СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по финансовой грамотности в средней группе "Улыбка" - "Экономика- жизнь и игра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации представлен отчет работы по проекту по финансовой грамотности в средней группе "Улыбка" - "Экономика - жизнь и игра" за 2022-2023 учебный год.

 

Просмотр содержимого документа
«Проект по финансовой грамотности в средней группе "Улыбка" - "Экономика- жизнь и игра"»

МБДОУ Центр развития ребенка д/с №26 «Кустук» г.Якутск  Отчет по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Улыбка» за 2022-2023 учебный год по проекту  «Экономика – жизнь и игра»    Подготовила: Гоголева Я.Б.

МБДОУ Центр развития ребенка д/с №26 «Кустук» г.Якутск

Отчет

по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Улыбка» за 2022-2023 учебный год по проекту

«Экономика – жизнь и игра»

Подготовила: Гоголева Я.Б.

        Основные разделы:   Труд и продукт труда (товары и услуги) Деньги и цена (стоимость) Реклама: правда и ложь, желания и возможности Полезные экономические навыки и привычки в быту

Основные разделы:

  • Труд и продукт труда (товары и услуги)
  • Деньги и цена (стоимость)
  • Реклама: правда и ложь, желания и возможности
  • Полезные экономические навыки и привычки в быту
Паспорт проекта Тип проекта Познавательный, информационно-практико-ориентированный Сроки реализации 2022-2023 учебный год Участники Дети среднего возраста, воспитатель, родители Проблема Помочь детям сформировать представления об экономических понятиях: экономика, потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями.

Паспорт проекта

Тип проекта

Познавательный, информационно-практико-ориентированный

Сроки реализации

2022-2023 учебный год

Участники

Дети среднего возраста, воспитатель, родители

Проблема

Помочь детям сформировать представления об экономических понятиях: экономика, потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями.

Предполагаемый результат

  • По завершению проектных мероприятий дети могут:
  • -Активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий( деньги, цена, товар, семейный бюджет…)
  • -Осознавать и соизмерять свои потребности и возможности;
  • - Получить представления о том, что зарплата- это оплата за количество и качество труда, пенсии за прошлый труд, а пособия на детей – это аванс детям в расчете на их будущий труд;
  • -Понимать, что расходы семьи не должны быть расточительными и что ребенок может, будучи экономным, их уменьшить;
  • -Осознавать, что сбережения семьи -это денежные средства, которые могут остаться, если разумно расходовать свои доходы, и могут быть использованы для отдыха всей семьей или приобретения необходимых вещей;
  • -Контролировать ответственность за свои поступки, которые могут положительно или отрицательно сказаться на экономическом положении семьи и его самого;
  • -Понимать, что реклама может помочь, если она правдива, и напротив, навредить, бюджету семьи и здоровью человека;
  • Показателями эффективности реализации проекта являются следующие критерии:
  • -Дети используют в сюжетно-ролевых играх понятия деньги, цена, товар;
  • -Бережно относятся к своим вещам, игрушкам, книгам;
  • -При коммуникативном общении со сверстниками взрослыми рассказывают, обсуждают ситуации, когда вследствие экономии денежных средств семейного бюджета были сделаны более важные приобретения, в том числе организован семейный отдых;
  • -В беседе дают оценку товару, представленному в рекламных роликах
Актуальность темы В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнает что такое «мое», «твое», «наше», «обмен», «деньги», «цена» … Введение элементов экономического воспитания в образовательную деятельность с дошкольниками – это не дань в моде, а прежде всего необходимость еще в детстве дать детям представления о рыночной экономике и ее закономерностях, способствовать развитию самостоятельности детей . Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь и пр. А также ориентация дошкольников в экономическом пространстве современного мира на материале в соответствии с возрастными возможностями.

