СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

А,Л. Барто ""Помощница", "Игра в слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с биографией и произведениями А.Барто

Просмотр содержимого документа
«А,Л. Барто ""Помощница", "Игра в слова"»

Технологическая карта

Ф.И.О. учителя: Симакова О.П.

Учебный предмет: Литературное чтение

Класс: 1

Дата: 28.02.2020г.

Автор УМК: «Школа России» Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова

Тема урока: А. Л. Барто «Помощница», «Зайка», «Игра в слова».

Цель урока: формирование условий для знакомства учащихся с творчеством русской поэтессы А.Л. Барто, познакомить с произведения А. Л. Барто.

Задачи:

- развивать внимание, память

- формировать навыки выразительного чтения

- прививать любовь к родному языку

- воспитывать бережное отношение к игрушкам, трудолюбие и заботу о младших.

Планируемый результат:

Личностные:

- формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости;

- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Метапредметные:

- развитие умения работать с информацией;

- развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной автономности- умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта);

- развитие умения использовать различные способы поиска информации;

- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. (познавательные УУД);

- формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;

- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее.

Предметные:

- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

- овладение умениями правильно читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

- воспитание позитивного эмоционально- ценностного отнешения к творчеству А.Л. Барто, пробуждение познавательного интереса к произведениям, стремление совершенствовать свою речь.

Тип урока: урок открытия нового материала (изучение новой темы)

1.Орг. момент:

Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас будет необычный урок литературного чтения, у нас сегодня присутствуют гости, я надеюсь, что вы себя проявите, только с хорошей стороны. Посмотрите на свои парты все ли у вас готово к уроку.

2. Этап актуализации знаний.

- Ребята давайте с вами совершим небольшую прогулку по страницам книги.

- Дети, кто живет на этой странице? Давайте посмотрим.

- Кто это? (Мишка)

- почему он грустный? (Без лапы)

Давайте вместе вспомним это стихотворение.

Уронили Мишку на пол

Оторвали Мишке лапу

Все- равно его не брошу,

Потому что он хороший.

- Как нам помочь Мишке?

(прикрепить лапу с помощью шнурка)

Дети: пришить лапу.

Правильно!

Давайте откроем вторую страницу. (сюжет девочка плачет у водоема)

- А кто вспомнит это стихотворение.

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик

Тише Танечка не плач

Не утонет в речке мяч.

- Как же нам помочь Тане?

( мяч достать разными предметами: палкой, ложкой, и т.д.)

- Давайте найдем предметы, которые помогут нам достать мяч.

(На карточках подчеркнуть)

Открываем следующую страницу, на которой изображен бычок, идущий по наклонной доске)

- Ребята, а кто на этой странице?

- Бычок.

- Давайте вместе прочитаем стихотворение про бычка.

Идет бычок качается

Вздыхает на ходу

Ой, доска кончается

Сейчас я упаду.

- Ребята, наш бычок может упасть и удариться. Давайте ему поможем. (Дети подставляют к краю скамейки призму и проводят бычка).

Постановка проблемы. Открытие нового:

- Чему учат эти стихи?

(беречь свои игрушки)

- Кто знает автора этих знакомых вам с раннего детства стихов?

(Это Агния Львовна Барто- великая русская поэтесса).

Тема и цель:

Сегодня мы с вами познакомимся с биографией А.Л. Барто, будем учиться выразительно читать стихи А.Барто, будем учиться определять главную мысль произведений. Работать с учебником.

Теперь я вам расскажу об этом авторе.

( портрет, год рождения, про первую книгу)

Мечтала стать балериной, училась в хореографическом училище. Но желание писать детские книги оказалось сильнее. Еще она вела на радиостанции «Маяк» передачу «Найти человека», ей удалось соединить около 1000 семей, разбросанных по белу свету войной.

В стихах А. Барто много игры, шуток, смеха. По ее стихам маленький человек учиться жалеть, сочувствовать, быть добрым и надежным товарищем.

Вывод: познакомились с биографией.

- Когда вы были еще маленькими, ваши мамы, папы наверняка разучивали с вами ее стихи.

У Агнии Барто есть несколько стихотворений про девочку Таню. Одно из которых мы с вами уже вспомните. Название другого зашифровано у вас на карточках. Расшифруйте. (Смогли расшифровать знаем счет в пределах 10).

(«Помощница»)

- Сейчас я вам прочту стихотворение, которое называется «Помощница», а вы следите пальчиком.

- Вам понравилось это стихотворение? Чем? С каким настроением нужно читать?

- Давайте теперь прочитайте про себя.

- Читаем хором. ( в полголоса)

- Какие незнакомые слова вам встретились в этом стихотворении?

( столярный клей- клей, с помощью которого склеивают деревянные изделия.

Игра: «Репортаж с места события».

- Кто ведет репортаж? (корреспондент)

- Кто еще участвуют? (очевидцы, свидетели)

Корреспондент задает вопросы свидетелю, а он отвечает).

- Что вы увидели на месте события?

- Какие дела успела выполнить Таня за день?

- Как вы думаете, почему стих назван именно так «Помощница»?

- Правда ли, что Таня «Помощница»?



Вывод:

Физкультминутка. «Стирка»

- У вас любимые игрушки?

- Какие?

- Как вы с этими игрушками обращаетесь?

- Мы сейчас прочитаем стихотворение, в котором девочка по- другому относиться к своей игрушке.

Чтение

- С каким чувством вы слушали это стихотворение? Почему?

- Почему зайка остался на скамейке?

- Как относиться девочка к своей игрушке?

- Можно ли ее назвать хозяйкой?

Вывод:

- Ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Игра в слова». У А.Л. Барто есть стихотворение, которое так и называется «Игра в слова».

Чтение учителем.

- От чего зависит звучание слова (от звуков, из которых оно состоит)

- А какие звуки вы знаете?

(глас., согл., тв., мяг., глух. и т.д.)

- Какие звуки в этом стихотворении передают раскаты грома?

- В каких словах встречаются?

- Как мы должны прочитать это стихотворение? Везде по- разному используя мимику, интонацию).

Дети читают.

- Что такое родник и с каким ключом его можно спутать?

Вывод:

Самостоятельная работа.

Из какого произведения эти строки? Соедини линией. ( 3 стих.)

Уронили Мишку на пол…(«Мишка»)

Наша Таня громко плачет…(«Мяч»)

Зайку бросила хозяйка… («Зайка»)

Скажи погромче слово «Гром»…( Игра в слова»)

Рефлексия.

Если урок понравился приклеить лапу к Мишке, если ничего нового не узнали и урок не понравился – оставить Мишку с оторванной лапой.

- Что нового узнали на уроке?

- С каким автором познакомились?

- Какие стихотворения читали?

- Что больше всего понравилось на уроке?

- Что нового и интересного узнали сегодня?