1.Вступительное слово классного руководителя
Уважаемые родители, я рада, что вас так много собралось, потому что тема нашего интерактива будет очень важной. Я прошу не стесняться вас высказывать свое мнение.
2.Основная часть
- Прошу обратить внимание на слайд, что на нём изображено?
- Правильно, замок. А какой это замок?
- Верно, замок закрыт. Что же нужно для того, чтобы открыть этот замок?
- Хорошо. Вот и связка ключей
Любым ли ключом можно открыть предложенный замок?
- Возможно, даже в этой связке нет нужного нам ключа. Для каждого замка существует свой ключ, с помощью которого можно открыть предложенный замок. Для чего же я всё это говорю? С чем же можно сравнить замок и ключи?
- Для того, чтобы ребёнок открылся нам, доверился, необходимо правильно подобрать тот единственный ключик, т.е. метод взаимодействия с ним (Приём: Замок и ключи»)
Сегодня мы подберем ключ к решению важной проблемы
Для того, чтобы узнать тему интерактива, послушайте цитату
«Занятия в школе могут только вдолбить в ребёнка все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьёт только домашний самостоятельный труд» (Иммануил Кант)
Как вы понимаете смысл данной цитаты?
Как вы думаете, какая тема интерактива?
«Домашнее задание без слез»
Какую же проблему мы должны решить?
Проблема- как правильно организовать выполнение домашнего задания с ребенком?
В соответствии с проблемой мы ответим на вопросы- какие могут быть причины слез детей при выполнении домашнего задания, как организовать выполнение домашнего задания с ребенком
Актуальность проблемы выполнения домашнего задания обусловлена рядом факторов:
Перегрузка школьников. Время, затрачиваемое на выполнение заданий, должно соответствовать возрасту и физическим возможностям ребёнка.
Монотонность и однотипность упражнений. Ученик не всегда понимает значимость выполняемой домашней работы.
Давайте определим цель интерактива
Цель-выявление проблем, которые возникают у учащихся при выполнении домашнего задания, составление правил выполнения домашнего задания родителя с ребенком в процессе интерактива
Наша цель сегодня состоит в том, чтобы вместе выявить типичные проблемы в учебной деятельности детей по подготовке домашних заданий и отработать практические приемы оказания помощи им в этой деятельности.
Мы будем работать на рабочих листах, запишите тему, цель, проблему интерактива
Узнаем, что такое домашнее задание из словаря Ожегова
Домашнее задание-это то же, что урок во втором значении
Выполним интерактивное задание. Вам надо поставить плюс, если вы считаете, что эта норма правдива, минус, если не правдива
По нормам выполнение домашнего задания для учащихся 2-го класса не должно превышать двух часов.
При этом учитываются индивидуальные психофизиологические особенности детей. Объём домашнего задания по одному предмету должен составлять 1/4 - 1/5 часть всего времени, которое ученик затрачивает на подготовку уроков.
Согласно современным педагогическим и гигиеническим требованиям необходим не четкий ритм занятий.
Для второклассника, после 25 минут занятия должен быть перерыв на 3 минуты. Во время перерыва хорошо сделать несколько гимнастических упражнений, полезна специальная гимнастика для глаз.
Выполнение домашнего задания по одному из базовых предметов не должно занимать более 20 минут.
Проверка
Не секрет, что школьные знания - это костяк, основа. Главные же знания ученик обретает сам, в результате собственной деятельности. Если эта деятельность с помощью родителей правильно организована, то результат непременно будет положительный.
Давайте с вами обсудим первый вопрос на пути решении проблемы
Какие могут быть причины слез детей при выполнении домашнего задания
Выступления родителей
Выполните задание в парах. На рабочем листе у вас представлены причины слез детей во время выполнения домашнего задания, вам надо дополнить.
Задание 1
Ребенок постоянно не записывает домашнее задание.
Ребенок часто не понимает, что конкретно ему нужно сделать в домашнем задании.
Он старается, но расстраивается, потому что снова боится ошибиться и разочароваться.
Ребенок слишком устает, перегружен.
Не организован режим труда и отдыха.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Давайте послушаем, что получилось
Сделаем выводы, какие причины встречаются чаще?
Что надо делать, чтобы причин для слез не было? Как организовать выполнение домашнего задания так, чтобы ребенок выполнял его с удовольствием? Ответим на второй вопрос
Как организовать выполнение домашнего задания без слез
Выступления родителей
Как родители вы можете внести огромный вклад в процесс обучения своих детей. Ежедневно помогая в выполнении домашнего задания, вы своим вниманием показываете, насколько важно обучение.
