СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Результаты педагогической деятельности за три года
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА
О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
старшего воспитателя
Цель моей профессиональной деятельности – всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога, развитие и повышение творческого потенциала всего педагогического коллектива, и повышение качества и эффективности образовательного процесса.
В ходе реализации поставленной цели мною были достигнуты положительные результаты по следующим направлениям педагогической деятельности.
Организация управленческой деятельности, влияющей на позитивную динамику образовательных достижений воспитанников, результатов деятельности по дополнительному образованию воспитанников
Прогнозирование развития образовательной деятельности в детском саду определено целевыми установками образовательной политики государства на современном этапе, которые регламентируют осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение качества образовательных услуг, рост профессиональной компетентности педагога.
Эффективное решение этих задач возможно только в учреждении, готовом работать в инновационном режиме, конкурентоспособном на рынке образовательных услуг.
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года представлена современная модель образования, ориентированная на повышение качества образования. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью…».
Все это явилось основанием и для разработки нормативно-правовых документов, рассчитанных на долгосрочную перспективу.
В 2013 году под моим руководством были разработаны и утверждены приказом заведующего от 31.08.2014 г. № 93: основная общеобразовательная программа дошкольного образования на период 2014-2019 годы, адаптированная образовательная программа дошкольного образования. Данные документы размещены на официальном сайте детского сада (http://dou60-caduk.do.am).
Разработан проект Программы развития детского сада на период 2015-2020 гг. Назначением Программы развития детского сада является мобилизация всего коллектива на достижение цели развития – переходу от традиций к новому качеству педагогического процесса, направленного на образование, воспитание и развитие детей нового поколения: инициативных и самостоятельных в разных видах деятельности, обладающих чувством собственного достоинства, установкой положительного отношения к миру, самому себе, другим людям и сверстникам; способных следовать социальным нормам поведения, правилам безопасного поведения и личной гигиены.
Система мониторинга уровня здоровья и личностного развития воспитанников, действующая в детском саду, обеспечивает комплексный подход к целевым ориентирам дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования, и является ориентиром для построения образовательной политики с учетом целей дошкольного образования.
Состояние здоровья детей - основной фактор благополучия и успешности наших воспитанников. В детском саду разработана и реализуется программа «Здоровый малыш» на 2011-2015 годы , в которой представлена система физкультурно-оздоровительной работы, схема проведения закаливающих процедур, схема организации двигательного режима. В настоящий момент в связи со значительными изменениями нормативных документов в области дошкольного образования разрабатывается новая редакция программы «Здоровый малыш» на период 2015-2020 гг., а также педагогами ведется работа по разработке программ оздоровления на каждую возрастную группу, которые будут составлены в соответствии с возрастными, психофизическими особенностями воспитанников, уровнем их здоровья.
Ежегодно количество зачисленных в детский сад дошкольников, имеющих отклонения в физическом и психическом развитии, а также хронические заболевания, стабильно 8-11% детей дошкольного возраста из вновь поступивших имеют проблемы со здоровьем. Основной вид нарушения - нарушение речи.
Для более эффективной организации оздоровительной и профилактической работы используется мониторинг состояния здоровья вновь поступивших детей, что важно для своевременного выявления и отклонений в здоровье ребенка.
Отклонения в развитии детей дошкольного возраста, чел./ %:
Вид отклонения | 2012-2013 | 2013-2014 | 2014-2015 |
Нарушения речи | 20/8% | 19/8% | 20/9% |
Нарушения опорно-двигательного аппарата | - | - | - |
Аллергодерматозы | - | - | - |
Нарушения зрения | - | - | - |
Инвалиды с заболеваниями нервной и костно-мышечной системы | - | - | - |
Другие нарушения | 1/0,5 % | - | - |
При организации коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, у большинства выпускников детского сада их удается преодолеть:
| 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | ||||
Группа детей 4-5 лет | Группа детей 6-7 лет | Группа детей 5-6 лет | Группа детей 6-7 лет | Группа детей 4-5 лет | Группа детей 5-6 лет | Группа детей 5-6 лет | Группа детей 6-7 лет | |
Всего детей: | 10 | 11 | 10 | 9 | 10 | 10 | 10 | 10 |
Диагноз: | ||||||||
ОНР 2 уровень | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 2 | 4 |
ОНР 3 уровень | 7 | 7 | 7 | 5 | 6 | 5 | 8 | 6 |
ФФНР | - | - | - | - | - | - | - | - |
НВОР 3 уровень | - | - | - | - | - | - | - | - |
Количество выпущенных детей: | ||||||||
с хорошей речью | - | 7 | - | 2 | - | - | - | 3 |
со значительным улучшением | - | 3 | - | 7 | - | - | - | 7 |
без улучшения | - | 1 | - | - | - | - | - | - |
Рекомендовано обучение: | ||||||||
в общеобразовательной школе | - | - | - | 7 | - | - | - | - |
в ККО | - | 1 | - | 2 | - | - | - | 1 |
в классах ЗПР | - | - | - | - | - | - | - | - |
во вспомогательной школе | - | - | - | - | - | - | - | - |
На основании результатов собеседований и наблюдений за поведением ребенка в группе медицинским персоналом даются рекомендации воспитателям и родителям (индивидуальные для каждого ребенка), что помогает установке динамики здоровьеохранной деятельности и положительному эмоциональному состоянию детей. Устанавливается щадящий режим, закаливание, предлагается родителям разумно подходить к пребыванию ребенка в детском саду (неполный день пребывания ребенка в детском саду), согласованный с родителями.
Распределение дошкольников по группам здоровья (чел./ %):
Группа здоровья | 2012-2013 | 2013-2014 | 2014-2015 |
1 | 4 | - | - |
2 | 234 | 219 | 226 |
3 | 12 | 28 | 22 |
4 | - | 3 | 2 |
Всего детей | 250 | 250 | 250 |
В целях сокращения сроков адаптации и уменьшения отрицательных проявлений у детей при поступлении их в детский сад, для развития ребенка в течение всего времени его нахождения в ДОУ, создаются условия, и осуществляется четкая организация медико-педагогического обслуживания в соответствии с учетом возраста, состояния здоровья, пола, индивидуальных особенностей детей.
