Просмотр содержимого документа
«7 группа играет в экономику.»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 135»
«Группа № 7
играет в экономику»
Дидактические игры
для формирования экономических представлений.
Подготовила:
воспитатель Казакова Н.Е.
Игра «Груша-яблоко»
Ход игры:
- Предложите ребенку нарисовать на одной стороне бумаги грушу.
- Когда рисунок закончен, предложите нарисовать на оборотной стороне листа яблоко.
- Когда завершены оба рисунка, дайте ребенку в руки ножницы и попросите вырезать для вас и грушу, и яблоко.
- Увидев замешательство, объясните, что, конечно, это невозможно. Потому что лист бумаги один, и если мы изначально хотели вырезать два рисунка, необходимо было заранее спланировать место на бумаге. Так и с деньгами: их нужно планировать заранее.
Игра «Разложите товар»
- Ход игры .
- Перед ребенком раскладывают несколько картинок с изображением предметов, которые могут быть товаром в различных магазинах.
- Задание 1. Разложить картинки на группы, в которых предметы объединены по общим назначением. Дать названия магазинам, которые могут взять для продажи данный товар, например: «Молоко», «Хлеб», «Игрушки», «Одежда» и тому подобное.
- Задание 2 .Сгруппировать картинки, не нужно дифференцировать предметы по общим признакам, а предложить свои варианты их сочетания, руководствуясь собственным опытом. Например, «Гастроном», «Детский мир», «Мясо — молоко», «Фрукты и овощи» и тому подобное.
ИГРА «ЧТО ВАЖНЕЕ?»
Ход игры.
Закрыть фишками изображения вещей, наиболее важных для жизнедеятельности человека, предметов, без которых трудно обойтись. Предложить обосновать свое отношение к предметам роскоши, изображения которых остались закрытыми. С целью усложнения задачи возможно использование второго варианта игры: ребенку дается более сложное задание — закрыть фишками изображения тех предметов, которые могут иметь двойную функцию, то есть в одно и то же время быть и предметами роскоши, и жизненно важными для отдельных людей. Например, машина для инвалида, фортепиано для пианиста, украшения для артиста и тому подобное.
Игра "Магазин"
- Цель: дать представление о магазине, его роли в обществе и жизни каждого человека, о разнообразии магазинов и их назначении.
- Задачи:
- -учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, подбирать предметы и атрибуты для игры;
- -способствовать развитию детской фантазии, творческого воображения и мышления;
- - учить детей играть вместе со сверстниками.
- Оборудование и материалы для игры «Магазин»: муляжи овощей, фруктов, кондитерских изделий, «чеки», «деньги», ценники, кошельки, игрушки и прочее.
Игра "Магазин"
Игра — подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников.
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В «КАФЕ»!
Приятного аппетита!
Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа.
Игра « КАФЕ»
Игра « Кто кем работает?»
- Ход игры.
- Раздать девочкам рисунки с изображением сказочных персонажей, а мальчикам - с изображениями людей разных профессий. По сигналу девочки и мальчики начинают искать свою пару и по двое садятся за столы, а затем по очереди доказывают правильность своего выбора. Можно предложить детям, чтобы с помощью движений, имитаций и других образных действий они показали профессию своего героя. Можно провести и беседы о том, как относится к своему труду герой, кто производит товары, а кто предоставляет услуги (если дети знакомы с этими понятиями).
Игра – диалог «Доход-расход».
- Дети, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется
«Доход-расход». Я буду называть примеры доходов и расходов. Если названное мной является доходом, вы должны громко произнести – «доход» и показать «ладошку» красного цвета;
если расходом, громко произносите-«расход»и показать «ладошку» синего цвета:
- Папа получил зарплату — Д.
- Бабушка заболела — Р.
- Выиграли в лотерею — Д.
- Потеряли кошелёк — Р.
- Продали часть урожая помидор — Д.
- Нашли 10 рублей — Д.
- Порвались штаны — Р.
- Заплатили за воду — Р.
- Купили арбуз — Р.
Игра «Копилка» Цель: дать понятие о накоплении денежных средств.
Думаете счёты – это ретро-девайс? Нет – это многофункциональная развивающая игра.
Игра позволит детям почувствовать себя взрослыми.
… Играйте с детьми в экономику!
Спасибо за внимание.