Актуальность темы

  • В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнает что такое «мое», «твое», «наше», «обмен», «деньги», «цена» …
  • Введение элементов экономического воспитания в образовательную деятельность с дошкольниками – это не дань в моде, а прежде всего необходимость еще в детстве дать детям представления о рыночной экономике и ее закономерностях, способствовать развитию самостоятельности детей .
  • Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь и пр. А также ориентация дошкольников в экономическом пространстве современного мира на материале в соответствии с возрастными возможностями.
Цель проекта Заложить основы экономического образа мышления у ребенка дошкольника Задачи проекта -Формировать основы экономической культуры у детей; -Активизировать познавательную деятельность, развивающую основы экономики, посредством разнообразных видов деятельности; -Совершенствовать коммуникативные качества детей; -Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых; -Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций экономических отношений посредством игровых действий; -Укреплять взаимоотношения между детьми ( взаимопомощь, взаимовыручка, дружеские отношения…)

Цель проекта

Заложить основы экономического образа мышления у ребенка дошкольника

Задачи проекта

-Формировать основы экономической культуры у детей;

-Активизировать познавательную деятельность, развивающую основы экономики, посредством разнообразных видов деятельности;

-Совершенствовать коммуникативные качества детей;

-Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых;

-Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций экономических отношений посредством игровых действий;

-Укреплять взаимоотношения между детьми ( взаимопомощь, взаимовыручка, дружеские отношения…)

Предварительная работа 1 этап: Организационный Деятельность родителей в реализации проекта -Изучение справочной, методической литературы; -Помощь родителей в создании развивающей среды- в изготовлении атрибутов к играм, помощь в оснащении необходимого материала к проекту, сделать лэпбуки о своей профессии, принимать активное участие в каждом мероприятии по проекту. Родители получают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей -Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту; -Подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике; -Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта

Предварительная работа

1 этап: Организационный

Деятельность родителей в реализации проекта

-Изучение справочной, методической литературы;

-Помощь родителей в создании развивающей среды- в изготовлении атрибутов к играм, помощь в оснащении необходимого материала к проекту, сделать лэпбуки о своей профессии, принимать активное участие в каждом мероприятии по проекту. Родители получают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей

-Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту;

-Подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике;

-Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта

Деятельность воспитателей в реализации проекта 2этап – Практический - создание условий для организации самостоятельной деятельности детей в рамках проекта- развивающую среду, Реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми: подбирать необходимые материалы к проекту, сделать картотеку игр, картотеку художественной литературы по возрасту, медиатеку мультфильмов, видеоматериала, сделать перспективный план кружковой работы, привлечь родителей к каждому мероприятию по проекту 3 этап: Заключительный Подведение итогов реализации проекта – проведение Квест игры «Путешествие в страну финансов»

Деятельность воспитателей в реализации проекта

2этап – Практический

- создание условий для организации самостоятельной деятельности детей в рамках проекта- развивающую среду, Реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми: подбирать необходимые материалы к проекту, сделать картотеку игр, картотеку художественной литературы по возрасту, медиатеку мультфильмов, видеоматериала, сделать перспективный план кружковой работы, привлечь родителей к каждому мероприятию по проекту

3 этап: Заключительный

Подведение итогов реализации проекта – проведение Квест игры «Путешествие в страну финансов»

Сетевая «паутинка» проекта

О/О

Формы работы с детьми

Познавательное развитие

Д/и

Содержание

Игра «Разложи монетки по кошелькам» -  закрепление знаний основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный), формирование элементарных представлений о финансовой грамотности.

Ситуация

Участники

Просмотр мультфильмов

Игровая ситуация «Хочу» и «надо» познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями. Научить определять разницу между «хочу» и «надо».

Воспитатель и дети

Экскурсии (виртуальные)

Просмотр мультфильма «Финансики» выпуск 1 и 2, 3 и 4

- Организованная образовательная деятельность : «Путешествие в прошлое денег», «Путешествие Рубля»

- Рассказ воспитателя : «История денег», «Зачем нужны деньги», «Откуда берутся деньги»

- Просмотр презентации «Что такое деньги», «История денег».

-Рассматривание книг, иллюстраций, фотографий с монетами и купюрами – «Путешествие в прошлое денег».

- Исследование денег. (Из чего сделаны, их свойства и виды : бумажные, металлические).

- Дидактические игры : «Четвертый лишний», «Кому что нужно», «Семейный бюджет», «Собери монету», «Хочу и надо», «К какой профессии относится»

- Просмотр мультфильмов : «Бизнес крокодила Гены», «Как мужик корову продавал», «Простоквашино. Клад», «Барбоскины и реклама».

Речевое развитие Беседа ЧХЛ Беседа «Что такое труд и продукт труда» Д/игры ЧХЛ: Чтение сказки «Кто хорошо потрудился – у того труд в монету, да рубль Воспитатель и дети ЧХЛ: А.Романов «Чудеса в кошельке» «Сказка о монетках» Д/и «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» ЧХЛ«Царевна-лягушка», «Морозко», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Дюймовочка», «Муха-цокотуха», «Чудеса в кошельке». «Федорино горе», «Вершки и корешки», «Петушок и бобовое зернышко» и т. д.

Речевое развитие

Беседа

ЧХЛ

Беседа «Что такое труд и продукт труда»

Д/игры

ЧХЛ: Чтение сказки «Кто хорошо потрудился – у того труд в монету, да рубль

Воспитатель и дети

ЧХЛ: А.Романов «Чудеса в кошельке»

«Сказка о монетках»

Д/и «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»

ЧХЛ«Царевна-лягушка», «Морозко», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Дюймовочка», «Муха-цокотуха», «Чудеса в кошельке». «Федорино горе», «Вершки и корешки», «Петушок и бобовое зернышко» и т. д.

Социально-коммуникативное развитие Беседа СРИ Беседа «Что такое деньги и зачем они нужны»  СРИ «Магазин» Воспитатель и дети - Ситуативные беседы : «Что купить» . - Сюжетно-ролевые игры : «Магазин» , «Супермаркет» , «Банк»,«Кафе» , «Стройка» , «Парикмахерская» и т. д. - Создание предметно - развивающей среды и совместное изготовление атрибутов : оформление мини- музея «Страна Экономика» , изготовление альбомов «Современные монеты и купюры России» , «История денег» , «Деньги разных стран мира» - экскурсия к банкомату, в магазин.

Социально-коммуникативное развитие

Беседа

СРИ

Беседа «Что такое деньги и зачем они нужны»

СРИ «Магазин»

Воспитатель и дети

- Ситуативные беседы : «Что купить» .

- Сюжетно-ролевые игры : «Магазин» , «Супермаркет» , «Банк»,«Кафе» , «Стройка» , «Парикмахерская» и т. д.

- Создание предметно - развивающей среды и совместное изготовление атрибутов : оформление мини- музея «Страна Экономика» , изготовление альбомов «Современные монеты и купюры России» , «История денег» , «Деньги разных стран мира»

- экскурсия к банкомату, в магазин.

Художественно-эстетическое развитие  Физическое развитие Рисование Рисование «Необходимые товары для жизни» , «На что потрачу деньги» . П/и П/и «Деньги на прищепку» лепка, аппликация - Изготовление с детьми «денежных единиц» для магазина. Воспитатель и дети П/и «Ярмарочные гуляния» Воспитатель и дети - Конструирование : «Супермаркет» , «Магазин» , «Витрины магазина» П/и «Названия станций» Игра-эстафета «Магазин» Игра-эстафета «Хорошо-плохо» Игра «Король и работники» П/и «Найди пару» П/и «Коршун» П/и «Заработай и купи» Малоподвижная игра «Где были мы не скажем, а что делали покажем»

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Рисование

Рисование «Необходимые товары для жизни» , «На что потрачу деньги» .