Ежемесячно и ежеквартально проводится анализ заболеваемости по группам.
Общая заболеваемость дошкольников на 1000 детей по годам:
| 2012 | 2013 | 2014 |
ДОУ / показатель по городу, в том числе: | 1210/983 | 1058/ 1245 | 1066/ 1200,4 |
энтериты, колиты и гастроэнтериты, вызванные установленными, не установленными и неточно обозначенными возбудителями | 3 | 6 | 1 |
скарлатина | 7 | - | - |
ангина (острый тонзиллит) | 4 | - | - |
грипп и острые инфекции верхних дыхательных путей | 71 | 150 | 183 |
несчастные случаи, отравления, травмы | 2 | 1 | 1 |
Другие заболевания | 62 | 60 | 38 |
Среднегодовая численность детей | 240 | 242 | 254 |
Группа контроля | 1 | 1 | 1 |
По сравнению с городским показателем заболеваемости дошкольников в детском саду этот уровень ниже.
Данные по заболеваемости воспитанников детского сада за 3 года:
Учебный год | 2012-2013 | 2013-2014 | 2014-2015 |
Количество дней | 15,6 | 13,2 | 12,3 |
Ежегодно наблюдается тенденция снижения заболеваемости в среднем на 10-13%. Со стороны детского сада проведена дополнительная работа по здоровьесбережению: мониторинг, профилактическая работа, внедрение здоровьесберегающих режимов, вакцинация, организовано межведомственное взаимодействие и др. Количество случаев заболеваний уменьшилось незначительно, что оказалось обусловлено внешними факторами (контактами детей с окружением).
Для полноценного и качественного решения программных задач, определения индивидуальной траектории развития каждого ребенка, его интересов и склонностей в детском саду и профессиональной коррекции особенностей его развития проводится педагогическая диагностика личностного развития воспитанников.
Педагогическая диагностика проводится 2 раза в год (с 15 по 30 октября и с 5 по 20 мая). В основе диагностики лежат уровни усвоения программы, разработанные авторским коллективом программы «Успех».
Проведение педагогической диагностики включает в себя алгоритм:
1. Сбор информации.
2. Регистрацию полученных данных.
3. Анализ полученных данных.
4. Коррекционная работа.
Сбор информации основан на использовании множества частных методик: систематические наблюдения, организация специальной игровой деятельности, получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации, анализ продуктов детской деятельности, беседы с родителями.
Сравнительный анализ диагностики детей по всем разделам программы «Успех» за 2012-2015 гг.
Год | Уровень развития | ||
высокий
| средний
| низкий | |
2012-2013 | 53% | 41% | 6% |
2013-2014 | 54% | 43% | 3% |
2014-2015 | 64% | 32% | 4% |
Диагностика показывает, что большинство дошкольников овладевают требованиями образовательной программы на высоком и среднем уровне.
В условиях детского сада проводится системная работа по преемственности с начальной школой. Педагогом-психологом, совместно с воспитателями, ежегодно в апреле месяце изучается психологическая готовность воспитанников подготовительной группы к обучению в школе (6-7 лет) и проводится коррекционная работа:
Результаты психологической готовности воспитанников подготовительной группы к обучению в школе, %
Год | Мотивация | Тревожность | Самооценка | Психологические процессы | Учебная деятельность | Интеллектуальные способности | ||||||||||||
выс. | сред. | низ. | выс. | сред. | низ. | выс. | сред. | низ. | выс. | сред. | низ. | выс. | сред. | низ. | выс. | сред. | низ. | |
2012 | 85 | 6 | 9 | 6 | 47 | 47 | 85 | 15 | - | 30 | 64 | 6 | 48 | 36 | 16 | 55 | 45 | - |
2013 | 78 | 20 | 2 | - | 8 | 92 | 67 | 31 | 2 | 24 | 72 | 4 | 47 | 22 | 31 | 33 | 63 | 4 |
2014 | 86 | 6 | 6 | - | - | 100 | 91 | 9 | - | 67 | 30 | 3 | 50 | 35 | 15 | 35 | 56 | 9 |
По результатам обследования психологической готовности детей к школе и можно констатировать, что все выпускаемые дети готовы к школьному обучению, а ежегодно в среднем для 2 детей группы с тяжелыми нарушениями речи, что составляет 7% от общего количества выпускников, рекомендуется городской ПМПК обучение в ККО школ города .
Правильный выбор образовательного маршрута позволяет обеспечить безболезненное прохождение кризиса 7 лет и адаптационного периода выпускников детского сада в условиях школы, как детей общеразвивающих групп, так и детей с тяжелыми нарушениями речи: в среднем 58% выпускников имеют высокий уровень адаптации, а 42% - средний.
Адаптация выпускников детского сада к условиям школы, чел./ %:
Учебный год | Всего выпускников | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
2012 | 51 | 28 чел./ 55% | 20 чел./ 39% | 3 чел./ 6% |
2013 | 50 | 41 чел./ 83% | 9 чел./ 17% | - |
2014 | 48 | 14 чел./ 29% | 34 чел./ 71% | - |
Выявление динамики и особенностей продвижения в образовательном процессе всех и каждого из детей посредством психолого-педагогического и логопедического мониторинга позволяет своевременно проконтролировать характер педагогического воздействия и проводить индивидуальную и подгрупповую работу с детьми.
Систематическая коррекционная работа с детьми обеспечивает защиту социального, физического и психического здоровья воспитанников. Согласование подходов к обучению и воспитанию детей при организации образовательного процесса и оздоровительных мероприятий в детском саду, выработка единых педагогических установок по отношению к отдельным детям, и группе в целом, индивидуализация и дифференциация приемов воспитательного воздействия привели к положительным результатам, повышению результативности работы по преодолению трудностей в развитии познавательной сферы детей, оздоровлению детей в целом, подготовке их к следующему возрастному этапу.
