СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа "Речевая практика" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Пояснительная записка.

       Рабочая программа по предмету «Речевая практика» составлена в соответствии с Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа — интернат» на 2021-2022 учебный год;

- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), и на основании следующих нормативно-правовых документов:

1.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 –  «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

3.Учебный план АООП (вариант 1) на 2021-2022 учебный год ГБОУ «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа — интернат»

4.СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Введение в программу «Русский язык» раздела «Устная речь» обусловлено несовершенством речевой практики детей с нарушением интеллекта, что задерживает развитие их речи как средства общения, затрудняет включение детей в разнообразные нормы коммуникации.

Программа определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами учебного предмета в соответствии с его целями.

Программа по речевой практике направлена на овладение обучающимися младших классов языком через организацию общения и предполагает всестороннее развитие личности, учитывает особенности познавательной деятельности обучающихся с интеллектуальными нарушениями, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

Программа основана на принципах коммуникативного подхода к развитию речи детей с интеллектуальными нарушениями.

Цель предмета: развитие речевой коммуникации обучающихся, способствующей использованию ими вербальных и невербальных средств общения с окружающими людьми в различных ситуациях.

Задачи:

1. Совершенствование речевого опыта обучающихся.

2. Обогащение языковой базы устных высказываний обучающихся.

3. Формирование выразительной стороны речи.

4.Развитие у обучающихся умений строить устные связные высказывания.

5.Воспитание культуры речевого общения.