П/и

П/и «Деньги на прищепку»

лепка, аппликация

- Изготовление с детьми «денежных единиц» для магазина.

Воспитатель и дети

П/и «Ярмарочные гуляния»

Воспитатель и дети

- Конструирование : «Супермаркет» , «Магазин» , «Витрины магазина»

П/и «Названия станций»

Игра-эстафета «Магазин»

Игра-эстафета «Хорошо-плохо»

Игра «Король и работники»

П/и «Найди пару»

П/и «Коршун»

П/и «Заработай и купи»

Малоподвижная игра «Где были мы не скажем, а что делали покажем»

Тематическое планирование ООД   Месяц 1 неделя Сентябрь 2 неделя Тема 1 Октябрь 3 неделя Изучение методической литературы; Тема 2 Тема 1 Тема 2 «Что такое труд? Продукт труда», Тема 3 Создание развивающей среды по проекту Подбор Необходимого материала к проекту 4 неделя Тема 4 Анкетирование родителей «Мой ребенок и финансовая грамотность» Тема 3 «Предметный мир» «Работать и зарабатывать» Тема 4  «Все профессии нужны, все профессии важны» Мониторинг детей по финансовой грамотности Чтение и заучивание пословиц и поговорок о деньгах «Профессии наших родителей» ЧХЛ- А.Романов «Чудеса в кошельке» «Сказка о монетках» СРИ «Магазин»

Тематическое планирование ООД

Месяц

1 неделя

Сентябрь

2 неделя

Тема 1

Октябрь

3 неделя

Изучение методической литературы;

Тема 2

Тема 1

Тема 2

«Что такое труд? Продукт труда»,

Тема 3

Создание развивающей среды по проекту

Подбор Необходимого материала к проекту

4 неделя

Тема 4

Анкетирование родителей «Мой ребенок и финансовая грамотность»

Тема 3

«Предметный мир»

«Работать и зарабатывать»

Тема 4

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Мониторинг детей по финансовой грамотности

Чтение и заучивание пословиц и поговорок о деньгах

«Профессии наших родителей»

ЧХЛ- А.Романов «Чудеса в кошельке»

«Сказка о монетках»

СРИ «Магазин»

Ноябрь Тема 1 Декабрь «История денег», «Какие бывают деньги» Тема 2 Тема1 ЧХЛ- К.И. Чуковский «Муха-Цокотуха» «Как деньги попадают в дом. Трудовая денежка всегда крепка». Тема 3 «Семейный бюджет» Тема2 Д/и «Угадай где продаются» «Что такое доход и расходы» «Тратим разумно и экономно»   «Что важнее денег?» Тема 4 Тема3   Сказка «Хранители бюджета» «Потребности и желания»   Беседа «Как я коплю деньги дома»  «Что такое копилка» Тема 4   Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал» Сказка «Копилка»   «Что важнее денег» Д/и «Что быстрее купят»   Д/и «Кошелек и его друзья» Просмотр мультфильма «Барбоскины и реклама» Настольная игра «Я выбираю» СРИ – «В супермаркете»  Д/и «Новогодний подарок»

Ноябрь

Тема 1

Декабрь

«История денег», «Какие бывают деньги»

Тема 2

Тема1

ЧХЛ- К.И. Чуковский «Муха-Цокотуха»

«Как деньги попадают в дом. Трудовая денежка всегда крепка».

Тема 3

«Семейный бюджет»

Тема2

Д/и «Угадай где продаются»

«Что такое доход и расходы»

«Тратим разумно и экономно»

  «Что важнее денег?»

