Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребёнка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении. Средний срок адаптации: в яслях 7 – 10 дней в младшем дошкольном возрасте 2 – 3 недели в старшем дошкольном возрасте 1 месяц В том случае, когда ребёнок не справляется с задачей адаптации к новым условиям, мы можем наблюдать симптомы трудной адаптации. нарушение положительного эмоционального состояния ребёнка; ребёнок много плачет, стремится к эмоциональному контакту с взрослыми или, напротив, раздражённо отказывается от него; ребёнок испытывает сложности с установлением контакта с другими детьми; нарушение аппетита; нарушение сна; болезненно протекает разлука с родными; снижается общая активность; общее подавленное состояние. | Ваш малыш пришел в детский сад. Для него началась новая жизнь. Чтобы ребенок вступил в нее радостным, общительным, повзрослевшим, хотим предложить несколько рекомендаций: Перед поступлением в детский сад лучше привести ребенка на прогулку для знакомства с детьми и воспитателями. Заранее познакомиться с режимом детей в детском саду и приблизить постепенно к нему домашний режим Вашего ребенка. Приучайте к новым условиям ребенка постепенно и последовательно. Не следует резко менять привычный уклад жизнедеятельности ребенка, например, отучать от вредных привычек. Предоставьте ребенку возможность принести в детский сад свои любимые игрушки. Согласуйте свои действия с воспитателем: чего избегать, а что поощрять у ребенка. Создайте особый ритуал ухода и возвращения Вас в детский сад. Когда Вы уходите – расставайтесь с ребенком легко и быстро. Не показывайте ему свое волнение. Не давайте ребенку почувствовать собственную боязнь разлуки. Избегайте избыточной сентиментальности или изменения своей привычной манеры поведения. Учите ребенка общению со взрослыми и детьми. Не ограничивайте общение ребенка только семейным кругом. | Как надо вести себя родителям с ребенком, когда он впервые поступил в детский сад Постарайтесь создать в семье спокойную дружескую атмосферу. Установите четкие требования к ребенку, будьте последовательны в их предъявлении. Будьте терпеливы. Формируйте у детей навыки самообслуживания и личной гигиены. Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми. Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно. Если вы увидите, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия). Говорите с малышом короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые, понятные объяснения. Каждый день читайте малышу. Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления. Занимайтесь с малышом совместно творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте… Поощряйте любопытство. Не скупитесь на похвалу. |
Первые признаки того, что ребенок адаптировался. Хороший аппетит. Спокойный сон. Охотное общение с другими детьми. Адекватная реакция на предложения взрослого. Нормальное эмоциональное состояние (жизнерадостный, активный, любопытный…) Ребенок хорошо адаптировался, если в его поведении нет: Крайностей. Например: излишняя активность, чрезмерная пассивность. Возврата к более ранним привычкам. Например: ребенок ест самостоятельно и вдруг снова требует, чтобы его кормили с ложки. Отставание в развитии от сверстников. Например: в 4 года разговаривает, как в 2,5 года. Непрекращающиеся трудности с элементарными вещами. Например: кормление ребенка остается проблемой. | МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №11 Рекомендации педагога-психолога Константиновой Е.В. | Адаптация ребенка к детскому саду |