СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптация учащихся к обучению в колледже

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптация учащихся к обучению в колледже»

А даптация учащихся к обучению в колледже


Адаптация (от лат. Adapto -приспособляю, фр. adaptation - приспособление) – приспособление личности, социальной группы к условиям внешней среды.



Процесс адаптации включает в себя ряд аспектов:


·        психолого-педагогический (приспособление к новой дидактической системе);

·        социально-психологический (усвоение учащимися социальных норм, установлением и поддержанием социального статуса в новом коллективе);

·        мотивационно-личностный (формирование позитивных учебных мотивов и личностных качеств);

·        психофизический (приспособление функций и реакций организма к требованиям новой среды).


Рекомендации преподавателям

по адаптации учащихся:

1. На первых занятиях ознакомить с системой обучения в колледже и требованиями к знаниям.

2. Провести беседу о правильном слушании лекции.

3. Учить правильно работать с книгой, методическими пособиями.

4. Учитывать индивидуальный подход при опросе с учетом психологических и возрастных особенностей.

5. Использовать способы воздействия на мотивационную сферу учащегося: проблемное обучение, приемы активизации, общение, разнообразные педагогические технологии, компьютерное обучение.

7. Проводить менее стрессогенный опрос:

письменный, текстовый или групповой.

8. Всячески предупреждать повышение тревожности у учащихся.

9. Применять такие формы и методы обучения, которые позволили бы эффективно общаться с целью скорейшей адаптации и устранения языкового барьера.