Тема 4

Тема3

  Сказка «Хранители бюджета»

«Потребности и желания»

  Беседа «Как я коплю деньги дома»

«Что такое копилка»

Тема 4

  Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал»

Сказка «Копилка»

 

«Что важнее денег»

Д/и «Что быстрее купят»

  Д/и «Кошелек и его друзья»

Просмотр мультфильма «Барбоскины и реклама»

Настольная игра «Я выбираю»

СРИ – «В супермаркете»

Д/и «Новогодний подарок»

Январь Февраль «Что такое реклама» Тема 3 Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал» «Что такое банк» виртуальная экскурсия Тема 4 Игровая ситуация «Рекламная компания» Стих «Работа в банке» «Денежные знаки разных стран»(валюта) Игровая ситуация «Самая лучшая реклама» Проблемная ситуация «Готовимся к заграничному путешествию»

Январь

Февраль

«Что такое реклама»

Тема 3

Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал»

«Что такое банк» виртуальная экскурсия

Тема 4

Игровая ситуация «Рекламная компания»

Стих «Работа в банке»

«Денежные знаки разных стран»(валюта)

Игровая ситуация «Самая лучшая реклама»

Проблемная ситуация «Готовимся к заграничному путешествию»

Март «Где и что продают?» –ярмарка, магазин, рынок Апрель «Супермаркет» «Как хлеб попал на наш стол» Май «Рынок» « В стране обмении. Что такое бартер» «Заводы нашего города» «Как Мишу посетил иностранный гость. Валюта» «Мастерская – вторая жизнь игрушек» Викторина по формированию основ грамотности Квест-игра «Путешествие в страну Финансов» «Давайте вспомним из какой я сказки»-экономические сказки Итоговый мониторинг

Март

«Где и что продают?» –ярмарка, магазин, рынок

Апрель

«Супермаркет»

«Как хлеб попал на наш стол»

Май

«Рынок»

« В стране обмении. Что такое бартер»

«Заводы нашего города»

«Как Мишу посетил иностранный гость. Валюта»

«Мастерская – вторая жизнь игрушек»

Викторина по формированию основ грамотности

Квест-игра «Путешествие в страну Финансов»

«Давайте вспомним из какой я сказки»-экономические сказки

Итоговый мониторинг

Реализация проекта 1 этап – Организационный Изучение и подбор методической литературы; Создание развивающей среды; Подбор художественной литературы по данной тематике и необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта

Реализация проекта

1 этап – Организационный

  • Изучение и подбор методической литературы;
  • Создание развивающей среды;
  • Подбор художественной литературы по данной тематике и необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта
2 этап- Практический Беседы:  -«Что такое труд? Продукт труда»;  -«Профессии наших родителей»;  -«Что такое деньги? История денег», «Семейный бюджет»; -«Что такое доход и расходы»; -«Потребности и желания»; - «Что важнее денег?» - «Что такое копилка?», «Тратим разумно и экономно»; -«Что такое банк? Денежные знаки разных стран» -«Что такое реклама?», -«Что где продают?» - «В стране обмении» - «Как хлеб попал на наш стол» и т.д.

2 этап- Практический

Беседы: -«Что такое труд? Продукт труда»;

-«Профессии наших родителей»;

-«Что такое деньги? История денег», «Семейный бюджет»;

-«Что такое доход и расходы»;

-«Потребности и желания»;

- «Что важнее денег?»

- «Что такое копилка?», «Тратим разумно и экономно»;

-«Что такое банк? Денежные знаки разных стран»

-«Что такое реклама?»,

-«Что где продают?»

- «В стране обмении»

- «Как хлеб попал на наш стол» и т.д.

Чтение художественной литературы:   1. К.И Чуковский «Муха-Цокотуха», «Телефон»  2. «Три поросенка» Сказка  3. Русская народная сказка «Колосок»  4. Сказка «Чтобы жить хорошо, нужно потрудиться!»  5. Венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка»  6. Русская народная сказка «Заюшкина избушка»  7. Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» и т.д.

Чтение художественной литературы:

1. К.И Чуковский «Муха-Цокотуха», «Телефон» 2. «Три поросенка» Сказка 3. Русская народная сказка «Колосок» 4. Сказка «Чтобы жить хорошо, нужно потрудиться!» 5. Венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка» 6. Русская народная сказка «Заюшкина избушка» 7. Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» и т.д.