100% детей дошкольного возраста, переходя в начальную школу, успешно адаптируются к новому виду деятельности - учебной и новой среде общения, быстро осваивают нормы социально ответственного поведения.
Педагоги школ подтверждают, что выпускники детского сада успешно адаптируются к процессу обучения, более уверенны в себе, мобильны, контактны, социально активны. Таким образом, уровень овладения дошкольниками требований программы подтверждается результативностью их адаптации и включения в процесс продолжения образования на начальной ступени.
Результаты участие дошкольников в конкурсных мероприятиях разного уровня. Дошкольники принимают активное участие в мероприятиях разных уровней. Мероприятия, в которых воспитанники ДОУ приняли участие, соответствуют видам развития, которые реализуются в рамках основной и дополнительных программ дошкольного образования .
Результаты участия воспитанников в смотрах, конкурсах разных уровней
Городские годы | 2013г. | 2014г. | 2015г.(I квартал) |
Призёры | I -38 II-12 III- 9 42% | I -32 II-24 III- 6 44% | I -19 II-2 III-1 16% |
Дипломанты | 24- 17% | 28 – 20% | - |
Лауреаты | 9 – 6 % | 14-10% | - |
участники | 38- 27% | 39 - 28% | 28 - 20% |
Региональные годы | 2013г. | 2014г. | 2015г. |
Призёры | I -31 II-8 III- 3 30% | I -30 II-14 III- 3 34% | I - 3 II-2 III-1 4% |
Дипломанты | 4-3% | 4 -3% | - |
Лауреаты | 5-4% | 7-5% | 2- 1% |
участники | 8- 6% | 12-9% | 15-11% |
Всероссийские и др. годы | 2013г. | 2014г. | 2015г. |
Призёры | I -28 II-18 III- 9 39% | I -37 II-26 III- 11 53% | I - 27 II-2 III-3 23% |
Дипломанты | 15- 15% | 27- 19% | 11-8% |
Лауреаты | 11- 8% | 23 -16% | 7 - 5% |
участники | 28- 20% | 48 – 34% | 23-16% |
Высокой активности дошкольников способствует включенность родителей в воспитательно-образовательный процесс и высокий уровень квалификации педагогов и специалистов детского сада .
Данные о расширении спектра дополнительных образовательных услуг.
На базе детского сада работают 4 объединения дополнительного образования, которые ежегодно посещают около 21% воспитанников:
Название кружка | Количество дошкольников, посещающих объединение чел./ % от общего кол-ва |
«Дельфиненок» | 12 чел./ 5% |
«Юный пожарный» | 10 чел./ 4% |
«Светофорик» | 10 чел./ 4% |
«Говори правильно» | 10 чел./ 8% |
По рекомендации дошкольного учреждения семьи около 12-15% детей поддерживают социальную активность детей и с учетом их психофизиологических способностей, способностей и наклонностей выбирают объединения дополнительного образования в других ОУ города.
В таблице зафиксирована численность детей по годам, родители которых записали их в учреждения дополнительного образования, чел.:
ОУ, направленность | 2012
| 2013 | 2014 |
Музыкальная школа | 8 | 4 | 6 |
Художественная школа | 1 | 2 | 1 |
Спортивная школа | 2 | 7 | 5 |
Центр дополнительного образования детей | 12 | 10 | 9 |
Другие | 4 | 4 | 8 |
Итого записавшихся за год и приступивших к занятиям в УДО | 27 | 27 | 29 |
В 2014 году в детском саду подготовлен пакет документов по организации платных дополнительных образовательных услуг .
Платные дополнительные образовательные услуги оказываются в детском саду с 01.04.2014 года.
Данные о платных дополнительных образовательных услугах за 2014 г.
№п/п | Наименование услуги | Стоимость (руб.) | Количество детей |
1. | занятия в бассейне | 100,00 | 100 |
2. | занятия с логопедом | 220,00 | 13 |
3. | консультации учителя-логопеда | 140,00 | 5 |
4. | культурно-досуговые услуги | 1000,00 | 5 |
5. | школа будущего первоклассника | 110,00 | 10 |
6. | кружок «Бумажный мастер» | 70,00 | 7 |
7. | кружок «Детский фольклор» | 70,00 | 12 |
8. | театральный кружок «Фрезия» | 85,00 | 5 |
9. | школа молодых родителей | 110,00 | 5 |
| Итого |
| 157 |
Данные о платных дополнительных образовательных услугах за 2014-2015 г.
№п/п | Наименование услуги | Стоимость (руб.) | Количество детей |
1. | занятия в бассейне | 110,00 | 110 |
2. | занятия с логопедом | 230,00 | 3 |
3. | консультации учителя-логопеда | 150,00 | 7 |
4. | культурно-досуговые услуги | 1000,00 | 7 |
5. | школа будущего первоклассника | 110,00 | 10 |
6. | кружок «Бумажный мастер» | 80,00 | 5 |
7. | кружок «Детский фольклор» | 80,00 | 14 |
8. | школа молодых родителей | 120,00 | 15 |
| Всего: |
| 171 |
9. | кислородный коктейль (1 раз в квартал) | 20,00 | 183 |
| Итого: |
| 347 |
Из данных таблиц видно, что прослеживается увеличение спектра дополнительных образовательных услуг, по сравнению с 2013 годом, и количество детей, включенных в дополнительные образовательные услуги, с 21 % в 2013 году до 68 % в 2015 году.
В апреле 2015 года проведено анкетирование с целью изучения удовлетворенности родителей качеством платных дополнительных образовательных услуг.
Сводный количественный анализ анкет участников мониторинга удовлетворенности
потребителей платных дополнительных образовательных услуг (ПДОУ)
в детском саду за 2014-2015 г.
В мониторинге приняло участие 128 родителей, дети которых посещают различные объединения дополнительного образования.
