Цель работы: создание условий для оптимального развития учащихся, имеющих низкие интеллектуальные способности и низкую мотивацию к учебной деятельности.
Для реализации поставленной цели в начале учебного года были проанализированы результаты срезовых контрольных работ, выявлены учащиеся, испытывающие затруднения, проанализированы причины неуспешности учащихся, определены пути преодоления трудностей:
Просмотр содержимого документа
«Анализ работы со слабоуспевающими учащимися»
Анализ работы со слабоуспевающими учащимися
за 2017-2018 учебный год.
Одним из главных направлений деятельности педагогического коллектива в 2017-2018 учебном году является организация целенаправленной работы со слабоуспевающими детьми.
Цель работы: создание условий для оптимального развития учащихся, имеющих низкие интеллектуальные способности и низкую мотивацию к учебной деятельности.
Для реализации поставленной цели в начале учебного года были проанализированы результаты срезовых контрольных работ, выявлены учащиеся, испытывающие затруднения, проанализированы причины неуспешности учащихся, определены пути преодоления трудностей:
составлен список слабоуспевающих учащихся по итогам предыдущего года обучения;
были установлены причины отставания слабоуспевающих учащихся через беседы с классным руководителем, психологом, логопедом, встречи с отдельными родителями и беседы с самим ребенком;
составлены индивидуальные планы работы по ликвидации пробелов в знаниях слабоуспевающих учеников на текущую четверть;
использовался дифференцированный подход при организации работы на уроках, включались посильные индивидуальные задания для слабоуспевающих учеников;
педагоги применяли на уроках различные формы работы (парная, групповая), предоставляя возможность слабоуспевающим учащимся в максимальной степени проявить свои способности. При опросе учащихся педагоги старались создать ситуацию успеха, разрешалось пользоваться планом ответа;
классные руководители вели индивидуальную работу со слабоуспевающими учениками, фиксируя результаты в специальных тетрадях учета пробелов знаний;
в классных уголках ежемесячно вывешивался рейтинговый список учащихся, что способствовало положительной мотивации учащихся к учебной деятельности (в т.ч. и слабоуспевающих учащихся);
на заседаниях школьных методических объединений регулярно обсуждались вопросы работы со слабоуспевающими учащимися, где педагоги обменивались опытом работы и предлагали рациональные пути решения проблем;
в каждом классе проведены родительские собрания;
классным руководителям даны рекомендации по работе со слабоуспевающими учащимися.
В результате проводимой работы в школе нет неуспевающих и неаттестованных учащихся, нет отсева учащихся. Ведется тематический учет знаний слабоуспевающих детей. В классах (за каждую четверть) снизилось количество неудовлетворительных отметок по предметам, по сравнению с прошлым учебным годом, на 1,4%. В школе нет учащихся, которые систематически пропускают уроки без уважительной причины.
Рекомендации:
продолжить учет и составление списка слабоуспевающих учащихся по итогам предыдущего года обучения;
провести собеседование с классными руководителями по поводу согласования и уточнения списка слабоуспевающих учащихся, выяснить причины их отставания;
провести собеседование с учителями- предметниками по согласованию и уточнению плана работы со слабоуспевающими учащимися;
провести собеседования с учителями по итогам четверти с просмотром ведения тематического учета знаний и тетрадей с результатами индивидуальной работы с ребенком;
проводить индивидуальные беседы с учителями о состоянии дел у слабоуспевающих учащихся по результатам проведенных контрольных работ (выборочно);
проводить индивидуальные беседы со слабоуспевающими учениками о состоянии их учебных дел;
каждому учителю составить план индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися.