СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы с родительской общественностью

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ работы с родительской общественностью в школе 

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы с родительской общественностью»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

имени Героя Советского Союза с.Вятское

Хабаровского муниципального района

Хабаровского края





Анализ работы с родительской общественностью

В МКОУ СОШ с.Вятское в 2014-2015 уч.году  



Без участия родителей в организации учебно-воспитательного процесса невозможно достичь высоких результатов. Поэтому работа по обеспечению активного участия родителей и родительской общественности в управлении школой занимает в воспитательной системе школы важное место.

Процесс взаимодействия семьи и школы направлен на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную и досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами.

В  МКОУ СОШ с.Вятское ежегодно проводятся:

·          родительские собрания (классные, общешкольные, с отдель­ными группами родителей), направленные на знакомство родителей с учебно-воспитательным процессом школы, задачами и итогами работы школы, знакомство с положениями о государственной итоговой аттеста­ции, вопросами профориентации учащихся и условиями поступления в учебные заведения;

·         открытые уроки, классные мероприятия;

·         индивидуальные консультации для родителей по вопросам воспитания и эффективного взаимодействия со своими детьми;

·         индивидуальная работа педагогов с родителями, направленная на объек­тивный анализ работы, достижений, поведения, особенностей ученика;

·         совместные общешкольные и классные праздники, спортив­ные соревнования, конкурсы;

В 2014 -2015 учебном году родители принимали  активное  участие в организации и проведении:

.

Кружков, секций, классных часов;

40%

 В работе родительских комитетов классов;

30%

В традиционных школьных мероприятиях

60%

В укреплении материально-технической базы школы

80%

  В социологических опросах, направленных на выявление степени удовлетво­ренности родителей процессом и результатами учебно-воспитательного процесса в школе, выявление образовательных потребностей и индивиду­альных особенностей различных категорий семей

76%

Также родители приняли активное участие в проведении следующих мероприятий:

Торжественная линейка, посвященная Празднику День Знаний;

100%

Школьных мероприятиях :Ярмарки, Осенний бал, конкурс строя и песни, день Матери, Литературный вечер

63%

Новогодний вечер

89%

торжественная линейка, посвященная Празднику Последнего звонка

50%

Благоустройстве школы.

30%



В школе ежегодно избирается и работает общешкольный родительский комитет, который состоит из представителей родительских комитетов классов. Заседания традиционно проходят в последний четверг каждого месяца. На первом заседании общешкольного родительского комитета избирается председатель родительского комитета школы и члены комиссий по учебной деятельности, по финансовым вопросам, по питанию учащихся. Комиссии осуществляют проверку своих сфер деятельности, выносят рекомендательные решения. В течение многих лет администрация и родительский комитет школы работают в атмосфере сотрудничества и взаимопонимания. Администрация всегда прислушивается к мнению и решениям родительского комитета. Представители родительских комитетов классов информируют родителей о вынесенных решениях, состоянии учебно-воспитательной деятельности школы.

Вопросы, рассматриваемые на заседаниях общешкольного родительского комитета:

·         Анализ учебно-воспитательной деятельности школы за учебный год

·         Организация питания детей

·         Санитарно-гигиеническое состояние школы

·         Укрепление материально-технической базы школы

·         Состояние здоровья учащихся

·         Организация досуга детей

·         Организация дополнительного образования детей

 

   В 2014-2015 уч. году были проведены родительские собрания:

- Анализ работы школы за 2013-2014 уч. год (публичный доклад), «Семья и школа: Культурно — исторические ценности семьи как вектор воспитания молодого поколения" (общешкольное).

- Адаптационный период первоклассника. Роль семьи в адаптационный период» (1 кл.).

- Государственная Итоговая Аттестация в 9 классе.

- Влияние телевизора и компьютера на здоровье младших школьников.

- Компьютер и телевизор в жизни младших школьников.

- Поощрение и наказание в семье.

- Организация внеурочной деятельности у первоклассников.

- Определение модуля преподавания ОРКСЭ.

- Отчет за 2014 – 2015 учебный год (публичный доклад).

С мая по сентябрь проводились индивидуальные беседы-рекомендации. На родительских собраниях поднимались вопросы успеваемости, организации режима питания, особенности самостоятельной работы ребёнка. Участие детей в Олимпиадах и семейных конкурсах сблизили родителей и детей, заинтересовали всех. Родители учащихся приглашались на уроки с целью наблюдения за работой и последующим анализом.

Активное участие в работе класса и помощь учителю оказали 65% родителей. Мероприятия, проведённые совместно, сблизили детей, родителей, классного руководителя, укрепили взаимоотношения.

Одной из задач на будущий учебный год – поиск новых путей и методов работы с родителями, которые укрепят сотрудничество, совместные действия и не потеряют взаимопонимание.

 

Вывод: из выше изложенного можно сказать, что тесное сотрудничество школы, родителей и общественности обеспечивает эффективность учебно-воспитательного процесса, расширение поля позитивного общения в семье, способствует реализации планов по организации и проведению совместных дел родителей и детей, а также формированию здорового образа жизни.

 





Зам. директора по ВР Минка И.В.