Образование родителей:
среднее – 29 чел.; среднее профессиональное – 24 чел.; высшее- 75 чел.
| Ощущают – 104 чел. | Не ощущают – 7 чел. | Затрудняются ответить – 17 чел. |
| Информированы -73 чел. | Не информированы- 14 чел. | Хотелось бы знать больше – 51 чел.
|
3. Удовлетворены ли родители количеством и качеством ПДОУ, предложенных их ребенку? | Удовлетворены – 109 чел. | Частично удовлетворены - 11 чел. | Не удовлетворены - 8 чел.
|
4. Насколько родители информированы о программах, по которым ведется обучение в рамках оказания платных дополнительных образовательных услуг? | Информированы – 97 чел. | Частично информированы – 20 чел. | Не информированы – 11 чел.
|
5. Считают ли родители, что результат обучения их ребенка существенно улучшается, в ходе реализации платных дополнительных образовательных услуг? | Улучшается – 79 чел. | Незначительно улучшается – 37 чел. | Не видят изменений – 12 чел.
|
6. Что могут сказать о цене ПДОУ? Какую часть дохода семьи они занимают? | Значительную часть – 3 чел. | Незначительную часть – 21 чел. | Практически незаметна -104 чел.
|
7. Как оценивают качество оказываемых платных дополнительных образовательных услуг? | Высокое - 98 чел. | Удовлетворительное- 23 чел. | Низкое – 7 чел.
|
Таким образом, можно констатировать, что 76% родителей дают высокую оценку качества оказываемых платных дополнительных образовательных услуг; 85 % - удовлетворены качеством предоставляемых услуг, 62% родителей считают, что результат обучения ребенка значительно улучшается.
Управленческая деятельность по организации методического сопровождения, позволяющая добиться позитивных результатов в повышении профессиональной компетентности педагогов
Одним их важнейших направлений деятельности, в условиях модернизации в системе образования, является развитие кадрового потенциала. Приоритетность данного направления развития образования фиксируется и в Стратегии развития российского образования до 2020 года, Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», ФГОС дошкольного образования.
На данный момент существует проблема формирования педагога, обладающего компетентностью, креативностью, готовностью к использованию и созданию инноваций, умению вести опытно-экспериментальную работу, и мы считаем, что систематическая работа, организованная с педагогами по повышению профессиональной компетентности поможет вывести их на более высокий уровень.
Для решения данной проблемы мной был разработан и реализуется проект «Повышение профессиональной компетенции педагогов ДОУ в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» .
Результаты реализации проекта:
Повысился уровень готовности педагогов к введению ФГОС ДО на 35%, 89% педагогов и специалистов успешно внедряют в практику основные положения ФГОС.
Создана система непрерывного образования и самообразования педагогов
Обновлена система самоуправления и внутреннего контроля за счет создания коллегиальных органов, созданных из числа педагогов-новаторов, совершенствующих деятельность детского сада в единстве управленческого и научно-исследовательского аспектов.
Разработаны и внедрены новые технологии, проекты, планы, методическое обеспечение по всем образовательным областям.
Используемые диагностические карты, анкеты, опросы позволяют распределять педагогов на разные группы по уровню профессиональной компетентности. После тщательного анализа с каждой группой педагогов проводится разноуровневая, дифференцированная методическая подготовка. Так , с группой молодых педагогов, имеющих стаж работы от 0 до 5 лет проводятся ежемесячно заседание «Школы молодого педагога», в соответствии с «Положением о школе молодого педагога».
В работе с педагогами использую активные формы работы: педагогические советы в форме круглых столов, деловых игр, практикумов, дискуссий, КВН, викторины на актуальные темы развития детей дошкольного возраста в соответствии с современными требованиями к профессиональной компетентности педагога .
В течение 2014-2015 года реализуется целевой проект «Обновление развивающей предметно-пространственной среды детского сада в соответствии с ФГОС ДО». Приказом заведующего утвержден состав экспертной группы, которая ежеквартально отслеживает изменения в развивающей предметно-пространственной среде групп детского сада .
По реализации положений Указа Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и от 1 июня 2012 г. №761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы», необходимо не только сохранить кадровый потенциал, но и повысить престижность и привлекательность педагогической профессии.
Мониторинг профессиональной компетентности педагогов ведется в детском саду на постоянной основе. Нами отслеживается укомплектованность кадрами, уровень образования, стаж педагогической работы, уровень квалификации, участие педагогов в различных мероприятиях разного уровня (конкурсы, выступления, обобщение опыта работы, открытые мероприятия и др.), прохождение курсовой подготовки, повышение уровня образования.
В детском саду работают педагоги с разным уровнем образования, квалификационной категории, стажем работы:
Показатель, чел. | 2012-2013 | 2013-2014
| 2014-2015 |
Численность педагогических работников | 30 | 30
| 30 |
Средний возраст педагогического коллектива, год | 38 | 40
| 41 |
Уровень образования: | |||
из них обучается в вузе | 11 15 2 | 15 14 5
| 13 14 3 |
Категорированность педагогов: | |||
| 1 17 2 5
| 4 18 - 6
| 9 17 - 4
|
На протяжении многих лет в основном педагогический коллектив остается стабильным, что подтверждается следующими показателями:
1. Ежегодная сменяемость педагогов составляет до 10% (до 3 человек), с открытия детского сада работают 9 педагогов, но несмотря на это идет тенденция старения педагогических кадров. Средний возраст педагогов за 3 года увеличился с 38,8 до 41,5 года, но наравне с этим в детский сад активно привлекаются молодые кадры, так в 2015 году работают 8 человек в возрасте до 35 лет.
2.Стаж педагогической работы до 5 лет имеют -10%, до 20 лет - 38%, свыше 20 лет- 52%. За три года произошло увеличение количества педагогов имеющих стаж более 20 лет на 9%.
Распределение педагогов по стажу работы за 2012-2015 годы, чел.
Большую работу мы проводим не только по сохранению педагогических кадров, но и по повышению их профессионального образования и мастерства.
