СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптация в ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптация в ДОУ»

Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребёнка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении.


Средний срок адаптации:

  • в яслях 7 – 10 дней

  • в младшем дошкольном возрасте 2 – 3 недели

  • в старшем дошкольном возрасте 1 месяц

В том случае, когда ребёнок не справляется с задачей адаптации к новым условиям, мы можем наблюдать симптомы трудной адаптации.

  • нарушение положительного эмоционального состояния ребёнка;

  • ребёнок много плачет, стремится к эмоциональному контакту с взрослыми или, напротив, раздражённо отказывается от него;

  • ребёнок испытывает сложности с установлением контакта с другими детьми;

  • нарушение аппетита;

  • нарушение сна;

  • болезненно протекает разлука с родными;

  • снижается общая активность;

  • общее подавленное состояние.


Ваш малыш пришел в детский сад. Для него началась новая жизнь. Чтобы ребенок вступил в нее радостным, общительным, повзрослевшим, хотим предложить несколько рекомендаций:



  • Перед поступлением в детский сад лучше привести ребенка на прогулку для знакомства с детьми и воспитателями.

  • Заранее познакомиться с режимом детей в детском саду и приблизить постепенно к нему домашний режим Вашего ребенка.

  • Приучайте к новым условиям ребенка постепенно и последовательно.

  • Не следует резко менять привычный уклад жизнедеятельности ребенка, например, отучать от вредных привычек.

  • Предоставьте ребенку возможность принести в детский сад свои любимые игрушки.

  • Согласуйте свои действия с воспитателем: чего избегать, а что поощрять у ребенка.

  • Создайте особый ритуал ухода и возвращения Вас в детский сад.

  • Когда Вы уходите – расставайтесь с ребенком легко и быстро. Не показывайте ему свое волнение.

  • Не давайте ребенку почувствовать собственную боязнь разлуки.

  • Избегайте избыточной сентиментальности или изменения своей привычной манеры поведения.

  • Учите ребенка общению со взрослыми и детьми. Не ограничивайте общение ребенка только семейным кругом.


Как надо вести себя родителям с ребенком, когда он впервые поступил в детский сад



  • Постарайтесь создать в семье спокойную дружескую атмосферу.

  • Установите четкие требования к ребенку, будьте последовательны в их предъявлении.

  • Будьте терпеливы.

  • Формируйте у детей навыки самообслуживания и личной гигиены.

  • Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми.

  • Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно.

  • Если вы увидите, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия).

  • Говорите с малышом короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые, понятные объяснения.

  • Каждый день читайте малышу.

  • Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления.

  • Занимайтесь с малышом совместно творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте…

  • Поощряйте любопытство.

  • Не скупитесь на похвалу.

Первые признаки того, что ребенок адаптировался.


  1. Хороший аппетит.

  2. Спокойный сон.

  3. Охотное общение с другими детьми.

  4. Адекватная реакция на предложения взрослого.

  5. Нормальное эмоциональное состояние (жизнерадостный, активный, любопытный…)




Ребенок хорошо адаптировался, если в его поведении нет:


  1. Крайностей.

Например: излишняя активность, чрезмерная пассивность.

  1. Возврата к более ранним привычкам.

Например: ребенок ест самостоятельно и вдруг снова требует,

чтобы его кормили с ложки.

  1. Отставание в развитии от сверстников.

Например: в 4 года разговаривает, как в 2,5 года.

  1. Непрекращающиеся трудности с элементарными вещами.

Например: кормление ребенка остается проблемой.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №11



Рекомендации педагога-психолога

Константиновой Е.В.


















Адаптация ребенка к детскому саду