвета;  если расходом, громко произносите-«расход»и показать «ладошку» синего цвета: Папа получил зарплату — Д. Бабушка заболела — Р. Выиграли в лотерею — Д. Потеряли кошелёк — Р. Продали часть урожая помидор — Д. Нашли 10 рублей — Д. Порвались штаны — Р. Заплатили за воду — Р. Купили арбуз — Р.

Игра – диалог «Доход-расход».

  • Дети, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется

«Доход-расход». Я буду называть примеры доходов и расходов. Если  названное мной является доходом, вы должны громко произнести – «доход» и показать «ладошку» красного цвета;

если расходом, громко произносите-«расход»и показать «ладошку» синего цвета:

  • Папа получил зарплату — Д.
  • Бабушка заболела — Р.
  • Выиграли в лотерею — Д.
  • Потеряли кошелёк — Р.
  • Продали часть урожая помидор — Д.
  • Нашли 10 рублей — Д.
  • Порвались штаны — Р.
  • Заплатили за воду — Р.
  • Купили арбуз — Р.
 Игра «Копилка»  Цель: дать понятие о накоплении денежных средств.

Игра «Копилка» Цель: дать понятие о накоплении денежных средств.

 Думаете счёты – это ретро-девайс?  Нет – это многофункциональная развивающая игра.

Думаете счёты – это ретро-девайс? Нет – это многофункциональная развивающая игра.

Игра позволит детям  почувствовать себя взрослыми.

Игра позволит детям почувствовать себя взрослыми.

… Играйте с детьми в экономику!   Спасибо за внимание.

Играйте с детьми в экономику!

Спасибо за внимание.