Среднее специальное педагогическое образование имеют 48% воспитателей, высшее образование имеют 45% педагогов. За 3 года получили высшее профессиональное образование 7 человек - 25%, продолжают учиться 2 педагога, что составляет -7%, что на 9% увеличило количество педагогов с высшим образованием.
Распределение педагогов по уровню образования за 2012-2015 годы, %
Высшую квалификационную категорию имеют 31 % педагогов из них воспитатели - 26%, первую квалификационную категорию – 52% воспитателей, за 3 года произошло увеличение числа педагогов с высшей категорией на 17% и до конца 2015 года доля таких педагогов увеличится еще на 21%.
Распределение педагогов по категориям за 2012-2015 годы
Курсы повышения квалификации по введению и реализации ФГОС имеют 90% педагогов, кроме вновь принятых 3 человек. Прошли переподготовку в «Центре проблем детства» в 2013 году -14% воспитателей, в 2014 году -17%, 2015году - 10%.
По итогам курсов повышения квалификации и переподготовки педагоги проводят индивидуальные и групповые консультации, семинары, презентации полученных инновационных методик для реализации их в образовательный процесс и результатов работы по ним, открытые мероприятия, лекции в форме диалога. Организуется коллективная деятельность в творческих группах, в том числе по разработке и реализации педагогических проектов, которые способствуют развитию профессиональной компетентности всего педагогического коллектива .
Это подтверждается и результатами участия педагогов в конкурсах различного уровня: от муниципальных до международных.
Участие педагогов в конкурсных мероприятиях, %
Конкурсы годы | 2012-2013у.г. | 2013-2014 у.г. | 1 квартал 2015 г. |
1 | 2 | 3 | 4 |
Городские | 86% | 91% | 46% |
Региональные | 79% | 84% | 0 |
Всероссийские | 81% | 87% | 7% |
Международные | 76% | 86% | 7% |
Ежегодно повышается количество воспитателей и специалистов, участвующих в конкурсах с 79% педагогов в 2013 году до 87% в 2014 году.
За последние 3 года педагоги принимали участие на уровне города и области:
- 9 педагогов участвовали в муниципальном конкурсе «Лучший по профессии», 4 из них стали призерами;
- 7 педагогов – участники областного конкурса на соискание премии Губернатора Свердловской области;
- 2 педагога стали финалистами профессионального конкурса «Дебют года» в 2012 году;
- 5 педагогов, участвовали в областном семинаре «Трибуна лидера", 2012 год (заочно), 1 педагог стал участником очного тура;
- 7 педагогов – участники регионального этапа профессионального конкурса «Воспитатель года России», 1 педагог призер;
-16 педагогов имеют призовые места в конкурсах сети Интернет;
- 7 педагогов имеют печатные статьи в сборниках международных научно-практических конференций ;
- 20 педагогов , постоянные участники различных конкурсов в сети Интернет.
О высоком уровне профессиональной компетентности педагогов детского сада свидетельствует обобщение опыта деятельности на городских, областных педагогических чтениях:
Учебный год | Наименование и тематика мероприятия (педагогические чтения) |
2012 | (старший воспитатель) по теме « Методическое сопровождение инновационной деятельности педагогов в связи с введением ФГТ», победитель; ( воспитатель) по теме «Развитие творческого воображения средствами нетрадиционного рисования»; (учитель-логопед) по теме «Игры, направленные на формирование фонематического слуха и фонематического восприятия» |
2013 | воспитатель по теме «Игра как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста»; (музыкальный руководитель) участие в региональных педагогических чтениях на тему: "Наглядно-дидактические средства в работе по развитию музыкальных способностей детей дошкольного возраста»". |
2014 | (воспитатель) по теме: «Развитие творческого воображения у детей с тяжелыми нарушениями речи посредством нетрадиционных техник рисования», призер, участник областных педагогических чтений «Воспитание в современной образовательной среде» в 2015 году. (воспитатель) по теме: «Эффективные формы взаимодействия с родителями», призер; участник областных педагогических чтений «Воспитание в современной образовательной среде» в 2015 году. (воспитатель) по теме: «Система работы по формированию основ экологической культуры у детей дошкольного возраста» (воспитатель) по теме: «Взаимодействие с родителями как одно из условий всестороннего развития детей дошкольного возраста». участник областных педагогических чтений «Воспитание в современной образовательной среде» в 2015 году. |
Более 27% педагогов и специалистов детского сада имеют собственные методические разработки, которые используют в работе педагоги нашего детского сада. А разработки специалистов (музыкальных руководителей, учителя-логопеда, инструктора по физической культуре) успешно внедряют в работу и коллеги города. Данные педагоги являются победителями, призерами конкурсов методической продукции, как на муниципальном уровне, так и на региональном .
Позитивна динамика результатов деятельности по взаимодействию с субъектами образовательных отношений
Одним из важных условий реализации образовательной программы детского сада является взаимодействие с родителями: дети, воспитатели и родители - главные участники образовательного процесса.
В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».
В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Также сформулированы и требования по взаимодействию организации работы с родителями.
В соответствии с ФГОС наш детский сад:
- информирует родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования через официальный сайт детского сада, информационные уголки и стенды в группах, через организацию электронного общения;
- обеспечивает открытость дошкольного образования через открытые мероприятия, праздники, развлечения, массовые мероприятия;
- обеспечивает вовлечение семей в непосредственно образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
Работа с родителями в нашем детском саду планируется заранее, чтобы хорошо знать родителей своих воспитанников. Поэтому мы начинаем работу с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проводим анкетирование, личные беседы на эту тему помогают правильно выстроить работу, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.