Исследователи считают, что родители являются одним из важнейших источников знаний для своего ребенка. В книге «Что работает: Исследование о преподавании и обучении» утверждается, что «родители – это первые и наиболее влиятельные учителя для своих детей». Авторы книги объясняют, что у родителей есть все возможности помочь детям преуспеть в школе, однако они делают меньше, чем могли бы. Исследование показало, что матери в среднем тратят менее получаса в день, разговаривая с детьми, объясняя что-либо или читая им. Отцы еще меньше – около 15 минут. Поэтому прежде чем спросить у ребенка об отметке и об успехах в школе спросите, сначала у себя, а что я сделал для этого? Какую вы себе поставите отметку за выполнение домашнего задания с ребенком?
Давайте поработаем в группах. Попробуем определить правила, которые надо выполнять при исполнении домашнего задания. Рассмотрите ситуацию, сформулируйте правила выполнения домашнего задания родителя с ребенком
Задание 2
Автор: Вечер. Мама пришла с работы. Ребёнок смотрит фильм.
Мама: Ты сделал уроки?
Ребёнок: Да, я все уроки сделал.
Мама: Давай я проверю.
Автор: Мама проверяет домашнее задание.
Мама: По русскому языку не допустил ошибок. Молодец! А вот по математике пример решил не верно. Подумай. У тебя все получиться.
Автор: Ребенок пытается исправить ошибку, но затрудняется…
Мама:не волнуйся. Давай вместе разберёмся.
Автор: мама спокойно объяснила сыну способ решения и он сам решил пример. После выполнения домашнего задания, ребёнок досмотрел фильм и в 21час лёг спать.
Правила выполнения домашнего задания
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Как вы считаете, такое поведение мамы вызовет у ребёнка слезы?
- Почему вы так решили?
- Уважаемые родители, заслуживает ли данное поведение родителей одобрения?
Да, и мы должны брать с них пример?
Какие правила вы сформулировали?
Все верно, в завершении интерактива раздам вам пятки «Выполнение домашнего задания»
Ознакомьтесь с правилами в памятке, выскажете свое мнение, какие правила вы исполняете, какие нет
Приучите ребенка самостоятельно делать уроки
Подскажите, как найти решение, объясните непонятные моменты, почитайте материалы по теме. Такая помощь будет намного ценнее, чем решенная вами задача. Научите ребёнка думать и рассуждать самостоятельно.
2. Идеальное рабочее место – залог успеха
Позаботьтесь о правильном и удобном освещении: если основных источников недостаточно, подберите подходящую настольную лампу с мягким и ровным светом.
3. Хорошая привычка – делать уроки самостоятельно и в одно и тоже время.
Выполнение уроков должно стать естественной привычкой ребенка – наравне с чисткой зубов и умыванием, – тогда оно не будет вызывать у ребенка негативных эмоций и внутреннего протеста.
4. Соблюдайте режим дня.
Было бы неплохо выполнять уроки всегда в одно и то же время, ведь распорядок дня всегда помогает держать контроль над ситуацией. Желательно не тянуть с уроками до позднего вечера – сил на их выполнение у ребенка уже не останется.
5. Делайте паузы.
Можно сделать небольшую разминку, немного перекусить, а может, выгулять домашнего питомца (при наличии такового).
6. Будьте другом своему ребенку!
Не требуйте от своего ребёнка слишком много и не забывайте почаще хвалить и поддерживать его;
В рабочих листах вы можете видеть рекомендованную литературу
3.Рефлексия
Уважаемые родители, задумайтесь, все ли делаете правильно, воспитывая вашего ребёнка?
Уважаемые родители, вернёмся к цели нашего собрания. Достигли мы ее?
На 1 графике отметьте, насколько данное собрание было вам интересно.
На 2 графике, насколько обсуждаемая проблема актуальна для вашей семьи.
На 3 графике, насколько пополнились ваши знания о требованиях к выполнению домашнего задания.
Спасибо за внимание!
Рабочий лист «Домашнее задание без слез»
Тема-___________________________________________________
Цель-_____________________________________________________________
Проблема-_________________________________________________________
Задание 1
Дополните причины слез ребенка при выполнении домашнего задания
Ребенок постоянно не записывает домашнее задание.
Ребенок часто не понимает, что конкретно ему нужно сделать в домашнем задании.
Он старается, но расстраивается, потому что снова боится ошибиться и разочароваться.
Ребенок слишком устает, перегружен.
Не организован режим труда и отдыха.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2
Правила выполнения домашнего задания
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендованная литература
Л. Петрановская «Если с ребенком трудно»
А. Фабер «Как говорить, чтобы дети слушали, как слушать, чтобы дети говорили»