Просмотр мультфильмов: -«Муха –Цокотуха» - «Телефон» - «Как старик корову продавал» - ««Бизнес крокодила Гены» -«Простоквашино. Клад» -«Барбоскины и реклама».

Просмотр мультфильмов:

-«Муха –Цокотуха»

- «Телефон»

- «Как старик корову продавал»

- ««Бизнес крокодила Гены»

-«Простоквашино. Клад»

-«Барбоскины и реклама».

Дидактические игры: -«Выбери профессию», «Все работы хороши» -«Играем в магазин», «Денежка без сдачи» -«Четвертый лишний» -«Кому что нужно», - «Где были мы не скажем, а что делали покажем» -«Семейный бюджет», «Хочу и надо» -«Собери монету», «Собери купюры» - «Угадай где продаются и т.д .

Дидактические игры:

-«Выбери профессию», «Все работы хороши»

-«Играем в магазин», «Денежка без сдачи»

-«Четвертый лишний»

-«Кому что нужно»,

- «Где были мы не скажем, а что делали покажем»

-«Семейный бюджет», «Хочу и надо»

-«Собери монету», «Собери купюры»

- «Угадай где продаются и т.д .

Сюжетно-ролевые игры «Магазин» «Парикмахерская» «Больница» « На стройке» «Кинотеатр» «Реклама на рынке» «В театре» «Супермаркет»

Сюжетно-ролевые игры

  • «Магазин»
  • «Парикмахерская»
  • «Больница»
  • « На стройке»
  • «Кинотеатр»
  • «Реклама на рынке»
  • «В театре»
  • «Супермаркет»
Взаимодействие с родителями - консультации - родительские собрания - создание и обогащение развивающей среды

Взаимодействие с родителями

  • - консультации
  • - родительские собрания
  • - создание и обогащение развивающей среды
       Выставки- «Мама на работе»,  «Моя первая денежная копилка»

Выставки- «Мама на работе», «Моя первая денежная копилка»

3 этап - Заключительный Участие на конкурсах, семинарах, курсах (дети, воспитатель) Успехи детей Открытое занятие - Квест –игра «Путешествие в страну Финансов» Постановка спектакля по мотивам сказки К.И.Чуковского «Телефон»

3 этап - Заключительный

  • Участие на конкурсах, семинарах, курсах (дети, воспитатель)
  • Успехи детей
  • Открытое занятие - Квест –игра «Путешествие в страну Финансов»
  • Постановка спектакля по мотивам сказки К.И.Чуковского «Телефон»

Участие на конкурсах Успешное участие детей совместно с родителями на Республиканском творческом конкурсе «Денежная копилка» в рамках IV Республиканского семейного фестиваля финансовой грамотности «Семья – инвестиции в будущее!» ( апрель 2023г. приняли участие 12 детей). Тюляхов Владик – денежная копилка «Дерево Изобилия» 2 место Трофимова София –денежная копилка «Единорог» 2 место

Участие на конкурсах

  • Успешное участие детей совместно с родителями на Республиканском творческом конкурсе «Денежная копилка» в рамках IV Республиканского семейного фестиваля финансовой грамотности «Семья – инвестиции в будущее!» ( апрель 2023г. приняли участие 12 детей).
  • Тюляхов Владик – денежная копилка «Дерево Изобилия» 2 место
  • Трофимова София –денежная копилка «Единорог» 2 место
Участие на IV Республиканском семейном фестивале финансовой грамотности «Семья – инвестиции в будущее!» Воспитатели групп «Улыбка»Гоголева Я.Б. и «Аленький цветочек» Сунхалырова Н.И. успешно приняли участие на IV Республиканском семейном фестивале финансовой грамотности «Семья – инвестиции в будущее!» в секции Квест-игре «В мире финансов» и на ярмарке «Даешь прибыль».