Сведения о семьях детей, посещающих детский сад (%):
Год | Категория семей воспитанников | ||||
Полные семьи | Неполные семьи | Опекунские семьи | Многодетные семьи | Семьи с одним ребенком | |
2012 | 66 | 31 | 1 | 2 | 67 |
2013 | 70 | 28 | 1 | 1 | 57 |
2014 | 102 | 37 | 2 | 10 | 63 |
Помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи, активно используются инновационные формы и методы работы:
- "Круглый стол" по любой теме;
- тематические выставки;
- открытые занятия для просмотра родителей;
- родительская гостиная, клуб, игротека;
- портфолио семейного успеха;
- день открытых дверей;
- фотогазеты;
- сайт ДОУ .
Преимущества новой системы взаимодействия ДОУ с семьей неоспоримы:
- это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей;
- это учет индивидуальности ребенка;
- родители самостоятельно могут выбирать и формировать уже в дошкольном возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка;
- это укрепление внутрисемейных связей;
- это возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье;
- это возможность учета типа семьи и стиля семейных отношений.
При реализации новой системы взаимодействия с семьей удается избежать тех недостатков, которые присущи старым формам работы с семьей.
Много различных форм работы с родителями апробировано. Сейчас можно смело сказать, что признаки обновления во взаимодействии педагогов с семьей явно происходят в нашем педагогическом коллективе.
Педагоги стали более инициативны, смелее. Они проявляют творчество, выдумку, фантазию в целях претворения их новых идей в жизнь.
Они стали теснее и ближе общаться со всеми родителями, а не только с активистами, привлекая их к групповым мероприятиям.
Пока еще инициатива больше исходит от педагогов, но уже видно, что родителям интересно в детском саду. Никогда еще так часто родители не участвовали в совместных делах детского сада и семьи.
Изменилось общение педагогов и родителей: взаимоотношения стали партнерскими. Родители и воспитатели советуются друг с другом, предлагают, убеждают, как лучше организовать мероприятие, праздник.
Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников. Дети активных родителей становятся увереннее в себе, задают больше вопросов о семье, о детском саде, проявляют инициативу в тех вопросах, где видят интерес и активность своих родителей. Ребенок чувствует себя ближе, роднее по отношению к воспитателю, так как видит тесное общение педагога с его родителями, эмоциональный подъем, желание быть в саду в центре всех игр и различных видов детской деятельности.
Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников даёт положительные результаты. Всей своей работой педагоги доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. Внедрение ФГОС ДО позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно.
Ежегодно среди родителей (и законных представителей) воспитанников проводится анкетирование, позволяющее изучить удовлетворенность родителей дошкольников качеством образовательных услуг.
Так, в 2014-2015 уч. г. 94% родителей отмечают высокое качество образовательных услуг, и если бы им предстояло сейчас выбирать дошкольное учреждение , 80% выбрали детский сад (аналогично в 2012 г. – 80% и 72%).
Кол-во родителей, принявших участие в анкетировании | «Да» | «Нет» |
187 чел. | 176 чел. | 11 чел. |
77,9% от общего количества | 94% | 6% |
В то же время, 68% из опрошенных родителей отмечают, что в детском саду работают квалифицированные специалисты, способные оказать постоянную психологическую помощь ребенку и родителям, и скорректировать отклонения в развитии воспитанника на ранних стадиях проявления.
На родительских собраниях и индивидуальных консультация, через официальный сайт детского сада родители имеют возможность получить информацию о деятельности детского сада .
Циклограмма взаимодействия с субъектами образовательных отношений представлена в приложении .
Детский сад взаимодействует с субъектами образовательного сообщества. На протяжении нескольких лет с Детской музыкальной школой. В рамках сотрудничества действует «Детская филармония». В совместных встречах дошкольники знакомятся с музыкальными инструментами, их историей, звучанием, а также с произведениями знаменитых композиторов. Очень часто с выступлениями приходят выпускники нашего детского сада.
Взаимодействие детского сада с учреждениями дополнительного образования и культуры позволяют создать дополнительные условия для развития личности дошкольника. Воспитанники ежегодно участвуют в мероприятиях Станции Юных натуралистов, в спортивно-массовых мероприятиях Физкультурно-спортивного центра, в художественно-творческих мероприятиях Центра детского творчества им. Аввакумова, кружка «Юный пожарный» и «Светофорик» в выставочных и конкурсных мероприятиях ГИБДД и «Центр спасения».
В детском саду сложились давние традиции как в самом педагогическом коллективе , так и в организации образовательного процесса:
- нетрадиционное празднование Дня дошкольного работника («Чайная церемония», «Конкурс бутербродов», «Ох, уж этот «Оливье» и др.
- профессиональные конкурсы «Лучший педагог детского сада»;
- «Посвящение в профессию воспитатель» для молодых педагогов»;
- «Малые олимпийские старты»;
- «Праздник Нептуна»;
- познавательные викторины для детей 5-7 лет;
- массовые Кросс наций и Лыжня России;
- «В гости к сказке всей семьей» (для детей и родителей раннего возраста);
-«Детская филармония»;
- хоккейные турниры, посвященные Дню защитника Отечества и др.
Обеспечение высокого качества организации образовательной деятельности на основе эффективного использования современных образовательных и здоровьесберегающих технологий, в том числе информационно-коммуникационных
Ежегодно увеличивается число педагогов, использующих в своей педагогической деятельности современные образовательные технологии.
Активно используются методы и приемы развивающего обучения (сочетание репродуктивных методов с продуктивными, носящими творческий характер; моделирование; элементарные опыты, эксперименты; проектная деятельность; проведение интегрированных занятий и др.). Успех использования развивающих технологий достигается за счет включения детей в активное общение с взрослыми и сверстниками. Педагоги на занятиях используют не просто задания, а вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности (группировка, классификация, сравнение, выводы, выяснение закономерностей).
Предпочтение отдается организации интенсивной самостоятельной деятельности детей, связанной с эмоциональными переживаниями, сопровождающейся эффектом неожиданности задания, включением исследовательской реакции, механизмов творчества. Педагоги направляют коллективный поиск детей, создают педагогические ситуации общения на занятии, которые ведут к проявлению инициативы, самостоятельности, избирательности в способах работы, создают обстановку для естественного самовыражения детей.
