Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Музыка и движение» составлена на основе: Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с нарушением зрения с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой и тяжелыми множественными нарушениями в развитии (с учетом варианта 3.4.)) в 1-9 классах.
Просмотр содержимого документа
«Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Музыка и движение»»
Музыка и движение
Основа АОП:
Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Музыка и движение» составлена на основе: Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с нарушением зрения с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой и тяжелыми множественными нарушениями в развитии (с учетом варианта 3.4.)) в 1-9 классах.
Общая характеристика учебного предмета:
Педагогическая работа с ребенком с умственной отсталостью и с ТМНР направлена на его социализацию и интеграцию в общество. Одним из важнейших средств в этом процессе является музыка и движения под музыку.
Целью занятий по предмету «Музыка и движение» является повышение эмоциональной отзывчивости на музыкальный ритм, мелодику звучания разных жанровых произведений.
Основные задачи: обучение навыкам движения под музыку. Обучение «подпеванию» мелодии доступными ребенку средствами. Развитие музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти. Обучение навыкам игры на музыкальных инструментах.
Темы уроков по предмету «Музыка и движение» находят свое логическое продолжение в содержании уроков по предметам «Адаптивная физкультура», «Человек», «Коррекционно-развивающие занятия», «Речь и альтернативная коммуникация» а также в логопедической и психокоррекционной работе.
Изучение предмета «Музыка и движение» направлено на достижение следующих задач в 2022-2023 учебном году:
развивать интерес к музыке и различным видам музыкальной деятельности (слушание, пение, движение под музыку)
формировать представления о тихом и громком звучании музыки;
формировать представления и быстром и медленном ритме музыки;
формировать навыки звукоподражания;
знакомить с разнообразием музыкальных инструментов;
учить играть на доступных музыкальных инструментах;
развивать эмоциональную отзывчивость;
создавать условия для возникновения речевой активности;
обогащение опыта самовыражения посредством музыки;
развивать внимание, слуховое восприятие.
ПЛАНИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ
на 2022/2023 учебный год
1 четверть – 8 занятий
N по порядку | Тема, подтема | Коли-чество часов | Тип занятия | Виды деятельности учащегося |
1, 2 | Слушание музыки. Слушание (различение) тихого и громкого звучания музыки. | 1 | Изучение нового материала, комбинированный | Слушание тихого и громкого звучания музыки. Понятия: громко, тихо. Хлопки в ладоши под громкую музыку (выполняется совместно с учителем). |
3 | Слушание музыки. Узнавание знакомой песни. Выражение отношения к звучащей песне. | 0,5 | Изучение нового материала | Слушание знакомых и незнакомых песен. Ученик пробует выразить отношение к прослушиваемой композиции: нравится, не нравится. Ученику предоставляется право выбора песни, которую он прослушает. |
4, 5 | Слушание музыки. Слушание (различение) тихого и громкого звучания музыки. | 1 | Изучение нового материала, комбинированный | Слушание тихого и громкого звучания музыки. Понятия: громко, тихо. Хлопки в ладоши под громкую музыку (выполняется совместно с учителем). |
6 | Слушание музыки. Узнавание знакомой песни. Выражение отношения к звучащей песне. | 0,5 | Изучение нового материала | Слушание знакомых и незнакомых песен. Ученик пробует выразить отношение к прослушиваемой композиции: нравится, не нравится. Ученику предоставляется право выбора песни, которую он прослушает. |
7, 8 | Слушание музыки. Слушание (различение) быстрой и медленной музыки. | 1 | Изучение нового материала | Слушание быстрой и медленной музыки. Понятия: быстро, медленно. Хлопки в ладоши под быструю музыку (выполняется совместно с учителем). |
II четверть – 7 занятий
N по порядку | Тема, подтема | Коли-чество часов | Тип занятия | Виды деятельности учащегося |
9 | Движение под музыку. Начало движения под музыку вместе с началом ее звучания и остановка по ее окончании. | 0,5 | Комбинированный | Слушание музыки. Ученик пробует сам начинать движения вместе с началом звучания музыки. Ученик пробует сам прекращать движения при остановке музыки. Выполнение движений в такт музыке. |
10,11 | Слушание музыки. Слушание (различение) быстрой и медленной музыки. | 1 | Изучение нового материала, комбинированный | Слушание быстрой и медленной музыки. Понятия: быстро, медленно. Хлопки в ладоши под быструю музыку (выполняется совместно с учителем). |
12 | Движение под музыку. Начало движения под музыку вместе с началом ее звучания и остановка по ее окончании. | 0,5 | Комбинированный | Слушание музыки. Ученик пробует сам начинать движения вместе с началом звучания музыки. Ученик пробует сам прекращать движения при остановке музыки. Выполнение движений в такт музыке. |
13 | Слушание музыки. Слушание (различение) тихого и громкого звучания музыки. | 0,5 | Изучение нового материала, комбинированный | Слушание тихого и громкого звучания музыки. Понятия: громко, тихо. Хлопки в ладоши под громкую музыку (выполняется совместно с учителем). |
14 | Слушание музыки. Слушание (различение) быстрой и медленной музыки. | 0,5 | Изучение нового материала, комбинированный | Слушание быстрой и медленной музыки. Понятия: быстро, медленно. Хлопки в ладоши под быструю музыку (выполняется совместно с учителем). |
15 | Слушание музыки. Слушание новогодних песен. Определение быстроты и громкости звучания. | 0,5 | Обобщающий | Слушание новогодних песен. Различение громкого и тихого звучания музыки. Различение быстрого и медленного звучания песен. |
III четверть – 11 занятий
N по порядку | Тема, подтема | Коли-чество часов | Тип занятия | Виды деятельности учащегося |
16 | Движение под музыку. Начало движения под музыку вместе с началом ее звучания и остановка по ее окончании. | 0,5 | Комбинированный | Слушание музыки. Ученик пробует сам начинать движения вместе с началом звучания музыки. Ученик пробует сам прекращать движения при остановке музыки. Выполнение движений в такт музыке. |
17 | Слушание музыки. Слушание (различение) музыкальных инструментов. | 0,5 | Комбинированный | Прослушивание мелодий сыгранных на разных музыкальных инструментах с определением звучащего инструмента. |
18,19 | Игра на музыкальных инструментах. Гусли. | 1 | Комбинированный | Слушаем звучание инструмента. Работа с графическим изображением. Ученик пробует играть на гуслях с помощью учителя. |
20 | Слушание музыки. Слушание (различение) музыкальных инструментов. | 0,5 | Комбинированный | Прослушивание мелодий сыгранных на разных музыкальных инструментах с определением звучащего инструмента. |
21, 22 | Игра на музыкальных инструментах. Гусли. | 1 | Комбинированный | Слушаем звучание инструмента. Работа с графическим изображением. Ученик пробует играть на гуслях с помощью учителя. |
23,24 | Слушание музыки. Слушание (различение) веселой и грустной музыки. | 1 | Изучение нового материала, комбинированный | Слушание веселой и грустной музыки. Понятия: весело, грустно. Хлопки в ладоши под веселую музыку (выполняется совместно с учителем). Работа с карточками эмоций: радость, грусть. |
25 | Движение под музыку. Начало движения под музыку вместе с началом ее звучания и остановка по ее окончании. | 0,5 | Комбинированный | Слушание музыки. Ученик пробует сам начинать движения вместе с началом звучания музыки. Ученик пробует сам прекращать движения при остановке музыки. Выполнение движений в такт музыке. |
26 | Слушание музыки. Узнавание знакомой песни. Выражение отношения к звучащей песне. | 0,5 | Изучение нового материала | Слушание знакомых и незнакомых песен. Ученик пробует выразить отношение к прослушиваемой композиции: нравится, не нравится. Ученику предоставляется право выбора песни, которую он прослушает. |
IV четверть – 8 занятий
N по порядку | Тема, подтема | Коли-чество часов | Тип занятия | Виды деятельности учащегося |
27 | Слушание музыки. Узнавание знакомой песни. Выражение отношения к звучащей песне. | 0,5 | Изучение нового материала | Слушание знакомых и незнакомых песен. Ученик пробует выразить отношение к прослушиваемой композиции: нравится, не нравится. Ученику предоставляется право выбора песни, которую он прослушает. |
28,29 | Игра на музыкальных инструментах. Колокольчик. | 1 | Комбинированный | Слушаем звучание инструмента. Работа с графическим изображением. Ученик пробует звонить в колокольчик с помощью учителя. |
30 | Движение под музыку. Начало движения под музыку вместе с началом ее звучания и остановка по ее окончании. | 0,5 | Комбинированный | Слушание музыки. Ученик пробует сам начинать движения вместе с началом звучания музыки. Ученик пробует сам прекращать движения при остановке музыки. Выполнение движений в такт музыке. |
31, 32 | Игра на музыкальных инструментах. Колокольчик. | 1 | Комбинированный | Слушаем звучание инструмента. Работа с графическим изображением. Ученик пробует звонить в колокольчик с помощью учителя. |
33,34 | Слушание музыки. Слушание (различение) музыкальных инструментов. | 1 | Комбинированный | Прослушивание мелодий сыгранных на разных музыкальных инструментах с определением звучащего инструмента. |
Учитель _____________ Клюева Т.Ю.