Просмотр содержимого документа
«Адаптация учащихся к обучению в колледже»
А
даптация учащихся к обучению в колледже
Адаптация (от лат. Adapto -приспособляю, фр. adaptation - приспособление) – приспособление личности, социальной группы к условиям внешней среды.
Процесс адаптации включает в себя ряд аспектов:
· психолого-педагогический (приспособление к новой дидактической системе);
· социально-психологический (усвоение учащимися социальных норм, установлением и поддержанием социального статуса в новом коллективе);
· мотивационно-личностный (формирование позитивных учебных мотивов и личностных качеств);
· психофизический (приспособление функций и реакций организма к требованиям новой среды).
Рекомендации преподавателям
по адаптации учащихся:
1. На первых занятиях ознакомить с системой обучения в колледже и требованиями к знаниям.
2. Провести беседу о правильном слушании лекции.
3. Учить правильно работать с книгой, методическими пособиями.
4. Учитывать индивидуальный подход при опросе с учетом психологических и возрастных особенностей.
5. Использовать способы воздействия на мотивационную сферу учащегося: проблемное обучение, приемы активизации, общение, разнообразные педагогические технологии, компьютерное обучение.
7. Проводить менее стрессогенный опрос:
письменный, текстовый или групповой.
8. Всячески предупреждать повышение тревожности у учащихся.
9. Применять такие формы и методы обучения, которые позволили бы эффективно общаться с целью скорейшей адаптации и устранения языкового барьера.