В системе развивающего обучения большое значение отдаем проектному методу построения образовательного процесса. Особенно эффективным является этот метод в работе со старшими дошкольниками. В работе над проектами педагоги объединяют содержание образования из различных областей знаний, благодаря чему, открываются большие возможности в организации совместной познавательно-поисковой деятельности дошкольников, педагогов и родителей. В 2014-2015 году в детском саду работает творческая группа во главе с опытными педагогами по проектной деятельности с дошкольниками .
Результативность использования проектов в познавательном развитии дошкольников отмечается в том, что обеспечивается связь обучения с жизнью, у детей формируются навыки исследовательской деятельности, значительно возросла познавательная активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе.
В последние 3 года особый акцент делаем на детском экспериментировании как форме поисковой исследовательской деятельности. На каждую возрастную группу разработаны перспективные планы, содержание исследовательской деятельности по месяцам. Так же идет работа по повышению профессиональной компетентности педагогов в использовании методов и приемов активизации исследовательской деятельности детей. В группах оборудованы уголки экспериментирования для создания оптимальных условий развития познавательной активности детей путем экспериментирования. В группах раннего возраста созданы зоны для игр – экспериментов с песком и водой, в группах для детей от 3 лет до 5 лет оборудованы зоны сенсорного развития, где дети имеют возможность экспериментировать с разнообразными материалами. В группах для детей от 5 лет до 7 лет созданы мини – лаборатории, оснащенные самым необходимым оборудованием для постановки опытов. На участке детского сада разбиты цветники, проведены посадки кустарников, проложены маршруты экологических троп. Все активнее и более грамотно используют воспитатели проектный метод в экологическом воспитании дошкольников, который позволяет развивать интеллектуальные и творческие способности ребенка, создавать условия для практического применения полученных знаний экологической направленности .
Используются следующие методы проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, опытно-исследовательская деятельность, решение кроссвордов и т. д. Для закрепления полученных знаний, умений, навыков широко используются интегрированные тематические занятия.
Интеграция направлена на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей.
Разноуровневое обучение и воспитание детей (индивидуальные маршруты) в используют педагоги групп компенсирующей направленности:
- с целью обеспечения комплексного сопровождения развития детей группы компенсирующей направленности участниками медико-психолог-педагогического консилиума детского сада (учителем-логопедом, педагогом-психологом, старшим воспитателем и воспитателями групп) по результатам обследования составляются индивидуальные маршруты (программы), содержащие планирование индивидуальной коррекционной работы, определение временной нагрузки на каждого ребенка, предварительные прогнозы .
В детском саду используется целый ряд здоровьесберегающих технологий: динамические паузы во время НОД. Пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, «дорожки здоровья» в группе и на участке в летнее время. Ежедневно в теплый период года с детьми старшего дошкольного возраста проводится оздоровительный бег.
Педагогом-психологом используются коррекционно-оздоровительные технологии: песочная терапия, сказкотерапия, психогимнастика.
Эффективность использования данных технологий находит свое отражение в снижении заболеваемости воспитанников детского сада, результаты были представлены выше.
В детском саду созданы необходимые условия для использования цифровых образовательных ресурсов.
Детский сад располагает 8 компьютерами, 1 ноутбуком для организации управленческой деятельности, в том числе 1 в методическом кабинете с доступом в сеть Интернет. Имеются компьютеры у специалистов детского сада: учителей-логопедов, педагога-психолога, инструктора по физической культуре. Имеется возможность использования мультимедийной аппаратуры (2 комплекта) в работе со всеми участниками образовательного процесса: педагогами, детьми, родителями.
Одно из главных условий внедрения информационных технологий в образовательный процесс детского сада заключается в том, что с детьми должны работать педагоги, знающие технические возможности компьютера, мультимедиааппаратуры, владеющие навыками работы с ними, четко выполняющие санитарные нормы и правила использования их в образовательном процессе , ориентирующиеся в компьютерных программах.
Применение компьютера на занятиях с детьми групп компенсирующей направленности позволяет успешно решать коррекционно-образовательные и воспитательные задачи. Использование специализированных компьютерных технологий в работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, позволяет повысить эффективность коррекционного обучения, ускорить процесс подготовки дошкольников к обучению грамоте. Учителя-логопеды изучают и внедряют в работу компьютерные логопедические программы, развивающие игры, которые направлены на развитие фонематического слуха и восприятия детей, способствуют эффективной коррекции речевых нарушений. Использование Интернет-ресурсов позволяет сделать образовательный процесс для дошкольников информационно емким, зрелищным, комфортным.
Детский сад с 2010 года имеет свой персональный сайт. Для работы с сайтом разработано «Положение об интернет – сайте детского сада», утвержденное приказом заведующего от 31.05.2011г №46 .
Сеть Интернет позволяет повышать квалификацию педагогов через прохождение дистанционных курсов, вооружить их современным содержанием, овладеть в повседневной практике современными педагогическими технологиями.
Благодаря сети Интернет педагоги нашего детского сада принимают участие в конкурсах, проектах, свободно общаются с коллегами из других регионов. 88 % педагогов детского сада имеют навыки работы с компьютером, 27% из них на достаточно хорошем уровне.
Первые шаги нашими педагогами уже сделаны. По итогам 2012-2015 годов более 87 % педагогов приняли участие во всемирных, международных, всероссийских, областных конкурсах, 11 педагогов имеют персональные сайты, блоги, странички на различных образовательных порталах, в том числе и я на образовательном портале «Социальная сеть работников образования» (http://nsportal.ru/) имею свой персональный сайт.