Участие на IV Республиканском семейном фестивале финансовой грамотности «Семья – инвестиции в будущее!»

  • Воспитатели групп «Улыбка»Гоголева Я.Б. и «Аленький цветочек» Сунхалырова Н.И. успешно приняли участие на IV Республиканском семейном фестивале финансовой грамотности «Семья – инвестиции в будущее!» в секции Квест-игре «В мире финансов» и на ярмарке «Даешь прибыль».
Курсы по финансовой грамотности В этом учебном году Гоголева Я.Б. прошла фундаментальные (декабрь 2022г.) и проблемные курсы (май 2023г.) по финансовой грамотности.

Курсы по финансовой грамотности

  • В этом учебном году Гоголева Я.Б. прошла фундаментальные (декабрь 2022г.) и проблемные курсы (май 2023г.) по финансовой грамотности.
Постановка спектакля по мотивам сказки К.И.Чуковского «Телефон»

Постановка спектакля по мотивам сказки К.И.Чуковского «Телефон»

Открытое занятие Квест-игра «Путешествие в страну финансов»

Открытое занятие Квест-игра «Путешествие в страну финансов»

План на 2023-2024 учебный год Продолжать работу по проекту финансовой грамотности – разработать рабочие тетради, конспекты занятий, мероприятий по возрасту; Взаимодействовать с родителями в оснащении предметно-развивающей среды всем необходимым материалом, пособиями, художественной литературой по возрасту, атрибутами, костюмами к сюжетно-ролевой играм; Сделать совместно с родителями авторские настольные игры, поделки по финансовой грамотности, лэпбуки; Активно участвовать с детьми на мероприятиях, конкурсах по финансовой грамотности. Привлечь всех родителей к активному участию в мероприятиях по проекту; Начать сотрудничество и совместную работу по финансовой грамотности с Якутским финансово-экономическим колледжем имени И.И.Фадеева.

План на 2023-2024 учебный год

  • Продолжать работу по проекту финансовой грамотности – разработать рабочие тетради, конспекты занятий, мероприятий по возрасту;
  • Взаимодействовать с родителями в оснащении предметно-развивающей среды всем необходимым материалом, пособиями, художественной литературой по возрасту, атрибутами, костюмами к сюжетно-ролевой играм;
  • Сделать совместно с родителями авторские настольные игры, поделки по финансовой грамотности, лэпбуки;
  • Активно участвовать с детьми на мероприятиях, конкурсах по финансовой грамотности.
  • Привлечь всех родителей к активному участию в мероприятиях по проекту;
  • Начать сотрудничество и совместную работу по финансовой грамотности с Якутским финансово-экономическим колледжем имени И.И.Фадеева.
Использованная литература Финансовая грамотность дошкольника Г.П.Поварницина, Ю.А. Киселева Открытия Феечки Копеечки. Л.В. Любимова Серия «Занимательные финансы» – Методические рекомендации. Л.В.Стахович, Е.В.Семенкова, Л.Ю.Рыжановская. Мини-спектакли .Л.В.Стахович, Е.В.Семенкова, Л.Ю.Рыжановская. Рассуждаем и решаем. Л.В.Стахович, Е.В.Семенкова, Л.Ю.Рыжановская. Интернет -ресурсы

Использованная литература

  • Финансовая грамотность дошкольника Г.П.Поварницина, Ю.А. Киселева
  • Открытия Феечки Копеечки. Л.В. Любимова
  • Серия «Занимательные финансы» – Методические рекомендации. Л.В.Стахович, Е.В.Семенкова, Л.Ю.Рыжановская.
  • Мини-спектакли .Л.В.Стахович, Е.В.Семенкова, Л.Ю.Рыжановская.
  • Рассуждаем и решаем. Л.В.Стахович, Е.В.Семенкова, Л.Ю.Рыжановская.
  • Интернет -ресурсы
  Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!