Результаты диагностика ИК компетентности педагогов детского сада показали, что:
Имеют первоначальные навыки работы в программе word | 9/ 27% |
Имеют достаточные навыки работы в программе word | 12/36% |
Свободно владеют программой word | 9/27% |
Свободно владеют программой exsel | 4/12% |
Свободно владеют программой power point | 13/39% |
Свободно владеют программой photoshop | 2/6% |
Имеют подключение к сети Интернет | 26/86% |
Свободно пользуются сетью Интернет в своей педагогической деятельности | 13/39% |
Используют ИКТ в образовательном процессе | 11/37% |
Использую электронное взаимодействие с родителями | 14/45% |
Воспитанникам детского сада также предоставляется возможность участия в дистанционных конкурсах не только в детском саду, но и в домашних условиях с помощью родителей. Заинтересованные родители, благодаря сети Интернет, могут повысить компетентность в вопросах воспитания, образования и развития ребенка. Более 45 % педагогов используют электронное взаимодействие с родителями по консультированию, распространению информационных материалов, памяток через электронные адреса, а также через сайт детского сада.
Современное образование трудно представить себе без ресурсов Интернета. Сеть Интернет несёт громадный потенциал образовательных услуг. Электронная почта, поисковые системы, электронные конференции становятся составной частью современного образования. В Интернете можно найти информацию по проблемам раннего обучения и развития, о новаторских школах и детских садах, зарубежных институтах раннего развития, наладить контакты с ведущими специалистами в области образования.
Интернет действительно становится доступным для использования в образовательном процессе. Возможности, предоставляемые сетевыми электронными ресурсами, позволяют решить ряд задач, актуальных для специалистов, работающих в системе дошкольного образования.
Во-первых, это дополнительная информация, которой по каким-либо причинам нет в печатном издании.
Во-вторых, это разнообразный иллюстративный материал, как статический, так и динамический (анимации, видеоматериалы).
В-третьих, в информационном обществе сетевые электронные ресурсы - это наиболее демократичный способ распространения новых методических идей и новых дидактических пособий, доступный методистам и педагогам независимо от места их проживания и уровня дохода.
Компьютер оказывает неоценимую услугу воспитателям по составлению всевозможных планов мероприятий, записи результатов тестов, анкет выстраивание графиков, в целом отслеживать динамику развития ребенка.
Использование ИКТ в моей практике включает в себя следующее:
- подбор иллюстративного материала для оформления стендов, групп, кабинетов (сканирование, принтер, презентации);
- подбор дополнительного материала из различных источников к методическим мероприятиям;
- обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками коллег;
- создание презентаций в программе Power Point для повышения эффективности проводимых форм работы со всеми субъектами образовательных отношений;
- использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их;
- подготовка консультаций, памяток для родителей и педагогов, оформление буклетов, материалов по различным направлениям деятельности;
- использование компьютера в ведении документации детского сада, создании различных баз данных;
- подготовки материалов для сайта учреждения.
На сегодняшний день появилось очень большое количество книг по воспитанию и развитию детей, многие книги отражают комплексные подходы в обучении, другие отражают развитие какого-то определенного качества, дифференцируя возрастные категории и др. В течение трех последних лет я формирую базу данных по современной методической литературе в области дошкольного образования.
В соответствии с реализуемой программой «Успех» мною сформирована электронная база данных по педагогическому мониторингу, мониторингу профессиональной компетентности педагогов.
В методическом кабинете имеются каталоги электронных обучающих программ, методических разработок, презентаций, в том числе и разработанных педагогами детского сада, по всем образовательным областям, видам детской деятельности.
Таким образом, в детском саду созданы необходимые условия для успешного использования современных информационно-коммуникационных средств для всех субъектов образовательных отношений.
Организация обобщения и распространения педагогического опыта, собственного управленческого опыта
В 2012 году я опубликовала статью «Методическое сопровождение инновационной деятельности педагогов» в сборнике Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы современного российского образования» (г. Таганрог) .
Представляла опыт работы детского сада по теме «Преемственность в развитии культуры безопасности жизнедеятельности детей между детским садом и школой» на областном межведомственном семинаре «Формы и методы работы по изучению курса «Культура безопасности жизнедеятельности». По итогам работы семинара награждена Благодарственным письмом Главного управления МЧС России по Свердловской области .
В апреле 2012 года представляла опыт работы по теме «Методическое сопровождение инновационной деятельности педагогов в связи с введением ФГТ» на городских педагогических чтения, где получила высокую оценку экспертной группы - 10,3 балла, победитель .
В 2012 году была участником семинара-практикума «Современные подходы к организации непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста» .
Представляла опыт работы детского сада в региональном Всероссийском конкурсе воспитательных систем образовательных учреждений в 2013 году, IV место. В 2014 году в областном конкурсе сайтов образовательных учреждений. В рейтинге сайтов среди общеобразовательных организаций Свердловской области сайт детского сада занял 10 место .
В 2015 году была участником областного семинара «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Психология. Методическое обеспечение» .
Имею личные награды Управления образованием Асбестовского городского округа, Главы асбестовского городского округа за верность профессии, личный вклад в воспитание подрастающего поколения .
Непрерывность профессионального развития
В 2012 году закончила магистратуру в ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет по программе «Управленческое консультирование», магистр менеджмента.
В 2014 году прошла обучение по программе «Обучение руководителей по охране труда», 40 часов, в НОЧУ ДПО «Уральский центр подготовки кадров» по профессиональной программе «Организационно-управленческая деятельность педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений по внедрению и реализации ФГОС», 72 часа.
В 2015 году повысила знания в области «Пожарно-технического минимума», 40 часов, в НОЧУ ДПО «Центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов» по программе «Организация защиты персональных данных», 16 часов .
На протяжении трех последних лет являюсь экспертом по проведению экспертизы результатов практической деятельности педагогических работников. С 2012 года являюсь экспертом городских педагогических чтений, городского конкурса методической продукции среди педагогических работников .
Личное участие в конкурсных мероприятиях
Принимала участие в муниципальном конкурсе «Лучший по профессии» в 2012 году и стала призером данного конкурса .
В 2013 году участвовала в региональном этапе всероссийского конкурса организаторов воспитательного процесса «Воспитать человека» .
В 2014 году победитель Всероссийского творческого дистанционного конкурса с международным участием «Лучшая образовательная деятельность» .